Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 32Ы - Пиастры, ЦВММ и все-все-все

В этой теме 52 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

4048181.jpg

.

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 32Ы

Пиастры, ЦВММ и все-все-все

 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Э. Успенский, из м/ф "Пластилиновая ворона"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой семнадцатый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Объявление. Товарищи! Главный Калибр нуждается в Вас! Каждый может помочь! Как? ТУТ всё написано!

 

Конструктивное обсуждение тем выпуска чревато награждениями (золотом или инвайтом в ЗБТ)на усмотрение редакции.

 

Сегодня в выпуске:

  • Фотоотчёт со сходки альфа-тестеров в ЦВММ 29 марта;
  • Обзор событий в рубрике КДП;
  • Стенограмма с интересного стрима в рубрике Информбюро;
  • "Линия Разлома" в рубрике Картография;
  • О сухопутных крейсерах в рубрике На галёрке;
  • Экспресс-викторина о Центральном Военно-Морском Музее (в фотоотчёте). 1 человек имеет право ответить всего на 1 вопрос!

 

05.04.2015 в 19-00 МСК состоялся стрим с участием комьюнити-менеджера Vallter_! Стенограмма - в следующем залпе!

 

Приступаем!

 

Фотоотчёт со сходки альфа-тестеров в ЦВММ

 

29 марта этого года (если он 2015-ый) НЕОЖИДАННО случилась сходка альфа-тестеров в Санкт-Петербурге, в Центральном Военно-Морском музее.

 

Пришло около 30 человек, включая Лису и тов. defklo:

 bd78f3a7ab0072e301883a5ba253cfc0.jpg

 

В музее мы видели вот такую "лодочку":

 6cc39318faa85e982f190b22bfeaffb0.jpg

1. Тот из УЧАСТНИКОВ (не тестеров) правильно назовёт, что это за "лодочка", получит 300 пиастров и допуск в ЗБТ

 

La_Gord косплеит капитана:

 12de054ed30cf99fa251304d29a15349.jpg

 

В общем, предлагаю просто посмотреть некоторые кадры:

 4a51b9a0d2b5b681d7858e8018fee647.jpg

 

e6711ccbea609c5dd2b17844aad84023.png

 

2. Назовите флот и звание (300 пиастров + ЗБТ любому, верно ответившему):

e9eb7ff033aad324020f8ba9401b232c.png

 

3. Чей винт? Дайте полное название. (300 пиастров + ЗБТ первому ответившему)

f821a11154069cc3f6fab814dcc0ff0c.jpg

 

 

Продолжение - в следующем выпуске! А так же - интервью с Артуром Тохташем, звукорежиссёром WoWSh! Не пропустите!

  • Плюс 11
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
787
[PS]
Альфа-тестер
996 публикаций
1 412 боёв
Командно-дальномерный Пункт
 
 
 
Бета-тест идёт уже три недели. За это время много что произошло. Были написаны тонны разных фидбеков (вот числе и таких), в игре появились свои постоянные стримеры. Зелёные бета-тестеры, недавно пришедшие в игру, стали выпрямлять свои клешни.
Ну а я всё так же продолжаю пилить обзоры этого форума...
 
Начну я издалека, а именно с культуры внутриигрового общения. Не знаю, как у других, но лично у меня гораздо сильнее пригорает он неадекватов в рандоме, начинающих, чуть что, материть всех: и врагов, и союзников, и разработчиков, нежели от клешнеруких новичков (все мы с этого начинали). Жду с нетерпением мат-фильтр или возможность отключения чата в игре. А пока же моё мнение - неадекватный бета-тестер должен сидеть в бане! Так что, -54 человека за первые две недели беты, думаю, неплохой результат в борьбе с ними. Вот только не все понимают, что перегибать палку тоже не стоит - особо рьяные сторонники "ламповости" уже даже предлагают создать особый зоопарк сервер для альфа-тестеров.
Spoiler

А вот второй забег модераторов с попутным размахиванием банхаммерами прошёл не так гладко - видимо, они решили применить какой-то мат-фильтр для проверки всех сообщений игроков. И мат-фильтр этот далёк до совершенства (что-то вроде танкового, который может начать ругаться на фразу "хлЕБНУЛ горя", потому как тут же посыпалось  сообщения от пользователей, несправедливо получивших предупреждения/наказания.

Главной новостью прошедших двух недель, бесспорно, стал предстоящий турнир. После того, как разработчики объявили о нём, на форуме началось нечто невообразимое. Разумеется, была создана тема для поиска команд. Некоторые уже стали предлагать свои варианты изменения регламента. Но самое интересное происходило в теме с анонсом - там на орбиту вышла неустановленная группа лиц по причине "освещения сего мероприятия заявленными репортерами".:popcorn:

Однако не одними только форумными/чатовыми войнами запомнились эти две недели. Кто-то находит себе более интересные занятия.

Народ не сидит без дела - создаётся много полезного контента. К примеру, тут собрана полезная информация по ориентированию на местности с использованием миникарты. А тут человек написал толковый гайд по прикреплённым файлам на форуме. Кваку даже хватило терпения рассортировать все созданные на тот момент руководства по игре. Хотя, чему удивляться - лоцман.:trollface: А вот моё любимое, пожалуй - самая лучшая подборка ответов разработчиков на самые популярные вопросы новичков, имеющих много "оригинальных" идей.

Разработчики регулярно принимают участие в различных стримах:

Проведена и пара стримов с раздачей инвайтов на ЗБТ от ГК.

Много интересной информации публикуется и в блоге. Недавно был опубликован геймплейный тизер по американской ветке кораблей. Сейчас проходит целых два конкурса с интересными призами: "Инфографика" и "Дом, милый дом" - может быть, для кого-то это шанс получить доступ на бету или дополнительные пиастры.

1 апреля - день смеха.

Игроки тоже пытались разыграть друг друга или разработчиков. Так, например, один из супертестеров создал на форуме объявление о продаже аккаунта:

Spoiler

Другой написал "Гайд по поиску багов игры для новичков".

Однако не всё так плохо - некоторым всё-таки удалось доказать, что игроки тоже имеют чувство юмора.

Разработчики не остались в стороне - ими создана замечательная игра по мотивам известного всем Пакмана. А уж тема про одобрение ванга-мода и вовсе вызвала неудержимое веселье у всего форума. Но этой теме посвящена отдельная статья, так что много писать про неё смысла не вижу.

В общем, как там в песне поётся?

Вот релиз к нам мчится,
Скоро все случится,
Сбудется, что снится...
Продолжение песни лучше не вспоминать...:trollface:
Ну, так или иначе, а бета идёт вовсю, следовательно релиз, действительно, близко, а, значит, запасаем ядерные снаряды, откармливаем медведя, латаем байдарку...

 
  • Плюс 5
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

Информбюро

 

Всем доброго дня! Недели две тому назад известным человеком, большим человеком в мире стримов ВоВШ, Alatriste, был проведён (ВНЕЗАПНО) стрим, на который пригласили комьюнити-менеджера Sub_Octavian.

 

Главный Калибр запускает экспериментальную колонку Информбюро, в которой будут публиковаться стенограммы со стримов с разработчиками (разумеется, только с тех стримов, которые проведены при поддержке ГК!), как бы ни странно это звучало. 

 

 

 

В последнее время появляются всякие модификации. Каково твоё отношение к модам?

Мы говорим о моём личном отношении, или о позиции команды?

 

Можно и так, и так.

Ну, моё личное отношение очень простое: я с модами не играю. Не знаю, почему. Ни в каких играх не ставлю, кроме тех, которые заточены под использование модов, где нельзя не побаловаться, типа скайрима какого-нибудь. В танках, несмотря на огромное количество доступных модов, многие из которых достойны и интересны, я ими не пользуюсь. Что касается кораблей, то у нас сейчас идёт бета-тест, поэтому полноценной поддержки модов нет, но нам уже на этом этапе интересно смотреть, что люди модифицируют. Это очень полезно как с точки зрения поиска возможных проблем и уязвимостей, так и с точки зрения некоторых интересных идей. Для некоторых людей мод — это  сложная форма фидбека. Человек может воплотить интересную идею и показать нам, как это можно сделать. К модам мы, в целом, относимся достаточно хорошо, с интересом. К каким-то модам, которые могут быть потенциально вредны, мы будем присматриваться и либо придумывать какие-то решения, сводящие их влияние на нет, либо будем думать о том, чтобы что-то реализовать в игре.

 

У запрета модов есть достаточно тонкая грань, потому что могут появиться вещи, с которыми придётся бороться, но нужно понимать, что многие вещи можно запретить, но это только увеличит интерес к ним. С другой стороны, отследить не всегда получается. Мы работаем над этим и мониторим ситуацию. Мы создали раздел на форуме, ведём диалог с мододелами. Единственное, что мы не одобрили — человек недавно выложил программу для декомпиляции. Боимся, что неумелые люди будут декомпилировать, а потом у кучи людей будет клиент крашиться. Нам на тесте это совсем не нужно.

 

Ждёт ли нас на 1 апреля какой-нибудь ивент? Сколько он продлится? Будет ли там кракен или медведь с пулемётом на байдарке?

По поводу ивента на 1 апреля. У нас команда дружная и весёлая, и к тестерам весьма лояльная. Конечно, мы хотим вас чем-нибудь порадовать, но, поскольку у нас сейчас важный и ответственный этап в жизни проекта, делать это полноценно в рабочее время у нас не получается. Ребята делают интересный сюрприз во внеурочное время. Если получится его довести его до хорошего качества, мы вас порадуем на первое апреля, если нет, то он будет позже, в другое время приурочен к чему-нибудь. В обозримом будущем будет сюрприз и это будет весело и упорото. Раскрывать подробности, естественно, я не буду.

 

На самом деле, такие штучки — это возможность опробовать некоторые механики и изменения в гипертрофированном виде на публике и посмотреть, что люди думают. Частично некоторые изменения патча 0.2.0, который во многом переломил концепцию развития игры, отчасти были опробованы на той первоапрельской версии игры, насколько я знаю.

 

Расскажи, чем ты занимаешься. Вот есть комьюнити-менеджер. Что он делает?

По википедии КМ делает одно, а у нас — немного другое. Так получилось, что я был первым "официальным" комьюнити-менеджером проекта и мне повезло попробовать всё, что можно. В данный момент я занимаюсь прежде всего супертестом, мне нравится, и, я думаю, что дальше буду продолжать этим заниматься. Всё вроде бы получается хорошо. Ещё я выступаю как связующее звено между разработчиками и аудиторией, стараюсь оперативно отвечать на вопросы по игре, а также занимаюсь бюллетенями разработки, в которых мы рассказываем о грядущих изменениях. Это, наверное, основное. По мелочи ещё немножко занимаюсь фанатскими журналами и турнирами, но сейчас уже не знаю, как будет получаться, турниров у нас давно не было.

 

У тебя есть любимый корабль?

Даже не знаю. Хороший вопрос. Я в онлайн-играх - коллекционер, качаю потихоньку всё, стараюсь открыть. Ну, в WoT это довольно сложно, учитывая количество веток. В кораблях мне очень нравятся эсминцы за их динамичный и бодрый геймплей. Когда я пришёл в проект, мне они не нравились, а сейчас мне нравятся американские эсминцы из-за их артиллерийского вооружения. Особенно до пятого уровня, когда у них торпедные аппараты расположены по бортам. Это весело и здорово. Николс, да.

 

На альфа-тесте тестировались конвои. Собираются ли его ввести назад?

Тестировались как симметричные конвои, так и асимметричные. Мы собрали фидбек, сделали выводы и пока что не планируем его возвращать. У нас пилится другой интересный прототип, который, если повезёт, доберётся до супертеста, а потом до бета-теста, но с конвоями история приостановлена.

 

Есть ли какие-то болевые точки, которые вас самих не устраивают в геймплее?

Есть. И не смотря на периодические выпады тестеров, мы руководствуемся их мнением, но мнение собираем разными способами. Со стартом ЗБТ мы столкнулись с рядом проблем. Какие-то из них можно было предвидеть, какие-то не смогли заранее решить. В частности, многих волнует поведение в чате. Сейчас на таких людей можно и нужно жаловаться в ЦПП, но нужно вводить полноценную систему жалоб, чем мы и занимаемся. Встречаются негативные моменты по поводу лагов и рассинхронов: дёргания кораблей, телепорты на больших расстояниях. Это действительно портит впечатление от игры и мешает играть. По поводу геймплейных вещей... Не было предпринято по ЗБТ такого полного анализа, он сейчас идёт — опросы, фидбеки. Люди не до конца понимают систему видимости, мигания в дымах не очень нравятся. Также нужно повышать некую обратную связь игроку — система урона отлажена, но нужно делать её более понятной. Про баланс много говорят, но ЗБТ только начался, а баланс его можно делать только по результатам массовых тестов. Статистика собирается, баланс будет правиться.

 

Что будет с камуфляжами?

Работа над ними ведётся уже сейчас. Следите за новостями. По поводу бонусов — не знаю, как геймдизайнеры решат, так и будет.

 

Можно ли будет изменять названия кораблей на исторические?

Свои названия мы пользователям дать не сможем — это будет просто ад. По поводу систершипов — большое количество кораблей в игре является отдельными экземплярами серии, зачастую головными. Естественно, были построены и другие корабли с другими названиями. Пока что мы думаем над этим вопросом. Сейчас в бою люди учатся опознавать определённые корабли, а представьте себе, что мы дали возможность менять имена. Вы будете открывать панель команд и видеть кучу незнакомых названий. В ближайших планах этого нет.

 

Будет ли большой набор на супертест?

Потребность в новых супертестерах имеется, у нас очень мало людей уходит. На удивление, и к моей большой радости, у нас очень высокий процент тех, кто сидит и постоянно приходит на сессии. Заявки рассматриваются очень медленно. Просто времени, к сожалению, нету. Постараюсь делать это почаще. Пока планируем набрать ещё человек эдак 150, так что у желающих шансы есть. Заявки от тех людей, кто не играл и не фидбечил, будут отклоняться, скорее всего.

 

Планируется ли увеличение количества бета-тестеров?

Да, в первой половине апреля мы планируем вновь открыть массовый приём заявок на портале, об этом мы будем объявлять заранее. Долго раздача не продлится.

 

Планируется ли сделать на кораблях вымпелы для командира за достигнутые результаты и победы?

Не могу сказать, что слышал о такой вещи в ближайших планах, но ачивки будут развиваться.

 

 Стенограмму подготовил kirgre.

 


 

А в следующем выпуске ждите стенограмму стрима с Vallter_ и репортаж из студии звукозаписи Санкт-Петербургского офиса ВГ!


 
  • Плюс 16
  • Минус 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

Автор - Yalomishte

Картография

 

Приветствую вас, дорогие друзья, с вами Черный Лис и снова колонка картографии.

Сегодня рассмотрим карту "Линия разлома" и предположительную тактику боя на ней:

688988f21160e58acef553da1f0fa17b.jpg

 Карта имеет большую гряду островов, растянутую вдоль середины карты и разделяющую противоборствующие стороны. Здесь, собственно, и будут происходить главные события. 

Для подробности рассмотрим карту по режимам.

"Встречный бой"

d0df3ec63fabd84f0e5d60acdc7b0afe.jpg

0f74176e3cea87e517a0a5e32632fcae.jpg

  Как видно из приведенных данных фото-разведки, команды стартуют напротив друг друга  с примерно одинаковым расположением кораблей. 

 География карты не дает преимуществ той или иной команде, условия равные. 

  Целью в бою является уничтожение всех кораблей противника или захват вражеской базы. 

 Безусловно, это означает, что и свою базу бросать нельзя, не стоит забывать о ней в пылу боя.  Основные действия сконцентрируются у полюсов карты, в данном случае это точки  F9 и F1Стоит обратить внимание, что у точки F9 есть очень узкий пролив между двумя островами - излюбленное место для засад эсминцев, а также весьма удачное укрытие после проведенной торпедной атаки( возьмите себе на заметку). 

 В данном режиме центр карты редко становится зоной активных боевых действий, так как линкоры здесь чувствуют себя достаточно уверенно, не ввязываясь в маневренный бой в центре, они вполне спокойно двигаются вдоль островов в обе стороны и показывают типичную тактику линейного боя.  Несмотря на обилие укрытий, эсминцам и крейсерам не стоит расслабляться, большая часть островов небольших размеров, а расстояние между ними довольно велико.

 

 Учитывая, что карта располагает к ближнему бою, следует воздержаться от одиночных походов и излишнего героизма. Командная работа крейсера и эсминца, вовремя прикрывающего дымовой завесой своего союзника, а также тыловая поддержка линкоров будет здесь очень эффективной.  По моим личным наблюдениям эсминцы благодаря дымовым завесам в обоих режимах карты вообще играют очень большую роль.  

 Прорывы по центру крайне нежелательны ввиду отсутствия укрытий в этой области, вражеские линкоры вне зависимости от респа достаточно успешно контролируют это пространство. Свои силы стоит сконцентрировать на овладении инициативой на полюсах F9 и F1, как я говорил выше. Это позволит совершить прорыв к базе противника с фланга.   Исходя из того, что требуется максимально быстрые действия для захвата этих важных точек, основную роль в этом действе будут выполнять эсминцы при поддержке крейсеров.  Главной целью легких кораблей будет продержаться до подхода Линкоров, не допустив прорыва соперника.  

 

 Линкорам не следует увлекаться маневрированием в тесном пространстве между островами по центру без особой на то необходимости.   Поддержка союзных кораблей, контроль пространства между островами и медленное продавливание флангов вслед за принявшими бой эсминцами и крейсерами будут наиболее полезны. В начале боя линейным кораблям лучше всего сразу разделиться на две группы и медленным ходом направляться к флангам вслед за союзниками, одновременно прижимаясь ближе к своей стороне островков, но не заходя за них, дабы контролировать открытое пространство центральной части карты. Будьте готовы отгонять любопытные эсминцы и крейсера врага, вполне способных проигнорировать фланги.

  Вашей мишенью должны стать в первую очередь корабли-одноклассники,  почти наверняка они последуют вашему же примеру и ринутся вслед за авангардом из эсминцев и крейсеров к стратегическому флангу.   

 

 Авианосец, безусловно, не меняет своей роли из карты в карту, и при этом остается все такой же важной частью команды.  Разведка нужна здесь не меньше, чем в других случаях. Стоит с самого начала боя направить свои истребители в середину карты и закрепить их у островка в самой центральной части. Таким образом вы сможете дать команде наиболее полный и безопасный для истребителей засвет позиций противника.   Очень важно заранее узнать состав кораблей врага, идущих на фланги. Это даст вам шанс подготовиться к бою получше.   В случае, если вражеский Линкор вздумает попытать счастья в центре карты, следует ловить опрометчивого гиганта в момент прохождения между островами. Таким образом, торпедоносцы смогут максимально увеличить вероятность попадания своего смертоносного груза, ведь зона маневрирования у Линкора будет сильно ограничена.  

 Не стоит увлекаться торпедированием линкоров, если в это время ваша команда бьется не на жизнь, а на смерть на флангах.  Лучше потратить торпеды впустую, отгоняя эсминцы врага, чем утопить линкор, который и без того находится под плотным огнем союзных линейных кораблей. 

 

Режим "Превосходство" 

 

Задачи режима "превосходство": уничтожить все корабли противника или первыми набрать тысячу очков команды. 

 Строго говоря, мы имеем три базы и каждая захваченная база приносит нам очки команды. Чем больше баз контролирует наша флотилия, тем больше очков мы получаем. Та команда, которая первой наберет тысячу очков, побеждает.  Каждый корабль имеет свою цену, потому с самого начала боя обе команды имеют очки. Теряя корабли мы теряем очки. Топя корабли противника их зарабатываем. Все просто. 

 

 Режим изменился, а тактика практически нет.  Точки А и С находятся в областях F9 и F1, а значит, нас ожидает то же бодрое рубилово на этих флангах.  Однако теперь у нас появилась причина, по которой середина карты перестает быть нежелательной областью. Эта причина - точка B, расположившаяся абсолютно симметрично в  самом центре карты.

Единственным укрытием на точке В является маленький островок, способный прикрыть захватывающий базу корабль лишь на небольшое время, ввиду скромности своих размеров.   В связи с вышесказанным, эту точку следует оставить для захвата эсминцам, при условии, что союзные линкоры прикроют своим огнем. 

В остальном то, что написано для режима "Встречный бой", справедливо и для "превосходства", с оговоркой на необходимостью следить за контролем баз и сохранностью союзных кораблей.  Не редки случаи, когда команде удается победить с минимальным отрывом по очкам за счет своевременного потопления корабля врага.

 Следовательно командная играпомощь союзникам, слаженность действий - вот что должно быть вашим девизом в бою. Это справедливо к любым условиям и картам.

 

  Данный мини-гайд носит рекомендательный характер и не является прямой инструкцией к действию. В любом случае, вам решать, как относиться к изложенной выше информации.

 Надеюсь, мое ведение тактики действий на этой карте поможет вам увеличить шансы на победу в бою! Удачи на просторах цифрового океана и успехов в виртуальных сражениях!

Лис удаляется в свой дремучий лес писать плохие гайды дальше. 

  • Плюс 5
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

Автор: SamohodDTNbouK0z_Y.jpg


Летом 1862 года отряд армии Конфедерации расположился лагерем на отдых недалеко от железной дороги. Ничто не предвещало опасности — северяне были в двухсуточных переходах, в небе светило солнце, в лучах которого так мирно поблескивали рельсы. Никто из расслабившихся солдат поначалу не обратил внимания на появившийся вдалеке поезд. Паровозный дым поднимался вверх, дополняя идиллическую картину мира и покоя.

Внезапный грохот пушечного выстрела и последовавшего разрыва снаряда превратил земной рай в ад. За первым снарядом последовали другие. Падали убитые и раненые солдаты, летели в воздух куски палаток, с диким ржанием носились испуганные кони. Пушечный дым смешивался с паровозным и облаками пара, расползаясь над окровавленными телами и остатками военного лагеря. Огневой налет с железнодорожной платформы оказался неожиданным и эффективным.


6Ek6B7gemIY.jpg

 

Так 29 июня 1862 года началась славная, но относительно короткая, жизнь бронепоездов.  Времена рыцарей давно канули в лету, средневековые замки простаивали без дела, форт Дуомон ещё не построили, а линию Мажино ещё не чем было объехать. Тем не  менее, потребность в машине, способной перевозить в себе (или на себе) большие массы людей к месту братоубийства, к середине XIX века уже была удовлетворена. Паутина железных дорог опутывала Европу, Россию, Азию, и иже с ними самые далёкие Африканские колонии примерно с той же скоростью, с какой столетием позже будет распространяться интернет.

 

JMt3mbJt4Fo.jpg(Важнейшие крепости Европы с обозначением Ж/Д путей)


Возможно, фантазия военных инженеров на этом бы и ограничилась, не будь на нашей планете столько воды. Но вода была, точнее она занимала большую часть поверхности планеты, и поговорка “Гладко вписано в бумаги, да забыли про овраги, а по ним ходить” на неё к счастью (или, к сожалению) не распространялась. Ну, за исключением, может, штормов, ледовых полей и морского дьявола.


7OeXRTITjCE.jpg

(Английский "Дредноут" )


А в остальном, закованные в сталь и ощетинившиеся орудиями самого разнообразного калибра, люди уже бороздили воды мирового океана. Вызывая неподдельную зависть сухопутных адмиралов, ещё со времён Леонардо Да Винчи мечтающих о несокрушимом сухопутном крейсере, ну или, на худой конец, шагающей крепости. Однако качество дорог до сих пор оставляло желать лучшего, а мощность бензиновых двигателей большего. А значит, именно бронепоезду было  суждено стать первым действующим сухопутным крейсером.

 

3s6aLPA4QfA.jpg

(Артиллерийская платформа)


Опыт установки орудий на железнодорожные платформы во времена гражданской войны в США не остался незамеченным. И хотя у первых конструкций толком не было брони, и они имели узкий сектор обстрела из-за склонности опрокидывать вагон после выстрела, вскоре их можно было увидеть далеко за пределами американского континента. Во время франко-прусской войны пушки, установленные немецкими артиллеристами на железнодорожные платформы, вели обстрел осажденного Парижа, перемещаясь по его периметру и нанося внезапные удары с разных направлений. А вскоре французским генералом Пейне и инженером у Канэ были применены скользящий лафет и гидравлические тормоза, смягчающие откат орудия после выстрела.

 

Q2Z7LiHm5C0.jpg

(Броневагон времён Англо-бурской войны)


В 1899 году в ходе Англо-бурской войны английской стороной конфликта были испробованы такие виды вооружения как пулемёт и скорострельные орудия, в ответ на это Буры перешли к ожесточённой партизанской войне.  Целью номер один  стали железные дороги, питавшие английские части боеприпасами и продовольствием.  В ответ на это Англичане, помимо простой установки орудий на поезд, стали применять бронирование вагонов и локомотива.  Опыт, полученный в ходе Англо-Бурской войны, активно перенимался военными других стран, близилась Первая мировая война.

 

m16_GwYfyX0.jpg


Однако, из-за позиционного характера войны бронепоезда не нашли в ней места для широкого применения, постепенно уступая пальму первенства своим младшим братьям - танкам. Бронепоезда отошли на второй план военной драмы, ограничившись решением второстепенных задач, вроде патрулирования железных дорог и огневых налетов на позиции более слабого противника.  Тем не менее, за время Первой мировой войны в России было построено около 15 бронепоездов, один мотоброневагон и несколько бронированных дрезин.


CBaXBLhZ9P0.jpg(Артиллерийский вагон бронепоезда 9-го железнодорожного батальона. Юго-западный фронт, 1915 год)



0Ix6iWMWmCo.jpg(Польский бронепоезд "General Konarzewski". Весна, 1918 год)



YvCtfxVvRWs.jpg(Полубронированный паровоз серии "Я" )


В 1917 году бронепоезда бывшей русской армии достались или были захвачены в первые дни после октябрьского переворота большевиками и под красным флагом окунулись в омут гражданской войны настолько глубоко, что “революционный бронепоезд” до сих пор остаётся таким же узнаваемым образом гражданской войны как тачанка или будённовка. На этом вступительная часть статьи подходит к концу, а в следующем выпуске мы подробно поговорим о применении бронепоездов Красной армией в ходе гражданской войны 1917-22 годов…

 
  • Плюс 5
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

 

Расстреляли все, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

 

  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[HWD]
Альфа-тестер
28 публикаций
77 боёв

 2. Назовите флот и звание (300 пиастров + ЗБТ любому, верно ответившему):

 

Мундир капитана I ранга свиты Его Императорского Величества. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 685 публикаций
6 355 боёв

4048181.jpg

.

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 32Ы

Пиастры, ЦВММ и все-все-все

 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Э. Успенский, из м/ф "Пластилиновая ворона"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой семнадцатый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Объявление. Товарищи! Главный Калибр нуждается в Вас! Каждый может помочь! Как? ТУТ всё написано!

 

Конструктивное обсуждение тем выпуска чревато награждениями (золотом или инвайтом в ЗБТ)на усмотрение редакции.

 

Сегодня в выпуске:

  • Фотоотчёт со сходки альфа-тестеров в ЦВММ 29 марта;
  • Обзор событий в рубрике КДП;
  • О чём бурлит сообщество тестеров? Ответ в рубрике Untitled;
  • "Линия Разлома" в рубрике Картография;
  • О сухопутных крейсерах в рубрике На галёрке;
  • Экспресс-викторина о Центральном Военно-Морском Музее (в фотоотчёте). 1 человек имеет право ответить всего на 1 вопрос!

 

05.04.2015 в 19-00 МСК состоится стрим с участием комьюнити-менеджера Valter_, не пропустите! Будем раздавать пиастры от ГК!

 

Приступаем!

 

Фотоотчёт со сходки альфа-тестеров в ЦВММ

 

29 марта этого года (если он 2015-ый) НЕОЖИДАННО случилась сходка альфа-тестеров в Санкт-Петербурге, в Центральном Военно-Морском музее.

 

Пришло около 30 человек, включая Лису и тов. defklo:

 bd78f3a7ab0072e301883a5ba253cfc0.jpg

 

В музее мы видели вот такую "лодочку":

 6cc39318faa85e982f190b22bfeaffb0.jpg

1. Тот из УЧАСТНИКОВ (не тестеров) правильно назовёт, что это за "лодочка", получит 300 пиастров и допуск в ЗБТ

 

Ничто не радует так, как расстрел потолка из зенитного орудия:

 b94803bee1b92c0709e523c30fa747ba.jpg

 

La_Gord косплеит капитана:

 12de054ed30cf99fa251304d29a15349.jpg

 

В общем, предлагаю просто посмотреть некоторые кадры:

 4a51b9a0d2b5b681d7858e8018fee647.jpg

8dWc-MOYk3FD9l7qlPnWh6QfpUcDfxWpiKz4r1Oa

xFk0jI8Z_P_uu1_5q0-znAFnbdB-yiNJBoVuA4On

e6711ccbea609c5dd2b17844aad84023.png

 

2. Назовите флот и звание (300 пиастров + ЗБТ любому, верно ответившему):

e9eb7ff033aad324020f8ba9401b232c.png

 

3. Чей винт? Дайте полное название. (300 пиастров + ЗБТ первому ответившему)

f821a11154069cc3f6fab814dcc0ff0c.jpg

 

 

Продолжение - в следующем выпуске! А так же - интервью с Артуром Тохташем, звукорежиссёром WoWSh! Не пропустите!

Ботик Петра Великого

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

Ботик Петра Великого

 

Верно, поздравляю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
68
Старший альфа-тестер
254 публикации
23 боя
Мундир капитана I ранга свиты Его Императорского Величества. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12
Бета-тестер
26 публикаций
406 боёв

1. Тот из УЧАСТНИКОВ (не тестеров) правильно назовёт, что это за "лодочка", получит 300 пиастров и допуск в ЗБТ

 

корабь либо ладья (скажи год постройки - точнее могу дать ответ)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
69 публикаций

1. Тот из УЧАСТНИКОВ (не тестеров) правильно назовёт, что это за "лодочка", получит 300 пиастров и допуск в ЗБТ

 

Ботик "Святой Николай" (дедушка русского флота).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
95 публикаций
565 боёв

Мундир свитский морской капитана 1-го ранга флигель-адъютанта Свиты его Величества. Россия, конец XIX – начало XX вв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
95 публикаций
565 боёв

 

2. Назовите флот и звание (300 пиастров + ЗБТ любому, верно ответившему):

e9eb7ff033aad324020f8ba9401b232c.png

 

 

Мундир свитский морской капитана 1-го ранга флигель-адъютанта Свиты его Величества. Россия, конец XIX – начало XX вв 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

3. Подводная лодка С.К. Джевецкого

 

Верно.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
787
[PS]
Альфа-тестер
996 публикаций
1 412 боёв

Ребята, смотрите, что я вам принёс!:popcorn:

3Qo5XUK.jpg

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
265 публикаций
1 268 боёв

Хорошо знатно.... Некоторые статьи и скирчиги вообще хороши. ( кстати почему то статья о обсуждении модов в основном не нравится старшим альфа-тестерам. )

 

 Ошибка в сообщении . ( Предпоследний абзац " мод был скачан более 2900 раз только с этого ресурсов. " )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 686
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

Статья статьёй, но правильного ответа на 2-ой вопрос о мундире всё ещё нет. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
8 публикаций
1 583 боя
2. Мундир капитана 1-го ранга Российского императорского Флота. конец XIX -XX вв 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×