Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
UnCursed

HMS Audacity - из банановозов в авианосцы!

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

298 публикаций
4 466 боёв

Изображение

Банановое прошлое

Наша история начинается 29 марта 1939 года, когда на бременской верфи Вулкан был спущен на воду сухогруз Hannover. Судно было выкуплено компанией Norddeutscher Lloyd, было приписано там же, в Бремене, и использовалось для перевозки бананов из Вест Индии в Германию. С началом войны капитан Ганновера Ваншафф принял решение спрятаться в нейтральном голландском Кюрасао. В марте 1940-го капитан принял решение прорываться в Германию. Но в ночь с 7-го на 8-е марта между островами Гаити и Пуэрто-Рико он был обнаружен британским лёгким крейсером Данедин и канадским эсминцем. Приказ остановиться Ваншафф проигнорировал и попытался добраться до нейтральных вод Доминиканской республики. Когда это ему не удалось, и союзники перехватили его, он приказал открыть кингстоны и поджечь корабль. Десантной партии с Данидина удалось закрыть кингстоны и взять сухогруз на буксир. Борьба с пожаром заняла четыре дня. 11 марта Ганновер прибыл в порт Кингстон на Ямайке. От пожара ущерб был нанесён, главным образом, электрооборудованию.

 

Изображение

Изображение

Второе фото сделано с канадского эсминца во время захвата.

 

Ганновер был переименован в Синбад и приписан к Кингстону. В августе 1940 года были проданы 29 баррелей овечьих шкур, которые были в трюме на момент захвата и объявлены призом. 11 ноября корабль опять переименовали, в Empire Audacity, передали министерству военного транспорта и приписали к Лондону. 22 января 1941 года судно было отправлено в город Блит на фирму "Блит Драй докс энд шипбилдинг".

Перестройка в эскортный авианосец

В это время британской короне потребовалось большое количество дешёвых авианосцев для сопровождения конвоев. Для удешевления корабли было решено перестраивать из гражданских. Заказ на производство первого авианосца был выдан вышеупомянутой фирме. Нужен был длинный корабль для размещения на нём достаточной полётной палубы, а самым длинным из всех, стоящих в гавани Блита, был «Одесити» (134 метра в исходном варианте). Надстройки были срезаны, вместо них установлено плоская полётная палуба. Под ней размещалась ремонтная мастерская и цистерна для авиационного бензина. Ангара и самолётоподъёмников не было, 6-8 самолётов авиагруппы располагались на полётной палубе. 5200-сильный дизель МАN позволял развивать скорость 15 узлов. Вооружение составили 102-мм пушка, установленная на корме и четыре 20-мм зенитных автомата, а также четыре пушки "пом-пом".

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

17 июня 1941 года эскортный авианосец «Одесити» (Смелость) был введён в строй. 10 июля была совершена первая посадка на авианосец. 19-21 июля на корабле разместились шесть истребителей Grumman F4F Wildcat из 802-й эскадрильи военно-морской авиации.

ТТХ

 

Водоизмещение: 12000 тонн

Длина: 142 метра.

Ширина: 17 метров.

Двигатель: семицилиндровый дизель мощностью 5200 л.с.

Скорость: 15 узлов.

Экипаж: 480 человек.

Радиооборудование: Радар воздушного обнаружения Тип 79В.

Авиагруппа: 6-8 истребителей Martlet Mk II (лендлизовские Grumman F4F Wildcat)

Вооружение:

Одна 102-мм/45 ***. пушка.

Две сдвоенных 40-мм двухфунтовки "пом-пом"

Четыре 20-мм пулемёта Эрликон.

 

OG 74

13 сентября из Ливерпуля в Гиблартар отправился конвой OG 74, который стал боевым крещением для «Одесити». Шесть самолётов и восемь пилотов дежурили сменами по 1 часу. В воздухе постоянно находились два самолёта, выискивающих вражеские подлодки и «Кондоры», один из которых облетал конвой по часовой стрелке, другой - против. Ещё два самолёта находились на полётной палубе, готовые к взлёту. Третья пара пилотов находилась в комнате отдыха, готовая бежать к своим самолётам, четвёртая - отдыхала и спала. Ремонт и заправка производились прямо на палубе, и в дождь и в ветер. Сразу после посадки самолёты сначала вручную катили в нос, чтобы освободить тормозные тросы, а затем в корму, чтобы освободить место для взлёта. Всё это отнимало кучу сил. Вдобавок, для взлёта и посадки авианосец должен был развернуться против ветра, а для этого приходилось ломать строй и отходить от эскортных кораблей, что было опасно. 15 сентября самолёты с «Одесити» обнаружили и обстреляли подлодку, пока она не погрузилась, а конвой повернул для уклонения. На следующую ночь подлодка атаковала один из кораблей эскорта, но промахнулась. 20 сентября была обнаружена другая подлодка, и конвой вновь изменил курс. На следующий день немецкий «Кондор» фатально повредил спасательное судно, но сам был сбит истребителями с «Одесити». Днём истребители отогнали немецкие истребители-бомбардировщики, пытающиеся атаковать буксир, а ночью немецкая подлодка потопила три транспорта. Итог: из конвоя потоплено 5 транспортов общим тоннажом 8700 тонн.

HG 74

Вечером 2-го октября из Гиблартара отправился обратный конвой. 17-го октября он прибыл в Клайд, не потеряв ни одного корабля. Пилоты «Одесити» фрагов не имели.

OG 76

28 октября «Одесити» вновь вошёл в строй Гиблартарского конвоя. На этот раз на борту было восемь самолётов. Один разбился при посадке, ещё один погиб при атаке «Кондора». «Кондор» также был сбит. Конвой дошёл без потерь.

HG 76

Пока «Одесити» отдыхал в Гибралтаре в ожидании обратного конвоя, пришла страшная весть: в 25 милях к востоку от порта немецкой подлодкой был потоплен авианосец «Арк Ройял». 14-го декабря конвой отправился в Англию. Он включал в себя 32 транспорта. Разведка доложила, что немцы сосредотачивают на пути следования конвоя много подлодок (было собрано 12 штук), поэтому был собран сильный эскорт: три эсминца, семь корветов, два шлюпа и «Одесити», часть транспортов имели катапульты с самолётами (САМ-корабли). На борту «Одесити» осталось всего четыре самолёта, и вдобавок находились моряки с погибшего «Арк Ройяла». В первую же ночь торпедоносец из Гиблартара отогнал от конвоя одну подлодку и обнаружил вторую, а на следующий день, 15-го декабря австралийский эсминец потопил одну.

Утром 17-го декабря самолёт с «Одесити» обнаружил и обстрелял подлодку. Другой самолёт обнаружил ещё одну, но был сбит её зенитным огнём. Однако задержавшаяся на поверхности подлодка стала жертвой эскортных кораблей. После короткого боя экипаж покинул тонущее судно. Пленные рассказали, что всю ночь эта подлодка провела внутри конвоя, переговариваяст по радио с коллегами!! Утром 18-го декабря эскорт глубинными бомбами потопил ещё одну подлодку, а днём самолёты «Одесити» отогнали два немецких самолёта.

Рано утром 19-го декабря немецкая подлодка торпедировала и потопила один из эсминцев, но сама была протаранена и потоплена кораблём эскорта. Часом позднее одна торпеда едва не попала в «Одесити», а другая потопила один из транспортов. 20-го самолёты сбили один «Кондор», отогнали ещё несколько самолётов и подлодок. День 21-го декабря выдался самым богатым на события....

Утром один из пилотов обнаружил в 25 милях за кормой конвоя две подлодки, стоящие борт к борту, очевидно, повреждённые при столкновении. Самолёт обстрелял их, и обе они погрузились. На их уничтожение были направлены 4 корабля эскорта, и одна лодка была потоплена. Уже когда стемнело, в 22:33, был торпедирован один из транспортов. Для того, чтобы осветить агрессора, с другого судна запустили фальшфейеры.... но они осветили «Одесити». Капитан немецкой подлодки U-751 воспользовался ситуацией, и торпедировал авианосец. В 22:37 торпеда попала в борт, корабль потерял управление и остановился... И тут ему "прилетело" ещё две торпеды. «Одесити» быстро затонул в точке 43°45′N 19°54′W, вместе с ним погибли 75 матросов и офицеров, включая капитана 2-го ранга МакКендрика. Во время ночного боя два эскортных корабля столкнулись. Больше конвой не потерял ни одного судна, подлодки его не атаковали.

Итог: потопление двух транспортов, эсминца и эскортного авианосца обошлось немцам в пять подводных лодок, что адмирал Дёниц назвал поражением. В рапорте он написал: «Самым плохим обстоятельством было присутствие авианосца. Маневренный и быстроходный самолет постоянно кружил над конвоем. Когда он замечал подводную лодку, та должна была немедленно погружаться или отходить. Присутствие вражеского авианосца также помешало длительному слежению за конвоем немецких самолетов. Поэтому по­топление авианосца приобретает важнейшее значение не только в этом случае, но и в любом будущем бою против конвоя».

Источники

http://en.wikipedia...._Audacity_(D10)

http://wunderwaffe.n..._Carrier/32.htm

http://www.mikekembl...2/audacity.html

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Просто отлично! Плюс от меня.

З. Ы. Это Ваш авторский текст, если нет укажите источники.

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381 публикация
64 боя

Просмотр сообщенияZIPmarf (20 Июл 2013 - 14:22) писал:

Просто отлично! Плюс от меня.
З. Ы. Это Ваш авторский текст, если нет укажите источники.
Присоединяюсь!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
755 публикаций
315 боёв

Никогда не думал, что из гражданских кораблей делали авианосцы.

Изменено пользователем kenni_ghost

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

Просмотр сообщенияZIPmarf (20 Июл 2013 - 14:22) писал:

Просто отлично! Плюс от меня.
З. Ы. Это Ваш авторский текст, если нет укажите источники.

Просмотр сообщенияkenni_ghost (20 Июл 2013 - 14:25) писал:

Никогда не думал, что из гражданских кораблей делали авианосцы.

p.s Если можно укажите источник. И у вас тут ошибка: затонил.
Пожалуйста, будьте здоровы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

А по "Атлантик Конвейр" сделаешь тему?

Эта очень хорошо получилась, молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Просмотр сообщенияDOC38RUS (20 Июл 2013 - 14:46) писал:

Слишком много текста
Если не умеете читать, то этот форум не для Вас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (20 Июл 2013 - 14:49) писал:

А по "Атлантик Конвейр" сделаешь тему?
Эта очень хорошо получилась, молодец!
Не, тебе оставлю :playing: . Если честно, не хочу, мне не очень интересно. У меня своя программа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 644
[MAKAK] ArdRaeiss
Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 527 боёв

Просмотр сообщенияUnCursed (20 Июл 2013 - 14:20) писал:

Наша история начинается 29 марта 1939 года, когда на бременской верфи Вулкан был спущен на воду сухогруз Hannover.

Отлично собрано, так держать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
413 публикации
11 боёв

Спасибо за материал!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
228 публикаций
27 боёв

Просмотр сообщенияkenni_ghost (20 Июл 2013 - 14:25) писал:

Никогда не думал, что из гражданских кораблей делали авианосцы.
Ну а что тут такого?
Тут все средства хороши, тем более что результат хороший.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияDOC38RUS (20 Июл 2013 - 14:46) писал:

Слишком много текста

а вы создайет сообщение, а мы оценим...а так вам -

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11
52287
210 публикаций
889 боёв

сполер ТТХ пуст, может у меня не просматривается,

статья однако хороша закинул +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
93 публикации
3 578 боёв

Было интересно читать. + В 3-ем Силент Хантере иногда попадались эскортные авианосцы специальной постройки типа "Боуг". Обычно они шли вне конвоя с эскортом в 4 эсминца. За всю игру потопил парочку. Надеюсь торпедами эсминца или артиллерией крейсера увеличить счёт и в этой игровой реальности.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

Просмотр сообщения52287 (20 Июл 2013 - 18:53) писал:

сполер ТТХ пуст, может у меня не просматривается,
статья однако хороша закинул +
Был пуст. Заполнил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
271 публикация
8 боёв

Просмотр сообщенияkenni_ghost (20 Июл 2013 - 14:25) писал:

Никогда не думал, что из гражданских кораблей делали авианосцы.
Выходит что делали, замечательная работа. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
523 публикации
519 боёв

Просмотр сообщенияZIPmarf (20 Июл 2013 - 14:50) писал:

Если не умеете читать, то этот форум не для Вас.
Им комиксы читать надо,там картинок до усерии.
А тема отличная получилась.Лови +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×