Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 36Ы - Главреда на гауптвахту!

В этой теме 84 комментария

Рекомендуемые комментарии

305
[RHAF]
Альфа-тестер
555 публикаций
1 915 боёв

Глас разработки

 

Вместо эпиграфа очередное напоминание:

Но тест на то и тест. Мы не можем сделать сразу же идеально. И какие-то изменения приходится перетерпеть. Более того, эта версия [0.3.1] принесет еще несколько "горячих" и, возможно болезненных изменений. Причем болезненных именно в отношении быстро сформировавшихся привычек. Те же японские авианосцы и американсские линкоры будут правится в несколько этапов во время версии 0.3.1
Изменения ожидаются и в перках и в модификациях
 © Vlegris и его напильник автоген.

 

А теперь – основное блюдо, т.е. сборник ответов Sub_Octavian'а на вопросы игроков с 20 мая по 4 июня.

 

Очередной годный гайд от С.О., на этот раз про пожары и немного про фугасы. К чтению рекомендуется весь, целиком. Далее – несколько уточняющих нюансов, скрытых в недрах темы:

 

Do you want to know more?

 

Другая механика

 

Планы
 
Разное

 

В заключении хочется пожелать коллегам задавать больше хороших, годных вопросов и меньше повторяться, и в очередной раз напомнить, что ОБТ будет не раньше конца ЗБТ :honoring:


 
  • Плюс 45

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
110 публикаций

Кинотеатр в кают-компании

Приветствую, форумчане! 

В этой рубрике журнала я буду рассказывать про самые интересные видео по игре World of Warships от игроков, вышедшие за последние 2 недели!

 

И начать хочу с 3 выпуска передачи "Путь юнги к капитану, пусть меня научат!":child: от Goodman's World! В это рубрике автор играет в отряде вместе с известными игроками AIatriste и z1ooo и постигает азы игры. Рекомендую посмотреть тем, кто только получил заветный инвайт и начинает бороздить морские просторы! 

В 3 выпуске разговор идет о линкорах и их применении в бою, и, как утверждают ребята, следующими будут эсминцы! Ждем!:honoring:

 

 

 


 

Совсем недавно мне попался ТОП-10 самых мощных главных калибров по урону в минуту и я был немного удивлен: некоторые позиции заняли те корабли, которые я даже не ожидал увидеть! 

Этот топ подготовила девушка с очень милым голосом:) Смотрим!

 

 

 


 

"Коротко и ясно!" - так бы я назвал гайд от небезызвестного капитана AIatriste! Всего за 6 минут он рассказал про всю ветку американских линкоров, про их основные достоинства, применение и даже про навыки командира! :izmena:

 

 

 


 

Не мог я обойти стороной и рассказ z1ooo про принцип действия бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Чистая механика и очень подробный разбор "на пальцах" всех аспектов стрельбы этими снарядами. :playing:

 

 

 


 

Ну и еще один топ на сегодня. На этот раз разговор пойдет про 5 легендарных кораблей, которые знает каждый, а расскажет о них GetFun:popcorn:

 

 

На этом я заканчиваю свой обзор интересных видео по игре за прошедшие 2 недели, до встречи в следующем залпе ГК! 


 
  • Плюс 40

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 690 публикаций

История Морских сражений


 

Приветствую вас, уважаемые читатели ГК!
Сегодня в новом выпуске "Истории Морских сражений" мы перенесёмся из холодных фьордов Норвегии на тёплые острова Тихого океана. Нашей целью будет Гуадалканал.

Spoiler

 
  • Плюс 35

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 690 публикаций

История Морских сражений



(вторая часть)





 











 



Спасибо за внимание! До следующего выпуска! Желаю вам провести это время с удовольствием и пользой. Завершить же свою рубрику я хочу красивой фотографией мирного вечернего озера. Я сделал её в последний вечер весны. Следующий рассвет будет уже летом...



Всегда ваш, Борис "Tetrahord" Пономарев.



Spoiler



 



  • Плюс 36

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
Бета-тестер
236 публикаций

МЕТАЛЛОЛОМ

Послевоенная судьба "Нагато"

 

Здравствуйте уважаемые читатели. 

«Нагато» - единственный японский линкор, прошедший всю ВМВ и доставшийся победителям по ее окончании. Послевоенная история корабля интересна тем, что линкор стал мишенью для двух испытаний ядерного оружия на атолле Бикини в 1946 г. Об этом читайте далее.

 

Spoiler

 

  • Плюс 36

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 670
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 786 публикаций
1 039 боёв

Морские Коты

 

Давным-давно, несколько тысяч лет назад в долинах, где протекал Нил, люди научились выращивать зерновые культуры. И вот, возникли древние "зернохранилища", амбары, в которых наши предки пытались сохранить урожай от сезона к сезону. Нехорошие грызуны-вредители естественно, положили на это глаз зубы, и наши предки тут же заметили умных, красивых африканских диких котов, которые с честью справлялись с полчищами мышей и крыс. Эти коты оказались настолько общительными, что очень быстро привыкли к человеческому обществу, а египтяне потом даже завели себе кошачий культ и поклонялись богине Бастет, которая очень была похожа на кошку. 

 

120px-Bastet.svg.png

 

Капитаны торговых судов, посещающие Египет быстро скумекали, что  заманивать на свой плавучий склад зерна бесплатных сторожей от грызунов довольно выгодно, таким образом мяукающие создания становились невольными соучастниками торговых делишек в древнем мире. Однако мореплавателям приходилось мириться со свободолюбивой и довольно независимой натурой кошек, которые очень часто дезертировали с судна в ближайших портах. А на новых местах кошачьи стали смешиваться с местными, дикими видами и образовывали постепенно новые и новые породы котов, которые распространились по всему свету. Можно сказать, что почти все домашние коты в подсознании - корабельные коты! Первый кот, о котором я хочу рассказать - миссис Чиппи.

 

Печальная история кота по имени миссис Чиппи

 

Миссис Чиппи был котом, который сопровождал Шеклтона и его команду на борту «Эндьюранс» в Императорской Трансантарктической экспедиции, которая стартовала из Англии в августе 1914 года. Не смотря на кличку, это был полосатый котяра (мужского пола) и принадлежал корабельному плотнику Генри Макнишу. Готовясь к дальней экспедиции Генри нашел кота свернувшимся в калачик в одном из своих инструментальных ящиков, как будто тот уже определился в своем участии, и Генри, ранее сомневавшийся, брать или не брать с собой кота, решил, что он-таки будет хорошим компаньоном. 

Шеклтон был рад видеть кота в команде как крысолова, который поможет сберечь провизию и имущество от грызунов. Когда они поднялись на судно, кот все время следовал за плотником как очень ревнивая жена и поэтому его назвали миссис Чиппи (чиппи - это разговорное и ласковое обращение к плотнику в Британии). Кода же они обнаружили, что это на самом деле кот, кличка уже настолько прилипла, что было поздно ее менять. Миссис Чиппи был красивым, умным и ласковым котом, к тому же первоклассным охотником за мышами и крысами. Таким образом вскорости он стал любимцем всего экипажа.

 

cgeQRFa.png

 

Новый друг миссис Чиппи

На промежуточной стоянке в Буэйнос-Айресе на борт прокрался Пирси Блекбороу, который вскорости стал самым известным "зайцем" в истории полярных исследований. Через 3 дня после отплытия, его обнаружили и взбешённый Шеклотон, ввиду невозможности ссадить Пирси на берег, предложил ему стать стьюардом, но при условии, что «если кого-то придется съесть, то он будет первым!». Вскорости Блэкбороу стал любимчиком миссис Чиппи и даже сохранилась фотография, где кот сидит на плече Пирси Блэкбороу.

 

Mrschippy.jpg

 

На волю

Был также один момент, когда миссис Чиппи видимо решил, что вся эта экспедиция была ошибкой и выпрыгнул из открытого орудийного порта в холодную чернильно-черную воду Южной Атлантики. К счастью, вечер был тихим и спокойным и вахтенный, услышав крики кота, смог развернуть корабль и выловить миссис Чиппи. Кот был в холодной воде не менее 10 минут, но вскорости оправился и все вернулось на круги своя. Хотя кот, скорее всего, истратил одну из своих 9 жизней.

 

Противоборство

Будучи истинным котом, миссис Чиппи, естественно, не только работал, охраняя провизию и ластился к экипажу в свободное от работы время, но и искал себе теплое и уютное местечко. Но проблемой для кота стали канадские хаски, которые страдали в клетках от недостаточной физической активности и постоянно лаяли, нервируя кота. Со временем кот понял, что собаки, запертые в клетках ничего ему не могут сделать и начал не только точить когти о крыши будок (как и об грот-мачту - когтеточку), но и вальяжно прогуливаться вдоль клеток, еще больше раздражая бедных собак. Правда, это беспокоило и боцмана, который угрожал миссис Чиппи, что скормит его собакам.

 

Ледяной плен

Обстоятельства изменились в середине января 1915 года, когда «Эндьюранс» попал в ледяную ловушку, застряв среди паковых льдов Антарктики, которые грозили раздавить судно. Во время этого дрейфа со льдами коту скорее всего стало скучно и он "залег в спячку", исчезнув 5 февраля. Экипаж уже было думал что кот сбежал на лед и замерз, но очень обрадовался, когда 10 февраля он объявился. 

Примерно через месяц, когда приближение антарктической зимы стало ощущаться, собак переселили на лед, сделав им будки из ледовых блоков. Также между будками была натянута проволока, вдоль которой на цепи собаки могли бегать. Миссис Чиппи же с расстояния злил собак, что в один момент не понравилось боцману и он схватил кота за загривок и хотел бросить его собакам, но Блэкбороу смог вовремя остановить боцмана.

В целом, миссис Чиппи не нравился снег, который застревал в лапах и он проводил большую часть времени в трюме, изредка выбираясь на палубу чтобы проконтролировать ситуацию. Несмотря на то, что в последняя время его диета состояла в основном из пеммикана, в июле кот достиг веса в 4,4 килограмма, в отличии от многих моряков, которые наоборот сильно похудели.

В октябре 15 года зима стала отступать и появилась надежда, что «Эндьюранс» высвободится из ледяного плена. Но надежды оказались тщетными и корабль к концу месяца начал трещать под напором льда. Миссис Чиппи же в основном спал, показывая полное пренебрежение к окружавшей его суете.

 

План Шеклтона

В итоге, команде пришлось переселиться на льды, в опасении, что корабль утонет, если его раздавит льдами. Шеклтон же провозгласил новый план, который подразумевал пеший поход к ближайшей земле (350 миль). Однако план был довольно жестокий, ибо не подразумевал спасения ненужной живности, которая потребляла много необходимого людям белка. Члены экипажа были лояльны к Шеклтону и согласились на его план спасения.

Когда пришло время, экспедиция попрощалась с котом, погладив его и почесав под подбородком, ведь кот был их спутником в трудном путешествии и сглаживал их сложные будни. Миссис Чиппи принял это внимание как должное.

 

Кончина миссис Чиппи

После прощания с командой Макниш взял своего кота в палатку, где провел с ним наедине какое-то время, пока Блекбороу готовил миссис Чиппи сардины - его любимое лакомство. Кот с удовольствием скушал предложенное лакомство и вытянул лапы, устраиваясь поудобнее для сна. Он еще не подозревал что этот сон будет бесконечным. Скорее всего, в сардины было подмешано снотворное. Блекбороу обнял кота, шепнув, что он рад был тому, что они стали друзьями.

В 2:55 пополудни собаки и кошки были пристрелены первым помощником Шеклтона. У Макниша не было много времени оплакивать своего кота, он должен был подготовить и модернизировать 3 имевшихся у них шлюпки к трудному пути к спасению. Но недовольство в нем росло и, скорее всего, у него были разговоры с Шеклтоном на повышенных тонах, в результате чего плотник единственный из членов экспедиции остался без Полярной Медали, несмотря на его высокие навыки и помощь в выживании команды. Через три месяца и 350 миль экспедиция оказалась в безопасном месте, не потеряв ни одного человека.

 

 

Постскриптум

В 1925 году Макниш перебрался в Новую Зеландию. После тяжелой травмы плотник не смог больше работать и без средств к существованию в итоге оказался в доме милосердия. Куратор истории Антарктики в музее в Кентербери, Баден Норрис, который был в те времена мальчишкой, позже вспоминал, что до последних дней Макниш горевал по своему коту. "Единственные слова, которые я помню, что произносил Макниш - Шеколтон пристрелил моего кота", - говорил позже Норрис.

В память о выдающихся заслугах он был похоронен с соблюдением всех военно-морских почестей на кладбище Кэроли в Веллингтоне экипажем HMS Dunedin. Тем не менее, в течение почти тридцати последующих лет, его могила оставалась в полном забвении. Надгробие было установлено лишь в 1959 году Ново-Зеландским Антарктическим обществом. В 2004 году в память о великом плотнике Генри Макнише и его миссис Чиппи Ново-Зеландское Антарктическое общество установило на могиле небольшую статую его любимой кошки. В 1958 году Британским управлением по изучению Антарктики в честь Генри Макниша был назван небольшой остров в устье залива Кинг Хаакон Бэй — месте высадки «Джеймс Керд».

 

%25255BUNSET%25255D.png

 

Источники:

wikipedia.org

www.purr-n-fur.org.uk/famous/chippy.html

 

Спасибо за внимание.

  • Плюс 42

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
13 публикаций
183 боя

6276248.jpg

 

Доброго времени суток, мой дорогой читатель.  В этом выпуске обратимся к песням Советского Союза.  Я думаю, всем известна фраза: «Нам песня жить и строить помогает». Так вот, во время войны не только бескрайняя любовь к родине, но и песня помогала солдатам жить, выживать и побеждать. В этом выпуске я вам поведаю историю одной замечательной песни, которая носит название «Огонек»

Spoiler

 

 

Вот такая история! До новых встреч на страницах нашего журнала. С уважением, ZloyRj


 
  • Плюс 29

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 670
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 786 публикаций
1 039 боёв

Помним всегда


Наверняка у многих игроков в роду были люди, служившие на боевых кораблях. Давайте расскажем друг другу о своих предках. Первую ласточку этой рубрики представляет AlterMann, чья жена получила из Российского государственного архива военно-морского флота несколько документов о службе своего прадеда, Ефима Артемовича Ильченко. 


Документы, полученные из архива – денежные аттестаты, приемные формуляры, послужной список Ефима Ильченко.
Информация весьма скупая, но и по ней можно сделать вывод, каким был типичный матрос, служивший на императорских яхтах накануне революции. 

 

Послужной список:


Оказывается, на флоте тогда существовала такая должность, как “молодой матрос”. Так и написано: в 1912 году 21-летний Ильченко “Зачисленъ въ Черноморский флотский экипажъ молодымъ матросомъ”. А уже через два месяца “Согласно предписанья Штаба Севастопольскага Порта за № 498 переведенъ въ Гвардейский Экипажъ с назначениемъ въ команду Императорской яхты “Штандартъ”. 
Возможно, этому переводу поспособствовал богатырский вид прадеда. Фото его не сохранилось, но в “Приемном формулярном списке” указано, что рост составлял 2 аршина, 9 и 1/8 вершков. Это примерно 185 см. А объем груди – 23 и 7/8 вершка, где-то 108 см. 
На назначение не повлияли те факты, указанные в формуляре, что прадед был “малограмотным”, а ремесло знал лишь одно – “хлебопашество”. Происходил он из обычной крестьянской семьи – из села Старостинец Киевской губернии.

 

 Bu6gAc0.jpg


Следующий документ говорит о том, что спустя год Ильченко уже стал матросом I статьи. В январе 1914-го он еще служит на “Штандарте”, а в 1917-ом – уже на Императорской яхте “Полярная Звезда”, которая ходила под брейд-вымпелом вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Это видно по “Копии приказа Командира яхты “Полярная Звезда” от 5 мая 1917 года. “Нижепоименованные матросы за хорошее поведение, усердие къ службе по экзамену, производятся в высшие статьи и звания как противъ фамилий ихъ показано.” Этим приказом Ефим Ильченко произведен в марсовые матросы – получил шеврон с изображением морского узла и стал специалистом по работе с парусами и такелажем. 
Этот и дальнейшие документы подписал командир яхты – капитан I ранга Лялинъ. Известен тем, что в ходе революции стал первым выборным командующим Балтийским флотом.
Об обеих яхтах, их истории, достаточно подробно рассказано в Википедии, не стану повторяться.

 7v1vooW.jpg

KwnSHKP.jpg

 

 xdU6yzU.jpg

Снимок сделан в 1910-14 годах, так что на нем могут быть как товарищи Ефима Ильченко, так и он сам. Из его личного дела следует, что был награжден юбилейным Кульмским нагрудным знаком и медалью к 300-летию дома Романовых.

Скажу о еще двух документах. Из первого видно, сколько получал в месяц матрос, отправленный на берег (“Полярная Звезда” тогда стояла в порту Петрограда.) Это “Аттестатъ № 3701” от 12 мая 1917 года: “Дан сей от Гвардейскаго Экипажа матросамъ в том, что они окончательно от Экипажа удовлетворены денежным береговым жалованьем…” Видно, что матрос I статьи получал 18 рублей и еще 90 копеек именинных денег. Учитывая, что форму, жилье и питание матрос имел за казенный счет, достаточно много для бывшего крестьянина. Примерно такой же была зарплата учителя начальной школы и рядового сотрудника полиции. Бутылка *** тогда стоила 40 копеек, обед в трактире – 30-50 коп., рабочая лошадь – 70 рублей, хорошая дойная корова – от 60 рублей.

 

 TDUhDb1.jpg

Из другого документа видны возраст и специальности матросов, служащих на императорской яхте. Это “Списокъ матросов команды яхты “Полярная Звезда”, голосующихъ на выборахъ в Учредительное Собрание 18 октября 1917 года”. Самому младшему члену экипажа (из нижних чинов) было 17 лет, самому старшему – 37. Средний же возраст матросов – примерно 26 лет. Лично мне показались интересными следующие специальности: 
1. Ложник. Кто это? Подозреваю, что-то типа официанта, потому что упомянут вместе с коками.
2. Авиационный механик. Что он делает на корабле, где нет самолетов?
3. Боцман-стрелок. Интересное сочетание.
4. Минно-машинный унтер-офицер. Это как это?

F2ASbmL.jpg

***

 

 

Ко всему сказанному добавлю, что если бы не служба прадеда на “Полярной Звезде”, моей жены и ее матери могло не оказаться на свете. Зимой 1942 года под Минском Ефима Ильченко и его дочь заподозрили в связях с партизанами (небезосновательно). Кто-то донес, будто прадед – коммунист. Когда расстрельная команда окружила деревню Тарасова и пришли за Ильченко, тот рванул на себе рубаху: “Кто коммунист – я?!” У каждого матроса императрицы Марии Федоровны на всю грудь была одинаковая татуировка – православный крест с распятым Христом. Немцы сочли, что действительно, у коммунистов таких рисунков быть не может… Арестовали его только спустя год, несколько концлагерей, тиф, выжил, освобожден англичанами, умер уже после войны. 

  • Плюс 28
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 075
Репортёр
25 164 публикации

Музеи Санкт-Петербурга

 

Рад вас снова приветствовать, дорогие друзья!

Сегодня мы в очередной раз отправимся на экскурсию, посвященную флоту и кораблям.

19 мая 1929 года, за номером 178, этот корабль был спущен на воду , его конструктором был Борис Михайлович Малинин.

Многие уже поняли, что речь идет о подводной лодке, Д-2 "Народоволец", I серии тип Д ( "Декабрист").

Тактико-технические данные:

Класс:

большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка

Названия (год переименования):

Народоволец (05.03.1927)
Д-2 (21.08.1934)
УТС-6 (17.08.1956)

Тип:

I серия

Главный конструктор серии:

Б. М. Малинин (НТКМ, Техбюро № 4 Балтийского завода)

Место постройки:

Ленинград, Завод № 189 (Балтийский)

Заложена:

5 марта 1927 г.

Спущена:

19 мая 1929 г.

Вступила в строй:

11 октября 1931 г. Балтийский флот

Водоизмещение:
 - надводное:
 - подводное:

 
940 т
1240 т

Размерения:
 - длина полная:
 - ширина наибольшая:
 - осадка средняя:

 
76,6 м
6,4 м
3,64 м

Скорость:
 - надводная максимальная:
 - подводная максимальная:

 
15,3 уз
8,7 уз

Дальность плавания:
 - надводная:
 - подводная:

 
8950 миль (8,9-узловым ходом)
158 миль (2,9-узловым ходом)

Энергетические установки:

дизели типа «MAN» мощностью 2х1100 л.с.;
электродвигатель типа «ПГ-20» мощностью 2х525 л.с.;
аккумуляторная батарея «ДК», 60 элементов

Движитель:

2 трехлопастных винта

Запас дизельного топлива (нормальный):

28,5 т

Автономность:

28 суток
полная под водой - 72 часа

Глубина погружения:
 - максимальная:
 - рабочая:

 
90 м
75 м

Время погружения:
 - нормальное:
 - экстренное:

 
90 сек
30 сек

Запас плавучести:

45%

Экипаж всего:
из них офицеров:

53 чел
10 чел

Торпедное вооружение
(на 1941 г.):

6 носовых, 2 кормовых 533,4-мм торпедных аппарата (боезапас 14 торпед типов «53-38У», «53-39», «ЭТ-80»)

Артиллерийское вооружение:

1 - 102-мм орудие Б-2 (120 снарядов);
1 - 45-мм орудие 21К (500 снарядов);
1 - 7,62-мм пулемёт

Средства связи (на 1941 г.):

Система «Блокада-2»:
радиопередатчики «Бриз-МК», «Окунь»,
радиоприёмники «Гроза-М», «Пурга»,
радиостанция «Рейд»

Штурманское вооружение:
(основное на 1941 г.)

магнитные компасы «ГОН» и «ПАМК»,
гирокомпас «ГУ марка 1»,
навигационный радиопеленгатор «Градус-П»
навигационный эхолот «ЭЛ»
вертушечный лаг «ГО марка III»

Радиолокаторы:

отсутствовали

Гидроакустика (на 1941 г.):

гидролокатор отсутствовал
шумопеленгатор «Марс-15»
станция звукоподводной связи «Сириус»

История создания подводной лодки:

В 1925 году стал вопрос о проектировании и постройке подводных лодок для молодой Республики Советов. По существующей в 1920-е годы классификации военно-морской флот должен был располагать позиционными и эскадренными подводными лодками, а также подводными крейсерами. Первые должны были действовать против надводных сил противника в ограниченных операционных зонах. Эскадренные лодки предназначались для действий совместно с эскадрой надводных кораблей. Подводные крейсера должны были действовать в отдалённых районах мирового океана на коммуникациях противника, применяя в равной степени и торпедное и артиллерийское оружие, а также и мины. Особое техническое бюро по подводному судостроению при Научно-техническом комитете Морского ведомства (Остехбюро) разработало несколько вариантов проектов подводных лодок.

Из представленных проектов крейсерской лодки водоизмещением 1430 т и позиционной лодки водоизмещением 890 т, в конце 1926 года Штаб РККФ остановился на втором проекте, поскольку предполагалось в первую очередь строить подводные лодки для Балтийского и Черноморского театров. Действия больших лодок в восточной части залива осложнялись узкими и извилистыми фарватерами, наличием большого количества островов и мелей. Председатель Реввоенсовета и Наркомвоенмор М. В. Фрунзе провёл в Ленинграде совещание, где рассматривалась возможность решения проблемы технического проектирования лодок без привлечения зарубежных специалистов. Созданное для этой цели конструкторское бюро (Техбюро № 4 Балтийского завода) возглавил талантливый инженер-кораблестроитель Борис Михайлович Малинин, проявивший себя ещё при постройке подводных лодок типа «Барс» в 1916-1917 гг., впоследствии доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии. В качестве научных консультантов были приглашены наиболее известные учёные - академик А. Н. Крылов, профессора П. Ф. Попкович и Ю. А. Шиманский. 5 марта 1927 года состоялась торжественная закладка подводных лодок «Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец» в присутствии руководителей армии и флота. Ещё три подводные лодки этой серии «Революционер», «Спартаковец» и «Якобинец» были начаты постройкой в Николаеве для Чёрного моря. Постройка двигалась медленно по ряду объективных причин, но в октябре 1931 года «Народоволец» вслед за «Декабристом» вошёл в состав Морских сил Балтийского моря.

По своим боевым задачам эти лодки относились к типу позиционных. Они предназначались для действий против надводных кораблей противника в ограниченных районах Балтийского моря с применением преимущественно торпедного оружия. Лодки I серии были способны действовать на удалении от баз, атаковать торпедами с дистанции 10-15 каб., вести артогонь по целям с дистанции примерно 5-7 миль.

В мае-июне 1933 года три балтийские лодки, переименованные в 1934 году в Д-1, Д-2 и Д-3 (по первой букве имени головной подводной лодки "Декабрист"), перешли по только что открытому Беломорско-Балтийскому каналу на Север, став первыми подводными кораблями нового Северного флота. Во время перехода на стоянке лодку посетили руководители Советского правительства - И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов, С. М. Киров и дали высокую оценку подводной лодке и её экипажу. Д-2, как и другие подводные лодки этой серии использовалась для подготовки кадров подводников. Опыт эксплуатации самих лодок, вооружения и техники был применён для проектирования и постройки подводных лодок последующих серий.

На Северном флоте лодкой командовал опытный подводник Лев Михайлович Рейснер.

 

Боевой путь Д-2 в годы Великой Отечественной войны:

В 1939 году Д-2 вернулась в Ленинград для капитального ремонта, вошла в состав дивизиона строящихся и капитально ремонтирующихся лодок Учебной бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота. Здесь она и встретила 22 июня 1941 года Великую Отечественную войну.

После ремонта лодка вошла в состав 1-го дивизиона подводных лодок Бригады подводных лодок КБФ. За все время войны срок боевой службы лодки составил 46,3 месяца (1.07.1941 г. - 09.05.1945 г.).

Лодка совершила 4 боевых похода (69 суток), 12 торпедных атак (выпущено 19 торпед), в результате которых потоплен немецкий транспорт "Якобус Фритцен" (4090 брт) и серьёзно поврежден паром "Дойчланд". Возможно, лодка также потопила ещё два судна (более 3000 брт). Командиром Д-2 всё военное время был капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 и 2 рангов) Роман Владимирович Линденберг. За героизм и мужество, проявленные в боях с немцами, команда лодки удостоилась многих орденов и медалей.
 

Когда закончилась война:

После войны, в 1946-1955 годах, лодка входила в состав 4-го ВМФ, выполняла учебно-боевые задачи. За 10 послевоенных лет было подготовлено несколько сотен специалистов-подводников, которые продолжили службу на новых, более современных кораблях Военно-Морского Флота. В августе 1956 года Д-2, как устаревшая, была выведена из боевого состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию (УТС-6). Здесь отрабатывались приёмы выхода экипажа из затонувших подводных лодок, борьба с пожаром и водой. В 1969 году на лодке была установлена мемориальная доска. Исключена из списков плавсредств флота 05.03.1987 г.

Рождение музея:

После войны, в 1946-1955 годах, лодка входила в состав 4-го ВМФ, выполняла учебно-боевые задачи. За 10 послевоенных лет было подготовлено несколько сотен специалистов-подводников, которые продолжили службу на новых, более современных кораблях Военно-Морского Флота. В августе 1956 года Д-2, как устаревшая, была выведена из боевого состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию (УТС-6). Здесь отрабатывались приёмы выхода экипажа из затонувших подводных лодок, борьба с пожаром и водой. В 1969 году на лодке была установлена мемориальная доска. Исключена из списков плавсредств флота 05.03.1987 г.

В конце 1980-х гг. Правительство СССР приняло специальное постановление о создании мемориального комплекса, посвящённого героям-подводникам второй мировой войны, учёным, конструкторами и строителям подводного флота. В восстановлении подводной лодки участвовали Центральное конструкторские бюро морской техники «Рубин» под руководством академика И. Спасского - председателя координационного совета, Балтийский завод (директор О. Шершнев), части Ленинградской военно-морской базы под командованием адмиралов В. Самойлова и В. Селиванова. Непосредственно работы по проектированию осуществляли Е. Бутузов, В. Семёнов, К. Саровайский (ЦКБ МТ «Рубин»), А. Грицкевич (Балтийский завод). Неоценимый вклад внесли ветераны-подводники. Художественно-архитектурное решение, научная разработка экспозиции подготовлены сотрудниками Центрального военно-морского музея.

Все отсеки подводной лодки, её внешний облик воссозданы такими, какими они были в годы второй мировой войны.

Экспозиция, посвящённая истории Д-2 и действиям советских моряков-подводников в годы войны, размещена в помещениях аккумуляторных ям.

 

"Народоволец" сегодня:

FJYHK0p.jpg

uSqRG6I.jpg

Начало экспозиции в здании, где находятся различные экспонаты:

JwfbPpe.jpg

UdaJiPM.jpg

wOlQ4Ie.jpg

 

 

 

 

 

Основной источник движения, а значит жизни и службы:

6nYBluq.jpg

Вход в лодку:

lxNYlVx.jpg

Кормовой отсек и два ТА:

ryvoeID.jpg

Z8Pruim.jpg

 

 

 

 

 

Отсек №6 - дизельный:

 5GlVp6t.jpg

Боевая рубка, где находятся органы управления и перископ:

JnMNSNR.jpg

IbFPUSV.jpg

 

Переходной люк в ходовую рубку:

 PEvqeB9.jpg

На лодке, естественно, есть и рубка гидроакустиков, и штурманская рубка, и камбуз, и небольшая кают-компания, но, на мой взгляд, наиболее интересен носовой отсек с шестью ТА:


 

nz8Fh9w.jpg

0sJMn5h.jpg

9NsrtOj.jpg

NAC2c0W.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Торпеды на "Товсь"!

 WpMjTHM.jpg

Непременно посетите музей!

"Главный Калибр" рекомендует!

 X9xQQlf.jpg

До новых встреч друзья!

 

P.S.

 

Конкурс!

 

Кто из читателей первым и наиболее полно ответит на вопрос, что это за памятник, где установлен и чему посвящен, получит приз 1000 ПИАСТРОВ! Дополнительным преимуществом будет дословное цитирование всех надписей на каждой мемориальной плите. Призы могут увеличиться! Если победитель не в ЗБТ - выдаётся допуск. Пиастры придут в течении двух недель после публикации выпуска.

Spoiler

 wbsjcxy.jpg

 

  • Плюс 28

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 670
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 786 публикаций
1 039 боёв

 

Расстреляли все, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

 

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 670
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 786 публикаций
1 039 боёв

И опять  - немножко бонусов:

 

1. Что же происходит там? Следите за комментариями к выпуску и узнаете!

 

 

2. Больная тема, больная тема...

 

 

3. Эсминцы ЯИФ- это...

 

 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 538 публикаций
1 489 боёв

 Главный Калибр начинает публиковать карикатуры на известных личностей форума - одиозных и популярных, опальных и любимчиков, модераторов и простых игроков! И первый пламенный привет мы передаём....

 

На Супертестеров не делай!:hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
970
Старший бета-тестер
2 737 публикаций
1 609 боёв

Сколько было плюсиков поставил :coin: остальным завтра! Спасибо за тему :medal: завтра чтением всего этого вкусного займусь :playing:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 670
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 786 публикаций
1 039 боёв

На Супертестеров не делай!:hiding:

 

Сделаем, не переживай :)

 

Мой вопрос засветился в журнале ^_^

 

Угу. Думаю, за хорошие вопросы (а именно - которые попадут в выпуск) премию выдавать. Но это так, мысли в слух...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
718 публикаций
538 боёв

боже мой, скока репортеров:trollface:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
536
[W_OLD]
[W_OLD]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер
2 349 публикаций
4 614 боёв

 на другом конце страны.

 

О, даааа:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 670
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 786 публикаций
1 039 боёв

 

О, даааа:trollface:

 

Ну шо имеем, то имеем. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 375
[PF_DS]
Коллекционер
5 398 публикаций
645 боёв

я не репортер ) если чо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×