Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
PSiHxD

Гидросамолет Mitsubishi F1M

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

364 публикации
1 048 боёв

Гидросамолет Mitsubishi F1M

Все для форума, все для Ямато))

Изображение

F1M («Патрульный морской гидросамолёт тип 0») — гидроплан, одномоторный биплан цельнометаллической конструкции с центральным поплавком. Разработан под руководством Дзёдзи Хаттори. Первый полет прототипа состоялся в июне 1936 года. Принят на вооружение в 1940 году. Кодовое имя союзников — «Пит» («Pete»). построен в количестве 1118 единиц. Широко использовался с авиаматок, линкоров, крейсеров и береговых баз. Выполнял задачи разведки и корректировки огня корабельной артиллерии, противолодочные операции, применялся как истребитель, как пикировщик при поддержке десантных операций и в качестве учебного самолёта.
Использовался на: Линкорах типа "Ямато", "Фусо" , "Нагато" , "Конго".
Крейсерах типа:"Такао", "Миоко" , "Нагара", "Аоба".
ЛТХ


Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 9,5 м
Размах крыла: 11,0 м
Высота: 4,16 м
Площадь крыла: 29,54 м²
Масса пустого: 1 928 кг
Нормальная взлётная масса: 2 550 кг
Максимальная взлётная масса: 2 856 кг
Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi Zuisei 13
Мощность двигателей: 1 × 875 л.с. (1 × 653 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 365 км/ч
Крейсерская скорость: 287 км/ч
Практическая дальность: 730 км
Практический потолок: 9 440 м
Скороподъёмность: 8,58 м/с
Нагрузка на крыло: 86,3 кг/м²
Тяговооружённость: 256 Вт/кг
Вооружение
Стрелково-пушечное:
2 × 7,7 мм пулемёта Тип-89, синхронные
1 × 7,7 мм пулемёт Тип-89, оборонительный, в задней кабине
Бомбы: 2 × 60 кг

Описание конструкции


Гидросамолет F1M2 представлял собой одномоторный биплан с центральным поплавком и двумя поддерживающими, расположенными под правым и левым полукрылом. Экипаж - два человека: летчик и стрелок-радист (летчик-наблюдатель).
Созданием гидросамолета на фирме "Мицубиси" занимался ее главный конструктор Хаттори. Он попытался воплотить в машине с обозначением КА-17(прототип F1M) все последние достижения аэродинамики, насколько это возможно было для биплана.
Цельнометаллический фюзеляж технологически состоял из двух частей-секций. Передняя часть от моторамы до кабины экипажа была сваренная из стальных труб и обшитая дюралюминиевыми панелями, а хвостовая состояла из шпангоутов и стрингеров.
Кабина экипажа открытая. На первых сериях козырек кабины летчика делался из трех прямых листов оргстекла. Позже площадь остекления увеличили и формы его изменили. Через козырек  проходила трубка прицельного устройства. Во второй кабине на поворотном сиденье, которое могло по рельсовым направляющим перемещаться вперед и назад, находился второй член экипажа. На его рабочем месте имелись: навигационные приборы, стол для карт, ящик с инструментом и медицинская сумка. Его кабина тоже имела частичное остекление, и стрелок-радист в крайнем переднем положении прикрывался сверху прозрачным козырьком.
Крыло самолета цельнометаллическое, двухлонжеронное с дюралюминиевой обшивкой. Посадочные щитки и элероны обтягивались полотном и окрашивались. Элероны имелись на верхнем и нижнем крыльях, а посадочные щитки - только на нижнем. Верхнее крыло крепилось к фюзеляжу N-образными подкосами. Нижнее усиливалось подкосами, идущими от его верхней поверхности к фюзеляжу. Между собой крылья соединялись двумя стойками, по одной на каждой консоли, и двумя расчалками, которые изготавливались из дюралюминиевых лент обтекаемого в сечении профиля. В совокупности подкосы, расчалки и стойки образовывали весьма прочную "бипланную коробку". На консолях нижнего крыла устанавливались бомбодержатели. При размещении самолета на корабле коробка крыльев складывалась с поворотом назад на 90╟.
Хвостовое оперение имело цельнометаллическую конструкцию, за исключением обшивки поверхностей рулей высоты и направления, которые обтягивались полотном. Проводка управления ими жесткая - из дюралюминиевых труб.
Посадочное устройство включало в себя три цельнометаллических поплавка: один центральный однореданной схемы и два вспомогательных подкрыльевых. Основной поплавок крепился к фюзеляжу профилированной стойкой. В ее верхней части располагался воздухозаборник маслорадиатора. Часть динамических усилий во время посадки воспринималась V-образными поддерживающими подкосами в хвостовой части поплавка. Там же находился небольшой водяной руль. Вспомогательные поплавки крепились на нижней поверхности крыла четырьмя профилированными стойками.
Силовая установка состояла из 14-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения "Зюсей 13" мощностью 875 л.с. Он приводил во вращение трехлопастный металлический винт изменяемого шага диаметром 3 м. (На самолетах F1M1 стоял двухлопастный винт постоянного шага.) Запас топлива находился в баке емкостью 630 л, расположенном за противопожарной перегородкой. Емкость маслобака составляла 48 л.
В состав вооружения серийных гидросамолетов входили три пулемета и бомбы. Два размещенных над двигателем синхронных пулемета "мод. 97" калибра 7,7 мм с ленточным боепитанием обладали скорострельностью 1000 выстр/мин. Их боезапас хранился в патронных ящиках за приборной доской летчика. А для прикрытия задней полусферы использовался подвижный 7,7-мм пулемет "мод. 92" (лицензионная копия английского пулемета "Льюис"), устанавливавшийся на шкворне в кабине стрелка-радиста. Скорострельность его составляла 600 выстр/мин., а боекомплект находился в дисках по 47 или 97 патронов в каждом. Запасные диски хранились в матерчатых сумках справа и слева от стрелка. Пулемет мог убираться в специальную нишу в закабинном гаргроте. Бомбы малого калибра (до 60 кг) подвешивались на два подкрыльевых держателя.

История


Большинство самолетов 30-х годов были бипланами. Лишь некоторые из них прошли Вторую мировую войну от начала до конца. К этим уникальным машинам относится японский гидросамолет "Зерокан" F1M2, так как его боевое долголетие еще раз доказывает, что продуманные конструкции даже при устаревшей концепции хорошо служат и помогают в сложных ситуациях.
История создания знаменитого японского гидросамолета началась в 1934 году, когда Министерство морской авиации Японии опубликовало новые тактико-технические требования к катапультным самолетам-разведчикам малой дальности полета, предназначенным для замены устаревающих бипланов "тип 95" и "тип 96" (по американской классификации - E8N и E9W) фирмы "Накадзима". Тактико-технические условия определяли, что самолет должен быть маневренным и сравнительно скоростным, иметь один главный подфюзеляжный поплавок и два подкрыльевых, открытую пилотскую кабину и частично открытую кабину летчика-наблюдателя.
В начале 1935 года известные японские фирмы "Аичи", "Каваниши" и "Мицубиси" приступили к проектированию гидросамолета. На него планировалось установить звездообразный 9-цилиндровый двигатель "Хикари 1" фирмы "Накадзима" со взлетной мощностью 820 л.с. (минимальная мощность 660 л.с. на высоте 3500 метров) и стрелковое вооружение, состоящее из двух курсовых синхронных пулеметов и одного оборонительного в кабине летчика-наблюдателя.
К началу конкурса "Каваниши" не успела закончить разработку и постройку самолета. Борьба развернулась между "Аичи" и "Мицубиси". Их прототипы АВ-13 и КА-17 облетали в июле 1936 года. Первому присвоили военное обозначение F1М1, а его конкуренту от "Аичи" - F1A1. В ходе сравнительных испытаний предпочтение отдали более прогрессивному самолету фирмы "Мицубиси".
Хотя F1M1 и выиграл конкурс, ему не удалось избежать обычных для нового гидросамолета проблем. Так, во время летных испытаний проявилась опасная путевая неустойчивость. Это явление наблюдалось не только в воздухе, но и во время взлета-посадки на воде. Кроме того, машина вяло реагировала на отклонения руля направления и имела тенденцию к попаданию в плоский штопор.
Нависла угроза снятия заказа. Хаттори должен быстро устранить выявленные недостатки, В ходе работ изменили конструкцию крыльев которое  способствовало упрощению технологии производства, но несколько ухудшало аэродинамику, сконструировали и новый центральный поплавок с улучшенными гидродинамическими характеристиками.
Эти меры хотя и помогли увеличить путевую устойчивость, но доработки привели к ухудшению аэродинамических характеристик. Восстановить утерянные летные качества можно было, только заменив двигатель на более мощный. Выбрали 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор "Зюсей 13" с воздушным охлаждением, который устанавливался на самый знаменитый японский истребитель "Зеро" А6М фирмы "Мицубиси". На взлетных режимах он развивал мощность 875 л.с, а на высоте 4000 м - 800 л.с. С принятием такого решения пришлось заменить капот моторного отсека, который приобрел более обтекаемую форму и придал самолету элегантный вид.
Работы по “Reikan” закончились в августе 1938 г. Поведение самолета на воде и в воздухе пришло в норму. Улучшенную модификацию Mitsubishi F1M2 приняли на баланс ВМС Японии и начали разворачивать серийное производство. Однако многочисленные изменения в конструкции заставили менять технологическую оснастку, и поступление гидросамолетов в строевые части затягивалось. Первые из них с обозначением "О модель 11" оказались там только к 1940 году (первое число соответствовало году принятия на вооружение - по японскому календарю это 2600 год, а второе - типу самолета, например, истребители обозначались числом 21).
Серийный выпуск осуществлялся на заводе "Мицубиси" в Нагое, где с учетом четырех опытных образцов построили 528 гидросамолетов F1М2. Уже в ходе войны на Тихом океане развернули производство и в Сасебо. До окончания производства в 1944 году там построили еще 590 машин.
"Зероканы" предназначались главным образом для размещения на плавбазах "Кимикава Мару", "Кийокава Мару", "Куникава Мару" и других. Всего таких кораблей было шесть. Часть самолетов передали на вооружение линейных кораблей и крейсеров Японского императорского флота. Среди них можно назвать  "Ямато", "Нагато", "Конго", "Фусо", "Хией", "Кирисима", "Мусаси", "Муцу", а также крейсера "Аоба", "Асигара", "Атаго", "Хагуро", "Кину", "Мая", "Миоко" и "Начи".
Главными задачами F1M2 считались ближняя разведка и корректировка огня корабельной артиллерии. Высокая скороподъемность (высоту в 3000 метров "Зерокан" набирал за пять минут) и прекрасная маневренность позволили гидросамолету на начальном этапе войны выступать в роли вспомогательного истребителя. Так, в июле 1942 года, после захвата Алеутских островов, на острове Атту из F1M2 сформировалось первое истребительное подразделение. Его самолеты использовались в ходе операций на Филиппинах, Новой Гвинее и в районе Соломоновых островов. По имеющимся данным, на счету этого подразделения было несколько побед и над истребителями противника.
Несмотря на слабое пулеметное вооружение и малый калибр бомб, гидропланы Mitsubishi применялись в качестве самолетов поддержки и пикирующих бомбардировщиков в десантных операциях. Предпринимались попытки приспособить F1M2 под носитель 250-кг бомбы. Но самолет “не потянул” тяжелый боеприпас.
На смену биплану Mitsubishi поступали новые гидросамолеты, в том числе морской истребитель на базе A6M. Поскольку F1M2 обладал хорошей управляемостью, часть машин переделывали или изначально строили как учебные F1М2-К.
Два F1M2 стартовали с линкора «Кирисима» - принимали участие в битве за Мидуэй (эти самолеты погибли вместе с затопленным японцами судном, получившим тяжелейшие повреждения во время боев за Соломоновы острова.) Линкоры «Мусаси» и «Ямато» несли на своих палубах F1M2, чтобы артиллеристы с их помощью могли корректировать огонь 460-мм орудий главного калибра в ходе сражений за Марианские острова. Однако ни один из самолетов так и не был использован с этой целью.
С постепенным ростом превосходства в воздухе авиации союзников для гидросамолетов "Мицубиси" нашлись и другие области применения. F1M2 стал практически идеальным средством для борьбы с небольшими кораблями на реках и в прибрежных водах. В последний год войны отмечались случаи успешного применения самолета в качестве пикирующего бомбардировщика и штурмовика. Благодаря складывающемуся крылу некоторые машины загружались на борт подводных лодок, которые доставляли их к западному побережью США и к берегам Австралии для проведения разведывательных полетов. Даже после окончания войны американские корабли и войска подвергались внезапным атакам одиночных, неизвестно откуда взявшихся F1M2. Гидросамолет выдержал все трудности военного времени, пройдя войну от начала и до конца.

ФОТО


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Подвеска бомбы под крыло F1M2

На вооружении "Ямато"


Поскольку сверхмощные орудия "Ямото" развивали давление в 7 ат. на расстоянии 15 метров от дульного среза из зоны их обстрела были убраны все неприкрытые объекты."Радиус действия" газов оказался настолько большим, что даже в середине корпуса не нашлось безопасной зоны. Пришлось убрать авиацию в   ангар,где она размещались со сложенными крыльями под квартердеком, извлекались из ангара, через большой люк специальным краном. Всего предполагалось принимать семь гидросамолетов-разведчиков, но в большинстве случаев и "Ямото", и "Мусаси" несли не более четырех гидросамолетов.  После этого самолет мог быть установлен тем же краном на рельсы для хранения на верхней палубе или непосредственно на одну из двух катапульт. Система рельсов имела сложную конфигурацию своеобразного "веера". Катапульты типа "1" (No.2.Mod. 11) имели длину 21 метр и могли разгонять самолет весом в 5 тонн до начальной скорости 32 м/сек. Такими катапультами, разработанными еще в 1939-40 годах, были оснащены только "Ямото" и "Мусаси", а также большой авиатранспорт "Nisshin" и позже линкоры-авианосцы "Ise" и "Hyuga" во время их перестройки в 1943-44 годах.
Для подъема гидропланов с воды, и для установки их на катапульты в корме располагался кран, используемый также для обслуживания 16 шлюпок.

Каритнки


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
F1M2 [11-я эскадрилья, ВВС сектора 'R', Флот Юго-восточного сектора] Экипаж: пилот - петти-офицер 1-го класса Киюми Катцуки (16 побед); наблюдатель - петти-офицер 2-го класса Мичио Такарадо. Самолет с гидроавиатранспорта Kamikawa-Maru. Остров Шорленд, Соломоновы острова, 4-е октября 1942 г.

Источники
Изменено пользователем PSiHxD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 953 боя

Отлично! Однозначный плюс!  :honoring:

(Поправьте только опечатку - "На вооружениИ Ямато")

Изменено пользователем Vexillarius_RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589 публикаций
100 боёв

Это тот "Пит", на который еще глубинные бомбы цепляли?А тема неплохая :)Только подправь:"на вооружениИ "Ямато". Все-таки это Пит состоял на вооружении у Ямато, а не наоборот. Хотя... С какой стороны посмотретьП.С. Векс, опередил-таки с вооружением, пока я с интернетом боролся! :)

Изменено пользователем Nikita_Primakov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщенияNikita_Primakov (02 Май 2013 - 18:42) писал:

Это тот "Пит", на который еще глубинные бомбы цепляли?А тема неплохая :)Только подправь:"на вооружениИ "Ямато". Все-таки это Пит состоял на вооружении у Ямато, а не наоборот. Хотя... С какой стороны посмотретьП.С. Векс, опередил-таки с вооружением, пока я с интернетом боролся! :)

Исправлено, спасибо))
___________________________________________________________

Когда тему делал вспомнились одни слова Хантера, по этому  хотелось бы тут поднять вопрос - может все таки не нужно реактивов вводить?)))Ведь F1M превратится просто в декорацию на Ямато...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
532
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

ИСЧО одна полезная информация в мою копилочку:)

За работу +.Очень хорошая тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Отличная тема! Красивое оформление (первая картинка потрясающа!). Держи заслуженный плюс!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 953 боя

Моя подружка сказала, что на последней фотографии в разделе "ФОТО" у японца шикарная попка  :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
26 публикаций
10 боёв

Неплохо, хотелсь бы иметь на авианосце данный экземпляр.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщенияVexillarius_RUS (02 Май 2013 - 22:00) писал:

Моя подружка сказала, что на последней фотографии в разделе "ФОТО" у японца шикарная попка  :hiding:

Я подозревал что она не останется незамеченной))
Постараюсь в будущих темах найти еще фото с японскими попками для вашей подружки :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

В картинки:

 

http://s1.ipicture.r...03/IVU2ATKj.jpg

 

F1M2 [11-я эскадрилья, ВВС сектора 'R', Флот Юго-восточного сектора] Экипаж: пилот - петти-офицер 1-го класса Киюми Катцуки (16 побед); наблюдатель - петти-офицер 2-го класса Мичио Такарадо. Самолет с крейсера Kamikawa-Maru. Остров Шорленд, Соломоновы острова, 4-е октября 1942 г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщенияpkudinov (03 Май 2013 - 00:20) писал:

В картинки:

Спасибо, добавлено (пришлось принести в жертву 1 фото). :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Просмотр сообщенияPSiHxD (03 Май 2013 - 00:34) писал:

Спасибо, добавлено (пришлось принести в жертву 1 фото). :smiles:
Видит Бог - я не этого хотел  :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации
1 753 боя

Просмотр сообщенияPSiHxD (02 Май 2013 - 18:28) писал:

Гидросамолет Mitsubishi F1M

Все для форума, все для Ямато))


...


Изображение
F1M2 [11-я эскадрилья, ВВС сектора 'R', Флот Юго-восточного сектора] Экипаж: пилот - петти-офицер 1-го класса Киюми Катцуки (16 побед); наблюдатель - петти-офицер 2-го класса Мичио Такарадо. Самолет с крейсера Kamikawa-Maru. Остров Шорленд, Соломоновы острова, 4-е октября 1942 г.

Круто ты гидроавиатранспорт поднял.

Если уж лепишь копипасту, так хоть проверяй данные.
Изменено пользователем Gqzzz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Просмотр сообщенияGqzzz (03 Май 2013 - 07:45) писал:

Круто ты гидроавиатранспорт поднял.

Если уж лепишь копипасту, так хоть проверяй данные.
Да.. чейто я не доглядел.. Псих, исправь в описании на гидроавиатранспорт.
...
P.S. Со мной прошу в таком тоне не разговаривать :) К тому же, когда я выставил эту картинку у меня было 2-3 часа ночи :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Прикольная тема +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщенияGqzzz (03 Май 2013 - 07:45) писал:

Круто ты гидроавиатранспорт поднял.

Если уж лепишь копипасту, так хоть проверяй данные.

Исправлено.

З.Ы. Ну а вообще ничего страшного, если представить что мы живем  в Российской империи, то можно гидроавиатранспорты классифицировать вспомогательными крейсерами   :bajan:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Еще картинки

 

Изображение

Плавбаза "Кимикава Мару" с F1M.

 

Изображение

Та же плавбаза "Кимикава Мару" на заднем плане.

 

Изображение

 

Изменено пользователем PSiHxD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации
1 753 боя

Просмотр сообщенияPSiHxD (03 Май 2013 - 22:26) писал:

Тон смените, или я просто в игнор вас кину....

Только не бросай меня в терновый куст, вспомогательный гидроавиакрейсер.
Изменено пользователем Gqzzz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×