Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Benson34

Эскадренные миноносцы типа "Benson"

В этой теме 55 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
210 публикаций
3 571 бой

Эскадренные миноносцы типа Benson/Gleaves

Изображение

Я бы не простил себе,если бы кто-то другой сделал тему про них.

Эскадренные миноносцы класса "Benson"/"Gleaves" являются развитием предыдущего класса "Sims" и стали последними кораблями этого класса во флоте США построенными по схеме с полубаком.
Так же они были последними эсминцами США вступившими в строй перед войной и на момент её начала были самыми современными кораблями в своём классе .

Проектирование и постройка


Изображение
Спуск на воду эсминца Benson
   Новый тип эсминца программы FY 38 был задуман как слегка увеличенная версия класса Sims, 1620 вместо 1570 тонн. Длина корпуса DD 421 составила 106,1 м и 104 м по ватерлинии, ширина 11м, осадка 3,9 м стандартная и 4,1 м при полной боевой загрузке. Увеличение водоизмещения пошло на изменение компоновки машинного отделения с применением эшелонированного расположения силовой установки для улучшения живучести корабля. Число паровых котлов Babcock & Wilcox увеличивалось до 4-х. Внешне это отражалось как переход от одной дымовой трубы к двум. Мощность силовой установки Westinghouse составила 50000 л.с., что позволило добиться максимальной скорости 35 узлов. Запас хода составлял 5580 морских миль 12 узловым ходом. В реальности, после спуска на воду водоизмещение составило 1840 тонн стандартное и при полной боевой загрузке 2474 тонны. Единственным отличием состава вооружения, должна была стать замена 3-х 4-трубных ТА, расположенных треугольником на 2 5- трубных и перенос их в диаметральную плоскость.
   Сочетание увеличенного объёма МКО и расположение помещений, связанных с директором Mk 37 создавало некоторые проблемы. Артиллерийское бюро жаловалось, что вибрации от аварийного дизельного генератора влияют на работу баллистического вычислителя, но было отмечено, что генератор будет включаться только после получения боевых повреждений, но в бою он будет выключен, так как оба паровых электрогенератора будет работать. При рассмотрении проекта нового эсминца в июле 1937 года командование был особенно довольно установкой мощных, 100 кВт аварийных дизель - генераторов на главной палубе, подальше от любых подводных повреждений. Так же, была высказана озабоченность в связи с возможностью задымления ходового мостика.
   Ожидалось, что серии эсминцев программы FY 38 1939 года будут практически идентичны, несмотря на то, что их постройка планировалась на разных верфях. Две верфи: Bethlehem Steel и Gibbs & Cox предложили альтернативные проекты. Bethlehem Steel в Куинси спроектировал и построил Ben­son и Mayo, DD 421 и 422; Gibbs & Cox спроектировал и построил Gleaves и Niblack, DD 423 и 424. Изначально, все корабли должны были иметь новый тип машин, впервые установленных на типе Mahans. Тем не менее, после заключения контракта Bethlehem Steel предложила изменить свой ​​контракт, вернувшись к двухтурбинным установкам (высокоскоростная турбина и турбина высокого давления работают через один редуктор, отсутствует крейсерская турбина). Военно-морское бюро приняло предложение Bethlehem Steel, отчасти потому, что у верфи было мало опыта работы с новой техникой и , а отчасти потому Bethlehem Steel утверждали, что его машины будет равноценны машинам нового типа по эффективности, что и было подтверждено последующими испытаниями Ben­son . Бюро было недовольно этим "ублюдочным проектом", но изменения в работе верфи были чреваты непозволительной задержкой сроков сдачи эсминцев.
   Весной 1938 года были повышены параметры пара силовой установки на эсминце DD-429 Livermore (температура пара была повышена с 700°F(371 °C) до 825°F(440 °C)) . Это решение было основано на положительных отзывах о работе силовой установки Mahan и его систершипов. Более того, верфь смогла оперативно внести изменения конструкции МКО (которые давали температуру пара 850 ° F) в силовую установку двух строящихся кораблей программы FY 38 на верфи Gibbs & Cox (DD 423 и 424). Остальные корабли проекта FY 38 (DD 421 - 422,425-428) были построены Bethlehem Stеel без внесений изменений в параметры силовой установки.
   Bethlehem Stеel подали заявку на участие в программе FY 39, предлагая различные варианты своего проекта эсминца программы FY 38, но были отвергнута в пользу проекта Gibbs & Cox, который должен был строиться на верфях Bath Iron Works и Navy Yards с силовыми установками от Westinghouse .

Технические характеристики


1) Водоизмещение.
   Водоизмещение по проекту составляло 1620 тонн, стандартное 1840 тонн и полное 2474 тонны. Корабли имели значительную перегрузку, что существенно ограничивало их модернизационный потенциал. Фактически, чтобы установить на корабль новое вооружение (усиление ПВО и ПЛО) приходилось жертвовать основным оружием эсминца – орудиями ГК и ТА.
2) Вооружение.
   Главным калибром эсминцев типа Benson/Gleaves являлись 5 установок Mk 12 5-in./38. 127-мм орудия Mark 12 имели ручное заряжание, но электрический механизм наведения и подачи снарядов обеспечивал высокую скорость стрельбы и лёгкость заряжания при любом угле поднятия ствола. Орудия имели моноблочный ствол и скользящий полуавтоматический вертикальный механизм клинового затвора. Орудийный ствол соединялся с замковой частью штыковым соединением, что позволяло относительно легко его заменять. В зависимости от марки стали стволы несколько отличались по толщине и массе, например, ствол Mod 2 выполнялся из лучшей стали чем Mod 0 и Mod 1, а потому был немного тоньше и легче.
Изображение
   Торпедное вооружение было представлено двумя пятитрубными торпедными аппаратами Mk 14/15 калибра 533 мм и четырьмя запасными торпедами.
   Зенитное вооружении эсминцев за время войны меняло свой состав как количественно, так и качественно и являлось одним из приоритетных направлений модернизации.
Изначально, корабли программы FY 38 имели на вооружении шесть 0,50-Cal. пулемётов М2 с водяным охлаждением ствола. Впоследствии на них устанавливались установки 1.1 "/75 (28 mm) Mark 1,установки Oerlikon 20 mm/70 (0.79м) Mark 2, 3 & 4 и установки Bofors 40 mm/56 (1.57") Mark 1, Mark 2 и Ml.
Количество стволов зенитного вооружения на кораблях зависело от того, по какой программе они проходили довооружение зенитными средствами.
3) Управление огнём.
   Управление орудиями ГК осуществлялось с помощью Fire Control System Mark 37 с дальномерами Mark 1, Mark 1А и Mark 8, применявшейся на большинстве амери-канских боевых кораблей, построенных в период с 1939 по 1946 год. К 1942 в систему управления огнём был включен радар Mk 4.
Изображение
   Для управления зенитными орудиями использовалась система управления огнём Mk 51 FSC.
4) силовая установка.
   В состав силовой установки эсминцев Benson/Gleaves входили 4 котла фирмы Babcock & Wilcox с высокими параметрами пара (700°F -850 ° F), и две паровых турбины Westinghouse мощностью 50000 л.с. Запас нефти составлял 453т,что обеспечивало дальность плавания 6000 миль 12 узловым ходом. Максимальная скорость 35 узлов.

Основные характеристики


Водоизмещение


1620 англ. т (стандартное)
2515 англ. т (полное)

Длина


104,00 м

Ширина


11,00 м

Осадка


3,58 м
5,41 м при полной загрузке

Двигатели


2 Паровых турбины, 4 котла

Мощность


50 000 л. с.

Движитель


2 винта

Скорость хода


35 Узлов (полная)

Дальность плавания


Запас топлива 453 т нефти
6000 Миль (на 12 узлах)

Экипаж


208 человек

Вооружение


Артиллерия


4—5 × 1 — 127/38 АУ

Зенитная артиллерия


4 × 1 — 12,7-мм пулемёта Браунинг М2 (1938)

Противолодочное вооружение


2 бомбомёта

Минно-торпедное вооружение


2 пятитрубных 533-мм ТА
  
Изображение
Изображение

Серийное производство и модернизации

Осенью 1937 года после получения и обобщения результатов опроса по флотам были выделены основные направления развития вооружения и защиты эсминцев. Было решено при сохранении числа стволов ГК (5”) увеличить количество стволов зенитного калибра. Так же было решено увеличить на кораблях количество противолодочного вооружения. Популярность расположения торпедных аппаратов в ДП выросла, так как экипажи начали испытывать проблемы из-за чрезмерно близкого расположения четырёхтрубных ТА к борту, что вело к заливанию их и увеличению коррозионного воздействия морской воды на материал ТА. Большая часть увеличения веса пошла на увеличение прочности корпусов эсминцев, но, как стало понятно, любая более-менее серьёзная броневая защита была не выгодна по причине того, что вела к увеличению веса корабля на 2000 тонн и снижению его скорости минимум на два узла. В то же время, эшелонированное расположение силовой установки вело к значительному снижению уязвимости эсминца. Что и было продемонстрировано на примере эсминца DD-432 Kearny, торпедированного 17 октября 1941 года немецкой подводной лодкой U-568, чьё выживание и стало доказательством жизнеспособности  концепции нового эсминца.
   Что касается зенитного вооружения, проект эсминца программы FY 38 насчитывал шесть, а не четыре 0,50-Cal. пулемётов М2 с водяным охлаждением. Этого было совершенно недостаточно, но весовые ограничения исключали возможность установки нового 1,1-дюймового четырёхствольного зенитного автомата. Так же было озвучено, что флот будет рад перейти к расположению торпедных аппаратов в ДП, но это будет вести к уменьшению количества торпедных труб, так как на тот момент существовало 22 корабля с 16 ТА каждый. Тем не менее, даже эта проблема вскоре была решена принятием на вооружение нового,5-трубного ТА, что кроме того, вело к снижению веса на 6-7 тонн.
   Корабли проекта 1938 и 1939гг. строились соответственно на: верфи Gibbs & Cox - тип Gleaves и Livermore (DD 423-424, 429-444, 453 - 458, 461-464, 483-490, 493 ^ 497, 618 -628, 632-641, 645-648), верфь Bethlehem Steel - тип Ben­son (DD 421 - 422, 425-428, 459, 460, 491, 492, 598-617). После отказа ВМФ от “ублюдочной”,по выражению адмирала Боуэна, силовой установки эсминца программы FY 38 продукция верфей Bethlehem Steel после DD 428 распределилась следующим образом: Сан-Франциско (459, 460, 605-611) , Стейтен-Айленд (491, 492, 602-604), Куинси (598-601, 616, 617)Сан-Педро(612-615).
   Внешне два класса можно различить по форме дымовой трубы: труба на типе Benson имела плоские бока, на типе Gleaves (которые также называют Livermore - потому что проект был стандартизирован с Livermore, DD 429) труба была круглой. Benson часто называют эсминцем 1620-тонного класса, Gleaves – Livermore 1630-тонниками, хотя на самом деле все корабли были сильно перегружены.
Benson-ы строились в период внесения радикальных изменений в концепцию вооружения эсминцев - замена стандартного тяжёлого вооружения (5” орудия и ТА) на дополнительные зенитные автоматы и средства ПЛО. С первоначальным проектным вооружением были построены первые корабли серии. Они имели по пять 5” орудий и 10 торпедных труб в двух 5ти трубных ТА и передавались Атлантическому флоту для решения задач конвойной службы по ПЛО и ПВО. Кроме того, в конфигурации зенитного вооружения эсминцев, за счёт принятия нового стандарта оружия, появилось место для спаренных зенитных 40-мм. установок Bofors Mk2 и одиночных 20-мм Oerlikon Mk1. Перевооружение Benson-ов новыми системами зенитного вооружения проводилось в основном экспромтом на Атлантическом флоте в 1941г., на основе которого, впоследствии были проведены необходимые расчёты. В декабре 1940 года была утверждена программа дооборудования эсминцев (DD 598-628, 632-641, 645-648) зенитным вооружением, в результате которой орудие № 3 5-in./38 заменялось на четырехствольных 1,1-дюймовый автомат; альтернативное предложение по замене на автомат 5 трубного ТА было отвергнуто, поскольку снижало количество торпедных труб вдвое, в то время, как замена одного 5-in./38 орудия вело всего лишь к 20% падению огневой мощи. Но, после появления Bofors, оценённого флотом намного выше 1,1 автомата, в январе 1941 года было решено, что орудие № 3, четыре запасные торпеды, и шесть 0,50-Cal. пулемётов М2 должны быть принесены в жертву двум спаренным 40-мм установкам Bofors Mk2 с их директорами и четырём одиночным 20-мм установкам Oerlikon. Вначале предполагали, что одна установка Bofors будет стоять на носу, а одна в корме, но, это оказалось невозможно и поэтому был предложен вариант расположения установок Mk2 на спонсонах кормовой надстройки. 36”прожектор вместе с резервным рулевым постом, первоначально установленный на верхнем ярусе кормовой надстройки, переносился, а верхний ярус надстройки убирался для обеспечения приемлемых секторов обстрела Bofors-ов. Утверждение этой модификации произошло 11 января 1941 года, а в марте она была предложена для DD 453-464 и 483-497, при условии, что не будет никаких задержек при постройке этих кораблей. Фактически, было предложено на эсминцах DD 453-456, 483-490 просто убрать орудие №3, сохранив высоту кормой надстройки согласно первоначальному проекту. Таким образом, Bristol (DD 453) и последующие корабли серии строились с четырьмя 5-дюймовыми орудиями и 2х5 ТА.
   Между тем, эсминцы, входящие в состав Атлантического флота были модернизированы в соответствии с условиями Североатлантического ТВД, которые требовали не только мощное зенитное вооружение, но так же необходимы были средства ПЛО. Оригинальный проект предусматривал два бомбосбрасывателя для 600-фунт.бомб и 6 0,50-Cal. пулемётов М2. Модификация для Атлантического флота включали в себя добавочные 600-фунт. бомбы для кормовых бомбосбрасывателе(общее число которых было доведено до 24) и Y-бомбомёт на юте с десятью 300-фунт. глубинными бомбами.
   Две альтернативные схемы для компенсации лишнего веса были предложены в апреле 1941 года. По схеме DcsRon 7 (DD 421 - 428 431) убирался один 5 трубный ТА, 36-дюймовый прожектор устанавливался на фундамент ТА. Четыре пулемета добавлялись, два на месте бывшей пары 24-дюймовых прожекторов, и два на верхнем ярусе надстройки, за рубкой на спонсонах. Пара ранее установленных на верхнем ярусе кормовой надстройки были перенесены на 1-ый ярус сам верхний ярус надстройки демонтирован и резервный рулевой пост переносился на 1-ый ярус. Остальные эсминцы были модернизированы по схемам DesRons 11 (DD 429, 430, 432 - 436, 440) и 13 (DD 437-439, 441-444 и 453) которые предусматривали сохранение всех 10 торпедных труб, но убиралось орудие № 3 5-in./38 в качестве компенсации лишнего веса. Добавлялось 6 пулемётов, их общее количество становилось 12.
   К августу 1941 года базовый проект претерпел изменения в плане усиления ПВО и ПЛО составляющих вооружения. Флотское руководство приняло решение использовать для операций по контролю над морем, т.е. операций против подводных лодок, авиации и судов-рейдеров ЭМ класса Benson, для флотских операций планировалось использовать новейшие ЭМ класса Fletcher. Из этого следует, что ПВО и ПЛО составляющие вооружения ЭМ должны быть усилены, а единственным элементом вооружения, которым можно было пожертвовать, для компенсации лишнего веса был второй ТА. Вместо него были установлены 30 600-фунт. глубинных бомб (в двух дополнительных стеллажах) и 32 300-фунт. глубинные бомбы с восемью бомбосбрасывателями Mk 6.
Bristol и все последующие корабли модернизировались по изменённому проекту, с одним 5-ти трубным ТА (по заказу СМО, октябрь 1941 г.), хотя орудийных установок Bofors в 1941 году ещё не было, и дефицит их наблюдался до 1942 года. Кроме того, в декабре 1941 года СМО уменьшил количество глубинных бомб в кормовых бомбосбрасывателях до 6 штук в каждом (с 24 запасными бомбами, из которых 14 находились рядом с бомбосбрасывателями на корме, а остальные 10 в оружейном погребе).
   Фактически, в январе 1942 года на Атлантических Benson-ах в корме были установлены два двенадцатизарядных бомбосбрасывателя с контейнерами для хранения дополнительных 16 600-фунт. глубинных бомб, а так же Y- бомбомёта с двадцатью 300-фунт. глубинными бомбами. Тихоокеанские Benson-ы ограничивались двумя 6-ти зарядными бомбосбрасывателями в корме с 16 запасными глубинными бомбами и Y- бомбомёт с двадцатью 300-фунт. глубинными бомбами. К концу войны противолодочное вооружение Атлантических Benson-ов составляло два 7-ми зарядных бомбосбрасывателя в корме с восемью 600-фунтовыми глубинными бомбами в запасе.
   Зенитное вооружение, в связи с дефицитом обещанных флоту Bofors-ов составляло 1 «чикагское пианино» и шесть одноствольных установок Oerlikon. Расположены они были попарно на кормовом мостике, на площадке у второй дымовой трубы и за ходовой рубкой. В связи с таким сокращением зенитного вооружения орудие №3 ГК было оставлено нетронутым. Позже, в конечном итоге вооружение всех этих судов (DD 421-444) так же было изменено до четырех орудий и десяти торпедных труб и оставалось неизменным до 1945 года.
   Для эсминцев дозаказанной серии (DD 453 и выше) временно согласованно было решение установить одну счетверенную 1,1-дюймовую установку, установленую на спонсоне по правому борту, установки Oerlikon напротив и еще четырёх Oerlikon спереди. Некоторые из них были построены с проектной батареей из двух спаренных Bofors Mk2, например Coghlan (DD 606), являющийся первым боевым кораблем США, на котором были установлены спаренные установки Bofors. Однако, не все эсминцы получили это оружие до 1944 года. Между тем, количество установок Oerlikon было увеличено. В ноябре 1942 года, три штуки были добавлены к запланированным 6 установкам Oerlikon кораблей дозаказанной серии: один на возвышении впереди мостика, и еще две на крыльях мостика.
   К началу войны в 1941 году, ВМФ пытались упростить конструкцию Benson-а, устранив округлости в конструкции ходового мостика. На самом деле, это упрощение конструкции применялось только на десяти эсминцах, построенных в Сиэтле на верфи Такома (DD 493 - 497 и 624-628), и на последних десяти единицах, построенных верфью Federal Shipbuilding & Dry Dock Co. в Кеарни, Нью-Джерси (DD 618-623, 645-648), Отличительной чертой их являлся квадратный ходовой мостик и тумба директора, опущенная до уровня крыши ходовой рубки. Кроме того, на DD 645-648 были установлены 40-мм Bofors в районе второй дымовой трубы вместо 20-мм Oerlikon .
   В августе 1941 года Бюро Судов рекомендовало руководству флота дальнейшее производство улучшенных Benson-ов, как средство увеличения числа новых эсминцев. Флот хотел минимальные улучшения конструкции: обтекаемый выдвижной купол гидролокатора, противоосколочное бронирование по миделю, и перенос аварийного дизель-генератора для уменьшения его воздействия на баллистический вычислитель.
   По улучшенному проекту программы FY 41 были размещены заказы еще на 45 кораблей — в 1941 году на основную часть (DD-598 — DD-628, DD-632 — DD-641), и в феврале 1942 на последние эсминцы этой серии (DD-645 — DD-648).
   На них закончилось производство Benson-ов, оставив их наиболее современными из всех предвоенных типов эсминцев, либо наименее совершенным из эсминцев постройки военного времени. Последняя модернизация коснулась их весной 1945 года и являлась ответом на угрозу атак камикадзе. Все торпедные аппараты должны были быть демонтированы, счетверенными установками 40-мм Bofors в корме заменили спаренные, спарки были установлены на месте первого ТА между дымовых труб, общее число 40-мм стволов было доведено до 12. Кроме того, установки Oerlikon на носовой надстройке были заменены спаренными и две одиночных установки были сохранены на площадку у второй дымовой трубы. Из 19 выживших 10-трубных эсминцев, 12 (DD 423, 424, 429-432, 435, 437-440, и 443) были переоборудованы. Из позднего типа, 16 из 37 были перевооружены: DD 497, 600, 601, 603, 604, 608, 610, 612-617, 623, 624, 628, из которых McLanahan (DD 615) имели четыре спаренных Bofors, так как четырёхствольных установок ему не достались в виду их отсутствия на момент перевооружения.

Участие в боевых действиях и потери

На начало войны эсминцы типа Benson/Gleaves являлись самыми современными в американском флоте, что и предопределило их активное участие во всех операциях USN на начальном этапе войны. Эсминец класса Gleaves - DD-432 Kearny стал первым американским кораблем, получившим боевые повреждения во ВМВ. Постепенно, по мере пополнения флота новыми эсминцами типа Fletcher, Benson-ы чаще стали привлекать к выполнению эскортных задач. Этому так же способствовало то, что модернизационный потенциал эсминцев программы FY 38 очень быстро исчерпался ввиду сильной перегрузки. Тем не менее, эсминцы активно использовались в боевых действиях и имели один из наиболее высоких процент потерь среди лёгких сил американского флота.
USS Lansdale (DD-426)
20 апреля 1944 года потоплен германскими торпедоносцами «Ju 88» в 40 милях восточнее Алжира.
USS Gwin (DD-433) 13 июля 1943 года очень тяжело поврежден торпедой и артиллерийским огнём японских эсминцев «Микадзуки» и «Юкикадзе» в бою близ острова Koлoмбангар. Оставлен экипажем и потоплен торпедой американского эсминца DD-390 «Ralph Talbot».
USS Meredith (DD-434)
15 октября 1942 года потоплен японскими палубными торпедоносцами B5N с авианосца «Дзуйкаку» южнее острова Сан-Кристобаль.
USS Monssen (DD-436)
13 ноября 1942 года тяжело повреждён артиллерийским огнём японских эсминцев «Асагумо», «Мурасамэ» и «Самидарэ» близ острова Гуадалканал. Оставлен экипажем, позднее потоплен торпедой японского эсминца «Асагумо».
USS Ingraham (DD-444)
22 августа 1942 года затонул в результате столкновения с американским танкером AO-30 «Chemung» и взрыва собственных глубинных бомб близ побережья полуострова Новая Шотландия.
USS Bristol (DD-453)
13 октября 1943 года в 04:35 атакован германской подводной лодкой «U-371» близ Алжира. Через 8 минут после попадания в левый борт в районе первого машинного отделения корабль разломился и спустя четыре минуты затонул. Потери экипажа составили 52 человека.
USS Emmons (DD-457)
6 апреля 1945 года тяжело поврежден японским камикадзе близ острова Окинава, оставлен экипажем и 7 апреля 1945 года потоплен артиллерийским огнем американского быстроходного тральщика DMS-19 «Ellyson».
USS Laffey (DD-459)
13 ноября 1942 года потоплен артиллерийским огнём японского линейного корабля «Хиэй» и торпедами японского эсминца «Тэрудзуки» близ острова Гуадалканал.
USS Forrest (DD-461)
27 мая 1945 года тяжело поврежден японскими камикадзе у острова Окинава. Не восстановлен.
USS Corry (DD-463)
6 июня 1944 года подорвался на германских минах и затонул близ побережья Нормандии.
USS Aaron Ward (DD-483)
7 апреля 1943 года тяжело поврежден японскими пикирующими бомбардировщиками D3A близ острова Гуадалканал. Позднее затонул во время буксировки в Тулаги.
USS Duncan (DD-485)
11 октября 1942 года тяжело поврежден артиллерийским огнем японскими тяжелого крейсера «Furutaka» и эсминца «Hatsuyuki». 12 октября 1942 года затонул от полученных повреждений близ острова Гуадалканал после боя у мыса Эсперанс.
USS Barton (DD-599)
13 ноября 1942 года потоплен двумя торпедами с японского эсминца «Юдати» близ острова Гуадалканал
USS Glennon (DD-620)
8 июня 1944 года подорвался на германской мине близ побережья Нормандии. Оставлен экипажем и 10 июня 1944 года потоплен германской береговой артиллерией.
USS Maddox (DD-622)
10 июля 1943 года потоплен германской авиацией близ г. Джела, Сицилия.
USS Harding (DD-625)
16 апреля 1945 года тяжело поврежден японским камикадзе северо-западнее острова Окинава. Не восстановлен.
USS Butler (DD-636)
25 мая 1945 года тяжело поврежден японским камикадзе близ острова Окинава. Не восстановлен.
USS Shubrick (DD-639)
29 мая 1945 года тяжело поврежден японским камикадзе близ острова Окинава. Не восстановлен.
USS Beatty (DD-640)
6 ноября 1943 года тяжело поврежден германскими торпедосцами Ju-88 близ мыса Bougaroun северо-западнее Филиппвиля, Алжир. Позднее переломился и затонул.
USS Turner (DD-648)
3 января 1944 года взорвался и затонул в гавани Нью-Йорка.

Фото

Использованные материалы и литература:
Norman Friedman - U.S. Destroyers. An illustrated disign history
SSP4021-U.S. Destroyers in action Path 3
John C. Reilly Jr. - United States Navy Destroyers of World War II in Action
http://destroyerhist...n-gleavesclass/
http://ru.wikipedia....ы_типа_«Бенсон»
Все переводы выполнены мной,статья на 90% оригинальная(Взяты характеристики из Вики ибо лень делать их самому :teethhappy: ).
Статья будет дополнятся материалами по мере их поступления.
UPD. Добавлены данные по изменению состава вооружения эсминцев в течении войны
Изменено пользователем Benson34

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
3 571 бой

Фото


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Данные по изменению состава вооружения

ИСХОДНЫЙ ПРОЕКТ
Главный калибр: 5 x 5-inch/38 cal. В пяти одноорудийных установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: нет.
МЗА ближнего радиуса действия: 16 x 0.50 cal. пулемётов в одноствольных  установках.
Торпедные  аппараты: 10х 21-inch в двух  пятитрубных  установках.
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб.

1941 ЧЕТЫРЁХОРУДИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ
Главный калибр: 4 x 5-inch/38 cal. В четырёх  одноорудийных  установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: нет.
МЗА ближнего радиуса действия: 12 x 0.50 cal. пулемётов в одноствольных установках.
Торпедные  аппараты: 10х 21-inch в двух  пятитрубных  установках.
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб; один Y-бомбомёт для 300-lb. глубинных бомб.

1941 МОДИФИКАЦИЯ С ОДНИМ ТА
Главный калибр: 5 x 5-inch/38 cal. В пяти одноорудийных  установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: нет.
МЗА ближнего радиуса действия: 10 x 0.50 cal. пулемётов в одноствольных  установках.
Торпедные  аппараты: 5х 21-inch в одной  пятитрубной  установке.
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб; один Y-бомбомёт для 300-lb. глубинных бомб.


НОВЫЙ ПРОЕКТ НАЧАЛА 1942
Главный калибр: 4 x 5-inch/38 cal. В четырёх  одноорудийных  установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: 4 x 1.1-inch в  четырёхствольной  установке
МЗА ближнего радиуса действия: 5 x 20mm Oerlikon в одноорудийных  установках
Торпедные  аппараты: 5х 21-inch в одной  пятитрубной  установке..
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб; один Y-бомбомёт или 6 K-бомбомётов для 300-lb. глубинных бомб.

НОВЫЙ ПРОЕКТ КОНЦА 1942 НАЧАЛА 1943
Главный калибр: 4 x 5-inch/38 cal. В четырёх  одноорудийных  установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: 4 x 40mm Bofors в двух двухорудийных   установках.
МЗА ближнего радиуса действия: 4 x 20mm Oerlikon в одноорудийных  установках.
Торпедные  аппараты: 5х 21-inch в одной пятитрубной  установке.
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб; 6 K-бомбомётов для 300-lb. глубинных бомб.

ТИПОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ  1943-1944
Главный калибр: 4 x 5-inch/38 cal. В четырёх  одноорудийных  установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: 4 x 40mm Bofors  в двух  двухорудийных   установках.
МЗА ближнего радиуса действия: 7 x 20mm Oerlikon в  одноорудийных  установках.
Торпедные  аппараты: 5х 21-inch в одной пятитрубной  установке.
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб; 6 K-бомбомётов для 300-lb. глубинных бомб.

БЫСТРОХОДНЫЕ ТРАЛЬЩИКИ (DMS) 1944-1945
Главный калибр: 3 x 5-inch/38 cal. В трёх одноорудийных  установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: 4 x 40mm Bofors в двух двухорудийных  установках  или 8 x 40mm Bofors в двух четырёхствольных  установках.
МЗА ближнего радиуса действия: 7 x 20mm Oerlikon в одноорудийных  установках.
Торпедные  аппараты: нет
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб; 6 K-бомбомётов для 300-lb. глубинных бомб.

ПВО МОДИФИКАЦИЯ 1945
Главный калибр: 4 x 5-inch/38 cal. В  четырёх  одноорудийных  установках.
МЗА  дальнего радиуса действия: 12 x 40mm Bofors в  двух  двухорудийных  установках  и двух  четырёхствольных  установках.
МЗА ближнего радиуса действия: 7 x 20mm Oerlikon в  одноорудийных установках
Торпедные  аппараты: нет.
ПЛО: 2 бомбосбрасывателя для  600-lb. глубинных бомб; 6 K-бомбомётов для 300-lb. глубинных бомб.

Изменено пользователем Benson34

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
831 публикация
1 237 боёв

Жду продолжения, интересно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 262 публикации
3 938 боёв

Так держать жду продолжения. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

Превосходно, жду продолжения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
310 публикаций

Странно, как ты раньше по нему тему не создал) Лови + Жаль, лимит исчерпал....

Изменено пользователем Joker_DK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
405 публикаций
144 боя

Ну понятно все с тобой)) + поставлю хорошая тема

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
43 публикации

Информативно, лови +. Но в следующий раз ТТХ и длинные тексты хоть как то разделяй, запутаться легко.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
3 571 бой

Просмотр сообщения1_S_P_L_A_S_H_1 (28 Июн 2013 - 10:54) писал:

Информативно, лови +. Но в следующий раз ТТХ и длинные тексты хоть как то разделяй, запутаться легко.
А они разве не разделены? :teethhappy: там разные спойлеры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
186 публикаций
40 боёв

Лови +  :honoring: .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
667 публикаций

Ух,ты е. Первая картинка,такая красивая. Эсминцы,просто супер, Плюсег

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[FMP]
Старший альфа-тестер
516 публикаций

Отличная тема, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
43 публикации

Просмотр сообщенияBenson34 (28 Июн 2013 - 11:29) писал:

А они разве не разделены? :teethhappy: там разные спойлеры.
Основные характеристики уже исправил).До этого всё в кучу смешано было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
57 публикаций
2 377 боёв

хорошая тема про хороший корабль, ставлю +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
48 публикаций

Неплохо, + тебе в награду :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×