Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_18412412

Классификация парусных судов

В этой теме 142 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
582 публикации

Господа, в теме "Виды парусных судов" у автора топика и читателей "смешались в кучу кони, люди", так что давайте-ка остановимся на том, какие виды парусных судов существуют по классам, и как их вообще классифицируют.

Итак, классификация первая  - по парусному вооружению.

 

Корабль (фрегат) - это судно, несущее три мачты, на всех - прямые паруса, а на бизани дополнительно косой парус.

Барк - три мачты, первые две - прямые паруса, третья - косые.

Бриг - две мачты, обе с прямыми парусами, но на бизани дополнительно косой парус.

Шхуна (сюда же относятся баркетины, бригантины и т.д.) - это судно, у которой не менее, чем две мачты несут косые паруса.

Полуторамачтовые суда (кечи, иолы и т.д.) - суда, у которых грот- и бизань мачта практически соединены друг с другом.

Одномачтовые суда (тендеры и т.д.) - как следует из названия - суда с одной мачтой.

 

Все, более никаких других судов в этой классификации НЕТ.

 

Классификация вторая - по форме корпуса или носа.

 

Эта классификация использовалась в переходный период 16-17 веков, и ко времени века парусов являлась анохранизмом, однако использовалась, в том числе и англичанами.

Например,

Флейт - это парусный корабль с тремя мачтами и двумя ярусами парусов, у которого борта завалены вовнутрь (сделано это было намеренно, так как в голландских портах пошлину платили исходя из ширины палубы судна).

Куттер (катер) - малое одно- или двухмачтовое судно с прямым носом (от слова cut - резать)

 

Поэтому все эти гукоры, паташи, тьялки, шебеки и т.д.  - это либо местные названия, либо корабли по форме корпуса или носа.

 

Из вышесказанного следует, что тот же самый кеч, имея прямой нос и одну мачту, вполне мог быть куттером, а если имел еще и парусное вооружение типа "тендер" - то вообще получался  "кеч-куттер вооруженный парусами типа тендер".

 

Классификация третья - по назначению или использованию.

 

Я ее уже постил в теме, но перепишу еще раз.

 

Линейный корабль - это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40-50 орудий. Обычно его орудия

располагались на двух или трех деках (палубах), расположенных друг над

другом. На нижнем деке размещали самые тяжелые, крупнокалиберные орудия, на верхнем -- легкие пушки.

Фрегат - трехмачтовое военное судно  с прямым парусным вооружением  с одной батарейной палубой.

Обычно фрегат это корабль, предназначенный для дальней разведки или крейсерских действий, вооруженный довольно большим количеством мелких пушек (иногда до 48) с экипажем не менее 200 человек

Шлюп  - в британском Королевском Флоте XVIII - середины XIX в ---

корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому

не требующий командира в звании «кэптен». Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы.

Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Соответственно, в ходу был ряд уточняющих терминов, из которых ни один не был вполне строгим: корабль-шлюп, бриг-шлюп, вооруженный бриг, и т. д. Среди шлюпов в британской службе попадались шнявы, бретонские люггеры, средиземноморские шебеки, и даже арабские доу. Большинство же составляли гладкопалубные шлюпы с батареей на верхней палубе, вооруженные трехмачтовым кораблем или бригом.

Аналоги трехмачтовых шлюпов с корабельным вооружением на верхней палубе во французском флоте назывались «корветами». Подобные корабли, захваченные британцами в ходе англо-французских войн, именовались в английском флоте так же, как и во французском - корветами.

Кстати, на Балтике во время Северной войны роль шлюпов исполняли шнявы - мелкоразмерные суда с быстрым ходом.

Авизо - малый корабль, предназначенный для разведывательной или почтовой службы.

Пакетбот - корабль предназначенный для почтовой службы, разница его с авизо в том, что пакетботы совершали регулярные рейсы, скажем из Данцига в Петербург и обратно.

Брандер - корабль, нагруженный легкогорючими либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских кораблей.

 

Так что если вы говорите о каких-то видах парусных судов - сначала определите, в границах КАКОЙ классификации вы о них говорите.

Потому как и линейный корабль и фрегат в случае первой классификации именуются кораблями, или шхуна в первой классификации вполне может быть шлюпом во третьей и т.д.

Изменено пользователем SergeyMakhov
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
575 публикаций
490 боёв

У меня немного не по теме вопрос - в каких случаях можно считать за дек открытую палубу?  И является ли деком открытая палуба таких линейных кораблей как HMS Vitory или Сантиссима Тринидад?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

Просмотр сообщенияManWithAGun (02 Июл 2013 - 13:58) писал:

У меня немного не по теме вопрос - в каких случаях можно считать за дек открытую палубу?  И является ли деком открытая палуба таких линейных кораблей как HMS Vitory или Сантиссима Тринидад?
Дек = это ЗАКРЫТАЯ батарейная палуба, соответственно открытую батарейную палубу за дек не считают

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
523 публикации
519 боёв

Мне кажется можно под каждый "Класс"  поставить фото.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
575 публикаций
490 боёв

Сергей, тогда другой вопрос почему СМ чаще называют 4х дечным после модернизации? Ведь у него и до и после было 3 закрытых и открытая. Или это от незнания?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (02 Июл 2013 - 14:06) писал:

Мне кажется можно под каждый "Класс"  поставить фото.

Ребят, фото - это не смысл жизни. Иначе бы вся жизнь состояла из журнала "Веселые картинки". Тут и так все понятно и доступно написано. Читать немного. Интересующиеся осилят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

А у меня вопрос по теме. У вас "Клипер" по классификации к фрегатам относиться, а двух, четырех, пяти мачтовых "Барков" не существует. И много еще похожего бла, бла, бла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

Просмотр сообщенияManWithAGun (02 Июл 2013 - 14:09) писал:

Сергей, тогда другой вопрос почему СМ чаще называют 4х дечным после модернизации? Ведь у него и до и после было 3 закрытых и открытая. Или это от незнания?

Потому что у него ПРАКТИЧЕСКИ вся открытая палуба была закрыта (кроме небольшого промежутка) и пушке на 4-й палубе стояли без промежутка в районе полубака, плюс - на надстройках тоже стояли пушки, Правильнее его называть 3,5-палубным, но выглядит ужасно..))))
СМ - я так понимаю Сантиссима Тринидад?..))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

Просмотр сообщенияLexxRed (02 Июл 2013 - 14:13) писал:

А у меня вопрос по теме. У вас "Клипер" по классификации к фрегатам относиться, а двух, четырех, пяти мачтовых "Барков" не существует. И много еще похожего бла, бла, бла.
Клиппер и винджаммеры - это 19-20 век. Это уже уродцы.
Я говорю про 18 и начало 19 века. Про век парусов так называемый.
Что касается парусного вооружения - вынужден вас разочаровать - и корвет, и шлюп, и клиппер и все что угодно с корабельным парусным вооружением по первой классификации КОРАБЛЬ. Потому как тип такой.
Изменено пользователем SergeyMakhov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (02 Июл 2013 - 14:17) писал:

Клиппер и винджаммеры - это 19-20 век. Это уже уродцы.
Я говорю про 18 и начало 19 века. Про век парусов так называемый.
Окей где галеры?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

Просмотр сообщенияLexxRed (02 Июл 2013 - 14:18) писал:

Окей где галеры?
Галеры, скампавеи, шнявы, прамы и т.д. - это суда ПРИБРЕЖНОГО флота. Их классификация отдельная и особая. И о них говорить стоит отдельно.
Это не корабли открытого моря, а предназначенные для действий на отмелях, шхерах, в спокойных с метеорологической точки зрения районах. Галеры 18 века - это вообще быстроходные десантные баржи плюс канонерские лодки. Эдакие "Зибели" 18 века.

И кстати - о "двухдечных" или "линейных" фрегатах - это тоже уродцы. То есть если у какого-либо государства не хватало денег на нормальный ЛК, строили эдакие маленькие линкорчики, или большие фрегаты - как угодно. Но это не отдельная классификация, это внеклассификационные корабли, попытка впихнуть невпихуемое в определенные деньги.
Изменено пользователем SergeyMakhov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 262 публикации
3 938 боёв

Серега Молодец так держать! :great:

С меня + извини что завтра.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (02 Июл 2013 - 14:22) писал:

Галеры, скампавеи, шнявы, прамы и т.д. - это суда ПРИБРЕЖНОГО флота. Их классификация отдельная и особая. И о них говорить стоит отдельно.
Это не корабли открытого моря, а предназначенные для действий на отмелях, шхерах, в спокойных с метеорологической точки зрения районах. Галеры 18 века - это вообще быстроходные десантные баржи плюс канонерские лодки. Эдакие "Зибели" 18 века.

И кстати - о "двухдечных" или "линейных" фрегатах - это тоже уродцы. То есть если у какого-либо государства не хватало денег на нормальный ЛК, строили эдакие маленькие линкорчики, или большие фрегаты - как угодно. Но это не отдельная классификация, это внеклассификационные корабли, попытка впихнуть невпихуемое в определенные деньги.
Ну понятно "Классификация парусных судов", а оказалось, что только то, то и се. Собственно про уродцев, это лично ваше точка зрения вот и все не забывайте об этом упоминать. Фрегат 18-го века нормальный, а Фрегата 19-го века уже уродец.
Вообщем понятно, тема для холивара, а не для. Я не сомневаюсь в вашей компетентности. Но тема создает больше вопросов чем на них отвечает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

А вот что забыл - так это яхты.

Но стоит понять, что яхта - это тоже деление судна по назначению. Изначально - это прогулочное увеселительное судно для знатных особ. Позже яхты попали в военные флоты и исполняли функции разведки или работу в прибрежных зонах, причем могли совершать довольно длительные переходы.

 

Просмотр сообщенияLexxRed (02 Июл 2013 - 14:36) писал:

Ну понятно "Классификация парусных судов", а оказалось, что только то, то и се. Собственно про уродцев, это лично ваше точка зрения вот и все не забывайте об этом упоминать. Фрегат 18-го века нормальный, а Фрегата 19-го века уже уродец.

Вообщем понятно, тема для холивара, а не для. Я не сомневаюсь в вашей компетентности. Но тема создает больше вопросов чем на них отвечает.

Извините - а вы тоже в классификации современных кораблей примеру спрашиваете - а где землечерпалки или земснаряды?

Просто еще раз вам говорю - это разные корабли, разные эпохи, и соответственно классификации ТОЖЕ разные.

Изменено пользователем SergeyMakhov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (02 Июл 2013 - 14:37) писал:

Извините - а вы тоже в классификации современных кораблей примеру спрашиваете - а где землечерпалки или земснаряды?
Это вообще ни к селу, ни к городу.

Из вашей классификации: Барк - три мачты, первые две - прямые паруса, третья - косые.

Вопрос: как по этому можно распознать "Крузенштерн"  или "Кобенхавн"? Наверное, должно быть пояснение. В Шхунах вы же количество мачт не указали.

А Бомбарду куда?

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (02 Июл 2013 - 14:37) писал:

Просто еще раз вам говорю - это разные корабли, разные эпохи, и соответственно классификации ТОЖЕ разные.
Но это же вы прочертили черту между кораблями-уродцами и кораблями, которые изменили классификацию.

И вообще, я с вами начал диалог, а вы огрызаетесь только.  Не нужно кичиться, вам это не к лицу. Вопросы исходят из вашей темы. У вас не указан ни временной период, ни мореходность, ни то, насколько уродлив должен быть корабль, чтобы его не рассматривать в классификации.

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (02 Июл 2013 - 14:37) писал:

А вот что забыл - так это яхты.
Но стоит понять, что яхта - это тоже деление судна по назначению. Изначально - это прогулочное увеселительное судно для знатных особ. Позже яхты попали в военные флоты и исполняли функции разведки или работу в прибрежных зонах, причем могли совершать довольно длительные переходы.
Ну, если вы берете в классификацию малые суда, то там их много, которые не указаны у вас: Люгер, Кеч, Иол. Их,  наверное, вы тоже скажете - надо отдельно, я вам и не сказал про яхту ничего.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×