Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esaulSPb

Русские броненосцы или открытки из детства

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

82
[WMF-1]
[WMF-1]
Бета-тестер
84 публикации
5 243 боя

  1. Броненосный корабль «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

    6534748.jpg

    Заложен в 1869 году в Петербурге, спущен на воду 27 августа 1872 года и в 1877 году вступил в строй. До 11 июня 1872 года именовался «Крейсер». Первоначально числился монитором. В 1873 году переклассифицирован в броненосный корабль, в 1892 году — в эскадренный броненосец и в 1906 — в учебно-артиллерийский корабль. Был сильнейшим в мире кораблем своего класса. Участвовал в первой мировой и Гражданской войнах, обеспечивал базирование подводных лодок. 26 февраля 1918 года в тяжелых ледовых условиях перешел из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки), а оттуда в Кронштадт. С октября 1918 года находился на хранении в порту и затем переоборудован в минный блокшив. В 1959 году корпус корабля был разобран на металлолом.

    Водоизмещение 10105 т; длина 100,6 м, ширина 19,3 м. осадка 7,5 м; мощность механизмов 8258 л. с., скорость хода 14,3 узла, дальность плавания 3600 миль. Вооружение: 4 305-мм, 4 четырехфунтовых, 1 63-мм, 6 47-мм и 4 37-мм орудий; 2 подводных торпедных аппарата. Экипаж 440 человек.

     

  2. Броненосный корабль «ЧЕСМА»

    6517340.jpg

    Заложен в 1883 году в Севастополе на судоверфи Российского общества пароходства и торговли, спущен на воду 18 мая 1886 года и в 1888 году вступил в строй. Явился первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец. В августе 1907 года разоружен и исключен из списков флота. Корпус корабля был использован в качестве щита для производства учебных артиллерийских стрельб.

    Водоизмещение 10930 т; длина 103.5 м, ширина 21,0 м, осадка 8,8 м; мощность паровой машины 9053 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 4600 миль. Вооружение: 6 305-мм, 7 152-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 4 37-мм орудий, 7 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 406 мм. Экипаж 633 человека.

     

  3. Броненосный корабль «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II»

    6512220.jpg

    Заложен в 1885 году в Петербурге, 26 июля 1887 года спущен на воду и в 1889 году вступил в строй. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец и в 1907 — в линейный корабль. С 1914 года использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля. 21 мая 1917 года переименован в «Зарю Свободы». Участвовал в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде, прикрывал подступы к городу со стороны Финского залива, 7 декабря этого же года — в подавлении мятежа Керенского — Краснова. С мая 1918 года находился на хранении, а в 1922 году разобран на металл.

    Водоизмещение 9244 т; длина 105,6 м, ширина 20,4 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 8500 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 2 305-мм, 4 229-мм, 8 152-мм, 4 63-мм, 10 47-мм и 8 37-мм орудий, 5 надводных торпедных аппаратов. Экипаж 616 человек.

     

  4. Эскадренный броненосец «ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ»

    6549087.jpgЗаложен в 1889 году на Николаевском Адмиралтействе, 13 сентября 1890 года спущен на воду и в 1892 году вступил в строй. До 13 февраля 1892 года числился броненосным кораблем. В апреле 1907 года выведен из боевого состава флота, разоружен и в 1912 году переоборудован в «Блокшив № 8». С весны 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, а в 1922 году был разобран на металл.

    Водоизмещение 8438 т; длина 104,2 м, ширина 18,3 м, осадка 8,8 м; мощность механизмов 8758 л. с., скорость хода 15,7 узла, дальность плавания 1500 миль (10-узловым ходом). Вооружение: 4 305-мм, 4 152-мм, 2 63-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 356 мм. Экипаж 599 человек.

     

  5. Эскадренный броненосец «РОСТИСЛАВ»

    6538847.jpgЗаложен в 1894 году в Николаеве, спущен на воду 1 сентября 1896 года и в 1899 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В январе — марте 1918 года поддерживал действия рабочих отрядов при установлении Советской власти в Одессе. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С октября 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался как плавбатарея, и в ноябре 1920 года был затоплен врангелевцами в Керченском проливе.

    Водоизмещение 8800 т; длина 107,2 м, ширина 20,7 м, осадка 6,7 м; мощность механизмов 8700 л. с., скорость хода 15,6 узла, дальность плавания 3050 миль. Вооружение: 4 254-мм, 8 152-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Экипаж 632 человека.

     

  6. Эскадренный броненосец «ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»

    6533727.jpg

    Заложен в 1889 году на Севастопольской верфи Российского общества пароходства и торговли, в 1892 году спущен на воду и в 1896 году вступил в строй. Первоначально числился броненосным кораблем, 13 февраля 1892 года переведен в класс эскадренных броненосцев и 10 октября 1907 года — линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С апреля 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался в качестве штабного корабля, в ноябре 1920 года уведен Врангелем в Бизерту.

    Водоизмещение 11 940 т; длина 103,5 м, ширина 21,0 м, осадка 8,7 м; мощность механизмов 10 600 л. с., скорость хода 17 узлов, дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 6 305-мм, 7 152-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 10 37-мм орудий, 7 торпедных аппаратов. Экипаж 642 человека.

     

  7. Эскадренный броненосец «ПЕТРОПАВЛОВСК»

    6594671.jpg

    Заложен в 1892 году на Галерном островке в Петербурге, спущен на воду 9 января 1894 года и в 1897 году вступил в строй. Участвовал в обороне Порт-Артура в период русско-японской войны. Погиб 13 апреля 1904 года при выходе на Внешний рейд Порт-Артура, подорвавшись на вражеской мине заграждения. Вместе с кораблем погибли командующий морскими силами на Тихом океане выдающийся русский флотоводец и ученый вице-адмирал С. О. Макаров и известный художник-баталист В. В. Верещагин. Однотипные корабли: «Полтава» и «Севастополь».

    Водоизмещение 11 354 т; длина 114,3 м, ширина 21,3 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 11 213 л. с., скорость хода 16,86 узла, дальность плавания 4500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм. 2 63-мм, 1047-мм и 28 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование от 127 до 406 мм. Экипаж 633 человека.

     

  8. Эскадренный броненосец «ОСЛЯБЯ»

    6513247.jpgЗаложен осенью 1896 года на Новом Адмиралтействе в Петербурге, спущен на воду в октябре 1898 года и в 1901 году вступил в строй. Предназначался для самостоятельных крейсерств на океанских коммуникациях. Однотипные корабли: «Пересвет» и «Победа». Следуя в составе 2-ой Тихоокеанской эскадры из Кронштадта на Дальний Восток, погиб 27 мая 1905 года в бою с японской эскадрой в Цусимском проливе.

    Водоизмещение 12674 т; длина 132,4 м, ширина 21,8 м, осадка 7,9 м; мощность паровой машины 14500 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 6000 миль. Вооружение: 4 254-мм, 11 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм 8 37-мм орудий, 3 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 229 мм. Экипаж 769 человек.

     

     

  9. Эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН»

     

     

    6499935.jpg

    Заложен  в городе Филадельфия (Соединенные Штаты Америки) в 1899 году, 10 октября 1900 года спущен на воду и в 1902 году вступил в строй. Входил в состав 1-ой Тихоокеанской эскадры. В ночь на 9 февраля 1904 года подвергся внезапной атаке японских миноносцев в Порт-Артуре, получил попадание торпедой и вышел из строя. Вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. 5 декабря 1904 года погиб во внутренней гавани Порт-Артура от попаданий снарядов противника. После русско-японской войны был поднят японцами, восстановлен и под наименованием «Хидзен» введен в состав японского флота.

    Водоизмещение 12902 т; длина 117,9 м, ширина 22,0 м, осадка 7,9 м; мощность энергетической установки 17000 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 5500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 24 47-мм и 8 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата, 2 пулемета. Бронирование от 152 до 229 мм. Экипаж 743 человека.

     

  10. Эскадренный броненосец «ЦЕСАРЕВИЧ»

     

     

     6501983.jpg

    Заложен в 1899 году в Тулоне (Франция), 23 января 1901 года спущен на воду и в 1903 году вступил в строй. 22 февраля 1904 года был поврежден торпедой, выпущенной с японского миноносца, но вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. В сентябре 1904 года после боя с японской эскадрой в Желтом море броненосец прорвался в китайский порт Киао-Чао, где был интернирован до конца русско-японской войны. Впоследствии вошел в состав Балтийского флота. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. В 1917 году переименован в «Гражданина». В декабре 1917 года в тяжелой ледовой обстановке перешел из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года — на долговременном хранении. В годы Гражданской войны артиллерия корабля использовалась на речных и озерных флотилиях и на сухопутных фронтах. В 1924 году разобран на металл.

    Водоизмещение 12912 т; длина 118,5 м, ширина 23,2 м, осадка 7,9 м; мощность механизмов 16 300 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 2805 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 10 75-мм 11 37-мм орудий, 2 пулемета, 4 торпедных аппарата. Экипаж более 800 человек.

     

     

  11. Эскадренный броненосец «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН-ТАВРИЧЕСКИЙ»

     

     

     

     

     

     6522462.jpg

    Заложен в 1898 году в Николаеве, спущен на воду 26 сентября 1900 года и в 1904 году вступил в строй. 27 июня 1905 года на корабле произошло первое в Российском флоте революционное восстание матросов. 8 июля 1905 года броненосец ушел в Констанцу, где был интернирован румынским правительством, но затем возвращен России. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. В октябре 1905 года переименован в «Пантелеймона», в апреле 1917 — в «Потемкина-Таврического», в мае этого же года — в «Борца за свободу». Участвовал в первой мировой войне. В феврале 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае 1918 года захвачен в Севастополе германскими оккупантами. В конце апреля 1919 года взрывом выведен из строя, в 1923 г. разобран на металл.

    Водоизмещение 12480 т; длина 115,4 м, ширина 22,2 м, осадка 8,3 м; мощность механизмов 10600 л. с., скорость хода 16,9 узла, дальность плавания 1100 миль. Вооружение: 4 305-мм, 16 152-мм, 14 75-мм, 2 63-мм, 6 47-мм и 2 37-мм орудий, 5 торпедных аппаратов. Экипаж 731 человек.

     

  12. Эскадренный броненосец «СЛАВА»

     

     

     

     6519390.jpg

    Заложен в 1902 году на Балтийском заводе в Петербурге, спущен на воду 29 августа 1903 года и в 1905 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. 17 октября 1917 года в неравном артиллерийском бою с германскими кораблями получил ряд серьезных повреждений и по приказу командования был затоплен экипажем в Моонзундском проливе для преграждения входа эскадре противника. Однотипные корабли: «Бородино», «Князь Суворов», «Император Александр III» и «Орел».

    Водоизмещение 13516 т; длина 121,0 м, ширина 23,2 м, осадка 8,0 м; мощность паровой машины 15800 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 1970 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм и 2 37-мм орудий, 2 пулемета, 2 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 254 мм. Экипаж 825 человек.

     

  13. Линейный корабль «ЕВСТАФИЙ»

     

    6511198.jpg

    Заложен в 1904 году в Николаеве, в октябре 1906 года спущен на воду и в 1910 году вступил в строй. До 1907 года числился эскадренным броненосцем. Участвовал в первой мировой войне. В декабре 1917 года перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен войсками кайзеровской Германии. В конце апреля 1919 года при отступлении из Крыма подорван английскими интервентами и выведен из строя. В 1921 году кораблю присвоено наименование «Революция». В 1922 году разобран на металл. Однотипен — «Иоанн Златоуст».

    Водоизмещение 12810 т; длина 117,6 м, ширина 22,6 м, осадка 8,2 м; мощность механизмов 10 600 л. с., скорость хода 16 узлов, дальность плавания 1884 мили. Вооружение: 4 305-мм, 4 203-мм, 12 152-мм, 16 75-мм, 2 63-мм и 10 47-мм орудий, 3 торпедных аппарата. Экипаж 928 человек

     

  14. Линейный корабль «АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ»

    6490718.jpg

    Заложен в 1905 году на Галерном островке в Петербурге, спущен на воду 20 октября 1906 года и в 1912 году вступил в строй. До 10 октября 1907 года числился эскадренным броненосцем. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно-демократической революции, в марте 1917 года в числе первых восстал в Гельсингфорсе (Хельсинки). Принял участие в Ледовом походе кораблей Балтийского флота в апреле 1918 года и подавлении контрреволюционного мятежа гарнизона форта Красная Горка. В августе 1919 года при стоянке в Кронштадте был подорван английским торпедным катером, но остался в строю. В 1923 году разобран на металл. Однотипен — «Император Павел I» («Республика»).

    Водоизмещение 17400 т; длина 140,2 м, ширина 24,4 м, осадка 8,2 м; мощность энергетической установки 17600 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 2100 миль. Вооружение: 4 305-мм, 14 203-мм, 12 120-мм, 4 75-мм и 8 47-мм орудий, 3 торпедных аппарата. Экипаж 956 человек.

     

  15. Линейный корабль «ГАНГУТ»

    6492766.jpg
    Заложен в 1909 году на Новом Адмиралтействе в Петербурге, 7 октября 1911 года спущен на воду и в 1914 году вступил в строй. В октябре 1915 года на корабле произошло революционное выступление матросов, зверски подавленное царскими властями. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно- демократической революции и Гражданской войне. В апреле 1918 года в составе первого отряда перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. С октября 1918 года по 1925 год — на хранении. В июне 1925 года переименован в «Октябрьскую Революцию». Принял участие в советско-финляндской войне и Великой Отечественной войне. 22 июля 1944 года награжден орденом Красного Знамени. В 1956 году исключен из списков флота.

    Водоизмещение 23000 т; длина 181,2 м, ширина 26,0 м, осадка 8,4 м; мощность энергетической установки 42000 л. с., скорость хода 23 узла, дальность плавания 1625 миль. Вооружение: 12 305-мм, 16 120-мм и 4 47-мм орудий, 4 торпедных аппарата. Экипаж 1126 человек.

     

  16. Линейный корабль «ЕКАТЕРИНА II»

    6552145.jpg

    Заложен в 1911 году в Николаеве, спущен на воду 19 июня 1914 года и в 1915 году вступил в строй. В июне 1915 года переименован в «Императрицу Екатерину Великую», а 16 апреля 1917 года — в «Свободную Россию». Участвовал в первой мировой войне. 16 декабря 1917 года перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 года в связи с угрозой захвата германскими оккупантами перешел из Севастополя в Новороссийск и в июне месяце по приказу Советского правительства потоплен эсминцем «Керчь» в Цемесской бухте.

    Водоизмещение 22600 т; длина 167,8 м, ширина 27,3 м, осадка 8,4 м; мощность механизмов 26 500 л. с., скорость хода 21 узел, дальность плавания 3000 миль. Вооружение: 12 305-мм, 20 130-мм, 8 75-мм и 4 47-мм орудий, 4 пулемета, 4 торпедных аппарата. Бронирование до 305 мм. Экипаж 1220 человек

     

 

Изменено пользователем esaulSPb
  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 382
[C0D]
[C0D]
Старший бета-тестер
5 812 публикации
2 019 боёв

кайф, у мну такая же была, только голубая, погибла после попытки апгрейда:trollface:

 

Изменено пользователем Dieseltruck

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82
[WMF-1]
[WMF-1]
Бета-тестер
84 публикации
5 243 боя

И меня....даже где-то в гараже лежит ....у родителей!:child:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 071
Бета-тестер
4 742 публикации

Чую быть кому то из них в первых уровнях линкоров.)))) Тем, что по крупнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3
[--V--]
Старший альфа-тестер
43 публикации
13 063 боя

  1. Броненосный корабль «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

    6534748.jpg

    Заложен в 1869 году в Петербурге, спущен на воду 27 августа 1872 года и в 1877 году вступил в строй. До 11 июня 1872 года именовался «Крейсер». Первоначально числился монитором. В 1873 году переклассифицирован в броненосный корабль, в 1892 году — в эскадренный броненосец и в 1906 — в учебно-артиллерийский корабль. Был сильнейшим в мире кораблем своего класса. Участвовал в первой мировой и Гражданской войнах, обеспечивал базирование подводных лодок. 26 февраля 1918 года в тяжелых ледовых условиях перешел из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки), а оттуда в Кронштадт. С октября 1918 года находился на хранении в порту и затем переоборудован в минный блокшив. В 1959 году корпус корабля был разобран на металлолом.

    Водоизмещение 10105 т; длина 100,6 м, ширина 19,3 м. осадка 7,5 м; мощность механизмов 8258 л. с., скорость хода 14,3 узла, дальность плавания 3600 миль. Вооружение: 4 305-мм, 4 четырехфунтовых, 1 63-мм, 6 47-мм и 4 37-мм орудий; 2 подводных торпедных аппарата. Экипаж 440 человек.

     

  2. Броненосный корабль «ЧЕСМА»

    6517340.jpg

    Заложен в 1883 году в Севастополе на судоверфи Российского общества пароходства и торговли, спущен на воду 18 мая 1886 года и в 1888 году вступил в строй. Явился первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец. В августе 1907 года разоружен и исключен из списков флота. Корпус корабля был использован в качестве щита для производства учебных артиллерийских стрельб.

    Водоизмещение 10930 т; длина 103.5 м, ширина 21,0 м, осадка 8,8 м; мощность паровой машины 9053 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 4600 миль. Вооружение: 6 305-мм, 7 152-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 4 37-мм орудий, 7 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 406 мм. Экипаж 633 человека.

     

  3. Броненосный корабль «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II»

    6512220.jpg

    Заложен в 1885 году в Петербурге, 26 июля 1887 года спущен на воду и в 1889 году вступил в строй. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец и в 1907 — в линейный корабль. С 1914 года использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля. 21 мая 1917 года переименован в «Зарю Свободы». Участвовал в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде, прикрывал подступы к городу со стороны Финского залива, 7 декабря этого же года — в подавлении мятежа Керенского — Краснова. С мая 1918 года находился на хранении, а в 1922 году разобран на металл.

    Водоизмещение 9244 т; длина 105,6 м, ширина 20,4 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 8500 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 2 305-мм, 4 229-мм, 8 152-мм, 4 63-мм, 10 47-мм и 8 37-мм орудий, 5 надводных торпедных аппаратов. Экипаж 616 человек.

     

  4. Эскадренный броненосец «ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ»

    6549087.jpgЗаложен в 1889 году на Николаевском Адмиралтействе, 13 сентября 1890 года спущен на воду и в 1892 году вступил в строй. До 13 февраля 1892 года числился броненосным кораблем. В апреле 1907 года выведен из боевого состава флота, разоружен и в 1912 году переоборудован в «Блокшив № 8». С весны 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, а в 1922 году был разобран на металл.

    Водоизмещение 8438 т; длина 104,2 м, ширина 18,3 м, осадка 8,8 м; мощность механизмов 8758 л. с., скорость хода 15,7 узла, дальность плавания 1500 миль (10-узловым ходом). Вооружение: 4 305-мм, 4 152-мм, 2 63-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 356 мм. Экипаж 599 человек.

     

  5. Эскадренный броненосец «РОСТИСЛАВ»

    6538847.jpgЗаложен в 1894 году в Николаеве, спущен на воду 1 сентября 1896 года и в 1899 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В январе — марте 1918 года поддерживал действия рабочих отрядов при установлении Советской власти в Одессе. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С октября 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался как плавбатарея, и в ноябре 1920 года был затоплен врангелевцами в Керченском проливе.

    Водоизмещение 8800 т; длина 107,2 м, ширина 20,7 м, осадка 6,7 м; мощность механизмов 8700 л. с., скорость хода 15,6 узла, дальность плавания 3050 миль. Вооружение: 4 254-мм, 8 152-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Экипаж 632 человека.

     

  6. Эскадренный броненосец «ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»

    6533727.jpg

    Заложен в 1889 году на Севастопольской верфи Российского общества пароходства и торговли, в 1892 году спущен на воду и в 1896 году вступил в строй. Первоначально числился броненосным кораблем, 13 февраля 1892 года переведен в класс эскадренных броненосцев и 10 октября 1907 года — линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С апреля 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался в качестве штабного корабля, в ноябре 1920 года уведен Врангелем в Бизерту.

    Водоизмещение 11 940 т; длина 103,5 м, ширина 21,0 м, осадка 8,7 м; мощность механизмов 10 600 л. с., скорость хода 17 узлов, дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 6 305-мм, 7 152-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 10 37-мм орудий, 7 торпедных аппаратов. Экипаж 642 человека.

     

  7. Эскадренный броненосец «ПЕТРОПАВЛОВСК»

    6594671.jpg

    Заложен в 1892 году на Галерном островке в Петербурге, спущен на воду 9 января 1894 года и в 1897 году вступил в строй. Участвовал в обороне Порт-Артура в период русско-японской войны. Погиб 13 апреля 1904 года при выходе на Внешний рейд Порт-Артура, подорвавшись на вражеской мине заграждения. Вместе с кораблем погибли командующий морскими силами на Тихом океане выдающийся русский флотоводец и ученый вице-адмирал С. О. Макаров и известный художник-баталист В. В. Верещагин. Однотипные корабли: «Полтава» и «Севастополь».

    Водоизмещение 11 354 т; длина 114,3 м, ширина 21,3 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 11 213 л. с., скорость хода 16,86 узла, дальность плавания 4500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм. 2 63-мм, 1047-мм и 28 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование от 127 до 406 мм. Экипаж 633 человека.

     

  8. Эскадренный броненосец «ОСЛЯБЯ»

    6513247.jpgЗаложен осенью 1896 года на Новом Адмиралтействе в Петербурге, спущен на воду в октябре 1898 года и в 1901 году вступил в строй. Предназначался для самостоятельных крейсерств на океанских коммуникациях. Однотипные корабли: «Пересвет» и «Победа». Следуя в составе 2-ой Тихоокеанской эскадры из Кронштадта на Дальний Восток, погиб 27 мая 1905 года в бою с японской эскадрой в Цусимском проливе.

    Водоизмещение 12674 т; длина 132,4 м, ширина 21,8 м, осадка 7,9 м; мощность паровой машины 14500 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 6000 миль. Вооружение: 4 254-мм, 11 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм 8 37-мм орудий, 3 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 229 мм. Экипаж 769 человек.

     

     

  9. Эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН»

     

     

    6499935.jpg

    Заложен  в городе Филадельфия (Соединенные Штаты Америки) в 1899 году, 10 октября 1900 года спущен на воду и в 1902 году вступил в строй. Входил в состав 1-ой Тихоокеанской эскадры. В ночь на 9 февраля 1904 года подвергся внезапной атаке японских миноносцев в Порт-Артуре, получил попадание торпедой и вышел из строя. Вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. 5 декабря 1904 года погиб во внутренней гавани Порт-Артура от попаданий снарядов противника. После русско-японской войны был поднят японцами, восстановлен и под наименованием «Хидзен» введен в состав японского флота.

    Водоизмещение 12902 т; длина 117,9 м, ширина 22,0 м, осадка 7,9 м; мощность энергетической установки 17000 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 5500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 24 47-мм и 8 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата, 2 пулемета. Бронирование от 152 до 229 мм. Экипаж 743 человека.

     

  10. Эскадренный броненосец «ЦЕСАРЕВИЧ»

     

     

     6501983.jpg

    Заложен в 1899 году в Тулоне (Франция), 23 января 1901 года спущен на воду и в 1903 году вступил в строй. 22 февраля 1904 года был поврежден торпедой, выпущенной с японского миноносца, но вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. В сентябре 1904 года после боя с японской эскадрой в Желтом море броненосец прорвался в китайский порт Киао-Чао, где был интернирован до конца русско-японской войны. Впоследствии вошел в состав Балтийского флота. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. В 1917 году переименован в «Гражданина». В декабре 1917 года в тяжелой ледовой обстановке перешел из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года — на долговременном хранении. В годы Гражданской войны артиллерия корабля использовалась на речных и озерных флотилиях и на сухопутных фронтах. В 1924 году разобран на металл.

    Водоизмещение 12912 т; длина 118,5 м, ширина 23,2 м, осадка 7,9 м; мощность механизмов 16 300 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 2805 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 10 75-мм 11 37-мм орудий, 2 пулемета, 4 торпедных аппарата. Экипаж более 800 человек.

     

     

  11. Эскадренный броненосец «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН-ТАВРИЧЕСКИЙ»

     

     

     

     

     

     6522462.jpg

    Заложен в 1898 году в Николаеве, спущен на воду 26 сентября 1900 года и в 1904 году вступил в строй. 27 июня 1905 года на корабле произошло первое в Российском флоте революционное восстание матросов. 8 июля 1905 года броненосец ушел в Констанцу, где был интернирован румынским правительством, но затем возвращен России. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. В октябре 1905 года переименован в «Пантелеймона», в апреле 1917 — в «Потемкина-Таврического», в мае этого же года — в «Борца за свободу». Участвовал в первой мировой войне. В феврале 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае 1918 года захвачен в Севастополе германскими оккупантами. В конце апреля 1919 года взрывом выведен из строя, в 1923 г. разобран на металл.

    Водоизмещение 12480 т; длина 115,4 м, ширина 22,2 м, осадка 8,3 м; мощность механизмов 10600 л. с., скорость хода 16,9 узла, дальность плавания 1100 миль. Вооружение: 4 305-мм, 16 152-мм, 14 75-мм, 2 63-мм, 6 47-мм и 2 37-мм орудий, 5 торпедных аппаратов. Экипаж 731 человек.

     

  12. Эскадренный броненосец «СЛАВА»

     

     

     

     6519390.jpg

    Заложен в 1902 году на Балтийском заводе в Петербурге, спущен на воду 29 августа 1903 года и в 1905 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. 17 октября 1917 года в неравном артиллерийском бою с германскими кораблями получил ряд серьезных повреждений и по приказу командования был затоплен экипажем в Моонзундском проливе для преграждения входа эскадре противника. Однотипные корабли: «Бородино», «Князь Суворов», «Император Александр III» и «Орел».

    Водоизмещение 13516 т; длина 121,0 м, ширина 23,2 м, осадка 8,0 м; мощность паровой машины 15800 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 1970 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм и 2 37-мм орудий, 2 пулемета, 2 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 254 мм. Экипаж 825 человек.

     

  13. Линейный корабль «ЕВСТАФИЙ»

     

    6511198.jpg

    Заложен в 1904 году в Николаеве, в октябре 1906 года спущен на воду и в 1910 году вступил в строй. До 1907 года числился эскадренным броненосцем. Участвовал в первой мировой войне. В декабре 1917 года перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен войсками кайзеровской Германии. В конце апреля 1919 года при отступлении из Крыма подорван английскими интервентами и выведен из строя. В 1921 году кораблю присвоено наименование «Революция». В 1922 году разобран на металл. Однотипен — «Иоанн Златоуст».

    Водоизмещение 12810 т; длина 117,6 м, ширина 22,6 м, осадка 8,2 м; мощность механизмов 10 600 л. с., скорость хода 16 узлов, дальность плавания 1884 мили. Вооружение: 4 305-мм, 4 203-мм, 12 152-мм, 16 75-мм, 2 63-мм и 10 47-мм орудий, 3 торпедных аппарата. Экипаж 928 человек

     

  14. Линейный корабль «АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ»

    6490718.jpg

    Заложен в 1909 году на Новом Адмиралтействе в Петербурге, 7 октября 1911 года спущен на воду и в 1914 году вступил в строй. В октябре 1915 года на корабле произошло революционное выступление матросов, зверски подавленное царскими властями. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно- демократической революции и Гражданской войне. В апреле 1918 года в составе первого отряда перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. С октября 1918 года по 1925 год — на хранении. В июне 1925 года переименован в «Октябрьскую Революцию». Принял участие в советско-финляндской войне и Великой Отечественной войне. 22 июля 1944 года награжден орденом Красного Знамени. В 1956 году исключен из списков флота.

    Водоизмещение 23000 т; длина 181,2 м, ширина 26,0 м, осадка 8,4 м; мощность энергетической установки 42000 л. с., скорость хода 23 узла, дальность плавания 1625 миль. Вооружение: 12 305-мм, 16 120-мм и 4 47-мм орудий, 4 торпедных аппарата. Экипаж 1126 человек.

     

  15. Линейный корабль «ГАНГУТ»

    6492766.jpg
    Заложен в 1909 году на Новом Адмиралтействе в Петербурге, 7 октября 1911 года спущен на воду и в 1914 году вступил в строй. В октябре 1915 года на корабле произошло революционное выступление матросов, зверски подавленное царскими властями. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно- демократической революции и Гражданской войне. В апреле 1918 года в составе первого отряда перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. С октября 1918 года по 1925 год — на хранении. В июне 1925 года переименован в «Октябрьскую Революцию». Принял участие в советско-финляндской войне и Великой Отечественной войне. 22 июля 1944 года награжден орденом Красного Знамени. В 1956 году исключен из списков флота.

    Водоизмещение 23000 т; длина 181,2 м, ширина 26,0 м, осадка 8,4 м; мощность энергетической установки 42000 л. с., скорость хода 23 узла, дальность плавания 1625 миль. Вооружение: 12 305-мм, 16 120-мм и 4 47-мм орудий, 4 торпедных аппарата. Экипаж 1126 человек.

     

  16. Линейный корабль «ЕКАТЕРИНА II»

    6552145.jpg

    Заложен в 1911 году в Николаеве, спущен на воду 19 июня 1914 года и в 1915 году вступил в строй. В июне 1915 года переименован в «Императрицу Екатерину Великую», а 16 апреля 1917 года — в «Свободную Россию». Участвовал в первой мировой войне. 16 декабря 1917 года перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 года в связи с угрозой захвата германскими оккупантами перешел из Севастополя в Новороссийск и в июне месяце по приказу Советского правительства потоплен эсминцем «Керчь» в Цемесской бухте.

    Водоизмещение 22600 т; длина 167,8 м, ширина 27,3 м, осадка 8,4 м; мощность механизмов 26 500 л. с., скорость хода 21 узел, дальность плавания 3000 миль. Вооружение: 12 305-мм, 20 130-мм, 8 75-мм и 4 47-мм орудий, 4 пулемета, 4 торпедных аппарата. Бронирование до 305 мм. Экипаж 1220 человек

     

 

 

У меня сохранился этот набор открыток(раритет)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
91 публикация
25 боёв

не знаю ребята вот мне больши всего нравитца-Линейный корабль «ЕКАТЕРИНА II»:popcorn:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 071
Бета-тестер
4 742 публикации

А мне Андрей Первозванный. ) Что то в нем есть, какая то искорка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
405 публикаций
864 боя

У «ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ» самые футуристические башни ГК :teethhappy:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
91 публикация
25 боёв

мое детство было не боготое и игрушак таких не было но зато мы весной с рибятами в лужах и ручийках запускали бумажные кораблики дощечки вместо парусов отрезали картонки из бутылок делали вобщем на всю жизень запомнтлось:child:

 

Просмотр сообщенияElterian (01 Апр 2015 - 19:25) писал:

А мне Андрей Первозванный. ) Что то в нем есть, какая то искорка.

 

искарка наверное 23 узлах и расположении орудий :popcorn:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
672 публикации
8 828 боёв

корабли из 2-3 серий все почти одинаковые только названия разные

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82
[WMF-1]
[WMF-1]
Бета-тестер
84 публикации
5 243 боя

Мой любимый - «ОСЛЯБЯ» . Прообраз линейных крейсеров...:izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
49 публикаций
804 боя

Так вот ты какой северный олень "Ростислав". Когда выменивал набор открыток, то этого корабля там не было :(

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82
[WMF-1]
[WMF-1]
Бета-тестер
84 публикации
5 243 боя

А мне Андрей Первозванный. ) Что то в нем есть, какая то искорка.          

 

И не зря....он впитал в себя весь опыт русско-японской войны и главный урок - Цусимское сражение. И вообще - преддредноут...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82
[WMF-1]
[WMF-1]
Бета-тестер
84 публикации
5 243 боя

Гангут в игре будет;)

 

И не сомневаюсь....один из трех советских линкоров.....Другие так в море и не вышли....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 394
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 995 публикаций
10 970 боёв

 

И не зря....он впитал в себя весь опыт русско-японской войны и главный урок - Цусимское сражение. И вообще - преддредноут...

 

"Андрея" и такие корабли иногда называют еще "додредноут", но мне так кажется, как то обидно, вроде как "не ДОтянул". А вот "преддредноут" - в самый раз, и уважения больше, получается вроде как "предшественник", "предок".

А автору спасибо за возвращение в детство, перекупил набор где то за 2 рубля при его стоимости кажется около 1 рубль 20 копеек. Страшно большие деньги были. Но ни тогда и не сейчас не жалею и храню. Кстати, потом были продолжение подобный серий, правда и корабли были менее эпичные и неизвестные (для мальчишек советских времен), да и качество издания так себе. Мечтал и мечтаю выйти в бой на "Петропавловске" или "Ретвизане", обидно что начало веток развития ограничили началом 20-х, по мне так - серьезная ошибка и грубый просчет стратегов ВГ.

 

P.S.Вижу тут не все ребята в ЗБТ, предлагаю обратить внимание на страничку журнала Navygaming (2(12).2015), в ближайшее время планируем через конкурсы "раздать" десятка два-три инвайтов в игру. Так что милости просим, пробуйте свои силы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
333 публикации
1 765 боёв

афтор, исправь описание "андрея первозванного" :child:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82
[WMF-1]
[WMF-1]
Бета-тестер
84 публикации
5 243 боя

афтор, исправь описание "андрея первозванного" :child:

 

Спасибо...Исправил.:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82
[WMF-1]
[WMF-1]
Бета-тестер
84 публикации
5 243 боя

 

"Андрея" и такие корабли иногда называют еще "додредноут", но мне так кажется, как то обидно, вроде как "не ДОтянул". А вот "преддредноут" - в самый раз, и уважения больше, получается вроде как "предшественник", "предок".

А автору спасибо за возвращение в детство, перекупил набор где то за 2 рубля при его стоимости кажется около 1 рубль 20 копеек. Страшно большие деньги были. Но ни тогда и не сейчас не жалею и храню. Кстати, потом были продолжение подобный серий, правда и корабли были менее эпичные и неизвестные (для мальчишек советских времен), да и качество издания так себе. Мечтал и мечтаю выйти в бой на "Петропавловске" или "Ретвизане", обидно что начало веток развития ограничили началом 20-х, по мне так - серьезная ошибка и грубый просчет стратегов ВГ.

 

P.S.Вижу тут не все ребята в ЗБТ, предлагаю обратить внимание на страничку журнала Navygaming (2(12).2015), в ближайшее время планируем через конкурсы "раздать" десятка два-три инвайтов в игру. Так что милости просим, пробуйте свои силы.

 

И у меня тоже где-то есть.....у родителей дома....и марки еще куча....А кораблями эпохи Цусимского сражения бредил...Новиков-Прибой "Цусима", Степанов "Порт-Артур"...Даже изготовил две эскадры из бумаги...Штук сорок...Эсминцы, крейсера, броненосцы....Жаль, не сохранились....Помню японцев сложно было делать....информации почти не было..."Моделист-Конструктор" помог...
Изменено пользователем esaulSPb
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
17 публикаций
1 220 боёв

  1. Броненосный корабль «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

    6534748.jpg

    Заложен в 1869 году в Петербурге, спущен на воду 27 августа 1872 года и в 1877 году вступил в строй. До 11 июня 1872 года именовался «Крейсер». Первоначально числился монитором. В 1873 году переклассифицирован в броненосный корабль, в 1892 году — в эскадренный броненосец и в 1906 — в учебно-артиллерийский корабль. Был сильнейшим в мире кораблем своего класса. Участвовал в первой мировой и Гражданской войнах, обеспечивал базирование подводных лодок. 26 февраля 1918 года в тяжелых ледовых условиях перешел из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки), а оттуда в Кронштадт. С октября 1918 года находился на хранении в порту и затем переоборудован в минный блокшив. В 1959 году корпус корабля был разобран на металлолом.

    Водоизмещение 10105 т; длина 100,6 м, ширина 19,3 м. осадка 7,5 м; мощность механизмов 8258 л. с., скорость хода 14,3 узла, дальность плавания 3600 миль. Вооружение: 4 305-мм, 4 четырехфунтовых, 1 63-мм, 6 47-мм и 4 37-мм орудий; 2 подводных торпедных аппарата. Экипаж 440 человек.

     

  2. Броненосный корабль «ЧЕСМА»

    6517340.jpg

    Заложен в 1883 году в Севастополе на судоверфи Российского общества пароходства и торговли, спущен на воду 18 мая 1886 года и в 1888 году вступил в строй. Явился первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец. В августе 1907 года разоружен и исключен из списков флота. Корпус корабля был использован в качестве щита для производства учебных артиллерийских стрельб.

    Водоизмещение 10930 т; длина 103.5 м, ширина 21,0 м, осадка 8,8 м; мощность паровой машины 9053 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 4600 миль. Вооружение: 6 305-мм, 7 152-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 4 37-мм орудий, 7 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 406 мм. Экипаж 633 человека.

     

  3. Броненосный корабль «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II»

    6512220.jpg

    Заложен в 1885 году в Петербурге, 26 июля 1887 года спущен на воду и в 1889 году вступил в строй. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец и в 1907 — в линейный корабль. С 1914 года использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля. 21 мая 1917 года переименован в «Зарю Свободы». Участвовал в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде, прикрывал подступы к городу со стороны Финского залива, 7 декабря этого же года — в подавлении мятежа Керенского — Краснова. С мая 1918 года находился на хранении, а в 1922 году разобран на металл.

    Водоизмещение 9244 т; длина 105,6 м, ширина 20,4 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 8500 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 2 305-мм, 4 229-мм, 8 152-мм, 4 63-мм, 10 47-мм и 8 37-мм орудий, 5 надводных торпедных аппаратов. Экипаж 616 человек.

     

  4. Эскадренный броненосец «ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ»

    6549087.jpgЗаложен в 1889 году на Николаевском Адмиралтействе, 13 сентября 1890 года спущен на воду и в 1892 году вступил в строй. До 13 февраля 1892 года числился броненосным кораблем. В апреле 1907 года выведен из боевого состава флота, разоружен и в 1912 году переоборудован в «Блокшив № 8». С весны 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, а в 1922 году был разобран на металл.

    Водоизмещение 8438 т; длина 104,2 м, ширина 18,3 м, осадка 8,8 м; мощность механизмов 8758 л. с., скорость хода 15,7 узла, дальность плавания 1500 миль (10-узловым ходом). Вооружение: 4 305-мм, 4 152-мм, 2 63-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 356 мм. Экипаж 599 человек.

     

  5. Эскадренный броненосец «РОСТИСЛАВ»

    6538847.jpgЗаложен в 1894 году в Николаеве, спущен на воду 1 сентября 1896 года и в 1899 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В январе — марте 1918 года поддерживал действия рабочих отрядов при установлении Советской власти в Одессе. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С октября 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался как плавбатарея, и в ноябре 1920 года был затоплен врангелевцами в Керченском проливе.

    Водоизмещение 8800 т; длина 107,2 м, ширина 20,7 м, осадка 6,7 м; мощность механизмов 8700 л. с., скорость хода 15,6 узла, дальность плавания 3050 миль. Вооружение: 4 254-мм, 8 152-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Экипаж 632 человека.

     

  6. Эскадренный броненосец «ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»

    6533727.jpg

    Заложен в 1889 году на Севастопольской верфи Российского общества пароходства и торговли, в 1892 году спущен на воду и в 1896 году вступил в строй. Первоначально числился броненосным кораблем, 13 февраля 1892 года переведен в класс эскадренных броненосцев и 10 октября 1907 года — линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С апреля 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался в качестве штабного корабля, в ноябре 1920 года уведен Врангелем в Бизерту.

    Водоизмещение 11 940 т; длина 103,5 м, ширина 21,0 м, осадка 8,7 м; мощность механизмов 10 600 л. с., скорость хода 17 узлов, дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 6 305-мм, 7 152-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 10 37-мм орудий, 7 торпедных аппаратов. Экипаж 642 человека.

     

  7. Эскадренный броненосец «ПЕТРОПАВЛОВСК»

    6594671.jpg

    Заложен в 1892 году на Галерном островке в Петербурге, спущен на воду 9 января 1894 года и в 1897 году вступил в строй. Участвовал в обороне Порт-Артура в период русско-японской войны. Погиб 13 апреля 1904 года при выходе на Внешний рейд Порт-Артура, подорвавшись на вражеской мине заграждения. Вместе с кораблем погибли командующий морскими силами на Тихом океане выдающийся русский флотоводец и ученый вице-адмирал С. О. Макаров и известный художник-баталист В. В. Верещагин. Однотипные корабли: «Полтава» и «Севастополь».

    Водоизмещение 11 354 т; длина 114,3 м, ширина 21,3 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 11 213 л. с., скорость хода 16,86 узла, дальность плавания 4500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм. 2 63-мм, 1047-мм и 28 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование от 127 до 406 мм. Экипаж 633 человека.

     

  8. Эскадренный броненосец «ОСЛЯБЯ»

    6513247.jpgЗаложен осенью 1896 года на Новом Адмиралтействе в Петербурге, спущен на воду в октябре 1898 года и в 1901 году вступил в строй. Предназначался для самостоятельных крейсерств на океанских коммуникациях. Однотипные корабли: «Пересвет» и «Победа». Следуя в составе 2-ой Тихоокеанской эскадры из Кронштадта на Дальний Восток, погиб 27 мая 1905 года в бою с японской эскадрой в Цусимском проливе.

    Водоизмещение 12674 т; длина 132,4 м, ширина 21,8 м, осадка 7,9 м; мощность паровой машины 14500 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 6000 миль. Вооружение: 4 254-мм, 11 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм 8 37-мм орудий, 3 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 229 мм. Экипаж 769 человек.

     

     

  9. Эскадренный броненосец «РЕТВИЗАН»

     

     

    6499935.jpg

    Заложен  в городе Филадельфия (Соединенные Штаты Америки) в 1899 году, 10 октября 1900 года спущен на воду и в 1902 году вступил в строй. Входил в состав 1-ой Тихоокеанской эскадры. В ночь на 9 февраля 1904 года подвергся внезапной атаке японских миноносцев в Порт-Артуре, получил попадание торпедой и вышел из строя. Вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. 5 декабря 1904 года погиб во внутренней гавани Порт-Артура от попаданий снарядов противника. После русско-японской войны был поднят японцами, восстановлен и под наименованием «Хидзен» введен в состав японского флота.

    Водоизмещение 12902 т; длина 117,9 м, ширина 22,0 м, осадка 7,9 м; мощность энергетической установки 17000 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 5500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 24 47-мм и 8 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата, 2 пулемета. Бронирование от 152 до 229 мм. Экипаж 743 человека.

     

  10. Эскадренный броненосец «ЦЕСАРЕВИЧ»

     

     

     6501983.jpg

    Заложен в 1899 году в Тулоне (Франция), 23 января 1901 года спущен на воду и в 1903 году вступил в строй. 22 февраля 1904 года был поврежден торпедой, выпущенной с японского миноносца, но вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. В сентябре 1904 года после боя с японской эскадрой в Желтом море броненосец прорвался в китайский порт Киао-Чао, где был интернирован до конца русско-японской войны. Впоследствии вошел в состав Балтийского флота. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. В 1917 году переименован в «Гражданина». В декабре 1917 года в тяжелой ледовой обстановке перешел из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года — на долговременном хранении. В годы Гражданской войны артиллерия корабля использовалась на речных и озерных флотилиях и на сухопутных фронтах. В 1924 году разобран на металл.

    Водоизмещение 12912 т; длина 118,5 м, ширина 23,2 м, осадка 7,9 м; мощность механизмов 16 300 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 2805 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 10 75-мм 11 37-мм орудий, 2 пулемета, 4 торпедных аппарата. Экипаж более 800 человек.

     

     

  11. Эскадренный броненосец «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН-ТАВРИЧЕСКИЙ»

     

     

     

     

     

     6522462.jpg

    Заложен в 1898 году в Николаеве, спущен на воду 26 сентября 1900 года и в 1904 году вступил в строй. 27 июня 1905 года на корабле произошло первое в Российском флоте революционное восстание матросов. 8 июля 1905 года броненосец ушел в Констанцу, где был интернирован румынским правительством, но затем возвращен России. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. В октябре 1905 года переименован в «Пантелеймона», в апреле 1917 — в «Потемкина-Таврического», в мае этого же года — в «Борца за свободу». Участвовал в первой мировой войне. В феврале 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае 1918 года захвачен в Севастополе германскими оккупантами. В конце апреля 1919 года взрывом выведен из строя, в 1923 г. разобран на металл.

    Водоизмещение 12480 т; длина 115,4 м, ширина 22,2 м, осадка 8,3 м; мощность механизмов 10600 л. с., скорость хода 16,9 узла, дальность плавания 1100 миль. Вооружение: 4 305-мм, 16 152-мм, 14 75-мм, 2 63-мм, 6 47-мм и 2 37-мм орудий, 5 торпедных аппаратов. Экипаж 731 человек.

     

  12. Эскадренный броненосец «СЛАВА»

     

     

     

     6519390.jpg

    Заложен в 1902 году на Балтийском заводе в Петербурге, спущен на воду 29 августа 1903 года и в 1905 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. 17 октября 1917 года в неравном артиллерийском бою с германскими кораблями получил ряд серьезных повреждений и по приказу командования был затоплен экипажем в Моонзундском проливе для преграждения входа эскадре противника. Однотипные корабли: «Бородино», «Князь Суворов», «Император Александр III» и «Орел».

    Водоизмещение 13516 т; длина 121,0 м, ширина 23,2 м, осадка 8,0 м; мощность паровой машины 15800 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 1970 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм и 2 37-мм орудий, 2 пулемета, 2 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 254 мм. Экипаж 825 человек.

     

  13. Линейный корабль «ЕВСТАФИЙ»

     

    6511198.jpg

    Заложен в 1904 году в Николаеве, в октябре 1906 года спущен на воду и в 1910 году вступил в строй. До 1907 года числился эскадренным броненосцем. Участвовал в первой мировой войне. В декабре 1917 года перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен войсками кайзеровской Германии. В конце апреля 1919 года при отступлении из Крыма подорван английскими интервентами и выведен из строя. В 1921 году кораблю присвоено наименование «Революция». В 1922 году разобран на металл. Однотипен — «Иоанн Златоуст».

    Водоизмещение 12810 т; длина 117,6 м, ширина 22,6 м, осадка 8,2 м; мощность механизмов 10 600 л. с., скорость хода 16 узлов, дальность плавания 1884 мили. Вооружение: 4 305-мм, 4 203-мм, 12 152-мм, 16 75-мм, 2 63-мм и 10 47-мм орудий, 3 торпедных аппарата. Экипаж 928 человек

     

  14. Линейный корабль «АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ»

    6490718.jpg

    Заложен в 1905 году на Галерном островке в Петербурге, спущен на воду 20 октября 1906 года и в 1912 году вступил в строй. До 10 октября 1907 года числился эскадренным броненосцем. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно-демократической революции, в марте 1917 года в числе первых восстал в Гельсингфорсе (Хельсинки). Принял участие в Ледовом походе кораблей Балтийского флота в апреле 1918 года и подавлении контрреволюционного мятежа гарнизона форта Красная Горка. В августе 1919 года при стоянке в Кронштадте был подорван английским торпедным катером, но остался в строю. В 1923 году разобран на металл. Однотипен — «Император Павел I» («Республика»).

    Водоизмещение 17400 т; длина 140,2 м, ширина 24,4 м, осадка 8,2 м; мощность энергетической установки 17600 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 2100 миль. Вооружение: 4 305-мм, 14 203-мм, 12 120-мм, 4 75-мм и 8 47-мм орудий, 3 торпедных аппарата. Экипаж 956 человек.

     

  15. Линейный корабль «ГАНГУТ»

    6492766.jpg
    Заложен в 1909 году на Новом Адмиралтействе в Петербурге, 7 октября 1911 года спущен на воду и в 1914 году вступил в строй. В октябре 1915 года на корабле произошло революционное выступление матросов, зверски подавленное царскими властями. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно- демократической революции и Гражданской войне. В апреле 1918 года в составе первого отряда перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. С октября 1918 года по 1925 год — на хранении. В июне 1925 года переименован в «Октябрьскую Революцию». Принял участие в советско-финляндской войне и Великой Отечественной войне. 22 июля 1944 года награжден орденом Красного Знамени. В 1956 году исключен из списков флота.

    Водоизмещение 23000 т; длина 181,2 м, ширина 26,0 м, осадка 8,4 м; мощность энергетической установки 42000 л. с., скорость хода 23 узла, дальность плавания 1625 миль. Вооружение: 12 305-мм, 16 120-мм и 4 47-мм орудий, 4 торпедных аппарата. Экипаж 1126 человек.

     

  16. Линейный корабль «ЕКАТЕРИНА II»

    6552145.jpg

    Заложен в 1911 году в Николаеве, спущен на воду 19 июня 1914 года и в 1915 году вступил в строй. В июне 1915 года переименован в «Императрицу Екатерину Великую», а 16 апреля 1917 года — в «Свободную Россию». Участвовал в первой мировой войне. 16 декабря 1917 года перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 года в связи с угрозой захвата германскими оккупантами перешел из Севастополя в Новороссийск и в июне месяце по приказу Советского правительства потоплен эсминцем «Керчь» в Цемесской бухте.

    Водоизмещение 22600 т; длина 167,8 м, ширина 27,3 м, осадка 8,4 м; мощность механизмов 26 500 л. с., скорость хода 21 узел, дальность плавания 3000 миль. Вооружение: 12 305-мм, 20 130-мм, 8 75-мм и 4 47-мм орудий, 4 пулемета, 4 торпедных аппарата. Бронирование до 305 мм. Экипаж 1220 человек

     

 

 

Спасибо большое за тему. У меня прадед служил на Чесме. Списался в 15-м году по возрасту в звании главного квартирмейстера. Аттестат подписан капитаном 1 ранга Бергеном. Потом вскоре Чесму списали п превратили в плав. мишень...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×