Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Lucky_Pastor

Это интересно

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
137 публикаций
1 701 бой

Всем привет!
Представляю вашему вниманию тему с различными интересностями.
С многими из них вы скорей всего знакомы и, все же, для новых пользователей думаю это будет интересно.
Ну что ж, начнем.

"Почему корабли ходят, а не плавают?"


Море бывает ласковым, тёплым и волшебным. Но вот налетает шторм, громоздятся валы и свистит и ревёт ветер. Кажется всё, вот-вот и корабль пойдет ко дну...
К сожалению, иногда так и бывает... Даже в настоящее время, суда построенные из стали или из прочного пластика, оснащенные системами навигации, экстренного вызова помощи, спутниковой связью - тонут. Случается гибнут люди. Человек, хоть и состоит на 80% из воды, но не выносит переохлаждения и не может жить без кислорода. Переохлаждение в воде, жажда и голод в случае вынужденного дрейфа на остатках разбившегося судна, убивают быстро. Подумайте, насколько опасным было плавание в древности на деревянных судах. Страх, уважение к морю, был постоянным спутником моряков. Страшные, гневливые божества населяли морскую толщу. Нептун, Варуна-Водоворотили  грозный Морской Царь, со свими помощниками, могли мигом превратить гладь моря в бушующую белую вздыбленную поверхность, грозя погубить смельчаков. Поэтому, чтобу не гневить божества, моряки говорили - мы не плывём по морю, мы ходим. Нет туалета на корабле, а есть гальюн. Нет кухни, еда готовиться на камбузе. Нет, не услышат подводные боги, не возьмут дань с судна.  Такие же законы -  не говорить названий, действовали и в ругих видах деятельности. Мы знаем медведя, ведведя - но он спит в берлоге, логове бера. Бер - это сакральное название могучего зверя, которое запрещалось говорить -  не дай бог, придет , задерёт... Отголоски этих языческих верований и видны в мореходстве. Но будем к ним снисходительны, и будем уважать море. Ведь его грозная сила осталась...Так что, счастливого вам хождения!


Почему именно семь футов под килем?


Уже около 6000 года до н. э. в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов (примерно два метра), с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт.
Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем».

Однако есть и другое объяснение этого обычая. Вспомним, что на Руси с древних времен число семь было особо почитаемо. Заглянем в «Толковый словарь» живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля — моряка, русского писателя, лексикографа и этнографа. В этом словаре числу «семь» отведено значительное место. Оказывается, десятки русских поговорок и пословиц так или иначе связаны с этим числом: «Семь раз отмерь, один отрежь», «За семь верст киселя хлебать», «Как семеро пойдут, Сибирь возьмут! Такие все молодцы», «Рубить семерым, а топор один», «Двoе пашут, а семеро стоя руками машут», «Делай дело за семерых, а слушайся одного», «Чем семерых посылать, тaк самому побывать», «Семь пядей во лбу», «Семь пятниц на неделе» и так далее. Вполне возможно, что пожелание «Семь футов под килем!» произошло на Руси из-за особого расположения к этому числу.
Иметь всегда в плавании семь футов под килем — значит через неизбежные в долгом пути штормы и качку, опасные отмели и рифы успешно привести свое судно к намеченной цели. Пожелать такого — значит создать отправляющимся в трудный путь хорошее настроение, вселить в них уверенность в благополучном исходе плавания. Тогда не столь страшными да тяжкими покажутся им любые препятствия и испытания.


Почему "женщина на корабле" к беде?


Истоки это-го суеверия следует искать в эпохе Великих географических открытий, когда моряки вынуждены были многие месяцы, если не годы, на своих кораблях "поститься". Появление на борту женщин вносило смуту в их среду, влекло за собой ссоры, драки, взаимное истребление. "Женские юбки на борту приносят раздоры и убийства!" — говорили капитаны и пытались воспрепятствовать слабому полу попасть на корабль.


Почему на английских подводных лодках иногда поднимаются пиратские флаги?

Изображение
Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины — это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры — в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера.


Почему скорость на море измеряется в узлах?

Изображение
Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за определенный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением — «лагом». Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется.
Через равные промежутки по всей длине веревки были завязаны узлы. Моряк, опуская веревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время. Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять слово «узел» для обозначения скорости судна.
В наши дни узел равен одной морской миле в час, а морская миля — это 1852 метра — немного больше, чем сухопутная миля. Предположим, корабль плывет со скоростью 15 узлов. Это означает, что он плывет со скоростью 15 морских миль в час (или 28 километров) в час.
Лаги до сих пор используются, чтобы определять скорость плывущего корабля. Но сегодняшние лаги — это специальные металлические вертушки с плоскими лопастями. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, показывающий действительную скорость корабля.


Остров-корабль


Изображение
В 1815 году англичане заняли необитаемый Остров Вознесения в Атлантическом океане и построили там военный гарнизон. Однако в государственной казне не нашлось денег для его содержания. Тогда остров переименовали в «Корабль Её Величества "Вознесение", стоящий на рейде», а жителей гарнизона перевели в матросы. Так как на содержание флота Англия никогда не скупилась, деньги были выделены.


Подводная пушка


Во второй половине прошлого века в Кронштадте проводился конкурс на разработку артиллерийского орудия для стрельбы под водой. Лучшим было признано решение морского артиллериста Пестича и инженера-механика Миронова. Опыты, проведенные ими, оказались весьма удачными. Чтобы вода не проникала внутрь судна через подводный порт, изобретатели применили набивочную коробку, поставив ее между стенками пушечного порта и орудия. Но, несмотря на успех опытов, стрельба из орудий под водой не получила применения: расстояние, проходимое снарядом под водой, получилось очень небольшим. С появлением же первой торпеды от этой идеи вообще отказались.


Для какой практической цели многие пираты надевали повязку на глаз?

Изображение
Существует версия, что пираты и другие моряки надевали повязку на глаз из чисто практических соображений. Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам человека требуется несколько минут для адаптации. А если моряк носил повязку, он мог снять её в трюме и сразу хорошо видеть одним глазом — это сильно повышало эффективность его работы в опасные моменты, особенно в сражениях. Хотя подтверждающих её исторических сведений не существует, версия выглядит правдоподобной и была проверена тестами в наше время. Задокументировано аналогичное использование повязки пилотами на заре развития аэропланов, когда они пролетали над ярко освещёнными городами: одним глазом они могли смотреть наружу, а другим, освобождаемым из-под повязки, на карты и приборы в тусклой кабине.


Корабль, который может занимать вертикальное положение в море

Изображение
На балансе военно-морского министерства США имеется уникальное исследовательское судно RP FLIP. Его буксируют к месту назначения, а затем корабль в результате заполнения балластных цистерн водой наклоняется на 90° и занимает вертикальное положение. В таком виде гораздо удобнее использовать специфическое навесное оборудование, а ещё одним плюсом для учёных является минимальная качка, ведь массивная подводная часть придаёт большую устойчивость. Все каюты спроектированы так, чтобы оставаться одинаково функциональными в обоих положениях судна. После выполнения работ в балластные цистерны подаётся сжатый воздух, и корабль возвращается в горизонтальное положение.


Почему судовой колокол назвали рындой?

Изображение
Первоначально слово «рында» появилось в русском языке для обозначения оруженосца-телохранителя царя в походах. В значении судового колокола рында стала употребляться позднее. Это произошло в результате русификации английской корабельной команды «ring the bell» («звони в колокол»). Наши моряки превратили её в «рынду бей», поэтому колокол и стал рындой.


«пожиратель кораблей»

Изображение
Недалеко от Канады в Атлантическом океане расположен остров Сейбл, который называют «кладбищем Атлантики» и «пожирателем кораблей». Остров длиной 42 километра имеет узкую серповидную форму и возник благодаря встрече тёплого Гольфстрима с холодным Лабрадорским течением в этом месте. Главной опасностью для севших на мель около Сейбла кораблей являются его зыбучие пески, которые скрывали все типы кораблей от парусников до пароходов, всего здесь документально зарегистрировано свыше 350 кораблекрушений. Другим опасным фактором является перемещение острова — из-за размыва песка с одной стороны и намыва с другой Сейбл движется на восток со скоростью более 200 метров в год.


Авианосцы изо льда)

Изображение
Когда союзники готовились к высадке в Европе, они в условиях дефицита металла всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев изо льда. Проект получил название "Хаббакук". Дело дошло до реального прототипа — уменьшенной копии авианосца из пайкрита - замороженной смеси воды и опилок, однако большие подобные корабли так и не были построены.


P.S. тема показалась очень интересной,решил поделиться.Автор Antossimys.
  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
12 публикаций
38 боёв

Первым в своем списке ты отвечаешь на ошибку многих о том, "Почему корабли ходят", А в посте "Почему скорость на море измеряется в узлах?" корабль/судно у тебя уже "плывет"

P.S. ручные лаги и сейчас имеются на судах в обязательном порядке

P.S.S. Раз тут все такие грамотные в морской терминологии, то не надо путать корабль и судно :honoring: 

Изменено пользователем Catptain
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
290 публикаций

Вот это я понимаю работа)))) Огромное спасибо, с удовольствием посмотрел и от души посмеялся с ледовых авианосцев :teethhappy:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×