Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Folk

Тактика боя на карте "Ледяные Острова"

В этой теме 55 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 855
[ONB]
Старший бета-тестер
2 205 публикаций
7 438 боёв

2106d53a7ea9.jpg

Итак перед вами самая часто выпадающая карта для кораблей 7+. У всех топовых игроков она уже в печенках, но к сожалению до сих пор карту понимают наверное 5% игроков играющих на ней.

 

Предлагаю рассмотреть основные тактические ошибки, которые совершают на ней игроки, а так же я расскажу, что каждый класс кораблей должен на ней делать для того чтобы достичь победы.

 

Карта доступна в двух режимах: "Превосходство" и "Встречный бой", каждый из режимов требует своей тактики, о чем большинство игроков забывают и часто играют "Встречный бой", будто это "Превосходство". Не надо так!

 

Сначала кратко рассмотрим базовые принципы игры. Не верьте подсказкам на загрузочных экранах и громким словам коммьюнити менеджеров. На самом деле, роли кораблей в игре, не всегда такие как их позиционируют разработчики. На самом деле в игре 6+ уровней задачи классов следующие:

1. Линкоры - сначала уничтожение вражеских линкоров затем уничтожение вражеских крейсеров. Именно в таком порядке! Пока не уничтожены вражеские линкоры, по возможности надо игнорировать крейсера. Если у вас в 15 км крейсер, а в 17 линокор - стреляем в линкор! Обязательно добираем шотные линкоры. Вражеский Линкор всегда цель №1. Кроме того линкоры обязаны ходить всегда вместе и не разделяться. В механике игры, нет ни единого фактора который бы говорил о пользе разделения Линкорной группы. Линкор никогда не должен оказываться ближе чем на одну клетку (а лучше 2 клетки) к краю карты (исключение карта "Океан")

 

2. Авианосцы - свет, свет и еще раз свет! Нет ничего важнее чем свет! А еще НИКОГДА не атакуйте вражеский авианосец (кроме концовки игры). Самая важная задача авианосца в начале боя, найти эсминцы противника, засветить их и вынудить уйти в дымы. Кинуть 2 пачки торпед это конечно хорошо, но если линкоры держатся плотной группой то шанс нормально отбросаться минимален. Постоянно следите за миникартой, запоминайте где находятся какие корабли противника и светите. Если у ваших линкоров нет целей для стрельбы это ваша ошибка! Не уходите на край карты, идите с основными линейными силами команды. Никогда не стойте. Прокладывайте маршрут или описывайте циркуляции. Знайте свою дальность засветки.

3. Эсминцы. Забудьте про слова разработчиков о лихих атаках на линкоры и авианосцы. У вас ровно две задачи - найти и уничтожить вражеский эсминец, вторая задача захват точек. В любом бою у эсминца может быть лишь 1 маршрут - на захват точки. Ваше главное оружие, даже на японских эсминцах, это не торпеды а ГК!

 

4. Крейсеры. Главная задача крейсера это помогать и выживать. Крейсер зашедший на точку, утопивший врага, но и сам погибший это плохой крейсер! На старте игры, крейсерам следует идти вместе с эсминцами на подавление вражеских эсминцев. Особенно в этом хороши японцы, которые могут торпедами выкуривать врага из дымов.


Теперь немного общей тактики, которая так же будет работать на любой карте:

 

Корабли это не шутер. Это тактика. Главная задача игры не метко стрелять, а создавать ситуации локального превосходства. Поэтому линкоры должны ходить вместе. Никто не должен ходить по одиночке. Столкнувшись с превосходящими силами противника нужно отступать. Для того чтобы не налетать на превосходящего врага авик должен светить!

 

Теперь наконец-то мы добрались до главного! Применение всего вышеозвученного на карте "Ледяные Острова" в режиме "Встречный бой". Алгоритм действий следующий:

1. Оценить сильные и слабые стороны сетапов обеих команд. По какому классу кораблей у вашей команды преимущество?

 

2. Все корабли (и даже авики) идут к базе. Но позиция у всех разная. Позиция зависит от класса корабля и от сильной стороны вашей команды. Но никто и никогда не должен идти ни за верхние острова ни в нижние льды!!!

      2.1 Если у вашей команды преимущество в артиллерии эсминцев, то эсминцам нужно зайти на базу как можно дальше, чтобы при подсветке команды не дать войти на базу вражеским эсминцам.

      2.2 Если вы уступаете по эсминцам то лучше эсминцам занять позицию ближе к своей команде. Возможно даже не на самой базе если вас засветили раньше. И закидывать вражеские дымы торпедами вынуждая противника выйти из дыма

      2.3 Если у вашей команды преимущество по Линкорам, то плотной группой можно пытаться идти под базу вытесняя артиллерийские силы противника от базы, лишая эсминцы поддержки

      2.4 Уступая по линкорам, необходимо держать все свои линкоры плотной группой и стараться фокусить одного линкора противника. Играть от обороны. Крейсеры из второй линии ГК должны поддержать свои линейные силы

      2.5 Если у вас преимущество по японским крейсерам, то его лучше реализовать через выдавливание торпедами вражеских эсминцев из дымов

      2.6 Преимущество в Авианосцах должно быть реализовано в первую очередь через свет. Все вражеские эсминцы должны быть постоянно в свете. Над дымом должен постоянно болтаться истребитель

 

Применение всего вышеозвученного на карте "Ледяные Острова" в режиме "Превосходство". Алгоритм действий следующий:

 

1. Оценить сильные и слабые стороны сетапов обеих команд. По какому классу кораблей у вашей команды преимущество?

 

2. Выделите для взятия 2 соседние точки. На эти две точки должна пойти вся команда! Никто не идет на другие точки! Определять на какие точки идти следует из сетапов команд и респа кораблей

    2.1 Вариант А-Б подходит при преимуществе в эсминцах и японских крейсерах. Никогда не идите на точку А на линкоре или американском крейсере! Вообще никогда! Разве что в самом конеце игры когда надо забрать пустую точку

    2.2 Вариант Б-С подходит при преимуществе в Линкорах и американских крейсерах

    2.3 Вариант С-Д подходит при преимуществе в Авианосцах и крейсерах

 

3. После того как вы завладели 2-мя точками, Необходимо сосредоточится либо на захвате третьей точке либо на удержании преимущества. Зависит от сложившейся ситуации

 

Надеюсь что игры на этой карте станут более интересными, от того что игроки наконец-то начнут играть в тактику а не в шутер. А еще не верьте "танко-папкам" которые называют попытки собраться в строй стадом, сливающиеся на крейсере в первые 5 минут, и потом гневно пышущие праведным гневом в чат, что он тащил а команда раки его не оценили. Лучше "стадом" забодать противника, чем отдаваться по одному. Корабли не танки.

Изменено пользователем Folk
  • Плюс 27

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 428
Бета-тестер
1 973 публикации
3 280 боёв

 "Встречный бой"  наплевательское отношение Эсминцев к команде это проигрыш на 3-й минуте по захвату базы соперником. Постоянно случается, хоть тащи хоть не тащи.

А карта, да, в печёнках.

 

ПыСЫ: тактика в рандоме :trollface: я бы посмотрел

 

 

Изменено пользователем longxvost
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 402
Бета-тестер
5 087 публикаций
878 боёв

Текстовый гайд. Фолк, в нашем полку прибыло. Поставлю полагающийся плюсик как будет возможность.

 

 У вас ровно две задачи - найти и уничтожить вражеский эсминец, 

Японские эсминцы тут нужно выделить как достаточно неприспособленный к такому класс. Случаи ваншотов от американских эсминцев в моей практике заставляют всячески избегать артиллерийских дуэлей, а подловить эсминец на торпеды можно только при должном риске быть взорванным первым залпом противника. 

 

Изменено пользователем Kettuklaani

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
762
[MSF]
Старший бета-тестер
1 772 публикации
7 137 боёв

на тактику всем плевать, регулярно наблюдаю  в режиме превосходство как 2-3 Суворова, пытаясь всех обмануть, идут в обход на север за остров, полностью исключая себя из игры минут на 9. Неоднократно видел как ЛК забирается в острова на юге и там весь бой гоняет пингвинов, пытаясь вылезти, есть эпичный принтскрин о том как встретились 2 одиночества-наш Амаги и их Нагато (жаль с рабочего компа выложить не могу, над ними ржали обе команды), оба застряли и минут 7 тупо бодались стреляя друг в друга из носовых ГК и пкм, пока Нагато это не надоело и он не пошел на таран. То что вы описали-вещь, несомненно, правильная, вот только всем фиолетово... Эсминцы боятся лезть на захват ибо их там светят и фокусят, авики торпедируют крейсера, линкоры уходят на край карты или прячутся за острова, стреляя оттуда из носовых ГК, как следствие-быстрый захват базы в режиме встречный бой эсминцами или проигрыш по очкам в превосходстве...

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 428
Бета-тестер
1 973 публикации
3 280 боёв

 

Ничего смешного нет........в каждом бою тактика, бега тараканов в голове по различным нервным окончаниям пальцев.
09:58 Добавлено спустя 4 минуты
Мне одному кажется, что все тактики игрой от группы, разбиваются об поставленные противником дымы и пары эсминцев в них?

 

В том то и дело что не смешно.

Про превосходство я вообще молчу, можешь тащить, а проигрываешь из-за команды которая уже слилась и точки слила. Это как вообще не честно, понятно что игра командная, но мне шанса затащить не дают. Это неправильно имхо.

 

Про тактики полностью согласен.

 

Тсу плюс конечно, текстовые гайды редкость, дай бог чтобы у тех кто ещё только учится играть хватило терпения прочитать и осознать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
689
[W_WP]
Старший бета-тестер
2 686 публикаций

как довести тактику до игроков союзной команды в рандоме?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
762
[MSF]
Старший бета-тестер
1 772 публикации
7 137 боёв

как довести тактику до игроков союзной команды в рандоме?

 

никак, неоднократно пытался как то вразумить людей, но в ответ либо тишина, либо-офни рот, нам пофиг на твои коменты...раковать за островом это же так эпично, нафига нам точки, пиу-пиу интереснее...
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
533
[WG-VK]
Старший альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
1 297 публикаций
2 138 боёв

Да уж, карта, как и режим Превосходство-не только в печёнках, в глазах уже булькают...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
239 публикаций
143 боя

1. Линкоры - сначала уничтожение вражеских линкоров затем уничтожение вражеских крейсеров. Именно в таком порядке! Пока не уничтожены вражеские линкоры, по возможности надо игнорировать крейсера. Если у вас в 10 км крейсер, а в 12 линокор - стреляем в линкор! Обязательно добираем шотные линкоры. Вражеский Линкор всегда цель №1. Кроме того линкоры обязаны ходить всегда вместе и не разделяться. В механике игры, нет ни единого фактора который бы говорил о пользе разделения Линкорной группы

 

Это еще почему? Линкоры это прежде всего классовые враги крейсеров. Как раз вражеские линкоры надо игнорить по возможности — атака ЛК на ЛК это как атака АВ на АВ. Во-первых, КР дамажат не хуже ЛК есличо. Во-вторых, шотни крейсер, и авик с удовольствием скушает ЛК.

 

Надеюсь что игры на этой карте станут более интересными, от того что игроки наконец-то начнут играть в тактику а не в шутер

 

Ха.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 402
Бета-тестер
5 087 публикаций
878 боёв

как довести тактику до игроков союзной команды в рандоме?

 

Только через интерфейс и поощрения. Собрали боевой ордер? Получи ачивку в тот же момент. Сделал полезность? Получи ачивку. Или планочку. Человек видит что делает что-то правильно, будет стараться делать всё как нужно.

Метод кнута и пряника, где кнутом будет выступать естественная слабость неправильной тактики, а пряником ачивки и победа. Однако это к разработчикам, они вправе такое внедрять.

  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70
[GNS]
Старший бета-тестер
259 публикаций
2 639 боёв

 "Встречный бой"  наплевательское отношение Эсминцев к команде это проигрыш на 3-й минуте по захвату базы соперником. Постоянно случается, хоть тащи хоть не тащи.

А карта, да, в печёнках.

 

ПыСЫ: тактика в рандоме :trollface: я бы посмотрел

 

 

 

Да на данный момент к сожалению процентов 70 боев заканчиваются захватом базы в середине боя в сам разгар, твоей или вражеской не важно бесит и то и то, просто пара эсминцев со вкачаными дымами врываются на базу(точку) и берут ее по КД пуская дымы, и ты к примеру на ЛК в данной ситуации чувствуешь себя просто бесполезным куском метала, так как доплыть до базы(точки) не успеваешь а если даже и успеваешь то толку? врываться на ЛК в дымы где находятся два эсминца?:trollface: одно и тоже что засунуть голову в улей с пчелами и громко закричать:teethhappy:.

       Я не понимаю почему так происходит, и если на ЗБТ народу делать нечего кроме как базы захватывать то я представляю что будет на ОБТ, сделайте для них что ли режим отдельный где нельзя стрелять можно только базу захватывать, и пусть себе захватывают сколько влезет.

Изменено пользователем Dimas8773
  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9 784
[WG]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 414 публикации
7 997 боёв

 "Встречный бой"  наплевательское отношение Эсминцев к команде это проигрыш на 3-й минуте по захвату базы соперником. Постоянно случается, хоть тащи хоть не тащи.

А карта, да, в печёнках.

 

ПыСЫ: тактика в рандоме :trollface: я бы посмотрел

 

 

 

В режиме "Превосходство" если команда не берет точки, то она тупо льёт бой. Бывают сетапы с 1-2 эсминцами, но это же не значит, что они должны бегать по всей карте и точки захватывать. Остальная команда тоже должна не по углам прятаться.

 

Вот яркий пример режима "Превосходство" на карте Ледяные острова. Точки?! Не не слышали...

Spoiler

vEQW8Yx.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
322 публикации
7 055 боёв

Спасибо за гайд. Все по полочкам разложили. Хотя к сожалению эффект от Вашего гайда будет близок к нулю. Есть люди которые и так это понимают, есть люди которые это понимают, но будут действовать так как им нравится, потому что это игра про убийства, а не "магический круг" (с), а есть те кто ничего не читает, они просто фанятся пиу-пиу (тактика таким не интересна).

И да не согласен про пассаж про бейте лк на 12, а не крейсер на 10. Крейсер близок по дпм с лк, но гораздо проще убивается с 10 км когда роль маневра уже не так велика. Убивать нужно именно крейсер в такой ситуации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
388
[RUCHP]
Старший бета-тестер
1 835 публикаций
4 350 боёв

О, текстовый гайд! + автору и два рома в тот кубрик

 

А что касается как донести до сокомандников... Более чем в половине случаев- никак. Но делай что должен и будь что будет :)

 

Тут на этих Ледяных во Встречном эпично было. И ЛК и крейсера чатью ушли на край, а кто смог заныкался за айсбергами. Удивлённый противник начал захват базы, подозрительно глядя на мой Могами и два наших эсминца, пытающихся что-то сделать и сбивающих захват (вот точно говорю- они ожидали от нашей команды какой-нибудь подлянки тактической хитрости). Через некоторое время в чате робко от одного из спрятавшихся "эй, они базу ща возьмут, надо что-то делать". Ге-ни-аль-но! Конец немного предсказуем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
287
Старший бета-тестер
649 публикаций
2 608 боёв

 "Встречный бой"  наплевательское отношение Эсминцев к команде это проигрыш на 3-й минуте по захвату базы соперником. Постоянно случается, хоть тащи хоть не тащи.

А карта, да, в печёнках.

 

ПыСЫ: тактика в рандоме :trollface: я бы посмотрел

 

 

Это естественно по нескольким причинам:

1 - Эта карта просто бесит массу игроков, лучи поноса в чате чуть ли не каждый бой.

2 - Эта карта дезориентирует визуально. По началу игрок в этих айсбергах теряется, конечно когда его начинает кидать 3 раза из 5 на неё, он со временем выучит эти закоулки.

Но будет он учить тактику как играть на этой карте? Основная масса - нет, потому что п1. Человек просто пойдёт играть на 5лвл которых на эту карту не забрасывает.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 080
[ONB]
Старший бета-тестер
1 820 публикаций
7 568 боёв

Японские эсминцы тут нужно выделить как достаточно неприспособленный к такому класс. Случаи ваншотов от американских эсминцев в моей практике заставляют всячески избегать артиллерийских дуэлей, а подловить эсминец на торпеды можно только при должном риске быть взорванным первым залпом противника. 

 

 

Японцы 8+ прекрасно могут в ГК потягаться с амерами. Есть такая фишка - первый залп. За счет видимости он у японцев. Шимаказа может шотнуть даже гиринг. Любой имеет первый залп перед гирингом. Кагеро за счет лучшей видимости имеет первый залп перед всеми. Фубуки тяжко. Два японца легко разберут любого амера. Поэтому то и должна быть первая задача любого эсминца - уничтожение вражеских эмок. Когда в начале боя еще можно сосредотачивать огонь вдвоем-втроем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 402
Бета-тестер
5 087 публикаций
878 боёв

Японцы 8+ прекрасно могут в ГК потягаться с амерами. Есть такая фишка - первый залп. За счет видимости он у японцев. Шимаказа может шотнуть даже гиринг. Любой имеет первый залп перед гирингом. Кагеро за счет лучшей видимости имеет первый залп перед всеми. Фубуки тяжко. Два японца легко разберут любого амера. Поэтому то и должна быть первая задача любого эсминца - уничтожение вражеских эмок. Когда в начале боя еще можно сосредотачивать огонь вдвоем-втроем.

Говорю со своего опыта - если мои попадания наносят по 2к в лучшем случае за залп, то американские эсминцы первым залпом меня половинят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
762
[MSF]
Старший бета-тестер
1 772 публикации
7 137 боёв

Это естественно по нескольким причинам:

1 - Эта карта просто бесит массу игроков, лучи поноса в чате чуть ли не каждый бой.

2 - Эта карта дезориентирует визуально. По началу игрок в этих айсбергах теряется, конечно когда его начинает кидать 3 раза из 5 на неё, он со временем выучит эти закоулки.

Но будет он учить тактику как играть на этой карте? Основная масса - нет, потому что п1. Человек просто пойдёт играть на 5лвл которых на эту карту не забрасывает.

 

полностью солидарен, карта эта задолбала дальше некуда, я еще мог бы свыкнуться с огромным количеством островов, отсутствием понятия игры  на этой карте у 80% игроков, но белый цвет меня люто вымораживает, в последнее время перебрался играть на 5-6 лвл, т.к. в 90% случаев при игре на лалах выше 7го я попадаю на эти (куча мата) острова....:angry:

Изменено пользователем Hlamidiya
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, ПТ "Сезон Ураганов", ПТ "Мартобой"
599 публикаций
5 827 боёв

Оказывается японские эсминцы создавались для борьбы с другими эсминцами... а я-то наивно полагал, что для торпедных атак...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 855
[ONB]
Старший бета-тестер
2 205 публикаций
7 438 боёв

Мне одному кажется, что все тактики игрой от группы, разбиваются об поставленные противником дымы и пары эсминцев в них?

С дымами прекрасно можно бороться широкими веерами торпед. 2 японских крейсера прекрасно вытесняют эсминцев из дымов даже без поддержки своих эсминцев

Просмотр сообщенияKettuklaani (13 Май 2015 - 12:53) писал:

Японские эсминцы тут нужно выделить как достаточно неприспособленный к такому класс. Случаи ваншотов от американских эсминцев в моей практике заставляют всячески избегать артиллерийских дуэлей, а подловить эсминец на торпеды можно только при должном риске быть взорванным первым залпом противника. 

Идти в ЧЕСТНУЮ артиллерийскую дуэль на японце против американца и не надо. Японский эсминец по отношению к американцу должен выполнить первую часть - обнаружить! Что прекрасно делается за счет меньшей заметности. Задачу уничтожить это уже постольку поскольку: первый залп, стрельба из дыма, торпеды в дымы

И да не согласен про пассаж про бейте лк на 12, а не крейсер на 10. Крейсер близок по дпм с лк, но гораздо проще убивается с 10 км когда роль маневра уже не так велика. Убивать нужно именно крейсер в такой ситуации.

Если крейсер любезно подставит борт а Линкор будет танковать носом, то да приоритет может меняться. Я написал при условии прочих равных. Оба бортом например и в равных хитах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×