Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
VeNdeTTa44

Крейсер "Аврора"

В этой теме 287 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
64 публикации
58 боёв

Крейсер "Аврора"

Изображение




Что тебе снится, крейсер «Аврора»,
В час, когда утро встает над Невой?


Крейсер «Аврора» находится на вечной стоянке в городе Санкт-Петербурге, на набережной Большой Невки. Что мы знаем о нем? Наверное, каждый школьник ответит, что крейсер «Аврора» дал холостой залп по Зимнему дворцу, послуживший сигналом к началу его штурма. А еще? Неужели в судьбе этого корабля не было больше ничего, что заслуживает внимания? Известно ли вам, что «Аврора» учувствовала в Цусимском сражении во время Русско-Японской, защищала нашу Родину во время Первой Мировой, оказывала помощь защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны, а после этого долгое время была учебным кораблем? Многие члены экипажа крейсера героически погибли, выполняя свой долг, защищая свое Отечество. «Аврора» - это символ мужества и непоколебимости русского народа. «Аврора» - это корабль-герой, корабль-эпоха! И каждый называющий себя патриотом человек обязан знать ее историю, обязан гордится ей.


История

Корабль построен на стапелях Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге в 1897-1903 годах по программе усиления морских сил России на Дальнем Востоке. 25 сентября (8 ноября) 1903 года 'Аврора' в составе отряда крейсеров контр-адмирала А. А. Вирениуса была отправлена на Дальний Восток. Совершила плавание по маршруту: Кронштадт - Портланд (Англия) - Алжир - Специя (Италия) - Бизерта (Тунис) - Пирей (Греция) - порт Суэц - Джибути. Однако в связи с началом войны с Японией весь отряд был отозван на Балтику.

Боевое крещение крейсер 1 ранга 'Аврора' начал в русско-японскую войну в 1904-1905 годов, когда в составе 2-й Тихоокеанской эскадры 2 (15) октября 1904 г. вышел из Либавы на Дальний Восток. Под командованием капитана 1 ранга Е. Р. Егорьева участвовал в Цусимском сражении 14-15 (27-28) мая 1905 г. Следуя в составе крейсерского отряда контр-адмирала О. А. Энквиста за головным крейсером 'Олег', в начале дневного боя 14 (27) мая 'Аврора' прикрывала с востока колонну русских транспортов. В 14:30 корабли крейсерского (2 крейсера I ранга, 2 старых крейсера I ранга, контр-адмирал О. А. Энквист) и разведывательного (1 крейсер I ранга, 1 крейсер II ранга, 1 вспомогательный крейсер, капитан 1 ранга С. П. Шеин) отрядов вступили в бой с 3-м (4 крейсера, вице-адмирала Дева) и 4-м (4 крейсера, контр-адмирал Уриу) японскими боевыми отрядами, а в 15:20 дополнительно с 6-м боевым отрядом (4 крейсера, контр-адмирал Того-младший). Около 16:00 'Аврора' попала под огонь броненосных крейсеров 1-го японского боевого отряда, получила повреждения. В то же время русские крейсера дополнительно вступили в бой с 5-м японским боевым отрядом (1 старый броненосец береговой обороны, 3 крейсера, вице-адмирал Катаока). Около 16:30 'Аврора' вместе с другими крейсерами ушла под защиту колонны русских броненосцев и прекратила бой.

Всего за время боя было израсходовано 303 152-мм боекомплекта и 1282 75-мм патронов. Крейсер получил 18 попаданий снарядами калибром от 8-ми до 3-х дм. Осколки одного из 75-мм снарядов попали в боевую рубку и ранили большинство из находившихся там офицеров. Командир корабля был смертельно ранен, командование кораблем принял старший офицер капитан 2 ранга А. К. Небольсин, сам получивший серьёзное ранение. Всего в бою убито 15 человек (все похоронены в море: командир в точке 15°00'N, 119°15'O; остальные члены экипажа в точке 32°00'N, 126°00'O) и 83 ранено. Корабль получил умеренные повреждения корпуса и надстроек, частично вышли из строя система управления артиллерийским огнём, разбиты одно 152-мм и пять 75-мм орудий. В ночь на 15 (28) мая контр-адмирал Энквист, предвидя полное поражение русской эскадры, принял решение уводить оставшиеся у него три крейсера на юг. Следуя за флагманом, 'Аврора' форсировала ход, в темноте оторвалась от преследования японских кораблей и после морского перехода 21 мая (3 июня) прибыла в Манилу (Филиппины, США), где 25 мая (7 июня) 1905 г. была интернирована. После окончания войны в феврале 1906 г. крейсер вернулся в Либаву.

Боевая служба в первую мировую войну

С началом первой мировой войны в 1914 году крейсер 'Аврора' под командованием капитана 1 ранга Г. И. Бутакова вошел в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота (порт приписки - Свеаборг), проводил артиллерийские стрельбы и нёс дозорную службу. Крейсер находился в составе охраны района проведения водолазных работ на потерпевшем аварию германском крейсере <Магдебург> (август - сентябрь 1914 года), обследовал шхерный фарватер из Финского в Ботнический залив (ноябрь - декабрь 1914 года). За зиму 1914/15 годов крейсер был перевооружен 14-ю 152-мм орудиями, четырьмя 75-мм орудиями, минными рельсами для 150 гальваноударных мин образца 1908 года и противоминным фор-тралом. Кампанию 1915 года крейсер находился в дозорной службе к западу от центральной минно-артиллерийской позиции на Балтике, в охранении тральных работ, совершал походы по изучению скрытых шхерных фарватеров в Финляндии. Во время зимнего ремонта крейсер был дополнительно вооружен двумя 75-мм и одной 40-мм <аэропушками>, а летом того же года еще двумя 75-мм <аэропушками> (тогда как все 75-мм орудия противоминного калибра были сняты). В кампанию 1916 года крейсер временно использовался для практики гардемаринов Морского корпуса, а затем участвовал в операциях по обороне Рижского залива, поддерживал артиллерией сухопутные части, отражал атаки самолётов противника на русское соединение.
Осенью 1916 года 'Аврора' стала на капитальный ремонт на Франко-Русском заводе в Петрограде. За зиму 1916/17 годов были капитально отремонтированы паровые машины, установлены новые паровые котлы системы Бельвиля-Долголенко. Артиллерия главного калибра модернизирована с увеличением дальности стрельбы с 53 до 67 каб. Вместо временно приспособленных 75-мм пушек установлены 6 специальных 76,2-мм <аэропушек> (зенитных орудий) системы Ф. Ф. Лендера. Кроме того, были смонтированы новая мощная радиостанция, аппаратура звукоподводной связи. Состав команды был увеличен до 723 человек.

Фотографии:

Параметры

Водоизмещение 6731 т (нормальное)
7130 т (полное)
Длина 126,8 м
Ширина 16,8 м
Осадка 6,4 м


Технические данные

Силовая установка 3 вертикальные машины тройного расширения, 24 водотрубных котла Бельвиля
Мощность 11 971 л. с. (8,8 МВт)
Скорость 19,2 узла (35,6 км/ч)
Дальность плавания 4000 морских миль (10-узловой скоростью)
Экипаж 20 офицеров, 550 матросов


Вооружение

Артиллерийское вооружение На момент вступления в строй
8 × 152/45-мм,
24 × 75/50-мм,
8 × 37-мм,
2 × 63,5-мм
Торпедно-минное вооружение 3 × 381-мм торпедных аппарата

Изменено пользователем VeNdeTTa44
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
56 публикаций
3 175 боёв

Во-первых, "каждый называющий себя патриотом человек обязан знать" правила русского языка вообще и понимать, где использовать -тся, а где -ться в частности.

 

В-вторых, кроме общеизвестного выстрела ничем особенным крейсер не запомнился

 

В-третьих, корабль был изначально довольно плохой - слабобронированный, медленный, недовооруженный.

 

В утешение можно сказать, что для крейсирования этого бы хватило, но почти при любом столкновении с "одноклассником" "Авроре" было бы очень больно.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
64 публикации
58 боёв

Просмотр сообщенияAlessio (21 Авг 2012 - 08:57) писал:

Во-первых, "каждый называющий себя патриотом человек обязан знать" правила русского языка вообще и понимать, где использовать -тся, а где -ться в частности.

В-вторых, кроме общеизвестного выстрела ничем особенным крейсер не запомнился

В-третьих, корабль был изначально довольно плохой - слабобронированный, медленный, недовооруженный.

Строительство корабля началось в 1897 году. На то время это был один из лучших кораблей. О чем речь? Вы хотите поговорить о броне, вооружение, скорости ? При царской России он вполне соответствовал требованиям для не массовых баталий, но к сожалению , вы правы, ничем этот крейсер не запомнился, но он являлся символом Октябрьской революции!!!
Изменено пользователем VeNdeTTa44

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
174 публикации

Просмотр сообщенияAlessio (21 Авг 2012 - 08:57) писал:

Во-первых, "каждый называющий себя патриотом человек обязан знать" правила русского языка вообще и понимать, где использовать -тся, а где -ться в частности.

В-вторых, кроме общеизвестного выстрела ничем особенным крейсер не запомнился

В-третьих, корабль был изначально довольно плохой - слабобронированный, медленный, недовооруженный.

В утешение можно сказать, что для крейсирования этого бы хватило, но почти при любом столкновении с "одноклассником" "Авроре" было бы очень больно.
не в всех русский родной

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 545 боёв

Просмотр сообщенияVeNdeTTa44 (21 Авг 2012 - 09:03) писал:

Строительство корабля началось в 1897 году.
Всё замечательно, но это не корабль ПМВ. Это участвовавший в ней корабль РЯВ, потому теме место в соседнем разделе.

И на вечной стоянке не крейсер, а "габаритный макет" - вся подводная часть при реставрации была срезана и заменена новой. Машинное отделение, насколько я помню, не сохранилось - а жаль. Впрочем, у его современника Микасы всё ещё хуже...

Ещё можно добавить что крейсер снимался в кино в роли Героического Варяга - для этого ему сделали фальшивую четвёртую трубу. Не учитывая щитовые установки(на Варяге их не было) и прочие детали - попадание в образ "крейсер времён РЯВ" вышло хорошее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
56 публикаций
2 738 боёв

Как бы там ни было, это большая часть истории ВМФ России!

 

Хочу видеть его в игре)

 

ТС спс) Было приятно почитать!

 

з.ы. сейчас-то болтать легко, а на "Авроре" тоже гибли люди!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
64 публикации
58 боёв

Прошу модератора перенести тему в раздел кораблей первой мировой войны. Чуть разделом ошибся.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
240 публикаций
312 боёв

Просмотр сообщенияVeNdeTTa44 (21 Авг 2012 - 09:03) писал:

Строительство корабля началось в 1897 году. На то время это был один из лучших кораблей. О чем речь?
- ну мягко говря вы неправы, очень так мягко. Даже современники давали этим ТРЁМ крейсерам вполне справедливые оценки, но так сложилось что два крейсера серии Диана и Аврора выжили именно благодаря своим крейсерским качествам - дальности хода, первая смогла уйти аж до Сайгона после боя в Жёлтом море, вторая дошла до Манилы в составе отряда Энквиста после Цусимского боя. Паллада была затоплена своим экипажем в порт-артурской луже, поднята японцами и войшла в строй их флота как Цугару. Кстати, несмотря на вообщето откровенно слабое (8*152мм орудий) вооружение, корабли вышли крепкие корпусом, по крайней мере Паллада получив торпеду в борт отделалась меньшими повреждениями чем торпедированые в туже ночь броненосцы Ретвизан и Цесаревич. А так да очередной универсальный крейсер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
27 публикаций
77 боёв

Дааа, это первый корабль, о котором я когда то давно узнал...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
240 публикаций
312 боёв

долго ходила легенда, что крейсер Аврора, который мы видим, есть на самом деле Диана, т.к. после Революции, буквы "свинтили", а крейсера и при жизни не слишком отличались.

 

 

кстати вот она настоящая нижняя часть  "отпиленная" вовремя последней реконструкции крейсера Аврора, посёлок Ручьи:

 

http://401.nov.ru/20.../vej-sos_78.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
64 публикации
58 боёв

Просмотр сообщенияbxm (21 Авг 2012 - 12:20) писал:

долго ходила легенда, что крейсер Аврора, который мы видим, есть на самом деле Диана, т.к. после Революции, буквы "свинтили", а крейсера и при жизни не слишком отличались.


кстати вот она настоящая нижняя часть  "отпиленная" вовремя последней реконструкции крейсера Аврора, посёлок Ручьи:

http://401.nov.ru/20.../vej-sos_78.jpg

Это ватерлиния?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
240 публикаций
312 боёв

Просмотр сообщенияVeNdeTTa44 (21 Авг 2012 - 12:22) писал:

Это ватерлиния?
- это карапасная бронепалуба, вернее то, что от ней осталось, верхняя часть находилась выше ватерлинии, скосы ниже, палуба накрывала сверху машинное, котельные отделения, погреба боезапаса и инные механизмы

отремонтировать корпус не представлялось возможным, три войны, нахождение под водой(в ВОВ) сделали своё дело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
102 публикации
451 бой

Просмотр сообщенияVeNdeTTa44 (21 Авг 2012 - 09:03) писал:

Строительство корабля началось в 1897 году. На то время это был один из лучших кораблей.

Вас кто-то обманул. Проект "Богинь" (Аврора-Диана-Паллада" изначально был ущербен и ни о каком "одном из лучших в мире" речи не шло. Даже в весьма спорной концепции шестикилотонного бронепалубника были заметно более яркие представители "немецкая Виктория-Луиза, например).Ну а если про действительно интересные кораблики, претендующие на звание "лучший бронепалубник конца 19 века" - британский Гермес 1897 года закладки был на полторы килотонны легче, на полтора узла быстрее, нес в два с лишним раза больше угля (7к миль автононости против 3 с хвостиком у Авроры), на 1 шестидюймовку в бортовом залпе больше (реальное количество - больше на три штуки) и при этом на 120 человек экипажа меньше. Бронированеи при этом сходное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
113 публикации
3 795 боёв

Просмотр сообщенияAsgeyr (23 Авг 2012 - 13:38) писал:

Вас кто-то обманул. Проект "Богинь" (Аврора-Диана-Паллада" изначально был ущербен и ни о каком "одном из лучших в мире" речи не шло.

Так точно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
409 публикаций
1 557 боёв

Просмотр сообщенияbxm (21 Авг 2012 - 11:22) писал:

- ну мягко говря вы неправы, очень так мягко. Даже современники давали этим ТРЁМ крейсерам вполне справедливые оценки, но так сложилось что два крейсера серии Диана и Аврора выжили именно благодаря своим крейсерским качествам - дальности хода, первая смогла уйти аж до Сайгона после боя в Жёлтом море, вторая дошла до Манилы в составе отряда Энквиста после Цусимского боя. Паллада была затоплена своим экипажем в порт-артурской луже, поднята японцами и войшла в строй их флота как Цугару. Кстати, несмотря на вообщето откровенно слабое (8*152мм орудий) вооружение, корабли вышли крепкие корпусом, по крайней мере Паллада получив торпеду в борт отделалась меньшими повреждениями чем торпедированые в туже ночь броненосцы Ретвизан и Цесаревич. А так да очередной универсальный крейсер.
Ну торпедное попадание, это штука весьма относительная - очень много зависит от того, куда торпеда попала. А вот характеристики всех кораблей этого класса были, для своего времени, весьма посредственными. В первую очередь это касалось скорости - одной из важнейших, для легкого крейсера характеристик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
227 публикаций
639 боёв

Просмотр сообщенияAsgeyr (23 Авг 2012 - 13:38) писал:

Вас кто-то обманул. Проект "Богинь" (Аврора-Диана-Паллада" изначально был ущербен и ни о каком "одном из лучших в мире" речи не шло. Даже в весьма спорной концепции шестикилотонного бронепалубника были заметно более яркие представители "немецкая Виктория-Луиза, например).Ну а если про действительно интересные кораблики, претендующие на звание "лучший бронепалубник конца 19 века" - британский Гермес 1897 года закладки был на полторы килотонны легче, на полтора узла быстрее, нес в два с лишним раза больше угля (7к миль автононости против 3 с хвостиком у Авроры), на 1 шестидюймовку в бортовом залпе больше (реальное количество - больше на три штуки) и при этом на 120 человек экипажа меньше. Бронированеи при этом сходное.
:)! Это Вас, кто то обманул! По первоначальному проекту, крейсера должны были нести 2х203мм и 6х152мм. Просто строились долго и какому то умнику пришла в голову идея облегчить вооружение для вящей скорострельности. Вот они и получили 8х152мм и 24х76мм. А сравнивать его надо не с "Гермесом", а с "Дидо". Оба происходят от одного прототипа, а именно английской "Астреи".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
45 публикаций
6 607 боёв

Да заказ выдавался на крейсер с 2 – 203-мм и 8-120-мм пушками, в проекте К.К. Ратника крейсер должен был иметь 2 – 203-мм и 8-152-мм пушки. Позже пришли к варианту с 6-152-мм и 6-120-мм. Потом сравнили проект  с строящимися кораблями других стран и поняли, что вооружения не хватает.  Решили поставить 10-152 мм. «Однако 11 ноября того же года строитель крейсера «Диана» А. И. Мустафин подал на имя главного инспектора кораблестроения инспектору судостроения Н. Е. Кутейникову докладную записку с результатами подсчета нагрузки корабля, в которой он сообщал, что им обнаружена перегрузка крейсера на 182,45 т. Для устранения перегрузки он предложил сократить запасы топлива до 800 т, провизии до 75 сут. и уменьшить число 152-мм орудий с десяти до восьми»(Л.Л. Поленов «крейсер «Аврора»» Ленинград «судостроение» 1987 г.

Другое дело, что скорости в 19 узлов для лёгкого крейсера было явно не достаточно - броненосные крейсера "Россия" и "Громобой" были на узел быстрее. Так, что я не назвал бы корабль да же в лучшем проекте передавым.

Изменено пользователем ropbIHbI4_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
56 публикаций
3 175 боёв

Просмотр сообщенияu_96 (23 Авг 2012 - 13:53) писал:

Так точно!

Какие люди в треде! :)

Вообще, если по теме - помню взял у приятеля книгу, в которой весьма подробно была описана судьба "Авроры" - от задания на проектирование, до постановки на вечную стоянку. Прочитал, поразился, еще раз сравнил с прочими кораблями того же класса тех же лет  и понял - легендарный крейсер был редкостным ***.... :(

С тех пор склонен к скептицизму и пессимизму, о чем ни разу в жизни не пожалел. :))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×