Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dekrust

Kuma "Вооружён и опасен" - японский крейсер IV уровня (Для конкурса)

В этой теме 2 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
697 публикаций
3 220 боёв

Данная версия гайда актуальна для патча 0.4.0.1

 

29da6cf1e7ca.jpg

Kuma "Вооружён и опасен" - японский крейсер IV уровня

b3157cc33f64.jpg

Лёгкие крейсера типа Кума, были разработаны на основе типа Тенрю и строились в 1917-1921 гг. Всего было построено 5 единиц, из которых 4 были потеряны в 1944 г. и лишь один дожил до конца войны. За время службы крейсера не раз модернизировались — усиливалась зенитная артиллерия и торпедное вооружение. Китаками и Ои были переделаны в торпедные крейсера, а Китаками был позже переоборудован в носитель человеко-торпед Кайтен.

 

*Более подробную информацию по крейсерам типа Кума вы можете найти здесь.

Модули

278b7c18e543.jpg

 

С прокачкой всё просто — первым делом прокачиваем топовую СУО, а уже затем — корпус, так как дальность стрельбы для нас важнее.

 

Сток                                                                      Топ

c96bbe6a93af.png16e24acd8a00.png

 

Живучесть

В топовом варианте корпуса наша живучесть самая большая среди крейсеров IV уровня, но танковать урон всё же не стоит — бронепояс Кумы достигает толщины лишь 63 мм и может противостоять только орудиям эсминцев (и то не всех). Плюсом является местонахождение артпогребов — они находятся низко и попасть по ним не просто.

 

Авиация

Spoiler

ee23a472f214.png

Особенность Кумы — катапультный истребитель на топовом корпусе. Не считая авианосцев, никто кроме нас на IV уровне авиацией не обладает. Истребитель может сбить несколько самолётов четвёртого уровня, но против остальных бесполезен.

 

Артиллерия

8eeb0244011f.jpg

adcfc9ea9de6.png

У Кумы отличное торпедное вооружение для своего уровня. ТА удачно расположены (по 2 двухтрубных аппарата на борт), имеют широкий угол сброса и быстро перезаряжаются. Есть лишь один недостаток — низкая скорость хода. Поэтому пускать торпеды на максимальную дистанцию не стоит. Их предназначение — ближний бой.

 

ПВО

В стоке очень плохая, в топе просто плохая. Вместе с истребителем позволяет отбиться от одной группы торпедоносцев/бомбардировщиков нашего уровня, но от массового налёта не спасает.

 

Манёвренность

Немного хуже, чем у американского Феникса, но вполне достаточная для уклонения от торпед и снарядов при должной внимательности.

 

Маскировка

Средняя во всех отношениях. Впрочем, для крейсера — не самый важный параметр.

 

Модернизации, снаряжение и камуфляж

Подчёркиваньем отмечен приоритет установки.

Модернизации

f97cf96a61b9.png

1 слот

Орудия главного калибра Модификация 1

-20% вероятность взрыва погреба боеприпасов

-20% вероятность критического повреждения ГК

-20% время ремонта ГК

 

ГК наше основное оружие, поэтому ставить обязательно. Усиление ГК на Куме намного полезнее усиления торпед.

 

2 слот

Система борьбы за живучесть Модификация 1

-3% вероятность затопления.

-5% вероятность пожара.

Энергетическая установка Модификация 1

-20% вероятность критического повреждения двигателя

-20% время ремонта двигателя

Рулевые машины Модификация 1

-20% время ремонта рулевых машин

-20% вероятность критического повреждения рулевых машин

 

Я выбрал систему борьбы за живучесть, так как поджигали меня намного чаще, чем критовали, но можно ставить модификацию по своему вкусу.

 

Снаряжение

aa4d34a46234.png

Аварийная команда(бесп/прем)

Время действия 5 с

Время перезарядки 90 с/60 с

Катапультный истребитель(бесп/прем)

Время действия 360 с

Время перезарядки 180 с/120 с

Количество зарядов 3

 

Нужды в премиумном снаряжении нет, базовое перезаряжается достаточно быстро.

 

Камуфляж

Spoiler

Тип 1

-3% к заметности при обнаружении кораблями противника

 

b5f017c387e8.jpg

Тип 2

-4% точности стрельбы противника, ведущего огонь по вашему кораблю

 

Не стоит экономить на камуфляже. Чем реже по нам попадают, тем лучше.

 

597414e92d3b.png

Всего мы можем получить 19 очков навыка. Количество очков, необходимых для изучения навыка, напианы под его иконкой. Зелёным квадратом или подчёркиванием отмечены навыки, которые стоит изучать первыми, а красным крестом те, что не рекомендуются к изучению. Все остальные навыки рекомендуется изучать во вторую очередь - их можно выбрать по вкусу на оставшиеся 4 очка. В описании навыка указаны только те улучшения, которые работают на Куме.

 

1 уровень

Базовая огневая подготовка

-10% ко времени перезарядки всех орудий калибра до 155 мм

+10% к эффективности ПВО

Основы борьбы за живучесть

-15% ко времени устранения неисправностей, пожаров и затоплений

Радиоперехват

Индикатор обнаружения кораблём или самолётом противника

 

Чаще стреляем — больше урона наносим. Остальные - навыки средней полезности.

 

2 уровень

Мастер-наводчик

+2,5 град/с к скорости наведения орудий калибра до 155 мм

Противопожарная подготовка

-7% к вероятности возникновения пожара

 

Горим мы часто и навык просто необходим. "Мастер-наводчик" тоже неплох, но по личному опыту - скорости вращения башен и так хватает.

 

3 уровень

Повышенная готовность

-10% ко времени перезарядки снаряжения "Аварийная команда"

 

Единственный достойный навык на уровне.

 

4 уровень

Взрывотехник

+3% к вероятности поджога при попадании в цель снарядом

Усиленная огневая подготовка

+20% к дальности стрельбы орудий калибра до 155 мм

+20% к дальности стрельбы ПВО

 

На мой взгляд, дальность стрельбы полезнее увеличенного шанса поджога. Впрочем, "Взрывотехник" хорошо работает против противников старше уровнем.

 

5 уровень

Профилактика

-34% к вероятности выхода модуля из строя

 

Криты на Куме не редкость и навык позволит снизить их количество.

 

Достоинства:

  • точный и скорострельный ГК;
  • хорошее расположение ТА и широкий угол сброса торпед;
  • хорошая подвижность и манёвренность;
  • наличие истребителя;
  • в артпогреба трудно попасть.  

Недостатки:

  • слабое бронирование;
  • ББ снарядам не хватает мощности;
  • слабая ПВО;
  • отсутствует ПТЗ;
  • частые пожары и криты.

 

В начале боя первым делом определитесь, кому из союзников вы будете помогать. Лучшими кандидатами будут эсминцы или крейсера. Не стоит рваться вперёд, так вы попадёте под фокус вражеской команды. Старайтесь держаться возле островов, но не заходить в узкие проливы. Первые кандидаты на фраг для вас - эсминцы. Реализуйте ваше превосходство в весе и дальности залпа.

После уничтожения мелочи стоит продолжить саппортить вашим союзникам. Обходите связанные боем крейсера и линкоры противника. Если на вас обратили внимание, отступайте и не ввязывайтесь в длительные перестрелки.

Когда вражеских кораблей станет заметно меньше, можно позволить себе действовать более агрессивно. На данном этапе боя возможны лихие торпедные атаки, но помните, что торпеды у нас скорее оборонительное оружие. Впрочем, может быть полезно спамить проливы узким веером, благо перезарядка это позволяет. Если вы сближаетесь с противником, подставляйте под выстрелы нос корабля. Из-за особенностей конструкции корпуса даже маленький доворот приведёт к тому, что вы подставите под залпы уязвимую корму.

 

Отдельно отмечены корабли, специфичные для своего класса.

Эсминцы

США

Не самый сложный противник. Держитесь от них на растоянии 6-7 км и засыпайте снарядами. Это не позволит им ни пустить торпеды, ни уйти в невидимость. Так можно расправиться даже с двумя противниками, если не позволять им обойти вас с двух сторон. С тремя эсминцами лучше не связываться - заклюют.

 

Япония

Тактика уничтожения аналогична американской, но стоит опасаться торпед. При первых признаках пуска сразу начинайте маневрировать. Борт у японцев ниже и попасть по ним сложнее, зато ГК никакой.

 

СССР

Гремящий

Самый неприятный эсминец из всех. Мощный и дальнобойный ГК - наше проклятье. Даже в сражении один на один потери боеспособности могут быть большими, а с двумя Гремящими в одиночку не справиться. Попытайтесь выманить его под залпы союзников, параллельно выцеливая башни ГК - они легко критуются фугасами.

 

Крейсера

США

Наши исторические визави. Вблизи и под прямым углом к борту используйте бронебойные, в остальных случаях - фугасы. Активно маневрируйте. У Феникса и Омахи опасайтесь торпед. Старайтесь создать количественное приемущество - так надёжней.

 

Сент-Луис

Тот случай, когда бронебойные снаряды бесполезны. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Просто держитесь за пределами его ГК и расстреливайте его фугасами. Если уйти нельзя - сближайтесь и пускайте торпеды, ПТЗ у Сент-Луиса фактически нет.

 

Япония

В данном случае результат больше зависит от умения игрока, чем от характеристик его корабля. Кто точнее стреляет, лучше маневрирует и тактически хитрее - тот и победил.

 

СССР

Аврора

На первый взгляд похожа на Сент-Луиса, но на деле гораздо более простой соперник. Бортовая броня слабая, живучести меньше, скорости тоже меньше. Тактика та же - держаться за пределами ГК и поливать снарядами.

 

Мурманск

В одиночку лучше даже не пытаться справиться. ГК дальнобольнее и мощнее вашего, а скорость перезарядки не намного меньше. Ваманивайте его на союзников.

 

Линкоры

США

Самые опасные противники, способные потопить нас с одного залпа. Пушек у них много и они точные, да и ПТЗ не подкачало. Лучше всего под прикрытием островов подобраться поближе и пустить торпеды. Если линкор отвлечён на нашего союзника, нужно подобраться с другого борта и опять же пустить торпеды. Ну и конечно, стрелять по линкорам нужно только фугасами. Стреляйте в разные части корабля, старайтесь добиться как можно большего числа пожаров.

 

Япония

По сравнению с американцами дальность стрельбы больше, точность меньше. Тактика та же самая, только использовать немного проще.

 

Авианосцы

Сложность потопления колеблется от "очень легко" до "очень сложно" - всё зависит от умения авиковода. Уворачивайтесь от бомб и торпед, старайтесь поджечь фугасами полётную палубу. Если это удалось - переходите на ББ и стреляйте в цитадель. Как правило, бронированы авианосцы очень слабо. Но лучше не увлекаться погоней за ними - это может надолго выключить вас из боя.

 

  • Помогай союзникам и не рвись вперёд. Один в море не воин.
  • К бомбардировщикам держись бортом, к торпедоносцам - носом или кормой.
  • Добивай противников. Для победы лучше забрать фраг, чем набивать урон.
  • Не стой на месте. Движение - это жизнь.
  • Не танкуй из-за островов.
  • Прежде чем сбросить торпеды, осмотрись и подумай - ты можешь попасть по своим, а до врагов не достать.
  • Не ходи возле края карты постоянно.
  • Используй дымы только тогда, когда это необходимо.
  • Избегай вражеских дымов - там может быть эсминец.
  • Следи за миникартой.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×