Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kirov_276

Вроде бы всё просто

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 941
[POFIK]
Участник
2 606 публикаций
5 060 боёв

Вопрос вроде бы очень простой : на каком самолёте воевал  на Северном флоте капитан Саня Григорьев из романа В.Каверина "Два капитана".

(заодно посмотрим кто читал).

Изменено пользователем Kirov_276
  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 025
[16RUS]
Участник
3 559 публикаций
10 757 боёв

Вроде как ДБ-3Ф,он же ил 4

 

Изменено пользователем asket_11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 941
[POFIK]
Участник
2 606 публикаций
5 060 боёв
Сегодня в 13:20:48 пользователь asket_11 сказал:

Вроде как ДБ-3Ф,он же ил 4

 

Неправильно. Я же специально написал, что вроде бы просто, ан нет.

Подсказываю : читай  часть 9 романа , главу 1 и главу 8.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 025
[16RUS]
Участник
3 559 публикаций
10 757 боёв
Сегодня в 13:27:19 пользователь Kirov_276 сказал:

читай  часть 9 романа , главу 1 и главу 8

Можно попозже почитаю? А то работа...

  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
813
[BOXER]
Участник
772 публикации
8 929 боёв
Сегодня в 13:33:01 пользователь asket_11 сказал:

Можно попозже почитаю? А то работа...

давай не отмазывайся, бегом читать))

  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 025
[16RUS]
Участник
3 559 публикаций
10 757 боёв
Сегодня в 13:39:46 пользователь LimYoHwan сказал:

давай не отмазывайся, бегом читать))

Тока что пролистал....не нашел

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 898
[-DC-]
Участник
2 188 публикаций
11 232 боя

Как и в некоторых других случаях помог Ленд-лиз. Американский штурмовик А-20, у нас (и не только в нашей армии) использовался как фронтовой бомбардировщик и известен под именем «Бостон». Однако, из него получился и отличный торпедоносец, и постепенно минно-торпедные полки морской авиации стали перевооружать именно на этот самолёт.

Саня Григорьев летал именно на «Бостоне»

Изменено пользователем WordHearts

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 684
[PEPE]
Участник
5 924 публикации
18 872 боя

А зачем вообще запоминать какие-то детали в художественной литературе? Она же полезной информации не несёт.

  • Плюс 4
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 941
[POFIK]
Участник
2 606 публикаций
5 060 боёв
Сегодня в 13:51:03 пользователь ACETON87 сказал:

А зачем вообще запоминать какие-то детали в художественной литературе? Она же полезной информации не несёт.

Чисто ради интереса . Вот получается что Саня Григорьев утопил немецкий рейдер с английского бомбардировщика.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 529
[SU-35]
Участник, Коллекционер
4 500 публикаций
19 504 боя

М-м-м... А что у нас было английского? О_о "Хэмпден" разве что?

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 941
[POFIK]
Участник
2 606 публикаций
5 060 боёв
Сегодня в 13:59:59 пользователь Cpt_Pollution сказал:

М-м-м... А что у нас было английского? О_о "Хэмпден" разве что?

Вот вот. Молодец. 

Но "Хэмден"был настолько плохим (12+)самолетом ,что даже поговорка была :

"Ты мне друг, или "Хэмпден".)))

Сначала кажется что самолет Ил-4. Подходит и по времени и по месту .

Но, читаем главу 8 и появляются вопросы...

Изменено пользователем Kirov_276

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
789
[CJ]
Участник, Коллекционер
578 публикаций
11 428 боёв
Сегодня в 13:27:19 пользователь Kirov_276 сказал:

Неправильно. Я же специально написал, что вроде бы просто, ан нет.

Подсказываю : читай  часть 9 романа , главу 1 и главу 8.

Douglas A-20 Havoc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 941
[POFIK]
Участник
2 606 публикаций
5 060 боёв
Сегодня в 14:40:12 пользователь Anderael сказал:

Douglas A-20 Havoc

Не угадал. 

Потому что :  время действия зима 1942-1943.

Когда их сбили , Саня приказал стрелку (не стрелку-радисту!!!) выбросить за борт пулеметные диски ,а потом и сами пулеметы.

Питание дисками осуществлялось только на английских пулеметах "Виккерс". 

Наши ШКАС и амеровские пулеметы имели ленточное питание.

А так как в 1942 г. из Англии прилетели на север только Хейндли Пейдж "Хампден"(бомбардировщик-торпедоносец),и то 2 сбили наши по дороге, причем пилот на "Харрикейне" и зенитчики, то получается такая интересная история .

За одним исключением : экипаж "Хампдена" и Ил-4 = 4 человека.

Дело то не в этом. Просто казалось бы за интересными строчками романа, есди копнуть поглубже ,открывается много чего из истории Северного флота .

 

  • Плюс 4
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 149
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 340 публикаций
12 221 бой
Сегодня в 13:27:19 пользователь Kirov_276 сказал:

читай  часть 9 романа , главу 1 и главу 8.

В главе 8 сказано: "Жаль, что я не могу нарисовать ту довольно сложную фигуру, которую мне пришлось проделать, чтобы сбросить торпеду по возможности точно. Это была восьмерка, почти полная, причем в перехвате я произвел две атаки – первая была неудачной."

Спрашивается - мог ли Торпедоносец "Хэмпден" Н.Р.52 ТВ Мк.1 нести две торпеды? Потому как первая прошла мимо рейдера?

Насколько я знаю - не мог. Он нес одну торпеду в бомболюке. Причем советские авиаторпеды были длиннее английских и пришлось переделывать створки бомболюков.

А вот советский торпедоносец Ил-4Т как раз мог нести 2 торпеды.

Автор романа Вениамин Каверин написал сценарий для фильма "Два капитана", вышедшего в 1955 году. В фильме четко показано, что были сброшены две торпеды, причем они были на внешних подвесках.

Другое дело, что лететь на поиск рейдера в перегрузочном варианте (с 2 торпедами) - это как то сомнительно. Так летали на уже обнаруженные цели.

Четвертого члена экипажа (стрелка) могли не брать на борт, так как не предполагалась встреча с вражескими истребителями в районе цели. Вообще то надо было максимально облегчить самолет, чтобы была возможность полета на большую дальность. 

Торпедоносец "Хэмпден" Н.Р.52 ТВ Мк.1 имел меньшую дальность, чем Ил-4Т. Так что посылать именно "Хэмпден" в поиск рейдера - это худшее решение, т.к. имелись Ил-4Т у которых и скорость, и маневренность были лучше. 

На мой взгляд Каверин вообще не делал в своей книге акцент на тип самолета. Я думаю - он подразумевал, что Саня Григорьев летал на советском самолете. А то что какие то детали не совпадают, ну так Каверин не авиационный специалист и в общем то ему все равно.

Сегодня в 16:27:25 пользователь Kirov_276 сказал:

А так как в 1942 г. из Англии прилетели на север только Хейндли Пейдж "Хампден"(бомбардировщик-торпедоносец),и то 2 сбили наши по дороге, причем пилот на "Харрикейне" и зенитчики, то получается такая интересная история .

Вот здесь http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/samolety_mira_2000_02/p9.php указано:

С торпедным вариантом «Хэмпдена» познакомились в СССР, когда в 1942 г. самолёты Королевских ВВС прилетели в Мурманск, чтобы отсюда выполнять полёты по защите конвоя PQ 18. В состав английской авиагруппы вошли: подразделение фоторазведчиков «Спитфайр» и «Москито», несколько летающих лодок «Каталина» и торпедоносцы «Хэмпден», которые были представлены двумя эскадрильями (144-й и 445-й).

Перелёт этих торпедоносцев с аэродрома Лыохарс в Шотландии прошёл с очень большими трудностями. Дозаправившись на базе Самбург (Шетландские о-ва), тридцать два «Хэмпдена» 4 сентября взяли курс на Мурманск. Попутно в пустые фюзеляжи самолетов погрузили запасные части для поставленных ранее в нашу страну истребителей «Харрикейн». Дальности загруженных самолётов едва хватило, чтобы достичь ближайшего советского аэродрома.

На сложнейшем маршруте английские экипажи столкнулись как с непогодой, так и с вражескими самолётами. Три «Хэмпдена» были сбиты над Финляндией немецкими истребителями. Два торпедоносца разбились в Швеции: один – из-за отказавшего мотора, а другой в тумане врезался 8 гору. Ещё один экипаж потерял ориентировку и, сев на вынужденную посадку в Финляндии, попал в плен.

Когда уцелевшие торпедоносцы появились над территорией СССР, неприятности продолжились. Из-за тумана один «Хэмпден» сел на фюзеляж в Кировской области, а другой под Кандалакшей налетел на пни и был полностью разбит (экипаж, к счастью, не пострадал). Последний потерянный «Хэмпден» помогли сбить советские истребители, приняв его за Bf 110. Подбитый торпедоносец сел на воду, а среди погибших оказался нижний стрелок.

Все «Хэмпдены» вошли в состав 24-го минно- торпедного авиаполка (24-й МТАП) ВВС Северного флота.

Состав полка получился смешанным: первая эскадрилья имела 9 торпедоносцев ДБ-ЗФ, а вторая и третья получили по десять «Хэмпденов».

******

Вот и получается, что если следовать сюжету книги Каверина, то командование полка имело возможность послать на поиск немецкого рейдера именно Ил-4 (ДБ-3Ф). А уж добивать рейдер могли послать и "Хэмпдены".

Изменено пользователем LAVR14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 529
[SU-35]
Участник, Коллекционер
4 500 публикаций
19 504 боя
В 26.05.2020 в 22:32:12 пользователь LAVR14 сказал:

В главе 8 сказано: "Жаль, что я не могу нарисовать ту довольно сложную фигуру, которую мне пришлось проделать, чтобы сбросить торпеду по возможности точно. Это была восьмерка, почти полная, причем в перехвате я произвел две атаки – первая была неудачной."

Это можно прочесть и как "чтобы сбросить торпеду я произвел два захода - первый был неудачным".

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 941
[POFIK]
Участник
2 606 публикаций
5 060 боёв
В 26.05.2020 в 22:32:12 пользователь LAVR14 сказал:

В главе 8 сказано: "Жаль, что я не могу нарисовать ту довольно сложную фигуру, которую мне пришлось проделать, чтобы сбросить торпеду по возможности точно. Это была восьмерка, почти полная, причем в перехвате я произвел две атаки – первая была неудачной."

Спрашивается - мог ли Торпедоносец "Хэмпден" Н.Р.52 ТВ Мк.1 нести две торпеды? Потому как первая прошла мимо рейдера?

Насколько я знаю - не мог. Он нес одну торпеду в бомболюке. Причем советские авиаторпеды были длиннее английских и пришлось переделывать створки бомболюков.

А вот советский торпедоносец Ил-4Т как раз мог нести 2 торпеды.

Автор романа Вениамин Каверин написал сценарий для фильма "Два капитана", вышедшего в 1955 году. В фильме четко показано, что были сброшены две торпеды, причем они были на внешних подвесках.

Другое дело, что лететь на поиск рейдера в перегрузочном варианте (с 2 торпедами) - это как то сомнительно. Так летали на уже обнаруженные цели.

Четвертого члена экипажа (стрелка) могли не брать на борт, так как не предполагалась встреча с вражескими истребителями в районе цели. Вообще то надо было максимально облегчить самолет, чтобы была возможность полета на большую дальность. 

Торпедоносец "Хэмпден" Н.Р.52 ТВ Мк.1 имел меньшую дальность, чем Ил-4Т. Так что посылать именно "Хэмпден" в поиск рейдера - это худшее решение, т.к. имелись Ил-4Т у которых и скорость, и маневренность были лучше. 

На мой взгляд Каверин вообще не делал в своей книге акцент на тип самолета. Я думаю - он подразумевал, что Саня Григорьев летал на советском самолете. А то что какие то детали не совпадают, ну так Каверин не авиационный специалист и в общем то ему все равно.

Вот здесь http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/samolety_mira_2000_02/p9.php указано:

С торпедным вариантом «Хэмпдена» познакомились в СССР, когда в 1942 г. самолёты Королевских ВВС прилетели в Мурманск, чтобы отсюда выполнять полёты по защите конвоя PQ 18. В состав английской авиагруппы вошли: подразделение фоторазведчиков «Спитфайр» и «Москито», несколько летающих лодок «Каталина» и торпедоносцы «Хэмпден», которые были представлены двумя эскадрильями (144-й и 445-й).

Перелёт этих торпедоносцев с аэродрома Лыохарс в Шотландии прошёл с очень большими трудностями. Дозаправившись на базе Самбург (Шетландские о-ва), тридцать два «Хэмпдена» 4 сентября взяли курс на Мурманск. Попутно в пустые фюзеляжи самолетов погрузили запасные части для поставленных ранее в нашу страну истребителей «Харрикейн». Дальности загруженных самолётов едва хватило, чтобы достичь ближайшего советского аэродрома.

На сложнейшем маршруте английские экипажи столкнулись как с непогодой, так и с вражескими самолётами. Три «Хэмпдена» были сбиты над Финляндией немецкими истребителями. Два торпедоносца разбились в Швеции: один – из-за отказавшего мотора, а другой в тумане врезался 8 гору. Ещё один экипаж потерял ориентировку и, сев на вынужденную посадку в Финляндии, попал в плен.

Когда уцелевшие торпедоносцы появились над территорией СССР, неприятности продолжились. Из-за тумана один «Хэмпден» сел на фюзеляж в Кировской области, а другой под Кандалакшей налетел на пни и был полностью разбит (экипаж, к счастью, не пострадал). Последний потерянный «Хэмпден» помогли сбить советские истребители, приняв его за Bf 110. Подбитый торпедоносец сел на воду, а среди погибших оказался нижний стрелок.

Все «Хэмпдены» вошли в состав 24-го минно- торпедного авиаполка (24-й МТАП) ВВС Северного флота.

Состав полка получился смешанным: первая эскадрилья имела 9 торпедоносцев ДБ-ЗФ, а вторая и третья получили по десять «Хэмпденов».

******

Вот и получается, что если следовать сюжету книги Каверина, то командование полка имело возможность послать на поиск немецкого рейдера именно Ил-4 (ДБ-3Ф). А уж добивать рейдер могли послать и "Хэмпдены".

Все хорошо, за исключением :

"конечно,у нас были спасательные лодочки"

"пулемёты,кувыркаясь ,полетели в море"

Про экипаж я уже говорил. Естественно Каверин писал не техническое руководство,хотя и при участии очень серьезного консультанта полярного летчика, прообраза Сани Григорьева. Так же как и в образе капитана Татаринова слились Седов и Брусилов.

Хороший повод перечитать книгу,не правда ли ?.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 149
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 340 публикаций
12 221 бой
Сегодня в 02:17:26 пользователь Kirov_276 сказал:

Все хорошо, за исключением :

"конечно,у нас были спасательные лодочки"

"пулемёты,кувыркаясь ,полетели в море"

Про экипаж я уже говорил. Естественно Каверин писал не техническое руководство,хотя и при участии очень серьезного консультанта полярного летчика, прообраза Сани Григорьева. Так же как и в образе капитана Татаринова слились Седов и Брусилов.

Хороший повод перечитать книгу,не правда ли ?.

А на Ил-4 не было надувных спасательных лодок? А на Ил-4 нельзя было снять пулеметы и выкинуть их за борт?

Летчики выкидывали за борт все что только можно, лишь бы облегчить самолет и дотянуть до берега.

 

Седов арендовал у зверопромышленника В. Е. Дикина старую парусно-паровую шхуну «Святой великомученик Фока», бывший норвежский зверопромысловый барк «Гейзер» (норв. Geyser) 1870 года постройки.

Для нужд экспедиции Брусилов за 20 тысяч рублей приобрёл в Великобритании паровую шхуну (трехмачтовую баркентину) «Бленкатра», остававшуюся, несмотря на 45-летний возраст, в хорошем состоянии.

Те  факты, что они применяли для нужд экспедиций иностранные суда никак не влияет на величие их подвигов!

 

А повод перечитать хорошую книгу всегда найдется.

Каждый читатель в хорошей книге находит что-то для себя. Вот вы нашли "Хэмпден" ...

Я думаю, что по сюжету там вообще не имеет значения какой именно был самолет. Воюют не самолеты. Воюют летчики. Подвиги совершают люди, а не техника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 941
[POFIK]
Участник
2 606 публикаций
5 060 боёв
Сегодня в 15:46:33 пользователь LAVR14 сказал:

А на Ил-4 не было надувных спасательных лодок? А на Ил-4 нельзя было снять пулеметы и выкинуть их за борт?

Летчики выкидывали за борт все что только можно, лишь бы облегчить самолет и дотянуть до берега.

 

Седов арендовал у зверопромышленника В. Е. Дикина старую парусно-паровую шхуну «Святой великомученик Фока», бывший норвежский зверопромысловый барк «Гейзер» (норв. Geyser) 1870 года постройки.

Для нужд экспедиции Брусилов за 20 тысяч рублей приобрёл в Великобритании паровую шхуну (трехмачтовую баркентину) «Бленкатра», остававшуюся, несмотря на 45-летний возраст, в хорошем состоянии.

Те  факты, что они применяли для нужд экспедиций иностранные суда никак не влияет на величие их подвигов!

 

А повод перечитать хорошую книгу всегда найдется.

Каждый читатель в хорошей книге находит что-то для себя. Вот вы нашли "Хэмпден" ...

Я думаю, что по сюжету там вообще не имеет значения какой именно был самолет. Воюют не самолеты. Воюют летчики. Подвиги совершают люди, а не техника.

При всем уважении : вы в курсе какие пулеметы стояли на ил-4 ?  Вы в курсе как они монтировались и на чём. Особенно на верхней турели. А самолет между тем-падает. И на ил-4 не было спасательных надувных лодок . На "Бостоне" - была ,в количестве 1 шт на экипаж.

Честное слово-играйте лучше в корабли , их ттх вызнаете лучше.

Я не нашел "Хэмпден",я на нем уже играл в другой игре . 

С последним предложением ,вообще ,что вы пытаетесь доказать? Да, воюет не техника , воюют люди и пистолет -пулемет МР-40, в руках гитлеровца и белорусского партизана имеет совсем разное значение. С этим никто не спорит.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 149
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 340 публикаций
12 221 бой
Сегодня в 18:05:50 пользователь Kirov_276 сказал:

Я не нашел "Хэмпден",я на нем уже играл в другой игре . 

С последним предложением ,вообще ,что вы пытаетесь доказать? Да, воюет не техника , воюют люди

Вы не кипятитесь и не лезьте в бутылку!

Вроде бы все просто - книга Каверина не о технике, а о людях и их героических подвигах. 

Вы же зачем то сосредоточились на выискивании у Каверина каких то нестыковок в тексте. И делаете вывод о полете Сани Григорьева на английском самолете. Да Каверину и в голову не приходило исподволь прятать в тексте такую мысль. Он описал ратный подвиг героя своей книги. А информацию о самолетах Каверин почерпнул из своих бесед с полярными летчиками и их рассказов. Он что-то записывал, что-то старался запомнить. А на что-то мог и внимания не обратить, потому как это его не интересовало. И написал как сумел. А написал он очень хорошо!

И не нужно искать в книге "Два капитана" то, чего там нет. 

Ну нельзя хдожественное произведение рабирать как статью в газете или как научно-технический текст. А вы прицепились к каким то съемным пулеметам, дискам, спасательным лодочкам ... Да не имеет это все для сюжета книги никакого значения. Мог ли советский летчик Саня Григорьев летать на английской машине? В принципе - мог. Но эта мысль даже и в голову не приходила ни самому Каверину, ни читателям его книги. Они были захвачены осмысливанием сюжетных линий и повортов, а вы тут о каких то технических подробностях все пишите и пишите. Ну, кому что ...

По-моему вы в тексте художественной книги Каверина каких то мелочей наковыряли и упиваетесь этим до самозабвения.

Сегодня в 18:05:50 пользователь Kirov_276 сказал:

пистолет -пулемет МР-40, в руках гитлеровца и белорусского партизана имеет совсем разное значение.

Оружие - это всего лишь инструмент для убийства людей. Главное не в нем, а в том - в чьи руки оно попадет.

 

Изменено пользователем LAVR14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×