Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
4divizion

Анализ эффективности перка "Неравный бой" для крейсера "РИГА"

В этой теме 191 комментарий

Рекомендуемые комментарии

61
[GEAR]
Участник
72 публикации
9 084 боя

Купил крейсер "РИГА". Пересадил на него капитана и стал раздумывать о выборе перков. Игра советует "Неравный бой". Попробовал разобраться на сколько он эффективен. Вот что получилось

 

Крейсер "РИГА"
длина - 250,5м
ширина - 31,6м

 

Максимальное рассеивание - 198м
Макс рассеивание с перком "Неравный бой" - 178м

 

На сколько эффективен данный перк если стрелять по такому же кораблю(крейсер "РИГА") на максимальной дистанции. Принимаем: 
1)    на подлете снаряды падают вертикально вниз - высотой корабля и направлением относительно точки обстрела можно пренебречь
2)    мишень стоит на месте и прицеливаемся строго в центр корабля

 

61196299_.thumb.jpg.492edca43c0c42852f186589c071d4c2.jpg

Примерная площадь корабля 5182м.кв.
Примерная площадь корабля попадающая в круг диаметром 192м - 4865м.кв
Примерная площадь корабля попадающая в круг диаметром 178м - 4592м.кв

 

Площадь круга 198м - 30790м.кв.
Площадь круга 178м - 24884м.кв.

 

Процент площади корабля попадающего в площадь круга без перка - 15,8
Процент площади корабля попадающего в площадь круга с перком - 18,4


Разница 18,4-15,8=2,6% 

 

Это при равномерном распределении снарядов по всей площади круга. В игре присутствуют параметры определяющие разброс снарядов от центра круга. Скорее всего они немного увеличат эффективность данного перка. Но в то же время не идеальность прицеливания, скорее всего, нивелирует этот прирост.


Итого. Можно считать, что данный перк примерно на 3% делает крейсер "РИГА" точнее на максимальной дистанции стрельбы... а стоит данное удовольствие 4очка. Конечно, для больших(линкоры) и меньших(эсминцы) целей процент будет немного меняться, но не существенно. Тем более, что в бою в большую цель не составляет сложности попасть из без перка, а в меньшую и более скоростную и маневренную цель на максимальной дистанции общий процент попадания стремится к нулю.
Так же этот перк дает прирост скорости примерно 2,68узла. Данное увеличение скорости корабля, как по мне, само по себе особого вклада в победу не делает...

Мой личный вывод - полезность данного перка несколько переоценена.
 

 

з.ы. забыл указать... он еще и не постоянно действует...

та да...

 

 


Дополнение темы.

Большое спасибо Olga_Odessa за предоставленную доп информацию

Анализ эффективности перка "Неравный бой" с построением элипса рассеивания (без учета нормализации параметром Сигма)

 

сайт https://wowsft.com/arty дает следующую информацию по углу падения снаряда крейсера "РИГА" на максимальной дистанции - 22,11градусов(округлил)

отмечу, что дальность стрельбы на этом графике не значительно отличается от дальности в игре.

1542361530_.thumb.jpg.73a937b236f520605ef08b3a57de47c9.jpg

 

вот так это будет выглядеть в идеале

1814473339_1.thumb.jpg.b78161190f91790246df4f5a65c9847b.jpg

 

теперь на плоскость перпендикулярную направлению падения снаряда нанесем диаметры окружностей максимального рассеивания. выдавим их поверхностями и получим пересечение с плоскостью поверхности моря

1864670453_.thumb.jpg.eedc88fd3bdffbaed37bd3c9efbf093a.jpg

 

Получаем два элипса размерами/габаритами 526*198метров и 473*178метров

 

На сколько эффективен данный перк если стрелять по такому же кораблю(крейсер "РИГА") на максимальной дистанции. Принимаем: 
1)    угол падения снаряда 22,11град (смотри сайт wowsft.com ) 
2)    по всему элипсу разброса снаряды падают с таким же углом

 

1575660487_.thumb.jpg.86647a73db344f946ffd5cb0d3bae64e.jpg

 

площадь корабля попадающего в элипс рассеивания (из-за высоты корабля) увеличил на 20% (на глаз, извините, модели корабля нет)  относительно первого моделирования

934405391_.thumb.jpg.773f51659c2c722941343b8e3defa269.jpg

 

Примерная площадь корабля попадающая в элипс при рассеивании 198м - 5838м.кв 

Примерная площадь корабля попадающая в элипс при рассеивании 178м - 5510м.кв

 

Площадь элипса  от круга 198м при угле 22,11град - 81952м.кв.
Площадь элипса  от круга 178м при угле 22,11град - 66125м.кв.

 

процент площади корабля попадающего в элипс относительно всей площади элипса

для рассеивания 198м при угле 22,11градусов - 7,1%

для рассеивания 178м при угле 22,11градусов - 8,3%

 

                        8,9-7,1=1,2% без учета Сигмы

 

Результат получился еще менее существенным, чем при первом моделировании ситуации...

Конечно, Сигма немного улучшит ситуацию. Но стоит помнить, что она лишь увеличивает вероятность попадания снаряда ближе центру прицеливания, но все так же остается вероятность попадания снаряда в крайнюю точку элипса рассеивания. То есть чистый фарт - повезет или нет.

На данный момент в идеальной ситуации стрельбы у меня получился такой прирост... И это цель стоит неподвижно, строго бортом.. Не движется, не маневрирует..

 


UP 3

Спасибо vodnik

за подсказку на статью вики Допущения в игре

 

а именно:

1. Корабли и карты выполнены в разных масштабах. В одном километре карты умещается 500 корабельных метров. То есть корабли, относительно карты увеличены в 2 раза. Это сделано для того, чтобы корабли на расстоянии не были совсем маленькими и по ним было проще попадать. К тому же это приводит к увеличению скорости перемещения по карте.

Все элементы кораблей и элементы на картах выполнены в масштабе кораблей. Сжаты только расстояния между ними.

 

с этим уточнением размеры корабля будут в два раза больше.

949670041_3.thumb.jpg.7e2cce5156078fd6c8bd75392d0f5828.jpg

Так же больше будет влиять профиль корабля при угле падения снаряда на ту площадь, которую он в этом элипсе занимает. Опять же на глаз увеличил ее на 40%

 

Примерная площадь корабля попадающая в элипс при рассеивании 192м  11626 1,4 16276    
Примерная площадь корабля попадающая в элипс при рассеивании 178м 10555 1,4 14777    
                         
                         
Площадь элипса  от круга 198м при угле 22,11град        81952 16276 19,9 %  
Площадь элипса  от круга 178м при угле 22,11град       66125 14777 22,3 %  
                         
                    2,5 % без учета сигмы

 

Собственно выводы те же...

 

 

 

 

Изменено пользователем 4divizion
  • Плюс 12
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 251
[ROVER]
Участник, Коллекционер
1 822 публикации
14 481 бой
Сегодня в 21:24:24 пользователь 4divizion сказал:

Это при равномерном распределении снарядов по все площади круга.

Распределение в игре как и в жизни не равномерное, а нормальное. Но с обрезками по сигмам. Без учета данного факта анализ имеет нулевую ценность.

  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 491
[R_B_F]
Участник
2 691 публикация
12 685 боёв

По факту перк нормально зашел на Кронштадта, но условия использования онли продавленый фланг красных на ритарде. 

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
61
[GEAR]
Участник
72 публикации
9 084 боя
Сегодня в 20:53:39 пользователь iDrow сказал:

Распределение в игре как и в жизни не равномерное, а нормальное. Но с обрезками по сигмам. Без учета данного факта анализ имеет нулевую ценность.

Это лично мое мнение. Могу ошибаться. Не боюсь этого.

Тогда давайте продолжим. У Вас есть данные "по сигмам"?? На сколько чаще снаряды попадают в центр круга, чем по краям??

Давайте допустим - в два раза.

2,6*2=5,2% в идеале... 

Минус не точность прицеливания, минус вероятность попадания - остается примерно то же - увеличение точности на 0 - 3%....

Вам знакомо понятие "статистическая ошибка" ??

Может я не правильно донес свою мысль... Увеличение точности в пределах статистической ошибки... Т.е. в условиях реального боя - что есть этот перк, что его нет - о д и н а к о в о...

Но это, опять же, лично мое мнение.

 

Изменено пользователем 4divizion
  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112
[KKZ50]
Участник
275 публикаций
2 761 бой
Сегодня в 22:08:54 пользователь 4divizion сказал:

У Вас есть данные "по сигмам"?? На сколько чаще снаряды попадают в центр круга, чем по краям??

Давайте допустим - в два раза.

Не надо так допускать. Жизнь ВоВа сложнее. Есть разумные соображения как это может в одномерном случае. Как это может быть в двумерном случае (реально в игре) -- недостаток информации, разработчики по неведомым причинам не хотят поделиться несколькими техническими параметрами, без которых догадки превращаются в гадания. Поэтому, без обид: ваши рассуждения ближе к фантазии, чем к игровой реальности.

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 251
[ROVER]
Участник, Коллекционер
1 822 публикации
14 481 бой
Сегодня в 22:08:54 пользователь 4divizion сказал:

Тогда давайте продолжим. У Вас есть данные "по сигмам"?? На сколько чаще снаряды попадают в центр круга, чем по краям??

Данные по сигмам в игре есть на общедоступных ресурсах. "Частота попадания" для нормального распределения давно установлена. Информация так же общедоступная. Забейте в гугле и ознакомьтесь.

Изменено пользователем iDrow
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
778
[DIKIY]
Бета-тестер
1 145 публикаций
10 151 бой
Сегодня в 21:24:24 пользователь 4divizion сказал:

Крейсер "РИГА"
длина - 250,5м
ширина - 31,6м

 

Сегодня в 21:24:24 пользователь 4divizion сказал:

Максимальное рассеивание - 198м
Макс рассеивание с перком "Неравный бой" - 178м

а ещё вопрос - в одном ли масштабе эти цифири..?

  • Круто 1
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 251
[ROVER]
Участник, Коллекционер
1 822 публикации
14 481 бой
Сегодня в 22:08:54 пользователь 4divizion сказал:

Это лично мое мнение. Могу ошибаться. Не боюсь этого.

Имеете право, но личное мнение с анализом ничего общего не имеет. У вас серьезная ошибка в вычислениях.

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112
[KKZ50]
Участник
275 публикаций
2 761 бой
Сегодня в 22:24:57 пользователь iDrow сказал:

Информация так же общедоступная. Забейте в гугле и ознакомьтесь.

Будьте любезны ответить, хотя бы на такой вопрос: "сигма" вертикальная равна "сигме" горизонтальной , или нет?

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 251
[ROVER]
Участник, Коллекционер
1 822 публикации
14 481 бой
Сегодня в 22:29:05 пользователь ru1719 сказал:

"сигма" вертикальная равна "сигме" горизонтальной , или нет?

По вертикальной сигме никакой достоверной информации не видел. Это лучше у разрабов спрашивать, а не у меня.

Изменено пользователем iDrow
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112
[KKZ50]
Участник
275 публикаций
2 761 бой
Сегодня в 22:30:54 пользователь iDrow сказал:

По вертикальной сигме никакой достоверной информации не видел. Это лучше у разрабов спрашивать, а не у меня.

Простите за грубость, а зачем вы тогда писали:

 

Сегодня в 22:24:57 пользователь iDrow сказал:

Информация так же общедоступная. Забейте в гугле и ознакомьтесь.

????

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 277
[PPEYE]
Участник
1 947 публикаций
9 060 боёв

Откуда вообще взялась информация о двух сигмах? Сигма это параметр, который влияет на распределение по уже построенной площади.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
61
[GEAR]
Участник
72 публикации
9 084 боя
Сегодня в 21:27:52 пользователь vodnik сказал:

 

а ещё вопрос - в одном ли масштабе эти цифири..?

цифири в одном масштабе. специально картинку прикрепил

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
778
[DIKIY]
Бета-тестер
1 145 публикаций
10 151 бой
Сегодня в 22:48:49 пользователь 4divizion сказал:

цифири в одном масштабе. специально картинку прикрепил

а в игре?

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
61
[GEAR]
Участник
72 публикации
9 084 боя

вы меня прямо на бан толкаете.

как реально в игре - я не знаю. размеров(д*ш*в) корабля ни на сайте, ни в ВИКИ, ни в самой игре - нет.

у меня такое впечатление, что в игре много чего сделано:

а) специально размыто/неопределенно

к примеру, то же "максимальное рассеивание" можно толковать как диаметр круга, в который уложатся все снаряды или как отклонение снаряда от центра прицеливания(и тогда диаметр круга разброса - в два раза больше). как на самом деле - я только догадываюсь

б) мягко говоря - не очень разумно

к примеру, перк "торпедист" для авиков (напоминаю - увеличивает скорость хода торпед). вроде бы казалось - баф, а если присмотреться... время взведения торпед остается то же(за него же ничего не указано), а значит с большей скоростью получится большая дальность взведения торпед. и значит торпеды авик должен кидать дальше! то есть нет ни какого бафа! и это как минимум! так как с большей дальностью скидывания торпед у цели есть больше времени на реагирование... как то так

 

применительно к перку "неравный бой" - в описании указывается параметр который только посредственно влияет на реальные характеристики корабля. да - 10% уменьшение разброса выглядит внушительно. те, кто не хочет разобраться на что это влияет - с криками Ура ставят перк. а по факту - все очень спорно

 

было бы красивее по отношению к игрокам указывать реальные параметры улучшения характеристик корабля. но увы, имеем то, что имеем. 

  • Плюс 4
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 277
[PPEYE]
Участник
1 947 публикаций
9 060 боёв
Сегодня в 23:06:10 пользователь 4divizion сказал:

вы меня прямо на бан толкаете.

как реально в игре - я не знаю. размеров(д*ш*в) корабля ни на сайте, ни в ВИКИ, ни в самой игре - нет.

у меня такое впечатление, что в игре много чего сделано:

а) специально размыто/неопределенно

к примеру, то же "максимальное рассеивание" можно толковать как диаметр круга, в который уложатся все снаряды или как отклонение снаряда от центра прицеливания(и тогда диаметр круга разброса - в два раза больше). как на самом деле - я только догадываюсь

б) мягко говоря - не очень разумно

к примеру, перк "торпедист" для авиков (напоминаю - увеличивает скорость хода торпед). вроде бы казалось - баф, а если присмотреться... время взведения торпед остается то же(за него же ничего не указано), а значит с большей скоростью получится большая дальность взведения торпед. и значит торпеды авик должен кидать дальше! то есть нет ни какого бафа! и это как минимум! так как с большей дальностью скидывания торпед у цели есть больше времени на реагирование... как то так

 

применительно к перку "неравный бой" - в описании указывается параметр который только посредственно влияет на реальные характеристики корабля. да - 10% уменьшение разброса выглядит внушительно. те, кто не хочет разобраться на что это влияет - с криками Ура ставят перк. а по факту - все очень спорно

 

было бы красивее по отношению к игрокам указывать реальные параметры улучшения характеристик корабля. но увы, имеем то, что имеем. 

Вам явно стоит ознакомиться с материалами из корабельной вики и видео серии "как это работает". Многое из того, что вы тут пишете, там объясняется.

Например:

 

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
61
[GEAR]
Участник
72 публикации
9 084 боя
Сегодня в 21:24:57 пользователь iDrow сказал:

Данные по сигмам в игре есть на общедоступных ресурсах. "Частота попадания" для нормального распределения давно установлена. Информация так же общедоступная. Забейте в гугле и ознакомьтесь.

ключевое слово - "общедоступные ресурсы". и это очень интересное понятие.

с одной стороны информация вроде бы есть, но она вроде бы и не официальна, а потому она из области фантазии на тему "как было бы хорошо если бы"

потому как на оф сайтах она не указана, а значит и разработчики не обещают, что она используется в алгоритмах рассеивания снарядов.

вроде бы все видят, что на заборе написано, а по факту совсем не факт, что за забором именно это находится.

  • Плюс 1
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 277
[PPEYE]
Участник
1 947 публикаций
9 060 боёв
Сегодня в 23:11:56 пользователь 4divizion сказал:

ключевое слово - "общедоступные ресурсы". и это очень интересное понятие.

с одной стороны информация вроде бы есть, но она вроде бы и не официальна, а потому она из области фантазии на тему "как было бы хорошо если бы"

потому как на оф сайтах она не указана, а значит и разработчики не обещают, что она используется в алгоритмах рассеивания снарядов.

вроде бы все видят, что на заборе написано, а по факту совсем не факт, что за забором именно это находится.

Вы ошибаетесь. На форуме вполне можно было встретить новости в стиле "параметр сигма изменен с 1,6 на 1,5", или что-то в этом духе. Прошипс есть, принадлежащий одному из разработчиков, есть корабельная википедия. Это не прям информация в клиенте, но она вполне достаточно достоверна. Нет, если цель - хайпить на заговоре, то можно подвергать сомнению хоть само существование игры...

  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112
[KKZ50]
Участник
275 публикаций
2 761 бой
Сегодня в 23:18:07 пользователь Astrictt сказал:

можно было встретить новости в стиле "параметр сигма изменен с 1,6 на 1,5"

О! это второй вопрос, который меня мучает, и я не знаю кому его задать!

Вопрос: что означает параметр сигма изменен с 1,6 на 1,5?

Кто объяснит это в двумерном случае, то есть в игре, понятными, но достаточно строгими словами?

(объяснеие типа "рассеяние увеличилось" будет не слишком уважительным.)

  • Плюс 1
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 739
[GAZEL]
Автор руководств
8 112 публикации
18 568 боёв
Сегодня в 22:06:10 пользователь 4divizion сказал:

было бы красивее по отношению к игрокам указывать реальные параметры улучшения характеристик корабля. но увы, имеем то, что имеем. 

Имеем реальные параметры и подробные описания механик на вики, что не так?

Сегодня в 22:11:56 пользователь 4divizion сказал:

по факту совсем не факт, что за забором именно это находится.

По факту не помню случаев, когда бы за забором находилось что-то другое. Все ттх в блоге разработки и т.д. совпадают с прошипсом и wowsft

  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×