Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
UnCursed

Эскортные авианосцы - что это такое и с чем их едят

В этой теме 74 комментария

Рекомендуемые комментарии

298 публикаций
4 466 боёв

Изображение

Что такое эскортный авианосец?

Это ясно уже из названия - это авианосец, основным предназначением которого является эскортирование конвоев. Отсюда его характерные особенности. Во-первых, таких авианосцев для защиты судоходства требовалось много: в США из 151 построеных авианосцев 122 были эскортными, включая самые массовые серии авианосцев в мире: 50 кораблей типа «Касабланка» и 45 штук «Боуг». Во-вторых, массовость производства требовала повышения технологичности - максимального удешевления производства. Экономили на всём: большинство эскортных авианосцев перестроено из транспортных кораблей, на них отсутствовала защита, они несли мало самолётов и были весьма тихоходны. В-третьих, эта же тихоходность. Им не надо было ходить вместе с линейными крейсерскими силами флота, достаточно было не отставать от транспортов. В-четвёртых - малый размер авиагруппы. Много им не требовалось, основные их цели - борьба с подводными лодками и защита конвоя от воздушных атак. В-пятых, из вышеперечисленных пунктов исходит, что и большие размеры им не нужны - как правило эскортные авианосцы были вдвое короче обычных и имели треть от их водоизмещения.

Помимо основной задачи, массовость и дешевизна привели к тому, что эскортные авианосцы использовались в качестве затычки везде, где не хватало боевых авианосцев: прикрывали с воздуха десанты, перевозили самолёты на удалённые базы, использовались для перевозки запасных самолётов для больших авианосцев. В конце войны они выделялись в отдельные группы для поиска и уничтожения подлодок, не привязываясь к конвоям.

Существовал также экзотический класс - торговые авианосцы. Эти корабли также перестраивались из транспортов, несли авиагруппу в 4-6 самолётов, но в отличие от эскортных сохраняли трюм и способность перевозки грузов. Торговые авианосцы ходили под торговым флагом и в ряды ВМС не зачислялись.

Оценка класса

Главная претензия к эскортным авианосцам - их низкая живучесть. Так как они в большинстве своём переделывались из гражданских судов, то у них не было ни рационального разделения на отсеки, ни бронирования, ни нормальной противоторпедной защиты, ни мощного зенитного вооружения. Это привело к тому, что эскортные авианосцы были лёгкой и лакомой целью и для подлодок, и для надводных кораблей, и для авиации, стоило только добраться до этого десерта... Другая проблема - теснота. На гражданское судно, экипаж которого составлял около 50 человек, ставилось много оборудования: радары, топливные баки для авиации, радиостанции, бомбы и торпеды для самолётов, зенитные пулемёты. Сладовало разместить множество обслуги. Экипаж авианосцев типа «Касабланка» состоял из 830 моряков и 56 пилотов! Напомню, при том, что изначально судно было рассчитано на 50 человек экипажа. Проблемка, которая поставила на эскортных авианосцах крест как на классе кораблей: длина их полётных палуб оказалась недостаточна для посадки реактивных самолётов, скорость которых была выше поршневых.

Кто обладал

Эскортники - специфический класс. Эскортные авианосцы есть только там, где есть океанские конвои (с защитой прибрежных справится и береговая авиация), а океанские конвои есть только там, где есть огромная трансокеанская империя с морскими коммуникациями, зависимая от заморских поставок. Поэтому эскортные авианосцы оказались нужны далеко не всем. в ходе Второй мировой войны их строили только США, Великобритания и Япония. Первым эскортным авианосцем стал британский HMS Audacity, перестроенный из захваченного немецкого банановоза "Ганновер". Он был готов в июне 1941 года, а в сентябре отправился защищать конвои. 2 июля вступил в строй американский авианосец «Лонг Айленд», перестроенный из торгового судна С-3. Со своей задачей эскортные авианосцы справлялись довольно неплохо: например, на счету авианосца «Боуг» - 9 немецких и одна японская подлодки. В бою у острова Самар японский флот, включавший и линкор Ямато, наткнулся на американское соединение "Таффи-3" из шести эскортных авианосцев с небольшим прикрытием. Потеряв лишь один авианосец и два эсминца, американцы смогли потопить два крейсера и тяжело повредить три, а также уйти от преследования, несмотря на тихоходность.

Как уже писалось, с появлением реактивных самолётов эскортники оказались не удел, их поспешно выводили из состава флотов. До сегодняшнего дня не сохранилось ни одного эскортного авианосца.

Фото

 

Изображение

1. HMS Audacity - первый эскортный авианосец.

Изображение

2. «Лонг Айленд».

Изображение

3. HMS Pretoria Castle - самый крупный эскортный авианосец.

Изображение

4. HMS Nairana.

Изображение

5. Японский "Тайё".

Изображение

6. USS Liscome Bay (CVE-56).

 

Изображение
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 650 боёв

Прекрасно, только маленькая поправка к последнему абзацу -- эскортники "остались не у дел" 14 августа 1945-го. И тут же началась их обратная конверсия в торговые суда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
755 публикаций
315 боёв

Отличная статья, сделал на совесть!  :great:

можно под спойлеры запихнуть абзацы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 760
__Flesh_
4 727 публикаций
2 256 боёв

Спс за статью.

Если честно у меня вызвало не малое удивление существование "торговых авианосцев"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127 публикаций
47 боёв

Как-то раньше не задумывался об этом, а сейчас возник вопрос - любопытно, а будут ли эскортные АВ в игре?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Просмотр сообщенияporter_87 (19 Июл 2013 - 15:34) писал:

Как-то раньше не задумывался об этом, а сейчас возник вопрос - любопытно, а будут ли эскортные АВ в игре?

А кто же заполнит ветку маленького уровня?  :hiding:

110% будут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

Просмотр сообщенияporter_87 (19 Июл 2013 - 15:34) писал:

Как-то раньше не задумывался об этом, а сейчас возник вопрос - любопытно, а будут ли эскортные АВ в игре?
Разработчики уже отвечали в соответствующей теме - будут.

Просмотр сообщенияADMIRAL_FLOTA_USSR (19 Июл 2013 - 14:33) писал:

Хорошая тема )
Возможно ее можно продолжить ?
Про близкие по духу им переделки контейнеровозов в суда несущие авиатехнику.
Ну скажем тот же "Atlantic Conveyor" потопленный у Фолклендов.


Изображение

Продолжать буду, но не всё подряд. Про отдельные интересные экземплярчики, вроде британских МАС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций

не знал про такой класс... Плюс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
115 публикаций
7 боёв

Хорошая статья!

Только объясните, как самолёты взлетали с "Лонг Айленда" или "Liscome Bay" при той загруженности, которая показана на фото. Там человек то с трудом пройдёт. Или там летающие лодки, которые сначала нужно было сгружать на воду?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 644
[MAKAK] ArdRaeiss
Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 527 боёв

Просмотр сообщенияDanteNosferatu (19 Июл 2013 - 17:25) писал:

Только объясните, как самолёты взлетали с "Лонг Айленда" или "Liscome Bay" при той загруженности, которая показана на фото. Там человек то с трудом пройдёт. Или там летающие лодки, которые сначала нужно было сгружать на воду?
Никак. Они в такой загруженности палуб просто транспортировали самолёты из точки А в точку Б, где их кранами снимали в порту; либо "проветривали" авиагруппу, остальное время упрятанную в ангаре. А нормально - это на Тайё и Найране.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
115 публикаций
7 боёв

Просмотр сообщенияArdRaeiss (19 Июл 2013 - 17:28) писал:

Никак. Они в такой загруженности палуб просто транспортировали самолёты из точки А в точку Б, где их кранами снимали в порту; либо "проветривали" авиагруппу, остальное время упрятанную в ангаре. А нормально - это на Тайё и Найране.
Благодарю за пояснение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций

Очень интересно и познавательно! :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
551 публикация
1 бой

Просмотр сообщенияleoni231 (19 Июл 2013 - 19:53) писал:

Что такое эскортный авианосец? я не знаю и знать не хочу, удалить копипаст !

Эско́ртный авиано́сец — разновидность малых авианосцев в ВМС Великобритании и США, а также в ВВС Японии, предназначенный для поддержки десантных операций, борьбы с подводными лодками в ходе сопровождения конвоев, транспортировки самолётов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияMcPro (19 Июл 2013 - 20:47) писал:

Эско́ртный авиано́сец — разновидность малых авианосцев в ВМС Великобритании и США, а также в ВВС Японии, предназначенный для поддержки десантных операций, борьбы с подводными лодками в ходе сопровождения конвоев, транспортировки самолётов.
да этому леони по барабану! он везде лазит и критикует надо или нет! И везде минусы ставит! Чудо какое то чес слово!!!! :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
347 публикаций

Все внятно, четко и понятно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
52 публикации
115 боёв

Очень понравилось фото японского "Тайё". Как будто скрывает загадку в себе... :tongues:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
227
Bugest
699 публикаций
1 503 боя

Загадочно на каком уровне и в каком качестве подобные авианосцы буду представлены в игре. Толи на низких уровнях от второго до пятого, толи в виде прем техники, опять же низкоуровневой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×