Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ferrus

Boise - премиумный крейсер VII уровня [0.10.2]

Ваше мнение о данном корабле.  

42 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

728
[SEAL]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
665 публикаций
10 712 боёв

Boise (рус. Бойсе) - американский премиумный крейсер VII, отличающийся хорошим весом залпа и снаряжением "Ремонтный дивизион", позволяющим буквально восставать из пепла на глазах, попробуем рассмотреть его поближе.

На сегодняшний день уже имеется тема посвященная его брату-близнецу(или точнее ему же из будущего :cap_haloween: ), но в целях обновления информации по перкам, а также с учётом того, что американец всё-таки имеет родное древо и оглядывается на него, я постараюсь изложить своё видение данного аппарата, а также игру на нём.

 

shot-21_03.24_22_38.09-0480.thumb.jpg.b307d9d0dbcf92d48f0828254b295619.jpg

 

Краткая историческая справка:

Скрытый текст

Boise — корабль входящий в серию легких крейсеров построенных для ВМС США. В годы Второй мировой войны заслужил 11 боевых звезд. 11 января 1951 продан Аргентине. 12 апреля 1951 зачислен в состав Аргентинского флота как Nueve de Julio. Исключен из состава флота в 1979. Разобран в Браунсвилле, штат Техас, в 1983. © https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:USS_Boise_(1936)

 

Если быть более кратким, можно выделить следующие плюсы и минусы данного крейсеры:

 

Плюсы:

- высокая живучесть благодаря расходнику "Ремонтный дивизион" и низкой цитадели

- высокий вес залпа

- хорошее для своего уровня ПВО

- прочные установки ГК

- неплохая маскировка

 

Нейтральный момент - заградка и ГАП находятся в одном слоте, в отличие от Хелены

 

Минусы:

- высокая восприимчивость ко всем типам урона

- низкая максимальная скорость

- низкая дальность стрельбы

 

Игровые особенности:

 

Главный калибр

Скрытый текст

Представлен пятнадцатью 152мм орудиями, снаряды в целом не впечатляют характеристиками и почти по всем показателям проигрывают, например, советским аналогам, начиная от урона и заканчивая баллистикой.  Однако не стоит раньше времени недооценивать их, банальное количество стволов делает арсенал данного крейсера весьма болезненным, а навесная траектория снарядов будет играть лишь на руку, поскольку позволяет играть от островов и безнаказанно обстреливать противника. Также следует отметить, что орудия Бойсе характеризуются высокой скоростью горизонтального наведения, всего 18 секунд против 22.5 у прокачиваемого аналога Helena. Отдельно также хочу выделить дальность стрельбы, она составляет всего 13.6км, что на километр меньше той же Хелены, но также хочу отметить, что оба крейсера не отличаются хорошей баллистикой и начальной скоростью снарядов для перестрелок на дистанции, а потому скажу, что дальности Бойсе вполне достаточно, чтобы не оставаться в стороне, с другой стороны это можно рассмотреть и как своеобразный плюс, ведь дистанция засвета  при выстреле также меньше. 

1062164969_.png.09c2197ed2b45d2ea15d04f919a3885c.png

 

ПВО

Скрытый текст

Достаточно хорошее для своего уровня, вполне позволяющее создать трудности авианосцам VI уровня, имеет хороший урон в ближней ауре (лишь немногим уступающий Хелене), достойную среднюю ауру (немного превосходящую Хелену). Дальняя аура почти аналогична той же Хелене (да, мы нередко будем их сравнивать, ибо корабли схожи и расположены на одном уровне), однако умеющую дальность всего в 4.8, что на целый километр меньше чем у Хелены, иными словами атаковать самолёты вы будете начинать позже и как следствие падать они будут позже, что может позволить вражескому авианосцу нести меньшие потери, также вы в сущности не можете прикрывать союзников, что ограничивает ваши возможности поддержки в этой категории. Также отмечу, что в дальней ауре 3 разрыва, что в целом не совсем плохо, но и на хорошо не тянет, однако благодаря навыкам командира этот показатель вполне можно усилить.

1208962025_.png.96d9ec0269a41e353fea655e78336798.png

 

Бронирование

Скрытый текст

16мм обшивки практически по всей длине корпуса (не считая палубы, которая 25мм), с учётом внушительных габаритов получается неутешительная картина, корабль весьма уязвим практически ко всем типам урона, в особенности можно выделить полубронебойные снаряды, которые не дают сквозных пробитий и имеют куда больший урон чем осколочно-фугасные, минусом идёт также кормовая обшивка, которая достаточно широкая и почти не имеет острых углов, а это значит, что при отступлении туда можно очень больно получить даже от крейсера. Противоторпедная защита тоже подкачала, её просто нет, поэтому торпеды также являются для нас крайне опасной вещью. Однако с другой стороны не всё так плохо, цитадель Бойсе имеет относительно скромные габариты и достаточно низко расположена, что заметно снижает шансы единовременно потерять значительное количество хп, которое никак не восстановить. Также добавлю, что тонкая броня временами играет на руку, поскольку нередко порождает сквозные пробития и позволяет избегать существенного урона(наиболее опасны тут британские линкоры с их коротким взрывателем). Отдельно выделю бронирование башен ГК, оно прямо таки отличное для данного уровня и класса, броня барбетов достигает толщины в 152мм, а лобовая плита и того больше, данное качество практически сводит на "нет" пробитие установок фугасами и как следствие выбиваться они будут реже.

816583546_.thumb.png.f4b5a65d0246b37e6034884f8e25c2c2.png

 

Подвижность 

Скрытый текст

Посредственная и особо добавить тут нечего, циркуляция в 690 метров, что само по себе не так уж страшно, пусть и на 10 метров больше чем у Хелены, среднее время перекладки рулей, ну и собственно главный минус - максимальная скорость в 30 узлов, что ОЧЕНЬ мало для крейсера, иной линкор будет вас обгонять, чего уж говорить про всяких французов или итальянцев(а Хелены этот показатель опять же лучше, 32.5, так-то). Данный пункт неприятным образом ограничивает возможности на карте и вынуждает чаще играет от позиций, пользоваться островами, а также осложняет преследование и отступление.

 

Модернизация

Скрытый текст

 

Использую следующие варианты, поскольку имею обе версии данного корабля, решил собрать их совсем иначе.

 

Вариант ориентированный на игру от ГК, используется в сочетании с ГАПом

87371185_.png.fd935d8cefbd930b8aea940a1b927de1.png

 

Вариант более приспособленный для игры от ПВО и защиты своей тушки от самолётов, используется совместно с заградкой.

В данном случае, конечно, можно было бы использовать уникальную модку "Заградительный огонь ПВО мод. 1", но базовой времени работы и скорости перезарядки вам вполне хватит на данных уровнях.

1076802296_2.png.4b62f8525af2eb766db2d2a666e40364.png

 

 

Навыки командира

Скрытый текст

 

Зеленым выделил то, что считаю обязательным, синим - опциональные перки. В данном случае представлю две основные сборки, которые использую сам, а также выделю в них то, что считаю обязательным пунктом, а также обозначу вторичные и причины выбора конкретных навыков.  Также хочу добавить, что для данного крейсера вполне подходит Уильям Хэлси, уникальный американский командир, которого можно получить за прохождение компании "Бей сильно! Бей быстро! Бей часто", уникальные навыки которого вполне реально активировать на Бойсе, для получения как существенного бонуса к ДПМу, так и для повышения и без того неплохой маскировки.

 

ПВО и игра от периодического урона

Скрытый текст

 

Итак, думаю первым делом возникает вопрос "а почему ВСЕ навыки выделены зелёным, ведь ты говорил...", отвечу следующее - если вы хотите максимально раскрыть ПВО потенциал, придётся ставить все умения в данной категории, а решая усиливать ПВО, вы должны не забывать, что авианосцы встречаются не в каждом бою и это может существенно ударить по вашей полезности для команды.

Начну пожалуй со 2 уровня умений, а именно с многострадального "Взрывотехника", да, он стал существенно менее полезен, но в данном варианте мы исходим из того, что усиливается в первую очередь ПВО, однако урон по кораблям-то наносить как-то надо, а с базовым пробитием фугаса в 25мм это не очень просто, поэтому полагаться придётся именно на пожары, а потом хоть как-то, но повышаем шанс их возникновения.

На 3 уровне расположились "Отчаянный", который стал дороже и уже не столь ультимативен, но всё же полезен, а также "Суперинтендант", который даёт нам ещё один заряд нашего волшебного "Ремонтного дивизиона". Некоторые  могут задаться вопросом "а где мастер борьбы за живучесть?", ответ прост - он тут бесполезен, нет правда, даже усиленная версия этого навыка у Овечкина даёт всего 2800 очков, что супер-мало на фоне того, что вливается в этот корабль и впоследствии выхиливается, поэтому даже рассматривать этот навык считаю нецелесообразным.

На 4 уровне мы имеем вполне банальный выбор в пользу подорожавшей и сменившей фамилию "Базовой огневой подготовки", которая теперь зовётся "Зенитчик"(пол тоже сменился, видимо), даёт вполне себе неплохой бонус к урону ПВО, да, дороговато, но мы же типа самолёты сбивать хотим. "Мастер маскировки" поможет проще занимать нужные позиции и лучше избегать засвета, вполне себе универсальный навык, не растерявший своей ценности.

Должен отметить, что данная сборка может оказаться весьма ситуативной по уже названным причинам, но поскольку я, например, являюсь владельцем обоих ипостасей данного корабля, решим собрать, что-то кардинально разное, но всё же следует понимать, что такой вариант раскачки далеко не всегда сможет себя отыграть на все 100%, а потому рекомендую обдумать его использование.

457442180_.thumb.png.e01740d832c829074fdd7501602ab09c.png

 

 

Упор на игру от ГК

Скрытый текст

 

Вот тут уже всё куда менее однозначно и вариантов развития куда больше, в целом это более-менее стандартная раскачка, которая делает вас менее зависимым от матчапа и позволяет всегда "просто кидать".

Итак, на 1 уровне выделю навык "Мастер заряжающий" , он вполне может оказаться полезен, поскольку перезарядка составляет 10 секунд, это достаточно долго для легкого крейсера, а с учётом того, что чаще всего мы будем играть на средне-близкой дистанции, нередко могут возникнут ситуации, когда рядом окажется вражеский крейсер, сами по себе снаряды Бойсе ничем особо не выделяются, но их много, а вблизи они могут оказаться страшный эффект на какого-нибудь Щорса или Фиджи, который оказался рядом с вами, да и линкору оказавшемуся к вам бортом не поздоровится от пачки ББ в казематы. Наиболее сильный эффект может быть получен при использовании уникального командира Уильяма Хэлси.

На 2 уровне опять же "Взрывотехник", но в данной сборке он весьма вторичен ибо она ориентирована на игру от прямого урона, а потому его использование может оказаться весьма сомнительным.

 

Далее достаточно разнообразное сочетание умений, при этом на 4 уровне в этой сборке в целом не выйдет назвать обязательный навык, поскольку вполне можно сочетать любой из выделенных. Поэтому некоторые умения из 3 уровня будут рассматривать в связке с некоторыми умениями из 4.

 

на 3 уровне расположился навык усиливающий наши фугасные снаряды(+220 урона на каждый), ценой повышения засвета корабля, данный навык может несколько улучить нанесение урона в сочетание с "Поникшим Иннерционным взрывателем", благодаря чему одноуровневые линкоры и все крейсеры будут получать куда более существенный прямой урон. Как видите "Мастер маскировки" обозначен как ситуативный, а также обозначен новый навык "Отличник артиллерии", собственно повышающий наш ДПМ пока в радиусе нашего засвета есть видимый корабль противника, благодаря нему орудия заряжаются на 0.8 быстрее, что дополнительно может быть усиленно в сочетании с навыком "Отчаянный", при отсутствии "Мастера маскировки" и наличии навыков на повышение урона от фугасов, а также на повышение ДПМа от засвета, мы получаем практически постоянную прибавку к скорострельности, ценной почти постоянного засвета в нашем радиусе стрельбы. Данное сочетание умений ведёт к тому, что вы повышаете свой урон в минуту, но вместе с тем вы почти всегда будете мишенью для вражеской команды, да, при игре от островов вы будете лишь в плюсе, но оказавшись на открытой воде сильно рискуете привлечь внимание всех до кого достреливают ваше орудия без собственно стрельбы. 

Более традиционный вариант предполагает использование "Мастера маскировки" и "ИВ", в сочетание с "Отчаянным" и "Суперинтендантом" - это наиболее универсальный и простой костяк навыков, который позволить наносить урон, меньше светиться и дольше жить. Собственно я сам на таком и остановился, данный вариант неплохо показывает себя в рангах для VII уровней, ибо там наши фугасы с ИВ бьют практически всё, с весьма неприятным уроном, при этом нередко радуя пожарами как вас, так и противника.

1553182472_.thumb.png.8212f6f6caba7a6e7e8018d5e3546335.png

 

 

 

 

 

 

Тактика и подведение итогов:

 

Мы имеем достаточно сбалансированный корабль, который способен как выдерживать много урона, особенно с учётом своего класса и уровня, так и бодро его раздавать. В целом Бойсе достаточно толерантен к скиллу своего владельца, поскольку в целом предлагает относительно простой геймплей, включающий в себя как игру от позиций(стрельба от островов), так и поддержку медлительных линкоров на открытой воде, поскольку благодаря снаряжению "Ремонтный дивизион" способен пережить огромное количество урона, а при правильном отыгрыше по сути дать вашей команде "два с половиной корабля" вместо одного, ибо объем восстанавливаемого ХП впечатляет.

В сущности это эдакий мини-Нельсон, он достаточно восприимчив к урону, но в то же время весьма резво восполняет потери, наиболее вкусными целями для нас являются неповоротливые линкоры, но неприятно удивить мы можем как неосторожные крейсеры, которые не соблюдают безопасную дистанцию, так и зазевавшиеся эсминцы. 

Следует избегать затяжных перестрелок на открытой воде, поскольку у нас низкая дальность, невысокая скорость и не самая комфортная баллистика, многие крейсеры могут безнаказанно вас расстреливать и тут не поможет даже супер-хилка, рано или поздно вы "отвалитесь", поэтому не забывайте диктовать свои условия и не идите на поводу у цели.

Также необходимо внимательно контроллить вражеские линкоры, поскольку из-за тонкой обшивки первые могут пробивать вас даже в нос и может оказаться так, что хиллить будет уже нечего, вас просто раздавит уроном.

Эсминцы также весьма опасный противник поскольку у нас нет РЛС и нет ПТЗ, попадания торпед весьма критичны и после них также особо нечего восстанавливать, разве, что урон от затоплений.

Проявляя должную осмотрительность и не теряя голову, вы сможете оценить данный корабль лишь с положительных сторон, поскольку с отведенными ему ролями он справляется вполне достойно, а также достаточно отзывчив и не требует каких-то специфических познаний, что делает его вполне неплохим вариантов для новичка. 

Изменено пользователем Ferrus
  • Плюс 10
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
694
[_MOPE]
Участник
934 публикации

доволен вдвойне :cat_cool: т.к. Boise выпал на день рождения корабликов:cat_bubble:, отличный корабль:cap_rambo:но покупать не рекомендую т.к. 7-щй уровень:cap_haloween:

Изменено пользователем ABPOPA__1
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 803
[PAPUA]
[PAPUA]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 479 публикаций

Как бы попроще объяснить?..

Кулачищи у Бойсе ого-го и здоровья немеряно, но ручки короткие и ножки слабые. Поэтому его к себе или не подпустят или по любому догонят.

Но если найдется хороший остров, под которым можно укрыться, а противник будет переть без фантазии и союзники подсветят, то наколотить дамаги можно много. Очень.

 

Один на один разбирал на нем Могами. И только носовыми башнями. Тот сближался в надежде пустить торпеды. :)

Если на Бойсе напирают крейсер-два, то им же хуже. На отступлении он их сожрет. Хилка решает.

 

Но корабль мне не понравился именно ситуативностью — очень не хватает и скорости, и дистанции. Все вместе в наступлении делает Бойсе бесполезным.

Корабль не плохой, но и не хороший.

Как-то так.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
193 публикации

Выбор вспомогательного вооружения в первом слоте в случае с ПВО-билдом одобряю, но вот точность ГК в третьем слоте я бы никогда на модернизацию на ПВО менять не стал. Оно того просто не стоит.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
284 публикации
47 656 боёв

Кораблик мусор...никому не рекомендую к приобретению

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
392
[CTO]
Участник
919 публикаций
12 721 бой

ПВО у Бойса - короткое. всего 4,8 км.
толковые авики его мучают.

Эсмы тоже...
Был бы у него ПВО стандартное крейсерской дальности и радар, то можно было б на скорость забить и использовать как корабль ордера, тк скорость сопоставима с ЛК.

а так- очень ситуативно... и один Бойз - не борец... а если все солились, то и сбежать не может


 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
473
[POZOR]
[POZOR]
Участник, Коллекционер
614 публикации
28 618 боёв

Дальность ГК удручает, какой изверг это придумал?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
728
[SEAL]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
665 публикаций
10 712 боёв
Сегодня в 01:04:16 пользователь Doctor_Pokemon сказал:

Выбор вспомогательного вооружения в первом слоте в случае с ПВО-билдом одобряю, но вот точность ГК в третьем слоте я бы никогда на модернизацию на ПВО менять не стал. Оно того просто не стоит.

В основном согласен, но в целях эксперимента эту сборку собрал так, именно с упором в ПВО. В принципе с учетов числа орудий, без систем наведения точность снижается не сильно. 

Сегодня в 04:58:37 пользователь kaa1974 сказал:

Дальность ГК удручает, какой изверг это придумал?

Я когда его впервые увидел тоже из-за дальности оценил его чуть ли не как неиграбельный, но на практике она достаточная. Даже на ней не всегда просто попадать из-за низкой начальной скорости снарядов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
90
[YORHA]
Участник
46 публикаций
7 534 боя

Ремонтный дивизион спасает только против пожаров, в рядовом бою фактически он не отличается от обычной хилки. Преимущество только в самом факте наличия этого расходника, к концу боя еле-еле выхилиться, пару тысяч хп добавить. Дальность стрельбы и впрямь печальная, ровно как и время перезарядки - 10 секунд. Однако что я отметил - относительно высокая точность, снаряды летят достаточно метко, хоть и с фирменной баллистикой американцев. Касательно подвижности - да, с этим тоже беды. Игра на открытой воде, агрессивная поддержка наступления, на самом-то деле, весьма рискованное дело, потому что, как описано выше, ремка спасёт только от пожара и мелкокалиберных пушек эсминцев. Если враг не имеет туннельного зрения, то обязательно выстрелит в вас, стряхнёт очков боеспособности - будь здоров. ПВО кораблика - 50 на 50, не сказал бы, что он является ультимативной противовоздушной баржей, которую надо облетать за десяток километров. Но и не слишком слабое, тащемта.

Однако корабль (лично мне) понравился, потому что несмотря на очевидность перевеса плохих качеств он предлагает интересный геймплей, заставляя поджиматься к островам едва ли не прямо под носом у противника и умудряться маневрировать за укрытием. Осмелюсь сказать, что подобная игра ничуть не уступает манере игры на Минотавре без дымов, разве что Бойзе вряд ли подсветит эсминцы (РЛС, к большому сожалению, не завезли, она бы очень не помешала кораблю), а также вряд ли успеет удрать от противника. Корабль однозначно требователен к рукам, даже матёрым любителям американских крейсеров этот кораблик бросит вызов, брать его или нет - анализируйте свои силы и принимайте решение самостоятельно:Smile_Default:

Изменено пользователем P1easureee
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56
[NPF]
Участник
41 публикация
31 541 бой

Лютейшая имба, играю с модулем на точность. Возможность отхилиться, по сравнению с Леночкой, творит чудеса!

  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
808
[POR]
Участник
754 публикации
9 375 боёв

Интересно, в 4-ый слот все же рули или движок?

разгоняется он также уныло, как Клив?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
728
[SEAL]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
665 публикаций
10 712 боёв
Сегодня в 12:24:04 пользователь DZCUGX1 сказал:

Интересно, в 4-ый слот все же рули или движок?

разгоняется он также уныло, как Клив?

Движок будет лучше если  играть от островов, если стараешься играть активнее - рули. В ГК сборке я предпочитаю рули, поскольку всё же чаще двигаюсь. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
12 публикаций
4 124 боя

Мне он выпал из Суперконтейнера.

Корабль не для новичков, слишком требователен к позиционке. На открытой воде живёт в разы хуже и намного менее полезен, чем за островами. С эсмами бороться довольно проблематично, грамотный эсм замучает торпедами. На нем нужно уметь грамотно оценивать ситуацию и вовремя менять фланг, так как быстро и безопасно сделать это проблематично, из-за низкой для крейсеров скорости.

Самый запоминающийся бой на нем был, когда я на фланге остался один против фулового Мусаси и распилил его, потеряв только 10к хп.

ПВО у корабля есть только против 6-х авиков, отбиться от 8-ки можно, но только с заградкой и билдом на ПВО.

В рангах на 7-ках показывает себя неплохо, может передуэлить любой из крейсеров на уровне, но как написал выше, есть проблемы с эсмами.

Играю от ГК и островов и в модернизациях соответственно энергоустановка. По перкам, играю без инерционки и суперинтенданта, интендант может понадобиться разве что ради 4-го ГАПа/Заградки, 4-я хилка чуть более, чем бесполезна, тк, либо хилить уже нечего, либо бой уже закончился.

Изменено пользователем Alex45_raven

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×