Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Lortgen

Skåne — европейский эсминец VII уровня [0.9.7.0]

На что полагаться в бою?  

38 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

Автор руководств
49 публикаций
6 466 боёв

Skåne (далее Сконе) — европейский эсминец VII уровня

1404913749_.thumb.jpg.c799402c5a60f35fcee2671880b1f8ed.jpg

С подробными ТТХ корабля можно ознакомиться здесь

 

Плюсы и минусы корабля

Скрытый текст

 

Тут всё сложно, фактически у корабля есть 2 ключевых особенности: отсутствие дымов и европейские торпеды. Все остальные характеристики корабля находятся на средне-достаточном уровне и ни плюсами, ни минусами как таковыми не являются.

 

Живучесть – 13 000  (в топовом корпусе) запас боеспособности, вроде бы ужасно мало и минус, но добавим навык командира «Мастер борьбы за живучесть» (+2 450), вспомним о наличии снаряжения «Ремонтная команда» и флажном сигнале India Delta (это ещё 3х1850 (без «Суперинтенданта»)), итого получим уже 21 000, что довольно немало как для эсминца VII уровня. В итоге, базовая цифра вроде и небольшая, но компенсируется снаряжением и, в целом, живучести хватает.

 

Орудия ГК – вроде бы скорострельные, урон дают, шанс поджога 7%, что неплохо. Но башни всего 2 штуки, скорость наведения слегка некомофртная как и углы стрельбы, базовая дальность стрельбы в 10км так же оставляет желать лучшего. В итоге, ГК вроде и хорошие и стрелять с них и можно и нужно, но с многих других эсминцев на уровне стрелять и приятнее и комфортнее.

 

Торпеды – аж 12 км хода, аж 76 узлов без улучшений скорости хода (топовый модуль), возможность кинуть «суперузким» веером, да и перезарядка всего-лишь 59 секунд и вроде вот мега-плюс корабля, но торпед всего 2х3, макс. урон всего-лишь 7533, а уже встречаются линкоры с ПТЗ под 50%, и получается, что урон то вы набиваете, но торпеды того же Akatsuki для противника в разы опаснее, а торпеды Сконе… просто норм.

 

ПВО – бьёт почти на 6км, вроде по цифрам всё очень неплохо, но снаряжения «Заградительный огонь ПВО» нет и поэтому ПВО того же Mahan’а будет уже поинтереснее. А что касается эффективности, то от авианосца 6-го уровня отбиться в целом можно, хоть и не быстро, а вот авианосец 8-го уровня проблем с заходами на Сконе не испытает. В итоге, ПВО вроде и есть, но хотелось бы лучше.

 

Манёвренность – 35 узлов хода, для эсминца без дымов нужно бы больше, но для того, что бы вовремя смещаться по бою этой скорости вполне хватает, да и «Форсаж» подкинуть можно. Опять же, не плюс корабля, но параметр комфортный, явно не минус.

 

Маскировка – 6.2 км (в полной прокачке), вроде и хорошо, на уровне лучше только у Siratsuyu и Haida, с остальными эсминцами уровня либо парететный засвет, либо вы противника даже увидите раньше. Но вот Сконе попадает в бои и VIII, IX уровней, а там уже все возможные Kagero (и все систершипы), Yugumo, Cossack и многие другие с маскировкой 5.4-5.8 км. И  Сконе этого параметра начинает катастрофически не хватать, хотя, в целом он вполне достойный.

 

И вот все характеристики они такие, вроде и хорошие и явно не минусы, но прям-таки чувствуется, что чего-то не хватает. В итоге, мы получаем довольно средний по ТТХ эсминец, но без дымов, что накладывает некоторый отпечаток на геймплей.

 

 

Бронирование

Скрытый текст

Абсолютно стандартная броня эсминца 6-16мм, по бою стоит исходить из того, что любой снаряд, попадающий в ваш корабль, нанесёт урон.

 

Навыки командира

Скрытый текст

 

Стоит начать с того, что перед прохождением Сконе (и даже лучше при начале  прокачки ветки Европейских эсминцев) лучше бы заполучить в порт командира Jerzy Swirski, данный командир обладает улучшенным навыком «Отчаянный», а терять боеспоспособность на эсминце без дымов периодически приходится, а так же талантами «Мастер наведения зенитных орудий» - будет полезен в боях с авианосцами 6-го уровня и «Мастер перезарядки торпед» - уменьшает время перезарядки ТА после 8-ми торпедных попаданий за бой, сделать это на Сконе к 10:00 на таймере боя периодически получается и бонус будет не лишним.

 

Что касается непосредственно навыков, то, для начала, стоит набрать такой «стандартный комплект эсминца»

1343733334_-.thumb.png.5054a9959e9a5026a370874385694d94.png

 

2128242909_.thumb.jpg.11e7f91912a2ba678b37b63946629d9c.jpg

На первой полке либо «Приоритетная цель», что бы понимать опасность ситуации в случае обнаружения, либо «Профилактику» - башен ГК всего 2 как и ТА и потерять хоть что-то из этого – катастрофа.

На второй полке «Из последних сил»: для эсминца движение – жизнь, а для эсминца без дымов, так вдвойне.

На третьей полке «Мастер борьбы за живучесть» - почти 2500 боеспособности лишними не будут

И на четвёртой полке «Мастер Маскировки» - опять же для эсминца без дымов совершенно необходимый навык

В целом такого набора уже хватит, что бы относительно без проблем поиграть на Сконе, но лучше иметь более прокачанного капитана, конечно.

А дальше?

А дальше всё зависит от выбранной тактики поведения в бою, поэтому перед нами фактически возникает 2 пути:

 

1 вариант: упор в большей степени на торпеды

Скрытый текст

 

О плюсах и минусах подобного выбора поговорим в разделе, что посвящён тактике, а, пока что, непосредственно о навыках командира.

В любом случае нам понадобится навык «Мастер торпедного вооружения»

503715210_.jpg.6a7e4b0c8dc6589a56d835df59e1c862.jpg

С ним базовая перезарядка ТА составит всего-лишь 53,1 секунды.

А вот дальше уже можно набрать всё на что хватит очков навыков, но, лучше сконцентрироваться на 2-х основных подвариантах:

 

А) Всё в ДПМ

1929682006_.thumb.jpg.7d4102971b597d1b954a5b688bb2775b.jpg

Максимально повышаем скорострельность всего вооружения корабля, соответственно:

Базовая огневая подготовка (3-я полка)

1310573779_.jpg.c23eb862773fc226afb71c508d8c340e.jpg

Повысит скорострельность ГК

И Отчаянный (2-ая полка)

75561067_.jpg.7eac5889923ba82d8d54966782292a1b.jpg

Особенно тут будет полезен данный навык, если у вас будет особый капитан Jerzy Swirski.

 

В итоге, мы имеем довольно опасный эсминец, что может и держать в панике целый фланг команды противника неприрывно закидывая его торпедами, и дать достойный отпор со скорострельных орудий ГК эсминцу противника при необходимости.

 

P.S. Вместо Базовой огневой подготовки можно взять Бдительность или Суперинтенданта, что понизит огневой потенциал корабля, но повысит его живучесть. Рекомендовать такой выбор не буду. Торпеды противника и без бдительности можно не ловить, а 1 дополнительная ремонтная команда, не компенсирует потери скорострельности.

 

В) Через Радиопеленгацию

1694937384_.thumb.jpg.b027ab7d045a358a0c7aa6457e21e94e.jpg

 

Тут уже вместо Базовой огневой подготовки и какого-нибудь навыка первого уровня докидывается Радиопеленгация (4-ая полка)

1599718253_.jpg.5524051ac0b58f91f903b7512eeaef4a.jpg

Это позволяет, особенно в боях внизу списка, избегать неожиданных встреч с эсминцами противника и, соотвественно, нежелательных засветов, когда по вашему кораблю могут сфокусированно стрелять многие корабли противника. С другой стороны снижается огневой потенциал орудий ГК, то есть и пожар после затопления на корабль противника повесить сложнее, и если необходимо побороться с эсминцем противника – начинает не хватать скорострельности. В общем, выбор существенно повышает живучесть корабля, так как сокращает вероятность совершить ошибку позиционирования, но универсальность применения падает. Настойчиво рекомендовать не буду, но если, при прохождении эсминцев 2-6 уровней вы часто попадали в ситуации, когда вас непонятно кто и откуда подсвечивает и по вам начинают сфокусированно стрелять противники, то такой выбор имеет смысл.

 

 

2 вариант: чисто ГК-сборка

Скрытый текст

 

449184481_.thumb.png.d595b92e959d543a23b809db944e96a3.png

 

Тут уже берётся Базовая (3-я полка) и Усиленная огневая подготовка (4-ая полка)

1098578579_.jpg.e74b4dcbb78c363cd4d2830b72426db3.jpg

Что позволяет стрелять на 12.1 км с перезарядкой в 2.9с., что довольно достойный результат.

Урон с ГК более стабильный чем урон с торпед (а значит и такой показатель статистики как «средний урон» будет выше), но дымов у эсминца нет, поэтому что бы активно стрелять придётся искать возможности (дымы союзников/противников или укрытия за островами), соответственно, и играть становится сложнее, чем в торпедном исполнении.

 

 

 

Модернизации

Скрытый текст

 

1 слот

Скрытый текст

 

Основное вооружение Мод.1

1299685750_.jpg.7f35d57168c426a09a01a0dd6d755f3f.jpg

Классически выбор. Как выше уже отмечалось, потерять 1 ТА или 1 башню ГК на Сконе – это катастрофа и данная модернизация поможет этого избежать.

 

2 слот

Скрытый текст

 

Лучше Форсаж Мод.1

586852393_-.jpg.5d945eb2476dbd22ce369aaf9d282892.jpg

 

Высокая скорость хода поможет и в нужный момент прийти на помощь к союзникам и побыстрее уйти от слишком заинтересованных в вас противниках, позволяет чувствовать себя комфортнее (в плане манёвренности) более продолжительное время.

 

Но если нет данной модернизации, и нет возможности её купить в Адмиралтействе, то можно использовать модернизацию Защита машинного отделения

599631634_.jpg.7fc9e3f6bb74de3e74aa9f259df12355.jpg

Поможет в критический момент не остаться без рулей/двигателя, что иногда может сохранить корабль на плаву

 

3 слот

Скрытый текст

 

Тут всё зависит от того, на что вы делаете большую ставку в бою, если на ГК, то Орудия главного калибра Мод.2

221592636_2.jpg.ffe871e9efe07e59b97505662ef07bd7.jpg

Позволит несколько компенсировать не самую комфортную скорость поворота башен ГК

 

Если основная ставка на торпеды, то Торпедные аппараты Мод.1

230356075_1.jpg.538324790916d8dab7cdec1bc7fcf6f0.jpg

Даёт довольно неплохие бонусы к торпедному вооружению

 

4 слот

Скрытый текст

 

Энергитическая установка Мод.1

2051960935_1.jpg.8e56a0b7ab96a348d3cc098452a0be9b.jpg

Позволит побыстрее разогнаться, что полезно при увороте и от вражеских торпед и от вражеских залпов

 

 

 

Сигналы и камуфляж

Скрытый текст

 

1774350552_.jpg.7d3f7d51691fd5beee77b112ef73e1db.jpg

Корабль довольно прожорлив в плане сигналов, но их стоит разделить на крайне полезные и чуть менее важные (они выделены жёлтыми кружочками).

Начнём с крайне полезных:

Juliet Charlie – полностью устранит риск детонации

Sierra Mike – 5% скорости хода эсминцу лишними не будут никогда

India Delta (+20% к эффективности «Ремонтной команды») – Эсминец имеет мало боеспособности, но обладает «Ремонтной командой», так что данный сигнал просто необходим

 

Те, что менее важны:

November Echo Setteseven (+5% К ПВО) – позволит чувствовать себя более уверенно против авианосцев VI уровня (авианосцам VIII уровня ПВО Сконе даже при полном улучшении не особо мешает)

November Foxtrot – чуть быстрее будут готовы следующие «Ремонтная команда/Форсаж»

Juliet Whiskey Unaone - +15% к вероятности затопления, с учетом количества выпускаемых торпед, это хорошее улучшение

Victor Lima и India X-Ray – позволят поджигать противника чуть-чуть почаще

 

Камуфляж подойдёт любой, что даёт бонус «Заметность с кораблей -3%» (на камуфляже лучше не экономить, применяйте обязательно)

 

Выведение в топ

Скрытый текст

 

У Сконе 3 модуля, что необходимо прокачать: Корпус, Торпедные аппараты и Системы управления огнём (СУО).

1192940518_.jpg.4a193f89aad9d5983c3eb97b384dabaa.jpg

Проходил все модули, что называется «ручками», ни единицы свободного опыта в корабль не потратил и, в целом, даже в полном стоке, даже с 9-ми играть на Сконе и играть эффективно вполне можно. Но, всё-таки, корпус лучше взять сразу за свободный опыт, так как лишних манёвренности и боеспособности на эсминце не бывает.

Далее стоит взять СУО, потому что стоковые торпеды прямиком от корабля VI-го уровня и, если вы потихоньку проходите ветку, то вы к ним уже привыкли и можете неплохо ими попадать, а вот дальности стрельбы Сконе не хватает.

Ну, и в конце прокачать торпедные аппараты и получить первые по-настоящему скоростные торпеды в этой ветке.

 

 

Тактика по бою

Скрытый текст

 

Сначала обсудим то, как Сконе взаимодействует с кораблями разных классов:

 

Авианосцы. ПВО на Сконе по цифрам есть и даже что-то сбивает, но авианосец VI уровня способен держать вас в подсвете довольно продолжительное время, хоть зачастую и не может эффективно атаковать, а вот авианосец VIII уровня уже не испытывает существенных проблем с проведением атак (конечно, если не летает вокруг Сконе по минуте, собирая разрывы ПВО). Проблем с авиацией так же добавляет отсутвие дымов: пока самолёты вас просвечивают – по вам активно стреляют арт. корабли противника, а  возможности скрыться от огня просто прикрывшись дымами нет, поэтому в боях с авианосцами старайтесь держаться недалеко от островов. Летящие к вам группы самолётов обнаруживаются с расстояния в 8-10км, пока они подлетают к вам на расстояние заметности с воздуха вам необходимо спрятаться от арт. кораблей противника за какой-нибудь остров, что бы не потерять лишнюю боеспособность от подсвета. Ну, а так же выключайте ПВО, пока в нём нет необходимости, усиливайте сектор ПВО при взаимодействиях с авиацией. Держитесь к штурмовикам и торпедоносцам носом или кормой, а к бомбардировщикам бортом (исключением является Erich Loewenhardt, там прицел у бомб круглый, смысла ставить им борт фактически нет). И старайтесь помогать своим ПВО союзникам по возможности, но только в том случае, если такая «помощь» не обернётся для вас сфокусированным огнём команды противника.

 

Линкоры. Основной источник вашего урона, но старайтесь не просто поразить линкор торпедами, но и, периодически, пользуясь островами или чьи-ми то дымами вешать пожары (желательно после затопов, что вызваны торпедами). Делать это необходимо, так как урон с торпед довольно низкий и для уничтожения столь крупных целей прямого торпедного урона, увы, не хватает.

 

Крейсеры.  Ваши торпеды быстрые и увернуться от них тяжело, а у крейсеров низкие значения ПТЗ, поэтому при возможности можно и по крейсерам торпеды покидать. Только не подходите к крейсерам близко, если не знаете, где эсминцы противника – неожиданное обнаружение даже рядом с одним крейсером противника может отправить Сконе в порт за считанные секунды.

 

Эсминцы.  Тут всё сложно и, фактически, то как Сконе взаимодействует с другими эсминцами постигать нужно только опытным путём. Но, если попытаться всё свести к какому-то правилу, то эсминцы своего уровня и ниже вы можете без проблем обнаружить и либо перестрелять, либо отбиться и отойти, что бы воспользоваться «Ремонтной командой». А вот эсминцы выше уровнем уже пересвечивают и перестреливают вас, поэтому в боях внизу списка необходимо играть максимально аккуратно. И, если эсминец противника имел неаккуратность  поставить недалеко от вас свои дымы и там остановиться – то смело откидайте в такие дымы торпеды, эсминцы противника их ловят и очень часто (правда даже 2-х торпед не всегда хватает, что бы эсминец противника уничтожить).

 

Бой на Сконе начинается на экране загрузки: вы оцениваете есть ли в бою авианосец, сколько у противника эсминцев, кто из них может вас пересветить и перестрелять. Из этого уже делаете вывод – пытаться действовать агрессивно или максимально аккуратно и незаметно.

Далее действия в значительной степени будут зависеть от выбранных навыков командира, но несколько общих советов всё-таки есть:

1)    Внимательно следите за миникартой, что бы иметь приблизительное представление о расположении кораблей, прежде всего эсминцев, противника (для удобства миникарту можно сделать побольше клавишей «+»)

2)    При вступлении в артдуэли с эсминцами противника нужно учитывать кто, откуда и как долго вас сможет просвечивать, потому что эсминец противника сможет «прыгнуть в дым» и пропасть из видимости, а вот вы можете остаться видимым и терять боеспособность просто так

3)    Если дуэль с эсминцем противника грозит продолжительным подсветом и фокусом со стороны многих кораблей вражеской команды, то целесообразно не стреляя отступить от эсминца противника в сторону союзной команды (иногда, таким образом получается вытянуть особо упорные эсминцы противника под фокус союзников)

4)    При любых действиях рядом с точками в первой половине боя лучше иметь поддержку союзников, а непосредственно действовать на точке только при превосходстве союзной команды на фланге в огневой мощи.

 

Тактика при ставке на торпеды

Скрытый текст

 

Если это режим превосходство, то в начале боя вы выдвигаетесь в сторону точки, но на саму точку не заходите. Ваша задача дождаться разведки с другого фланга: какие корабли противника туда пришли, в каком количестве и уже вычитанием увиденных на другом фланге кораблей из общего количества кораблей в команде противника понять с кем придётся вам встретиться на своём фланге (для удобства можно, что бы постоянно не нажимать TAB, включить составы команд в настройках (настройки-управление-отображать составы команд), либо скачать мод «Трюм-рей» из офф. модпака). Если кораблей противника на вашем фланге ожидается больше, то на точку даже не пытайтесь заходить, курсируйте недалеко, старайтесь не подпускать эсминец противника к союзным кораблям и закидывайте атакующие корабли противника торпедами (стараясь смешаться во фланг атакующему ордену, в нос попадать торпедами сложновато и не эффективно). Если же кораблей противника на вашем фланге меньше, то продвиньтесь вперёд, постарайтесь аккуратно (лучше кормой) зайти на точку, захватить её, если попутно получится перехватить эсминец противника – отлично. После этого смешайтесь в ту часть карты, где больше кораблей противника, что бы закидать их торпедами (опять же лучше выйти во фланг группе кораблей, чем в нос/корму).

Если режим боя не превосходство, то пропускаем все действия связанные с точкой, просто оцениваем расположение корабле противника на карте, если на вашем фланге кораблей меньше – пытаемся выцепить эсминец противника, а потом смещаемся в сторону атакующих сил противника. Если больше, то не подпускаем эсминец противника близко к союзникам и активно закидываем противника торпедами.

Плюсы тактики:

1)    Не требует сильно прокачанного командира

2)    Довольно проста в исполнении

3)    Пока вы во фланге противника придумываете как скинуть торпеды – вы передаёте союзникам разведку, что тоже полезно

Минусы:

1)    Нестабильный урон

2)    Пока вы во фланге противника – вас могут перехватить и оперативно уничтожить

3)    Монотонный однотипный геймплей

 

 

Тактика при ставке на ГК

Скрытый текст

 

Если вас кинуло на фланг, где есть союзный эсминец, то в начале боя играйте в его поддержку, держитесь рядом и когда он увидит эсминец противника постарайтесь вместе его уничтожить, а дальше найдите себе какое-нибудь укрытие, с которого можно эффективно простреливать 2-3 корабля противника, откидайте торпеды, встаньте за/в это укрытие и заливайте противника фугасами, периодически смещаясь для пуска торпед (всё-таки это и урон и шанс выбить «Аварийную команду» с корабля противника затоплением), без Инерционного Взрывателя ОФ-снаряда Сконе пробивает корпуса только крейсеров V-VI уровней, так что старайтесь выцеливать надстройки – по ним урон всегда проходит. Так и смещайтесь от укрытия к укрытию в след за противником. Если на вашем фланге союзного эсминца не оказалось, то не пытайтесь в одиночку рашить точку – с заметностью после выстрела в 12 км и без дымов шансы понаполучать лишнего урона в начале боя очень высоки. Сначала уничтожьте, отгоните крупные арт.корабли, и только после этого занимайтесь попытками перехвата эсминца противника.

Плюсы тактики:

1)    Стабильно высокий урон

2)    Более интересный геймплей

Минусы тактики:

1)    Требует командира на 18 перков минимум

2)    Сложна в исполнении

3)    Пока вы стоите в укрытии и настреливаете обязанность разведки должен выполнять кто-то другой

 

 

 

Вывод

Скрытый текст

Сконе – это переход от таких торпедных спамеров IV-VI уровней, к геймплею высокоуровневых европейских эсминцев. В итоге, получается странная ситуация, что только торпед для нанесения урона и оказания влияния на бой уже недостаточно, но силы ПВО, ГК и маскировки не всегда хватает для агрессивных одиночных действий, особенно внизу списка. Тем не менее, играть на Сконе довольно просто, проходится корабль без каких-либо проблем.

  • Плюс 9
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Автор руководств
49 публикаций
6 466 боёв

Резерв для видеообзоров

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
138
[KKZ40]
[KKZ40]
Старший бета-тестер, Коллекционер
651 публикация
13 106 боёв

плюсую за обзор ... :Smile_smile:  труд  подробный , основательный и на мой взгляд нужный  :Smile_honoring:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
42
[ROAD]
Участник
33 публикации
39 248 боёв

Спасибо за толковый обзор. Полностью согласен с выводами. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×