Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 33Ы - Симфония ПОБЕДЫ

В этой теме 84 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 709
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 827 публикаций
1 043 боя

4048181.jpg

.

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 33Ы

Симфония победы v0.3.1

(секретные материалы Лесты)

 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Э. Успенский, из м/ф "Пластилиновая ворона"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой восемнадцатый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Объявление. Товарищи! Главный Калибр нуждается в Вас! Каждый может помочь! Как? ТУТ всё написано!

 

Конструктивное обсуждение тем выпуска чревато награждениями (золотом или инвайтом в ЗБТ)на усмотрение редакции.

 

Сегодня в выпуске:

 

  • Трейлер "Главного Калибра"!
  • Ответ на главный вопрос Бета-Теста!
  • О звуке в игре и о том, как выглядит офис ВГ в Санкт-Петербурге изнутри;
  • Датамайнинг - копаемся в клиенте;
  • Что говорил Vallter_ на стриме? Узнаем в Информбюро!
  • Картография - об "Океане";
  • Обзор прошедших событий и жизни форума в рубрике КДП;
  • Советы начинающему гайдоделу от Alatriste;
  • Navygaming о крейсере Китаками (у этой злюки аж 10 четырёхтрубных аппаратов! По 5 на борт!);
  • О Ноевом ковчеге в рубрике На галёрке;
  • Краткий обзор проектов подводных авиaносцев;
  • Азбука сражений - бой в заливе Императрицы Августы;
  • Как погиб линкор Муцу? Ответ вы найдёте ниже;
  • Музеи Санкт-Петербурга. Сегодня - "Музей истории подводных сил России им. А. Маринеско".

 

Ответы на вопросы пишите в комментариях к журналу!

 

Ох, что-то много всего получилось. Прям как залп Фусо!

 

Для начала хочу представить ролик, сделанный специально для ГК. Рoлик был сделан Arti25 давно-давно, ещё до бета-теста, но выложить мы его решили только сейчас. Комментарии, пожелания, критика приветствуются.

 

Ролик отменный. Однако, пришло время дать ответ на Главный Вопрос Закрытого Бета-Теста (его дал Vitorio007):

 

 

Продолжаем получать ответы:

 

Симфония победы

 

В предыдущем выпуске был фотоотчёт со сходки в ЦВММ. Однако, на этом мои похождения не закончились - я посетил студию разработки и ПЛ "С-189" (о ней - через 2 недели). А о том, как я сходил в Лесту - сегодня. 

 

Сначала был ресепшен:

 Да, мы пришли по нужному адресу. Хотя я до сих пор не привык :)2495697e31aeb06ebdbc4f856ed21d49.jpg

 

Мы кaк раз попали на обеденный перерыв:

1. Кто этот человек, держащий ракетку? Назовите его имя-фамилию и ник в игре! 500 пиастров + допуск в ЗБТ. Только для участников!bcfcf8157275492ce504daf9ddc63051.jpg

 

Затем мы наведались в отдел QA. Именно этот отдел ловит баги, краши и прочие неприятности, но у них тоже обеденный перерыв и потому ребята отдыхают от работы:

 a92bdab97fbd15073a2ccb3b6e8ddb44.jpg

 

Заглянули в кабинет, где снимаются интервью от разработки:

 именно тут собирались на ФТ-4!b334ee84f7d6201aa8f3e4b0735ec03d.jpg

 

Следующими были художники (среди них можно найти KriMar):

 f6e8c20844f0c49af024fe81c2057ec7.jpg

 

Случайным образом попался Данила Волков, беседующий со своим коллегой (а тему беседы я вам не скажу):

 78cb4a62615dd0a5136b1265e6f913ea.jpg

 

Наконец мы прибыли на точку назначения, в студию звукозаписи. В ней правит этот человек:

 2. Кто этот человек? Назовите его имя-фамилию! 500 пиастров + допуск в ЗБТ. Только для участников!c22db5216d524bd7ad5a9f09e00d0127.jpg

 

Ура! Самое время раскрыть карты! Ниже, под спойлером, утечка из тайных подвалов КВГ!

Арья ослепнет!

Ещё чуть-чуть!

 

 

Великолепный звук в игре, фантастическая музыка - это ПОБЕДА. Победа Лесты и Кораблей даже над WoT, не говоря уже о конкурентах. 

 

На этом у меня всё! Переходим к следующей статье!

  • Плюс 24

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 709
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 827 публикаций
1 043 боя

Автор: Panzerschlange

Новый патч, новые раскопки, новые находки.

 

irnRSUw.jpg?1

 

Патч 0.3.0.3 вышел и наш дружный отряд датамайнеров в моем лице отправился искать приключений на свою корму. И нашел их.

 

Bismarck и Warspite - новая порция информации.

Как известно в игру в скором будущем будут добавлены премиумные линкоры - Bismarck и Warspite. А вот так будут выглядеть их командиры:

Spoiler

 

Иконки Bismarck и Warspite:

 ZUtMh8P.pngjDLPfnc.png

 

А так будет выглядеть описание этих линкоров в клиенте:

Bismarck - Один из двух кораблей одноимённого типа, сильнейший германский линкор Второй мировой войны. Создавался, как и большинство германских кораблей того времени, для рейдерских действий в океане. Первый же дальний рейд в мае 1941 года оказался для него и последним: уничтожив одним метким выстрелом гордость британского флота — линейный крейсер Hood, корабль получил повреждение рулевых механизмов от попадания торпеды с одного из Swordfish авианосца Ark Royal и погиб в последующем сражении с британскими линкорами.

 

Warspite - Второй корабль серии линкоров типа Queen Elizabeth. Один из самых заслуженных кораблей ВМС Великобритании, участник обеих мировых войн. Храбро сражался с германскими линейными крейсерами в Ютландском сражении, перехватывал Scharnhorst и Gneisenau у Нарвика, топил итальянские тяжёлые крейсеры у мыса Матапан, сопровождал конвои на Мальту, участвовал в высадке на Сицилии и в Нормандии. В 1947 году при буксировке к месту утилизации корабль наскочил на мель и впоследствии был разобран на металл на месте.

 

Новые американские эсминцы.

Описание и иконка американского эсминца Sims. Прем 7 уровня из предзаказа.

 60wqwI5.png

Sims - Головной корабль серии из 10 эсминцев, построенных в конце 1930-х годов. Повторял собой предшествующие типы Mahan и Benham, но с улучшенным (за счёт уменьшения количества торпедных аппаратов) артиллерийским вооружением: корабль нёс новые полностью закрытые башни с кольцевым погоном и новую систему управления огнём. Последний тип ЭМ США, введённый в строй до начала Второй мировой войны. Всего построено 10 единиц, из которых в боях потеряно три.

 

И еще есть иконка эсминца Caldwell. Вангую его как прем 2-3 уровня.

 2KxSHiY.png

 

Еще одна Пенсакола...

В файлах локализации есть упоминание корабля с названием Pensacola 1930. Вот его описание из этого файла:

Pensacola 1930 - Первый американский тяжёлый крейсер, построенный в рамках ограничений Вашингтонского морского соглашения 1922 года. Как и у второго корабля серии, размещение трёхорудийных башен главного калибра над двухорудийными было обусловлено тем, что их более широкие барбеты не вписывались в обводы оконечностей корпуса. При постройке был оснащён двумя трёхтрубными 533-мм торпедными аппаратами, демонтированными в середине 1930-х годов. Тяжёлый крейсер Pensacola прошёл Вторую мировую войну и был потоплен при испытании новых видов вооружения.

 

Американские линкоры.

Иконки линкоров Michigan, New York, New MexicoColorado:

 qxAtdUq.pngNZKw327.pngIeYrwAh.pngefnZMuf.png

 

Японские крейсера - Furutaka и Takao.

Furutaka будет прокачиваемым крейсером 5 уровня, так написал Sub_Octavian.

Описание из клиента:

Furutaka - Серия из 2 крейсеров, построенная в 1920-х годах. Представляли собой попытку совместить при ограниченном водоизмещении максимально мощную артиллерию, защиту и достаточную дальность плавания. На практике корабли получились перегруженными, что отразилось на остойчивости и скоростных характеристиках. Во второй половине 1930-х годов корабли прошли модернизацию, в ходе которой получили новые двухорудийные башни, поворотные торпедные аппараты и усиленное зенитное вооружение. Увеличение водоизмещения компенсировалось установкой бортовых булей. Оба крейсера погибли в ходе боевых действий в 1942 году.

 

Takao был на альфе, но потом его убрали, в клиенте остались упоминания, может когда-то и вернется...

Икона и описание из клиента:

 OF10EHn.png

Takao - Развитие крейсеров типа Myoko, с усиленным торпедным вооружением и более развитой надстройкой.

 

Японские авианосцы.

Иконки. Что за авианосцы, разберетесь сами, я не специалист в японских обрезках:

 Px9B8uB.png7jXrVOn.pngdc9wYkL.png2um8v0G.pngQQhb15V.png

 

 

  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 709
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 827 публикаций
1 043 боя

Информбюро

 

Всем доброго дня! Недели две тому назад  был проведён (ВНЕЗАПНО) стрим, на который пригласили комьюнити-менеджера Vallter_. Я так же присутствовал и раздавал плюшки.

 

Главный Калибр запускает экспериментальную колонку Информбюро, в которой будут публиковаться стенограммы со стримов с разработчиками (разумеется, только с тех стримов, которые проведены при поддержке ГК!), как бы ни странно это звучало. И сегодня у нас второй выпуск Информбюро!

 

 

Планируются ли ночные бои? Если да, то чего ожидать?

На данный момент проработки ночных боёв нет, она не идёт. Поскольку это специфический режим, для него нужно многое сделать. Возможно, в будущем мы будем рассматривать эту возможность. Сейчас, на этапе ЗБТ, нам хочется больше отполировать имеющиеся механики и ввести в игру то, чего больше не хватает — кораблей. Также нужно отбалансировать режимы, например "Превосходство", сделать чуть больше карт. Пока хочется нарастить контент на те фичи, которые в игру ввели.

 

Некоторые вододелы говорят, что в кораблях ВБР версии 2.0. Насколько велико влияние ВБР в кораблях?

Есть некоторая доля случайности в разбросе снарядов, есть некоторая случайность бронепробития. Что касается попаданий, то случайность чувствуется главным образом на дальних дистанциях, вблизи уже не настолько. Что имеется в виду под понятием "ВБР 2.0" мне сложно понять.

 

Будет ли в кораблях реализовано что-то вроде серверного прицела?

Ну, хочется, чтобы наш прицел "играл" даже для обладателей нестабильного интернет-соединения. Будем развивать стандартный прицел так, чтобы на нём было комфортно играть и не было проблем из-за пинга. К счастью, у нас не самая пингозависимая игра.

 

Будут ли погодные условия, которые влияют на корабль?

Возможно будут, есть даже парочка прототипов. Это интересное направление, мы будем думать над ним, развивать это. Погодные условия могут разнообразить геймплей, сделать реиграбельной одну и ту же карту. Однако, о конкретике пока говорить рано. Самое простое — это туманная погода, снижающая видимость кораблей. Штормов, скорее всего, не будет, поскольку в штормах корабли не воевали.

 

Как определяется цена премиумного корабля?

Ценообразование от игровых характеристик напрямую не зависит. Оно зависит, во-первых, от уникальности или легендарности корабля, а во-вторых, от уровня, на котором тот находится. Это два основных фактора. Иногда также от трудозатратности, но это иногда. Цены, которые есть сейчас на ЗБТ, ещё могут меняться. Для Авроры цена такой, скорее всего, и останется — всё-таки это уникальный и легендарный корабль.

 

Какие-то конкурсы, акции будут?

Да, мы стараемся постоянно давать людям возможность проявить себя и получить за это как инвайт, так и пиастры. Это делается, во-первых, чтобы посмотреть мотивацию человека. Если человек тратит час-два на выполнение рисунка, то и фидбек он напишет. У меня есть идея, вероятно, в апреле попробуем. Те конкурсы, которые будут в Вконтакте на следующие два месяца, мы анонсируем заранее, чтобы можно было посмотреть в календарь и узнать, когда и какой конкурс идёт. Сейчас идёт конкурс инфографики, на форуме — конкурс про подводный город. В этом месяце будет турнир, интересующий текущих бета-тестеров. Чем больше команд зарегистрируется, тем больший приз получат победители.

 

Будет ли послебоевая статистика доступна в порту, как это было сделано в танках?

Да, есть желание такое сделать. В будущем центр уведомлений, конечно же, будет. Надо понимать, что это, как и реплеи — фича, направленная на повышение комфорта игрока и не является для нас первостепенным приоритетом.

 

Будет ли изменён функционал системы наказаний?

Со стартом ЗБТ пришло много людей. Естественно, чем больше людей, тем им сложнее спокойно друг с другом общаться. В ЦПП посыпались заявки, где более 50% — жалобы на чат. Более того, когда мы собирали фидбек по началу ЗБТ, мы увидели, что многие люди писали, что некоторые не очень хорошо ведут себя в чате. Мы выгрузили все логи чата, отфильтровали, нашли самых злостных матершинников, и кому выслали предупреждения, а кого и выгнали с теста. Тогда матфильтр был очень маленький, мы сами посмотрели все сообщения. Кто действительно нарушал, тот поплатился. Однако далее матфильтр стал больше, сообщений стало больше и мы вручную просмотрели не всё. К сожалению, с матфильтром мы несколько перегнули. Никто из невиновных не был забанен, но предупреждения получили. В таком случае пишите в ЦПП. Такие случаи будут передаваться гейм-мастерам. В будущем мы повысим порог для получения предупреждения. Так мы будем жить примерно до патча 3.2, где мы должны получить систему жалоб. Мы планируем как стандартные жалобы из других проектов (на бота, на бездействие), так и возможность похвалить игрока, если он хорошо сыграл или помогал в чате и систему жалоб на плохую игру, чтобы мы могли присылать человеку обучающие материалы. Это совсем далёкие планы.

 

Не планируете увязать форумную карму и игровую, чтобы тот, кто в игре ругается матом, автоматически получал на форуме РО?

Одновременного бана на всех сервисах не будет, за исключением того случая, когда мы разрываем пользовательское соглашение и человека перманентно наказываем. Есть некоторые идеи объединения кармы между разными сервисами компании, но это неблизкие перспективы.

 

Как вы относитесь к игровым модификациям?

Мы считаем, что в целом модификации клиента — это хорошо. Почему? Потому что люди на голом энтузиазме пытаются сделать игру удобней для себя, для людей. Нам нравятся всякие интерфейсные модификации и мы будем строить систему интерфейса так, чтобы она была модульной и достаточно удобной для изменений. Очень хороши модификации, дополняющие функционал клиента, например, возможность публиковать результаты боя в соц. сетях. Я уже видел прототипы мода на центр уведомлений, который сохраняет результаты боёв на харде, и их можно в любой момент посмотреть.

Не всегда хороши модификации, которые изменяют геймплей или дают игровое преимущество. Лазейки в клиент мы будем закрывать, будем их изменять. Если вдруг модификация делает что-то удобнее, то почему бы её не взять в клиент? К модификациям мы относимся с готовностью. Например, недавно появилась точка упреждения. Мы знали, что такой мод может появиться. К счастью, мододелы прислали её нам, мы на неё посмотрели, пришли к каким-то своим выводам.

Мы дали возможность опубликовать её на форуме. Что это нам дало? Во-первых, мы хотим посмотреть за реакцией игроков. Во-вторых, хочется посмотреть на то, как изменится статистика, действительно ли ТУ сильно влияет на геймплей. 

 

 Стенограмму подготовил kirgre.

 


 

А в следующем выпуске будет что-нибудь ещё.

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 054
[MAD-B]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
7 011 публикация
4 766 боёв

КАРТОГРАФИЯ



 



Приветствую вас, дорогие читатели ГК! С вами снова я, черный лис Yalomishte и рубрика Картография.



Сегодня я бы хотел рассказать вам об одной из недавно введенных на ЗБТ карт, а именно о карте "Океан".



Spoiler





Spoiler



 Безусловно, многим покажется, что об этой карте нечего рассказывать, ибо на ней нет вообще ничего, кроме воды. Но, на самом деле, многие игроки на ней теряются, некоторые даже считают отсутствие островов багом и порываются писать репорт в ЦПП.



 Уверяю, это не баг,  мы действительно будем воевать в открытом океане. На самом деле, это, пожалуй, самая исторически правдоподобная карта, так как большинство известных морских сражений проходило за многие мили от суши.



 Рассмотрим же ее подробнее: Великолепные текстуры волн создают эффект присутствия, словно мы в самом деле находимся посреди огромного океана.  Одна из команд стартует со стороны предгрозового неба, черные тучи грозят разразится штормом, тогда как со стороны другой команды сияет солнце и небо абсолютно чистое. Ни дать ни взять борьба света и тьмы, добра и зла.  Карта получилась весьма атмосферной, отсутствие островов только нагнетает обстановку.



Spoiler





  Несмотря на отсутствие укрытий, противника сразу после окончания отсчета мы не увидим. Карта хоть и не самая большая, но команды на ней появляются на довольно солидном расстоянии.  У карты всего один режим ( противостояние),  но в зависимости от уровня техники меняется расположение баз.  На малых уровнях базы расположены напротив друг друга. На более высоких базы смещаются к противоположным углам по диагонали, тем самым увеличивая расстояние между ними. 



Spoiler





 Как же действовать разным классам кораблей в условиях отсутствия укрытий ? Давайте рассмотрим подробнее.



 



Линкор на этой карте царь и бог, основа ударной мощи и классический собиратель урона.  Здесь не тот случай, где можно отсидеться тяжеловесам, изредка стреляя на дальние расстояния.  Наша задача - брать на себя всю ответственность за происходящее и рваться в гущу событий, отвлекая на себя огонь и давая союзным крейсерам и эсминцам возможность сблизится с противником без ущерба для себя.  Безусловно, все нужно делать с головой, постоянно координируя действия с командой.   



 



Крейсера роль на этой карте - огневая поддержка линкоров.  Лучшее, что мы можем сделать для команды - это прикрывать линкоры от авиации и эсминцев противника.  Очень важно пренебречь личными шкурными интересами и заняться ролью второго плана.



 



Эсминцы должны использовать наличие возможности ставить дымовые завесы и максимально долго быть незамеченными, ведь другие возлагают на нас большие задачи.   Не имея возможности укрыться от огня противника иначе, чем в дымах, очень важно обеспечивать маскировку своим союзникам. Параллельно нужно выполнять роль активного разведчика.  Непосредственно к атаке стоит прибегать только в том случае, если противник отвлечен на борьбу с союзниками и рядом нет других кораблей врага.  Тогда мы можем наносить добивающие удары по вражеским тяжеловесам, однако сосредоточиться стоит все же на прикрытии своего конвоя.  



 



Авианосец, разведка крайне важна! Чем раньше станет понятно направление ударов врага и состав кораблей на флангах, тем эффективнее будет противодействие союзников.  Для торпедоносцев приоритетом должны стать линкоры соперника, ведь, как я уже говорил, на этой карте у них ключевая роль.  Но это будет сделать непросто без укрытий, да на таком относительно небольшом участке моря наша авиация будет как на ладони. Бомбардировщиками следует отгонять эсминцы, все же пока еще они не способны причинить серьезного вреда другим кораблям.  Не забывайте о завоевании воздушного пространства, не допускайте возможности вражеским торпедоносцам ударить по союзным линейным кораблям. Если представится возможность  потопить авианосец  другой команды - делайте это незамедлительно.  Внимательно следите за эскадрильями и не отходите далеко от союзников.



 



Тактика боя на карте может быть разной, но я считаю наиболее эффективной одну:



 



 С самого начала боя команда делится на три части.  Желательно добиться того, чтоб в каждой из них был Линкор, несколько крейсеров и эсминец.  Две команды следуют к флангам слева и справа, впереди команд идут эсминцы (разведка боем). Третья команда продвигается чуть к центру карты, прикрывая от прорыва центр и готовится прийти на помощь к наиболее ослабленному флангу. Эсминцы до появления в небе союзной авиации выполняют функции активной разведки и при обнаружении врага отходят обратно к союзникам.  Если завязывается бой, эсминцы прикрывают дымовой завесой свою часть команды и следуют за своим линкором. Крейсера не отстают и обеспечивают ПВО своего соединения, а также огневую поддержку.  Ну а Линейные корабли же, в первую очередь, прикрывают своим могучим корпусом всю команду,  бредя на внешнем краю дымовой завесы и ведя огонь по одноклассникам.  Остальным кораблям следует добиться того, чтоб крейсера и эсминцы врага не отвлекали гигантов от взаимного истребления. 



 



 Советы:



На самом деле карта требует большого внимания и умения играть в команде. По одиночке любой, даже самый мощный, корабль будет уничтожен без шансов на успех.  Только скоординированные командные действия принесут вам победу.  Пока идет отсчет времени не теряйте времени зря, пользуйтесь чатом, обговорите с командой лучшую на ваш взгляд тактику действий.   Старайтесь думать о команде в первую очередь, оставьте личные интересы позади. Руководствуйтесь жизненным принципом "Сам погибай, но товарища выручай".     Напомню, что тактика боя на любой карте выбирается в зависимости от ситуации, в нашей игре она может меняться несколько раз за бой. Хоть всего предусмотреть и нельзя, но общую концепцию боя нужно строить в самом начале.



 



На этом я хочу закончить этот мини-гайд. Надеюсь, он поможет вам взглянуть на эту карту по-новому, а эта рубрика остается для вас интересной и полезной. Если у вас есть вопросы, советы, пожелания - прошу, обращайтесь ко мне в ЛС






 



Черный лис прощается с вами и удаляется писать плохие гайды дальше. 

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
787
[PS]
Альфа-тестер
996 публикаций
1 412 боёв

Командно-дальномерный пункт

 

Жизнь на форуме бьёт ключом - всё больше событий происходит между выпусками нашего журнала, всё сложнее становится вместить  их в одну статью.

Spoiler

 

Ну что ж, до новых встреч в следующих выпусках! Держим курс!


 
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 050
[SEAL]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер, Организатор турнира
2 649 публикаций
5 046 боёв

Начинающему VODоделу. Новичкам от новичка  

 

Глядя на огромное количество гайдов, стримов, летсплеев и прочего видеоконтента, который массово выкладывается в тематическую ветку форума, многие задумываются о том, чтобы попробовать свои силы на этом поприще. Моя статья предназначена как раз для вас, начинающие VODоделы. Для справки, VODодел (от словосочетания Video On Demand) - игрок, создающий обучающие или развлекательные видеоролики.

 

Spoiler

 

На этом пока все. Разумеется, в статью не вошли все нюансы и тонкости ремесла начинаюшего VODодела. Но если вам она понравилась, сообщите об этом Флинту и капитан AIatriste продолжит свое повествование в следующем номере ГК.


 
  • Плюс 9
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 709
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 827 публикаций
1 043 боя

gGPWjUK.png

Крейсер «Китаками» – торпедный крейсер японского флота

 

Рассматривая крейсер «Китаками», которому посвящен данный выпуск, можно отметить, что история его создания, последующие модернизации и боевая служба в чем-то напоминают общие тенденции развития японского флота в первой половине ХХ века – планомерное строительство стандартных кораблей, неожиданные технические решения, неоднократные модернизации, и не всегда удачные попытки доказать свою эффективность. Но давайте обо всем этом по порядку.

 

В одном из прошлых номеров журнала (Navygaming, № 5 (8) / 2014) мы уже отметили, что в первые два десятилетия ХХ века Япония взяла курс на строительство сбалансированного флота, реализуя комплексные программы развития, где типы кораблей и их количество были четко увязаны как с общей стратегией в будущих войнах, так и с тактикой отдельных боев.

При этом к крейсерам предъявлялись, в первую очередь, требования по наличию равноценного вооружения и защиты, высокой скорости хода и максимально большему радиусу действия. Предназначались корабли данного класса, как правило, для разведки и для лидирования флотилий эсминцев (исходя из этого требовались высокая скорость хода и наличие торпедного вооружения). Первыми крейсерами «нового» японского Императорского флота стали два крейсера типа «Тенрю», вошедшие в строй в 1919 году, которые планировалось использовать как быстроходные лидеры флотилий новых эсминцев.

 

QGOXCk9.jpg

 

Рис.1.Легкий крейсер «Тенрю», 1930 год

Эти крейсера оказались достаточно заурядными кораблями, и сказать, что они сделали переворот в мировом судостроении, нельзя. Уже на этапе постройки этих кораблей было отмечено, что «малоразмерные» крейсера (3 500 т стандартного водоизмещения) не способны полностью решать возлагаемые на них задачи – в первую очередь, не соответствовали новой торпедной доктрине флота. Однако японские судостроители и проектировщики получили необходимый опыт в постройке таких кораблей и использовали его в дальнейшем.

 Следующими крейсерами, вошедшими в строй японского флота, стали пять легких крейсеров типа «Кума» («Кума», «Тама», «Китаками», «Ои» и «Кисо»), которые составили так называемую первую группу «5 500-тонных» крейсеров. Более крупные и лучше вооруженные, чем крейсера типа «Тенрю», эти корабли предназначались как для дальней разведки, так и для лидирования флотилий эсминцев.

vesZSsn.jpg

Рис.2. Легкий крейсер «Кума», головной в серии из 5 кораблей, 1935 год

 

Крейсера получили такую же артиллерию главного калибра (7-140-мм/50 орудий), но в отличие от предшественников имели два четырехтрубных 533-мм ТА, усиленное бронирование, более высокую скорость (33 узла). В дальнейшем на кораблях данного типа были установлены 610-мм торпедные аппараты типа 8.

Однако подробнее о крейсерах данного типа мы расскажем в одном из следующих наших журналов, в данном выпуске обратим внимание только на два из них – крейсера «Китаками» и «Ои», и для этого есть свои причины.

В целом, проект крейсеров типа «Кума» был разработан капитаном 1 ранга Хирага, автором многих проектов кораблей японского флота. Все крейсера были заказаны в рамках программы «Флот 8-4» 1917 года, при этом «Китаками» и «Ои» вместе с однотипным «Кисо» строились по бюджету 1920/1920 гг. (два других крейсера – по бюджету 1918/1919 гг.). Крейсер «Китаками» был заложен на верфи ВМФ в Сасебо в сентябре 1919 года и вошел в строй японского флота в апреле 1921 года, «Ои» – на верфи «Кавасаки» в Кобе (в ноябре 1919 года) и вошел в строй в мае 1921 года. В целом, вся серия получилась «удачной», хотя по некоторым оценкам слабо вооруженной, однако с ролью лидеров флотилий эсминцев они справлялись успешно.

 

OQz1s9B.jpg

 

Рис.3. Легкий крейсер «Кисо», однотипный

с крейсерами «Китаками» и «Ои»

 

Тактико-технические данные крейсера «Китаками» и «Ои» до модернизаций не отличались от головного корабля и других систершипов. Водоизмещение кораблей составляло 5 330 т (стандартное) / 6 970 т (полное), при длине 162,15 м, ширине 14,17 м и осадке 5,2 м. Корабли имели клепаный корпус с удлиненным полубаком и однопалубными надстройками, который делился поперечными водонепроницаемыми переборками на 16 отсеков. Особенностью корпуса можно считать наличие небольшого броневого пояса, который прикрывал отсеки с главными механизмами. Пояс состоял из двух слоев специальной стали толщиной 36 (по другим данным – 38) и 25,4 мм, его длина составляла почти 73 м, высота – 4,88 м. Такое бронирование обеспечивало защиту от снарядов калибром до 120 мм на дистанциях 40-70 кабельтовых (7,5-13 км), но позволяло вести бой только с легкими кораблями. Дополнительно к поясу крейсера имели броневую палубу толщиной 28,6 мм (по E. Lacroix), над погребами – 44,3 мм (по другим данным). Так что, в принципе, можно было надеяться, что в случае огневого контакта с миноносцами и эсминцами противника у этих крейсеров были неплохие шансы на победу.

 

OYlRnCk.jpg

 

Рис.4. Легкий крейсер «Китаками», внешний вид

до модернизаций, 1935 год

 

Мощность энергетической установки (4 турбозубчатых агрегата «Гихон») кораблей составляла 90 000 л.с., производителем турбин на «Китаками» и «Кума» была фирма «Кавасаки», в то время как на «Ои» и двух оставшихся крейсерах стояли турбины производства тех же компаний, которые изготовили корпуса кораблей. Турбозубчатые агрегаты крейсеров снабжались паром от 12 котлов «Кампон», два из которых были смешанного типа питания (нефть / уголь). Такое решение объяснялось возможной трудностью в нахождении нефти в отдалённых районах тихоокеанского бассейна, в то время как уголь был доступен повсеместно. Такая ГЭУ позволяла крейсерам легко достигать контрактной скорости в 36 узлов, например, «Китаками» на приемных испытаниях показал скорость 36,22 узла.

Основной состав вооружения включал в себя семь 140-мм/50 орудий тип 3 в одноорудийных полубашенных установках, две 80-мм/40 зенитных пушки тип 3, 2 пулемета, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата с запасом торпед (16 торпед). Кроме того «Китаками» и «Ои» в своих базовых «конфигурациях» могли нести до 48 морских мин и гидросамолет «Накадзима-90».

Для управления огнем артиллерией главного калибра крейсер «Китаками», как и остальные корабли серии, по проекту получил прибор управления огнем (ПУО) тип 13 (директор), вычислительный прибор тип 13 и визир прицеливания тип 13.

 

JHVLC12.jpg

 

Рис.5. Схема внешнего вида крейсера «Китаками» по проекту.

 

Как мы уже отмечали, на начало 20-х годов это были вполне современные крейсера, которые сразу включились в боевую службу, однако по прошествии определенного времени в целях поддержания эффективности кораблей на требуемом уровне потребовалось осуществить ряд модернизаций.

 

И именно в результате одной из них два крейсера типа «Кума» - «Китаками» и «Ои» стали настолько уникальными кораблями, что заняли отдельное место в World of Warships. Какое? Читайте следующий выпуск Navygaming, там все написано….

 

 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6
[PRAHA]
Участник
3 публикации
3 788 боёв

2hgqjEtKgbM.jpg



Вода - удивительнейшее вещество на планете. Нет, это не анонс очередного документального фильма снятого под эгидой специализирующейся на мистике телекомпании. Однако ещё не поздно подкатить к процессору баллон с водой - неизвестно, обретёт она после этого целебные свойства или нет. Просто редакция ГК по отечески трогательно любит каждого своего читателя и беспокоится о водном балансе внутри каждого живого организма, способного прочитать эти строки.

Spoiler

 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
63 публикации
61 бой

Подводные авианосцы. Краткий брифинг

Часть 1

 

Некоторое время назад я уже вёл в этом журнале рубрику, посвящённую проектам подводных авианосцев. Много воды утекло с тех пор и даже игра перешла в ЗБТ. И вот настал момент, когда пора вернуться к уже забытой теме. Но в другом формате, да-да! К сожалению, невозможно подготовить должное количество иллюстраций для полноценной статьи по многим проектам, часто сохранилась одна-две картинки. А сил у нашей маленькой редакции подготовить к статье свои собственные картинки нет. Потому был выбран формат короткого брифинга-перечисления. Небольшое описание проекта и его основных черт и немного картинок.

Spoiler

Продолжение следует.

 

Список источников:

Polmar, N., Moore, K. “Cold War Submarines,” Potomac Boks, Inc., 2004

Treadwell, T. “Strike From Beneath The Sea,” Tempus Publishing Ltd, 1999

“Flying Carpet Feasibility Study,” Boeing Airplane Company, D3-1870-8, 18 December 1958

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 690 публикаций

6039249.jpg


Приветствую вас, уважаемые читатели журнала Г.К.! Давайте знакомиться!

 

Меня зовут Борис «Tetrahord» Пономарев и я буду вести в журнале ГК новую рубрику «Азбука морских сражений».Ранее я был автором «Азбуки сражений» в танковом журнале «С.Т.В.О.Л». За восемь месяцев существования данной рубрики мы изучали истории сухопутных сражений, наступательных операций и несокрушимых оборон. Теперь же, переместившись волею судьбы на морские просторы, мы продолжим свой путь по истории сражений. Танковые клинья и глубоко эшелонированная оборона сменятся линкорами, обстреливающими друг друга из орудий чудовищного калибра, и авианосцами, с чьих палуб уже подымаются истребители…

 

Должен признаться, что подобный переход от истории войны на суше к истории войны на море был неожиданным и нелёгким) По идее, историк должен разбираться в механизмах явления,  которое он изучает. Морскими битвами я не занимался достаточно давно, поэтому мне пришлось некоторое время вспоминать  много принципов и основ флотских сражений. Но, вспомнив всё, я решил приступить к написанию этой статьи.

 

Ну а начнём мы, как полагается, с буквы «А».

 

На эту букву приходится морское сражение в заливе Императрицы Августы. Залив этот располагается на острове Бугенвиль, что в Юго-Восточной Азии, а сражение произошло в ночь с 1 на 2 ноября 1943 года.

 

К этому времени в войне на Тихом океане произошёл коренной перелом. Японское наступление остановилось, американское же только начиналось. Стратегическая инициатива после жестоких сражений перешла к США, но война здесь была ещё не выиграна. Если сравнивать с театром военных действий в Европе, то ситуация была аналогична той, что сложилась во время Великой Отечественной войны после Курской битвы: теперь наступает Красная Армия, но вермахт ещё очень и очень  силён. Лёгкой победы не будет.

 

Точно так же было и здесь, на жарких островах посреди бесконечного Тихого океана. Японская империя владела всей Юго-Восточной Азией. Сотни островов были укреплены и превращены в оборонительные пункты. Взятие каждого требовало от США подготовленной десантной операции.

 

В сложившихся условиях американцы избрали стратегию «прыжков»: последовательного захвата ключевых позиций и баз. Второстепенные же объекты освобождались впоследствии.

 

Пожалуй, самым важным пунктом японской обороны на юго-западном направлении был Рабаул. Там располагалась крупная военно-морская база Японского императорского флота и пять аэродромов. Залив Симпсон в Рабауле иногда называли «Пирл-Харбор юга Тихого океана».

 

Spoiler

Рабаул - ключ к юго-западному направлению...

Ztao6jA.jpg

...а Бугенвиль - ключ к Рабаулу.

 

 Для наступления на  Рабаул требовалось занятие промежуточных позиций. Двигаясь «прыжками», вооруженные силы США начали продвижение по Соломоновым островам. Одним из них был весьма крупный остров Бугенвиль. После захвата плацдармов на нём, Рабаул оказался бы в зоне досягаемости самолётов береговой авиации. Захватывать весь остров командование США не планировало – это потребовало бы больших сил и задержало бы общее наступление. Для стратегических целей требовалось занятие плацдармов, достаточных для постройки аэродромов.

 

Время десанта на Бугенвиль наступило 1 ноября 1943 года.   1-й амфибийный корпус 3-й дивизии морской пехоты США высадился на мыс Торокина в заливе Императрицы Августы. Десантников поддерживало Оперативное Соединение 39 (Task Force 39). В него входили четыре лёгких крейсера типа «Кливленд» (флагман «Монпелье», «Кливленд», «Колумбия» и «Денвер»;) и два дивизиона эсминцев, по четыре в каждом. Общее командование осуществлял контр-адмирал Аарон Меррилл.

60l4BwQ.jpg

Контр-адмирал Меррилл (слева).

WRrEw4t.gif

"Шерман" на Бугенвиле

2TiimsU.jpg

Высадка американских морпехов

 

Для противодействия десанту, японский флот отправил из Рабаула эскадру военных кораблей: тяжёлые крейсера «Мёко» и «Хагуро», лёгкие крейсера «Агано» и «Сэндай» в сопровождении шести эсминцев. Командовал японской эскадрой адмирал Сэнтаро Омори.

xcbw9L4.jpg

Сэнтаро Омори

IJuRG8Q.jpg

Флагман японской эскадры "Мёко"...

klVgkKL.jpg

...в ночном бою реализовать мощь его 203-мм орудий не удалось.

 

Легко заметить, что американцы имели на два эсминца больше, но не имели тяжёлых крейсеров. С другой стороны, японские военные корабли уступали американским в радарных системах, а предстоящее сражение должно было произойти ночью. Сейчас, в 1943 году, японские воздушные силы уступили господство в воздухе американцам, и корабли императорского флота не рисковали вести днём боевые действия. Был велик риск того, что американская авиация, используя своё численное и опытное превосходство, выведет из строя японские корабли ещё до начала боя.

 

JJiE7hL.jpg

Лёгкий крейсер "Кливленд"

 

К слову, нечто подобное произошло и сейчас. В 1.30 ночи, 2 ноября, американский самолёт-разведчик атаковал «Хагуро» и нанёс ему небольшие повреждения бомбами. Приближение японской эскадры не стало неожиданностью для кораблей Меррилла. К этому времени, его эскадра находилась возле залива императрицы Августы, преградив подступы к плацдармам на мысе Торокина. В 2.30 минут корабли Омори отобразились на американских радиолокаторах. Сражение началось.

6bkdBJv.jpg

 

К японским кораблям устремились американские эсминцы. Их торпеды, выпущенные в 02.45, не смогли нанести урона противнику. Впрочем, ответная японская  торпедная атака тоже не имела успеха. Уклоняясь от американских «угрей», корабли Омори спешно разделились на три группы.

 

После торпедных атак, в 02.50 открыли огонь американские крейсера. Это оказалось неожиданностью для японских сил. Почти сразу же оказался выведен из строя лёгкий крейсер «Сэндай».

 

iKxyPgd.jpg

На этом снимке крейсер "Колумбия" ведёт ночной обстрел японских береговых позиций 1 ноября 1943. Примерно так же будет выглядеть ночной бой в заливе Императрицы Августы. Хорошо видны следы ретуши, скрывающей радары корабля.

 

Ночной бой создавал новые опасности для военных кораблей. Эсминец «Самидарэ», маневрируя после торпедной атаки, столкнулся с "Сирацую". Оба японских корабля были вынуждены уйти малым ходом с места битвы.

imJph2X.jpg

Тяжёлый крейсер "Хагуро".

 

Произошло ещё одно столкновение: флагман "Мёко" протаранил "Хацукадзе". От столкновения сдетонировало несколько боеприпасов, что ещё больше увеличило ущерб.

Впрочем, подобные сложности испытывали и американцы. К счастью, столкновение эсминцев "Спенс" и "Тэтчер" не повлекло человеческих жертв.

 

95zSoTD.jpg

Крейсер "Монпелье" ведёт огонь.

 

Японские радары "Тип 21" были весьма несовершенны, поэтому кораблям Омори приходилось стрелять осветительными снарядами и использовать оптические дальномеры. В 3.13 ночи японская эскадра открыла ответный огонь. Три японских снаряда попали в крейсер "Денвер", но не взорвались. В шаге от гибели был эсминец "Спенс": вражеский снаряд попал ему в район ватерлинии. Корабль "спасла"тонкая броня. Японский бронебойный снаряд, рассчитанный на преодоление бронезащиты крейсера, просто не воспринял "бумагу" эсминца, как цель и тоже не сработал.

 

VCoyaUJ.jpg

Хорошо видна слаженность действий кораблей американской эскадры.

 

Другому эсминцу,  "Фут", повезло меньше. Торпеда поразила его в кормовую оконечность. Погибло 19 человек и 17 было ранено.

vt1vXZz.jpg

Эсминец "Фут" - единственный американский корабль, получивший серьезные повреждения в бою.

 

Чтобы помешать японским наблюдателям, крейсера Меррилла поставили дымовую завесу. К этому времени, ситуация складывалась для Омори неблагоприятно. По его оценкам, у противника в бою было 7 крейсеров и 10 эсминцев. Легко заметить, что японский адмирал значительно переоценил силы американцев. Полагая, что ему удалось потопить один вражеский крейсер, адмирал Омори приказал отступать.  В водах залива императрицы Августы навсегда остались лёгкий крейсер "Сэндай" и эсминец "Хацукадзе".

 

34bPkwa.jpg

Вид с крейсера "Колумбия"

 

Так закончилась попытка японского флота помешать американской высадке на Бугенвиль. Через несколько дней самолёты с авианосцев флота США нанесли удар по кораблям, стоявшим на базе в Рабауле, чем окончательно сорвали планы японских контрударов.

 

Легко заметить, что победа американского флота была одержана практически без потерь. Основные жертвы пришлись на тяжело повреждённый эсминец "Фут", тогда как урон японской стороны оказался намного больше. Большую роль в таком развитии событий сыграло общее превосходство США в радарах (выражаясь современным языком - в информационных технологиях). В условиях ночного боя это позволяло иметь огромное превосходство над противником. На стороне американцев была внезапность и обученность, тогда как эскадра Омори собиралась в спешке из разрозненных ранее кораблей, чьи экипажи не всегда были хорошо натренированы. Всё это позволило флоту США получить преимущество в заливе Императрицы Августы и успешно реализовать его. Следует помнить, что численно силы были примерно равны, а в крейсерах японцы имели преимущество.Однако война на море предъявляет особые требования к кораблям, технике и квалификации экипажей.

 

 

 


 
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
Бета-тестер
236 публикаций

МЕТАЛЛОЛОМ. ЭХО КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ

 


 

Приветствую уважаемых читателей журнала, с вами тов. Эклер, ведущий новой фото- и не только рубрики под общим названием "Металлолом", посвященной стальным властелинам морей и океанов - боевым кораблям, превращающимся в результате боевых действий,  крушений или просто с течением времени в ... груду обломков из металла.

Сегодня хочу познакомить вас с обстоятельствами гибели японского линкора «Муцу» типа «Нагато», а также с подробностями подъема затопленных останков корабля.

 

Данный второй в серии из двух кораблей линкор, вместе с однотипным «Нагато», являлся первым японским сверхдредноутом, полностью спроектированным и построенным у себя на родине. Сохранив традиционное для «европейской школы» расположение главной артиллерии, новые линкоры получили силуэт, который позже с годами стал связываться именно с японскими кораблями. Характерными получился красиво изогнутый нос и впервые появившаяся массивная передняя мачта-надстройка, из-за обилия мостиков, рубок и переходов получившая название «пагоды».

0_1be466_bcd55276_orig.png

Линейный корабль "Муцу" по состоянию на 1936 г.

 

«Муцу» был заложен 1 июня 1918 г. на морском арсенале Йокосука Кёсё, 31 мая 1920 г. спущен на воду, а осенью 1921 г. вступил в строй. Стандартное водоизмещение составляло 32750 т., максимальное - 38500 т. 

 

0_1be467_fd7e831_orig.png

 

При главном вооружении из восьми 410-мм (16.1") орудий и скорости в 26,5 узлов оба корабля являлись наиболее совершенными линкорами, что были построены в мире до Вашингтонской конференции 1922 г. (и не попали под разделку по её итогам), и оставались серьёзными противниками для большинства линкоров более поздней постройки. 

 

Линкор «Муцу» печально известен тем, что является самым современным и мощным среди всех военных кораблей, погибших в мире по небоевой причине. При этом число жертв существенно превышает соответствующие данные по подобным трагедиям.

Так, 8 июня 1943 г. на линкоре, стоявшем на флагманском рейде в Хиросимском заливе между островами Хасирадзима и Суо-Ошима, в 12.30 произошел взрыв погребов боезапаса башни № 3. От взрыва огромной силы корабль переломился пополам в районе грот-мачты. Большая носовая секция (длиной около 175 м) перевернулась через правый борт и ушла под воду на глубину около 40 метров, меньшая кормовая часть осталась на плаву, перевёрнутая вверх дном. Все находившиеся рядом корабли спустили шлюпки, а крейсер «Тацута» и эсминцы начали поиск подводных лодок. Командующий Первым флотом вице-адмирал Шимуцу, стоявший на мостике приближающегося к Хасирадзиме линкора «Нагато», утверждал, что облако после взрыва было снежно-белого цвета. После взрыва на «Муцу» линкор «Нагато» перешёл на противолодочный зигзаг и был подведён к швартовочному месту только спустя несколько часов. 

В два часа ночи затонула и кормовая часть корабля. Когда подсчитали потери, то оказалось, что погибли 1121 человек (по другим данным 1222), и среди них командир капитан 1 ранга Миеши и старпом Коро. Из воды подобрали всего 353 моряков. Кроме того, из находившихся на борту 40 инструкторов и 113 кадетов школы морской авиации спасти удалось только 13 человек. Эти потери были сопоставимы с результатами тяжёлого сражения, особенно по части лётного состава.

 

0_1be468_61b372c0_orig.png

Схематический рисунок расположения на дне останков линкора

 

Командование флота всерьёз изучало возможность подъёма и восстановления «Муцу», хотя прибывшие на следующий день водолазы, после первых же спусков сообщили, что линкор «согнут, словно поломанный гвоздь». Для компетентной оценки 6 офицеров спускались на дно в минисубмарине, специально переоборудованной для этого из серийного двухместного образца. В конце июля было принято окончательное решение об отказе от идеи подъёма линкора, а из списков флота официально «Муцу» исключили 1 сентября 1943 г.

Сразу же после начала подводных работ была создана и приступила к расследованию причин гибели корабля специальная комиссия. Помимо основной версии, по которой произошло самовоспламенение 410-мм (16.1") специальных зажигательных снарядов Type 3, рассматривались еще две: атака одиночного самолета или вражеской сверхмалой подводной лодки. Были опрошены все свидетели катастрофы, построен макет башни № 3, а позднее в присутствии моряков погибшего корабля подрывали различные типы снарядов, хранившихся на «Муцу». Только взрывы снарядов Type 3 «Sanshiki-dan» дали белый дым. 

 

Расположение артиллерийских погребов башни №3:

Spoiler

 

Здесь нужно отметить, что значительные углы возвышения японских орудий ГК и отсутствие у японцев зенитных снарядов с радиовзрывателем как у американцев, привело к идее использования крупнокалиберных орудий для борьбы с самолётами. Так был создан специальный шрапнельно-зажигательный боеприпас ПВО, имевший для главного калибра «Муцу» массу 936 кг. На момент взрыва в четырёх погребах линкора находилось 960 снарядов ГК, в том числе 200 снарядов «Sanshiki-dan».

 

Укладка 410-мм снарядов Type 3 на однотипном линкоре «Нагато»: 

 0_1be469_d223d48d_orig.png

После войны «Нагато» стал трофеем американцев и был тщательно ими изучен и отфотографирован

 

Шрапнелью служили стальные трубки диаметром около 25 мм и длинной около 70 мм, заполненные зажигательной смесью из 45 % соединений магния, 40 % нитрата бария, 14.3 % каучука. При разрыве боеприпаса смесь воспламенялась и горела около 5 секунд с температурой пламени до 3000 °С.

 

0_1be46a_8e805d90_orig.png

На сделанном с борта американского самолета фотоснимке видно характерное облако разрыва 

шрапнельно-зажигательного снаряда Type 3

 

В июле 1944 г. японцам удалось откачать из цистерн двойного дна «Муцу» 580 тонн топлива. Первая попытка подъёма корабля имела место в 1949 г., но закончилась неудачей. Однако в результате последующей масштабной операции по подъему останков линкора, проведенной в 70-х годах,  до наших дней удалось сохранить 4-ю башню корабля, оба ствола ГК 3-й башни, 140-мм орудие, 2 винта, руль и якорь, но об этом читайте уже в следующем выпуске - впереди вас ждет очень много фотографий.

А сегодняшняя рубрика подошла к завершению, благодарю читателей за внимание и до новых встреч на страницах нашего журнала :honoring:.


Использованные источники:

О. Рубанов. Линейные корабли типа «Нагато» 1917 - 1945 гг. Истфлот, 2005.

Miroslaw Skwiot. Monografie Morskie  Nr.5 - «Nagato», «Mutsu». Aj-Press, 1996.

Орел А. Катастрофа в Хиросимском заливе. Чудеса и приключения.- 2003, №6, публикация на сайте navycollection.narod.ru

Материалы сети Интернет.

 

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 709
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 827 публикаций
1 043 боя

Автор - nevic 

Музеи Санкт-Петербурга

 

Представляю Вашему вниманию краткий экскурс в один из лучших музеев, посвященных истории создания и развития подводных сил России, созданный для увековечивания боевых подвигов подводников России, а также для решения задач патриотического воспитания молодёжи.

 

 Расположен музей в г. Санкт-Петербурге, по адресу: Кондратьевский проспект, д. 83, корп.1 и называется "Музей истории подводных сил России им. А.И.Маринеско"

Spoiler

Создание музея было приурочено к 52-ой годовщине празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне - 7 мая 1997 года. Со слов директора музея, заслуженного работника культуры Российской Федерации, капитана I ранга Шум Николая Степановича, в основу фондов легла коллекция музея "Действия подводных лодок типа "С" на Балтике в 1941-1945 гг." Ленинградской общеобразовательной школы № 189. Место для размещения музея выбрано не случайно: на Кондратьевском проспекте вблизи Богословского кладбища. На нём нашли свой вечный покой Герои Советского Союза А.И.Маринеско, Н.А.Лунин и ещё многие прославленные моряки-подводники.

Экскурсия начинается непосредственно у музея, на улице, где представлены экспонаты в виде боевой рубки подводной лодки проекта 641 и различного минно-торпедного вооружения:

vqYExRY.jpg

В помещении музея представлены основные вехи развития Российского подводного флота начиная с прототипов, так сказать "прадедушек" современных подводных лодок, и заканчивая экспонатами в виде моделей современных атомных субмарин.

Экскурсия начинается с экспозиции посвященной Герою Советского Союза, чьим именем назван музей - А.И. Маринеско.

Отображается файл "IMG_3693.JPG"

Далее экспозиция размещена по законам флотской жизни - для каждой эпохи отдельный кубрик.

В первом кубрике расположены экспонаты, посвященные зарождению подводного флота России, начиная с 1720 и заканчивая 1917 годом:

Отображается файл "IMG_3694.JPG"

Отображается файл "IMG_3696.JPG"

 

Отображается файл "IMG_3699.JPG"

Во втором кубрике экспонаты посвящены периоду с 1918 года по 1940 год:

Отображается файл "IMG_3702.JPG"

Отображается файл "IMG_3703.JPG"

Далее, представлена самая легендарная и тяжелая для России эпоха -  Великая Отечественная война с 1941 по 1943:

 Отображается файл "IMG_3707.JPG"

 

Отображается файл "IMG_3710.JPG"

и с 1943 по 1945 годы:

Отображается файл "IMG_3711.JPG"

 

lOEtw0P.jpg

MeHSAvW.jpg

Отдельно представлена тема 1945 г. и экспозиция, посвященная героям-подводникам:

 Q1SFQWv.jpg

Qkpozf8.jpg

 

В последнем зале расположены экспонаты, посвященные современным АПЛ и АПК, в том числе и гибели АПЛ "Курск", где представлены личные вещи подводников, поднятые с погибшей подводной лодки:

 moVUA0y.jpg

D48swNz.jpg

 

Немалый интерес вызывает переходной люк, вмурованный в стену, с помощью которого можно попасть в зал, где расположено оборудование современных подводных лодок, в том числе часть торпедного аппарата, гирокомпас, аварийный спасательный люк и торпеда. 

gDxJ43a.jpg

Bm8fx0u.jpg

 

В музее представлено множество исторических документов, макетов лодок и вещей, когда-то принадлежавших как простым труженикам войны, так и прославленным командирам подводных лодок.

Для тех кто только начинает знакомство с азами истории создания, конструкций и видов, а так же многих других фактов о подводном флоте, в помещении музея установлен мульти-медийный экран, позволяющий вкратце ознакомиться со многими указанными выше вопросами:

WO7KbeQ.jpg

 

Непременно посетите этот музей!

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 709
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 827 публикаций
1 043 боя

 

Расстреляли все, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171
Викигвардия, Старший альфа-тестер
642 публикации
3 051 бой

За что?

Больше ни один спойлер не открою.

Изменено пользователем Tepka
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 054
[MAD-B]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
7 011 публикация
4 766 боёв

За что?

Больше ни один спойлер не открою.

 

Объем это хорошо! Больше  информации богу информации! ГК выходит на новый уровень! :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 035
Старший альфа-тестер
8 369 публикаций
497 боёв

Потрудились на славу, большое спасибо за выпуск:izmena:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 709
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 827 публикаций
1 043 боя

За что?

Больше ни один спойлер не открою.

 

Надо ведь мне было повеселиться. 12 рубрик обработать - это не мало, скажу честно! Я вышел на орбиту Плутона.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 054
[MAD-B]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
7 011 публикация
4 766 боёв

Потрудились на славу, большое спасибо за выпуск:izmena:

 

Большое спасибо за оценку и внимание к журналу :great: Дальше будет только БОЛЬШЕ и Лучше :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
528 публикаций
493 боя

Автор: Panzerschlange

Новый патч, новые раскопки, новые находки.

 

Да что вы знаете о датамайнинге? Здесь описано от силы 15-20% вкусняшек из клиента. Я не верю, что Шланг не нашёл в файлах танк "Маус"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 035
Старший альфа-тестер
8 369 публикаций
497 боёв

 

Большое спасибо за оценку и внимание к журналу :great: Дальше будет только БОЛЬШЕ и Лучше :honoring:

я ваш постоянный читатель:child:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×