Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Say_Alek

Для конкурса. "Сент-Луис". Красавец-крейсер имени Святого Людовика

В этой теме 2 комментария

Рекомендуемые комментарии

7 532
Участник
28 620 публикаций
8 399 боёв

Вознесение Святого Луи. Икона из Церкви свидетелей бета-выходных.

shot_008.jpg

 

Итак, давайте рассмотрим броненосный крейсер США "Сент-Луис".

Да, именно броненосный, а не бронепалубный как, например, "Аврора". Мы имеем в цитадели и казематах бронирование аж до102 мм, что, для третьего уровня, поверьте, совсем не мало. Ну и палубу до 78 мм... местами.

Конечно, корабль имеет свои недостатки, и если про крейсер "Кливленд" игроки говорят, что "это не корабль, а песня", то "Сент. Лу.", это скорее пляска. В смысле - маневр.

Но давайте обо всем по порядку.

Как и большинство прокачиваемых кораблей Люська имеет стоковый и топовый корпуса. (Медиум-корпуса у него нет, не было и не предвидится)

В чем же разница между ними?

Первое, что бросается нам в глаза - это то, что стоковый корпус безумно красив - особенно на фоне топ-корпуса, серого, и невыразительного. Любители стимпанка или/и викторианской эпохи не пройдут стороной.  

shot-15.07.01_20.18.59-0640.jpgshot-15.07.02_00.26.46-0777.jpg

 

Но это все эстетика. Давайте вернемся к нашим Луисам как к боевым единицам.

Стоковый корпус "Сент-Луиса" несет 10 орудий главного калибра в 152 мм. против 14-и на топовом корпусе (6 против 8 орудий полного бортового залпа). Кроме того, топовый корпус дает нам некоторое, прямо скажем, чисто номинальное ПВО: 8 Гочкиссов калибра 7.62 с радиусом действия аж в 900 метров. Кто-то скажет, что это не ПВО вообще, а у меня бывали бои с пятью сбитыми аэропланами противника именно на Люське.

Чаще, конечно, бывало без самолетофрагов, но все же.

Не стоит забывать и о ПМК этого крейсера. Да, оно недальнобойно - всего 2 с половиной километра. Да, как любое ПМК оно не отличается точностью, но если вы вышли на дистанцию стрельбы из него - фокусите противника обязательно. 18 76.2-мм орудий, из которых в одном направлении способно бить до 8 пушек, это неплохое подспорье и часто - пожар на корабле противника.

ПМК от корпуса не изменяется.

Ко всему прочему, топовый корпус позволяет поднять скорострельность орудий ГК.

Крейсер, как уже говорилось, броненосный. Как и любой корабль имеющий броню он имеет ярко выраженную цитадель. В нижней части корпуса у Люськи она начинается сразу после ходовой рубки и кончается там же, где заканчивается кормовая надстройка. В средней части ориентироваться надо по первой и последней шлюпкам: примерно на уровне их середки заканчивается цитадель. Верхняя часть (надстройки) бронированы намного слабее.

Луис-цитадель.jpg

Пробить цитадель, конечно же, можно. Но не всегда получается. Крейсерам и эсминцам, использующим бронебойные снаряды, на дальних и средних дистанциях стрелять в цитадель не рекомендуется. На близких... Ну, не факт, что ленточку "Цитадель" получите. Не факт.

Вообще близкоуровневого огня даже и от линкора Люся может не особо бояться. Если в момент попадания в цитадель крейсер не стоит к противнику под прямым или около того углом, шанс на попадание без урона очень высок.

Что не отменяет урона от попаданий в менее бронированные части корпуса.

Тут стоило бы пуститься в размышления о броне и ее роли в игре, но мне интереснее побеседовать за модули и камуфляж.

Слотов под модули у корабля только два, и если первый, это однозначно Орудия ГК мод. 1, то второе не столь однозначно. Броня корабля надежно прикрывает машины и котлы, что в игре есть один модуль, но при побитии цитадели можно остаться без хода (а вот в рули или передаточный вал рулевой машины - поди попади ещё). Нельзя забывать и о том, что цитадель защищает только борта, а вот при продольной стрельбе по кораблю защитой машин являются только низко расположенные орудийные погреба (броня все та же - 102 мм) и шахты подачи снарядов, которые почти невозможно поразить в силу невысокой их толщины. Следовательно, и не защищают они ничего. С другой стороны, даже лишенный хода и маневра Луис остается плавучим фортом с чертовой кучей пушек заливающий огнем все вокруг. А возможность вести огонь одновременно или близко к тому на два борта, причем почти одинаково эффективно, это огромный и неоспоримый плюс.

А вот пожары и затопления от торпед являются довольно больным местом этого замечательного во всех смыслах корабля, и потому я рекомендую второй модификацией ставить Систему борьбы за живучесть мод. 1. Это, впрочем, скорее дело вкуса и личной тактики - никто и никогда не скажет, какая модификация-2 для рассматриваемого нами крейсера идеальна.

Нальзя забывать и о почти "слепых" зонах корабля. Строго по направлению движения (равно как и с кормы) огонь способно вести только одно орудие.

Рассмотрев Святого Луи в общем, давайте уже перейдем к частностям. Интересующая всех частность - это "как на нем воевать". А воевать на нем довольно интересно.

Итак, начать следует с того, что этот корабль, подобно кораблям парусной эпохи, основную силу залпа имеет повернувшись к врагу строго бортом. Означает ли это, что так к противнику повернувшись и надо стоять? Да ничего подобного!

"Сент-Луис" вовсе не обделен таким показателем, как маневренность. Ну, для своего уровня конечно.

В практическом смысле это означает, что выходить на противника он может под углом градусов в 30-40, и , доворачивая, а потом возвращаясь на прежний курс, способен засыпать снарядами полного бортового залпа любого неприятеля (эдакий пулемет получается), оставаясь при том для него почти в полной носовой (правильнее сказать - скуловой, - от слова "скула") проекции, где он и цитаделью прикрыт, и борт не подставляет. Такое движение "Змейкой", ну или буквой S в ее руническом исполнении, способно создать практически непрекращающийся огонь по неприятелю оставляя сам крейсер малопоражаемым.

Вот вы пробовали дать из "Кавати" бортовой залп по носовой проекции корабля? Ну и вот - хорошо если пара снарядов войдет.

При том что силуэт Люськи с носовой проекции невелик есть, и менее эпичным кораблям попасть в него не так уж легко.

shot-15.07.01_21.34.55-0915.jpg

А уж если есть камуфляж "на разброс"... Эти 4% реально играют.

Наверное, это единственный дельный совет по игре на данном крейсере, который реально можно дать. Остальное будут частности как то: не лезьте в ближний бой с японскими линкорами - их ПМК вас доведет до цугундера; не подпускайте эсминцы слишком близко и вообще, они основная ваша цель, ведь за счет числа орудий именно вы способны поражать их наиболее эффективно; чередуйте бронебойные и фугасные снаряды по всем без исключения целям, ведь ни один из возможных противников не защищен броней от ббшек Луиса в должной мере хорошо, а с другой стороны, большинство целей и от фугасов защищено неважнецки, притом эти снаряды еще и пожары с критами вызывают (при том что калибр орудий не делает высоко вероятным сквозное пробитие и эсминцев от бронебойных)...

Но, главное, помните: Луис почти столь же лакомая цель для вражеских авианосцев, как и одноуровневый линкор. Видите авиагруппу - начинайте уворот, даже если рядом есть линкор куда как пожирнее вас.

И, конечно, всех интересует - кто является естественным врагом крейсера типа "Сент-Луис". На ваш запрос отвечаю: естественным врагом Луиса в условиях рандома является только такой же корабль врага. А линкоры... знаете, еще после первых бета-выходных были долгие споры на тему, может ли Люся разобрать Конго. Резюме было такое: может, если это унылый Бибизьян. Несмотря на многочисленные правки баланса с тех пор, факт остается фактом: крейсер 3 уровня "Сент-Луис" вполне способен победить линкор двумя уровнями выше.

Вы только применяйте его правильно.

 

Р.S. А может и не победить. На рожон-то не лезьте. Люська - корабль ограниченного маневра и установка залпового огня, но торпеды, пожары и ГК линкоров прямо в борт он переносит весьма неважнецки.

Р.Р.S. Наверняка от меня ожидали скринов и из боевых ситуаций... Но я не вижу смысла их делать. Все что нужно узнать о корабле - вы можете узнать не выходя из порта. Дальше вам способна помочь только личная практика.

Ну, или вы увидите "икону" из самого начала этой темы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
1 342 публикации
4 384 боя

выбивал в бою из Сент-Луиса противника 3 цитадели.Причем на своем Сент-Луисе :teethhappy:.Важно,чтобы он в этот момент шел в поворот,накренившись в противоположную сторону,и стрелять  по нему не фугасиками,как многие любят делать поначалу,а ББ,в район ватерлинии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×