Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kamikadze_CD

Гидроавианосец Королевского Флота Ark Royal

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

834 публикации
2 236 боёв

Всем Здрасте!

Следующим авианосцем гидроавианосцем который будет рассматриваться, будет Гидроавианосец Королевского Флота

Ark Royal(ll)(1914г.)

Изображение

HMS Ark Royal (II) — гидроавиатранспорт, принимал активное участие в Первой мировой войне. В 1934 году после нового переоборудования стал называться HMS Pegasus, участвовал во второй мировой войне.
История создания:


Еще в декабре 1912 г. коммандер Сьютер обратился к верфи Уильяма Бэрдмора с просьбой разработать эскизный проект плавбазы гидроавиации с полетной палубой, простирающейся от носа до миделя. Корабль должен был нести шесть машин на палубе, готовых к немедленному старту, еще четыре — в ангаре, а также 5500 тонн топлива, торпеды, бомбы и запасные части для самолетов. Летательные аппараты предполагалось оснастить радиостанциями. Артвооружение состояло из шести 102-мм орудий, скорость ограничивалась 15 узлами.
Конструкторское бюро подготовило предварительную документацию на судно водоизмещением 15000 тонн с наклонной взлетной палубой длиной 137 метров и ангаром для шести машин. 30 декабря 1913 г. плавбаза гидроавиации была включена в судостроительную программу на следующий год. Однако вскоре выяснилось, что корабль сможет вступить в строй не ранее 1916 г. Поэтому для экономии времени решили использовать корпус торгового судна. При этом пришлось согласиться на значительное снижение скорости, тем более, что проектируемый корабль с самого начала считался экспериментальным. Он предназначался для обучения пилотов, испытаний новых типов гидросамолетов и авиационно-технического оборудования, а также для выработки приемов боевого использования кораблей такого класса.
Изображение
После изучения списка судов, заложенных на британских верфях, выбор пал на пароход «Конакри», строившийся фирмой «Блайт Шипбилдинг». В мае 1914 г. Адмиралтейство перекупило корпус, который затем радикально перестроили под руководством инженера Дж. Нарбета.
От первоначального проекта сохранились только корпус и энергоустановка, которую, однако, переместили ближе к корме. В кормовой части были размещены дымовая труба, воздухозаборники машинного отделения, четырехметровая надстройка, спасательные средства, две мачты с радиоантенной и навигационным оборудованием. Это позволило освободить достаточно большое пространство для летательных аппаратов и разместить под главной палубой ангар размерами 45,7 х 13,7 х 4,6 метров. Сооруженная в носовой части взлетная палуба имела размеры 39,6 х 13,4 метров, там должно было производиться обслуживание гидропланов перед стартом и после их приводнения.
Машины из ангара подавал наверх установленный перед надстройкой кран через люк размером 12,2 на 9 м. Для опускания гидропланов на поверхность моря и их подъема по каждому борту установили 3-тонные паровые краны. Взлетная платформа позволяла стартовать и непосредственно с корабля: при этом гидросамолеты разгонялись на специальных отделяющихся тележках. Общая длина свободной палубы от носа до надстройки составляла 65 метров, что делало возможным взлет легких машин с колесным шасси при движении корабля против ветра максимальным ходом (но садиться они должны были на береговой аэродром). Таким образом, хотя корабль не предназначаля для использования сухопутных самолетов, потенциально такая возможность имелась.
В движение гидроавианосец приводила паровая машина тройного расширения мощностью 3000 л.с. с тремя паровыми котлами на жидком топливе. Энергоустановка должна была обеспечить скорость в 11 узлов, однако на ходовых испытаниях удалось развить только 10,6 узла.
Корабль, получивший название «Королевский ковчег», мог обеспечить базирование 10 гидросамолетов, для вооружения которых брал на борт четыре торпеды калибра 457 мм, две торпеды калибра 356 мм, 100 стофунтовых бомб (45,4 кг), 500 десятифунтовых бомб (4,54 кг) и 300 ручных гранат. Запас авиационного бензина составлял 22700 литров.
Вооружение самого корабля состояло из двух 76-мм пушек QF Мк.1 (с дальностью стрельбы 10,24 км) и шести 7,7-мм пулеметов «Максим». Орудия предназначались для борьбы с подводными лодками, самолетами и дирижаблями противника, располагались побортно в районе трубы и имели углы вертикального наведения до 90 градусов.
Строительство намечалось завершить в мае
1914 г., однако фактически спуск на воду состоялся только 5 сентября; в состав флота «Арк Ройал» вошел в январе 1915 г.
Изображение

Служба:


Служба в Первой Мировой войне:

Spoiler

В это время (Январь 1915г.) англо-французское командование готовилось к проведению операции по захвату Дарданелл, и гидроавианосец получил приказ готовиться к переходу в Средиземное море. 1 февраля корабль вышел в море, имея на борту шесть гидросамолетов и два колесных истребителя Сопвич “Таблоид». Пополнив запасы на Мальте, 17 февраля
1915 года «Арк Ройал» подошел к острову Тенедос. В этот же день состоялся первый боевой вылет, во время которого на турецкие укрепления были сброшены 9 кг бомб. Два дня спустя один «уитли» корректировал огонь броненосца «Корнуоллис» в дуэли с береговыми батареями противника. В дальнейшем самолеты «Арк Ройял» занимались разведкой, бомбили вражеские позиции, обозначали минные поля. В процессе практической эксплуатации стало ясно, что для подъема и спуска самолетов требуется тихая погода.
5 марта была потеряна первая машина: во время корректировки огня линкора «Куин Элизабет» турки сбили поплавковый Сопвич «Тип 807». Пилот и наблюдатель отделались легкими ранениями, их подняли из воды на борт английского эсминца. 8 апреля два гидроплана атаковали турецкий броненосец «Тургут Раис», однако из восьми сброшенных бомб в цель не попала ни одна. Десять дней спустя «Арк Ройял» направился к острову Лемнос для пополнения запасов.
24 апреля он вернулся в район боевых действий и принял активное участие в обеспечении высадки союзного десанта на Галлиполийский полуостров. В одном из налетов на передовые позиции противника британские летчики впервые применили для поражения живой силы стальные стрелы. Интенсивность использования авиации особенно возросла с середины мая, после того как немецкая подлодка U-21 потопила английские броненосцы «Триумф» и «Маджестик». 16 июня тихоходный «Арк Ройял» сменил авиатранспорт «Бен-Май-Шри», который представлял собой менее удобную мишень для подводных лодок.
Изображение
«Бен-май-Шри», 1915 год
В ноябре «Арк Ройял» был отправлен в Салоники, где использовался как база гидросамолетов, обеспечивавших действия греческих войск. В дальнейшем корабль, ввиду своей тихоходности и уязвимости для подводного противника, использовался исключительно как стационарная плавбаза.
После выхода Турции из войны «Арк Ройял» 16 ноября, вместе с другими английскими кораблями, отправился в Черное море, где оказывал поддержку белому движению в борьбе с большевиками. Еще два года корабль выполнял функции авиатранспорта, а в 1920 г. вернулся в Розайт и был выведен в резерв.
С 1924 г. «Арк Ройял» использовался на Мальте как плавбаза гидросамолетов и тральщиков. По возвращении корабля в Англию в 1929 г. было решено установить на нем катапульту и провести серию экспериментов по ее использованию. В течение пяти следующих лет на нем прошли испытания 14 различных типов катапульт, некоторые затем были приняты на вооружение английских авианосцев, линкоров и крейсеров. 21 декабря 1934 г. корабль переименовали в «Pegasus», а два года спустя снова вывели в резерв. В 1938 г. он прошел ремонт, в ходе которого вместо сг-арых орудий установили четыре универсальные 76-мм пушки, а число пулеметов сократили до двух.
Служба во Второй Мировой войне


С началом Второй мировой войны «Пегасус» использовался для перевозки самолетов и авиационного оборудования. После падения Франции и выхода германских войск на атлантическое побережье перед англичанами остро встал вопрос защиты своих конвоев от ударов авиации и подлодок противника. В этой связи в ноябре 1940 г. «Пегасус» превратился в эскортный корабль. На нем разместили три истребителя «Фулмар», которые выстреливала катапульта, и установили дополнительно два 20-мм зенитных автомата «эрликон». Таким образом, старый гидроавианосец стал одним из первых КАМ-шипов. Он принимал участие в сопровождении конвоев OG-76, HG-49, HG-63, SL-78 и OG-67.
Изображение
С июля 1941 г. «Пегасус» использовали для обучения пилотов и катапультных команд, а в феврале 1944 г. вывели в резерв. 18 октября 1946 г. его продали частной британской компании, и он плавал под именем «Энита». В июне 1949 г., ввиду изношенности корпуса и всех механизмов, был продан на слом.

Тактико-технические характеристики:
Основные характеристики:
Водоизмещение: 7450 тонн стандартное
Размеры:
Длина 111,5 м
Ширина 15,5 м
Осадка 5,4 м
Двигатели:1 ПМ тройного расширения, 2 ПК, 500 тонн нефти.
Мощность 3000 л. с.
Скорость: 11 узлов.
Экипаж: 180 человек.
Вооружение:
4 × 1 — 76 мм
зенитных орудия;
2 × 1 — 7,7 мм
пулемёта «Виккерс»
Авиационная группа:
1 катапульта,
5 гидросамолётов,
2 колёсных самолёта

Авиация:


Short Folder
Изображение
Начиная с 1908 года фирма братьев Short занималась строительство по лицензии самолета Flyer братьев Wrigth. Опыт полученные за четыре года строительства помог одному из братьев - Хорасу Шорту создать собственную концепцию поплавкового вспомогательного самолета. В 1912 году Адмиралтейство Великобритании заказало фирме Short постройку таких гидросамолетов для вновь образованного Naval Wing из Royal Flying Corps.
В 1913 году на заводе Shorts Eastchurch началось строительство двух экземпляров самолета со складными крыльями. Эти самолеты Short Folder получившие военно-морские регистрационные номера 81 и 82 (Short S.63 и S.64 соответственно), были оснащены двигателями Gnome мощностью 160 л.с. Еще четыре экземпляра самолета с номерами 119-122, поступили на службу в часть RNAS, расположенную на острове Грэйн в мае-июне 1914 года.
После успешного участия в 1913 году самолета Folder (номер 81) в военно-морских маневрах фирма Short на новую версию самолета с трехсекционными крыльями. А в следующем году один из самолетов второй серии был переоборудован для подвески 14 дюймовой торпеды. 28 июля 1914 года с Short Folder произошел первый сброс торпеды с английского самолета.
После начала Первой мировой войны ни один из самолетов не применялся для торпедных атак немецких судов, зато стразу несколько самолетов были переоборудованы для несения легких бомб. Все они применялись для нанесения ударов по немецким позициям с бортов авианосцев Engadine, Empress и Riviera. В 1915 году состоялась последняя операция с участием Short Folder - борта 120-122 находящиеся на вооруженном лайнере Laconia приняли участие в охоте на легкий крейсер Konigsberg. Однако оказалось, что в горячем и влажном климате самолеты не способны подняться в воздух с полной бомбовой нагрузкой. После этого оставшиеся самолеты ограничено использовались в роли учебных.
Sopwith Tabloid
Изображение
Sopwith Special (Type C)
Изображение
Fairey Fulmar
Изображение
Фэйри Фулмар (англ. Fairey Fulmar — Глупыш) — британский палубный истребитель, использовавшийся Авиацией Королевскими ВМС во время Второй мировой войны. Хотя его характеристики были довольно скромными, Фулмар был надёжным и прочным самолётом с большим радиусом действия и эффективным вооружением из 8 пулемётов.

Про другие самолеты я ничего не нашел, кто найдет информацию, выкладывайте, от помощи не откажусь. :honoring:
Источники:
http://ru.wikipedia....лавная_страница
http://avianosci.ru/
http://airspot.ru/
Изображение
Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
376 боёв

По самолетам до 1935 года можно поискать здесь:

http://airwar.ru/fighterww1.html#p4

http://airwar.ru/bomberww1.html#p4

 

и здесь:

http://www.wunderwaf...ies/Draw/22.jpg

Или на том же аирваре...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Спасибо, что-то я сам подзабыл про этот сайтик.

 

Как же меня не любят картинки, прыгают постоянно, может завтра поправлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
258 публикаций
391 бой

класс держи  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (21 Июн 2013 - 00:58) писал:

Спасибо, что-то я сам подзабыл про этот сайтик.

Как же меня не любят картинки, прыгают постоянно, может завтра поправлю.
Да это сложная наука, поставить картинку по середине что бы пробел не появлялся.  :eyesup:
По самолетам:
http://milday.ru/uk/...n/#.UcPSnPlFBUw
http://www.airwar.ru/
http://www.airpages.ru/
http://pro-samolet.ru/

Ждем от вас второй "Королевский ковчег". :honoring:


Изображение
HMS "Ark Royal"

Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Просмотр сообщенияLexxRed (21 Июн 2013 - 07:00) писал:


Ждем от вас второй "Королевский ковчег". :honoring:


Изображение
HMS "Ark Royal"


Он у меня как раз следующий в планах.  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
376 боёв

Ну дак потому и ждем  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (21 Июн 2013 - 08:09) писал:

Он у меня как раз следующий в планах.  :eyesup:
Ну раз вы начали делать темы про "Еоро" АВ, я так и подумал что следующий будет у вас  "Ark Royal"(1937). С картинками право у вас напряг (с визуальной демонстрацией), ну поможем если что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций
3 боя

Спасибо за информацию!!!+ + +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Лови +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

английские  летчики применяли стальные стрелы ? и что эффективно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381 публикация
64 боя

Просмотр сообщения_Verysik_ (21 Июн 2013 - 10:18) писал:

Спасибо за информацию!!!+ + +

Просмотр сообщенияZIPmarf (21 Июн 2013 - 11:31) писал:

Лови +.

Просмотр сообщенияdimitar5040 (21 Июн 2013 - 11:36) писал:

+

Просмотр сообщенияlokalizator1902 (21 Июн 2013 - 11:36) писал:

Интересно +
Ну зачем комментировать то что ты поставил +? Для того чтобы набрать 250 сообщений на форуме?
Вот это называется флуд!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Просмотр сообщенияAnderson97 (21 Июн 2013 - 12:13) писал:

Ну зачем комментировать то что ты поставил +? Для того чтобы набрать 250 сообщений на форуме?
Вот это называется флуд!

Не всё подобное нужно за флуд держать. Так я например вижу кто + ставит  :eyesup:


Просмотр сообщенияLexxRed (21 Июн 2013 - 09:39) писал:

Ну раз вы начали делать темы про "Еоро" АВ, я так и подумал что следующий будет у вас  "Ark Royal"(1937). С картинками право у вас напряг (с визуальной демонстрацией), ну поможем если что.

Думаю что следующий АВ будет не раньше чем в конце месяца, дела есть. Будет нужна помощь - обращусь, спасибо. Постараюсь ооочень хорошо оформить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
383 публикации

О... очень полезная инфа, зачитался). Спасибо за старания!) +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
26 боёв

Помню про него есчо передача была

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций

корабль считали не очень и в музее говорят такое же

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
264 публикации
1 700 боёв

Отличная статья,хорошо хоть кто то занимается темой гидро-авианосцев :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Просмотр сообщенияCergio (25 Июн 2013 - 23:38) писал:

Отличная статья,хорошо хоть кто то занимается темой гидро-авианосцев :honoring:

Время от времени.  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×