Mishanya242424

Линкор "Гасконь"

  • Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

11 ответов в этой теме

Fz3Os2c.png

 

3K6Ahpg.png

 

Доброго времени суток, дамы и господа! Сегодня мы поговорим с Вами о французском творении - о линкоре типа "Ришелье" - "Гасконь". Пожалуй, можно смело говорить о том, что этот линкор один из самых лучших проектов французских инженеров и один из самых мощнейших и грозных кораблей французского флота. Что же, приступим? Тогда поехали!

 

NiWyrDJ.png

 

Разработка и история.

 

Французские линейные корабли типа "Ришелье" по праву считаются наиболее сбалансированными и совершенными линкорами предвоенного периода. У них было много достоинств и почти не было серьезных недостатков. Мелкие недочеты в их конструкции постепенно устранялись за долгие годы их службы. На момент постройки это были самые быстрые в мире линкоры (32 узла), заметно уступавшие по боевой мощи лишь одному "Ямато" и примерно равноценные немецкому "Бисмарку". Но при этом французские "35000-тонники" наряду с американскими "Норт Кэролайн" оставались самыми маленькими кораблями в своем классе.

 

"Гасконь" был перепроектирован и одна башня уехала на корму. Тем не менее, получились изящные и достаточно сильные линкоры. на которые Французский Флот возлагал серьезные надежды. Многие историки и сегодня называют их самыми сбалансированными и самыми сильными договорными линкорами, забывая при этом добавить определение "еропейскими". Увы, новые американские линкоры с их 406-мм орудиями были несбалансированными, но гораздо более сильными и, увы, надеждам Французских адмиралов не суждено было оправдаться. И депо даже не в том, что корабли так и не успели полностью ввести в строй. Злая ирония судьбы заключалась в том, что новые Французские линкоры не сделали ни одного выстрела по своим противникам, но ожесточенно сражались с бывшими союзниками. Мало того, все последующие бои французские линкоры вели, стоя в гавани, что, согласитесь, совсем не типично для морской войны.

 

Первые два линкора серии "Richelieu" должны были уравновесить новые итальянские линкоры на Средиземном море. Последующие единицы этого типа имели направленность уже и против немцев. "Richelieu" и "Jean Bart" строились по программе 1935 г., а третий корабль этого типа "Clemenceau" — по программе 1938 г. Они в известной степени стали развитием проекта "Dunkerque" и являлись последними и, видимо, самыми совершенными из "договорных" линкоров. Многие заложенные в проект прогрессивные конструктивные решения были опробованы на типе "Dunkerque". Несмотря на жесточайшие меры по экономии веса, чтобы вписаться в "договорные" 35 000 т, в проекте удалось достичь хорошей сбалансированности основных характеристик. Главным отличием этого типа следует, по-видимому, считать вооружение кораблей более мощными орудиями калибра 380 мм и усиление бронирования.


По традиции к этому же типу относят и линейный корабль "Gascogne" с расположением башен в обеих оконечностях (проект "B3"), хотя скорее следовало бы назвать его новым типом, хотя и унаследовавшим очень многое из предыдущего проекта. Но поскольку постройка его была отменена, мы не станем нарушать сложившейся традиции и рассмотрим этот линейный корабль в рамках типа "Richelieu".

 

15 апреля 1940 года флот предложил постройку еще двух линкоров типа “Гасконь” с закладкой первого в 1941-м и второго в 1944 году. Премьер-министр этот план одобрил, но после падения Франции под натиском германских войск, спустя всего два месяца, 'заказ' пришлось аннулировать.

 

После войны выдвигались самые разные проекты восстановления линкора — в частности, предлагалось превратить его в авианосец. Но в итоге решили достроить его в первоначальном качестве. В феврале 1946 года “Жан Бар” ушел в Брест. Там на нем перепланировали внутренние помещения, усовершенствовали зенитное вооружение, смонтировали радары, усилили противоторпедную защиту за счет установки булей, что привело к увеличению ширины корпуса до 35,5 м. Полное водоизмещение при этом составило 49 737 т. В январе 1949 года состоялись приемные испытания, и вскоре последний в мире линкор вступил в строй... Увы, то было запоздалое рождение. С середины 50-х “Жан Бар” и “Ришелье” служили преимущественно учебными кораблями, а в 1968-1970 годах их продали на слом. Что касается третьего и четвертого кораблей типа “Ришелье”, то “Клемансо”, заложенный в январе 1939 года, был захвачен немцами, и в августе 1944-го его недостроенный корпус потопили союзные бомбардировщики. “Гасконь” же вообще не закладывался, как, впрочем, и планировавшиеся 56 000-тонные гиганты типа “Эльзас” с тремя четырех-орудийными 380-мм башнями, так и оставшиеся на кульманах конструкторов.


Представляю Вашему вниманию чертежи корабля.

kKb7ZwJ.png2l0rsUV.png

 

 

NiWyrDJ.png

 

Вооружение и бронирование.

 

В течение 1939 года, по мере достройки “Ришелье”, проблема перегрузки становилась все острее. Фирме “Луар” поручили провести исследование для определения лучшего размещения зенитных орудий и рекомендовать пути снижения веса. Формой корпуса “Гасконь” не должен был отличаться от предыдущих кораблей, но при размещении башен ГК на нем вернулись к традиционной схеме, разделив их поровну между оконечностями. Все башни среднего калибра перемещались в ДП: две возвышенно над носовой башней ГК, третья — возвышенно над кормовой (проект 83). За счет еще большего сокращения числа 152-мм орудий удавалось более удачно расположить зенитки (16 100-мм в 8 спарках, 20 37-мм автоматов в спаренных и счетверенных установках и 20 13,2-мм в счетверенных) в местах, не подверженных воздействию дульных газов орудий ГК и СК. Тем не менее, как и на “Клемансо”, 37-мм спарки планировались в закрытых установках. Все зенитки, включая и 152-мм калибр, могли стрелять изолированными группами и их огнем управляли четыре директора. Перераспределение вооружения на 3,65 м увеличивало длину броневой цитадели и дополнительный вес решили компенсировать утончением пояса до 320 мм и модификацией противоосколочной защиты. Броню барбетов 152-мм башен увеличили до 150. а их лобовые плиты — до 155 мм. Более компактное расположение башен позволило дать 152-мм погребам такую же горизонтальную защиту, что 380-мм. Но толщина главной броневой палубы уменьшалась со 150–170 мм на типе “Ришелье” до 140–150 мм. Снова восстановили авиационное вооружение: 2 самолета должны были помещаться в подпалубном ангаре в самой корме, свободной от воздействия дульных газов кормовой башни ГК; за ангаром планировалась одна поворотная катапульта и кран для подъёма гидросамолетов с воды и установки их на катапульту. Хотя наиболее заметным на “Гаскони” было перераспределение башен ГК и СК, равное по важности изменение сделали в ЭУ, сдвинутой из-за этого на 19,4 м в нос.

 

Плиты броневого пояса имели наклон наружу в 15,24°, что обеспечивало сопротивляемость, эквивалентную 478 мм вертикальной брони. При этом поясная броня была отодвинута внутрь корпуса, а отсеки между броней и внешней обшивкой содержали водоотталкивающий заполнитель "Ebonite Mousse". Палубное бронирование могло считаться лучшим в мире. В целом, в части защиты линкоры этого типа могут по праву занять одно из первых мест среди построенных кораблей этого класса. Подводная защита на момент постройки была самой "глубокой" в мире — до 7 м на миделе. ПТЗ в общем повторяла систему, принятую на "Dunkerque", — чередование пустых и заполненных жидкостью отсеков. Добавление при модернизации булей шириной 1,27 м улучшило ПТЗ.

 

При проектировании кораблей серьёзное внимание было обращено на конструкцию надстройки с тем, чтобы обеспечить максимальную диаграмму обстрела на корму. Кроме того, был учтён английский опыт с задымлением артиллерийских постов, поэтому дымовую трубу отнесли подальше и сделали отклонённой назад. Конечно, с появлением радиолокаторов практическая ценность этих работ стала намного меньше, чем предполагалось.

 

Линкоры типа "Ришелье" имели лучшее горизонтальное бронирование среди всех кораблей мира. Главная бронепалуба толщиной 150 — 170 мм, подкрепленная 40 мм нижней броневой палубой с 50 мм скосами — такими показателями не мог похвастаться даже великий "Ямато". Горизонтальное бронирование линкоров «Ришелье» не ограничивалось цитаделью: в корму уходила 100 мм броне-палуба со скосами (150 мм над отсеком рулевых машин). 

 

Вертикальное бронирование французских линкоров достойно не меньшего восхищения. Сопротивляемость 330 мм броне-пояса, с учетом его наклона на 15° от вертикали, обшивки борта и 18 мм подкладки из стали STS, была эквивалентна гомогенной броне толщиной 478 мм. А при угле встречи 10° от нормали сопротивляемость повышалась до 546 мм!

 

Дифференцированные по толщине броневые траверзы (233-355 мм), мощная боевая рубка, где толщиной стен составляла 340 мм сплошного металла (+ 2 подкладки из SТS, в сумме 34 мм), великолепная защита башен (430 мм лоб, 300 мм бока, 260-270 мм тыл), 405 мм барбеты (80 мм ниже главной броне-палубы), локальное противоосколочное бронирование важных постов — придраться не к чему.

 

Мощные, красивые и очень самобытные корабли, выгодно отличавшиеся от других линкоров своей продуманной до мелочей сбалансированной конструкцией. Несмотря на большое количество внедренных инноваций, французам ни разу не пришлось сожалеть о своих смелых решениях. Бесперебойно работали котлы системы "Сюраль-Индрэ", в которых сгорание топлива происходило под избыточным давлением в 2 атм. Конструкция линкоров демонстрировала отличную боевую устойчивость. «Жан Бар», будучи в недостроенном состоянии, смог выдержать пять-семь попаданий американских 406 мм снарядов, каждый из которых весил тонну с четвертью. Легко представить разрушительную мощь этих "махин"!

 

Основные характеристики.

 VWPDWzW.png

 

Вооружение.

 

2 × 4 - 380 mm/45 Modèle 1935 (главный калибр)

Spoiler

 

3 × 3 - 152 mm/55 Model 1930

dmzbKny.jpg

 

Орудие оснащалось вертикально-клиновым затвором. Оно комплектовалось поворотным механизмом заряжания и пружинный досылателем боеприпасов. Спусковой механизм был электромагнитным. 152mm/55 Model 1930 было самым крупнокалиберным орудием французского флота с раздельно-гильзовым заряжанием.

 

8 × 2 - 100 mm/45 Model 1930 (зенитная артиллерия)

 Нажмите на картинку для просмотра.

dRyEe5Y.png

 

Орудие имело вполне современную конструкцию. Ствол-моноблок оснащался полуавтоматическим затвором и комплектовался пружинным досылателем. Техническая скорострельность достигала 16 выстрелов в минуту, но трудности заряжания на больших углах снижали практическую скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Для орудия были разработаны фугасный и полубронебойный снаряды.

 

11 × 2 - 37 mm/50 Model 1925/1933

 Нажмите на картинку для просмотра.

8.jpg

 

Орудие 37mm/50 Model 1925 являлось полуавтоматическим, с питанием из магазина на 6 патронов. Такая конструкция не позволяла развить достаточную скорострельность. Формально имея темп стрельбы 30—42 выстрела в минуту, фактически орудие не могло в реальных условиях выпустить более 20 снарядов в минуту. Баллистические характеристики орудия считались хорошими и позволяли бороться с авиацией до высоты 5000 м.

 

18 × 2 - 13,2 mm Hotchkiss M1929

Нажмите на картинку для просмотра.

9.jpg

 

Пулемёт имел газоотводную автоматику с длинным ходом газового поршня, находившегося под стволом. Сам ствол имел воздушное охлаждение, был снабжен ребрами и мог быть заменен с помощью специального инструмента. Питание из магазинов ограниченной ёмкости снижало практическую скорострельность до 200 выстрелов в минуту. Пулемёт выпускался в различных вариантах комплектации, включавшей как и простейшие установки на треноге, так и спаренные и счетверенные установки.

 

1. wikipedia.org

2. navycollection.narod.ru

3. alternathistory.org.ua

4. alfamodel7li.7li.ru

5. "Richellieu" C. Сулига

6. "French and Dutch Battleships of World War IIХ. Гарзки

7. Линкоры. Иллюстрированная энциклопедия" А. Больных

8. battleships.spb.ru

 
 
 
 
 

Turret_Richelieu.svg.png

4.png

5.jpg

9.jpg

8.jpg


9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

NiWyrDJ.png

 

Дополнительные материалы.

 

Иллюстрации.

frantsuzskie-linkory-rishele-05.jpgfrantsuzskie-linkory-rishele-04.jpg frantsuzskie-linkory-rishele-02.jpg

frantsuzskie-linkory-rishele-03.jpg

frantsuzskie-linkory-rishele-06.jpgfrantsuzskie-linkory-rishele-08.JPG

 

Презентация "Richelieu" под тяжелый рок.)

 

 


6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Ох как много инфы мне нравится .


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Fz3Os2c.png

 

3K6Ahpg.png

 

Доброго времени суток, дамы и господа! Сегодня мы поговорим с Вами о французском творении - о линкоре типа "Ришелье" - "Гасконь". Пожалуй, можно смело говорить о том, что этот линкор один из самых лучших проектов французских инженеров и один из самых мощнейших и грозных кораблей французского флота. Что же, приступим? Тогда поехали!

 

NiWyrDJ.png

 

Разработка и история.

 

Первые два линкора серии "Richelieu" должны были уравновесить новые итальянские линкоры на Средиземном море. Последующие единицы этого типа имели направленность уже и против немцев. "Richelieu" и "Jean Bart" строились по программе 1935 г., а третий корабль этого типа "Clemenceau" — по программе 1938 г. Они в известной степени стали развитием проекта "Dunkerque" и являлись последними и, видимо, самыми совершенными из "договорных" линкоров. Многие заложенные в проект прогрессивные конструктивные решения были опробованы на типе "Dunkerque". Несмотря на жесточайшие меры по экономии веса, чтобы вписаться в "договорные" 35 000 т, в проекте удалось достичь хорошей сбалансированности основных характеристик. Главным отличием этого типа следует, по-видимому, считать вооружение кораблей более мощными орудиями калибра 380 мм и усиление бронирования.


По традиции к этому же типу относят и линейный корабль "Gascogne" с расположением башен в обеих оконечностях (проект "B3"), хотя скорее следовало бы назвать его новым типом, хотя и унаследовавшим очень многое из предыдущего проекта. Но поскольку постройка его была отменена, мы не станем нарушать сложившейся традиции и рассмотрим этот линейный корабль в рамках типа "Richelieu".

 

15 апреля 1940 года флот предложил постройку еще двух линкоров типа “Гасконь” с закладкой первого в 1941-м и второго в 1944 году. Премьер-министр этот план одобрил, но после падения Франции под натиском германских войск, спустя всего два месяца, 'заказ' пришлось аннулировать.

Представляю Вашему вниманию чертежи корабля.

Spoiler

 

 

NiWyrDJ.png

 

Вооружение и бронирование.

 

В течение 1939 года, по мере достройки “Ришелье”, проблема перегрузки становилась все острее. Фирме “Луар” поручили провести исследование для определения лучшего размещения зенитных орудий и рекомендовать пути снижения веса. Формой корпуса “Гасконь” не должен был отличаться от предыдущих кораблей, но при размещении башен ГК на нем вернулись к традиционной схеме, разделив их поровну между оконечностями. Все башни среднего калибра перемещались в ДП: две возвышенно над носовой башней ГК, третья — возвышенно над кормовой (проект 83). За счет еще большего сокращения числа 152-мм орудий удавалось более удачно расположить зенитки (16 100-мм в 8 спарках, 20 37-мм автоматов в спаренных и счетверенных установках и 20 13,2-мм в счетверенных) в местах, не подверженных воздействию дульных газов орудий ГК и СК. Тем не менее, как и на “Клемансо”, 37-мм спарки планировались в закрытых установках. Все зенитки, включая и 152-мм калибр, могли стрелять изолированными группами и их огнем управляли четыре директора. Перераспределение вооружения на 3,65 м увеличивало длину броневой цитадели и дополнительный вес решили компенсировать утончением пояса до 320 мм и модификацией противоосколочной защиты. Броню барбетов 152-мм башен увеличили до 150. а их лобовые плиты — до 155 мм. Более компактное расположение башен позволило дать 152-мм погребам такую же горизонтальную защиту, что 380-мм. Но толщина главной броневой палубы уменьшалась со 150–170 мм на типе “Ришелье” до 140–150 мм. Снова восстановили авиационное вооружение: 2 самолета должны были помещаться в подпалубном ангаре в самой корме, свободной от воздействия дульных газов кормовой башни ГК; за ангаром планировалась одна поворотная катапульта и кран для подъёма гидросамолетов с воды и установки их на катапульту. Хотя наиболее заметным на “Гаскони” было перераспределение башен ГК и СК, равное по важности изменение сделали в ЭУ, сдвинутой из-за этого на 19,4 м в нос.

 

Плиты броневого пояса имели наклон наружу в 15,24°, что обеспечивало сопротивляемость, эквивалентную 478 мм вертикальной брони. При этом поясная броня была отодвинута внутрь корпуса, а отсеки между броней и внешней обшивкой содержали водоотталкивающий заполнитель "Ebonite Mousse". Палубное бронирование могло считаться лучшим в мире. В целом, в части защиты линкоры этого типа могут по праву занять одно из первых мест среди построенных кораблей этого класса. Подводная защита на момент постройки была самой "глубокой" в мире — до 7 м на миделе. ПТЗ в общем повторяла систему, принятую на "Dunkerque", — чередование пустых и заполненных жидкостью отсеков. Добавление при модернизации булей шириной 1,27 м улучшило ПТЗ.

 

При проектировании кораблей серьёзное внимание было обращено на конструкцию надстройки с тем, чтобы обеспечить максимальную диаграмму обстрела на корму. Кроме того, был учтён английский опыт с задымлением артиллерийских постов, поэтому дымовую трубу отнесли подальше и сделали отклонённой назад. Конечно, с появлением радиолокаторов практическая ценность этих работ стала намного меньше, чем предполагалось.

 

Основные характеристики.

 VWPDWzW.png

 

Вооружение.

 

2 × 4 - 380 mm/45 Modèle 1935 (главный калибр)

Spoiler

 

3 × 3 - 152 mm/55 Model 1930

dmzbKny.jpg

 

Орудие оснащалось вертикально-клиновым затвором. Оно комплектовалось поворотным механизмом заряжания и пружинный досылателем боеприпасов. Спусковой механизм был электромагнитным. 152mm/55 Model 1930 было самым крупнокалиберным орудием французского флота с раздельно-гильзовым заряжанием.

 

8 × 2 - 100 mm/45 Model 1930 (зенитная артиллерия)

 Нажмите на картинку для просмотра.

dRyEe5Y.png

 

Орудие имело вполне современную конструкцию. Ствол-моноблок оснащался полуавтоматическим затвором и комплектовался пружинным досылателем. Техническая скорострельность достигала 16 выстрелов в минуту, но трудности заряжания на больших углах снижали практическую скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Для орудия были разработаны фугасный и полубронебойный снаряды.

 

11 × 2 - 37 mm/50 Model 1925/1933

 Нажмите на картинку для просмотра.

8.jpg

 

Орудие 37mm/50 Model 1925 являлось полуавтоматическим, с питанием из магазина на 6 патронов. Такая конструкция не позволяла развить достаточную скорострельность. Формально имея темп стрельбы 30—42 выстрела в минуту, фактически орудие не могло в реальных условиях выпустить более 20 снарядов в минуту. Баллистические характеристики орудия считались хорошими и позволяли бороться с авиацией до высоты 5000 м.

 

18 × 2 - 13,2 mm Hotchkiss M1929

Нажмите на картинку для просмотра.

9.jpg

 

Пулемёт имел газоотводную автоматику с длинным ходом газового поршня, находившегося под стволом. Сам ствол имел воздушное охлаждение, был снабжен ребрами и мог быть заменен с помощью специального инструмента. Питание из магазинов ограниченной ёмкости снижало практическую скорострельность до 200 выстрелов в минуту. Пулемёт выпускался в различных вариантах комплектации, включавшей как и простейшие установки на треноге, так и спаренные и счетверенные установки.

 

1. wikipedia.org

2. navycollection.narod.ru

3. alternathistory.org.ua

4. alfamodel7li.7li.ru

5. "Richellieu" C. Сулига

6. "French and Dutch Battleships of World War IIХ. Гарзки

 
 
 
 
 

вот это монстр


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья +,в ЗБТ товарища:izmena:

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Толково оформлено! Однозначно rep_up.png

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Mishanya242424 Огромное спасибо за инфу, очень познавательно! заразился францускими линкорами.

Изменено пользователем Tula_Levsha

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу