Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Lortgen

München - немецкий премиум крейсер VII уровня [0.9.8]

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Автор руководств
49 публикаций
6 466 боёв

München (далее просто «Мюнхен») - немецкий премиум крейсер VII уровня

70563164_.thumb.jpg.30458d5d9b4a0b55c6c19e210eb4b8b7.jpg

Ссылка на официальную вики с ТТХ и исторической справкой

Ссылка на Армаду 2.0 по кораблю

 

Плюсы и минусы корабля

Скрытый текст

 

Плюсы:

1)    Прекрасная манёвренность – высокая скорость хода в сочетании с отличными показателями перекладки рулей и радиуса циркуляции

2)    Маленький корпус – с линейкой по порту не бегал, не мерил, но ощущается корабль просто крошечным, что, в сочетании с предыдущим плюсом, превращает Мюнхен в крайне неудобную цель

3)    Базовый пробой ОФ-снаряда составляет 38мм, то есть без каких-либо улучшений способен пробивать подавляющее число встречающихся противников

4)    Скорострельность – перезарядка всего-лишь 5 секунд

5)    Маскировка – одна из лучших в игре как для крейсера, что позволяет в опасных ситуациях зачастую просто «исчезнуть» буквально у противника под носом

6)    «Чисто немецкий» ГАП на 5,5км – Мюнхен может стать крайне неприятным сюрпризом для эсминца противника

Минусы:

1)    Низкий вес залпа – 8 пулек 150мм… это просто мало, поэтому внести существенный урон с залпа не получится (особенно с залпа ОФ-снарядов, пробивают то они хорошо, а вот альфа-урон всего-лишь 1700)

2)    Баллистика – получше, чем у «легендарных» в этом плане Флинта и Атланты, но уверенно стрелять по крейсерам становится крайне сложно уже на дистанции в 12км, что уж говорить про эсминцы

3)    Живучесть – корабль принимает в себя с уроном просто всё, что в него попадает, да и ПТЗ почти нет (10%)

Спорные моменты:

1)    Повышенное бронепробитие ББ-снарядов (относительно Нюрнберга, например) – по цифрам есть, по факту тоже есть и заходят ББшки хорошо и даже в борта линкорам (в районы надстроек и казематов) очень неплохо, но вот с выбиванием цитаделей из крейсеров начинаются проблемы: по всякому «картону» вроде Щорса или Омах регулярные пробития в цитадель начинаются километров с 10-ти, а по чему покрепче (те же Мёко) с расстояния менее 8-ми, что довольно неудобно на самом деле

2)    Скорость поворота башен ГК – довольно быстрые башни, если смотреть относительно других крейсеров на уровне, но корабль настолько хорош в манёвре, что даже такой высокой скорости поворота башен иногда не хватает.

 

 

Бронирование

Скрытый текст

 

Несмотря на всякие скосы брони, нестандартную форму цитадели и т.д. – корабль впитывает в себя абсолютно весь летящий в него урон и потенциальный ваншот, слишком уж эта броня тонкая.

Рассмотрим подробнее

1369529701_.thumb.jpg.c27e3e82c5c599b58ad1499fd0785374.jpg

Обшивка оконечностей в 16мм позволяет танковать носом ББ-снаряды только крейсеров, да и то не всех, а только с калибром ниже 229мм, а встречает Мюнхен и Графа Шпее (280мм) и большие крейсера вроде Кронштадта, Аляски и подобных (300+ мм). Обшивка центральной части корпуса примечательна лишь палубой в 25мм, она уже способна сдержать снаряды мелкокалиберных линкоров и ОФ-снаряды эсминцев, но не более того.

2114290132_.thumb.jpg.0238e588ec0b105c00910ff279a059e0.jpg

Цитадель корабля прям вся такая неровная, со скосами, но по броне всё оооочень плохо. Самое печальное тут траверзы цитадели 13-30мм, то есть если ББ-снаряд калибром выше 229мм попадает в нижнюю часть носа, то он прошивает обшивку в 16 мм и вообще без проблем влетает в цитадель. С борта цитадель забронирована лучше – тут уже 35мм, да ещё и под скосом, что иногда позволяет получать фантастически малые цифры урона, в тех ситуация, когда казалось бы уже шансов на выживание нет, но надеяться на это систематически не стоит. К плюсам стоит отнести, что, за исключением самого центра корабля, цитадель находится довольно низко, поэтому, зачастую, ББ-снаряды противника просто проходят сквозь Мюнхен сквозняками, но это опять же из серии «повезёт/не повезёт».

В итоге, корабль забронирован крайне слабо, впитывает в себя почти весь фугасный урон, ББ-снаряды крупных калибров могут нанести Мюнхену катастрофические повреждения в любую проекцию, поэтому что бы выживать на Мюнхене придётся полагаться на сочетание малых размеров корабля и прекрасной манёвренности и просто избегать каких-либо попаданий по себе.

 

 

Навыки командира

Скрытый текст

 

Мюнхен крайне нетребователен к командиру, фактически совсем уж необходим только 1 навык – «Мастер маскировки» (4-ая полка).

621095833_.jpg.14c955dcf913829e1feb85b4824e2d19.jpg

 

К нему неплохо взять ещё вот эти 2

799045213_.jpg.9318881667a4d9c9b8ab8d988c6c3d89.jpg

 

«Отчаянный» - потерять боеспособность на Мюнхене крайне просто и пусть это хотя бы будет в плюс.

«Взрывотехник» - у ОФ-снарядов хоть и высокое пробитие, но низкий альфа-урон, поэтому пожары – это неплохая прибавка к урону.

Скрытый текст

В «Армаде» по Мюнхену на 10 навыков советуют почему-то брать «Суперинтенданта», но что бы суперинтендант пригодился нужно, что бы бой длился довольно долго и вы просто успели прожать всё снаряжение, а случается это нечасто, а вот «Взрывотехник» помогает вам весь бой от первого до последнего залпа.

 

То есть, на Мюнхена абсолютно без проблем можно просто посадить того капитана, который у вас назначен на текущий прокачиваемый корабль немецкой ветки крейсеров, и чувствовать себя более чем комфортно.

Сам откатал Мюнхена со своим капитаном с Гинденбурга и каких-либо проблем не испытал (хотя там 3 фактически бесполезных навыка как для Мюнхена взято).

 

Но если мы всё же говорим об отдельном капитане для Мюнхена, то выглядеть он будет примерно вот так

1425651366_.thumb.jpg.c6a46fe87ee5f93b4b77c01eb6e7af5d.jpg

Те, что выделены зелёными кружочками стоит взять в первую очередь.

Вместо сочетания навыков «Мастер борьбы за живучесть» и «Профилактика» можно взять навык «Радиопеленгация» - это поможет с ГАПом наперевес гоняться за эсминцами в некоторых боевых ситуациях, скорость Мюнхена благо позволяет это делать более чем успешно.

 

 

Модернизации

Скрытый текст

 

1 слот

Скрытый текст

 

Основное вооружение Мод. 1

1.jpg.b6b47ee08a4c67536f0ad1d91237acc7.jpg
Довольно стандартный выбор, тем более, что башни у Мюнхена не отличаются сверхбронированием и периодически критуются даже с этой модернизацией.

 

 

2 слот

Скрытый текст

 

Гидроакустический поиск Мод. 1

1702935471_21.jpg.6453ff22f1e704ba2203b306b112e1e7.jpg

ПТЗ у корабля слабое, боеспособности немного, поэтому любая пойманная торпеда фатальна, но с этой модернизацией и взятым ГАП в снаряжении можно себя более чем комфортно чувствовать, в плане уворота от торпед, даже в непосредственной близости к противнику.

 

Но если нет возможности/желания тратить уголь на эту модернизацию, то

Защита машинного отделения

61631226_22.jpg.61858d9741637dbd43f0ea4fcc011640.jpg

Мюнхену довольно часто, по меркам крейсеров, вышибают либо рули либо двигатель и лучше попыталься этого избежать.

 

 

3 слот

Скрытый текст

 

Системы наведения Мод. 1

3.jpg.d60cc3c3848fcde0bc0c9b7ac40ebf21.jpg

Пулек в залпе всего-лишь 8 и точность не помешает

 

 

4 слот

Скрытый текст

 

Энергетическая установка Мод.1

4.jpg.30d3b596bbdcacb8ae6f74f066be90e2.jpg

Посмотрел несколько обзоров, почитал комментарии о корабле на форуме и много где советуют брать рулевые машины, но сам в этом смысла как такового не вижу: базовая перекладка рулей в 8,3 секунды более чем комфортна и позволяет играть в увороты на открытой воде, тем более, что попасть даже в вёрткий корабль, который только поворачивает, довольно просто на самом деле, а вот попасть в корабль, который помимо маневрирования курсом ещё и тормозит-разгоняется постоянно значительно труднее. К тому же энергетическая установка может быть полезна и в других ситуациях, в том же классическом уже примере, когда вы вошли в чьи-то дымы, а противник откидал в них торпеды и надо срочно разогнаться и уйти и т.д.

В общем, выбрал именно Энергетическую установку  как более универсальную модернизацию.

 

 

 

Сигналы и камуфляж

Скрытый текст

751732709_.jpg.1c0174e4b1d76387bd9f90c5de3c7a71.jpg

Сигналы хорошо подойдут следующие (от более важных к менее важным):

Juliet Charlie - что бы не сдетонировать раньше времени

Sierra Mike - улучшит и без того прекрасные скоростные характеристики ещё на 5%

Victor Lima и India X-Ray - что поджигать противника чуть-чуть почаще

November Foxtrot - чуть побыстрее станет доступен следующий ГАП/Истребитель

Sierra Bravo (тот что выделен зелёным кружком, у меня они просто кончились) - что бы ГАП работал на 10% дольше

November Echo Setteseven - чуть улучшит ПВО корабля

 

Камуфляж идёт в комплекте с кораблём, конечно, никто не запрещает использовать иной камуфляж с лучшими экономическими бонусами 

 

Тактика

Скрытый текст

 

Сначала поговорим о том, как Мюнхен взаимодействует с другими классами кораблей:

 

Авианосцы. Приятным бонусом Мюнхена является то, что радиус засвета с воздуха и радиус действия ПВО равны, то есть подсвечивать Мюнхен полностью безнаказанно авианосцы не могут. Самолёты авианосцев VI уровня Мюнхен вполне способен уверенно сбивать даже без снаряжения «Заградительный огонь ПВО», от авианосцев VIII уровня не получится отбиться даже вместе с ним, так что, если кинуло в бой с авианосцем VIII уровня – старайтесь держаться союзников. Из всех типов авиации страшнее всего для Мюнхена штурмовики, так как корабль небольшой и крайне манёвренный и попасть по нему торпедами или бомбами крайне сложно, поэтому берегите снаряжение «Истребитель» для штурмовиков. Ну и традиционно – к торпедоносцам и штурмовикам (особенно немецким) заранее разворачивайтесь носом/кормой, а к бомбардировщикам бортом и не забывайте усиливать сектор ПВО.

 

Линкоры. Это те по кому вы можете без проблем попадать даже со своей посредственной баллистикой и те кому наоборот крайне сложно попадать по столь неудобной, как Мюнхен, цели. Поэтому линкоры можно безнаказанно нажигать из-за островов или дымов или почти безнаказанно с открытой воды, а если уж так сложилось, что пожар на линкор вы уже повесили, расстояние до линкора меньше 14-ти км и он идёт к вам бортом, то и ББ-снаряды в казематы и надстройки очень неплохо будут заходить.

 

Крейсера. В открытое противостояние на открытой воде с крейсерами противника, особенно скорострельными, вступать крайне рискованно, так как «Ремонтной команды» на Мюнхене нет, а каждый попавший в Мюнхен крейсерский фугасный залп вырвет довольно немало боеспособности. Поэтому стрелять по крейсеру противника лучше либо из-за острова (другого укрытия), либо при поддержке союзников, либо при существенном превосходстве в запасе боеспособности. Ну и особо опасайтесь крейсеров с калибром более 229мм – и сваншотить могут (конкретно мне прилетал ваншот от Кронштадта на 18км в нос).

 

Эсминцы. Если эсминец засветился на расстоянии менее 9км от Мюнхена, то ему будет ооочень больно, но вот если какой-нибудь французский Воклин заливает Мюнхен фугасами километров с 12-ти, то Мюнхен просто беспомощен из-за своей баллистики. Ну, а торпеды универсальных и торпедных эсминцев Мюнхену фактически не страшны благодаря прекрасному немецкому ГАПу.  Поэтому старайтесь в начале боя аккуратно поддерживать союзные эсминцы на точках, благо и маскировка и скорострельность для этого есть, а в борьбу с арт. эсминцами противника вступайте только при поддержке союзников.

 

Перед боем в снаряжении лучше выбрать ГАП, Заградительный огонь ПВО имеет крайне сомнительную пользу для Мюнхена, а ГАП улучшенный, бьёт на 5,5 км.

 

В первой половине боя лучше действовать максимально аккуратно, особенно внизу списка, то есть играть от дымов, островов и стараться вообще не отсвечивать – конечно, прекрасная манёвренность позволит уклонится от многих залпов противника, и если уж ооочень нужно куда-то выстрелить от открытой воды, то сделать это в целом можно, но если в ответ скинуться сразу 5-7 кораблей противника, то от такого уже не уклонишься (а в первой половине боя такое вполне может произойти).

 

В начале боя, смещайтесь на один из флангов (даже если вас зареспило на центре карты) – дальность стрельбы у Мюнхена 16,6 км, что много и после залпа Мюнхен будет светиться именно на эту дистанцию, а карты на VII уровне боёв преимущественно небольшого размера, поэтому если использовать в качестве укрытия острова в центре карты, то Мюнхен зачастую смогут легко обнаруживать и простреливать. Если на том фланге, куда вы пошли, есть союзный эсминец, то постарайтесь ему помочь, то есть занять какой-нибудь островок поближе к точке (благо прекрасная маскировка позволит это сделать не засветившись) и уже оттуда понакидывать либо по эсминцу противника, либо по крейсерам противника – и то и то в борьбе за точку в начале боя будет полезно. Если же ни союзного, ни вражеского эсминца на фланге нет (а такое переодически случается), то Мюнхен уже сам частично может исполнить функции эсминца: посветить корабли противника на фланге, если в бою нет РЛСок, то даже попытаться вкатиться на точку (естевственно кормой к противнику) и уже потом, когда между союзниками и противниками завяжется перестрелка и, соответственно, постоянный взаимный подсвет, отойти за какой-нибудь остров поближе к противнику и накидать свой урон.

 

Так вот максимально аккуратно стоит играть до тех пор пока команда противника не рассредоточится или не будет частично уничтожена и уже после этого, при необходимости, можно выходить на открытую воду и начинать играть от манёвра, но лучше всё же находить острова поближе к противнику и настреливать оттуда, так вам не придётся отвлекаться на продумывание манёвров при стрельбе.

 

Почему так настойчиво продвигаю идею о том, что нужно искать укрытия поближе к противнику? Потому что если играть от хорошей для манёвров дистанции 14-16км, то баллистика Мюнхена не позволит эффективно попадать по кому-либо кроме линкоров. На линкорах урон набить довольно просто, но смысла в таком уроне по большей части нет, а вот найти низкий островок километрах в 10-11 от противника и иметь возможность, не особо отвлекаясь на манёвры, эффективно накидывать  и по линкорам и по крейсерам и пытаться помогать стрелять по засветившимся эсминцам – это более эффективно.

 

Напоследок поговорим о торпедах – они есть, они идут на 6км, заметность корабля 9,4км, применять их получается довольно часто, но не пытайтесь пикировать на корабли противника, особенно на несколько сразу. Лучше попытайтесь оценить обстановку, возможно какой-то противник идёт вдоль острова, а вы можете не будучи обнаруженным подойти к острову с другой стороны и подождать пока противник подъедет поближе, после чего уже чуть ли не в упор откидать торпеды и скрыться снова за островом (в реплее ниже будет подобный пример, хоть и в довольно топорном исполнении). Если же похожих возможностей нет, то стоит просто отыгрывать от ГК, пикировать с торпедами – это про другие корабли.

 

 

Пример боя на Мюнхене (ссылка)

 

Вывод

Скрытый текст

Мюнхен – хороший, несложный корабль, на котором действительно приятно играть, а сочетании характеристик позволяет ему быть более чем эффективным в бою. Но… проблема заключается в том, что есть корабли комфортнее. Если мы говорим про случайные бои, то куда более привлекательным на уровне смотрится «Лазо» - ему не нужно придумывать себе какие-то позиции и т.д. катается да накидывает, даже если его кинуло к девяткам – просто поднимет корректировщик и сожжёт всё в радиусе более чем 21 км.

 

Если мы говорим о Ранговых Боях, то казалось бы, Мюнхен идеально подходит для помощи эсминцу на точке – поставь его в дымы, да дай свет, но та же «Атланта» рядом с точкой в такой ситуации будет поинтереснее, а «Флинт», который когда-то должен вернуться за уголь, и в чужих дымах не нуждается – свои поставит.

 

Если мы говорим о корабле для новичка, то прокачиваемый немецкий «Йорк» новичку будет поинтереснее, он конечно не фармит столько, но броня простит новичку ошибки, долгая пауза между залпами позволит оценить своё положение в бою и принять правильные решения по курсу… Мюнхен такую роскошь своему капитану предоставить не может – раз в пять секунд нужно думать о залпе.

 

Если мы говорим о покупке немецкой техники, то на VIII уровне есть «Майнц», который обладает примерно таким же геймплеем, но фармит просто лучше, а стоит немногим дороже. Вот так и выходит, что Мюнхен – хороший, эффективный корабль, а вот какой-то критической необходимости иметь его в порту на случай чего-то, к сожалению, нет.

 

P.S. Статистика автора на корабле

Скрытый текст

С ProShips.ru (цифры пока ещё не окрасились, как только окрасятся скриншот будет заменён)

2078988942_2.thumb.png.ef49801c0bd99d3d2bd83e2e2719233c.png

 

И из клиента игры

1646959936_1.thumb.jpg.eec39f4d430d43143642059b7e0c2b14.jpg

  • Плюс 5
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
956
Участник
1 256 публикаций
2 566 боёв
В 29.09.2020 в 21:24:13 пользователь Lortgen сказал:

Если мы говорим о покупке немецкой техники, то на VIII уровне есть «Майнц», который обладает примерно таким же геймплеем, но фармит просто лучше, а стоит немногим дороже. Вот так и выходит, что Мюнхен – хороший, эффективный корабль, а вот какой-то критической необходимости иметь его в порту на случай чего-то, к сожалению, нет.

Ну вот даже не знаю. У меня нет Майнца. Но, судя по его тяговооруженности, по динамике он будет куда ближе к Макарову/Нюрнбергу. И даже с модернизацией ЭУ его динамика будет лишь приемлемой.

У Мюнхена есть неплохая динамика сразу из коробки. Потому ставим модернизацию на рули, на поворот башен вместо системы наведения - и к чёрту острова! )

Выходим на открытую воду и троллим линкоры и крейсера. С крейсерами немного сложнее, но принцип тот же. Дистанция более 12 км от линкоров относительно безопасна - можно довольно долго вести огонь по КД и, если быстро печатаете, комментировать в чате точность противника. ) Ближе, становится уже опаснее, но тоже возможно. Ближе 8 км уже лучше выпустить торпеды и попытаться чуток оторваться.

Возможно, играть от укрытий будет несколько эффективнее. Но... Мы же играем для удовольствия. )

И в манёвре веселья гораздо больше. )

Если вовремя доворачивать, то снаряды будут часто рикошетить. Если самоуверенный крейсер выше уровнем подошел на близкую дистанцию - у него есть все шансы отправиться в порт. Потому что дамажить их проще, чем линкоры, а вот стрелять по маневрирующей цели умеет не так уж много игроков.

Потому лично я рекомендую Мюнхен к покупке как корабль для получения удовольствия от игры. Ну и просто неприличных количеств опыта, если вы успели взять его с боевой задачей.

Макаров\Нюрнберг - хорошие корабли, но такого фана всё же с ними нет. ) Думаю Майнц будет ближе к ним, чем к Мюнхену. Плюс далеко не все любят то, что творится в боях 10-го уровня.

Изменено пользователем Shurff
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
137 публикаций

   вчера купил -)))и первый бой  с девятками -думал мне хана будет shot-20_10.02_09_30.03-0584.thumb.jpg.459da8414e6b574deb69b919a819313a.jpg

 

Скрытый текст

shot-20.10.02_09.29.50-0563.jpg

 

Изменено пользователем Allatiste
Поправлял скриншоты
  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
956
Участник
1 256 публикаций
2 566 боёв

Всё таки с БЗ брать Мюнхен было весьма выгодно. 95 боёв и командир прокачал с 10 очков до 19.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
42
[ROAD]
Участник
33 публикации
39 248 боёв

Первое впечатление обмануло. После большого перерыва вышел в бой и оценил. Вполне играбельный кораблик. Конечно его место за укрытиями или маневр наше всё. Как ни странно но и живет и жжет большие корабли а вот эсмов топить сложно из за меленных снарядов летящих высоко в небо. В целом корабь понравился и играю на нем с удовольствием. Спасибо разрабам за удачный крейсер.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×