Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
otello

Руководство по американскому крейсеру IV уровня Phoenix (Для конкурса)

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

9
[SQUAD]
Старший бета-тестер
15 публикаций
3 831 бой

 Руководство по американскому крейсеру IV уровня Phoenix

9e83c618abe6b799618ef46c5341cbca.jpg

Легкий крейсер Phoenix расположен на 4 уровне ветки американских крейсеров. Данный корабль интересен тем, что сыграв несколько боев на нем вполне можно понять, понравятся ли тебе американские крейсеры и стоит ли их качать. Перед Фениксом на 3 уровне находится St. Louis, который по геймплею представляет собой что-то среднее между линкором и крейсером, и совсем не похож на Феникса и его коллег более высокого уровня.Феникс же имеет почти все основные отличительные черты американских крейсеров: высокую скорость и хорошую маневренность, большое количество относительно дальнобойных скорострельных орудий, которые рационально расположены и быстро наводятся на цель. Да у Феникса еще остается торпедное вооружение, слабенькое ПВО и тонкая броня, но в целом эти особенности не мешают понять, что такое американский крейсер и как на нем играть. Чтобы это понимание пришло быстрее и легче, предлагаю ознакомиться с данным руководством. ОСТОРОЖНО под спойлерами много БУКВ, желающим по-быстрому ознакомиться с руководством, можно их не открывать.  
 
Для начала бегло посмотрим ТТХ:
Живучесть: Нормальная

24000 единиц. Хотя гордый владелец новенького топового Феникса, недавно пересевший с Сент Луиса, скорее всего почувствует, что его где-то "надули", на III уровне у его корабля было 29500 ХП, а стало на 20% меньше! Но, если разобраться, становится ясно, что Сент Луис - это полулинкор, поэтому у него и ХП почти как у линкора, а Феникс - это типичный крейсер. У него ХП 2 раза меньше чем у линкоров IV уровня и в 2 раза больше, чем у одноуровневых эсминцев. Такое соотношение сохраняется с на всех последующих уровнях. Так что 24 тысячи ХП у крейсера IV уровня - это нормально. Японского коллеги IV уровня Kuma всего на 200 ХП больше. 

5280c1f7fd0c106bfe4dbf5bf85a9eef.png
Цитадель у Феникса, как и у большинства кораблей в игре расположена в средней части корпуса (под трубами) и прикрыта броневым поясом. Бронепояс можно визуально распознать по заклепкам на его поверхности и довольно заметным выступом броневых листов над поверхностью остального корпуса.c6c7d9957c8aca7737624bbcd8adb1ea.jpg
Цитадель расположена как раз за этим бронепоясом. При этом ее верхний край находится значительно выше ватерлинии, что делает ее весьма легкой мишенью. Толщина брони бронепояса весьма средняя и позволяет получать непробития от орудий крейсеров только при острых углах встречи снаряда с броней. От орудий линкоров спасает только рикошет. Под прямым углом с близких дистанций бронепояс могут пробить и орудия эсминцев. Поэтому капитану Феникса нужно твердо уяснить, что проход бортом на близком расстоянии от противника чреват несколькими пробитиями цитадели - а это потеря большого количества ХП вплоть до мгновенного ухода на дно. Остальная площадь корабля бронирована слабо, что с одной стороны способствует сквозным пробитиям (с очень небольшим уроном) ББ калибром от 140 мм и выше, а с другой стабильному получению высокого урона от фугасных снарядов.
Артиллерия: дальнобойная, комфортная, ДПМная

 Феникс вооружен 10 орудиями калибра 152 мм. (у Кумы - 7 калибром 140 мм). Их техническая скорострельность составляет 8.6 выстрелов в минуту, т.е. время перезарядки - 7 секунд (у Кумы 6 секунд). Вращаются орудия довольно быстро - 10 градусов в секунду (у Кумы 8,5 гр/с). Максимальная дальность стрельбы - 13,4 километра (у Кумы 12,4 км). Максимальный урон ОФ 2200 (у Кумы 2400), ББ 3100 (у Кумы 2700). Но кроме голых цифр на геймплей сильно влияет расположение орудий. У Феникса они размещены значительно удобнее, чем у Кумы. Феникс может вести огонь одновременно с борта из 5 орудий в широком диапазоне углов (Кума из 6 но в весьма ограниченных положениях - практически перпендикулярных противнику).  Вперед и назад 3 орудиями, а при небольшом повиливании 4 орудиями (Кума 2-3 орудиями вперед и 1-2 назад). При этом при необходимости открыть огонь с другого борта Феникс открывает огонь почти сразу, тогда как Куме приходится долго поворачивать башни на 180 градусов. Поэтому вести огонь на Фениксе очень удобно во всех ситуациях, что является главной отличительной чертой американских крейсеров.

Там, где японцу нужно выбирать встать бортом к противнику, рискуя получить пробитие цитадели и потерять скорость, дать полный залп или стрелять половиной орудий, американец будет вести огонь из всех орудий, не испытывая проблем с безопасным маневрированием. В итоге практический ДПМ у Феникса не ниже японского коллеги, а в некоторых ситуациях даже выше. Большая дальность ведения огня позволяет раньше открывать огонь и находиться на более безопасном расстоянии от противника.
Торпеды: есть, их немного и они короткие

533мм трехтрубных аппарата. Расположены по бортам корпуса (по 1 аппарту на борт). У кумы 4 двухтрубных 533 мм аппарата - по два на каждый борт. Перезаряжаются 66 секунд (у Кумы 42 с). Максимальный урон 11733 (у Кумы - 10833), дальность хода 5,5 км ( у Кумы - 7 км), скорость хода 56 узлов (у Кумы - 57 узлов). В целом торпедное вооружение Феникса слабее, чем у японского конкурента, что тоже является отличительной чертой американских крейсеров (начиная с Кливленда у американских крейсеров вообще нет торпед). При наличии отличных орудий главного калибра торпеды оказываются полезными для быстрого уничтожения авианосцев и линкоров в ближнем бою, а так же крейсеров в упор. Но все эти ситуации нетипичны для Феникса. его стихия ураганный обстрел противника со средних и дальних дистанций (от 7 до 13 км). Поэтому слабое торпедное вооружение не должно заставлять комплексовать капитана Феникса.

ПВО: есть, но слабое, но все же есть!

 Узнать количество и калибр орудий ПВО можно в порту. Радиус действия всего 2,5 км. Радует что оно вообще есть и даже сильнее чем у Кумы. Сбивать целые эскадрильи оно вам не позволит, но и не даст вражеским самолетам безнаказанно висеть над вашим кораблем. Феникс редко становится приоритетной целью для вражеских торпедоносцев, поэтому на выживание сила ПВО сильно не влияет. Чаще всего пользу команде Феникс может принести своим ПВО сбив вражеского корректировщика, либо сбив 1-2 истребителя склонить чашу весов в дуэль двух эскадрилий истребителей. 

Маневренность: Феникс - очень быстрый и маневренный корабль

 Максимальная скорость 35,5 узлов (у Кумы 34,7) позволяет не отставать от эсминцев (и догонять маневрирующих). Радиус циркуляции - 630 м ( у Кумы 640 м), время перекладки руля - 7 с (у Кумы 9 с). Разгоняется Феникс весьма резво, быстрая перекладка руля позволяет проводить энергичные маневры уклонения (змейки и неожиданные повороты), на которых держится приличная скорость от 25 узлов и выше. Что дает возможность уходить от линкоров, постоянно маневрируя и ведя ответный огонь, а так же вполне успешно уклоняться от торпед, если вовремя их заметить. Японский коллега такой верткостью похвастаться не может. 

Маскировка: вроде есть, только зачем...

 с кораблей Феникс заметен с 13.1 км, с самолетов с 6,7 км (это если он не ведет огонь). Эти показатели хуже, чем у Кумы (соответственно 11,3 км и 6,5 км). Если выстрелить, то дальность обнаружения значительно увеличивается. Но расстраиваться не стоит. Крейсеры крайне редко используют скрытные перемещения, на этом специализируются эсминцы.    

Итого мы имеем быстрый маневренный местами несущий среднее бронирование корабль с относительно рационально расположенными отличными орудиями среднего калибра, оснащенным для галочки ПВО и торпедами. Как же на нем играть? Логика подсказывает, что нужно пользоваться его сильными сторонами и не давать противнику пользоваться слабыми: Для этого нужно для начала понять чего делать нельзя:
Нельзя идти на дно! Как туда не попасть раньше времени: Не лезть на рожон и смотреть по сторонам.

 1. Нельзя лезть под огонь большого количества противников. Даже линкор довольно быстро потеряет ХП и пойдет на дно под концентрированным огнем, но он может успеть выйти из под огня, грамотно пользуясь броней. А вот Феникс из-за малого количества ХП и слабой брони такого шанса почти не имеет.

2. Не "прилипать" к островам, теряя скорость. Так как можно не успеть уйти от веера торпед неожиданно появившегося из-за угла эсминца. Стоящий на месте корабль - отличная мишень. Корабль - это не танк - набирает скорость долго, а без скорости нет и маневра. Стоящий у берега корабль - отличная мишень, сама у себя забравшая половину вариантов маневра.
5. Не "залипать" в бинокле. Периодически нужно смотреть по сторонам и на миникарту. Иначе неминуемо протараните союзника, застрянете в острове или словите торпеду (возможно и союзную). Да и просто будете бесполезны для команды, так как не будете в курсе где противники, где союзники и вместо четкого плана действий будете стрелять куда попало и по кому попало, а не куда нужно и эффективно.
6. Не лезть в дымы, если не уверены, что там нет вражеского эсминца. Уверенным в этом на 100% можно быть, если все эсминцы противника светятся (или светились недавно на другом конце карты), либо умерли.
7. Под огнем постоянно маневрировать, изменяя направление движения и скорость (но сильно не тормозить). При этом следить за типом снарядов, которые в вас отправляет противник. Если это ББ - нужно ставить корпус под острыми углами не сильно виляя и стороны сторону, так как есть риск подставить борт и получить пробитие цитадели. Если это ОФ, то чем энергичнее маневры тем лучше, большой разницы не будет вдоль или поперек в вас попадет фугас. Главное следить за тем, чтобы противник все время бил в один и тот же борт, так как он уже получил повреждения, поэтому повторные попадания будут наносить меньше урона, чем в "целый" борт.

Не совершая фатальных ошибок можно приносить пользу команде для начала можно просто: 

Вести эффективный огонь: по умолчанию по эсминцам, линкорам, авианосцам - ОФ, по крейсерам в борт ББ в лоб и корму - ОФ. Не пытаться подойти на дистанцию пуска торпед. Торпеды - для нештатных ситуаций!

Для этого надо оценить расположение и направление движения противников и союзников. И на основе этой оценки выбрать свой маршрут. Не заходя под концентрированный огонь противника, нужно выбрать свою жертву и подобрать к ней правильный снаряд. Наиболее эффективно Феникс борется с эсминцами на по возможности открытой воде (желательно не приближаться к ним на дистанцию торпедной атаки), и крейсерами на любом расстоянии (хотя предпочтительнее на дальней дистанции 10-13 км).

 

По эсминцам рациональнее стрелять ОФ снарядами. ББ очень часто проходят насквозь через эсминец не нанося ощутимого урона. К тому же ОФ часто выводят из строя ничем не защищенные торпедные аппараты и рулевое управление у эсминцев, а так же поджигают их, а горящий эсминец не только теряет ХП, но и становится более заметным. Залп ББ подойдет чтобы потопить застрявший на мели эсминец. Для этого надо целиться ровно в середину корпуса чуть выше ватерлинии.  

9e6e5bfd4a3d16d06ed6c9fda76e1f92.png

По крейсерам на больших дистанциях (более 10 км) выгоднее стрелять ОФ снарядами, так как прицельный огонь по цитадели практически невозможен (цель маневрирует + разброс снарядов). ОФ наносят стабильный урон по крейсерам в связи с их слабым бронированием + есть вероятность поджечь противника. Если противник ближе 10 км и идет к вам не под острым углом больше урона можно нанести ББ снарядами целясь в цитадель (у большинства кораблей, она расположена по середине корпуса под трубами). в зависимости от маневра противника надо не забывать менять снаряды. Чтобы не терять при перезарядке дайте полный залп и после этого сразу же дважды кликайте кнопку выбора снаряда. Если выбрать другой снаряд до выстрела, то после выстрела даже одного орудия, перезаряжаться начнут сразу все ("пропадет" один залп).

По линкорам имеет смысл стрелять, если нет других более "мягких" целей, либо если линкор уже основательно поврежден и его можно (и нужно!) быстро добить. По линкорам стрелять нужно ОФ снарядами, так как пробить ББшками практически не возможно (только в упор борт корпуса или корму башен). При этом нужно стараться попадать снарядами в надстройки, а не в толстенный борт. Попадание в надстройки нанаосит больше урона и попутно выводит из строя орудия ПМК и ПВО. Если линкор уже долго "обрабатывается" фугасами, то стоит внимательно присмотреться к его корпусу, более поврежденные части корпуса имеют соответствующий вид (дыры в корпусе и закопченность поверхностей). Эти части получают меньше урона от повторных попаданий. Стоит равномерно "обрабатывать" весь корпус от носа до кормы. 

3e2433660915f9b1045f35c90c3249b8.png

Авианосцы на 4-5 уровнях слабо бронированы поэтому их удобнее уничтожать ОФ снарядами. (хотя вблизи огонь ББ по цитадели тоже имеет право на жизнь). К тому же пожары не дают авианосцам поднимать и принимать эскадрильи. 

Торпедами стоит пользоваться как оружием последнего шанса либо для уничтожения не в меру наглых противников желающих тесного контакта, потому что сближаться на 4-5 километров с противником обычно себе дороже.

5f1523ba6d51f4e7673d4809d49e499e.jpg

Определившись чем и в кого стрелять, надо понять чаще попадать:

Стрелять надо с упреждением. Для этого Феникс очень комфортный корабль, на максимальную дистанцию снаряды летят дольше, чем заряжается орудие. Поэтому стреляя каскадным огнем, можно просто визуально контролировать перелеты/недолеты и тут же вносить корректировки. Стрельба полными залпами без пристрелки на дальние дистанции малоэффективна!

 Стрельба с упреждением требует некоторого навыка на любом корабле. Но на Фениксе за счет быстрой зарядки и относительно большого количества орудий, стреляющих поочередно, можно использовать следующий прием: нужно выбрать примерную точку упреждения и начать стрелять каскадом немного до нее и вести прицел через эту точку немного вперед, запоминая расстояние от цели для каждого выстрела (очень удобны градуированные прицелы). Следите за тем куда упал каждый снаряд (за или перед целью) и какой из по счету попал точнее всего. После чего проводите уже все выстрелы с тем упреждением, с которым был произведен удачный выстрел. Таким образом шанс попасть уже первым залпом возрастают и значительно проще корректировать огонь. При этом не забывайте следить за изменением курса и скорости цели, а так же расстояния до нее. В определении скорости и направления движения очень помогают дым, идущий из труб противника. Острова, облака и прочие объекты в камере перемещаются не только от движения противника, но и от движения самого стреляющего, поэтому иногда бывает сложно определиться куда и с какой скоростью движется противник. Помочь в этом разобраться может дым, идущий из труб вражеского корабля. Его столб загибается в противоположную направлению движения сторону. Если вы прицеле видите, что дым вдруг начал идти вертикально, то это означает, что противник затормозил и стрелять надо точно в корпус без упреждения либо даже немного назад (некоторые пытаются задним ходом обмануть, но это ни к чему хорошему не приводит - слишком долго любой корабль (даже эсминец) тормозит/разгоняется.   

Рекомендуемые модернизации: Орудия ГК и Система борьбы за живучесть

 ПВО у Феникса слабое и почти не влияет на бой, поэтому его как и торпеды по той же причине укреплять не надо. Рулевые машины и энергетическую установку повреждают не так часто, как поджигают. Поэтому альтернатив для модернизации не остается.

8c00285e5270aec400523a2e7049e863.png 

Снаряжение и внешний вид: не мешает взять аварийную команду 2 уровня (ремку) и камуфляж второго типа (для ухудшения точности вражеского огня), если не жалко серебра.

 Влияние этих расходников чувствуется но не сильно, а вот + 34500 к расходам за каждый бой - сумма приличная. 

Навыки капитана: базовая огневая подготовка, основы борьбы за живучесть, мастер наводчик далее по вкусу

К 4 уровню у капитана обычно на большее количество навыков не хватает опыта. Но если помечтать, то ускорив перезарядку, поворот орудий и скорость устранения повреждений, можно радиоперехват изучить, чтобы знать когда к вам подкрадывается эсминец, противопожарную подготовку, чтобы реже гореть и повышенную готовность, чтобы быстрее восстанавливалась аварийная команда. Если у вас еще остались очки опыта, то вы уже профи на Фениксе и подберете себе навыки по вкусу.

Если вам понравилось играть на Фениксе, значит понравятся и остальные американские крейсеры, если игра на нем не идет - не мучайте себя и союзников, не идите по этой ветке и качайте что-нибудь другое, благо выбор широкий.

 

Семь футов вам под килем и авик по курсу!

 
 
  
Изменено пользователем otello
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
578
[S-VTR]
[S-VTR]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 498 публикаций
10 997 боёв

Странно... Тема добавлена третьего июля, тема вроде неплохая, но ни одного комментария, ни одного +или -... Я что, один ее вижу, или все комменты и плюсы убираются Модерами из личной мести? 

Не соглашусь со вторым модулем (ОБЖ). Мне нередко на нем критовали рули, а плюс от той модификации, которую ты предлагаешь, очень низок.(будет не 130 пожаров на n-ное кол-во боев, а 129)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105
[WCAT1]
Участник
396 публикаций
1 017 боёв

Странно... Тема добавлена третьего июля, тема вроде неплохая, но ни одного комментария, ни одного +или -... Я что, один ее вижу, или все комменты и плюсы убираются Модерами из личной мести? 

Не соглашусь со вторым модулем (ОБЖ). Мне нередко на нем критовали рули, а плюс от той модификации, которую ты предлагаешь, очень низок.(будет не 130 пожаров на n-ное кол-во боев, а 129)

 

Гайд очень неплох, но закреплённый, имхо, более читабелен не в последнюю очередь из-за шрифта. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×