Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
52287

История появления "Авианесущих кораблей"

В этой теме 87 комментариев

Рекомендуемые комментарии

11
52287
210 публикаций
889 боёв

Авианесущие корабли.


Изображение

Немного из истории:


в 1894 году, 14 ноября 1910г.  Ю. Эли взлетел с палубы крейсера "Бирмингем", а 18 января 1911 впервые совершил посадку на палубу крейсера "Пенсильвания".
Изображение
Юджин Эли сразу после взлёта с палубы USS Birmingham (CL-2)
Во время Первой Мировой войны воздушная военная техника использовалась в основном для разведки и корректировки огня. Ударные возможности самолетов полностью раскрылись лишь в 1920-х, — такие пионеры морской авиации, как американский бригадный генерал У. Митчелл, доказали, что корабль может быть уничтожен бомбардировкой с воздуха. На испытаниях в 1921 году самолет Митчелла даже смог потопить реквизированный немецкий дредноут Остфрисланд — на это ушло два дня и 19 бомб.
   Результаты испытаний вполне удовлетворили командование ВМФ Военно-морской флот США.
В 1922 году в строй вступил первый американский авианосец Лэнгли.  
Четыре года спустя на инженерных планшетах уже появились чертежи авианосца специальной постройки.


Первым настоящим авианосцем


(правда, несущим гидросамолёты) являлся британский авианосец HMS Ark Royal, который был принят на вооружение в 1915 году. Корабль участвовал в Первой мировой войне и проводил бомбардировки турецких позиций.
Весьма экстравагантным проектом стал британский HMS Furious — большой лёгкий крейсер, по проекту должен был быть оснащён двумя 457-мм башенными орудиями, однако, ещё на стапеле передняя башня «Фьюриеса» была снята и вместо неё была смонтирована полётная палуба. Получившийся гибрид оказался неудачным, так как полётная палуба хоть и была достаточна для взлёта, тем не менее она была слишком мала для удачной посадки самолёта на авианосец. Поэтому корабль был перестроен и оснащён дополнительной 100-метровой «посадочной» палубой, располагавшейся позади надстроек. После чего выяснилось, что посадке самолёта на движущийся авианосец теперь мешают … воздушные вихри от палубной надстройки и дымовой трубы. И потому при постройке британского HMS Argus, перестроенный из итальянского пассажирского лайнера Conte Rosso, вообще отказались от каких-либо надстроек оборудовав его большой плоской палубой, радикально решив проблему посадки самолёта на авианосец. Однако, эксплуатация выявила необходимость наличия хоть какой-то надстройки несущей как командный мостик, так и посты наблюдения и средства связи. Потому, уже после войны, при постройке авианосцев HMS Eagle и HMS Hermes, было решено установить по правому борту специальную надстройку островного типа. Тем не менее, в связи с сомнениями адмиралтейства при очередной перестройке HMS Furious, убрав все надстройки не стали устанавливать «остров». И только спустя 15 лет, остров на HMS Furious всё же был установлен. Не имели этой надстройки также американский USS Langley (CV-1), японский Хосё, а также целый ряд эскортных авианосцев.
ИзображениеИзображение
слева Юджин Эли перед посадкой на USS Pennsylvania
справа HMS Argus стал первым в мире авианосцем с плоской полётной палубой
  В начале Второй Мировой войны линейные корабли, подобные японскому Конго или английскому Нельсон, все еще оставались мощнейшими военными машинами из всех, когда-либо созданных человеком.
Но к 1942 году вера в непобедимость линкоров была серьезно подорвана.
Налеты торпедоносцев на Таранто и Перл-Харбор, потопление Соединение Z, и атаки на британские линкоры на Средиземном море — все это показало, что линкорам жизненно необходима защита и поддержка с воздуха.
Хотя в ходе войны произошло несколько сражений «в старом стиле» стало очевидно, что эпоха линкоров уходит в прошлое. (обсуждается)

Основой боевого ядра флота стал авианосец.


Мировым лидером в постройке авианосцев были и остаются Соединенные Штаты.
Как правило, ударная авианосная группа состоит из одного или двух авианосцев, каждый из которых способен принять одно авиакрыло (в среднем включающее девять эскадрилий различных летательных аппаратов: от истребителей F/A-18 и Р-14 до вертолетов SH-60). Но даже авианосцу нужна защита от воздушных и подводных атак: его сопровождают ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные эсминцы и фрегаты, а зачастую — одна или две атомные подводные лодки.
В качестве задач авианосцев определяют: противовоздушную оборону морских соединений на марше, противолодочную оборону морских соединений, воздушную поддержку сухопутных войск в прибрежной зоне, уничтожение противовоздушной обороны противника, обеспечение завоевания превосходства в воздухе в заданном районе, уничтожение кораблей противника.
Исторически авианосцы были также в составе ВМС Японии (в том числе крупнейший авианосец Второй Мировой — «Синано»), Германии, Австралии, Аргентины, Канады, Нидерландов.
Китай имеет авианосец «Ляонинг», который ранее был украинским недостроенным тяжёлым авианесущим крейсером «Варяг». При покупке «Варяга» было объявлено, что он будет использоваться как плавучий парк развлечений с казино, однако, корабль был достроен и модернизирован, начав с 2011 года ходовые испытания. Для данного и других авианосцев Китай скопировал советский палубный истребитель Су-33. Кроме того, Китай ведёт строительство первого собственно китайского авианосца в 2010—2015 гг. Строительство первого авианосца национальной разработки, возможно, началось в конце 2010 года. До его ввода в строй палубные истребители и пилоты-палубники будут использовать «Ляонинг» в качестве тренажёра. При этом, предполагается, что «Ляонинг» также будет в боевом строю, поскольку Китай по разным данным готовится иметь в 2020-х годах от четырех до шести авианосных ударных групп, которые будут развёрнуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
Изображение
Авианосец США «Джон Стеннис» и авианосец Великобритании «Илластриес»




Авианосцы в период между мировыми войнами


Силуэты основных авианосцев в 1936 году.
Изображение
         Во время Первой мировой войны и в течение нескольких лет после её окончания в авианосцы были перестроены различные военные корабли, например, линейные крейсеры HMS Courageous, HMS Glorious, HMS Furious и линкор «Альмиранте Кохрейн» (авианосец «Игл») в ВМС Великобритании, линкор «Беарн» в ВМС Франции (авианосец «Беарн»), линейные крейсера «Лексингтон» и «Саратога» в ВМС США, линейный крейсер «Акаги» и линкор «Кага» в Японии.
         Одной из причин подобных перестроек линкоров в авианосцы, явился Вашингтонский договор, резко ограничивший как ТТХ линкоров, так и их количество, вследствие чего не оставалось иного выбора как либо переделать «лишний» линкор в авианосец либо отдать его на слом.
Что любопытно, американцы и японцы при перестройке тяжёлого корабля (линейного крейсера или линкора) в авианосец старались сохранить тяжёлое вооружение устанавливая его в бортовые казематы. Таким образом, например, американский тяжёлый авианосец «Легсингтон» нёс восемь 203-мм орудий, а японский «Акаги» шесть 203-мм орудий, соответствуя по калибру тяжёлым крейсерам. Данный калибр был максимальным, разрешенным авианосцам Вашингтонской Конференцией.
В межвоенные годы предпринимались также попытки постройки авианосцев на основе подводных лодок (подводные авианосцы), а также на базе дирижаблей и стратегических бомбардировщиков (воздушные авианосцы).
Что касается СССР, то в годы гражданской войны применялся эрзац-авианосец «Коммуна», представлявший собой баржу на которую погрузили несколько гидросамолётов.

Авианосцы во Вторую мировую войну


​К началу Второй мировой войны следующие страны имели авианосцы:
Великобритания:
В строю: «Аргус», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес»,«Игл», «Гермес», «Арк Ройал»
На стапеле: шесть, типа «Илластриес».
Франция:
В строю: «Беарн»
США:
В строю: авиатранспорт «Лэнгли», «Лексингтон», «Саратога», «Уосп», «Энтерпрайз», «Йорктаун», «Хорнет», «Рейнджер»
Япония:
В строю: «Акаги», «Кага», «Сорю», «Дзуйкаку», «Хирю», «Сёкаку».
Германия имела строящийся авианосец «Граф Цеппелин», но в боевых действиях он участия так и не принял, а палубные самолёты для него так и не были созданы.

Италия не имела авианосцев в составе действующего флота и в течение войны не завершила постройкой ни один проект.
Что касается СССР, то в составе ВМФ СССР не было ни одного авианосца на базе корабля, но зато имелось пять воздушных авианосцев проекта «Звено» — приписанных к ВМФ, а не ВВС, и представлявших собой тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, несущий вместо бомб истребители И-16. Все пять авианосцев успели принять участие в боях 1941 года, но из-за превосходства Мессершмиттов над И-16 в воздушном бою, использование авианосцев к концу года сошло на нет.
Тем не менее, первые успехи авианосцев в августовских боях 1941 года, вдохновили адмирала Кузнецова на запрос о постройке новых авианосцев (в запросе было отказано в пользу ВВС, также остро нуждавшейся в бомбардировщиках и истребителях). В дальнейшем, до конца войны в СССР не было построено ни одного морского, ни воздушного авианосца
         Помимо надводных авианосцев строились также подводные, наибольшую активность в этой области проявила Япония, имевшая три типа авианесущих подводных лодок, крупнейшим из которых являлся тип I-400 несущий три гидросамолёта Aichi M6A1 Seiran. Японские подводные авианосцы провели единственную в историю авиационную бомбардировку территории США, сбросив несколько зажигательных бомб в надежде вызвать лесные пожары на тихоокеанском побережье.
Изображение
     Начальный период Второй мировой войны стал важной вехой в практическом применении авианосцев. Уже 17 сентября 1939 года подводная лодка отправила на дно британский «Корейджес». Следующим погиб однотипный «Глориес», расстрелянный вместе с двумя эсминцами эскорта немецкими крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау».
Эти инциденты наглядно показали, что авианосец уязвим без соответствующего боевого охранения. Но последующие операции - атака Таранто, проведенная всего одним авианосцем и завершившаяся выведением из строя трех итальянских линкоров - продемонстрировали широкие возможности авианосцев и уязвимость кораблей без авиационной поддержки. Последующая гибель британского "Соединения Z" у берегов Куатана под атаками японской береговой авиации наглядно показала, что даже современные военные корабли не могут противостоять воздушным атакам, если не защищены истребительной авиацией.
В начале Второй мировой войны, в связи с нехваткой полноценных авианосцев, ВМС Великобритании и ВМС Нидерландов начали применять обычные торговые суда, переделанные в торговые авианосцы и катапультные авианесущие транспорты. Однако, после вступления в войну США на американских верфях для собственных нужд и для нужд союзных флотов было построено большое количество эскортных авианосцев на базе танкеров и сухогрузов.
Япония также вела переделки, например линкор «Синано», однотипный с «Ямато» и «Мусаси», был ещё на стапеле переделан в «авианосец подскока», получив лётную палубу, но не имея при этом достаточно больших ангаров и других систем, необходимых для поддержки сопоставимой с другими авианосцами самолётной группы. Старые линкоры «Исе» и «Хиуга» получили вместо кормовых артиллерийских башен ангары на 22 гидросамолёта, которые должны были запускаться с катапульт. Эти корабли также предполагалось использовать для ПВО, для чего на крышах ангаров были установлены пусковые установки неуправляемых зенитных ракет, но практика показала полную их бесполезность.
Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже играли ведущую роль в тихоокеанских сражениях. Например, знаменитая атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах. На фоне столь впечатляющего применения авианосцев, состоявшаяся через полгода (8 мая 1942) в Коралловом море первая дуэль авианосцев (без участия кораблей другого типа), прошла почти незамеченной.

Современные классы авианосцев:



Изображение
Суперавианосец  — условное название крупных авианосцев водоизмещением 50 000—100 000 тонн и в настоящее время практически всегда с ядерной силовой установкой и большим количеством базирующихся на них летательных аппаратов горизонтального взлета и посадки.

Многоцелевой авианосец . По традиции так называют авианосец водоизмещением около 30 000—50 000 тонн, с ядерной или неядерной силовой установкой, который, как и суперавианосцы, способен принимать самолёты горизонтального взлета и посадки.  к этому классу относятся:
атомный «Шарль де Голль» (Франция),
«Ляонин» (Китай),
«Адмирал Кузнецов» (Россия),
«Сан-Паулу» (Бразилия).
В этот класс также попадает строящийся для Индии авианосец «Викрамадитья».

Лёгкий авианосец, он же авианосец СВВП — авианосец небольших размеров (около 10 000—25 000 тонн), приспособленный исключительно к использованию самолётов вертикального взлета и посадки (СВВП).  Примером подобных являются английские авианосцы класса «Инвинсибл», испанский «Принсипе де Астуриас», индийский «Викрант», итальянский «Джузеппе Гарибальди» и тайский «Чакри Нарубет»
Универсальные десантные корабли (УДК) — десантные вертолетоносцы с гладкой полетной палубой и возможностью принимать небольшую авиагруппу СВВП поддержки. Такие корабли имеют водоизмещение около 20 000—45 000 тонн, и возможности, сравнимые с лёгкими авианосцами, но имеют более расширенный список десантных функций в ущерб авиационным. Яркими примерами таких кораблей являются УДК следующих классов:
«Уосп», «Тарава», «Америка» (ВМС США);
«Оушен» (Великобритания);
«Токто» (Республики Корея) (название нередко произносят как «Догдо»);
«Хюга» ВМС Японии;
«Мистраль» (Франция, Россия).

Исторические классы (ныне не используемые)
Изображение
Тяжёлый авианосец — авианосец, рассчитанный на ношение 70-100 летательных аппаратов. После Второй Мировой слился с классами «линейный авианосец» и «быстроходный авианосец» в единую группу суперавианосцев.

Эскортный авианосец — подкласс легкого авианосца, представляющий собой легкий авианосец построенный на базе и по технологиям гражданского кораблестроения. Часто перестраивались из торговых судов или танкеров. Отличием от легкого авианосца была низкая скорость, малая живучесть и сравнительно небольшая авиагруппа. Предназначались в первую очередь для прикрытия конвоев от воздушного нападения, развертывания непрерывного противолодочного патрулирования вдали от береговых баз и усиления прикрытия районов десантных операций.

Быстроходный авианосец — выделяемый военно-морскими теоретиками 1930—1940 гг. класс авианосцев, обладающих скоростью, сравнимой со скоростью крейсеров и предназначенный для совместного оперирования с быстроходными соединениями. Ко Второй мировой войне практически все неэскортные авианосцы, за редкими исключениями (французский «Беарн», британские «Игл» и «Аргус», японский «Хосе») относились к быстроходным. В связи с полным исчезновением из флотов небыстроходных авианосцев (за исключением эскортных) класс с окончания Второй Мировой не применялся.

Линейный авианосец  — выделяемый некоторыми историками подкласс авианосцев, обладавших высокой живучестью, и приспособленных к активному выдерживанию атак противника (зачастую в ущерб авианосным функциям). К линейным авианосцам относятся британские авианосцы с бронированой полетной палубой класса «Иластриес» и японский «Тайхо». С повышением живучести авианосцев как таковых, класс слился с обычными авианосцами.

Вспомогательный авианосец — класс кораблей, предназначавшихся для вспомогательных функций — доставки на передовую запасных самолетов, обучения экипажей. К таким относятся британский «Уникорн» и японский «Синано»

Учебный авианосец — специфический класс кораблей, используемых для обучения летчиков морской авиации.

Катапультный корабль (CAM-ship) — специфический класс в ВМВ авианосцев, рассчитанных только на взлет колесных самолетов. Посадка предполагалась на береговые аэродромы, либо на воду. Создавались как примитивная форма эскортных авианосцев, способная решить проблему отражения самолетов-разведчиков от конвоев (пусть даже ценой потери истребителя). Применялись в ВМФ Великобритании. В ВМФ Италии и Японии делались попытки переоснащения крейсеров в крупные катапультные корабли («Больцано») для решения проблемы недостаточной дальности истребителей берегового базирования.

Торговый авианосец (MAC-ship) — специфический класс в ВМФ Великобритании торговых кораблей, оснащенных полетной палубой для ношения летательных аппаратов прикрытия. Не имели ангара, несколько истребителей базировались прямо на палубе. Использовался примерно в той же роли, что и эскортный авианосец, но в отличие от него предназначался также для перевозки грузов.

Десантный авианосец — специфический класс авианосцев японской армии, создававшихся для проведения и прикрытия десантных операций. Представляли собой авианосцы, предназначенные для старта армейских самолетов (посадка предполагалась на береговые аэродромы). Являлись результатом глубоких противоречий армии и флота, не позволявших надеяться на содействие флотских авианосцев в армейских десантных операциях. Представляют собой в определенном смысле подкласс CAM-кораблей.

классы и виды Иными словами, сколь бы мощным ни был корабль, в одиночку он все равно остается уязвимым.
источники
http://alternathistory.org.ua
WIKI
отдельная благодарность LexxRed за предоставленные фото.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
203 публикации
2 боя

Информации маловато

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации

Простите, а как такое можно не критиковать ?

Понятное дело про поиск на форуме Вы не слышали.......

Но извините - пару строк выдавать за тему, в которой нет ни начала ни конца.

Вы для того чтобы писать "а по существу понятия "Авианосец" добавлять и обсуждать." привели хотя бы здесь  данное понятие..........

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Просмотр сообщенияADMIRAL_FLOTA_USSR (24 Июн 2013 - 15:39) писал:

Простите, а как такое можно не критиковать ?
Понятное дело про поиск на форуме Вы не слышали.......
Но извините - пару строк выдавать за тему, в которой нет ни начала ни конца.
Вы для того чтобы писать "а по существу понятия "Авианосец" добавлять и обсуждать." привели хотя бы здесь  данное понятие..........
Ну просто у человека первая  тема... Не знает видно, что к чему, вот и не получилось ничего. Просто, дам ТС совет, посмотри как здесь темы делают подучись, а потом свою создавай.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
66 публикаций
Поправьте пунктуацию!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
203 публикации
2 боя

Да что вы наехали но человека ? дали бы лучше сылку как надо оформить. 52287 держи, дам сылку на свои работы Крейсер Ворошилов, Линкор Аризона. Оформи тему примерно в таком же стиле, добавь фото первых авианосцев

Просмотр сообщенияZIPmarf (24 Июн 2013 - 15:50) писал:

Никто не наезжает. Зря сказали. Мы просто все советуем.

Ладно тогда скажу так, за что ему минус был поставлен ? Первая тема все-таки, опыта еще нет. так что тут надо наоборот больше советов чем критики
Изменено пользователем VARZEAD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Просмотр сообщенияVARZEAD (24 Июн 2013 - 15:47) писал:

Да что вы наехали но человека ? дали бы лучше сылку как надо оформить. 52287 держи, дам сылку на свои работы Крейсер Ворошилов, Линкор Аризона. Оформи тему примерно в таком же стиле, добавь фото первых авианосцев
Никто не наезжает. Зря сказали. Мы просто все советуем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11
52287
210 публикаций
889 боёв

VARZEAD

благодарю за инфо, чуть позже отредактирую и дополню.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации

Просмотр сообщенияVARZEAD (24 Июн 2013 - 15:47) писал:

Да что вы наехали но человека ? дали бы лучше сылку как надо оформить. 52287 держи, дам сылку на свои работы Крейсер Ворошилов, Линкор Аризона. Оформи тему примерно в таком же стиле, добавь фото первых авианосцев
А ничего что тема про первые авиносцы представьте себе ...была....
И наезд от извините советов иногда отличить  трудно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций

Мда, неудачная тема. Соглашусь с товарищем ZIPmarf, посмотри темы на форуме и сделай свою хорошую, полезную тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Кстати, для примера, приведи историю каких-нибудь конкретных авианосцев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
203 публикации
2 боя

Просмотр сообщенияADMIRAL_FLOTA_USSR (24 Июн 2013 - 15:51) писал:

А ничего что тема про первые авиносцы представьте себе ...была....
И наезд от извините советов иногда отличить  трудно.
Старшина, меня взбесил тот факт что ему был поставлен минус, за что ? Что человек впервые написал тему и не имеет опыта в этом ? Так мы все, кто впервые писал суда темы не сразу всему научились

Просмотр сообщенияZIPmarf (24 Июн 2013 - 15:54) писал:

Кстати, для примера, приведи историю каких-нибудь конкретных авианосцев.
Соглашусь

Просмотр сообщения52287 (24 Июн 2013 - 15:50) писал:

VARZEAD
благодарю за инфо, чуть позже отредактирую и дополню.
НЗ

Просмотр сообщенияZIPmarf (24 Июн 2013 - 15:59) писал:

Мне то же этот факт не ясен.
З. Ы. Если это Вы  мне, то я не минусовал.
Я не утверждаю что это ВЫ. Кстати лак ему поставил когда минус у него был Просто если человек впервые пишет сюда тему и она неудалась то.... просто дать советы, а минуснуть всегда можно успеть
Изменено пользователем VARZEAD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Цитата

Старшина, меня взбесил тот факт что ему был поставлен минус, за что ? Что человек впервые написал тему и не имеет опыта в этом ? Так мы все, кто впервые писал суда темы не сразу всему научились
Мне то же этот факт не ясен.
З. Ы. Если это Вы  мне, то я не минусовал.
Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации

Просмотр сообщенияVARZEAD (24 Июн 2013 - 15:55) писал:

Старшина, меня взбесил тот факт что ему был поставлен минус, за что ? Что человек впервые написал тему и не имеет опыта в этом ? Так мы все, кто впервые писал суда темы не сразу всему научились
Хм простите конечно - но меня тут позабавило Ваше обращение ко мне - Старшина  - ибо мы с Вами не знакомы - и  я хотел бы попросить Вам мне не тыкать )
Ничего плохого в том что человек хочет и создает темы посвященные Корабельной тематике - все только за !
Но гхмм минимум времени можно выделить на то,чтобы изучить темы тех кто ранее выкладывал неплохие  их образцы  - чтобы взять их за некий эталон ( говорю прежде всего о темах Ханта, Дарта и Павла _).
А так с плеча рубить иногда все же не стоит ) - можно придти к выводу если автор его поддержит - что это макет темы, тогда и вопросов к нему будет меньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Ну, хотелось бы добавить, что нужно для начала научиться пользоваться поиском, ну и BB кодами. Хотя последнее в принципе не так важно.

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11
52287
210 публикаций
889 боёв

Бен-Май-Шри начало.

 

 

В 1914 году уже строился крупный гидроавианосец Аpк Ройал I. Поскольку ввод его в строй затягивался, Адмиралтейство решило приобрести несколько мелких коммерческих судов и переоборудовать их в гидроавианосцы. Выбор пал на быстроходные теплоходы, курсировавшие в проливе Ла-Манш между Англией и островом Мэн. В числе 6 кораблей был и "Бен-Май-Шри".Изображение

 

Переоборудование не заняло много времени и 23.03.1915 уже HMS "Бен-Май-Шри" вступил в строй. Перестройка заключалась в установке пары орудий, большого ангара на корме и крана для подъема/спуска гидросамолётов.

В августе 1915 года гидроавианосец "Бен-Май-Шри" прибыл в Эгейское море. На борту находилось два гидросамолета-торпедоносца Шорт-184.Изображение

Сначала они использовались лишь для ведения разведки. 11 августа у северных берегов Мраморного моря был замечен турецкий транспорт. Он и должен был стать жертвой первой в мире воздушной торпедной атаки.

12 августа "Бен-Май-Шри" вошел в восточную оконечность залива Ксерос, и гидросамолет Шорт-184 с подвешенной торпедой был спущен на воду. Командир звена Г.К. Эдмондс после относительно короткого разбега поднял тяжелый самолет в воздух. Машина набрала высоту 800 футов и направилась на север.Изображение

Эдмондс заметил свою цель — транспорт водоизмещением 5000 тонн — и вышел в атаку. Выключив мотор, пилот сбросил торпеду с расстояния 300 ярдов, скользя над водой на высоте 15 футов. Затем он снова включил мотор и начал подниматься. Эдмондс видел, что атакованное судно накренилось и тонет.

5 дней спустя была проведена еще одна торпедная атака турецких транспортов в Ак-Баши-Лимане, прямо в узостях Галлиполли. В этом налете участвовали 2 гидросамолета. Один из них пилотировал командир звена Эдмондс. Он выполнил свою атаку безукоризненно, и торпедированное судно взорвалось. Другой самолет, который пилотировал лейтенант звена Дж.Б. Дэкр, из-за неполадок в моторе, возникших во время полета, был вынужден сесть на воду. Заметив вражеский буксир, Дэкр повел свой самолет к нему, скользя по воде. Он сбросил торпеду с близкого расстояния и добился попадания. Затем Дэкр повел самолет назад. Мотор начал набирать мощность, и облегченный гидросамолет сумел взлететь. Он благополучно вернулся на "Бен-Май-Шри". Корабельные самолеты потопили свои первые жертвы.

Позднее была проведена еще одна операция. На сей раз гидросамолеты "Бен-Май-Шри" вместе с колесными машинами бомбили железнодо­рожный мост в Болгарии.

После Дарданелльской операции капитан 2 ранга Сэмсон был назначен командиром "Бен-Май-Шри". Одно­временно он командовал «эскадрой авианосцев», состоящей из "Бен-Май-Шри" и более мелких кораблей «Анни» и «Рэйвен II». Оба маленьких гидроавианосца ранее были германскими грузовыми пароходами и могли нести по 4 гидросамолета. Всего на кораблях эскадры базировались 14 гидросамолетов. Трио действовало в Восточном Средиземноморье и в Красном море против турецких войск на Синае, в Аравии и Палестине. Обычно гидроавианосцы прикрывали французские корабли.

Сэмсон командовал доблестным маленьким соединением в ходе нескольких операций. Однако 11 января 1917 года его флагман "Бен-Май-Шри" был потоплен. Корабль стоял на якоре возле острова Кастеллориццо у южного побережья Турции. Внезапно хорошо замаскированная турецкая береговая батарея открыла по нему огонь. Уже четвертый снаряд попал в ангар на корме корабля. Самолеты в ангаре вспыхнули. "Бен-Май-Шри" был буквально засыпан снарядами, запылал от носа до кормы и вскоре затонул на мелководье.Изображение

Общие характеристики:

Длина (м):114

Ширина (м):14

Водоизмещение (тонн):3880

Скорость (узлов):24,5

Запас хода (миль):

Осадка (м):5,5

Экипаж:250

Вооружениe: Орудия:2 3 фунтовые Орудия:4 12 фунтовые

Самолеты:6

ben-may-shri_1_1.jpg

ben-may-shri_3_1.jpg

ben-may-shri_5_1.jpg

ben-may-shri_1.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Просмотр сообщения52287 (24 Июн 2013 - 16:11) писал:

Бен-Май-Шри начало.


В 1914 году уже строился крупный гидроавианосец Аpк Ройал I. Поскольку ввод его в строй затягивался, Адмиралтейство решило приобрести несколько мелких коммерческих судов и переоборудовать их в гидроавианосцы. Выбор пал на быстроходные теплоходы, курсировавшие в проливе Ла-Манш между Англией и островом Мэн. В числе 6 кораблей был и "Бен-Май-Шри".Изображение

Переоборудование не заняло много времени и 23.03.1915 уже HMS "Бен-Май-Шри" вступил в строй. Перестройка заключалась в установке пары орудий, большого ангара на корме и крана для подъема/спуска гидросамолётов.
В августе 1915 года гидроавианосец "Бен-Май-Шри" прибыл в Эгейское море. На борту находилось два гидросамолета-торпедоносца Шорт-184.Изображение
Сначала они использовались лишь для ведения разведки. 11 августа у северных берегов Мраморного моря был замечен турецкий транспорт. Он и должен был стать жертвой первой в мире воздушной торпедной атаки.
12 августа "Бен-Май-Шри" вошел в восточную оконечность залива Ксерос, и гидросамолет Шорт-184 с подвешенной торпедой был спущен на воду. Командир звена Г.К. Эдмондс после относительно короткого разбега поднял тяжелый самолет в воздух. Машина набрала высоту 800 футов и направилась на север.Изображение
Эдмондс заметил свою цель — транспорт водоизмещением 5000 тонн — и вышел в атаку. Выключив мотор, пилот сбросил торпеду с расстояния 300 ярдов, скользя над водой на высоте 15 футов. Затем он снова включил мотор и начал подниматься. Эдмондс видел, что атакованное судно накренилось и тонет.
5 дней спустя была проведена еще одна торпедная атака турецких транспортов в Ак-Баши-Лимане, прямо в узостях Галлиполли. В этом налете участвовали 2 гидросамолета. Один из них пилотировал командир звена Эдмондс. Он выполнил свою атаку безукоризненно, и торпедированное судно взорвалось. Другой самолет, который пилотировал лейтенант звена Дж.Б. Дэкр, из-за неполадок в моторе, возникших во время полета, был вынужден сесть на воду. Заметив вражеский буксир, Дэкр повел свой самолет к нему, скользя по воде. Он сбросил торпеду с близкого расстояния и добился попадания. Затем Дэкр повел самолет назад. Мотор начал набирать мощность, и облегченный гидросамолет сумел взлететь. Он благополучно вернулся на "Бен-Май-Шри". Корабельные самолеты потопили свои первые жертвы.
Позднее была проведена еще одна операция. На сей раз гидросамолеты "Бен-Май-Шри" вместе с колесными машинами бомбили железнодо­рожный мост в Болгарии.
После Дарданелльской операции капитан 2 ранга Сэмсон был назначен командиром "Бен-Май-Шри". Одно­временно он командовал «эскадрой авианосцев», состоящей из "Бен-Май-Шри" и более мелких кораблей «Анни» и «Рэйвен II». Оба маленьких гидроавианосца ранее были германскими грузовыми пароходами и могли нести по 4 гидросамолета. Всего на кораблях эскадры базировались 14 гидросамолетов. Трио действовало в Восточном Средиземноморье и в Красном море против турецких войск на Синае, в Аравии и Палестине. Обычно гидроавианосцы прикрывали французские корабли.
Сэмсон командовал доблестным маленьким соединением в ходе нескольких операций. Однако 11 января 1917 года его флагман "Бен-Май-Шри" был потоплен. Корабль стоял на якоре возле острова Кастеллориццо у южного побережья Турции. Внезапно хорошо замаскированная турецкая береговая батарея открыла по нему огонь. Уже четвертый снаряд попал в ангар на корме корабля. Самолеты в ангаре вспыхнули. "Бен-Май-Шри" был буквально засыпан снарядами, запылал от носа до кормы и вскоре затонул на мелководье.Изображение
Общие характеристики:
Длина (м):114
Ширина (м):14
Водоизмещение (тонн):3880
Скорость (узлов):24,5
Запас хода (миль):
Осадка (м):5,5
Экипаж:250
Вооружениe: Орудия:2 3 фунтовые Орудия:4 12 фунтовые
Самолеты:6
Ну теперь осталось научиться пользоваться кнопочкой "Изменить"  и спойлерами.
Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
203 публикации
2 боя

Это провал   :veryhappy: Без комментариев......

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Просмотр сообщенияVARZEAD (24 Июн 2013 - 16:17) писал:

Это провал   :veryhappy: Без комментариев......
А я вот прокомментирую. Пройди по этой ссылке, и прочти пару раз первый пост в той теме.
З. Ы. Если решиштесь писать про крейсера или линкоры, то много полезностей найдете здесь и здесь.
Полезно будет почитать и вот это.
Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×