Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Rossi_Unique

Еженедельная программа "Заглянем в прошлое"

  

18 пользователей проголосовало

  1. 1. Стоит ли продолжать развивать данную тему?

    • Да
      13
    • Нет
      2
    • Мне всё равно
      3
  2. 2. Делать ли выпуски в отдельных темах? или оставить всё как есть?

    • Оставить всё как есть!
      4
    • Делать в отдельных темах!
      5
    • Да мне без разницы
      9

В этой теме 38 комментариев

Рекомендуемые комментарии

211 публикация
31 бой

Приветствую вас морячки.

Предоставляю вашему вниманию новую пошаговую программу

"Заглянем в прошлое"


В данной программе вы сможете узнать о флоте России начиная с 1669 г. и до ХХ века.





Выход выпусков два раза в неделю.







( в понедельник и пятницу )





[ При наличии свободного времени у автора выпуски будут выходить чаще ]


Итак начнём.


Выпуск 1.




"Русский Флот до Петра I"


Старые летописи хранят сведения о том, как плавали по рекам, озёрам и морям предки русских - древние славяне. Много сотен лет назад, когда реки играли роль дорог, ведущих через дремучие леса, первые лёгкие суда восточных словян выдалбливались из стволов больших деревьев - дуба, липы бука и др.

Русская ладья.

Но как только Россия вышла к морским берегам, конструкции судов стали совершенствоваться.Борта 20 - метровой ладьи наращивали досками, делая их более высокими. Это помогало судну выдерживать морскую волну или, когда оно плыло по реке, тяжело груженное товаром для торговли, а то и военной добычей, не давало ему пойти ко дну из-за глубокой посадки.

Волок.

Когда же ладью надо было по суше перетащить из одной реки в другую, доски можно было снять. На таком судне могли поместиться до 40 человек. Снабжено оно было вёслами и парусом. На севере России поморы ходили в полярные моря на кочах ( кочемарах )  и карбасах, новгородцы плавали - особенно по рекам - на ушкуях, а торговые люди по Дону и Волге отправлялись в путь на стругах ( транспортных судах длиной до 20 метров, которые чаще всего были без палубы и вооружения ).

Н. Рерих. Садко

Запорожские казаки отваживались выходить в море на лёгких судах, именовавшихся "чайками". Они были длино до 18 метров, имели парус и вёсла, а для повышения устойчивости по их ботам крепились толстые связки камыша, которые одновременно могли служить защитой от ружейного огня противника.

Шитик ( мелкое речное недолбленое судно с нашитыми бортами ) в работе.

Во время царствования Бориса Годунова в Архангельск из Германии были приведены два купленных там судна, и сделана попытка там же построить судоверфь. Во время правления царя Михаила Федоровича Романова европейцы добивались разрешения настроительство кораблей и факторий ( перевалочных пунктов ) на торговом пути из Европы в Персию. Одна пробная, а лучше сказать разведывательная, экспедиция состоялась. Для неё немцы построили в Нижнем Новгороде, где руководил работой русских плотников по созданию судна Михаил Кордес, трехмачтовый корабль, названный в честь голштинского герцога "Фредерик". Он был плоскодонным, имел осадку 2 метра, длину - 36 метров, ширину - 12 метров, 12 пар вёсел и несколько пушек. Во время бури на Каспийском море "Фредерик" разбился и затонул. Первый русский корабль был построен во время царствования Алексея Михайловича. Тогда уже инициативу в создании "водного моста" Астрахань - Архангельск с немецкими землями проявили персидские купцы. Боярин Афасий Ордын - Нащокин получил царский указ построить на Оке флотилию стоимостью в 9 тысяч рублей. В 1669 году до Каспия дошёл корабль "Орёл" - уменьшенная копия "Фредерика". Но в следующем году казаки Степана Разина сожгли "Орёл"
во время взятия Астрахани.


Первый русский корабль "Орёл".

Конец выпуска.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой

Второй выпуск программы



"Заглянем в прошлое"


Изображение









"Парусный флот Росссии"




С правлением Петра I связано создание военного флота. Начиналось это, как и формирование сухопутной армии, с "потех". На озере в Переславле строиться "потешный флот". Участвуют в строительстве голландские мастера, осевшие в России со времён царя Алексея Михайловича. В 1692 году на воду были спущены 2 малых фрегата и яхты и Пётр провёл первые манёвры на Плещеевом озере. К 1693 году на верфи в Архангельске были построены 2 корабля, а третий - "Святое пророчество" ( с 44 пушками ), пришёл из Голландии.

Ботик Петра I

Изображение


В 1694 году в Архангельск была по частям доставлена предназначавшаяся для Каспийского моря 32 - вёсельная галера. Не собирая, её перевезли в село Преображенское под Москвой и по этому образцу изготовили части ещё 22 галер и 4 брандеров. Сборочную верфь построили в Воронеже, где "полуфабрикаты" стали через три месяца кораблями. Длина галеры составляла 38 метров, а ширина 6 метров ( более поздние модели имели ширину до 10 метров ), её команды доходила до 170 человек, а на вооружении состояло 3 - 5 медных пушек. там же в Воронеже, были заложены корабли "Апостол Пётр" и " Апостол Павел", оснащённые 36 пушками. Для перевозки десанта было построено 1300 стругов (плоскодонных беспалубных судов) и 100 плотов. Почти все их Петр I использовал во втором Азовском походе (1696 год) против турок.


Вид Архангельска

Изображение


Царь повелел к 1 апреля 1698 года всем, кто имел во владении 100 и бо-лее крестьянских дворов, строить ко-рабли. Купечество и горожане также обязаны были построить 12 кораблей. Когда купцы попытались отделаться сбором денег, то Петр увеличил им задание еще на 2 корабля.
Среди построенных кораблей были 12 галер (более крупных, чем прежде, достигавших в длину 53 м) и 6 бомбардирских судов. Вооружение судов флотилии колебалось от 26 до 44 орудий (пуш-ки частично купили в Европе, частично отлили на тульских заводах). Петр затем стал строить флот уже за счет государственной казны.



Взятие Азова

Изображение


Во время «великого по-сольства» в Европу, предпринятого царем Петром I в 1697—1698 годах, он пригласил на русскую службу голландского адмирала Крюйса, пятерых капитанов кораблей и почти 600 матросов. Позднее для создания больших парусных судов приедут английские корабелы. Английский посол, не желая усиления русского флота, даже рекомендовал своему правительству сделать все возможное, чтобы отозвать их из России.

В1700 году русская эскадра («Скорпион», «Цвет войны», «Благое начало», «Отворенныеврата», «Крепость» и др.) вышла в Черное море. Это неожиданное событие подтолкнуло Турцию заключить с Россией мир на 30 лет. Но когда, подстрекаемая Швецией, она начала войну в 1710 году, то в Азовском море 32 турецких корабля ничего не могли сделать против 11 русских. Неудача Прутского похода Петра 1(1711 год) привела к тому, что часть кораблей была продана туркам, остальные сожжены, потому что у русских по договору не осталось ни одного порта для базирования этих кораблей. Воронежские верфи были закрыты, а оставшиеся на них недостроенные корабли сгорели в 1727 году.


Русская эскадра

Изображение


В годы Северной войны со Швецией в России были построены около 10 новых верфей вблизи Балтики, а также перетащены по суше волоком из Архангельска в Онежское озеро 2 фрегата. Для повышения боеспособности флота и ведения боевых действий вблизи скалистых берегов Скандинавии тяжелые линейные корабли дополнялись быстроходными малыми судами (шнявами, шмаками, буерами, галиотами и ботами), которые имели 1-2 мачты, но могли и «ходить на веслах», имея на вооружении несколько малокалиберных пушек.
Большую роль в войне на море сыграл русский галерный флот, где наряду с крупными галерами (длиной более 50 м) были и более быстроходные 30-метро- вые скампавеи. Строили их в основном на «Галерном острове» в устье Невы.


«Галерный остров»

Изображение


На пятом году Северной войны русский Балтийский флот состоял из 10 фрегатов и 19 других кораблей. Постепенно парусную эскадру усилили крупными многопушечными линейными кораблями ( «Полтава», «Екатерина», «Нарва» и др. )
но его ударной силой были фрегаты и шнявы. Строились также плоскодонные брандеры. Груженные горючими и взрывчатыми веществами, они явля-лись своеобразными «плавучими мина-ми» , то есть предназначались для тарана, с последующим поджиганием или подрывом вражеских судов. Галерный флот пополнился бригантинами и провиантскими (их водили на буксире) судами.


Корабли "Крепость" и "Потлава"

Изображение Изображение


Петр поручил корабельному мастеру Салтыкову купить суда за границей. Тот в Дании и Голландии сумел приобрести три корабля: «Антоний» (50 пушек), сделанный из дуба, «Самсон» (32 орудия) и «Святой Яков» (22 пушки). К концу жизни Петра I Балтийский флот состоял из 172 парусных судов (в их числе 49 линейных кораблей и 27 фрегатов), 787 галер и более мелких судов, а его личный состав (офицеры и матросы) вырос до 28 тысяч человек. Всего при Петре I было построено около 1100 кораблей.В эпоху дворцовых переворотов внимание к флоту ослабло. В период правления Анны Иоанновны даже ставил-ся вопрос об уничтожении парусного флота (его ведь надо было содержать в боеспособном состоянии). Было решено иметь 27 линейных кораблей, б фрегатов, 3 бомбардирских судна, 2 прама и 8 пакетботов (посыльные суда). На Черном море практически действовали канонерские лодки (небольшие суда с одной пушкой на носу).

Портрет Петра I

Изображение


В царствование Екатерины II воен-ный флот вырос: 54 стопушечных ко-рабля, 32 фрегата (44 пушки) и др. Галеры из-за слабости конструкции заменяются на гребные фрегаты, ше-беки, полушебеки, канонерские лодки, шлюпы и др. С1781 года днища кораблей стали обшивать медью. В1785 году начинается формирование Черноморского флота из 32 боевых судов и целого ряда вспомогательных. В 1791 году на флоте было около 90 кораблей.
При Павле I были построены 27 ко-раблей и заложены 9, улучшилась их конструкция. На Балтике предполага-лось иметь 45 линейных и 397 гребных судов, а на Черном море — 25 и 114 соответственно. Но на самом деле столько кораблей не было.


Портрет Екатерины II

Изображение


Александр I создал Комитет образования флота, который решил, что при сильной сухопутной армии задача флота — оборона побережья. Следовательно, кораблей будет немного, но с более мощной артиллерией. На Балтике планировали иметь 27 кораблей 1-го ранга (30 и более пушек) и 2-го ранга (от 66 пу-шек), а также 189 гребных судов. На Черном море, соответственно, — 29 и 140 кораблей. За годы правления это-го царя для русского флота было построено 138 кораблей. Плохое положение матросов, нерадивость руководителей сильно понижали боеспособность Балтийского флота. Лучше обстояло дело на Черноморском флоте после назначения туда командующим адмирала Грейга.
Число готовых к выходу в море кораблей в Севастополе вдвое превосходило то, какое мог выставить Балтийский флот.


При Николае I парусный военный флот России завершает свое существование. В 1826—1827 годах учреждаются 2 корпуса корабельных инженеров: вначале Балтийского, а затем и Черноморского флотов. В1836 году в Петербурге строится первый русский пароходо-фре- гат «Богатырь» — такие суда имели па-руса и двигатель.
К началу Крымской войны у России было на Балтике — 217, на Черном море — 181, на Белом море — 10, на Каспии — 30, в Охотском море — 8 кораблей. Черноморский флот после оставления русскими Севастополя был затоплен. Началась эра броненосных кораблей.


Конец выпуска.
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 7
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 8
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 9
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 10
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 11
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 12
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 13
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 14
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой
Резерв для выпуска № 15
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128 публикаций
249 боёв

Судя по количеству резервов, планируется целый сериал ))). Плюс за старания, надеюсь все резервы заполнятся выпусками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой

Просмотр сообщенияLuCkYbOrZzz (16 Июл 2013 - 21:08) писал:

Судя по количеству резервов, планируется целый сериал ))). Плюс за старания, надеюсь все резервы заполнятся выпусками.

Это можно назвать и сериалом, как вам угодно :eyesup:
Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
271 публикация
8 боёв

Просмотр сообщенияLuCkYbOrZzz (16 Июл 2013 - 21:08) писал:

Судя по количеству резервов, планируется целый сериал ))). Плюс за старания, надеюсь все резервы заполнятся выпусками.
Ага, смотрите что не переросло в много серийный сериал)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой

Просмотр сообщенияKirill_Martirosyan (16 Июл 2013 - 21:51) писал:

Ага, смотрите что не переросло в много серийный сериал)))

К сожалению нету такого количества интересного материала.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×