Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Lortgen

Skåne — европейский эсминец VII уровня [0.10.3]

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 116
Участник
242 публикации
9 114 боёв

Skåne (далее Сконе) — европейский эсминец VII уровня

1404913749_.thumb.jpg.c799402c5a60f35fcee2671880b1f8ed.jpg

С подробными ТТХ корабля можно ознакомиться здесь

 

Плюсы и минусы корабля

Скрытый текст

 

Тут всё сложно, фактически у корабля есть 2 ключевых особенности: отсутствие дымов и европейские торпеды. Все остальные характеристики корабля находятся на средне-достаточном уровне и ни плюсами, ни минусами как таковыми не являются.

 

Живучесть – 13 000  (в топовом корпусе) запас боеспособности, вроде бы ужасно мало и минус, но добавим навык командира «Мастер борьбы за живучесть» (+2 450), вспомним о наличии снаряжения «Ремонтная команда» и флажном сигнале India Delta (это ещё 3х1850 (без «Суперинтенданта»)), итого получим уже 21 000, что довольно немало как для эсминца VII уровня. В итоге, базовая цифра вроде и небольшая, но компенсируется снаряжением и, в целом, живучести хватает.

 

Орудия ГК – вроде бы скорострельные, урон дают, шанс поджога 7%, что неплохо. Но башни всего 2 штуки, скорость наведения слегка некомофртная как и углы стрельбы, базовая дальность стрельбы в 10км так же оставляет желать лучшего. В итоге, ГК вроде и хорошие и стрелять с них и можно и нужно, но с многих других эсминцев на уровне стрелять и приятнее и комфортнее.

 

Торпеды – аж 12 км хода, аж 76 узлов без улучшений скорости хода (топовый модуль), возможность кинуть «суперузким» веером, да и перезарядка всего-лишь 59 секунд и вроде вот мега-плюс корабля, но торпед всего 2х3, макс. урон всего-лишь 7533, а уже встречаются линкоры с ПТЗ под 50%, и получается, что урон то вы набиваете, но торпеды того же Akatsuki для противника в разы опаснее, а торпеды Сконе… просто норм.

 

ПВО – бьёт почти на 6км, вроде по цифрам всё очень неплохо, но снаряжения «Заградительный огонь ПВО» нет и поэтому ПВО того же Mahan’а будет уже поинтереснее. А что касается эффективности, то от авианосца 6-го уровня отбиться в целом можно, хоть и не быстро, а вот авианосец 8-го уровня проблем с заходами на Сконе не испытает. В итоге, ПВО вроде и есть, но хотелось бы лучше.

 

Манёвренность – 35 узлов хода, для эсминца без дымов нужно бы больше, но для того, что бы вовремя смещаться по бою этой скорости вполне хватает, да и «Форсаж» подкинуть можно. Опять же, не плюс корабля, но параметр комфортный, явно не минус.

 

Маскировка – 6.2 км (в полной прокачке), вроде и хорошо, на уровне лучше только у Siratsuyu и Haida, с остальными эсминцами уровня либо парететный засвет, либо вы противника даже увидите раньше. Но вот Сконе попадает в бои и VIII, IX уровней, а там уже все возможные Kagero (и все систершипы), Yugumo, Cossack и многие другие с маскировкой 5.4-5.8 км. И  Сконе этого параметра начинает катастрофически не хватать, хотя, в целом он вполне достойный.

 

И вот все характеристики они такие, вроде и хорошие и явно не минусы, но прям-таки чувствуется, что чего-то не хватает. В итоге, мы получаем довольно средний по ТТХ эсминец, но без дымов, что накладывает некоторый отпечаток на геймплей.

 

 

Бронирование

Скрытый текст

Абсолютно стандартная броня эсминца 6-16мм, по бою стоит исходить из того, что любой снаряд, попадающий в ваш корабль, нанесёт урон.

 

Навыки командира

Скрытый текст

Изменение навыков в 0.10.0 довольно сильно сказалось на Сконе, в том формате, что отыгрывать его через ГК... ну, стало куда менее эффективно, потому что раньше навык "Базовая огневая подготовка" давал 10% к скорострельности ГК, а теперь навык "Специалист ГК и ПВО" даёт только 5%, казалось бы немного, но всё же это и прямой урон и шанс поджечь (в цель летит меньше снарядов элементарно), в сумме это уже довольно серьёзный ущерб, а навык "Бесстрашный" Сконе в этом формате не поможет, так как постоянно светиться на эсминце манёвренность, которого далека от Минска (например) - идея сомнительная. Поэтому теперь такой формат геймплея кораблю де факто недоступен, но, зато появилась возможность улучшить торпедное исполнение и стандартный "универсальный набор" никто не отменял.

 

Начнём с минимально необходимого для комфортной игры набора навыков, укладывается он в 13 очков, что неплохо.

image.thumb.png.adb17225f939052a85990312a75dd1bf.png

1) Профилактика - поможет кораблю сохранить вооружение боеспособным максимально долго

2) Из последних сил - терять рули и/или двигатель на эсминце крайне неприятно, но происходит это довольно часто, поэтому хотя бы последствия минимизируем

3) Отчаянный и Мастер борьбы за живучесть - боеспособности на корабле немного, потерять её просто, "ремонтная команда" работает в процентах от максимальной боеспособности, поэтому оба навыка эффективны каждый бой

4) Мастер маскировки - маскировка, как для эсминца без дымов, это просто жизнь в бою, поэтому навык строго необходимый

 

Далее сначала рассмотрим более универсальный вариант, то есть улучшим и ГК и торпеды

1073174927_1.thumb.jpg.0b494b8b484c491eca1efbff47e29b02.jpg

1) Мастер перезарядки торпед - торпеды у Сконэ довольно слабые, поэтому для хороших результатов за бой загнать их нужно много

2) Специалист ГК и ПВО - и то и  то эсминцу улучшить не помешает, поэтому навык довольно полезный / либо Суперинтендант - даст дополнительную "Ремонтную команду" - в затяжных боях понадобится 

3) Торпедист - сделает очень быстрые торпеды ещё быстрее, что неплохо

То есть в таком наборе можно и за точки попытаться сражаться и торпедные атаки проводить тоже можно, но нужно своевременно реагировать на обстановку в бою и грамотно перемещаться по карте

Вариант сборки с радиопеленгацией

Скрытый текст

image.thumb.png.5f76418c0e06c95abff7ff7d6fa666bf.png

Радиопеленгация - крайне полезный навык, позволяющий более продуманно позиционироваться в бою, проблема вот только в том, что бы его взять - придётся отказаться от одного из навыков на третьей полке, насколько это целесообразно каждый решит сам.

 

Вариант, для игры исключительно от торпед выглядит примерно так, соответственно

image.thumb.png.7514b157aafadd24e0d6a37756688950.png

2) Осмотрительный - даст кораблю дополнительную скорость, что позволит выйти команде противника во фланг/тыл и реализовать торпедное вооружение наиболее эффективно

Для "Случайных боёв" это подходит неплохо, а вот в соревновательных режимах (если решите использовать Сконе) лучше использовать один из универсальных вариантов 

 

Модернизации

Скрытый текст

 

1 слот

Скрытый текст

 

Основное вооружение Мод.1

1299685750_.jpg.7f35d57168c426a09a01a0dd6d755f3f.jpg

Классически выбор. Как выше уже отмечалось, потерять 1 ТА или 1 башню ГК на Сконе – это катастрофа и данная модернизация поможет этого избежать.

 

2 слот

Скрытый текст

 

Лучше Форсаж Мод.1

586852393_-.jpg.5d945eb2476dbd22ce369aaf9d282892.jpg

 

Высокая скорость хода поможет и в нужный момент прийти на помощь к союзникам и побыстрее уйти от слишком заинтересованных в вас противниках, позволяет чувствовать себя комфортнее (в плане манёвренности) более продолжительное время.

 

Но если нет данной модернизации, и нет возможности её купить в Адмиралтействе, то можно использовать модернизацию Защита машинного отделения

599631634_.jpg.7fc9e3f6bb74de3e74aa9f259df12355.jpg

Поможет в критический момент не остаться без рулей/двигателя, что иногда может сохранить корабль на плаву

 

3 слот

Скрытый текст

 

Тут всё зависит от того, на что вы делаете большую ставку в бою, если на ГК, то Орудия главного калибра Мод.2

221592636_2.jpg.ffe871e9efe07e59b97505662ef07bd7.jpg

Позволит несколько компенсировать не самую комфортную скорость поворота башен ГК

 

Если основная ставка на торпеды, то Торпедные аппараты Мод.1

230356075_1.jpg.538324790916d8dab7cdec1bc7fcf6f0.jpg

Даёт довольно неплохие бонусы к торпедному вооружению

 

4 слот

Скрытый текст

 

Энергитическая установка Мод.1

2051960935_1.jpg.8e56a0b7ab96a348d3cc098452a0be9b.jpg

Позволит побыстрее разогнаться, что полезно при увороте и от вражеских торпед и от вражеских залпов

 

 

 

Сигналы и камуфляж

Скрытый текст

 

1774350552_.jpg.7d3f7d51691fd5beee77b112ef73e1db.jpg

Корабль довольно прожорлив в плане сигналов, но их стоит разделить на крайне полезные и чуть менее важные (они выделены жёлтыми кружочками).

Начнём с крайне полезных:

Juliet Charlie – полностью устранит риск детонации

Sierra Mike – 5% скорости хода эсминцу лишними не будут никогда

India Delta (+20% к эффективности «Ремонтной команды») – Эсминец имеет мало боеспособности, но обладает «Ремонтной командой», так что данный сигнал просто необходим

 

Те, что менее важны:

November Echo Setteseven (+5% К ПВО) – позволит чувствовать себя более уверенно против авианосцев VI уровня (авианосцам VIII уровня ПВО Сконе даже при полном улучшении не особо мешает)

November Foxtrot – чуть быстрее будут готовы следующие «Ремонтная команда/Форсаж»

Juliet Whiskey Unaone - +15% к вероятности затопления, с учетом количества выпускаемых торпед, это хорошее улучшение

Victor Lima и India X-Ray – позволят поджигать противника чуть-чуть почаще

 

Камуфляж подойдёт любой, что даёт бонус «Заметность с кораблей -3%» (на камуфляже лучше не экономить, применяйте обязательно)

 

Выведение в топ

Скрытый текст

 

У Сконе 3 модуля, что необходимо прокачать: Корпус, Торпедные аппараты и Системы управления огнём (СУО).

1192940518_.jpg.4a193f89aad9d5983c3eb97b384dabaa.jpg

Проходил все модули, что называется «ручками», ни единицы свободного опыта в корабль не потратил и, в целом, даже в полном стоке, даже с 9-ми играть на Сконе и играть эффективно вполне можно. Но, всё-таки, корпус лучше взять сразу за свободный опыт, так как лишних манёвренности и боеспособности на эсминце не бывает.

Далее стоит взять СУО, потому что стоковые торпеды прямиком от корабля VI-го уровня и, если вы потихоньку проходите ветку, то вы к ним уже привыкли и можете неплохо ими попадать, а вот дальности стрельбы Сконе не хватает.

Ну, и в конце прокачать торпедные аппараты и получить первые по-настоящему скоростные торпеды в этой ветке.

 

 

Тактика по бою

Скрытый текст

 

Сначала обсудим то, как Сконе взаимодействует с кораблями разных классов:

 

Авианосцы. ПВО на Сконе по цифрам есть и даже что-то сбивает, но авианосец VI уровня способен держать вас в подсвете довольно продолжительное время, хоть зачастую и не может эффективно атаковать, а вот авианосец VIII уровня уже не испытывает существенных проблем с проведением атак (конечно, если не летает вокруг Сконе по минуте, собирая разрывы ПВО). Проблем с авиацией так же добавляет отсутвие дымов: пока самолёты вас просвечивают – по вам активно стреляют арт. корабли противника, а  возможности скрыться от огня просто прикрывшись дымами нет, поэтому в боях с авианосцами старайтесь держаться недалеко от островов. Летящие к вам группы самолётов обнаруживаются с расстояния в 8-10км, пока они подлетают к вам на расстояние заметности с воздуха вам необходимо спрятаться от арт. кораблей противника за какой-нибудь остров, что бы не потерять лишнюю боеспособность от подсвета. Ну, а так же выключайте ПВО, пока в нём нет необходимости, усиливайте сектор ПВО при взаимодействиях с авиацией. Держитесь к штурмовикам и торпедоносцам носом или кормой, а к бомбардировщикам бортом (исключением является Erich Loewenhardt, там прицел у бомб круглый, смысла ставить им борт фактически нет). И старайтесь помогать своим ПВО союзникам по возможности, но только в том случае, если такая «помощь» не обернётся для вас сфокусированным огнём команды противника.

 

Линкоры. Основной источник вашего урона, но старайтесь не просто поразить линкор торпедами, но и, периодически, пользуясь островами или чьи-ми то дымами вешать пожары (желательно после затопов, что вызваны торпедами). Делать это необходимо, так как урон с торпед довольно низкий и для уничтожения столь крупных целей прямого торпедного урона, увы, не хватает.

 

Крейсеры.  Ваши торпеды быстрые и увернуться от них тяжело, а у крейсеров низкие значения ПТЗ, поэтому при возможности можно и по крейсерам торпеды покидать. Только не подходите к крейсерам близко, если не знаете, где эсминцы противника – неожиданное обнаружение даже рядом с одним крейсером противника может отправить Сконе в порт за считанные секунды.

 

Эсминцы.  Тут всё сложно и, фактически, то как Сконе взаимодействует с другими эсминцами постигать нужно только опытным путём. Но, если попытаться всё свести к какому-то правилу, то эсминцы своего уровня и ниже вы можете без проблем обнаружить и либо перестрелять, либо отбиться и отойти, что бы воспользоваться «Ремонтной командой». А вот эсминцы выше уровнем уже пересвечивают и перестреливают вас, поэтому в боях внизу списка необходимо играть максимально аккуратно. И, если эсминец противника имел неаккуратность  поставить недалеко от вас свои дымы и там остановиться – то смело откидайте в такие дымы торпеды, эсминцы противника их ловят и очень часто (правда даже 2-х торпед не всегда хватает, что бы эсминец противника уничтожить).

 

Бой на Сконе начинается на экране загрузки: вы оцениваете есть ли в бою авианосец, сколько у противника эсминцев, кто из них может вас пересветить и перестрелять. Из этого уже делаете вывод – пытаться действовать агрессивно или максимально аккуратно и незаметно.

Начнём с нескольких наиболее общих советов:

1)    Внимательно следите за миникартой, что бы иметь приблизительное представление о расположении кораблей, прежде всего эсминцев, противника (для удобства миникарту можно сделать побольше клавишей «+»)

2)    При вступлении в артдуэли с эсминцами противника нужно учитывать кто, откуда и как долго вас сможет просвечивать, потому что эсминец противника сможет «прыгнуть в дым» и пропасть из видимости, а вот вы можете остаться видимым и терять боеспособность просто так

3)    Если дуэль с эсминцем противника грозит продолжительным подсветом и фокусом со стороны многих кораблей вражеской команды, то целесообразно не стреляя отступить от эсминца противника в сторону союзной команды (иногда, таким образом получается вытянуть особо упорные эсминцы противника под фокус союзников)

4)    При любых действиях рядом с точками в первой половине боя лучше иметь поддержку союзников, а непосредственно действовать на точке только при превосходстве союзной команды на фланге в огневой мощи.

 

Если это режим превосходство, то в начале боя вы выдвигаетесь в сторону точки, но на саму точку не заходите. Ваша задача дождаться разведки с другого фланга: какие корабли противника туда пришли, в каком количестве и уже вычитанием увиденных на другом фланге кораблей из общего количества кораблей в команде противника понять с кем придётся вам встретиться на своём фланге (для удобства можно, что бы постоянно не нажимать TAB, включить составы команд в настройках (настройки-управление-отображать составы команд), либо скачать мод «Трюм-рей» из офф. модпака). Если кораблей противника на вашем фланге ожидается больше, то на точку даже не пытайтесь заходить, курсируйте недалеко, старайтесь не подпускать эсминец противника к союзным кораблям и закидывайте атакующие корабли противника торпедами (стараясь смешаться во фланг атакующему ордену, в нос попадать торпедами сложновато и не эффективно). Если же кораблей противника на вашем фланге меньше, то продвиньтесь вперёд, постарайтесь аккуратно (лучше кормой) зайти на точку, захватить её, если попутно получится перехватить эсминец противника – отлично. После этого смешайтесь в ту часть карты, где больше кораблей противника, что бы закидать их торпедами (опять же лучше выйти во фланг группе кораблей, чем в нос/корму).

Если режим боя не превосходство, то пропускаем все действия связанные с точкой, просто оцениваем расположение корабле противника на карте, если на вашем фланге кораблей меньше – пытаемся выцепить эсминец противника, а потом смещаемся в сторону атакующих сил противника. Если больше, то не подпускаем эсминец противника близко к союзникам и активно закидываем противника торпедами.

 

Вывод

Скрытый текст

Сконе – это переход от таких торпедных спамеров IV-VI уровней, к геймплею высокоуровневых европейских эсминцев. В итоге, получается странная ситуация, что только торпед для нанесения урона и оказания влияния на бой уже недостаточно, но силы ПВО, ГК и маскировки не всегда хватает для агрессивных одиночных действий, особенно внизу списка. Тем не менее, играть на Сконе довольно просто, проходится корабль без каких-либо проблем.

  • Плюс 14
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 116
Участник
242 публикации
9 114 боёв

Резерв для видеообзоров

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
176
[STNC]
[STNC]
Старший бета-тестер, Коллекционер
741 публикация
14 651 бой

плюсую за обзор ... :Smile_smile:  труд  подробный , основательный и на мой взгляд нужный  :Smile_honoring:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56
[FULLS]
Участник
50 публикаций

Спасибо за толковый обзор. Полностью согласен с выводами. 

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[SERG]
Старший бета-тестер
6 публикаций

эсминец ни то ни сё. ни торпед, ни гк. влияние на бой слабое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
996
[KOMAP]
Участник
312 публикации
10 092 боя

 

он даже в ранги (бронзовая лига, где уровни 6-7) и то НЕ смог...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
129
[SPRYT]
Участник
109 публикаций
3 140 боёв

мне этот эсминиц понравился!! играл исключительно в рангах! !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
51
[THDW]
Участник
69 публикаций
3 976 боёв

что-то вообще никак не получается... на точке мы отсасываем, максимум спамим торпами дымы, иногда получается иногда нет. Понимая что равный мне маас меня вообще 2 подряд может разобрать, становится грустно... хп крайне мало чтобы воевать, торпы по 3-5к урона, ну смешно даже. Когда эм противника на фланге всё таки умер и можно спокойно лк торпедить, тоже нифига не получается, то ли из-за того что торпы слишком быстрые, то ли хз, не понимаю даже. Параллельно играл на Гадже несколько боев, так даже забывал что дым есть и ооооочень комфортно себя чувствовал и в перестрелках с эм, и с затоплением лк. Я не знаю как этим играть % побед пока 20. Может ранги конечно, но тоже кажется слишком калечным...

Изменено пользователем LordofRage

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 237
[DONAT]
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
6 732 публикации
20 899 боёв

Отвратительное бесполезное ведро. Ещё хуже предшественника.  Дымов нет это понятно, но зачем зная это разрабы отпили ему динамику напрочь? Чтобы игроки страдали или тратили свободку. Скорости нет, ускорения нет, форсаж бесполезен - он не разгоняет это ведро, при маневрах скорость сильно падает.  Про приваренные башни и традиционно слабые торпеды уже можно не упоминать. Отвратительный корабль.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[G0R-T]
Участник
9 публикаций
3 137 боёв

Да,есть у корабля минус в уроне от торпед,но в целом весьма динамичный эсминец,он совсем не артиллерийский и как факт стрельба и дымов не про него(я даже не вкачивал модернизацию на дальность ГК,не смысла)...но торпеды на 84 узла и 12 км делают свое дело.Нормальный для ветки.

20220108131943_1.jpg

Изменено пользователем OnixLV426

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
916
[MIMIK]
Бета-тестер
679 публикаций
4 757 боёв

Чувствую себя бесполезным на этом корабле. ГК хилое, дыма нет, торпед мало и урон никакой. Скорость при манёврах падает сильно
Из плюсов вижу лишь хилку и неплохое ПВО.

Изменено пользователем Transformation

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×