Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankowik

Ледокол "Тармо"

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Я рад приветствовать вас, уважаемые форумчане! Сегодня зайдёт речь об одном из ледоколов Финляндии, и один из самых старейших ледоколов в мире, а также судно является памятником морякам, погибшим в 1940 году во время авианалета. И звали его…

 

Tarmo

Изображение

Ледокол «Тармо» (с финского - энергия) - один из старейший сохранившихся ледоколов в мире. Выстроенный фирмой Армстронга в Ньюкасле по заказу финского таможенного лоцманского ведомства, он прибыл в Финляндию в январе 1908 года. В 1914 году - мобилизован для нужд балтийского флота. За более чем 80 лет службы он прокладывал дорогу более 450 судам на их пути сквозь полярные льды. С 1992 г. «Тармо» в качестве корабля-музея пришвартован в порту Хельсинки.

 

 

 

История судна

 

Изображение

«Тармо» на стапеле в 1907 году. На фото можно увидеть вал, куда крепился носовой винт.

Построен в 1907 году, в Англии (Ньюкасл-апон-Тайн), «Тармо» стал третьим ледоколом Финляндии. Первоначально,  главной задачей ледокола было сохранять каналы открытым для зимнего судоходства. Кроме того, ледоколы оказывали помощь судам, терпящим бедствие. «Тармо» представляет собой  американский тип ледоколов. В первые десятилетия 1900-х годов был самым мощным ледоколом. «Тармо» на открытой воде развивал скорость до 13 узлов. Судно обладало носовым подруливающим устройством, что было новинкой. Во время Первой Мировой войны «Тармо» оказывал помощь русскому Балтийский флоту. Финляндия стала независимой в 1917 году, и была начата гражданской война в январе 1918 года, но судно было все еще удерживаемо русскими в Хельсинки. Однако, он был захвачен при выходе в море финскими белогвардейцами 21.3.1918. В Советско-финской войне ледоколы были подвергнуты бомбардировкам. Советские ВВС атаковали Порт Котка 18 января 1940 года. Во время нападения ледокол был подбит, а экипаж понёс потери: 39 убитыми и ранены 11 человек. Они похоронены на кладбище церкви Котка.

 

Изображение

Носовая часть корабля была сильно повреждена, а интерьер уничтожен пожаром.

«Тармо» был поднят и восстановлен.

Во время Второй Мировой войны Тармо участвовал в операции "Норвинд" (1941)  у острова Utö (Утё  - небольшой остров в Балтийском море, самый южный из населённых островов, принадлежащих Финляндии). Сама операция была отвлекающим маневром. В 1942 году ледокол "Тармо" участвовал в спасении моряков и груза немецкого судна застрявшего во льдах, за что экипажу был подарен вот этот барельеф Гитлера:

 

Изображение

Когда новый дизель-электрический ледокол «Тармо» был введен в эксплуатацию в 1963 году, старый «Тармо» был переименован «Апу» и передан финскому флоту. В 1964 году он провел два месяца в Таллинне для размещения экипажа на новых фрегатах класса «Hämeenmaa» и «Уусимаа», которые были недавно приобретены у Советского Союза. «Апу» был выведен из эксплуатации весной 1969, но вместо того, чтобы сдать ледокол на слом, было решено превратить его в корабельный музей. 29 мая 1969 года был пришвартован около Hylkysaari, где расположен Морской музей Финляндии, и возвращено первоначальное название судна.

Тем не менее, выход на пенсию «Тармо» прошёл не так, как планировалось. Зима 1970-го оказалась очень суровой, и старый ледокол возобновил свою работу, а весной 1970 года он вернулся на свой причал на Hylkysaari. Когда новый дизель-электрический ледокол «Апу» был введен в эксплуатацию летом 1970 года, наш ледокол получил своё первоначальное название, и мог спокойно уйти на пенсию.

«Морской муей» передал «Национальному совету по древностям» восстановить корабль. Реставрационные работы проводились в Котке верфи в 1990-1992 годы.

С июля 2008 года Тармо был открыт для публики в Морском центре «Велламо», ледокол-музей стал частью финских экспонатов Морского музея.  «Тармо» открыт для посетителей в течение лета. Билеты на корабль стоимоят 4 евро. Однако, судно-музей содержать слишком дорого, его закроют, и что будет с ним дальше никто не знает.

 

 

Ледокол «Тармо» оставил заметный след в истории финского флота, что подтверждает вот эта памятная монета:

 

Изображение

Технические хар-ки

Водоизмещение: 2 300 тонн

Размеры: Длина 67,1 м, Ширина 14,3 м Осадка 6,1 м

Скорость:   13 узлов

Силовая установка:

2  паровые машины, в 1950 году был переоборудован под использование жидкого топлива (мазут, углерод) ранее было 3 машины, работавшие на каменном угле.

Мощность: Носовая машна: 850 л.с., кормовые 2 400 л.с.

Вооружение во время ВМВ: 2 × 120 мм орудия Виккерса  1 × 47 мм пушка  2 × 40 мм Bofors   3 × 20 мм Madsen  2 × пулеметов

Носовой винт

В конце прошлого столетия капитаны американских ледоколов, работавших на Великих озерах, подметили любопытное явление. Когда их судно разворачивалось в разводьях, мощная струя от гребного винта весьма эффективно размывала лед. В 1887 году американец Кирби предложил оснащать ледоколы и носовым гребным винтом. Спустя 6 лет такое судно "Сент-Мерй" было построено для озера Мичиган, и уже первые его рейсы подтвердили правильность самой идеи.

Заодно выяснилось: когда носовой винт гонит воду к корме, образуется поток, который играет роль своеобразной смазки, облегчающей корпусу движение во льдах. Если же винт работает наоборот, то струя от него же не только размывает лед и разрушает подводную часть торосов, а и отсасывает воду из-под днища - ледокол "садится" носом и действует более результативно. И именно по этим причинам ледокол «Тармо» имеет носовой винт.

 

Итак, давайте же осмотрим это примечательное судно!

 

Изображение

С 21 мая 1992 года ледокол "Тармо" является кораблем-музеем, принадлежит Maritime museum of Finland  и находится порту Котки.

 

Изображение

Вид на штурманскую рубку. Закрытые площадки по бортам от рубки — крылья ходового мостика. На переднем плане расположен брашпиль (механизм подъема якоря).

Изображение

Вот, собственно, вид с мостика.

Изображение

Верхняя палуба. Финская погода сама собой напоминает, что мы на борту ледокола.

Изображение

Адмиралтейский якорь в сложенном состоянии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв


Изображение
Рядом со штурвалом располагаются рупор, нактоуз (компас в кожухе) и множество других навигационных приборов.


Изображение


Ну если мы зашли на судно, то первым делом нужно наведаться в кают-компанию офицеров…


Изображение


и столовую для матросов. Разница в богатстве интерьера заметна, впрочем, как и всегда.


Изображение


Камбуз.


Изображение


Естественно, после кушанья надо и тарелочку за собой вымыть, хотя это обычно делал посудомойщик, так что давайте мне грязные тарелки и пошли дальше.

Изображение
Какая самая главная каюта на судне? Правильно, каюта капитана.


Изображение


Вот на таких койках спали матросы.


Изображение


Одна из офицерских кают. В каждой такой каюте имелся рабочий стол, диван, койка и радио.


Изображение


В экипаже ледокола была женщина, которая как я понял, была интендантом. Вон, справа на койке лежит платье.


Изображение

Пора наведаться в служебные помещения. Радиорубка.
Продолжение спешит следом! Будьте на чеку!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв


Изображение
Хозблок. Хранилище боцманского добра.


Изображение

Мастерская.


Изображение

Самое сердце судна. Паровая машина


Изображение

На этой схеме объясняется принцип действия энергетической установки.


Изображение

Сюда (в топку) загружали горючее в котельном отделении.


Изображение
Поршни паровой машины.


Изображение

Конденсатор.



Изображение

Подшипник гребного вала



Изображение

Так как это судно-музей, то здесь расположены стенды, рассказывающие о истории ледокола «Тармо»



Изображение

Модель
Ну вот и подошел к концу мой рассказ. Всем огромное спасибо за внимание! Удачи!


Используемые источники: http://opww.narod.ru/mmtm/19.htm
http://oksa-sun.live....com/60031.html
http://turbina.ru/gu...ol-Tarmo-54196/
http://kvb.railclub....?kategor[]=0005
http://suomi4u.blogs...og-post_20.html
http://fi.wikipedia....aja_Tarmo_(1907)
http://www.nba.fi/fi...anmurtaja_tarmo

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
639 публикаций

Занятненько, спасибо, первый плюс с меня вроде-как. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
499 публикаций
35 боёв

Интересная тема, два плюса потопали к тебе. :smiles: + +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Крошечный такой кораблик.

За тему спасибо. Про иллюстрировал хорошо.  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
72 публикации

корабль плывет а люди пешком по льду впереди его долбят:D хитрый ледокол

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 709 боёв

Паровая машина класс.

Цитата

Про иллюстрировал хорошо
. Тут что-то лишнее?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Отлично,отлично.

+

 

А капитан был шалунишка!:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
589 публикаций
100 боёв

Да, корабль интересный, что и говорить. Жаль, что судьба его, скорее всего, уже предопределена

+ заслуженный

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
186 публикаций
40 боёв

Лови плюс. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
131 публикация
6 496 боёв

Таллинн? финские белогвардейцы? * за пост спасибо, не знал о таком старичке-ледоколе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 262 публикации
3 938 боёв

Интересная тема +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Спасибо за отличную тему об этом ледоколе.

P.s. когда я буду пилить тему "Ледоколы. Часть II" непременно укажу ссылку на эту тему. Ты же не против, Танковик?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
3 339 публикаций
1 109 боёв

Отлично, просто отлично.

Держи + + +

Топики высокого качества на гора выдавать не просто. Но они того стоят.

Отточенность и выверенность линий. Прекрасный стиль.

Молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Благодарю всех за отзывы! Очень приятно их слышать!

Просмотр сообщенияShellback (19 Апр 2013 - 13:01) писал:

P.s. когда я буду пилить тему "Ледоколы. Часть II" непременно укажу ссылку на эту тему. Ты же не против, Танковик?

Конечно же не против! Напротив, это честь для меня.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияtankowik (19 Апр 2013 - 14:42) писал:

Конечно же не против! Напротив, это честь для меня.
Ну и отлично. Первую часть темы я уж давно делал. Все не доходят руки до второй. Обленился я  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (19 Апр 2013 - 09:44) писал:

А капитан был шалунишка!:)
Хм, ты про портрет женщины справа на шкафу? Так он находится в каюте, где жили матросы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияtankowik (19 Апр 2013 - 17:18) писал:

Хм, ты про портрет женщины справа на шкафу? Так он находится в каюте, где жили матросы.
Ну а что, матросам нельзя просто помечтать?  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
140 публикаций
32 боя

За хорошее оформление и интересную информацию от меня + :medal: :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×