Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Retvizan_1905

Tenryu – лидер эсминцев на третьем уровне (для конкурса)

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
4 180 публикаций
6 931 бой

 

Tenryu – лидер эсминцев на третьем уровне (для конкурса)

Игровое руководство

 

Краткая историческая справка

7434141.jpg

Tenryu в 1935 году. Фото из американского справочника по военным кораблям (1942 год)

 

Крейсера типа Tenryu разрабатывались как лидеры торпедных флотилий в рамках амбициозной японской кораблестроительной программы  “8-4” (строительство 8 линкоров и 4 линейных крейсеров, а также ряда других кораблей), принятой в 1916 году. Проект крейсера был разработан в 1915-16 годах, его прототипом послужили английские крейсера типа “C”, при проектировании учли опыт Ютландского сражения (в частности, изначально запланированные 102-мм пушки заменили на 140-мм).

Два корабля серии (Tenryu и Tatsuta) заложили в 1917 году и уже через два года ввели в строй. Изначально задумывалось строительство 6 кораблей, но когда в Японии узнали о планах строительства в США крейсеров типа Omaha, было принято решение о строительстве более крупных и лучше вооруженных крейсеров – ими стали корабли типа Kuma.

По сравнению с предыдущим типом, крейсерами типа Chikuma, крейсера Tenryu имели ряд важных отличий – на них впервые применили 140-мм орудия (снаряды 152-мм пушек оказались слишком тяжелыми для японских моряков), расположенные к тому же по диаметральной плоскости, что позволило при вдвое меньшем числе орудий иметь в бортовом залпе лишь на одно орудие меньше. Также впервые были использованы 533-мм трехтрубные торпедные аппараты.

В ходе службы крейсера не проходили существенных модернизаций, проект их переоборудования в крейсера ПВО с перевооружением на 127-мм или 76-мм орудия осуществлены не были. В 1936 году корабли формально вывели в резерв, фактически же они остались в составе флота, оказавшись в 1941 году самыми старыми крейсерами японского флота. Оба корабля приняли активное участие во Второй Мировой войне, в частности Tenryu отличился в ходе боя у о.Саво, достигнув одного или двух торпедных попаданий в американский тяжелый крейсер Quincy, что послужило одной из причин его гибели. Оба крейсера погибли в результате атак американских подводных лодок – Tenryu 18 декабря 1942 года, Tatsuta – 13 марта 1944 года.

 

Игровые характеристики крейсера

В игре World of Warships крейсер Tenryu расположен на III уровне ветки крейсеров Японии. Это первый японский крейсер в игре, имеющий торпедное вооружение, имея таким образом существенно отличный от крейсеров I-II уровня геймплей. Что же мы имеем?

7423901.jpg

Tenryu в World of Warships, общий вид. Установлен камуфляж и один из флагов.

 

Живучесть

Крейсер имеет 15 100 очков боеспособности (хитпойнтов, или HP) в базовой версии (корпус А) и 17 700 очков боеспособности в топовой версии (корпус В). Это немного меньше, чем у предыдущего по уровню крейсера Chikuma, что объясняется меньшим водоизмещением Tenryu.

Такое количество очков боеспособности позволяет крейсеру пережить попадание одной торпеды, попадание двух торпед со значительной долей вероятности станет фатальным. Столь же фатальным может стать попадание 4-5 (при неудаче и меньше) снарядов главного калибра линкора.

7437219.png

Продольный разрез и схема бронирования Tenryu

 

Бронирование Tenryu откровенно слабое и представлено броневым поясом толщиной 63 мм, прикрывающим только энергетическую установку. Защитить он может разве что от 102-мм фугасных снарядов эсминцев. Следствием этого являются довольно частые критические повреждения машинной установки и особенно рулевых приводов, которые не защищены вообще и легко выводятся из строя любыми снарядами.

Корабль имеет весьма низкий силуэт, что снижает вероятность попадания снарядов

 

Подвижность

Силовая установка крейсера обеспечивает ему максимальную скорость 33 узла, что делает Tenryu одним из самых быстрых кораблей на уровне (быстрее ходят только эсминцы, и то разница составляет всего 1-2 узла). Корабль имеет замечательную маневренность, примерно соответствующую одноуровневым эсминцам. Сочетание высокой скорости и хорошей маневренности делает Tenryu очень подвижным и динамичным кораблем.

 

Заметность

Дальность обнаружения Tenryu с кораблей составляет 8,3 км – минимальное значение среди прокачиваемых крейсеров II-V уровней.

 

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение представлено четырьмя 140-мм орудиями с максимальной дальностью стрельбы 10 км (базовая версия) или 11 км с установленным модулем системы управления огнем mod.2 Скорострельность орудий составляет 10 выстрелов в минуту, время поворота на 180 градусов – 21 секунда, максимальное рассеивание – 109 м. Максимальный урон осколочно-фугасным (ОФ) снарядом – 2400 НР, бронебойным – 2700 НР. Вероятность пожара при попадании ОФ снаряда – 12% (неплохой для крейсера показатель).

7427997.jpg

Имея лучшую на уровне скорострельность (даже у эсминцев она составляет всего 5-8,6 выстрелов в минуту) Tenryu может наносить весьма значительный объем урона в минуту, даже несмотря на небольшое количество орудий.

Орудия расположены в диаметральной плоскости в одиночных установках. Это означает, что прямо в нос или корму может стрелять только одно орудие.

 

Торпедное вооружение

Изюминка и самая сильная сторона корабля – его торпедное вооружение, представленное двумя 533-мм трехтрубными торпедными аппаратами. Аппараты расположены в диаметральной плоскости, таким образом бортовой торпедный залп составляет 6 торпед. Tenryu – единственный крейсер I-III уровня, имеющий торпедное вооружение.

7416733.jpg

Торпеды имеют следующие характеристики: максимальный урон – 9067 НР, дальность хода – 7 км, скорость хода – 57 узлов. Время перезарядки торпедных аппаратов – 58 секунд. Заметим, что по совокупной эффективности торпедного вооружения Tenryu оставляет позади одноуровневые эсминцы – у американского Wickes дальность хода торпед всего 4,5 км при меньшей их скорости, а японский Wakatake имеет бортовой залп всего из 4 торпед.

 

ПВО

Противовоздушная оборона крайне слабая и представлена одной 76-мм пушкой и парой пулеметов. Считайте, что ее и нет – только при большой удаче можно случайно сбить один самолет. Главное противовоздушное оружие Tenryu  - скорость и маневренность.

 

Модули, модернизации, снаряжение

Доступны всего два модуля – корпус В (некоторое увеличение HP и маневренности) и система управления огнем mod.2 (увеличение дальности стрельбы на 1 км). Существенно характеристики корабля они не меняют, но делают жизнь немного легче.

Модернизации представлены двумя слотами 1 уровня. Если корабль рассматривается как проходной, то проще их и не брать, сэкономив серебро – значительных улучшений геймплея они не приносят. Если же корабль понравился и планируется для игры и в дальнейшем, можно рекомендовать установку модернизаций “Рулевые машины” и “Торпедные аппараты” (снижает вероятность критического повреждения соответствующих механизмов – частое явление при игре на этом корабле).

7409565.jpg

Снаряжение представлено только аварийной командой (бесплатная версия – перезарядка 90 секунд, платная – 60 секунд). Более быстрая перезарядка аварийной команды, безусловно, облегчает жизнь (учитывая частые критические повреждения), но стоит ли оно того – каждый решает сам. То же относится и к камуфляжам.

 

Общие выводы

Tenryu – быстрый, маневренный и малозаметный корабль с мощным торпедным вооружением и немногочисленной, но скорострельной артиллерией, но при этом не очень живучий. Фактически, он ближе к эсминцам, чем к крейсерам, что и задает соответствующий геймлей. Собственно, исторически он и создавался как лидер флотилии эсминцев, от которых его отличают лишь большие размеры, количество HP, более мощное артиллерийское вооружение и отсутствие дымов.

 

Изменено пользователем Retvizan_1905
  • Плюс 6
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
4 180 публикаций
6 931 бой

 

Стратегия и тактика применения

Выбор конкретной стратегии и тактики очень индивидуален и зависит от множества факторов – конкретной карты, складывающейся игровой ситуации, предпочтений игрока. Тем не менее, в любом случае оптимальная тактика должна использовать сильные стороны корабля и компенсировать его слабости. Сильное торпедное вооружение, скорость, маневренность и малозаметность Tenryu способствуют активному, атакующему стилю игры. В то же время уязвимость корабля вынуждает к аккуратности в его применении.

 

Некоторые возможные стратегии:

 

1. Лидер эсминцев

Та роль, которая была изначально предусмотрена для его исторического прототипа. Тактика заключается в совместной работе с 1-2 эсминцами, часто – в отрыве от других союзных кораблей. Крейсер в данном случае придает эсминцам боевую устойчивость, поражая артиллерией вражеские эсминцы и крейсера и отвлекая на себя их внимание. Кроме того, совместная торпедная атака на линкор (да и любой другой корабль) такой группы как правило неотразима.

Подобная тактика потенциально очень эффективна, но требует координации действий между эсминцами и крейсером – эсминцы должны беречь и защищать крейсер, при необходимости прикрывать его дымами, отвлекать наиболее опасных его противников торпедными атаками. Крейсеру необходим постоянный контроль за ситуацией, активное маневрирование, готовность к быстрому отходу при встрече с силами противника, превышающими возможности группы, концентрация огня на цели, наиболее опасной для эсминцев.

В связи с этим, подобную тактику можно рекомендовать для отрядов. Неплохо смотрится она и в игровых режимах, где победа зависит от захвата и удержания ряда точек на карте (режим “Превосходство”).

 

2. Работа в группе с другими крейсерами.

Группа из 2-3 крейсеров, включающих Tenryu, становится сбалансированной и получает возможность бороться с любыми противниками. Tenryu при этом держится в глубине группы, ведя поддерживающий артиллерийский огонь и ожидая момента для выхода в молниеносную торпедную атаку.

Подобная тактика также дает наилучшие результаты при координации между членами группы.

 

3. Прикрытие линкоров

Tenryu держится вблизи линкора (-ов), концентрируя огонь на вражеских эсминцах и торпедных крейсерах, при их отсутствии – на любых других кораблях, по которым ведет огонь линкор. Возникает симбиоз – крейсер защищает линкор от опасных для него эсминцев, линкор защищает Tenryu от других крейсеров. Минус подобной тактики – риск попасть под огонь вражеского линкора, либо привлечь внимание авианосца противника (для которого линкор является заманчивой целью). Для снижения этих рисков можно рекомендовать расположение Tenryu на некотором расстоянии за линкором, постоянную и нестандартную смену курса и скорости, крайне внимательное наблюдение за вражеской авиацией.

Данная стратегия дает хорошие результаты в первой половине игры, далее, когда количество кораблей на карте сокращается, группы распадаются, более эффективной может стать сольная игра

 

4. Сольная игра

Крейсер играет полностью самостоятельно, пытаясь реализовать в первую очередь потенциал своего торпедного вооружения. Для такой игры лучше всего подходят различные узости между островами, особенно в первой половине игры. Наибольшим риском здесь является бой на очень коротких дистанциях с вражеским эсминцем – даже с учетом отличной маневренности Tenryu увернуться от выпущенной с километра и менее торпеды весьма сложно. В то же время, при удаче можно без большого риска потопить торпедами линкор или крейсер.

Во второй половине игры важное значение приобретает скорость крейсера, позволяющая быстро перемещаться туда, где он более всего нужен на данный момент (захват и удержание точек, выбивание противника с базы, охота за вражеским авианосцем и т.п.).

 

Тактики боя против различных кораблей противника

Линкоры

Линкоры – главная цель для Tenryu. Их огромные, медленные и маломаневренные корпуса так и просят всадить в них веер торпед:). Но не надо забывать о том, что всего несколько попаданий главного калибра линкора скорее всего станут для Tenryu фатальными.

Идеальной целью является одиночный линкор, желательно – занятый боем с кем-то еще, еще лучше – неосторожно приблизившийся к дымам/островам, за которыми вы находитесь. Торпедная атака производится на максимальной скорости, оптимально – с носового угла (можно и с кормы) с дальнейшим проходом вдоль не стреляющего борта и пуском торпед с близкой дистанции (но не совсем в упор, есть риск не взведения торпед). При атаке на борт наибольший риск представляет момент разворота для пуска торпед – вражеский линкор может специально ждать этого момента, надеясь потопить крейсер одним удачным залпом. В ходе сближения очень рекомендуется совершать маневры вправо-влево (“виляния”), желательно незадолго до залпа линкора и мало предсказуемым для него образом. Это существенно снижает риск попаданий. Опасность представляют критические повреждения энергетической установки и рулевых машин, в связи с чем аварийную команду следует держать готовой, игнорируя пожары. При критическом повреждении торпедных аппаратов ремонтную команду следует использовать незадолго до пуска торпед.

Оптимальная дальность пуска торпед – менее 3 км, в этом случае линкор как правило не может уклониться шести рвущихся к нему торпед и обычно идет на дно. Веер в этом случае следует использовать узкий. Противоминный калибр линкоров, начинающий работать с 3-4 км, как правило малоэффективен и проблем не доставляет.

7457692.jpg

Сразу два линкора подпустили Tenryu менее чем на 3 км, за что один из них и поплатится. В то же время, обратите внимание на несколько критических повреждений, полученных во время разворота для торпедной атаки.

 

Торпедная стрельба с дистанции 3-5 км эффективна лишь по цели, не склонной к активному маневрированию. Пуски торпед с дистанции  5-7 км чаще всего малоэффективны и могут использоваться в основном с целью заставить вражеский корабль изменить курс. Но, против неопытного игрока может сработать пуск торпед и с таких дистанций.

Торпедная атака в одиночку на группу кораблей в общем случае слишком рискованна, но может быть весьма эффективна, если начинается с небольших дистанций (из-за островов, из дымов).

При необходимости обстрела линкора артиллерией (в случаях, делающих торпедную атаку невозможной или слишком рискованной) следует вести быстрый огонь фугасными снарядами и энергично маневрировать, уворачиваясь от обстрела главным калибром линкора.

 

Крейсера

Крейсера II уровня Chikuma и Chester особенно опасными противниками не являются и могут быть уничтожены Tenryu в артиллерийской дуэли за счет более высокой скорострельности орудий последнего. Снаряды при этом следует использовать фугасные, применять бронебойные снаряды имеет смысл лишь на небольших дистанция при углах, близких к 90 градусам. Стрелять при этом следует с таким расчетом, чтобы попасть в центральную часть корабля, поражая энергетическую установку и погреба боеприпасов.

В то же время артиллерийская дуэль чревата излишней потерей очков боеспособности, в связи с чем более оптимальным, при наличии такой возможности,  является решительное сближение и уничтожение вражеских кораблей торпедами. Риска получить торпеды в ответ нет – противники их просто не имеют.

Крейсера III уровня St.Louis и “Аврора” являются очень опасными противниками, превосходя Tenryu и в огневой мощности, и в очках боеспособности. То же относится и к крейсерам IV уровня Phoenix и Kuma, а также к премиальному крейсеру Iwaki Alpha. По возможности стоит уклоняться от боя с ними один-на-один на открытой воде. В условиях ограниченных видимости и возможности маневрирования, позволяющих Tenryu приблизиться и реализовать потенциал торпедной атаки, шансы выравниваются. Но не стоит забывать о том, что Phoenix, Kuma и Iwaki Alpha сами имеют торпедные аппараты и могут торпедировать атакующего Tenryu.

Премиальный крейсер IV уровня Yubari очень близок по возможностям к Tenryu, отличаясь большей дальностью стрельбы главным калибром, но более слабым торпедным вооружением.

 

Эсминцы

Эсминцы для Tenryu – достаточно легкая цель. Они сильно уступают крейсеру и в вооружении, и в очках боеспособности, при этом почти не имея преимущества в скорости. Оптимальная тактика – уничтожение эсминцев артиллерийским огнем фугасными снарядами, причем на дистанции более 5 км для американских эсминцев и более 7 км для японских можно не беспокоиться об их торпедах, они просто не дойдут. Соответственно, оптимальным будет поражение эсминцев за пределами дальности хода их торпед. В то же время, маневренность Tenryu позволяет, при должной внимательности и готовности к энергичному маневрированию, приближаться к эсминцам и на более близкое расстояние, и даже заходить в дымы. Но такие действия несут повышенный риск, и прибегать к ним следует лишь при реальной необходимости (например, выбивания эсминца с базы).

 

Авианосцы

Как правило, авианосцы Tenryu не беспокоят, предпочитая более простые и заманчивые цели. Обратить на себя внимание авианосца Tenryu может в трех случаях – в конце боя, когда других целей не осталось, при захвате базы и при атаке крейсером самого авианосца. Наибольшую опасность представляют бомбардировщики, поскольку от атак торпедоносцев Tenryu как правило легко уворачивается путем доворота носом или кормой на налетающие самолеты и пропуска торпед вдоль бортов. От бомбардировщиков же увернуться сложнее, а последствия бывают весьма неприятными – пожары, критические повреждения всего спектра оборудования. Уклонение от атак бомбардировщиков необходимо производить энергичным маневрированием, желательно неожиданным для противника.

При атаке авианосца следует при наличии такой возможности энергично сближаться, ведя постоянный артиллерийский огонь фугасными снарядами (пожары на палубе затруднят взлет авиации) и наблюдая за действиями самолетов противника. При сближении на дистанцию менее 3 км атаковать торпедами.

 

Особые требования к навыкам игрока

Сочетание высокой скорости и значительной скорострельности орудий Tenryu выдвигает серьезные требования к скорости реакции и хладнокровию игрока, особенно в боях в ограниченном пространстве (близость островов, союзных кораблей). Чрезвычайно легко увлечься обстрелом вражеского корабля (скорострельность позволяет вести огонь практически непрерывно), потерять контроль над ситуацией и врезаться либо в остров, либо в союзный корабль. Отличная маневренность несколько спасает ситуацию, позволяя уклониться от столкновения в последний момент, но лучше не допускать такого, постоянно контролируя положение корабля. Имеет смысл вести огонь залпами (это дает больше времени на оценку ситуации), в ряде случаев – снижать скорость хода.

 

Изменено пользователем Retvizan_1905
  • Плюс 14
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
11 публикаций
374 боя

Хороший гайд, но вы промахнулись разделом. Перенесите в крейсера, т.к. здесь искать его никто не додумается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
80 публикаций
511 боёв

Странно писал отзыв... пропал куда-то

Если кратко, то гайд супер! Новая планка для гайдов. Есть новые интересные разделы, которых раньше ни у кого не было. Здесь с десяток плюсов.

Единственное не нашел рекомендаций по перкам капитана

 

А так все отлично!

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 публикация
326 боёв

shot-15.10.04_12.13.20-0031.jpgshot-15.10.04_12.13.31-0818.jpgПочему цена исследования разная ?

Разобрался.Корпус , не исследован был.

shot-15.10.04_12.13.20-0031.jpg

shot-15.10.04_12.13.31-0818.jpg

Изменено пользователем priZZ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×