Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
WZander

Волны-убийцы

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
367 публикаций
194 боя

USS Ramapo

Над центральной частью Тихого океана уже неделю бушевал шторм. Одиннадцатибалльный ветер вздымал могучие, пятнадцатиметровые волны и экипажу «Рамапо» было не до шуток. Это был большой танкер (водоизмещением в почти 17 тыс. тонн и длиной в 145 метров), который возил топливо для нужд кораблей американского Тихоокеанского флота, базировавшихся в западной части океана. В этот раз он возвращался за новой порцией топлива из столицы Филиппин Манилы в Сан-Диего.

Помимо перевозки топлива, на корабль была возложена ещё одна задача – проводить по пути гидрографические исследования. И на утро 7 февраля 1933 года, у него появился шанс наблюдать за редким и чрезвычайно опасным явлением.

 

Вахтенный офицер вдруг заметил, как сзади выросла сплошная стена воды от гигантской одиночной волны. Корабль заскользил к её основанию, там его завертело и бросило кормой вперёд прямо на вздымающуюся волну. Офицер не потерял хладнокровия и бесстрастно измерил и зафиксировал высоту волны – 112 футов (34 метра).

Корабль чудом избежал гибели. Если бы его повернуло к волне лагом, то он, скорее всего, оказался бы в числе пропавших без вести кораблей, которые просто исчезли с поверхности океана, не успев даже отправить сигнал бедствия.

 

Изображение

Танкер ВМС США «Рамапо»

Rogue Wave

Так по-английски называется эта волна (буквально – волна-разбойник, другое название - *** wave). Её русское название звучит ещё более зловеще – волна-убийца.

Рассказы о чудовищной одиночной волне, вдруг, без видимых причин вырастающей перед кораблём и отправляющей его на дно, с давних пор гуляли между моряками. Но учёные только посмеивались, считая их обычными морскими страшилками – чем-то средним между рассказами о Морском змее и Летучем голландце. К началу ХХ века уже имелся и достаточно большой объём гидрографических наблюдений и неплохо разработанная теория волнообразования. Они гласили, что в большинстве случаев высота океанской волны не превышает 7 метров, в исключительных может достигать 15, а теоретически допустимая – 21 метр. Всё что свыше этого – буйная фантазия рассказчиков и не боле того. Правда изредка встречались упоминания о гигантских волнах не только в устных рассказах, но и в официальных документах (судовых журналах). Но от этих свидетельств легко отмахивались, объявляя их заведомо ошибочными (измерения велись на глаз, вот мол, с перепугу наблюдатели и завышали размер волны в 2-3 раза).

 

От случая с танкером «Рамапо» так просто отмахнуться не смогли. Наблюдения вёл офицер военно-морского флота, к тому же, обладающий немалым опытом гидрографических исследований. Да и высота волны определялась не просто прикидкой на глаз, а путём триангуляции. Словом, не было никаких причин усомниться в достоверности его наблюдения.

Поэтому, этот случай объявили разовой аномалией, возникшей в крайне специфических и редко повторяющихся условиях (многодневный шторм в сочетании с ураганным ветром).

Наблюдения подобных (хотя и несколько меньших) волн встречались и в дальнейшем, но и их старательно объясняли частыми случаями, вызванными аномальным совпадением различных факторов.

 

Изображение

Ещё одна волна-убийца возникшая за кормой корабля. Фотография 40-х годов сделанная в Бискайском заливе.

Новогодний «подарок»

1 января 1995 Атлантический океан весьма своеобразно поздравил океанографов с Новым годом.

На нефтяную платформу «Draupner», установленную в Северном море, внезапно обрушилась необычайно высокая волна. Все остальные волны, как до, так и после неё, были гораздо ниже. Так как платформа была оборудована регистратором, автоматически определявшем и записывавшем высоту каждой волны, было получено абсолютно объективное подтверждение существования волн-убийц, которое невозможно ни оспорить, ни опровергнуть.

 

Изображение

Запись самописца платформы «Draupner»

 

После этого официальная наука наконец признала существование подобных волн. Было осуществлено ряд проектов, направленных на изучение данного явления.

Изучение ведётся как за рубежом, так и в нашей стране.

 

Изображение

Запись аномально высокой волны в Чёрном море, полученная 22 ноября 2001 года у побережья Геленджика.

 

Стоит отметить, что с подобными суперволнами сталкивались не только иностранные, но и наши моряки. Такая встреча произошла, к примеру, у советского танкера „Таганрогский залив“ 27 апреля 1984 г. Танкер следовал из Индийского океана в юго-восточную Атлантику. Дул 6-балльный северо-северо-восточный ветер. Ход судна был сбавлен до самого малого, оно слушалось руля и хорошо „отыгрывалось“ на волне. Бак и палуба водой не заливались. Неожиданно в 13 ч 01 мин носовая часть судна несколько опустилась, и вдруг у самого форштевня под углом 10–15° к курсу судна был замечен гребень одиночной волны, которая возвышалась на 4–5 м над баком (фальшборт бака отстоял от уровня воды на 11 м). Гребень мгновенно обрушился на бак и накрыл работающих там матросов (один из них погиб). Матросы рассказывали, что судно как бы плавно пошло вниз, скользя по волне, и „зарылось“ в вертикальный срез её фронтальной части. Никто удара не ощутил, волна плавно перекатилась через бак судна, накрыв его слоем воды толщиной более 2 м. Ни вправо, ни влево продолжения волны не было.

Жертвы и аварии

Встреча с волной-убийцей далеко не всегда оканчивается столь мирно. Гораздо чаще приходится чинить повреждения различной тяжести. От подобных встреч в различное время пострадали: германский лайнер «Кронпринц Вильгельм», итальянский лайнер «Микеланджело», американский сухогруз «Едмунд Фицджеральд», французский супертанкер «Эссо Лангедок», английский лайнер «Куин Элизабет 2», круизный лайнер «Бремен», исследовательское судно «Эндевор», американский лайнер «Norwegian Dawn», круизный лайнер «Louis Majesty». Вероятно, именно они стали причиной гибели английского лайнера «Waratah», германского лихтеровоза «Мюнхен», английского сухогруза «Дербишир».

 

Изображение

«Вдруг со стороны кормы появилась огромная волна — просто стена. И обрушилась на палубу, накрыв всё судно» - фотография волны, накрывающей «Эссо Лангедок». Исходя из размеров судна, она была высотой около 30 метров.

 

Механизм возникновения и распространения подобных волн не до конца выяснен и изучен. Основные теории – воздействие атмосферного давления, интерференция волн, электро-магнитные силы, возникающие из-за разницы в энергетических потенциалах разных слоев воды. Если захочется более подробно ознакомиться с этими и другими теориями, в конце статьи приведены ссылки.

И напоследок, небольшое, но весьма любопытное виде, в котором моделируется возникновение и воздействие волны-убийцы.

 

http://upload.wikime...e.ogv.480p.webm

 

Ссылки:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
872 публикации
329 боёв
ИзображениеЧисленное моделирование волны-убийцы .Спс за тему+.
Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
211 публикация
31 бой

Страшновато даже стало. Теперь мне кошмары будут сниться. Стпасибо за тему.  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Вот и почему, когда об одном и том же говорят долгое время многие люди им не верят? Приборам верят, а людям нет.

А тема супер!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
211 публикация
31 бой

Кто мне минусы лепит , кто меня так нелюбит, признавайтесь!  :angry:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Ну не секрет помоему уже то, что и человек уже может создавать волну убийцу! В  тайланде после цунами многие говорили и писали, что волну янки создали! Может голословное утверждение, а может и нет! Как говорится нет дыма без огня! Все знают про геофизическое оружие!

 

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
57 публикаций
2 440 боёв

Море оно такое... показывает время от времени, кто здесь хозяин. Годная тема, от меня +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
437 публикаций
4 311 боёв

Качественная тема "+"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

да, жутковато

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
473 публикации
106 боёв

Да... Вот так и начинается боязнь путешествий в открытом море. :hiding:

Спасибо за тему. Не знал о таком явлении.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
44 публикации

Мда если буду это читать через некоторое время я начну бояться плавать на короблях а так молодец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

Вода-стихия. И это должен знать каждый.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
639 публикаций

Страшно, но красиво! Много раз попадал в хорошие шторма.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
7 078 боёв

Пардон за занудство но....

Есть одиночные волны убийцы а есть парные.

Одиночные встречаются на всех просторах мирового океана, а вот парные встречаются в районе южной оконечности Африки.

Природа их тоже не известна.

Ну и как все понимают парные волны убийцы ещё опасней одиночной волны. Если длина судна близка к длине волны от прогиб судна становится критическим и разрушение корпуса неизбежно.

 

Просмотр сообщенияv_moreman (21 Июл 2013 - 22:38) писал:

Страшно, но красиво! Много раз попадал в хорошие шторма.

Красиво, согласен, но очень нудно и голова болит если несколько дней подряд. :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×