Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Morinit_Mate

С Днём кораблестроителя!

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 777
[LST]
Разработчик, Администратор
367 публикаций

29 июня в России отмечается День кораблестроителя. Поздравляем всех игроков «Мира кораблей», в особенности тех, для кого это профессиональный праздник!

 

Пользуясь случаем, мы решили запустить специальную акцию с бесплатным свободным опытом для каждого. Чтобы участвовать, вам нужно лишь нажать кнопку в новости по ссылке. Сделайте это!

 

Также представляем вашему вниманию краткую биографию выдающихся инженеров-кораблестроителей, без которых сложно представить судьбу и облик отечественного флота.


Дмитрий Васильевич Скворцов (1859–1910)

343bc6b8-b7bd-11ea-82c1-8cdcd4b147d4.jpg
 

Дмитрий Васильевич Скворцов принадлежал к числу видных русских кораблестроителей броненосной эры. В 1886 году он окончил кораблестроительный отдел Николаевской морской академии. Спустя всего пять лет Скворцов был назначен наблюдать за постройкой броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков». Занимая с 1896 года пост главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта, он участвовал в проектировании эскадренных броненосцев типа «Бородино», а затем руководил постройкой головного корабля серии. В 1907 году Скворцов был произведён в чин генерал-майора Корпуса корабельных инженеров.

 

В 1906 году в проводившемся Морским ведомством Российской империи международном конкурсе проектов «большого быстроходного броненосца с сильной современной артиллерией» предпочтение было отдано проекту, разработку которого возглавлял Дмитрий Васильевич Скворцов. «Броненосец» Скворцова мог бы стать первым русским линкором-дредноутом – это был 22000-тонный корабль с турбинной энергетической установкой, вооружённый десятью 305-мм орудиями в пяти башнях.


Иван Григорьевич Бубнов (1872–1919)

33f26194-b7bd-11ea-94a0-8cdcd4b147d4.jpg
 

Иван Григорьевич Бубнов – один из самых выдающихся российских инженеров-кораблестроителей. После блестящего окончания в 1896 году Николаевской морской академии, он создал несколько проектов больших броненосных крейсеров, вооружённых 254-мм и 203-мм артиллерией. Бубнов являлся также главным конструктором субмарин, среди которых был знаменитый «Дельфин» – первая русская подводная лодка с двигателем внутреннего сгорания. В 1912 году он получил чин генерал-майора Корпуса корабельных инженеров.

 

В 1907-1909 годах Иван Григорьевич Бубнов совместно с другим выдающимся учёным-кораблестроителем Алексеем Крыловым (1863–1945) разработал проект «линейных кораблей водоизмещением в 23000 тонн». В июне 1909 года по этому проекту были заложены четыре корабля – первых русских дредноута: «Гангут», «Петропавловск», «Полтава» и «Севастополь». Позднее, в 1914 году генерал Бубнов руководил проектированием ещё более мощных линкоров водоизмещением в 35000 тонн, вооружённых 406-мм артиллерией.


Анатолий Иоасафович Маслов (1884–1968)

33ef1ffc-b7bd-11ea-8256-8cdcd4b147d4.jpg
 

Анатолий Иоасафович Маслов – выдающийся русский и советский кораблестроитель. В 1907 году он был зачислен в Корпус корабельных инженеров Русского Императорского флота, в 1913 году окончил Николаевскую морскую академию, работал в проектном бюро Адмиралтейского завода. В декабре 1916 года Анатолий Маслов был произведён в подполковники Корпуса корабельных инженеров.

 

Ещё в 1909 году Маслов был назначен помощником строителя линкора «Гангут». В 1914 году под общим руководством генерала Бубнова он разработал проект «четвёртого линейного корабля для Чёрного моря», ставшего вскоре «Императором Николаем I», а также проект 35000-тонного линкора с 406-мм артиллерией. Ещё более весомым был вклад Анатолия Маслова в советское кораблестроение. Именно он являлся главным конструктором крейсеров типа «Киров» (проект 26), «Максим Горький» (проект 26-бис) и «Чапаев» (проект 68).


Иван Александрович Гаврилов (1873–1966)

33ee8b5a-b7bd-11ea-8262-8cdcd4b147d4.jpg
 

Иван Александрович Гаврилов являлся одним из ведущих кораблестроителей Российской империи. Помимо Николаевской морской академии, он также прошёл курс обучения в Высшей электротехнической школе в Париже. В 1908-1912 годах Гаврилов возглавлял проектное бюро Адмиралтейского судостроительного завода, с 1912 года был директором судостроительного завода в Ревеле (ныне – Таллинн, Эстония). В 1911 году он был произведён в полковники Корпуса корабельных инженеров.

 

В 1906-1908 годах Иван Александрович Гаврилов разработал несколько новаторских проектов лёгких быстроходных крейсеров с турбинной энергетической установкой. В 1912 году именно его вариант «броненосного крейсера для Балтийского моря» был признан лучшим в международном конкурсе, по результатам которого в следующем году состоялась закладка линейных крейсеров типа «Измаил». В 1914 году полковник Гаврилов создал впечатляющий проект быстроходного линкора с внутренним боевым поясом и шестнадцатью 406-мм орудиями, размещёнными в четырёх башнях.


Владимир Полиевктович Костенко (1881–1956)

389b2e9c-b7bd-11ea-b3bc-8cdcd4b147d4.jpg
 

Владимир Полиевктович Костенко – легендарная фигура в истории России XX века. Молодым инженер-механиком он участвовал в знаменитом Цусимском сражении. По возвращении из японского плена был командирован в Англию наблюдать за строительством броненосного крейсера «Рюрик» – флагмана Балтийского флота в годы Первой мировой войны. Будучи человеком принципиальных убеждений, как политических, так и профессиональных, Костенко не раз подвергался репрессиям и при царской власти, и при советской, был узником Петропавловской крепости и сталинских лагерей.

 

Возглавив в 1912 году проектное бюро судостроительного завода в городе Николаев, Костенко принимал участие в проектировании и строительстве целого ряда кораблей и судов для Черноморского флота, в том числе – линкора «Император Николай I». В конце 1916 – начале 1917 года, используя ряд прогрессивных конструктивных решений последнего, он разработал несколько вариантов проекта быстроходного линейного корабля водоизмещением около 45000 тонн, вооружённого 406-мм артиллерией.


Борис Георгиевич Чиликин (1905–1967)

38552cd0-b7bd-11ea-abfb-8cdcd4b147d4.jpg
 

В истории советского военного судостроения видное место занимает Борис Георгиевич Чиликин. С 1930 года он работал в конструкторском бюро Балтийского завода (КБ-4), руководил модернизацией линкоров «Марат», «Октябрьская Революция» (бывший «Гангут») и «Парижская коммуна». В 1936 году Чиликин занял пост главного конструктора КБ Балтийского завода.

 

К середине 1930-х годов советская промышленность достаточно окрепла, и руководство страны решило приступить к постройке мощных линейных кораблей нового поколения. Одним из первых в 1936 году появился проект 21, созданный конструкторским бюро, которое возглавлял Борис Чиликин, – линкор с тремя 406-мм башнями, сосредоточенными в носовой части. Чуть позднее им был разработан «линкор типа А», легший в основу проекта 23, – защищённый 380-мм броневым поясом 46000-тонный корабль. В июле 1938 года по проекту 23, главным конструктором которого являлся Чиликин, был заложен «Советский Союз» – головной корабль в серии из четырёх единиц.


Виктор Владимирович Ашик (1905–1985)

33c58cd2-b7bd-11ea-b3bc-8cdcd4b147d4.jpg
 

Среди российских и советских инженеров всегда было немало ярких личностей. Уникальной персоной был и Виктор Владимирович Ашик. Его предки были выходцами из Сербии, сам Виктор Ашик, посвятив свыше шести десятилетий жизни проектированию и строительству кораблей, был одновременно потомственным коллекционером и блестящим знатоком мировой культуры и истории.

 

Работая в конструкторском бюро (КБ) Балтийского завода, с 1936 года Ашик был заместителем Бориса Чиликина, руководившего разработкой проекта 23 – линейных кораблей для «Большого океанского флота». В 1939 году он стал главным конструктором проекта, по которому на тот момент уже были заложены два из четырёх кораблей типа «Советский Союз». Во время войны, по настоянию наркома ВМФ адмирала Кузнецова, верно оценивавшего ведущую роль палубной авиации в современной войне на море, в СССР шла разработка первых проектов авианосцев. Ставший в 1943 году главным инженером Центрального конструкторского бюро №17 (ЦКБ-17), Виктор Ашик возглавил проектирование советских авианесущих кораблей.


Федот Евдокимович Бесполов (1895–1983)

33f4f85a-b7bd-11ea-878f-8cdcd4b147d4.jpg
 

Путь в кораблестроители для Федота Евдокимовича Бесполова был долгим и трудным. Происходивший из бедной семьи, он, поступив в высшее учебное заведение незадолго до начала Первой мировой войны, был вынужден совмещать учёбу с работой грузчиком в порту. Не раз ему приходилось бросать институт и, чтобы прокормить себя, работать на судоремонтных заводах. Получив 1930 году специальность «инженер-кораблестроитель», Бесполов был привлечен к проектированию и строительству лидеров эсминцев типа «Ленинград».

 

С середины 1930-х годов Федот Бесполов работал в Центральном конструкторском бюро по специальному судостроению (ЦКБС-1, позднее ЦКБ-17), участвуя в проектировании эсминцев типа «Гневный». В 1939 году талантливый инженер был назначен на пост главного конструктора проекта 69 – «сверхтяжёлых», вооружённых 305-мм артиллерией крейсеров типа «Кронштадт». В разгар Великой Отечественной войны Бесполов возглавил разработку проекта 24, представлявшего собой развитие линкоров типа «Советский Союз». Конструкция этих кораблей должна была учитывать опыт Второй мировой войны и воплощать самые передовые достижения советского кораблестроения. В числе вариантов вооружения линкоров рассматривались как 406-мм, так и 457-мм орудия. Помимо этого, в соответствии с проектом 1950 года, они должны были иметь самую совершенную универсальную артиллерию и новейшее радиолокационное оборудование.


Читать на портале

  • Плюс 29
  • Круто 1
  • Скучно 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 224
[SSSR]
Участник, Коллекционер
12 586 публикаций

Спасибо!

За интересную историческую справку!

Вас тоже с праздником, ведь команда Лесты зачастую и не редко "строит" корабли, которых никогда не существовало!

Изменено пользователем scorpizmei
  • Плюс 4
  • Ха-Ха 4
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 719
[PEPE]
Участник
5 961 публикация
18 943 боя

Сейчас мы все немного кораблестроители. Строим Один:Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 225
[UA-CZ]
Участник, Коллекционер
4 672 публикации
8 471 бой

Почему кораблестроителей так много, а настоящих кораблей для игровой нации так мало?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
3 025 публикаций
23 503 боя
Сегодня в 15:35:08 пользователь ACETON87 сказал:

Сейчас мы все немного кораблестроители. Строим Один:Smile_honoring:

скорее продюсеры

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 571
[QUIK]
Участник
957 публикаций
Сегодня в 19:43:38 пользователь Fine_Vortex сказал:

Почему кораблестроителей так много, а настоящих кораблей для игровой нации так мало?

Не было у СССР в предвоенные годы средств на постройку большого флота 
Линкор типа «Советский Союз» (проект 23) - планировалось построить 4 корабля
Стоимость каждого линкора оценивалась 1.180 миллионов рублей. 
Общая стоимость четырех линкоров достигала почти трети годового бюджета страны в 1940 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
18 298
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
12 778 публикаций

Интересно.Познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
337 публикаций
6 588 боёв
В 29.06.2020 в 14:16:49 пользователь Morinit_Mate сказал:

29 июня в России отмечается День кораблестроителя. Поздравляем всех игроков «Мира кораблей», в особенности тех, для кого это профессиональный праздник!

 

Читать на портале

Забыли незаслуженно...Вкратце....

1.Генерал-Лейтенанта-Ксаверия(Саверия) Ксаверьевича Ратника-выражаясь нынешним языком Главного Конструктора-Авроры/Варяга.....идеолога сильной модернизации ЭБ т."Цесаревич"......фактически ЭБ "Слава" во многом его корабль,а также строитель множество других кораблей на Чёрном и Балтийском морях...... неофициально обвинённый в поражении при Цусиме(на самом деле если бы не К.К.Ратник-2-я Эскадра вообще бы никуда не ушла.....

Скрытый текст

1489172381_.JPG.9f018c503ceaf5a00582862bbd46d6df.JPG

2.Александр Эрнестович Шотт-просто Создатель Лучшего ЭБ Мира "Князь-Потёмкин Таврический" и не его вина,что корабль так долго строился с упрощёнными ТТХ и не был выбран в качестве Стандартного ЭБ Российского Флота....

Зато был признан в США в виде строительства ЭБ т.Мэн(ВВ-10)...

Изменено пользователем zxxx_Puma_xxxz
Оверквотинг

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178
[SEGA]
Участник
883 публикации
8 378 боёв

С праздником! И спасибо за краткую биографию, очень познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×