Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
bububnik

Корабельный ликбез

В этой теме 163 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
37 публикаций
465 боёв

Эта тема для тех, кто ничего не понимает в кораблях как в военных так и в гражданских.



Считаю, в первую очередь необходимо рассказать о классификации боевых кораблей. В игре будет захвачен период с 1905-1950ый годы, и будут представлены следующие классы боевых кораблей: Линейные корабли и дредноуты, крейсеры, эсминцы, авианосцы.



1. Дредноут



Дредноут (англ. dreadnought — «бесстрашный», по имени первого корабля этого класса) — появившееся в начале XX века поколение артиллерийских военных кораблей, характерной особенностью которых было большое количество орудий главного калибра и отсутствие батареи среднего калибра. В широком смысле термин может применяться к кораблям различных классов, обладающим этой особенностью (линейным кораблям, линейным крейсерам, тяжёлым крейсерам и т. д.), однако наиболее часто это понятие ассоциируется с линейным кораблём и является синонимом линейного корабля первой четверти XX века. Последние дредноуты были построены в середине 1920-х годов и служили до конца 1940-х годов.


Изображение



HMS Dreadnought (British Battleship, 1906)


Немного истории


Предшественником дредноута был броненосец, который в своём классическом варианте был вооружён четырьмя 305-мм орудиями в двух вращающихся башнях и батареей из 12-16 орудий калибра 152 мм побортно в казематах или башнях. 152-мм орудия обладали высокой скорострельностью и точностью стрельбы, 305-мм орудия были способны с больших дистанций пробивать основной броневой пояс вражеских линкоров, поэтому наличие на боевом корабле орудий двух разных калибров представляло разумный компромисс между скорострельностью и бронепробиваемостью.
В последней четверти XIX века совершенствование механизмов подачи снарядов и электропривод привели к появлению скорострельных орудий калибра 203—254 мм, благодаря чему калибр средней батареи стал постепенно увеличиваться, вплотную приблизившись к главному калибру. Логическим завершением этого процесса стал появившийся в 1906 году английский линкор «Дредноут», который кроме десяти 305-мм орудий нёс только 76-мм противоминные пушки. Имя этого корабля стало нарицательным и дало название
классу подобных кораблей.


Изображение



Принцип «только большие пушки» (смотри про Линкоры) был не нов. Ещё в эпоху деревянных парусных кораблей именно так были вооружены линейные корабли, батареи которых состояли из 100 и более пушек одинакового калибра. Полностью соответствовали этому принципу и первые батарейные броненосцы 1860-х годов. Вступивший в строй в 1864 году английский броненосец «Ройял Соверен» предвосхитил архитектуру будущих дредноутов, его пять 266-мм пушек располагались в 4 башнях, установленных в диаметральной плоскости корабля. Однако в дальнейшем эволюция броненосцев пошла другим путём.



Изображение




Через пять лет после ввода в эксплуатацию «Дредноута», было построено новое поколение более мощных линкоров. Первыми супер-дредноутами принято считать, британские линкоры типа «Орион». Введение мощной 13,5-дюймовой (343 мм) артиллерии главного калибра и усиление бортового бронирования позволила называть их «супер». За пять лет между «Дредноутом» и «Орионом», водоизмещение увеличилось на 25 %,а вес бортового залпа удвоился.





2. Линкор  Изображение



Линкор — сокращение от «линейный корабль» — класс бронированных артиллерийских военных кораблей водоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн, длиной от 150 до 280 м, вооружённых орудиями главного калибра от 280 до 460 мм, с экипажем 1500—2800 человек. Линкоры применялись в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлся эволюционным развитием броненосцев второй половины девятнадцатого века.

Изображение
Линкор "Ямато" - самый крупный в истории






Немного истории:

В России в 1907 году назвали новый тип судов в память о старинных деревянных парусных линейных кораблях. Первоначально предполагалось, что новые корабли возродят линейную тактику, однако от неё вскоре отказались.
Английский аналог этого термина — battleship (дословно: боевой корабль) — тоже произошёл от парусных линейных кораблей. В 1794 году термин «line-of-battle ship» (корабль боевой линии) сокращённо записали как «battle ship». В дальнейшем он употреблялся по отношению к любому боевому кораблю. С конца 1880-х годов неофициально его чаще всего стали применять к эскадренным броненосцам. В 1892 году переклассификация британского флота назвала словом «battleship» класс сверхтяжёлых кораблей, куда попало несколько особо тяжёлых эскадренных броненосцев.
Но реальную революцию в кораблестроении, ознаменовавшую действительно новый класс кораблей, произвела постройка «Дредноута», законченная в 1906 году.







Изображение



Линкор "Ришелье"


По итогам Второй мировой войны, в связи с выходом на первые роли палубной и береговой авиации, а также подводных лодок линкоры, как тип военных кораблей, были признаны устаревшими. В строй вошли лишь два корабля: английский «Вэнгард» 1946 г. и французский «Жан Бар» 1949 г, ставшие последними в истории вступившими в строй линкорами. Оба корабля проектировались и строились ещё до войны, и ввод их в строй был обусловлен скорее политическим престижем, нежели хоть какой-либо военной необходимостью. Лишь в Советском Союзе какое-то время шли разработки новых линкоров.
При президенте Рейгане эти корабли были выведены из резерва и вновь введены в строй. Они были призваны стать ядром новых ударных корабельных группировок, для чего были перевооружены и стали способны нести крылатые ракеты «Томагавк» (8 4-х зарядных контейнеров) и противокорабельные типа «Гарпун» (32 ракеты). «Нью-Джерси» участвовал в обстреле Ливана в 1983—1984 годах, а «Миссури» и «Висконсин» вели огонь главным калибром по наземным целям во время первой войны в Персидском заливе 1991 г. Однако, большие затраты на переоборудование старых линкоров (300—500 млн дол. каждый) и высокие затраты на их содержание привели к тому, что все четыре корабля были повторно сняты с вооружения в девяностых годах XX века. «Нью-Джерси» отправлен в военно-морской музей в Кэмдене, «Миссури» стал кораблем-музеем в Перл-Харбор, «Айова» находится в консервации на стоянке резервного флота в Сьюсан-Бей (шт. Калифорния), а «Висконсин» поддерживается в консервации по классу «В» в морском музее Норфолка. Тем не менее, боевая служба линкоров может быть возобновлена, поскольку при консервации законодатели особо настаивали на сохранении боеготовности как минимум двух из четырёх линкоров.
Хотя сейчас линкоры отсутствуют в боевом составе флотов мира, их идеологическим преемником называют «корабли-арсеналы», носители большого числа крылатых ракет, долженствующие стать своеобразными плавучими ракетными складами, располагающимися возле побережья для нанесения по нему ракетных ударов в случае необходимости. Разговоры о создании подобных кораблей ведутся в американских морских кругах, но к настоящему моменту ни одного такого корабля построено не было.
"Айова" - с 2011 года перестраивается в Ричмонде для установки на вечную стоянку в Лос-Анджелесе. "Висконсин" - музей в Норфолке с 2000 года.



Изображение




Линкор "Айова"



3.  Авианосец Изображение


Авианосец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов.
Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана. Авианосец является, на сегодняшний день, самым крупным морским судном построенным за всю историю кораблестроения.


Изображение

Американский авианосец типа «Essex»


Немного истории

До начала второй мировой, большинство авианосцев перестраивались из линкоров. Однако к началу войны державы стали стороить авианосцы. Лидерами по количеству авианосцев были и остаются США.




Авианосцы во Вторую мировую войну

К началу Второй мировой войны следующие страны имели авианосцы:

Великобритания:
В строю: «Аргус», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес»,«Игл», «Гермес», «Арк Ройал»
На стапеле: шесть, типа «Илластриес».
Франция:
В строю: «Беарн»
США:
В строю: авиатранспорт «Лэнгли», «Лексингтон», «Саратога», «Уосп», «Энтерпрайз», «Йорктаун», «Хорнет», «Рейнджер»
Япония:
В строю: «Акаги», «Кага», «Сорю», «Дзуйкаку», «Хирю», «Сёкаку».
Германия имела строящийся авианосец «Граф Цеппелин», но в боевых действиях он участия так и не принял, а палубные самолёты для него так и не были созданы. Италия не имела авианосцев в составе действующего флота и в течение войны не завершила постройкой ни один проект.
Что касается СССР, то в составе ВМФ СССР не было ни одного авианосца на базе корабля, но зато имелось пять воздушных авианосцев проекта «Звено» — приписанных к ВМФ, а не ВВС, и представлявших собой тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, несущий вместо бомб истребители И-16. Все пять авианосцев успели принять участие в боях 1941 года, но из-за превосходства Мессершмиттов над И-16 в воздушном бою, использование авианосцев к концу года сошло на нет. Тем не менее, первые успехи авианосцев в августовских боях 1941 года, вдохновили адмирала Кузнецова на запрос о постройке новых авианосцев (в запросе было отказано в пользу ВВС, также остро нуждавшейся в бомбардировщиках и истребителях). В дальнейшем, до конца войны в СССР не было построено ни одного морского, ни воздушного авианосца.

Начальный период Второй мировой войны стал важной вехой в практическом применении авианосцев. Уже 17 сентября 1939 года подводная лодка отправила на дно британский «Корейджес». Следующим погиб однотипный «Глориес», расстрелянный вместе с двумя эсминцами эскорта немецкими крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Эти инциденты наглядно показали, что авианосец уязвим без соответствующего боевого охранения.
В начале Второй мировой войны, в связи с нехваткой полноценных авианосцев, ВМС Великобритании и ВМС Нидерландов начали применять обычные торговые суда, переделанные в торговые авианосцы и катапультные авианесущие транспорты. Однако, после вступления в войну США на американских верфях для собственных нужд и для нужд союзных флотов было построено большое количество эскортных авианосцев. Япония также вела переделки, например линкор «Синано», однотипный с «Ямато» и «Мусаси», был ещё на стапеле переделан в «авианосец подскока», получив лётную палубу, но не имея при этом достаточно больших ангаров и других систем, необходимых для поддержки сопоставимой с другими авианосцами самолётной группы. Старые линкоры «Исе» и «Хиуга» получили вместо кормовых артиллерийских башен ангары на 22 гидросамолёта, которые должны были запускаться с катапульт. Эти корабли также предполагалось использовать для ПВО, для чего на крышах ангаров были установлены пусковые установки управляемых зенитных ракет.
Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях. Например, знаменитая атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах. На фоне столь впечатляющего применения авианосцев, состоявшаяся через полгода (8 мая 1942) в Коралловом море первая дуэль авианосцев (без участия кораблей другого типа), прошла почти незамеченной.







Изображение





"Лэ́нгли"  — первый авианосец ВМС США

Изменено пользователем bububnik
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
37 публикаций
465 боёв

4. Крейсер Изображение


Крейсер — класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых может быть борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие. Со второй половины XX века тенденция к укрупнению боевых соединений для обеспечения защиты от авиации противника и специализация судов для выполнения конкретных задач привела к практическому исчезновению кораблей общего назначения, какими являются крейсера, из флотов многих стран. Только военно-морские силы США, России и Перу используют их в настоящее время.

Изображение


Паровой крейсер






Немного истории


Термин «крейсер» впервые стал широко использоваться в XVII столетии. Тогда под «крейсером» подразумевали независимо действующий корабль. Название «крейсер» подразумевало скорее предназначение корабля, чем его устройство. Крейсерами обычно были достаточно маленькие, но быстрые суда.

Крейсера во Второй мировой

Перед началом войны основные державы — участники конфликта имели в составе своих флотов следующее количество крейсеров: Великобритания — 65 (18 тяжелых, 47 легких) , США — 37 (18 тяжелых, 19 легких) , Франция — 19 (7 тяжелых, 12 легких), Германия — 11 (6 тяжелых, 5 легких), Италия — 20 (7 тяжелых, 13 легких), Япония — 38 (18 тяжелых, 20 легких), Голландия — 4 легких, СССР — 7 легких крейсеров.






Изображение








Крейсер "Аврора" . Санкт-Петербург


Во Второй мировой войне крейсера, являвшиеся важным компонентом флотов, использовались очень активно. К числу наиболее ярких и характерных боевых столкновений с участием крейсерских сил можно отнести бой в устье Ла-Плата 13 декабря 1939 г., сражение в Яванском море 27 февраля 1942 г., бой у острова Саво 9 августа 1942 г., боевые действия в районе острова Гвадалканал в сентябре — декабре 1942 г. и ряд других.
Строительство новых крейсеров в годы войны велось в больших масштабах в США и в Великобритании. Американцы успели построить до окончания войны 47 крейсеров − 2 больших, 12 тяжелых и 25 легких и 8 крейсеров ПВО. Англичане обзавелись 35 крейсерами — 19 легкими и 16 ПВО. Япония ограничилась достройкой 4 легких крейсеров, Италия ввела в строй 3 крейсера-скаута.
Начавшаяся война аннулировала международные договоренности и позволила создать действительно гармоничные и мощные крейсера. Венцом развития артиллерийских крейсеров стали американские «Балтимор» (англ. Baltimore) [1]. В США появился также класс «больших» крейсеров типа «Аляска» (англ. Alaska) [2], но они не получили дальнейшего развития.




Подклассы:


Лёгкий крейсер — боевой надводный корабль, подкласс крейсеров, появившийся в начале XX века, продукт эволюции бронепалубных крейсеров под влиянием опыта русско-японской войны. Лёгкие крейсера являлись относительно крупными (в сравнении с эсминцами, минными крейсерами и канонерскими лодками) специализированными артиллерийскими кораблями с развитой броневой защитой, вооружались преимущественно артиллерией среднего калибра. Принимали активное участие в морских сражениях Первой и Второй мировых войн. Военно-морской теоретик Альфред Мэхэн отводил лёгким крейсерам роль разведчиков и истребителей неприятельской торговли[1].
Развитие подкласса происходило в рамках доктрин национальных ВМС и приводило к большим отличиям в предназначении и характеристиках кораблей. Лондонские морские договоры 1930 и 1936 годов привели к выработке определённого международного стандарта, но некоторые различия всё равно сохранялись. В годы Второй мировой войны лёгкие крейсера применялись для решения самых разнообразных задач и достигли высокой степени совершенства.
Строительство лёгких крейсеров прекратилось к концу 1950-х годов. Прекращение развития лёгких крейсеров было связано с изменениями в средствах и методах вооружённой борьбы на море






Изображение






Легкий крейсер "Михаил Кутузов" на вечной стоянке в Новороссийске





Тяжёлый крейсер — подкласс артиллерийских крейсеров, строительство которых велось с 1916[1] по 1953 год. Термин «тяжёлый крейсер» был официально введён Лондонским морским договором 1930 года для отличия их от менее крупных лёгких крейсеров, вооружённых артиллерией калибра не более 155 мм. До 1930 года тяжёлые крейсера именовались «вашингтонскими». Стандартное водоизмещение тяжёлых крейсеров ограничивалось 10 тыс. тонн, а калибр артиллерии — 203 мм. В системе морских вооружений тяжёлые крейсера занимали промежуточное место между лёгкими и линейными крейсерами. В ряде стран, в частности, в Германии и СССР, существовали или проектировались тяжёлые крейсера, существенно отличавшиеся от международного стандарта. Тяжёлые крейсера составляли важную часть флотов всех ведущих морских держав и принимали активное участие во Второй мировой войне. После её окончания небольшое число единиц сохранилось во флотах Аргентины, Испании и США. Последние корабли этого класса были списаны в 1991 году, после долгого пребывания в резерве.




Линейный крейсер — класс артиллерийских кораблей, имеющих вооружение, близкое к линкорам, но обладающих большей скоростью хода при более лёгком бронировании. Появились в начале ХХ века как развитие броненосных крейсеров. Они должны были составлять авангард главных сил флота, а в бою играть роль его быстроходного крыла. Результаты морских сражений Первой мировой войны, а также Вашингтонское морское соглашение 1922 года прервали эволюцию линейных крейсеров. В дальнейшем прогресс в области силовых установок привёл к слиянию линейных крейсеров и линкоров в единый класс быстроходных линейных кораблей.[1] Тем не менее, ряд кораблей, построенных в 1930—1940-х годах, нередко именуется в военно-морской литературе линейными крейсерами в силу их промежуточного положения между «настоящими» линкорами и тяжёлыми крейсерами. Последний классический линейный крейсер «Явуз» был списан в 1954 году.

Изменено пользователем bububnik
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
37 публикаций
465 боёв

Морские термины

Тут собраны термины и понятия которые используются в ВМФ, и наверняка будут использоваться в игре


Ватерли́ния — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна.

Вместимость.
Грузовместимость — объём всех судовых помещений предназначенных для перевозки груза.

  • Валовая вместимость — наибольший размер судна, определяемый в соответствии с Международной Конвенцией по обмеру судов.
  • Чистая вместимость— полезный объём судна. Вместимость измеряется в регистровых тоннах.
Водоизмещение — вес судна. Масса воды, вытесняемой корпусом корабля. Различают объёмное и весовое водоизмещение. В зависимости от плотности воды, объёмное водоизмещение меняется. Весовое водоизмещение равно весу судна согласно закону Архимеда.
Грузоподъёмность — характеристика грузовых судов.

Галс
1. Движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт) и правый (ветер дует в правый борт) галсы. При расхождении парусных судов в ситуации пересечения курсов, судно, идущее левым галсом обязано уступить судну, идущему правым галсом, для избежания столкновения.


2. Отрезок пути, который проходит парусное судно от одного поворота до другого при лавировке. Если корабль идет под парусами и ветер дует ему в правый борт, то говорят что корабль идет правым галсом. Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так говорят, когда несколько судов идут все или правым или левым галсом. Идти контр-галсами — говорится о судах, идущих навстречу друг другу разными галсами. Лечь на другой галс значит повернуть судно так, чтобы ветер дувший, напр., в правый борт, после поворота дул в левый. Сделать галс — пройти какое-нибудь расстояние одним галсом, то есть не поворачивая на другой галс.

Диффере́нт — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин тангаж.

Кабельтов — трос окружностью от 150 до 350 мм (диаметр от 47 до 111 мм) для швартовов и буксиров (кабельтовый трос), а также внесистемная единица измерения расстояния, использующаяся в мореплавании. Как единица измерения кабельтов стал использоваться по причине того, что трос на судне брался определённой, одинаковой длины. В кабельтовых обычно выражается дистанция между кораблями при совместном плавании флота, размещении его по диспозиции, расстояние от корабля до берега и т. п.

Качка — колебания плавающего корабля под действием волны или других сил. Характеризуется рядом величин, из которых наибольшее практическое значение имеют амплитуда качки (отклонение судна от положения равновесия) и период качки (продолжительность одного полного колебания судна, четыре амплитуды).

Киль — нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.



Изображение




Киль

Кильватерная струя (кильватерный след, кильватер) — возмущённая полоса воды, остающаяся за кормой идущего корабля (судна).
Продолжительность и протяжённость кильватерной струи зависит водоизмещения и скорости корабля (судна), а также состояния моря.





http://s002.youpic.s...db143e6e4fa.jpg








За судном тянется кильватер

Кильватерная колонна (строй кильватера) — строй кораблей, при котором они следуют на установленном между ними расстоянии (дистанции) в кильватерной струе, один за другим, иначе говоря, в кильватер друг другу.
Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля (мателота) достаточно править в корму впереди идущему (ведущему) кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей. Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно.
В кильватерную колонну (или несколько параллельных колонн) обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев.







http://s002.youpic.s...96e01121b3c.jpg








Кильватерный строй

Крен  — поворот судна вокруг его продольной оси

Мателот — соседний корабль в строю. Может быть передним, задним, левым или правым.

Мореходность -




совокупность качеств, определяющих способность плавать и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря: высоты волны и силы ветра. Мореходность корабля определяется, в первую очередь, характером его качки. Включает в себя:

  • Всхожесть на волну — способность преодолевать волну (особенно штормовую) без опасных последствий (например без зарывания). Зависит от обводов и высоты борта в носовой части.
  • Заливаемость — количество воды, принимаемой на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
  • Забрызгиваемость — количество брызг, принимаемых на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
  • Ветрозащищённость — условия эксплуатации судна и работы экипажа при заданной силе ветра
1 морская миля = 1.85200 километра

Непотопляемость — способность корабля оставаться на плаву и не опрокидываться в условиях, когда один или несколько его отсеков затоплены водой. Непотопляемость обеспечивается запасом плавучести, остойчивостью, целостностью корпуса и надстроек, наличием и состоянием водонепроницаемых переборок и палуб (платформ), разделяющих корпус корабля на отсеки, наличием средств борьбы с повреждениями, а также субъективными факторами (готовностью и умением команды вести борьбу за живучесть судна).

Остойчивость — способность судна, наклоненного под действием внешних сил, возвращаться в исходное положение после прекращения их действия. Особенно важна для судов, перевозящих палубные грузы.



http://dic.academic....eavy_list_3.jpg


Осадка (англ. Draft) — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду.

Плавучесть — способность судна плавать при заданной нагрузке, имея заданную осадку. Мерой плавучести служит водоизмещение. Объем водонепроницаемых отсеков выше ватерлинии называют запасом плавучести. По сути, это объем воды, который может принять судно сверх расчетной нагрузки до полной потери плавучести. На запас плавучести влияют высота надводного борта, наличие водонепроницаемых надстроек и целостность корпуса и надстроек.
При определении тактико-технических элементов, для броненосных боевых кораблей кроме полного запаса плавучести рассчитывают ещё боевой запас плавучести, который обеспечивает защищённый бронёй объём надводного водонепроницаемого корпуса. Но эта величина не относится прямо к мореходным качествам.

Скорость — важнейшая эксплуатационная характеристика судна, определяющая быстроту его передвижения. Во флоте измеряется в узлах.
Узел  - единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч или 0,514 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.

Ходкость — достижение судном высокой скорости, хорошая манёвренность.

Управляемость — способность судна изменять или сохранять курс, по мере необходимости.[2] Управляемость является комплексным мореходным качеством и, в числе прочего, включает в себя вопросы:





  • Поворотливость — способность судна изменять направление своего движения при отклонении руля на какой-либо угол. Поворотливость характеризуется скоростью изменения курса и диаметром циркуляции;
  • Устойчивость на курсе (курсовая устойчивость) — способность судна сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства;
  • Управляемость при ветре — может оказаться, что в условиях сильного ветра управляемость судна недостаточна;
  • Управляемость на мелководье — в условиях мелководья ухудшаются как поворотливость так и курсовая устойчивость судна;
  • Позиционирование судна в заданной точке — способность судна сохранять позицию без применения маршевой двигательной системы;
  • Движение судна при действии подруливающего устройства
  • Активное торможение (реверс) судна — торможение судна за счет работы маршевой двигательной установки в режиме «полный назад», а также скорость такого торможения и тормозной путь судна.
Фарватер — судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фьорду, океану и др.), характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоходства, в основном мин.
На реках фарватер обычно проходит по линии наибольших глубин русла (тальвегу). На пограничных судоходных реках граница во многих случаях устанавливается посередине главного фарватера.

Цитадель корабля - внутренний объем корабля (до 3/4 его длины) с жизненно важными его частями (машинные и котельные от деления, погреба боезапаса), защищенный броней от артиллерийских снарядов и авиабомб. Применялась на крупных кораблях броненосного флота, являлась элементом конструктивной защиты корпуса корабля. По массе брони достигала 40 % водоизмещения корабля. Утратила свое значение с развитием ракетно-ядерного вооружения.








Корпус и планировка корабля

В этом разделе наглядно показано из чего состоит корабль














Изображение

1 — Нос: передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды.

2 — Бульб: выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.

3 — Якорь: специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса.

4 — Борт: боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Правый борт принято называть штирбортом , левый борт — бакбортом , а часть борта выше верхней палубы фальшбортом.

5 — Гребной винт: наиболее распространённый движитель судов, а также конструктивная основа движителей других типов.

6 — Корма: задняя часть корпуса корабля, подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля и его размеров.

7 — Дымоход: труба для отвода дымовых газов в атмосферу.

8 — Ходовая рубка: специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения корабельного оружия. Обычно ходовая рубка имеет иллюминаторы для визуального обзора, а также выход на ходовой мостик.

9 — Палуба:  горизонтальное перекрытие из настила и набора в корпусе (надстройках) корабля, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали. В зависимости от размеров и назначения корабли могут иметь следующие типы палуб: палуба рубки; палуба надстройки; верхняя палуба; вторая (третья, четвёртая и т. д.) палуба; палуба переборок; палуба бака; палуба юта.













Корабельная артиллерия

Тут рассказывается о вооружении кораблей


Корабельная артиллерия — совокупность артиллерийского оружия, установленного на боевых кораблях и предназначенного для применения по береговым (наземным), морским (надводным) и воздушным целям. Наряду с береговой артиллерией составляет морскую артиллерию. В современном понятии корабельная артиллерия представляет собой комплекс артиллерийских установок, систем управления огнем и артиллерийского боезапаса.











http://s002.youpic.s...381a9219870.jpg








Полный орудийный залп




Классификация






По назначению:

Главный калибр  — для применения по надводным целям, то есть для решения основного предназначения корабля. Орудия этого калибра также применялись для воздействия по береговым целям для поддержки сухопутных войск или десантов с моря. Потерял свою актуальность с развитием ракетного оружия







Изображение











Башенная установка главного калибра линкора «Марат», 1925 год


Универсальная артиллерия — применяется по морским, береговым и воздушным целям. Основной вид современной корабельной артиллерии. Главной задачей универсальной артиллерии являются воздушные цели, а второстепенной — морские и береговые.

Зенитная артиллерия — применяется по воздушным целям. Зенитная артиллерия ранее делилась на крупнокалиберную (100 мм и более), среднекалиберную (57 — 88 мм) и малокалиберную (менее 57 мм). В современном понятии зенитная — это малокалиберная зенитная артиллерия, то есть скорострельные автоматы 20-30 мм (на вооружении некоторых государств остались 40-мм установки). Средний и малый калибр ушли в универсальную артиллерию, а орудия калибром более 152 мм не производятся.

Реактивная артиллерия — установки неуправляемого ракетного оружия.

По калибру:

Крупный калибр — 180 мм и более.
Средний калибр — от 100 до 152 мм.
Малый калибр — менее 100 мм.

По виду артиллерийских установок:

Башенного типа — орудие, подбашенное отделение, механизмы наведения, заряжания и системы подачи боеприпасов представляют собой единое целое. Первыми артустановками башенного типа стали установки крупного калибра, позже появились и среднекалиберные башенные установки.
Боевое отделение защищены замкнутой бронёй, установки обладают большей живучестью по сравнению с другими. Кроме того, башенные установки удобнее для механического заряжания и позволяют применять полностью автоматизированную, безлюдную конструкцию. Начиная с 1980-х гг все артустановки, производимые для кораблей ВМФ СССР, только башенные.
Палубно-башенного типа — часть защиты, механизмов наведения и заряжания составляют одно целое с орудием. Остальные механизмы и системы устанавливаются отдельно. Не имеют развитого подбашенного отделения, ограничивается подъемным механизмом (элеватором). До середины 1950-х годов были обычны в качестве главной, универсальной и зенитной артиллерии на эсминцах и в качестве универсальной артиллерии на крейсерах и линкорах. Боевое отделение защищено незамкнутой противопульной и противоосколочной бронёй, является вращающейся частью установки. Палубно-башенные установки по сравнению с палубными улучшают условия использования артиллерии и лучше защищают личный состав и механизмы. Сегодня несколько типов кораблей имеют зенитные артустановки этого типа.
Палубного типа (открытая артиллерия) — орудие и обслуживающие его системы полностью раздельны. Не имеют подбашенного отделения. Устанавливались почти на всех классах кораблей, особенно на кораблях специального назначения, морских и рейдовых судах обеспечения. У таких установок погреба и пути подачи боеприпасов полностью изолированы от артустановок. Палубные установки имеют небольшие габариты и массу. В современном ВМФ России остался единственный образец артиллерии этого типа — салютная пушка 21-К.

По способу стрельбы:
Автоматические установки — процесс наведения заряжания, выстрела и перезарядки полностью автоматизирован и не требует непосредственного участия человека.

Полуавтоматические установки — в таких необходимо участие в процессе стрельбы артиллерийского расчета (обычно только на заряжании, выстреле и перезарядке, а остальные операции автоматизированы).

Не автоматические установки — заряжание, выстрел, подача боезапаса, перезарядка и наводка производится при помощи механизмов подачи и заряжания, непосредственно приводимых в действие человеком.








Приборы управления стрельбой






Каждому из калибров артустановок соответствуют свои приборы управления стрельбой. Системы управления стрельбой должны обеспечивать стрельбу с одинаковой точностью при любых метеорологических условиях и в любое время суток по морским, береговым и воздушным целям.
Приборы управления стрельбой состоят из вычислительных аппаратов, работающих во взаимосвязи между аналогичными приборами, а также со средствами обнаружения и с системой дистанционного управления наведением постов и артустановок. Приборы управления стрельбой могут располагаться в различных постах корабля в соответствии с назначением и функциями.
По степени точности и полноте решения задач стрельбы приборы управления стрельбой делятся на полные (решающие задачу стрельбы автоматически по данным приборов с учётом баллистических и метеорологических поправок) и упрощённые (с учётом только части поправок и данных).
Основные приборы системы управления стрельбой:

Приборы обнаружения и целеуказания — для обнаружения и первичного определения координат цели (дальности, скорости, курсового угла). К этой группе приборов относят радиолокационные станции, оптические визиры, пеленгаторы.










http://seaspirit.ru/.../pelengator.gif


Приборы наблюдения и определения текущих координат — для наблюдения за целью и непрерывного определения её точных координат с целью расчёта данных для стрельбы. К этой группе приборов относят радиолокаторы, стереоскопические дальномеры и другие приборы командно-дальномерных постов.












http://s002.youpic.s...613f0b4ff96.jpg










СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ ДАЛЬНОМЕР ДЯ-6. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.


Приборы выработки данных стрельбы — для непрерывной выработки полных углов наведения и величины установки взрывателя для универсальных и зенитных установок.

Приборы наводки — располагаются в башенных боевых отделениях артустановок.

Приборы цепи стрельбы — для проверки готовности установок к стрельбе, замыкания цепи стрельбы и производства залпа.







Раздел "Тактика" находится в 51м посте(кликабельно).









Уважаемые форумчане - прошу вас писать о том чего не хватает в данной теме.

Изменено пользователем bububnik
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
4 публикации
125 боёв

Интересно, но не раскрыта тема линейных крейсеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
19 публикаций

свистать всех  на......, а там  уже   по ситуации ))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
37 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияrandom11 (20 Авг 2012 - 19:56) писал:

Интересно, но не раскрыта тема линейных крейсеров.

Я не планировал давать летальное описание каждого класса кораблей. Только общее описание, что бы сложилось понимание в чем разница между классами.Но буду признателен за подробности - в чем конкретно не раскрыта тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
882 публикации
87 боёв

Может стоит добавить термин "Крен - Боковой наклон судна, относительно горизонтальной плоскости"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
37 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияDarKShaM (21 Авг 2012 - 07:14) писал:

Может стоит добавить термин "Крен - Боковой наклон судна, относительно горизонтальной плоскости"

Добавил, спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
331 публикация

То, что вы запостили как подводный авианосец, емнип, подлодка I-400.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
903 публикации
1 199 боёв

Просмотр сообщенияNanosoilder (21 Авг 2012 - 16:53) писал:

То, что вы запостили как подводный авианосец, емнип, подлодка I-400.

а теперь внимательно прочитайте графу вооружение страницы   в википедии

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
331 публикация

Просмотр сообщенияtank_bd (21 Авг 2012 - 20:33) писал:

а теперь внимательно прочитайте графу вооружение страницы   в википедии
Ну да, но это таки подлодка, а не авианосец. ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
736 публикаций
933 боя

Просмотр сообщенияNanosoilder (21 Авг 2012 - 21:01) писал:

Ну да, но это таки подлодка, а не авианосец. ;)
Одно другому не мешает :) Такие лодки действительно обычно называют подводными авианосцами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
331 публикация

Просмотр сообщенияSilverado (21 Авг 2012 - 22:03) писал:

Одно другому не мешает :) Такие лодки действительно обычно называют подводными авианосцами.
Ясно, оке)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
803 публикации
144 боя

ТС, в разделе "Терминология" очень не хватает крепких соленых морских и  военно-морских выражений. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
66 публикаций
569 боёв

Отлично. Добавьте описание класса линейный крейсеров, пожалуйста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
37 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияFreza73 (22 Авг 2012 - 06:41) писал:

ТС, в разделе "Терминология" очень не хватает крепких соленых морских и  военно-морских выражений. :)

Составляю список, сегодня вечером добавлю. Так же будет дополнен список терминов, и появится раздел общего описания вооружения.

Просмотр сообщенияdetka (22 Авг 2012 - 06:57) писал:

Отлично. Добавьте описание класса линейный крейсеров, пожалуйста.

Добавлю, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
882 публикации
87 боёв

Могу помочь с терминологией. Приду с работы, найду тетрадь с записями(очень давно ходил в Клуб Юный Моряк) и отпишусь

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×