Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Nikita_Primakov

Эсминцы. История появления и боевое применение

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

589 публикаций
100 боёв

Приветствую всех форумчан!

Многие из вас, возможно, познакомились с этой темой и её содержанием. Для тех же, кто по какой-либо причине не знает, о чём идёт речь, сообщаю, что участники темы пришли к выводу, что ради пользы будущих поколений стоит создать серию тем (далее - "Морская Академия"), в которых будет рассказано об основных классах военных кораблей, пояснена роль этих классов кораблей в бою и многое другое.

Открывает серию тем Академии статья о таком классе кораблей, как эскадренные миноносцы (или просто - эсминцы).

Итак, начинаем...


Изображение


«Thank God I have done My duty» (англ. «Слава Богу, я выполнил СВОЙ долг»)

Вице-адмирал Английского Флота Горацио Нельсон



От минного катера до миноносца


В середине XIX века, когда  противостояние снаряда и брони качнулось в сторону средств защиты, появилось новое оружие, способное наносить ущерб сильно бронированным кораблям в самую уязвимую их часть - подводную. Однако изначально морские мины были оружием сугубо оборонительным - они устанавливались в воде на определенном месте и ждали момента, когда корабль сам на неё натолкнется. Однако в то же время проводятся работы по превращению мин в оружие активного боя. Так появляются шестовые и буксируемые мины и их корабли-носители. Носители шестовых и буксируемых мин назывались минными баркасами, минными катерами, минными лодками, минными шлюпками. Для применения своего оружия они должны были вплотную подходить к вражескому кораблю, а из-за своей незначительной скорости чаще всего могли это сделать, только когда цель стояла на якоре, и в темное время суток. От экипажей этих катеров требовались большое мужество, дерзость, храбрость и хорошая выучка (вместе с находчивостью) для выполнения подобной задачи. Активное развитие минные катера - носители шестовых мин получили в ходе Гражданской войны в США 1861—1865, именно тогда было доказано, что "минное оружие - реальная и, пожалуй, единственная угроза большим надводным кораблям, чья мощная броня была в то время практически неуязвима для судовой артиллерии самого крупного калибра".  Минные катера активно применялись в ходе Русско-Турецкой войны 1877—1878 и строились вплоть до начала XX века.

Минный катер "Мина"

Изображение
Технические характеристики

Spoiler
Водоизмещение, т: 8
Длина, м: 10
Ширина, м: 2
Осадка, м: 1,1
Двигатель: паровая машина мощностью 60 л.с.
Скорость хода 5 узлов
Экипаж: 4-6 человек
Вооружение: две носовые шестовые мины на шестах длиной около 12 метров

Эволюцией минного катера стали миноноски - корабли со значительно большей скоростью и водоизмещением (от 20 до 100 тонн) по сравнению с минным катером. Повышение скорости достигалось за счет крайнего облегчения конструкции корпуса, специальных паровых машин и гребных винтов. Во многих странах минные катера и миноноски официально не разделялись в классификации.


Первые миноносцы


Одни из первых торпедных судов, сочетающих в себе маленький размер и стоимость и высокую скорость, были миноносец "Лайтнинг" (англ. "HMS Lightning" - "Молния"), построенный в 1877 году в Англии, и построенный в том же году российский миноносец "Взрыв". Эти миноносцы, а также однотипные с ними корабли, были маленькими, быстроходными и дешёвыми в производстве, но несмотря на это любой из них потенциально мог утопить даже линейный корабль.

Миноносец "Лайтнинг"

Изображение
Технические характеристики

Spoiler
Водоизмещение, т: 33
Длина, м: 26,7
Ширина, м: 3,3
Осадка, м: 1,6
Двигатели: двухцилиндровая паровая машина системы «компаунд»
Мощность: 460 л. с. (~338 кВт)
Скорость хода 18,5 узлов (~34 км/ч)
Экипаж: 15 человек

Тактика использования миноносцев базировалась на свойствах его оружия - торпеды, и заключалась в нападении и уничтожении кораблей противника при помощи большого количества маневренных кораблей небольших размеров с большой скоростью, затруднявшей уничтожение их огнём корабельной артиллерии. Тактическое использование миноносцев, как и всех малых кораблей, ограничивалось плохой мореходностью, малой дальностью плавания и зависимостью скорости хода от силы волнения. Боевая живучесть миноносца основывалась на его скорости, маневренности и скрытности, достигаемой благодаря низкому и ограниченному силуэту, снижавшему вероятность попадания в корабль снарядов вражеской артиллерии. Главной мыслью тактики боевого применения миноносцев стало принятие скорости как компонента мощи. Строительство миноносцев ставило иные конструктивные требования, чем строительство тяжёлых и медленных боевых кораблей. Для придания миноносцам высоких скоростей хода требовалось максимальное уменьшение веса их конструкций и установка на них мощных поршневых машин и лёгких котлов с высокой нагрузкой.

Приобретённый в ходе проектирования и постройки миноносцев опыт оказал положительное влияние на развитие судостроения и был перенесён на большие корабли.
Появление миноносцев способствовало появлению в начале 1880-х годов на крупных кораблях противоминной артиллерии: 37-мм револьверных пушек "Гочкиса" с системой из пяти стволов и 25-мм четырёхствольных пушек. Хотя маленькие, с небольшим запасом хода миноносцы могли быть легко уничтожены в дневное время задолго до того, как они приблизились бы на дистанцию эффективной торпедной атаки, ночью они могли проводить успешные торпедные атаки судов противника, либо действовать в составе флота больших кораблей, пока этот флот находился вблизи своей базы. Это привело к необходимости установки большого количества "противоминных" малокалиберных артиллерийских орудий на больших кораблях. Совершенствование миноносцев и торпед способствовало и увеличению скорострельности корабельных орудий среднего калибра.

Десятилетие 1880-х годов было отмечено "миноносным" бумом, так как многие страны стали брать миноносцы на вооружение. Так, к 1 января 1886 года в тройку лидеров по числу миноносцев, находящихся в составе флотов, входили Великобритания (129 миноносцев, в том числе 26 мореходных), Россия (119 миноносцев, в том числе 6 мореходных) и Франция (77 миноносцев, в том числе 23 мореходных).

Миноносец "Взрыв"

Изображение
Технические характеристики

Spoiler
Водоизмещение, т: 134,3
Длина, м: 39,62
Ширина, м: 4,87
Осадка, м: 3,1
Двигатели: 1 паровая машина, 2 котла
Мощность: 800 л. с. (588 кВт)
Движитель: 1
Скорость хода 13,5 узлов(25 км/ч)
Дальность плавания: 600 миль (на 10 узлах)
Экипаж: 1 офицер, 20 матросов

Морские страны осознали необходимость борьбы с этой опасностью и приступили к созданию класса кораблей, предназначенных для уничтожения миноносцев и более мелких торпедных судов. Эти корабли должны были создавать заслон на некотором удалении от сил основного флота и не допускать миноносцы на дистанцию атаки. Однако уже тогда было понятно, что у этой идеи есть проблемы. Хотя такие корабли могли уничтожать миноносцы, действуя вдали от своего флота, они были почти беззащитны против крупных боевых кораблей. Другой проблемой был небольшой запас хода, в то время, как "Истребители миноносцев" должны были иметь такой же запас хода, как у других кораблей флота, поэтому они обычно имели намного большее водоизмещение, чем корабли, которым они должны были противостоять.


Истребители миноносцев


Достигнутые в начале 1890-х годов успехи французских миноносцев, с которыми в ходе путешествия по Франции и посещения французских верфей удалось ознакомиться известному английскому кораблестроителю Альфреду Ярроу, заставили последнего обратиться в начале 1892 года к контр-адмиралу Джону Фишеру с проектом "суперминоносца", который должен был затмить французские корабли данного класса. Проект был одобрен. На вопрос Ярроу, как будут называться новые корабли, Третий лорд Адмиралтейства ответил:"Мы назовём их истребителями (англ. destroyers), так как их задача - уничтожать французские миноносцы". В документах корабли нового класса первоначально именовались "истребители миноносцев" (англ. torpedo boats destroyers), но позднее их стали называть просто "истребителями".

Первыми кораблями, названными "истребителями миноносцев", стали шесть кораблей, построенные для английского флота в 1892 году. Их строили три частные фирмы ("Ярроу", "Торникрофт" и "Лэрд"): заказ на первые два (HMS "Daring" и HMS "Decoy") был выдан 27 июня 1892 года, на следующие 2 (HMS "Havock" и HMS "Hornet") - 2 июля, а на последние 2 (HMS "Farret" и HMS "Linx") - 6 января 1893 года. Несмотря на имевшиеся внешние различия, корабли оказались очень схожи. Они имели полное водоизмещение около 270-280 т, скорость 26 узлов, вооружены одним 76-мм орудием, тремя 57-мм орудиями и тремя 457-мм торпедными аппаратами. Из-за опасения перегрузки их не рассматривали как корабли, имевшие назначение быть и "истребителями", и "торпедоносцами": в зависимости от обстановки они должны были решать либо ту, либо иную задачу, для чего они проектировались под сменное вооружение. В период проведения испытаний было установлено, что одновременная установка артиллерии и торпедных аппаратов не уменьшает их скорости и маневренности.

Истребитель миноносцев "Хавок"

Изображение
Технические характеристики

Spoiler
Водоизмещение, т: 243,8
Размеры, м: 54,8х5,6х3,3.
Силовая установка: двухвальная, паровые машины трехкратного расширения
Максимальная скорость 26 узлов
Вооружение: одно 12-фунтовое, три 6-фунтовых орудия, три торпедных аппарата
Спущен на воду: август 1893 года

Экспериментальные "истребители" 26-узлового типа на десятилетие вперёд определили особенности внешнего облика британских кораблей этого класса: гладкопалубный корпус, покрытие носовой части корпуса "черепашьим панцирем", за которым располагалась боевая рубка с установленной над ней платформой 76-мм орудия; по бокам от рубки располагались ограждения-волноломы, защищавшие 57-мм орудия.


Эскадренные миноносцы, как класс кораблей


Эскадренный миноносец (сокр. эсминец) - класс многоцелевых боевых быстроходных и маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. Эскадренные миноносцы могут также использоваться для разведывательной и дозорной служб, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

Обозначение "эскадренный" указывает на способность действовать в составе эскадры. Изначально суда этого класса назывались "истребителями миноносцев" (англ. destroyer, фр. destroyer, нем. Zerstörer, польск. Niszczyciel). Считалось, что в бою они должны уничтожать вражеские миноносцы. В отличие от эсминцев миноносцы были лёгкими кораблями, не имеющими мощного артиллерийского вооружения, с низкой мореходностью и автономностью.

Эсминец "Дерзкий"

Изображение
Технические характеристики

Spoiler
Водоизмещение, т: 1451
Длина, м: 93,82
Ширина, м: 9,02
Осадка, м: 3,35
Двигатели: 2 паровые турбины «Браун-Бовери-Парсонс»
Мощность: 2300 л.с.
Скорость хода 30,38 узлов
Дальность плавания, миль: 1717 (на скорости 21 узел)
Экипаж: 111 человек, в том числе 7 офицеров

Класс эсминцев появился на свет благодаря Англии и Японии в 1880-х годах. Всеобщее признание и распространение он получил после гражданской войны 1891 года в Чили, а также Японо-китайской войны 1894—1895 годах. В этих конфликтах флотилии дешёвых быстрых кораблей доказали свою высокую эффективность.

В Первую Мировую войну определились дополнительные функции эсминцев, оказавшие влияние на устанавливаемое на них вооружение (как минное, так и противолодочное). В конце войны англичане, с учётом тенденции увеличения мощности артиллерийского вооружения, определили новый подкласс эсминца - "Лидер эскадренных миноносцев". Его роль - обеспечение повышения эффективности торпедного удара, наносимого группой эсминцев, и последующее обеспечение её артиллерийской поддержки. В отличие от "стандартных" эсминцев, "лидер" имел несколько большую скорость хода, дальность плавания и более мощное артиллерийское вооружение.

Во время Второй Мировой войны задачи эсминцев вновь усложнились. Кроме того, что подводные лодки стали совершеннее, важную роль в море стала играть авиация. Эсминцы оказались плохо подготовленными к этим видам угрозы. Их стали оборудовать зенитными орудиями, радарами, бомбомётами, в дополнение к уже установленному лёгкому артиллерийскому вооружению, глубинным бомбам и торпедам. К этому времени эсминцы превратились из дешёвых кораблей для защиты основных сил в большие многоцелевые корабли, которые сами стали ценными целями. Темп потерь этого класса во время войны был самым высоким, несмотря на их массовое производство. Всё это привело к появлению более лёгких и дешёвых кораблей борьбы с подлодками: у англичан появились корветы, а позднее фрегаты, у американцев эскортные эсминцы. По размерам они соответствовали ранним миноносцам, из которых развились эсминцы. Характерно, что английский эсминец типа "Хант II" (англ. Type II Hunt) не имел торпедного вооружения вообще, заменив его усиленным противолодочным.


Назначение эсминцев


Первоначальное назначение эсминцев - борьба с миноносцами, но вскоре в военно-морских силах разных стран поняли, что маневренные и быстроходные эсминцы можно использовать более гибко. Таким образом, основные задачи эсминцев состоят в следующем:
- защита собственных авианосных и корабельных ударных групп;
- противовоздушная оборона собственных сил (флотских соединений, конвоев или отдельных кораблей) от авиации противника
- разведка вражеских берегов перед приближением своего флота;
- наблюдение за вражескими портами с целью беспокойства их торпедных кораблей и
  предотвращения их возвращения в порт.

Эсминец "Теодор Ридель"

Изображение
Технические характеристики

Spoiler
Водоизмещение, т: 3110
Длина, м: 121
Ширина, м: 11,3
Осадка, м: 4,3
Двигатели: 2хТЗА, 6хПК Вагнера
Мощность: 70 000 л.с.
Скорость хода 38 узлов
Дальность плавания, миль: 1900 (на 19 узлах)
Экипаж: 325 человек, в том числе 10 офицеров

Второстепенные же задачи эсминцев таковы:
- борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника;
- обеспечение морской блокады тех или иных районов;
- артиллерийская поддержка десантных операций;
- слежение за кораблями противника;
- участие в поисково-спасательных операциях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589 публикаций
100 боёв

Применение эсминцев

Как уже говорилось ранее, эскадренные миноносцы - корабли, выполняющие множество различных задач в бою.

Рассмотрим же, как в общих чертах применялись эсминцы в боях на примере эсминцев японского флота периода Второй Мировой войны.


Японские эсминцы предназначались главным об­разом для атаки линейных сил противника. Они были сведены во флотилии с легким крейсером в качестве флагмана. При этом эсминцы были тесно связаны с лидером, который обеспечивал их действия и выдавал целеуказание. Допускалась возможность самостоятель­ного маневрирования, когда имелась информация о составе соединения противника, месте и условиях пред­стоящего боя - в этом случае корабли были свободны в выборе цели для торпедной атаки. С началом войны практически все эсминцы были привлечены к эскорти­рованию многочисленных конвоев. При необходимос­ти они выводились из состава эскорта и передавались в распоряжение командующих соединений, призван­ных противостоять линейным силам противника. В этом отношении показательны действия Третьей Флотилии во главе с крейсером Сендай. Данная флотилия вмес­те с 7-й ДКР должна была перехватить английскую Восточную эскадру, пытавшуюся воспрепятствовать высадке на Малайский полуостров. Во всех остальных случаях японским эсминцам пришлось иметь дело с легкими силами союзников. Они допустили единствен­ный промах, когда в ночь на 24 января 1942 года в Макассарском проливе четыре американских эсминца ("John D. Ford", "Parrott", "Paul Jones" и "Pope") прорва­лись на охраняемую якорную стоянку у Баликпапана и потопили четыре транспорта.

Иначе сложился бой в ночь на 19 февраля 1942 года в проливе Бадунг (Бандоенг). После высадки японцев на о.Бали контр-адмирал Доорман решил атаковать их при помощи трех легких крейсеров и девяти эсминцев. Союзникам противосто­яло лишь четыре корабля 8-го ДЭМ. В ходе несколь­ких скоротечных боев был потоплен торпедами голлан­дский эсминец "Piet Hein", повреждены голландский крейсер "Tromp" и американский эсминец "Stewart". У япон­цев от артиллерийского огня пострадали лишь "Митисио" и "Осио", а оба транспорта даже не получили по­вреждений. Японские эсминцы действовали парами. Во время боя они ориентировались по орудийным вспышкам кораблей противника и, не включая про­жекторы, добились выдающихся результатов. Достаточ­но сказать, что в "Tromp" попало более десяти 127-мм снарядов.

Схема боя в Яванском море в феврале 1942 года

Изображение


27 февраля 1942 года в Яванском море контр-адмирал Доорман, имевший в сво­ем распоряжении два тяжелых, три легких крейсера и девять эсминцев, встретился с Восточными Силами вторжения на Яву. В ходе нескольких боев союзника­ми потеряли крейсера "De Ruyter", "Java", эсминцы "Electra", "Kortenaer Jupiter". Из них три корабля стали жертвами торпед. Японские эсминцы успешно взаимодейство­вали с крейсерами и доказали свою высокую эффек­тивность. Хотя в этих боях японские эсминцы и не добились больших результатов, было обеспечено бес­препятственное продвижение конвоев. Затем они сталкивались с кораблями союзной эскадры, пытав­шимися прорваться в свои базы.

Первым стал бой 28 февраля 1942 года в проливе Ломбок между английскими тяжелым крейсером "Exeter", эсминцем "Encounter", аме­риканским эсминцем "Pope" и двумя японскими тяже­лыми крейсерами, эсминцами "Ямакадзе", "Акебоно" и "Инадзума". В этом бою "Инадзума" выпустил шесть тор­пед, одна из которых попала в "Exeter". 1 марта 1942 года в бухте Бантен произошел бой между тяжелым аме­риканским крейсером "Houston", австралийским легким крейсером "Perth" и голландским эсминцем "Evertsen", и охраной японского конвоя из двух тяжелых крей­серов и девяти эсминцев. "Муракумо" и "Сиракумо" до­бились попадания торпед в оба крейсера союзников и артиллерийским огнем тяжело повредили голланд­ский эсминец, тем самым вынудив его выброситься на берег в проливе Сунда. В обоих случаях японские эсминцы вновь продемонстрировали великолепную подготовку. Они отвлекали на себя артиллерийский огонь противника, при помощи торпед расстраивали его боевые порядки и срывали попытки торпедных кораблей выйти в контратаку.

Помимо вышеупомянутых столкновений, японские эсминцы участвовали в ряде незначительных стычек с кораблями противника. К ним можно отнести бой 27 января 1942 года к востоку от мыса Ендау между "Асагири", "Фубуки" и легким крейсером "Сендай" против двух эсмин­цев союзников - английского "Thanet" и австралийского "Vampire". В результате почти двухчасовой перестрел­ки был потоплен английский эсминец "Thanet". Но гораздо больший ин­терес представляют действия эсминцев на коммуни­кациях противника.

Их разделяют на два типа: 1) проводимые как обес­печивающие, в рамках каких либо операций; 2) специ­альные операции рейдерских соединений. К первым можно отнести блокаду Гонг Конга, в которой в период с 6-го по 25 декабря 1941 года участвовали эсминцы "Икадзухи" и "Инадзума" и легкий крейсер "Исудзу". Во время этой операции в гава­ни города японские корабли артиллерийским огнем по­топили английские речные канонерские лодки "Robin", "Cicala" и захватили 11 торго­вых судов суммарным водоизмещением около 13000 т. Не менее интересна оккупация Менадо и Кема, которую в период с 9-го по 16 января 1942 года обеспечивали "Ямакадзе" и легкий крейсер "Нагара". Патрулируя вдоль северного побережья о. Целебес, оба корабля 12 января 1942 года на вос­точных подходах к о. Таракан обнаружили и артиллерий­ским огнем потопили голландский минный заградитель "Prins van Oranje".

Наиболее значитель­ной операцией данного типа является оккупация Папембанга. В период ее проведения японские эсминцы па­рами патрулировали район к северу от о. Суматра, осуществляя его блокаду. При этом они поддержали связь с корабельными самолетами-разведчиками, один из которых постоянно находился в воздухе. 14 февраля 1942 года "Фубуки" вместе с "Асагири" в 30 милях от мыса Диабунг обнаружили и артиллерийским огнем потопили англий­ское торговое судно "Kuala". В тот же день оба эсминца совместно с легким крейсером "Юра" в резуль­тате скоротечной артиллерийской перестрелки уничто­жили английскую канонерскую лодку "Scorpion", а 15 февраля 1942 года "Фубуки" потопил английский торпедный катер ML -570, а "Асагири" (совместно с "Юра") уничтожил голландское торговое судно "Makassar". 16 февраля 1942 года "Фубуки" и "Асагири" совместно с крейсером "Сендай" захватили английский танкер "Hosang" .

С 25 февраля 10 марта 1942 года, в период проведения операции по оккупации о. Ява, эсминцы, эскортировав­шие авианосцы вице-адмирала Нагумо, привлекались для перехвата торговых судов и кораблей противника. 28 февраля 1942 года "Амацукадзе", патрулируя в районе к югу от о. Ява, захватил голландское госпитальное судно "Opten Noot", a 3 марта 1942 года "Уракадзе" вместе с крейсером "Чикума" артиллерийским огнем потопил голландское судно "Enggano". Бесспорно, этим списком не исчер­пывается участие эсминцев в различных операциях, но все остальные из них были не столь результативны, как описанные выше.

Продолжение темы - Эсминцы. Тактика. Битва при Нарвике
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
27 публикаций
545 боёв

молодец! лови за старания+. Про наше время написать осталось...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций

Да миноносец был очень нужным классом кораблей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
116 публикаций
821 бой

С удовольствием прочёл, Никит с меня завтра плюс. Так как исчерпал лимит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
131 публикация
6 171 бой

Дельная тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 993 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияNikita_Primakov (27 Апр 2013 - 15:46) писал:

Эсминец "Теодор Ридель"
Это не "Ридель" (соответствие только по камуфляжу).
Это ЭМ типа 1936.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
940
Ainen
2 387 публикаций
1 911 боёв

Просмотр сообщенияNikita_Primakov (27 Апр 2013 - 15:46) писал:

но все остальные из них были не столь результативны, как описанные выше.
Это вы крайне лихо завернули...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589 публикаций
100 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (27 Апр 2013 - 22:55) писал:

Это не "Ридель" (соответствие только по камуфляжу).
Это ЭМ типа 1936.
Конечно, могу ошибаться, но это изображение именно "Риделя" в камуфляже 1942-го года

Просмотр сообщенияAinen (27 Апр 2013 - 22:56) писал:

Это вы крайне лихо завернули...
Имелось в виду не участие ЭМ в боевых операциях вообще, а участие японских эсминцев в блокадных операциях ВМв. Просто неудачно выразился

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Ну вот,просветительская работа начата.Отлично.:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 993 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияNikita_Primakov (28 Апр 2013 - 00:22) писал:

Конечно, могу ошибаться, но это изображение именно "Риделя" в камуфляже 1942-го года
Камуфляж его (как я писал выше)...но это тип 1936 (ЭМ типа "Дитер фон Рёдер")
Силуэты похожи, но у "рёдеров" более короткие и широкие трубы и еще деталей по мелочи.
http://www.wunderwaf.../2005_08/06.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Ну вот и доказательство, что эсминец - это не аналог ЛТ в Warships.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 993 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияShellback (28 Апр 2013 - 09:13) писал:

Ну вот и доказательство, что эсминец - это не аналог ЛТ в Warships.
Исторически...не более.
Как его будут юзать игроки - дело несколько иное...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589 публикаций
100 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (28 Апр 2013 - 07:57) писал:

Камуфляж его (как я писал выше)...но это тип 1936 (ЭМ типа "Дитер фон Рёдер")
Силуэты похожи, но у "рёдеров" более короткие и широкие трубы и еще деталей по мелочи.
http://www.wunderwaf.../2005_08/06.htm
Благодарю за информацию! Сейчас подправлю изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций

Просмотр сообщенияJohannsen (27 Апр 2013 - 20:39) писал:

С удовольствием прочёл, Никит с меня завтра плюс. Так как исчерпал лимит.
Ток не забудь!))) :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Цитата

«Thank God I have done My duty» (англ. «Слава Богу, я выполнил СВОЙ долг»)
Вице-адмирал Английского Флота Горацио Нельсон
Все таки взяли на вооружение? Мне тоже эту цитату брать? Просто я другую нашел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияShellback (28 Апр 2013 - 15:14) писал:

Все таки взяли на вооружение? Мне тоже эту цитату брать? Просто я другую нашел.
Да любую можешь, но желательно адмиральскю  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (28 Апр 2013 - 15:18) писал:

Да любую можешь, но желательно адмиральскю  :eyesup:
Да у меня цитата относится к крейсерам и принадлежит кораблестроителю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияShellback (28 Апр 2013 - 15:36) писал:

Да у меня цитата относится к крейсерам и принадлежит кораблестроителю.
Наш человек  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×