Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
PSiHxD

Канонерские лодки типа «Erie»

В этой теме 54 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
364 публикации
1 048 боёв

Канонерские лодки типа «Erie»

Решил восстановить справедливость, все таки
именно с этого "нубошипа"  и начнется
наше знакомство с американской веткой в игре.

Изображение

История канонерских лодок "Чарльстон" и "Эри" началась сразу после того, как в 1930 году на Лондонской конференции США подписали итоговый документ, который резко ограничивал строительство крупных боевых кораблей, но позволял в неограниченном количестве строить корабли водоизмещением до 2000 т с артиллерией калибром до 155 мм и скоростью хода до 20 узлов.
И американцы решили использовать это сполна. В итоге в 1936 году со стапелей сошли две самые большие канонерские лодки: "Эри" и "Чарльстон".
_
ТТХ


Водоизмещение: 2376 тонн.
Экипаж: включая 44 морских пехотинца, - 243 чел.
Размеры: Длина 100,13 м
   Ширина 12,57 м
Осадка 3,45 м
Силовая установка: двухвальная, турбины 6200 л.с.
Максимальная скорость: 20,4 узла.
Вооружение: 4×152-мм (6") орудия.
4 счетверенные 28мм автоматы "чикагское пианино"
4 ×20-мм автоматы "Эрликон" (1942г.)
  1 гидросамолет OS2U Kingfisher или SOC Seagull

_
Конструкция


Как говорилось выше, подписанный в 1930 году договор всеми главными морскими державами, не ограничивал ни числом, ни общим водоизмещением боевые корабли до 2000 т со скоростью не более 20 узлов, вооруженные пушками калибром до 155 мм. Выданное инженерам задание формулировалось просто: выжать все, что можно из договорных ограничений, используя максимально допустимые параметры.
_
Так появился проект «Эри», в максимальной степени приближенный к крейсеру. Четыре мощных шестидюймовки новейшего образца, имевших заряд в гильзе и весьма высокую скорострельность, обеспечивали огневую мощь, соизмеримую с бортовым залпом крейсера времен Первой мировой войны. Американцы позаботились и о зенитном вооружении: оно состояло из четырех четырехствольных 28-мм зенитных автоматов(Из-за частого заклинивания, автомат прозвали "чикагским пианино"). В 1942 году оба корабля были подвергнуты модернизации. В частности, для усиления зенитного вооружения установили четыре 20-мм автомата "Эрликон". В дополнение к артиллерии имелся гидросамолет, который мог использоваться как для разведки, так и для корректировки огня, ввиду отсутствия катапульты (которую не было возможности разместить при столь малом водоизмещении), самолет взлетал с воды, куда его опускали с помощью крана.. Корабль даже ухитрились забронировать: пояс в районе машин имел толщину 88-51 мм, а сверху он прикрывался броневой палубой в 25-37 мм. После установки соответствующего оборудования этот шлюп-канлодка-крейсер превращался еще и в минный заградитель.
_
Оставалось подыскать надлежащую роль для столь впечатляющей боевой единицы. Предполагалось, что «Эри» сможет отстоять конвой от нападения вспомогательных крейсеров противника, которые могли нести пушки такого же калибра, но уступали специализированному кораблю в системе управления огнем. Патрульная и противолодочная служба стояла на втором месте. Наконец, новый тип прекрасно подходил в качестве «малой дубинки дяди Сэма». Имея небольшую осадку и достаточно обширные внутренние помещения, он годился для высадки небольших десантов, да и при полной загрузке он не терял в скорости.
_
Противоречивые требования, вызываемые многообразием возможных задач, побуждали конструкторов к проявлению изрядной инженерной хитрости. Уникальный по конструкции корпус «Erie» позволял поддерживать 20-узловой ход при сравнительно небольшой мощности в 5941 л. с. Длинный нос защищал корабль от заливания, тогда как корма имела значительный свес - для удобства сброса глубинных бомб или мин. Довольно массивный командно-дальномерный пост и треногая мачта, казалось, перекочевали с современного тяжелого крейсера... В результате канонерские лодки приобрели весьма оригинальный вид, из-за чего их едва ли можно спутать с каким-либо другим боевым кораблем.
_
В общем, «Эри»и «Чарльстон» оказались хороши всем, кроме себестоимости. Универсальные, мощные, тщательно спроектированные, они явно не подходили для массового производства на небольших и недостаточно оборудованных верфях в годы войны. Поэтому когда через несколько лет Соединенные Штаты заполонили все моря сторожевыми и конвойными кораблями новых серий, они уже мало походили на своих предшественников «максималистской» концепции.

_
_ История службы
USS Erie (PG-50)

Спущен на воду 29 января 1936 года, введен в эксплуатацию 1 июля 1936 года.
В ноябре-декабре проходил пробное плавание для защиты американских интересов и граждан во время гражданской войны в Испании. "Эри" эвакуировала беженцев из северного побережья Испании. Затем  вернулась в Соединенные Штаты, в конце декабря 1936 года.
_
На протяжении 1937г. на борту корабля тренировались курсанты из Анаполиса (Мэриленд). 3 февраля 1938 года Эри была отправлена в Бальбоа (Панама). Находясь там, она служила флагманом «специальной эскадры» (Special Service Squadron), которая действовала вдоль побережья Центральной и Южной Америки. Основная функция «специальной эскадры» было проводить учения с различными кораблями и защита Панамского канала. 21 января 1939 года участвовала в поисково-спасательных работах, связанных с вынужденной посадкой на воду и гибелью коммерческой пассажирской летающей лодки.
_
С началом Второй мировой войны служба, в основном, проходила в сопровождении конвоев между Панамским каналом, Флоридой и Кубой. 10 июня 1942 года, Эри спасла 46 выживших из торпедированного торгового судна SS «Fort Good Hope» и, спустя шесть дней, спасены еще 53 выживших от SS «Lebore».  Последующий боевой путь канонерской лодки "Эри" никакими особыми достижениями отмечен не был.
_
10 февраля 1942 года "Эри", находясь в составе конвоя TAG-20, была торпедирована немецкой подводной лодкой U-163, одна из трех торпед поразила цель. Взрывы боеприпасов привели к сильнейшему пожару, но канонерку удалось посадить на мель возле острова Кюрасао, корабль горел в течение нескольких дней, потери составили семь убитых и 11 раненых. Позже лодку даже удалось отбуксировать в Америку, однако все усилия восстановить ее ни к чему не привели. В декабре того же года она затонула в порту, в 1952 году остатки корпуса были подняты и затоплены в более глубоком месте.
_
ФОТО, остова

Spoiler

Изображение
_
Изображение
_
_
USS Charleston (PG-51)


Спущен на воду 25 февраля 1936 года, введен в эксплуатацию 8 июля 1936 года.
«Чарльстон» отплыл из Норфолка (Вирджиния) 24 февраля 1937 года присоединиться к эскадре 40T, в которой канонерка посетила Дубровник (Югославия), Триест (Италия), и Алжир.
24 апреля возвращается на родину для модернизации. 9 июля «Чарльстон» прибыл в Бальбоа( Панама) для длительного обучения и боевых учений в районе Панамы, прежде чем вернуться обратно на север
1 марта 1938 года.
_
С 21 апреля-3 октября 1938 года и с 4 января 1939-27 июня 1940 года, корабль вернулся в Карибский бассейн для патрулирования. В сентябре 1940 года  отплыл для технического обслуживания в Норфолк (Виржиния) и направился в Сиэтл(Вашингтон). Оттуда канонерка направилась на Аляску, в 13-ый военно-морской округ. С 6 ноября 1940-27 ноября 1941 года прошло пять плаваний от Сиэтла до Алеутских островов.
_
После начала войны с Японией, канонерка привлекалась к выполнению эскортных и патрульных функций вдоль западного побережья Америки. Самый яркий эпизод канонерской лодки "Чарльстон" в своей военной карьере - участие в высадке десанта в мае 1943 года на остров Атту. Это был единственный случай, когда корабли типа "Эри" пустили в дело свою артиллерию. Пройдя всю войну без особых приключений, 10 мая 1946 года канонерская лодка "Чарльстон" была исключена из состава боевого флота США и выведена в резерв. С марта 1948 года канонерка стала учебным судном Массачусетской морской академии, совершив свой последний поход в 1957 году.

_
ФОТО


Изображение
_
Изображение
_
Изображение
_
Изображение

_
  

Гидросамолет OS2U Kingfisher (полная тема ТУТ)

OS2U «Kingfisher» (Kingfisher — «зимородок») — американский разведывательный гидроплан периода Второй мировой войны, рассчитанный на запуск с борта кораблей при помощи катапульты. Создан в конце 1930-х годов подразделением Chance Vought корпорации United Aircraft Corporation по заказу ВМС США. Серийно производился с 1940 по 1943 год объединением фирм Vought-Sikorsky и фирмой Naval Aircraft Factory, всего было выпущено, по разным данным, от 1519 до 1550 самолётов этого типа. «Кингфишер» использовался ВМС США на протяжении всей войны и был снят с вооружения США вскоре после её окончания. Поставлялся также КВМФ Великобритании и ряду других стран.
_
ЛТХ


Размах крыла: 10.95м
Длина: 10.31м
Высота: 4.61м
Площадь крыла: 24.34м2
Масса, кг:  
   пустого самолета   1870
   максимальная взлетная   2722
Тип двигателя:   1 ПД Pratt Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior
Мощность, л.с.:   1 х 450
Максимальная скорость:   292км/ч
Крейсерская скорость:    264км/ч
Практическая дальность:   1296км
Практический потолок:   3960м
Экипаж :  2
Вооружение:   два передних и два задних 7.62-мм пулемета
  2х 45-кг бомбы или 1х 147-кг глубинная бомба

_
ФОТО


Изображение
_
Изображение
Для того что бы понять где находится(сужу по себе, пока модель не увидел, понять не мог где этот самолет располагается).
Изображение

_
Источники
Изменено пользователем PSiHxD
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Во,добротно!:)

+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Вот это я называю темой! Мне понравилось. Плюс за труды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияv_moreman (21 Апр 2013 - 07:54) писал:

действительно лодка.
Не лодка, а лодка максимально приближенная к крейсеру  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Очень хорошая и интересная тема! Молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
258 публикаций
391 бой

однозначно + за  тему  :honoring: ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
499 публикаций
35 боёв

Небольшая, но классная тема! Особенно порадовала историческая часть топика с практическим применением всего увиденного. :smiles: +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 262 публикации
3 938 боёв

Норм лови за труды +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 709 боёв

Цитата

Четыре мощных шестидюймовки новейшего образца, имевших заряд в гильзе и весьма высокую скорострельность,

А чего то непонимаю про гильзу? Или имеется ввиду унитарный снаряд?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Разработчик
4 253 публикации
376 боёв

Просмотр сообщенияLordd (21 Апр 2013 - 12:15) писал:

А чего то непонимаю про гильзу? Или имеется ввиду унитарный снаряд?
Не совсем. Для крупных калибров были разные варианты укупорки зарядов. Картуз (полотняный мешок) или гильза (металл). В любом случае заряжание раздельное, т.е. "снаряд отдельно - заряд отдельно".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 387 публикаций
1 911 боёв

Просмотр сообщенияShellback (21 Апр 2013 - 08:01) писал:

Не лодка, а лодка максимально приближенная к крейсеру  :eyesup:
Канонерка канонеркой. Подобные корабли были не только у США.
p.s. и, на правах заметки: ещё более мощные колониальные канонерки планировались, в том числе, Германией и СССР.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
364 публикации
1 048 боёв

Вот чего найти не смог, так это сколько, какие и где должны были быть торпедные аппараты (а в игре они должны будут быть)  =(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 709 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (21 Апр 2013 - 12:49) писал:

Не совсем. Для крупных калибров были разные варианты укупорки зарядов. Картуз (полотняный мешок) или гильза (металл). В любом случае заряжание раздельное, т.е. "снаряд отдельно - заряд отдельно".
Опять не понял. Во-первых, 152-мм вроде бы не крупный калибр (даже для 30-х годов); а во вторых:

Цитата

«Эри» и однотипная с ней канонерка «Чарльстон» («Charleston») были первыми американскими кораблями, вооруженными 152-мм орудиями с длиной ствола в 47 калибров. Эта пушка имела унитарное заряжание, то есть ее гильза и снаряд составляли единое целое.
http://www.agesmystery.ru/node/3300

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Разработчик
4 253 публикации
376 боёв

Просмотр сообщенияLordd (21 Апр 2013 - 14:47) писал:

Опять не понял. Во-первых, 152-мм вроде бы не крупный калибр (даже для 30-х годов); а во вторых:

http://www.agesmystery.ru/node/3300
Орудия калибром больше 127-мм имели раздельное заряжание (снаряд  + гильза).
Но если судить по этому - "Эри" единственный корабль с 6" орудиями, имевшее унитарное заряжание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 709 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (21 Апр 2013 - 16:07) писал:

Орудия калибром больше 127-мм имели раздельное заряжание (снаряд  + гильза).
Но если судить по этому - "Эри" единственный корабль с 6" орудиями, имевшее унитарное заряжание.
Нууууу как сказать. Единственный. Ага.
Пример: На Авроре (все занают какой?) были пушки системы Канэ 6 дюймов, между прочим (И снаряды раздельного заряжания). Бог знает какого года разработки. (http://www.opoccuu.com/canet.htm). Они уже при спуске Авроры считались устаревшими. Но! Первоначально для них предназначались выстрелы унитарные! Так что амеры нискоко не были первыми и тем более единственными.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Ждём тему про японский нубошип!:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияMatsuo (21 Апр 2013 - 21:05) писал:

Ждём тему про японский нубошип!:)
Поддерживаю!!!
Эти милахи-нубошипы вызывают некий трепет. Все таки на них в будущем всем игрокам предстоит поиграть. Этакие МС-1 корабельного мира. )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Разработчик
4 253 публикации
376 боёв

Просмотр сообщенияLordd (21 Апр 2013 - 20:53) писал:

Нууууу как сказать. Единственный. Ага.
Пример: На Авроре (все занают какой?) были пушки системы Канэ 6 дюймов, между прочим (И снаряды раздельного заряжания). Бог знает какого года разработки. (http://www.opoccuu.com/canet.htm). Они уже при спуске Авроры считались устаревшими. Но! Первоначально для них предназначались выстрелы унитарные! Так что амеры нискоко не были первыми и тем более единственными.
Именно, что "Первоначально". Серийно строились и устанавливались - с раздельным. Ибо моряки не Гераклы. Покидать такие "огурцы" пол-часа вряд ли кто сможет не запыхавшись.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×