Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zayats

Воздушные бои.'' Охота на «Бисмарк»(еще раз про Бисмарк с точки зрения авиации)

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

6 878
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23
[PP]
Бета-тестер
1 584 публикации

Не надоело Бисмарк мусолить. Или больше не чего интересного не осталось?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 878
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Не надоело Бисмарк мусолить. Или больше не чего интересного не осталось?

 

На форуме эта тема вызывает почему-то повышенный интерес (хотя, я  скорее всего догадываюсь почему). Поэтому, я хотел бы ее освятить с несколько с другой стороны. Мне всегда было интересно понять, как огромный наисовременнейший корабль с хорошо обученными и храбрыми моряками погиб, по существу, от давно устаревших маленьких бипланчиков. Что это, злой рок или предупреждение  всем флотам, что эра гигантских артиллерийских кораблей подошла к концу.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23
[PP]
Бета-тестер
1 584 публикации

 

На форуме эта тема вызывает почему-то повышенный интерес (хотя, я  скорее всего догадываюсь почему). Поэтому, я хотел бы ее освятить с несколько с другой стороны. Мне всегда было интересно понять как огромный наисовременнейший корабль с хорошо обученными и храбрыми моряками погиб по существу от давно устаревших маленьких бипланчиков. Что это злой рок или предупреждение всем флотам что эра гиганских артиллерийских кораблей подошла к концу.

Насколько я на слышен гибель Бимсарка была обусловлена ошибкой капитана корабля. А насчет артиллерии многие адмиралы до окончания войны придерживались мнения о хорошем бортовом залпе а не об атаки с воздуха.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 714
[FE_B]
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 251 бой

 

На форуме эта тема вызывает почему-то повышенный интерес (хотя, я  скорее всего догадываюсь почему). Поэтому, я хотел бы ее освятить с несколько с другой стороны. Мне всегда было интересно понять, как огромный наисовременнейший корабль с хорошо обученными и храбрыми моряками погиб, по существу, от давно устаревших маленьких бипланчиков. Что это, злой рок или предупреждение  всем флотам, что эра гигантских артиллерийских кораблей подошла к концу.

Хорошо обученные моряки не сбили ни одного "Суордфиша"...

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 878
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Насколько я на слышен гибель Бимсарка была обусловлена ошибкой капитана корабля. А насчет артиллерии многие адмиралы до окончания войны придерживались мнения о хорошем бортовом залпе а не об атаки с воздуха.

 

Ошибка капитана была вызвана навязанном им способе боевых действий, а именно-массированом налете авиации. Поэтому, тут речь может идти не о частностях, а о тенденции.
15:12 Добавлено спустя 2 минуты

Хорошо обученные моряки не сбили ни одного "Суордфиша"...

 

Еще А. В. Суворов говорил: "Удивишь-победишь". Ктстати, советскими офицерами, воевавшими с Вермахтом во время ВОВ, было замечена интересная особенность солдат и офицеров германской армии. Они выше всяких похвал воевали, когда боевые действия вписывались в те схемы и те уставы, которым их обучали, но терялись, когда обстановка выходила из под контроля и советские войска действовали нестандартно.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23
[PP]
Бета-тестер
1 584 публикации

Частности Тенденции это не для меня. Я высказал свое мнение а дискутировать нет уж увольте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 756
[WG-W]
Альфа-тестер
19 218 публикаций
577 боёв

Насколько я на слышен гибель Бимсарка была обусловлена ошибкой капитана корабля.

Какой именно ошибкой?

 

Хорошо обученные моряки не сбили ни одного "Суордфиша"...

Товарищу напомнить о состоянии моря в момент атаки?

 

Ошибка капитана была вызвана навязанном им способе боевых действий, а именно-массированом налете авиации. Поэтому, тут речь может идти не о частностях, а о тенденции.

Дюжина машин, какая же это "массированная атака"?

 

Частности Тенденции это не для меня. Я высказал свое мнение а дискутировать нет уж увольте.

Извините, но так нельзя: вы высказали спорное утверждение, а теперь, фактически, отказываетесь его подтвердить.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 878
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Дюжина машин, какая же это "массированная атака"?

 

 

Как говориться, пусть тот, кто докажет, что дюжина самолетов по сравнению с одним, это не массированная атака , кинет в меня камнем.

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23
[PP]
Бета-тестер
1 584 публикации

Какой именно ошибкой?

 

Товарищу напомнить о состоянии моря в момент атаки?

 

Дюжина машин, какая же это "массированная атака"?

 

Извините, но так нельзя: вы высказали спорное утверждение, а теперь, фактически, отказываетесь его подтвердить.

Вот небольшая выдержка-Если-бы тогда в Бергене они дозаправились… Если-бы не была повреждена топливная цистерна в бою в Датском проливе… История, что с ней поделаешь! Есть «если-бы» и есть то, что есть. Не переделать и не переиграть. Что то в этом роде.

15:32 Добавлено спустя 4 минуты

Какой именно ошибкой?

 

Товарищу напомнить о состоянии моря в момент атаки?

 

Дюжина машин, какая же это "массированная атака"?

 

Извините, но так нельзя: вы высказали спорное утверждение, а теперь, фактически, отказываетесь его подтвердить.

Вот еще немного указывающее на ошибку Лютьенса

1) Бисмарк покинул Готенхафен не приняв полные запасы топлива.
2) Был принят мягко говоря несколько странный маршрут выхода для прорыва - через балтийские проливы. Успешный прорыв "Шеера", стартовавшего из Вильгельмсхафена не был учтен, что и предопределило раннее обнаружение эскадры.
3) Для более гарантированного обнаружения был предпринят совсем уж неоправданный заход в норвежский фиорд, где эскадра была обнаружена уже непосредственно британцами.
4) И этой стоянкой не воспользовались для пополнения запасов топлива линкора.
5) Лютьенс отказался и от планировавшегося пополнения топлива с поджидавшего танкера еще до начала прорыва Датским проливом.
6) В начале боя в Датском проливе Лютьенс впал в необьяснимый ступор, поэтому решение на вступление в бой и открытие огня вынужден был принимать Линдеман лично. Правда соответсвенно - с некоторым опазданием. Исходя из этого заслуг Лютьенса в уничтожении Худа - нет ни малейшей. Он лишь присутствовал при этом. В качестве пассажира, впавшего в ступор...
7) Однако после гибели Худа Лютьенс совсем уж несвоевременно вышел из ступора и приказал выходить из боя. Этим самым была упущена великолепная возможность уничтожить новейший, но еще не подготовленный, но уже тяжело поврежденный "Принц Уэльский". Протесты Линдеманы оказались гласом вопиющего...
8) После решения прервать операцию последовало довольно спорное решение - идти во Францию (напоминаю, что это был не самый короткий маршрут).
9) Затем последовало еще более спорное решение - разделиться и оставить поврежденный и преследуемый линкор одного.
10) Наигрубейшая ошибка с подачей длиннной радиограммы в то время, когда англичане потеряли контакт.
11) Наигрубейшая ошибка с выступлением перед командой с траурной речью. Это привело к упадку духа, который Линдеману уже не удалось поднять.
12) На последних стадиях операции аукнулось пренебрежительное отношение Лютьенса к запасам топлива на линкоре (описанное выше). Корабль вынужден сбавить ход для экономии топлива.

13) После попадания в Бисмарк злосчастной торпеды и потери управления - от какого либо участия/командования устранился и Лютьенс. При его попульстительстве корабль всю ночь двигался навстречу английским линкорам. И, увы, надломленный в непосильной борьбе с неразумным адмиралом, махнул на все рукой и Линдеман.
Бисмарку следовало по возможности двигаться в восточном направлении, если это не возможно, то в крайнем случае - просто крутиться на месте. Не известно - хватило ли бы в таком случае англам топлива. Но кораблем уже никто не управлял. Лютьенс готовился умереть как положено истинному арийцу, остальное его мало интересовало. А линкор... его несло в нужном англичанам направлении...


Все вышеизложенное позволяет сделать вывод - заслуги адмирала Лютьенса в крахе операции и гибели Бисмарка невозможно переоценить.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 649
[KM]
Альфа-тестер
2 408 публикаций
2 374 боя

Странно тема повтор, но этого еще не сказали(

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6024-

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 878
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Странно тема повтор, но этого еще не сказали(

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6024-

 

Зато соcтоялась интересная дискуссия. Не вижу ничего плохого, что люди еще раз высказали свое мнению по такому спорному вопросу. Тем более, что аналогичная тема была выложена 5 месяцев назад, а стой поры "много воды утекло", пришли новые люди своей трактовкой событий.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 756
[WG-W]
Альфа-тестер
19 218 публикаций
577 боёв

Вот еще немного указывающее на ошибку Лютьенса

1) Бисмарк покинул Готенхафен не приняв полные запасы топлива.
2) Был принят мягко говоря несколько странный маршрут выхода для прорыва - через балтийские проливы. Успешный прорыв "Шеера", стартовавшего из Вильгельмсхафена не был учтен, что и предопределило раннее обнаружение эскадры.
3) Для более гарантированного обнаружения был предпринят совсем уж неоправданный заход в норвежский фиорд, где эскадра была обнаружена уже непосредственно британцами.
4) И этой стоянкой не воспользовались для пополнения запасов топлива линкора.
5) Лютьенс отказался и от планировавшегося пополнения топлива с поджидавшего танкера еще до начала прорыва Датским проливом.
6) В начале боя в Датском проливе Лютьенс впал в необьяснимый ступор, поэтому решение на вступление в бой и открытие огня вынужден был принимать Линдеман лично. Правда соответсвенно - с некоторым опазданием. Исходя из этого заслуг Лютьенса в уничтожении Худа - нет ни малейшей. Он лишь присутствовал при этом. В качестве пассажира, впавшего в ступор...
7) Однако после гибели Худа Лютьенс совсем уж несвоевременно вышел из ступора и приказал выходить из боя. Этим самым была упущена великолепная возможность уничтожить новейший, но еще не подготовленный, но уже тяжело поврежденный "Принц Уэльский". Протесты Линдеманы оказались гласом вопиющего...
8) После решения прервать операцию последовало довольно спорное решение - идти во Францию (напоминаю, что это был не самый короткий маршрут).
9) Затем последовало еще более спорное решение - разделиться и оставить поврежденный и преследуемый линкор одного.
10) Наигрубейшая ошибка с подачей длиннной радиограммы в то время, когда англичане потеряли контакт.
11) Наигрубейшая ошибка с выступлением перед командой с траурной речью. Это привело к упадку духа, который Линдеману уже не удалось поднять.
12) На последних стадиях операции аукнулось пренебрежительное отношение Лютьенса к запасам топлива на линкоре (описанное выше). Корабль вынужден сбавить ход для экономии топлива.

13) После попадания в Бисмарк злосчастной торпеды и потери управления - от какого либо участия/командования устранился и Лютьенс. При его попульстительстве корабль всю ночь двигался навстречу английским линкорам. И, увы, надломленный в непосильной борьбе с неразумным адмиралом, махнул на все рукой и Линдеман.
Бисмарку следовало по возможности двигаться в восточном направлении, если это не возможно, то в крайнем случае - просто крутиться на месте. Не известно - хватило ли бы в таком случае англам топлива. Но кораблем уже никто не управлял. Лютьенс готовился умереть как положено истинному арийцу, остальное его мало интересовало. А линкор... его несло в нужном англичанам направлении...


Все вышеизложенное позволяет сделать вывод - заслуги адмирала Лютьенса в крахе операции и гибели Бисмарка невозможно переоценить.

Камрад, а слабо сказать, что это не Вы придумали? ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23
[PP]
Бета-тестер
1 584 публикации

 

Зато соcтоялась интересная дискуссия. Не вижу ничего плохого, что люди еще раз высказали свое мнению по такому спорному вопросу.

 

Вот пришлось и подискутировать.:great:
15:51 Добавлено спустя 0 минут

Камрад, а слабо сказать, что это не Вы придумали? ;)

 

А я и не говорю что это я придумал. Я дал ответ на вопрос об ошибке капитана. :P
15:51 Добавлено спустя 1 минуту
Интернет такой интернет:teethhappy:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 756
[WG-W]
Альфа-тестер
19 218 публикаций
577 боёв

А я и не говорю что это я придумал. Я дал ответ на вопрос об ошибке капитана. :P

Ну так ссылки на "Цусиму" я не увидел...

Гибель "Бисмарка"-1

Гибель "Бисмарка"-2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 649
[KM]
Альфа-тестер
2 408 публикаций
2 374 боя

 

Зато соcтоялась интересная дискуссия. Не вижу ничего плохого, что люди еще раз высказали свое мнению по такому спорному вопросу. Тем более, что аналогичная тема была выложена 5 месяцев назад, а стой поры "много воды утекло", пришли новые люди своей трактовкой событий.

 

На форуме уже очень много тем где эту дискуссию задвигали уже не раз.

Да и много разных дискуссий было например тут:

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6728-

или тут:

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/702-

Да и в целом целый раздел:

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/forum/86-

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23
[PP]
Бета-тестер
1 584 публикации

Ну так ссылки на "Цусиму" я не увидел...

Гибель "Бисмарка"-1

Гибель "Бисмарка"-2

 

Так я ее и не давал. Вы спросили об ошибке я вам дал инфу. Вроде все.
15:59 Добавлено спустя 1 минуту
За сим откланиваюсь:teethhappy:
16:01 Добавлено спустя 3 минуты

А кстати там же нашел вот что-

В январе 1943 года фюрер заменяет главнокомандующего военно-морским флотом и требует от Деница отправить на слом большие надводные корабли. Гитлера бесит дороговизна их содержания и скудность боевой отдачи. Бронированные детища Редера пожирают эшелоны дефицитной нефти, их команды исчисляются тысячами, еще тысячи людей их обслуживают, снабжают, охраняют, а толку... Дениц не без труда отстаивает «Тирпицу» право на существование.

Наверное, в сентябре он горько сожалеет об этом. Приходится докладывать фюреру о восстании части команды на самом крупном корабле рейха. Восставшими убито восемь офицеров. Восстание подавлено силой оружия. Расстреляно тридцать человек.

Для поднятия духа команды и укрепления дисциплины на затронутой «разложением» эскадре Дениц стремительно планирует и осуществляет операцию «Зитронелла».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 276 публикаций
144 боя

шош тот бизмарк

падлотки над

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23
[PP]
Бета-тестер
1 584 публикации

Ну так ссылки на "Цусиму" я не увидел...

Гибель "Бисмарка"-1

Гибель "Бисмарка"-2

 

Да и кстати сайт очень познавательный. По крайне мере для меня.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
338
Старший альфа-тестер
2 742 публикации
6 525 боёв

 

Да и кстати сайт очень познавательный. По крайне мере для меня.

 

Ну тогда собственно ознакомитесь с дальнейшей дискуссией - большинство из этих тринадцати пунктов ,как минимум очень спорны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×