Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LowIQ

Морские традиции и приметы.

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

14
LowIQ
13 публикаций
259 боёв

Дамы и господа, кто какие традиции и приметы знает?

вот например:

"Если моряк не смог дойти до судна, то подобравшие его примечали в какую сторону лежит пьяное тело - если головой в сторону судна, то значит всё нормально - верным курсом шел товарищ (а то что дойти не смог, за это даже не карали)"

"зонт на пароходе - к плохой погоде"

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
177 публикаций
577 боёв

Дамы и господа, кто какие традиции и приметы знает?

вот например:

"Если моряк не смог дойти до судна, то подобравшие его примечали в какую сторону лежит пьяное тело - если головой в сторону судна, то значит всё нормально - верным курсом шел товарищ (а то что дойти не смог, за это даже не карали)"

"зонт на пароходе - к плохой погоде"

вот такое знаю Нельзя плевать на борт 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128 публикаций

Дамы и господа, кто какие традиции и приметы знает?

вот например:

"Если моряк не смог дойти до судна, то подобравшие его примечали в какую сторону лежит пьяное тело - если головой в сторону судна, то значит всё нормально - верным курсом шел товарищ (а то что дойти не смог, за это даже не карали)"

"зонт на пароходе - к плохой погоде"

 

Женщина на борту - к несчастью

 

Кот на борту - к удачи (у пиратов)

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
LowIQ
13 публикаций
259 боёв

моряк без пуза - что баржа без груза

 

Если чайка села в воду- жди хорошую погоду

 

 

Пожелание - семь футов под килем.

Есть такая версия:
На парусный флот в петровские времена старались взять матросов ростом шесть футов - корабли были небольшие, места мало а матросов требовалось - много. 
Когда человек умирал - его предавали морю, привязав что-то тяжелое к ногам шкертом - футовой верёвкой,всего максимум семь футов. Поэтому пожелание связано не с глубиной на форватерах или морях а с желанием не беспокоить вечный сон усопших.
 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
137 публикаций
1 676 боёв

Дамы и господа, кто какие традиции и приметы знает?

вот например:

"Если моряк не смог дойти до судна, то подобравшие его примечали в какую сторону лежит пьяное тело - если головой в сторону судна, то значит всё нормально - верным курсом шел товарищ (а то что дойти не смог, за это даже не карали)"

"зонт на пароходе - к плохой погоде"

 

Класть головной убор на стол - к покойнику.

Целиться и тем более убить чайку - плохая примета.

Занять (одолжить) *** и не отдать - неприемлемо.

Нельзя останавливаться на трапах, в проходах.

Нельзя садиться, ставить ноги на кнехт (голова боцмана) и пр.

Нельзя плевать за борт.

Дурной тон подавать команды по громкой связи, вызывать к начальству в "адмиральский час".

Дурной тон приходить на борт до подъема флага после командира корабля.

Не наступать на комингс.

Не класть руки на планширь.

Выход в море в пятницу, и тем более в пятницу 13-го числа, должен быть перенесен под любым предлогом.

Количество орудийных залпов морского салюта всегда нечетное.

Судно, сменившее название, преследуют неудачи.

На палубу принято ступать правой ногой. Кроме того, на ней ни в коем случае нельзя плеваться и свистеть.

Нельзя выходить на верхнюю палубу без головного убора.

Уронить на борт ведро или швабру - дурная примета.

Если прибить подкову над дверью капитанской каюты, то кораблю будет сопутствовать удача. На русском флоте подкову чаще всего вешают концами вниз.

Моряку нельзя стучать по стеклянному стакану, если он зазвенит - это сулит смерть в морской воде.

В судовом журнале заранее не обозначается порт, в который следует корабль, пока он в него не прибудет.

В каждом порту знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель.

Среди некоторых людей (особенно женщин) популярна примета, по которой прикоснуться к воротнику моряка значит привлечь удачу.

Женщина на борту традиционно считается дурным предзнаменованием для судна. Однако ребенок на корабле – к счастью.

Кот, особенно черный, считается у моряков счастливым животным. Они также верят в примету относительно покидающих судно крыс. И не без оснований, известно, что эти грызуны не терпят сырости, и если они бегут, то на корабле открылась течь.

Суеверия моряков.
Есть поверье, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц. Поэтому, бывалые моряки стараются не обижать чаек и другую летающую над водой живность. Также очень уважаемым животным на море является кит. Считается, что встреча с ним приносит удачу.

:honoring::honoring::honoring:

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
LowIQ
13 публикаций
259 боёв

Традиция разбивать бутылку шампанского о борт корабля при спуске его на воду уходит корнями в те времена, когда корабль считали божеством, которое требует жертв.

Викинги окропляли свои новые корабли кровью пленников. Народы, принявшие христианство, заменили кровь красным вином - в память о Тайной вечере, на которой Иисус подвал bиnо апостолам, говоря, что это его кровь

Во времена Великой французской революции bиnо заменили на бутылку шампанского.



Слово "сноб" происходит от латинского "sine nobilitas", что в переводе "без благородства". В конце XVIII века сокращенное обозначение "s. nob." в списке пассажиров кораблей ставили против фамилий людей простого происхождения, чтобы знать, кто достоин отобедать вместе с капитаном, а кто нет.
 
Изменено пользователем Aurik
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
190
Aurik
517 публикаций

Есть хорошая форумная традиция. Прекратить мультипостисть.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 публикации
431 бой

 

Количество орудийных залпов морского салюта всегда нечетное.

Судно, сменившее название, преследуют неудачи.

На палубу принято ступать правой ногой. Кроме того, на ней ни в коем случае нельзя плеваться и свистеть.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 публикации
431 бой

 

Суеверия моряков

Есть поверье, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц. Поэтому, бывалые моряки стараются не обижать чаек и другую летающую над водой живность. Также очень уважаемым животным на море является кит. Считается, что встреча с ним приносит удачу.

Самым почитаемым святым у русских моряков считается святой Никола Морской. Они верили, что только их Покровителю «Божья милость вперед дарована» , то есть в критической ситуации он может помогать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом.

Одни из самых древних морских суеверий связаны с татуировками. С помощью них моряки пытались снискать расположение богов и благополучно вернуться домой. Удачу приносили изображение моря (символ надежды) , черной кошки, клевера с четырьмя листками и подковы. У многих моряков распространены татуировки с изображением звезды между указательным и большим пальцами рук. Так, в американском ВМФ считается, что человек, на левой стопе которого изображены свинья и петушок, никогда не утонет.

Даже в наше время в стенки и настил ходовой рубки корабля закладываются различные вещи. Например, ботинки или схожие с ними по форме предметы. Все это является современным вариантом древнего обряда, по которому не следовало вверять судно воле морских божеств, не умилостивив их какой-либо жертвой. Изначально в жертву приносили живое существо — иногда даже мужчину или женщину — или кропили нос корабля кровью, а ныне жертвуют бутылкой шампанского. Именно ее обычно разбивают о нос каждого только что спущенного на воду корабля. При этом каждому известно, что корабль, о нос которого бутылка разбилась не сразу, считается обреченным.

Большинство подводников уверено, что везение или невезение лодки закрепляются за ней вместе с номером. Отмечено, что трагедии часто случаются с субмаринами, оканчивающимися на "девятку".

Простое перечисление фактов только подтверждает эту теорию:
8 марта 1968 года подлодка К-129 Тихоокеанского флота затонула в период несения боевой службы у острова Гуам (поднята силами США в 1974 году) . Погибли около 100 человек.

В 1970 году атомная подводная лодка Северного флота К-69 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США.

В том же году на АПЛ К-329, строившейся на заводе "Красное Сормово" в г. Горьком, произошел неконтролируемый пуск реактора, после чего возник пожар и последующий выброс радиоактивности.

В начале 1983 года атомная подводная лодка Северного флота К-449 столкнулась с неустановленной АПЛ ВМС США.

В том же году 24 июня АПЛ Тихоокеанского флота К-429 затонула около побережья Камчатки, в бухте Крашенинникова. После подъема поставлена на ремонт. При окончании ремонта снова затонула у стенки завода. Погибли 2 человека.
6 октября 1986 года атомная субмарина Тихоокеанского флота К-219 с двумя реакторами и 15 баллистическими ракетами на борту затонула в Саргассовом море около Бермудских островов вследствие взрыва в ракетной шахте. 4 члена экипажа погибли.

Последняя авария - осенью 2003 года уже списанной К-159, следовавшей к месту утилизации в порт Полярный, унесшая жизни девяти человек.

К этому списку необходимо добавить и прославленную американским кинематографом К-19. Именно ей приписывают славу самой невезучей подлодки в истории военного флота. Свое мрачное прозвище («Хиросима» ) К-19 заслужила после крупной аварии ядерного реактора в 1961 году - первой на атомных подлодках ВМФ. Однако неудачи преследовали первый отечественный атомный подводный ракетоносец проекта 658М (K-19) можно сказать, с самого рождения.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128 публикаций

У меня дед моряк)

 

Это примета?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
LowIQ
13 публикаций
259 боёв

Первые карманные часы назывались "вахтами" (watch - в современном англ.), поскольку прежде всего они стали использоваться моряками, отмерявшими время на вахтах.

 

Есть среди моряков и суеверия, связанные с каким-либо местом, которое кажется им особо опасным. Так, моряки Финляндии и России, когда проходят мимо острова Гохланда, который загораживает собой выход в море из Финского залива, обязательно бросали за корму медный пятак. Если этого не сделать, верили моряки, им из этого залива не выбраться - остров не пустит.

 

Собака является животным, опасным для моряков, ее никогда не берут на корабль, кроме того, даже это слово нельзя произносить, находясь на борту корабля. А вот кошка на борту, особенно черная, наоборот, считается, приносит счастье.

Изменено пользователем TankSwine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
124
[FURRY] Andark
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
306 публикаций
3 168 боёв

В подводном флоте есть традиция, при погружении молодые матросы пьют забортную воду из плафона, снятого  с освещения. Наполняется плафон на каждых 50-ти метрах. На моём личном счету три таких плафона.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
62 публикации

В подводном флоте есть традиция, при погружении молодые матросы пьют забортную воду из плафона, снятого  с освещения. Наполняется плафон на каждых 50-ти метрах. На моём личном счету три таких плафона.

 

консультантов сие миновало... и хорошо :teethhappy:

 

нельзя спрашивать, "когда был там-то последний раз"

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
LowIQ
13 публикаций
259 боёв

Морские народные приметы. В Китае мореходы пытались обмануть своих богов, пуская по морю бумажные кораблики. Они надеялись, что во время бури духи накинутся на эти игрушки, а настоящие лодки просто не заметят. А вот в Японии в случае бури в жертву приносили рыжую кошку. Неслучаен и тот факт, что на Востоке корабли делались с огромными глазами. Они высматривали духов и оберегали от них корабль.

Изменено пользователем TankSwine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
187 публикаций
108 боёв
Морская примета: Если чайка летит *** вперед, значит ветер очень сильный.  :teethhappy:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
290 публикаций

Есть хорошая форумная традиция. Прекратить мультипостисть.

 

Тут человек новенький :) Но тема хороша)

 

Увидишь кита - к счастью, убьешь - быть большой беде

Черная кошка на борту - путь будет добрым, собака на борту - добра не жди.

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217
[VLV] Shaytanbich
706 публикаций
5 142 боя

Дамы и господа, кто какие традиции и приметы знает?

вот например:

"Если моряк не смог дойти до судна, то подобравшие его примечали в какую сторону лежит пьяное тело - если головой в сторону судна, то значит всё нормально - верным курсом шел товарищ (а то что дойти не смог, за это даже не карали)"

"зонт на пароходе - к плохой погоде"

 

Моряки не падают-вот самая главная примета!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
87 публикаций

но ведь например пираты или моряки пели песни?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
646
[-RAT-] PolarRaven
1 165 публикаций

Женщина на борту традиционно считается дурным предзнаменованием для судна. Однако ребенок на корабле – к счастью.

 

В языке англичан - нации пиратов и моряков - корабль всегда "She".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×