Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ae7430cr

Незатягивающиеся узлы

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

405 публикаций
144 боя

Узел простой полуштык

 

Spoiler
Изображение

Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

Простой полуштык применяется для соединения двух тросов «чужими» и «своими» концами.

Узел простой штык

 

Spoiler
Изображение
Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Выражение «накинуть полштыка» обозначает добавить к уже сделанному узлу еще один обнос и перекрещивание ходового конца вокруг коренного конца троса. На схеме показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы. Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел (см. рис. 48), то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. 10, б), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел (см. рис. 46). Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские морские пословицы: «Два полуштыка спасли корабль королевы» и «Три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты».

Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

На берегу этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.

Узел коечный штык

 

На протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде «Койки вниз!» их несли под палубу и подвешивали. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания своих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.

Spoiler
Изображение

Узел простой штык со шлагом

 

Spoiler
Изображение
От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он так же служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.

Узел простой штык с двумя шлагами

 

 

Spoiler
Изображение Изображение  Изображение

Рис. 13. Простой штык с двумя шлагами

 

Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от предыдущего узла — дополнительный, третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Крепление троса к гаку с применением этого узла — весьма надежный способ.

Узел штык с обносом

 

Spoiler
Изображение
Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.

Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

З.Ы. сегодня, завтра добавлю в эту тему:

Узел рыбацкий штык (якорный штык).

Обратный штык.

Мачтовый штык.

Буксирный узел.

Портовый узел.

Источник http://budetinteresn.../uzli/index.htm

Изменено пользователем ae7430cr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9 публикаций
20 боёв

Конечно интересно и познавательно, но эти узлы долго вязать, есть простой узел для этих целей стремя на опоре

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
104 боя

Благодарю за источник, добавил в закладку.

Вот только вопрос. Как на самом деле называеться знаменитый "Морской узел"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияGrigon (26 Июн 2013 - 09:46) писал:

Благодарю за источник, добавил в закладку.
Вот только вопрос. Как на самом деле называеться знаменитый "Морской узел"?
"Морской узел" - это обобщенное название узлов, применявшихся и применяемых на флоте. Их очень большое количество. Это не один узел. Основные характеристики "морских узлов" - не самораспускается под нагрузкой, можно быстро и спокойно развязать при её отсутствии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Огромное спасибо! "+" от меня.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
405 публикаций
144 боя

Просмотр сообщенияGrigon (26 Июн 2013 - 09:46) писал:

Благодарю за источник, добавил в закладку.
Вот только вопрос. Как на самом деле называеться знаменитый "Морской узел"?
Ответ дан.))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
104 боя

Это конечно доступный ответ, но как быть с фразой "Завяжы морским узлом"?

Если я правильно понимаю, то я должен выбрать узел по своему усмотрению.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
405 публикаций
144 боя

Просмотр сообщенияGrigon (26 Июн 2013 - 10:04) писал:

Это конечно доступный ответ, но как быть с фразой "Завяжы морским узлом"?
Если я правильно понимаю, то я должен выбрать узел по своему усмотрению.
Пример есть 4 морских узла для завязывания паруса, тебе сказали завязвть парус и ты береш 1 из 4 узлов любой (естли тебе несказали конкретный) и завязиваеш. Понял?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияGrigon (26 Июн 2013 - 10:04) писал:

Это конечно доступный ответ, но как быть с фразой "Завяжы морским узлом"?
Если я правильно понимаю, то я должен выбрать узел по своему усмотрению.
Естественно. У каждого из узлов есть своя сфера применения. И для каждого конкретного случая будет нужен отдельный узел. Когда - "беседка", когда - "рифовый", когда - "прямой", когда - "штык". А понимание "какой узел для чего и когда использовать" приходит только с практикой. С хорошей корабельной практикой. (Ну по крайней мере - для меня)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
104 боя

Благодарю за ответы, теперь буду умнячать в ответ.

А похожей статейки во видам веревок не будет, а это моя маленька слабость.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381 публикация
64 боя

И даже такие есть? Прикольно прикольно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
405 публикаций
144 боя

Узел обратный штык

 

Spoiler
Изображение
Рис. 16. Обратный штык

При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2—3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку у некоторых марок автомобилей.

Узел мачтовый штык

 

Spoiler
Изображение
Рис. 17. Мачтовый штык

 

Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел (см. рис. 48) и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

 

Буксирный узел

 

Spoiler
Изображение
Рис. 18. Буксирный узел

 

Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

 

Портовый узел

 

Spoiler
Изображение
Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехте — дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике есть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов.

Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Узел обратный штык

 

Spoiler
Изображение

Рис. 16. Обратный штык

При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2—3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку у некоторых марок автомобилей.

Изменено пользователем ae7430cr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

Хоть какая то оригинальность. держи +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
424
[FLD] medved19751
847 публикаций
118 боёв

+ Конечно.

 

ПС: Интересно, а вот галстучный узел можно считать морским? ведь если в этом узле нету шеи (нагрузки) он развязывается сам, стоит лишь потянуть за оба конца галстука...

 

 

Изменено пользователем medved19751

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

Слов нет держи +

Сори напиши про удавку.

Изменено пользователем BioFog

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
405 публикаций
144 боя

Просмотр сообщенияmedved19751 (26 Июн 2013 - 10:55) писал:

+ Конечно.

ПС: Интересно, а вот галстучный узел можно считать морским? ведь если в этом узле нету шеи (нагрузки) он развязывается сам, стоит лишь потянуть за оба конца галстука...


Ксожелению я незнаю, да и в гугуле ненашол.
Изменено пользователем ae7430cr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

В хирургии используют так называемый "морской узел" для затягивания послеоперационных швов. Интересный факт в том что в морской практике и у альпинистов этот узел называется "хирургическим"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 публикация
3 110 боёв

Цитата

морской практике и у альпинистов этот узел называется "хирургическим"

... и практически не используется)) (не скажу за моряков, а вот про альпинистов знаю точно)

В целом автору спасибо,  я на знал, что этих самых штыков ТАК много. Сам использую только один (тот, который с обносом). Хотелось бы добавить, что конец верёвки фиксируется окончательно контрольным узлом.

Цитата

Интересно, а вот галстучный узел можно считать морским? ведь если в этом узле нету шеи (нагрузки) он развязывается сам, стоит лишь потянуть за оба конца галстука

Это какой узел имеется в виду?

В целом галстучные узлы может и имеют морские корни, но по сути своей исключительно декоративные, так что пожалуй всерьёз называть их морскими не стоит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×