Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Darth_Agnan

Подводная лодка С-189

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
8 публикаций
3 боя

С-189 — подводная лодка проекта 613, пришвартованная в Санкт-Петербурге и переоборудованная в музей.

 

Проект 613

 

После Великой Отечественной войны перед советской военной промышленностью была поставлена глобальная задача - обеспечение армии современной боевой техникой, способной противостоять самым сильным противникам и превосходить их. Во многочисленных конструкторских бюро СССР закипела работа по разработке новейших танков, самолетов, кораблей...

Одним из сотен КБ был ЦКБ-18, где разрабатывался совершенно новый тип подводных лодок, получивший название Проект-613.

В 1950 году на воду было спущена первая лодка нового проекта, который стал самым массовым типом торпедных подводных лодок в послевоенной истории СССР. Всего с 1951 по 1958 гг было построено 215 субмарин этого проекта в СССР и еще 21 - в Китае.

 

История лодки С-189

Лодка С-189 проекта 613 была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Помимо боевых походов она принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадт, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести.

В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где обрела второе рождение. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга.

 

О Проекте 613 в целом и С-189 в частности (фоторепортаж)

(Ввиду ограничения на количество изображений в сообщении - фотки выложены здесь https://googledrive....HI4dUM4MnZtLTA/ )

 

Изображение

В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, главным инженером был назначен В. Н. Перегудов. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ, в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608, и начиналось создание проекта 613, который должен быть был основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной субмарины. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.

Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Годовое производство доходило до 73 единиц.

Изображение

Проект 613 имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков - 2 торпедных жилых, 2 аккумуляторных жилых, центральный пост, дизельный, электромоторный

Изображение

Спуск или, если можно так сказать, "главный вход" в подводную лодку

Изображение

Сразу от входа мы попадаем в четвертый отсек, который является аккумуляторным. Нужно сказать, что каждый из отсеков любой подводной лодки имеет намного больше предназначений, чем может казаться, исходя и его названия.

Так, в 4-м (аккумуляторном) отсеке располагаются 112 аккумуляторов 46СУ (ниже уровня палубы, в аккумуляторной яме), камбуз, кают-компания и каюты мичманов, электрокомпрессор, баллоны воздуха высокого давления и т.д.

Изображение

На камбузе есть даже запасы вяленой воблы ....

Изображение

Гальюн (хочу заметить, что он был только у офицерского состава)

Изображение

Внутреннее пространство в подводной лодке очень ограничено и высокому человеку здесь находиться достаточно не комфортно. Именно по этой причине в музее многие трубы и коммуникации на уровне головы обшиты мягкими яркими матами. И совсем не зря.. Я тоже приложился

7

Переходим в пятый отсек - дизельный.

8

Управление камерами погружения

9

В дизельном отсеке находятся 2 дизельных двигателя с приборами управления и системами обслуживания; топливный бак, 2 дизель-компрессора и судовые вентиляторы.

10

Основой энергетической установки были два двухтактных дизельных двигателя модели 37Д. В крейсерском положении они разгоняли лодку до максимальной скорости в 18,25 узла. Экономическая надводная скорость составляла 8-10 узлов. Запаса топлива хватало на 8580 миль при 10 узлах или на 13000 миль при 8 узлах.

Кроме того, на лодке есть два главных электродвигателя модели ПГ-101, имевшие мощность по 1350 л. с. и обеспечивавшие скорость полного подводного хода в 13,1 узла, которая могла поддерживаться в течение часа. Два электродвигателя экономического хода модели ПГ-103 имели мощность по 50 л. с. и разгоняли лодку под водой до скорости 1,97 узла. На экономических электродвигателях заряда батарей хватало на 352 мили подводного хода.

11

Узкие проходы между отсеками. Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных. Здесь работали и передвигались 54(!!!) члена экипажа лодки

12

Шестой отсек - электромоторный и одновременно являющийся жилым. Здесь располагаются 2 главных гребных электродвигателя с главными ходовыми станциями, два электродвигателя экономического хода, станция объемного пожаротушения и 6 подвесных коек личного состава

13

Чего на лодке очень много - это различных вентилей.

14

Седьмой отсек - торпедный кормовой и одновременно жилой. Здесь располагаются 2 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой, ручные приводы управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, насосный узел гидравлики, трюмная помпа и 6 подвесных коек. Здесь же аварийный люк

15

Внутри торпедного аппарата.

Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Вместо 10 носовых торпед лодка могла брать 20 мин типа АМД-1000: по две мины в каждый аппарат и 12 мин на стеллажах. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров.

16

Коммуникации

17

Переборка между отсеками

18

В носовом торпедном отсеке (первом) находятся четыре торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Здесь же станция пенотушения, приводы носовых горизонтальных рулей, торпедопогрузочный люк, стеллажи с запасными торпедами и 16 подвесных коек.

19

Койки располагаются прямо над торпедами.

20

Приборы управления рулями

21

Второй отсек - аккумуляторный и одновременно жилой. Здесь располагаются помимо еще 112 аккумуляторных батарей кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи и ОСНАЗ и баллоны воздуха высокого давления.

22

Радиорубка. Комплекс радиоэлектронного оснащения проекта 613 в процессе постройки и эксплуатации неоднократно изменялся. Подводные лодки получили радиолокационную станцию обнаружения надводных целей «Флаг». Гидролокатор «Тамир-5Л» и станция шумопеленгования «Марс-24КИГ» (впоследствии заменялась на «Феникс») обеспечивали обнаружение целей в подводном положении.

23

Третий отсек - центральный пост (или главный командный пункт). Здесь располагаются рубки гидроакустика и радиометриста, штурманская выгородка, перископ, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием, гирокомпас, торпедный аппарат стрельбы, подъемно-мачтовые выдвижные устройства, главный осушительный насос, артпогреб, провизионные кладовые, гальюн и нижний рубочный люк

24

Корабельные часы. Они немного отличаются от привычных нам - здесь шкала состоит из 24 часов, а не из 12...

25

Штурманская выгородка. Здесь происходит прокладка курса подводной лодки

26

Бесконечные сине-красные вентили

27

Перископ

28

Кренометр. Прибор очень похожий на обычный строительный уровень.

29

Дальнейшим развитием проекта 613 стал проект 633, таких лодок было построено уже значительно меньше - всего 20...

30

 

в процессе редактирования.. добавляется информация (на месте цифр будут фотографии, когда найду способ залить их куда-нибудь кроме форума.... лимит в 500 кб. предательски мал)

Изменено пользователем Darth_Agnan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
8 публикаций
3 боя

Согласен, первый блин комом... исправил, но вот каким образом залить сюда 4 метра картинок - ума не приложу. предательсткие 500 килобайт лимита всё портят, а отчёт весьма неплохой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
381 публикация
64 боя

БОЛЬШАЯ тема, ничего не скажешь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
8 публикаций
3 боя

Да, копипаста неважная... сейчас переделаю.

 

2 Kirill_Martirosyan не стоит сразу кидаться на людей и показывать свою неадекватность... в морской тематике я разбираюсь достаточно хорошо. Причём как в парусной, так и в современной.

Изменено пользователем Darth_Agnan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
137 публикаций
96 боёв

Совмести источники, сам проект вроде нормальный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
755 публикаций
487 боёв

Статья интересная, автор молодец  :great: .

 

Цитата

Совмести источники
Изменено пользователем kenni_ghost

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
31 публикация
94 боя

очень информативно :sceptic: , но задумка хорошая

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
192 публикации
26 боёв

Неплохое начало, так держать :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
39 публикаций

Зачем писать про подводные лодки, даже читать не хочется... В игре их все равно не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
347 публикаций

Просмотр сообщенияDOC38RUS (17 Июл 2013 - 20:16) писал:

Зачем писать про подводные лодки, даже читать не хочется... В игре их все равно не будет.

А вдруг введут (как зомби-режим в танках)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 037
Старший альфа-тестер
3 339 публикаций
1 112 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Agnan (17 Июл 2013 - 17:10) писал:


в процессе редактирования.. добавляется информация (на месте цифр будут фотографии, когда найду способ залить их куда-нибудь кроме форума.... лимит в 500 кб. предательски мал)

ОК. Надо помочь человеку. Погнали.
1) Фотки не надо заливать сразу на форум. Фотки надо залить на разрешенный хостинг. Вот список.
2) Лимит 10 фотографий и 2 видео на сообщение. Поэтому, при большом количестве графической информации надо делать мультипостинговую тему. За это никто ругаться не будет.
3) Во время обработки (редактирования) сообщения с картинками текст самопроизвольно дополняется паразитными пустыми строчками. Их лучше всего убирать в notepad++ что это такое и с чем его едят тут
В общем. Стартовое сообщени или под нож. - Кнопка Жалоба и попросите модератора удалить. Либо в глубокую переработку с добавлением картинок. Но тогда получится не очень красиво. 1 сообщение и уже на другой странице продолжение. Но это уже вам решать.
Удачи в творчестве.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
523 публикации
519 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (17 Июл 2013 - 23:10) писал:

ОК. Надо помочь человеку. Погнали.
1) Фотки не надо заливать сразу на форум. Фотки надо залить на разрешенный хостинг. Вот список.
2) Лимит 10 фотографий и 2 видео на сообщение. Поэтому, при большом количестве графической информации надо делать мультипостинговую тему. За это никто ругаться не будет.
3) Во время обработки (редактирования) сообщения с картинками текст самопроизвольно дополняется паразитными пустыми строчками. Их лучше всего убирать в notepad++ что это такое и с чем его едят тут
В общем. Стартовое сообщени или под нож. - Кнопка Жалоба и попросите модератора удалить. Либо в глубокую переработку с добавлением картинок. Но тогда получится не очень красиво. 1 сообщение и уже на другой странице продолжение. Но это уже вам решать.
Удачи в творчестве.
Хорошо сказано....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
10 публикаций

подводные лодки бы игре, плавали бы на поверхности, всех бы царапали), а как самолеты налетают, так сразу под воду

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
551 публикация
1 бой

Просмотр сообщенияandreylubtsov (18 Июл 2013 - 14:17) писал:

подводные лодки бы игре, плавали бы на поверхности, всех бы царапали), а как самолеты налетают, так сразу под воду

Сколько раз говорили, ПЛ  в игре не будет!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×