Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
D_J_O_C_K_E_R

Фрегат "Чёрный принц"

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

16 публикаций

Здравствуйте уважаемые читатели!!!

Я случайно обнаружил такую интересную историю, и я хочу ей поделиться, я думаю вы тоже ей заинтересуетесь . И я не теряя времени начал создавать тему, вот жалко только что я не водолаз . Ну что же, начнем обсуждение такой интригующей и захватывающей истории, про британский корабль Фрегат "Чёрный принц" . И так начнем!!!


Изображение





HMS «Black Prince» — второй броненосец в британском королевском флоте для плавания в открытом море, спущенный на воду 27 февраля 1861 года. Назван в честь Эдуарда Плантагенета — «Чёрного Принца». Был третьим кораблём ВМФ Великобритании, носящим это имя. Относился к типу Warrior. К моменту спуска на воду непродолжительное время, вместе с HMS Warrior, спущенным в 1860 году, считался мощнейшим броненосцем в мире, практически неуязвимым для корабельной артиллерии противника. Из-за быстрого развития кораблестроения в скором времени устарел и большую часть эксплуатации, до 1923 года, прослужил как резервный и учебный корабль.
  • Эдуарда Плантагенета



Изображение

Эдуард был старшим сыном английского короля Эдуарда III и Филиппы Геннегау, родился в Вудстоке 15 июня 1330 года. При жизни был известен как Эдуард Вудсток, прозвище Чёрный принц возникло не раньше XVI века и, вероятно, связано с цветом его доспехов. В 1333 году Эдуард получил титул графа Честера, в 1337 году — титул герцога Корнуольского (это был первый герцогский титул, созданный в Англии), а в 1343 году стал принцем Уэльским. Во время заграничных походов отца в 1338 и 1342 годах малолетний Эдуард формально замещал его на английском престоле. В 1345 году Эдуард впервые сопровождал короля в зарубежном походе.
В 1346 году Чёрный принц участвовал в походе Эдуарда III в Нормандию, там он был произведён в рыцари и с тех пор играл важную роль в войне с Францией. В битве при Креси шестнадцатилетний Эдуард командовал правым флангом английской армии и прекрасно справился с задачей — англичане одержали победу. В следующем году принц Эдуард принимал участие в осаде Кале, а в октябре 1347 года вместе с отцом вернулся в Англию. Чёрный принц стал одним из первых рыцарей Ордена подвязки, основанного его отцом с целью возродить рыцарские традиции в духе легенд о короле Артуре.
Вернувшись во Францию вместе с отцом, Чёрный принц участвовал в обороне Кале в 1349 году и в морском сражении с кастильцами у южных берегов Англии в 1350 году. В сентябре 1355 года принц Эдуард стал во главе английской армии в Гаскони и совершил опустошительный набег на Арманьяк и Лангедок, дойдя до Нарбонны. В августе 1356 году Чёрный принц из Бержерака повёл войска в новый набег на север, но встретился с более крупной армией французского короля Иоанна II Доброго и попытался отступить. Однако французская армия нагнала англичан у Пуатье, где 19 сентября произошло решающее сражение, предопределившее дальнейший ход Столетней войны. Эдуард тактически превзошёл своего оппонента, что позволило ему одержать полную победу над превосходящими силами французов и взять в плен их короля.
Принц Эдуард со всем благородством обращался с пленным французским королём, позволяя ему вести привычный для особы его статуса образ жизни. Пленника доставили в Бордо, а затем в Англию. В 1359 году Чёрный принц вновь участвовал в военном походе отца в северную Францию, участвовал в подписании мира в Бретиньи.
В октябре 1361 года Эдуард женился на своей кузине Джоанне Кентской, вдове Томаса Холанда, графа Кента, и матери его троих детей. Фруассар утверждает, что это был брак по любви, и что король не знал о нём заранее. Тем не менее, Эдуард III подтвердил выбор сына и в июле 1362 года передал ему все свои владения в южной Франции вместе с титулом принца Аквитанского.
В феврале 1363 года принц Эдуард и Джоанна переехали в Гасконь, ставшую их резиденцией на следующие восемь лет. Эдуард старался создать выдающийся двор в Бордо и старался завоевать поддержку гасконцев, однако местная знать, во главе которой выступал граф Жан I д’Арманьяк, была недовольна отделением от Франции и с подозрением смотрела на попытки Эдуарда реформировать систему управления. У принца лучше сложились отношения с городами, на которые он опирался в качестве противовеса аристократии. На главные управленческие посты Эдуард назначал в основном своих соотечественников.
В 1367 году ко двору Эдуарда в Бордо прибыл Педро Жестокий, свергнутый король Кастилии, который убедил принца помочь ему вернуться на престол. В феврале 1367 года Эдуард повёл свою армию в Кастилию через Ронсевальское ущелье. 3 апреля английский принц одержал свою последнюю крупную победу, разгромив кастильскую армию под командованием Бертрана дю Геклена в сражении у Нахеры, затем направился в Бургос и Педро для утверждения на кастильском престоле. За помощь Эдуард получил от Педро титул правителя Бискайи и Кастро-Урдиалес. Четыре месяца он провёл в Кастилии, жил преимущественно в Вальядолиде. Многие его солдаты не смогли перенести жаркое испанское лето, у самого принца также впервые проявились симптомы смертельной болезни. В августе 1367 года он увёл остатки своих войск назад в Бордо. Испанский поход полностью опустошил казну принца, чтобы поправить своё финансовое положение, он вынужден был обложить аквитанцев высокими налогами.
Аквитанские бароны были крайне возмущены новым налогом, граф д’Арманьяк, тайно сотрудничавший с французским королём Карлом V, обратился к нему за помощью. Карл V объявил английские владения во Франции незаконными, Эдуард III вновь стал претендовать на трон Франции, и в 1369 году Столетняя война возобновилась. К концу года вся Аквитания была охвачена восстаниями, Чёрный принц с ослабшим здоровьем и нехваткой ресурсов уже был не в состоянии удержать под своим контролем Аквитанию. 19 сентября 1370 года он взял восставший город Лимож и из мести приказал истребить три тысячи его жителей. В начале 1371 года тяжело больной принц вернулся в Англию, оставив Гасконь своему брату Джону Гонту. В августе 1372 года он вместе с отцом предпринял поход во Францию, однако неблагоприятные ветра помешали высадке английских войск.
8 июня 1376 года, за год до смерти отца, принц Эдуард умер, и был похоронен в Кентерберийском соборе. Английскую корону унаследовал его сын Ричард II. Кроме Ричарда Чёрный принц имел ещё одного сына от Джоанны, Эдуарда, который умер в младенчестве. Также у принца было не менее трёх внебрачных детей.

  • История


Время от времени в зарубежной приключенческой литературе появляются заметки и даже целые статьи о загадочном исчезновении бочонков с золотыми монетами с корабля «Черный принц».
Эта загадочная история началась во время Крымской войны. Английское правительство зафрахтовало свыше двухсот торговых судов частных компаний для перевозки войск и амуниции в Крым, в том числе и парусно-винтовой фрегат «Принц».
Британский парусно-винтовой фрегат «Принц» (вошел в историю как «Черный принц») и десять других кораблей англо-французской эскадры погибли во время шторма у Балаклавы. Число жертв превысило 500 человек.
К началу Крымской войны английское правительство зафрахтовало для перевозки войск и амуниции в Крым более двухсот торговых судов, принадлежавших частным компаниям. Среди них был парусно-винтовой фрегат «Принц».
8 ноября 1854 года вместе с другими английскими кораблями он прибыл на внешний балаклавский рейд. Через пять дней над Крымским полуостровом пронесся юго-восточный ураган невиданной силы. На прибрежных скалах Балаклавской бухты погибло тридцать четыре корабля. Эта учесть постигла и «Принца». Что же было на его борту «Иллюстрейтед Лондон Ньюз» писали 16 декабря 1854 года «Среди грузов, принятых «Принцем», находились вещи 36700 пар шерстяных носков, 53000 шерстяных рубах, 2500 постовых тулупов, 16000 простынь, 3750 одеял.
Кроме того, еще можно назвать число спальных мешков — 150000 штук, шерстяных рубашек — 100000, фланелевых кальсон — 90000 пар, около 40000 одеял и 40000 непромокаемых шапок, 40000 меховых пальто и 120000 пар сапог». Еще не закончилась война, а по всему миру уже расползлись слухи, будто у берегов Крыма погиб английский паровой фрегат «Черный Принц» с грузом золота, предназначавшегося для выплаты жалованья войскам. Корабль, о котором идет речь, никогда не назывался «Черным Принцем».
Название этого судна с момента, когда его спустили на воду на реке Темзе в Блэкуолле в 1853 году, было «Принц». Почему корабль стали называть «Черным Принцем», сказать трудно. Может быть, в романтическом эпитете «черный» повинны неутомимые охотники за его золотом или английские солдаты, не получившие очередного денежного довольствия Почти сразу же после заключения мира начались поиски останков «Черного Принца». Корабль искали одинаково безуспешно итальянцы, американцы, норвежцы, немцы.

Изображение


Примитивная водолазная техника тех времен не позволяла опуститься достаточно глубоко. В 1875 году, когда уже был создан водолазный скафандр, во Франции учредили крупное акционерное общество с большим капиталом. Французские водолазы обшарили дно Балаклавской бухты и все подходы к ней. Нашли более десяти затонувших кораблей, но «Черного Принца» среди них не оказалось. Работы велись на огромной для конца прошлого века глубине — почти 40 саженей. Но даже самые сильные и выносливые водолазы могли находиться под водой лишь несколько минут... Постепенно о «Черном Принце» начали распространяться легенды. Стоимость затонувшего с кораблем золота возросла до шестидесяти миллионов франков. «Наше судоходство» писало в 1897 году «Принцы-регент», громадный корабль английского флота, вез из Англии значительное количество серебряной монеты и 200000 фунтов стерлингов золотом для уплаты жалованья английским войскам в Крыму... Деньги, отправленные на этом корабле, были упакованы в бочки, почему и должны сохраниться в неприкосновенности...»
В 1896 году поисками занялся русский изобретатель Пластунов. Но и ему не повезло. Самыми терпеливыми оказались итальянцы. Изобретатель глубоководного скафандра Джузеппе Растуччи возглавлял экспедицию в 1901 году. Через несколько недель после начала работ ему удалось найти железный корпус большого корабля. Итальянские водолазы подняли со дна металлический ящик со свинцовыми пулями, подзорную трубу, винтовку, якорь, куски железа и дерева. Но... ни одной монеты. Весной 1903 года итальянцы покинули Балаклаву, с тем чтобы через два года снова прибыть на место поисков. На этот раз, уже совсем в другом месте, они обнаружили еще один железный корабль. Никто до сих пор не знает, был ли это «Черный Принц» или какой-либо другой корабль. Золота опять не нашли. Однако мысль о сказочном кладе не давала покоя многим изобретателям, водолазам, инженерам. Министра торговли и промышленности России завалили письмами с предложениями поднять золото «Черного Принца». И снова ныряли итальянские водолазы на балаклавском рейде, и снова безрезультатно. В конце концов правительство царской России стало отказывать своим и иностранным золотодобытчикам, формально ссылаясь на то, что работы близ бухты стесняют деятельность Черноморской эскадры в районе Севастополя. Вскоре первая мировая война прекратила ажиотаж вокруг «Черного Принца».

Изображение

В 1922 году один ныряльщик-любитель из Балаклавы достал со дна моря у входа в бухту несколько золотых монет. Так мир снова заинтересовался «Черным Принцем». Посыпались предложения одно другого фантастичнее. Один изобретатель из Феодосии утверждал, что «Черный Принц» наверняка лежит на дне в самой бухте. А раз так, надо всего лишь вход в бухту перекрыть плотиной, воду откачать и взять золото с корабля. В 1923 году флотский инженер В.С. Языков пришел в ОГПУ и сообщил, что с 1908 года он подробно изучал обстоятельства гибели английской эскадры в шторм 14 ноября 1854 года и что он готов тотчас же начать работы по поднятию драгоценностей. Свой энтузиазм он подкреплял толстой папкой документов по «Черному Принцу». В марте того же года было решено организовать экспедицию. Она получила название ЭПРОН — Экспедиция подводных работ особого назначения. Через несколько недель ЭПРОН приступила к подготовительным работам. Советский инженер Е.Г. Даниленко создал глубоководный аппарат, который позволял осматривать морское дно на глубине 80 саженей. Аппарат имел «механическую руку» и был оборудован прожектором, телефоном и системой аварийного подъема в случае обрыва троса. Экипаж аппарата состоял из трех человек, воздух подавался по резиновому гибкому шлангу. Пока строился глубоководный аппарат Е.Г. Даниленко, специалисты ЭПРОНа разыскали и тщательно опросили старожилов Балаклавы — очевидцев шторма 14 ноября 1854 года. Но никто из них не мог указать точного места гибели «Принца».

Изображение

Как обычно, их показания оказывались крайне противоречивыми. Наконец тральщики произвели промеры глубин, и весь предполагаемый район гибели «Принца» был разбит вехами на квадраты. В первых числах сентября 1923 года начали осмотр западных от входа в бухту подводных скал. Каждый день небольшой катерок типа «болиндер» спускал аппарат Даниленко для обследования очередного квадрата. Было обнаружено множество обломков деревянных кораблей мачты, реи, куски шпангоутов, бимсов и бортов, сильно источенные морским червем, обросшие ракушками. Думали, что разыскать «Принца» среди этих обломков не представляет особого труда в исследовании инженера Языкова значилось, что «Принц» — единственный железный корабль из числа погибших. Прошли весна, лето и осень 1924 года. Но «Принц» так и не был найден. Утром 17 октября один из учеников Павловского обнаружил на морском дне недалеко от берега торчавший из грунта железный ящик странной формы. Он попробовал подвести под него строп, но безуспешно.

Изображение

Заинтересовавшись находкой, Павловский пригласил опытных водолазов. Вскоре подняли ящик на поверхность это был весь изъеденный ржавчиной допотопный паровой котел кубической формы с чугунными дверцами и горловинами. Необычная находка заставила эпроновцев тщательно обследовать этот район. Под обломками скал, обрушившихся с береговых утесов, водолазы нашли разбросанные по всему дну останки большого железного корабля, наполовину занесенного песком. За два месяца работ водолазы подняли со дна десятки кусков железа различной формы и величины, часть обшивки борта с тремя иллюминаторами, ручную гранату, медицинскую ступку из белого фарфора, несколько неразорвавшихся бомб, медные обручи от бочек, железный рукомойник, части паровой машины, почти сгнившую пачку госпитальных туфель, свинцовые пули. И опять — ни намека на золото... Перед Новым годом в районе Балаклавы начались жестокие штормы, работы пришлось прекратить. К этому времени поиски «Неуловимого корабля» обошлись ЭПРОНу почти в 100 тысяч рублей. Как быть дальше стоит ли продолжать работы Мнения специалистов разделились. ЭПРОН не мог найти достоверных документов, подтверждавших наличие золота на «Принце». Запросили советское полпредство в Лондоне. Однако Британское адмиралтейство, ссылаясь на давность события, а также на законы, ограничивающие допуск иностранцев к архивам, ничего конкретного сообщить не смогло. ЭПРОН признал проведение дальнейших работ нецелесообразным. Именно в это время Советское правительство получило предложение японской водолазной фирмы «Синкай Когиоссио Лимитед» поднять золото с «Принца». В те годы эта фирма считалась одной из самых известных и удачливых. Последним в ее «послужном списке» значился один английский корабль, затонувший в Средиземном море. Тогда японским водолазам удалось с сорокаметровой глубины достать сокровища на два миллиона рублей. «Синкай Когиоссио Лимитед» предлагал ЭПРОНу 110000 рублей за предварительные работы по розыску и обследованию «Принца», а также принимала на себя все дальнейшие расходы. Заключили договор. Поднятое золото должно было делиться между ЭПРОНом и фирмой в соотношении 60 и 40 процентов. Кроме того, японцы должны были ознакомить советских водолазов со своей глубоководной техникой и после окончания работ передать ЭПРОНу по одному экземпляру технического оборудования. Летом 1927 года японцы, которые рассчитывали без особого труда получить 800 тысяч рублей золотом, приступили к работе. Каждые сутки японские водолазы поднимали не менее двадцати каменных глыб весом по 500 пудов.

Изображение

Тысячепудовые куски скал оттаскивались в сторону с помощью паровых лебедок, установленных на баржах. Каждый день, сменяясь, работали 7 водолазов и 5 ныряльщиков. 5 сентября водолаз Ямомато нашел прилипшую к камню золотую монету — английский соверен чеканки 1821 года. После этого за два месяца ежедневного изнурительного труда водолазы обнаружили всего лишь четыре золотые монеты английскую, французскую и две турецкие. Поскольку к середине ноября 1927 года разбитый корабль был полностью «перемыт» и обследован, фирма прекратила работы в Балаклаве. Результаты ее подводных работ на «Принце» оказались такие две вилки и ложка белого металла, кусок саперной лопаты, втулка от колеса, подковы, лошадиные кости, офицерская сабля, лопаточка для пирожных, замок, галоша с датой 1848, несколько кожаных подметок, огромное количество свинцовых пуль и т.д. Перед отъездом из Балаклавы представители фирмы заявили, что корабль, на котором они проводили работы, по их мнению, был «Принцем». Однако, несмотря на самые тщательные поиски, им не удалось найти среднюю часть корабля. Оставшиеся части корпуса были сильно разрушены, причем разрушения носили явно искусственный характер. Это обстоятельство привело их к убеждению, что англичане, которые оставались в Балаклаве в течение восьми месяцев после кораблекрушения, подняли бочонки с золотом еще до окончания Крымской войны.

Изображение


В заключение потерпевшие фиаско кладоискатели повторяли версию В.С. Языкова, согласно которой «Принц» — единственное железное судно из всех кораблей, ставших жертвой урагана 1854 года. Но так ли это Обратимся к первоисточникам. Вот что сообщает английский историк Вудз в своей книге «Последняя кампания» (Лондон, 1860 год). «Принц», паровой корабль, прибыл в Балаклаву утром 8 ноября. Он отдал один якорь, который вместе с канатом весь ушел в воду. Когда отдали другой якорь, то этот также ушел; оба якоря с канатами были потеряны на глубине 35 саженей в воде, очевидно, что ни один из канатов не был соответственно закреплен... После этого «Принц» стал в море на значительной дистанции и, возвратившись, удерживался за кормой корабля «Язон» на швартове, пока другой якорь с канатом не были приготовлены». Что это за корабль «Язон» В английском журнале «Прэктикл Мэкеникс Джорнал» за 1854 год находим то, что не было известно ни Языкову, ни эпроновцам, ни японцам «...в Блекуолле были выстроены три однотипных корабля, соответственно названные «Голден Флис», «Язон» и «Принц
Отсюда можно сделать следующие выводы. Во-первых, перед штормом на балаклавском рейде стояло два однотипных парохода — «Принц» и «Язон». Во-вторых если бы «Прэктикл Мэкеникс Джорнал» попался бы на глаза эпроновцам или японцам в момент подъема частей корпуса, то по точной спецификации, приводимой журналом, без особого труда можно было бы установить, является ли обследуемое судно «Принцем» или нет. К сожалению, никто этого не сделал. Любопытно мнение на сей счет И.С. Исакова, адмирала флота Советского Союза ««Принц», «Принц-Регент», «Черный Принц», 200 тысяч, 500 тысяч франков, 1 миллион фунтов стерлингов, 60 миллионов франков, миллионы рублей золотом... Разные названия корабля, разные суммы, разные места его гибели... Да, действительно, найденный эпроновцами затонувший корабль мог быть и «Принцем», и «Язоном», и «Хоупом», и «Резолютом». До сих пор нет достоверных сведений, что пять золотых монет, поднятых японцами, были из тех бочонков, которые вез «Принц» для выплаты жалованья солдатам. А было ли вообще золото на борту «Принца», когда он пришел на балаклавский рейд Историки и горе-историки вроде В.С. Языкова из числа сотрудников ЭПРОНа и представители японской фирмы «Синкай Когиоссио», пытавшиеся восстановить подлинную картину катастрофы «Принца», забыли или не сочли достойным внимания один примечательный факт. Ни одна шинель, телогрейка, пара сапог, ни один соверен не могли попасть в Балаклаву без санкции суперинтенданта британских экспедиционных сил, действовавших в Крыму. Суперинтендант был подчинен непосредственно финансовым органам Вестминстера в Лондоне, а его контора во время Крымской войны находилась в Константинополе. Доставленные «Принцем» в Истамбульский порт обмундирование, амуниция, продовольственные запасы и золото должны были быть направлены в Балаклаву по списочному составу, предоставлявшемуся из Крыма главнокомандующим. Списки людей, погибших в боях, от болезней и эпидемий, с дьявольской последовательностью, каждый день, расходились с фактическими потерями, а «разница» оставалась в руках разбитных клерков (конечно, не без ведома их прямого начальника — суперинтенданта). То, что манипуляции с золотом и снаряжением приносили прибыль подчиненным британского суперинтенданта в Константинополе, очевидно. Вот почему наиболее достоверной версией надо считать ту, которая утверждает, что бочонки с золотом были перегружены в Истамбульском порту на какой-то другой корабль, и после этого «Принц» ушел в Балаклаву. А вот другое веское свидетельство того, что на «Принце» не было золота. В эпопее с «Принцем» жестоко пострадали многие страны, но не Англия. Так, Франция на поиски клада истратила полмиллиона, Италия — двести тысяч, Япония — почти четверть миллиона рублей золотом, в то время как Англия даже ни разу не предприняла попыток получить лицензию на право работ для извлечения погибшего корабля флота «Его Величества». Бросается в глаза еще один немаловажный факт. Почти все исторические материалы, относящиеся к периоду Крымской войны, не упоминают, что на борту «Принца» к тому времени, когда он прибыл на балаклавский рейд, было золото. О бочонках с золотыми монетами говорят источники более позднего времени, когда широкая молва сделала «Принца» «Черным».

Изображение


У берегов Крыма обнаружены остатки британского парусно-винтового фрегата "Принц" (более известен как "Черный принц"), затонувшего близ Балаклавы во время Крымской войны. Как сообщает ТСН.ua, на осколке тарелки из капитанского сервиза, поднятом со дна моря, обнаружена эмблема компании-судовладельца, которой принадлежал "Черный принц". Также обнаружены пушечные ядра и остатки медицинского оборудования. Ценных бочек никто никогда так и не найдёт. Они были предварительно выгружены в Стамбуле, где было расположено интенданство британских войск.
Корабль напрасно искали полторы сотни лет, на это были потрачены сотни тысяч долларов.
"Чёрный принц" перевозил многомесячную плату всех британских экспедиционных войск. Называют сумму от 500 тысяч до 6 миллионов фунтов стерлингов чистым золотом.
Золото "Чёрного принца" безрезультатно искали десятки лет экспедиции из Японии, Франции и Германии. Но не искали сами британцы, отмечают археологи. Зато, пока остаётся хотя бы призрачная надежда, что золото всё-таки затонуло у Балаклавы - десятки отчаянных дайверов всё равно будут нырять в морские глубины.
В феврале минувшего года на рейде Балаклавы найден судовой винт, который мог принадлежать таинственному фрегату флота Великобритании "Чёрный Принц", затонувшему 155 лет назад, во времена Первой Крымской войны. Он потерял оба якоря, винты паровой машины запутались в такелаже сбитых экипажем мачт
, и пароход разбило о балаклавские скалы.



Вот и все! уважаемые читатели, эта вся информация которую мне удалось наити, постарался наити фотографий с экспедиции этих поисков.

  • Источники

Изменено пользователем D_J_O_C_K_E_R

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Может надо картинками текст разделить?

 

Смотрелось бы лучше.

 

Да и читать будет интереснее. :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (01 Июл 2013 - 16:54) писал:

Может надо картинками текст разделить?

Смотрелось бы лучше.

Да и читать будет интереснее. :eyesup:
спс за совет щас посмотрим что можно сделать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
523 публикации
519 боёв

Неплохо.Теперь покрасивее стало.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций

Просмотр сообщенияdima5dima (01 Июл 2013 - 17:01) писал:

Да, вставь картинок а то голый текст не очень.
Все было исправленно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Вот теперь нормально (+) :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
667 публикаций

Молодец,нечего сказать даже. Моя первая тема была по хуже.. :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций

Можно тебя поздравить, тема удалась)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
639 публикаций

Как водолаз  скажу, что старые (Гуру-водолазы) говорят, что охотились не за  золотом которого вроде и не было, а за паровыми машинами "Черного принца"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций

Просмотр сообщенияv_moreman (01 Июл 2013 - 19:28) писал:

Как водолаз  скажу, что старые (Гуру-водолазы) говорят, что охотились не за  золотом которого вроде и не было, а за паровыми машинами "Черного принца"
да, я думаю не помешает наити информацию, и про паравую машину Черного принца. Спасибо за мою ошибку которую я упустил! :honoring:
если найду инфу про паравые машины, обязательно вылажу! интересно, что в ней там такого надо почитать!
Изменено пользователем D_J_O_C_K_E_R

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
750
[PF_B] vovan7428
Коллекционер, Бета-тестер кланов, Коллекционер-испытатель
965 публикаций

Сушествует не подтвержденная документально версия что золото "Принца" было поднято ЭПРОНом, а япам для работ подсунули "Резолют"

в пользу данной версии стоит отнести  зачистка концов исследования "Принца" практически все действующие лица- Языков, Захаров-Мейер и многие другие расстреляны, исчезновение дневника Захарова-Мейера, в 1927 году ЭПРОН стоял на грани закрытия  а в 1929 году ЭПРОН получает карт бланш не смотря на официальную не удачу с "Принцем", награждение ЭПРОНа в 1929 году орденом Трудового Красного Знамени, в  следующем  1930 году правительство СССР  начинает заключение контрактов на массовые закупки оборудования и технологий за границей  с 1931 года рассчитывается золотом по официальной версии полученным через торгсин но судя по многим документам торгсин  до 1932 года не мог предоставить такое количество золота  в истории "Принца" очень много темных пятен ну и самое главное года три назад братья *** обьявили о обнаружении корпуса "Принца" так что возможно когда нибудь правда станет известна широким слоям населения

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
66 публикаций
22 боя

Интересная тема,лови +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций

Танк Black Prince и броненосец так же называется у Англии , не креативные ребята )))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 650 боёв

Просмотр сообщенияk_a_k_a_d_u (03 Июл 2013 - 09:03) писал:

Танк Black Prince и броненосец так же называется у Англии , не креативные ребята )))))
Дело не в креативности, а в личности. Там в первом посте сухая википедия, а в английском мироощущении Черный принц -- фигура масштабов нашего Алекесандра Невского :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
228 публикаций
27 боёв

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (01 Июл 2013 - 17:15) писал:

Неплохо.Теперь покрасивее стало.+
да, смотрится годаздо красивее и удобочитаемо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50 публикаций
2 191 бой

"Британский парусно-винтовой фрегат «Принц» (вошел в историю как «Черный принц») и десять других кораблей англо-французской эскадры погибли во время шторма у Балаклавы. Число жертв превысило 500 человек.

К началу Крымской войны английское правительство зафрахтовало для перевозки войск и амуниции в Крым более двухсот торговых судов, принадлежавших частным компаниям. Среди них был парусно-винтовой фрегат «Принц»."

 

А можно немножко пояснений -

1) Каким образом можно зафрахтовать торговое судно  которое является парусно-винтовым фрегатом? Фрегат это как бэ военный корабль. Был у частной компании? Полноте. Это был вполне обычный торгаш, который было вполне логично использовать для перевозки войск и тем паче - военных грузов.

2) С какой стати "Принц" вошел в историю как "Черный принц"? "Черный принц" - вполне кокретный исторический деятель, в честь него была названа пачка кораблей английского военного флота, но данный пароход в честь него не назывался, и на тот момент в английском флоте был свой "Черный принц" - старый 74-пушечный линейный корабль. Я понимаю, в той войне потери врага хотелось бы задрать повыше, но зачем повторять очевидную сейчас ерунду?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 650 боёв

Просмотр сообщенияkimsky (04 Июл 2013 - 08:39) писал:

Я понимаю, в той войне потери врага хотелось бы задрать повыше, но зачем повторять очевидную сейчас ерунду?
Да тут вообще форум мастеров игры на баяне, увы. Автор темы вообще собирался рассказать про систершип "Уорриора", но станцевалось то, что станцевалось :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50 публикаций
2 191 бой

Просмотр сообщенияAunt_Tom (04 Июл 2013 - 09:07) писал:

Да тут вообще форум мастеров игры на баяне, увы. Автор темы вообще собирался рассказать про систершип "Уорриора", но станцевалось то, что станцевалось :)

Ну если бы в Крыму "утоп" бы систершип "Уорриора" - то я бы такое сообщение проплюсовал как результат зачетного раскуривания отменной травы :-)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×