Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
_Tsukuyomi

Как работает прицел? Что за механика?

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

272
[IJN]
Участник
138 публикаций
7 686 боёв

upd: Что бы все поняли что я имею ввиду. В игре есть Sigma, то есть параметр, который определяет максимальную величину (эллипс) разброса снарядов каждого орудия. Но не смотря на это, есть и другая не понятая для меня механика, которая решает как и куда полетят снаряды в зависимости от положения корпуса цели (ниже описан пример).

 

upd 2: Основные вопросы: Как положение корпуса цели в прицеле влияет на полёт снарядов? Почему в борт летит нормально, а в ромб летит криво? Что это за механика, которая нигде не указана?

 

Никак не могу понять как работает механика прицеливания в игре. У меня наиграна не одна тысяча боёв, но этот бред в голове не укладывается до сих пор.
Суть в следующем: играя в основном на линкорах, заметил что снаряды выпущенные в чётко в борт, летят кучно и адекватно, но тоже не всегда. При залпе в ромб, точность снарядов напоминает игру в дартс будучи на корабле во время шторма и под жутким алкогольным опьянением. Стрельба всё больше напоминает лотерею и не доставляет удовольствия. Я конечно знаю про унаследованный танковый ВБР, принимаю обходные механики засвета, но суть механики увеличивающей разброс снарядов до неадекватности в зависимости от положения корпуса цели, для меня остаётся загадкой. 

У линкоров итак перезарядка занимает в среднем 30 секунд, плюс механика разброса, плюс механики сквозняков/непробитий/рикошетов/пробитий без урона и ещё десятки иных причин, заставляют пересаживаться на раздражающие "поливалки" с перезарядкой в 4 секунды и радоваться тупости однотипного поливания из дымов или из-за островов. Да, на ЛК цифры урона за бой итак выходят нормальные, но всё таки раздражает ждать по 30 секунд и видеть как все твои снаряды летят "в молоко" из-за непонятной механики. 

 

Бесит, что перед каждым залпом я не знаю как и куда полетят снаряды, остаётся лишь молиться на мифическую механику и надеяться что мне повезёт. Я не чувствую скиллозависимости в стрельбе, я не чувствую удовлеиворения от попаданий, я чувствую лишь недоумение от каждого залпа.

 

P.S. Мне кажется что курс разработчиков на отдаление от истории и от малейшего реализма, а также на аркадизирование всего подряд, крайне негативно сказывается на игре. Опять таки ИМХО! 

 

 

Изменено пользователем _Tsukuyomi
  • Плюс 20
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 120
[RE]
Автор руководств, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
11 449 публикаций
8 543 боя
Сегодня в 00:41:26 пользователь _Tsukuyomi сказал:

Да, на ЛК цифры урона за бой итак выходят нормальные, но всё таки раздражает ждать по 30 секунд и видеть как все твои снаряды летят "в молоко" из-за непонятной механики. 

Этим предложением ты сам ответил на свой же вопрос о точности линкоров - даже с такой точностью они набивают солидный урон. Были бы они точнее - слишком сильно имбовали бы. Так что такая точность у них сделана осознанно, чтоб для других классов в игре тоже было место.

  • Плюс 6
  • Круто 1
  • Плохо 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 395
[ARP]
Участник
2 197 публикаций

А что за линкор? Хотелось бы посмотреть на примеры. У линкоров по-разному настроен разброс. Например у Монтаны разброс вытянутого в длину элипса, поэтому она плохо работает в нос, но хорошо накрывает корабль в борт. Ямато же наоборот, имеет маленький горизонтальный разброс и лучше накидывает в нос, а с особой модернизаций там вообще в яблочко летит, хотя почему-то на коротких дистанциях это плохо работает. Тандерор, Джорджия очень кучно стреляют, где-то недалеко Огайо. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
272
[IJN]
Участник
138 публикаций
7 686 боёв
Сегодня в 00:54:06 пользователь MirniyTraktor сказал:

Этим предложением ты сам ответил на свой же вопрос о точности линкоров - даже с такой точностью они набивают солидный урон. Были бы они точнее - слишком сильно имбовали бы. Так что такая точность у них сделана осознанно, чтоб для других классов в игре тоже было место.

1) Данная механика распространяется на все классы кораблей, только у одних КД 33 секунды, у других 4 секунды.
2) Зачем тогда параметр Sigma?

3) Почему в правилах игры не прописано: стреляй в борт - полетит нормально, а вот в ромб не стреляй - всё улетит мимо? (это юмор конечно) А если серьёзно, зачем тогда все эти умные цифры и слова типа Sigma? 
4) Данная механика минимизирует скиллозависимость стрельбы.
5) Данная механика превращает стрельбу в аркадную лотерею и портит все впечатления от попаданий.

Сегодня в 00:57:17 пользователь Hans012 сказал:

А что за линкор? Хотелось бы посмотреть на примеры. У линкоров по-разному настроен разброс. Например у Монтаны разброс вытянутого в длину элипса, поэтому она плохо работает в нос, но хорошо накрывает корабль в борт. Ямато же наоборот, имеет маленький горизонтальный разброс и лучше накидывает в нос, а с особой модернизаций там вообще в яблочко летит, хотя почему-то на коротких дистанциях это плохо работает. Тандерор, Джорджия очень кучно стреляют, где-то недалеко Огайо. 

Любой корабль, не только ЛК. Поиграйте хотя бы 5 боёв с целью эксперимента моей мысли.
P.S. Джорджия кучно бьёт? оО 

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 395
[ARP]
Участник
2 197 публикаций
Сегодня в 00:59:23 пользователь _Tsukuyomi сказал:

вот в ромб не стреляй - всё улетит мимо?

Возможно, ты еще неправильно стреляешь, так есть момент заноса корабля, который сильно зависит от радиуса циркуляции и размеров лодки; есть еще баг вертикальной наводки, когда при остановке корабля сбрасывается вертикальная наводка и снаряды не долетают до корабля; при выставлении ромба уменьшается проэкция площади корабля, поэтому может залетать меньше пулек
 

 

Сегодня в 00:59:23 пользователь _Tsukuyomi сказал:

P.S. Джорджия кучно бьёт? оО 

Скрытый текст

 

 

Скрытый текст

 

Скрытый текст

 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 120
[RE]
Автор руководств, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
11 449 публикаций
8 543 боя
Сегодня в 00:59:23 пользователь _Tsukuyomi сказал:

1) Данная механика распространяется на все классы кораблей, только у одних КД 33 секунды, у других 4 секунды.
2) Зачем тогда параметр Sigma?

3) Почему в правилах игры не прописано: стреляй в борт - полетит нормально, а вот в ромб не стреляй - всё улетит мимо? (это юмор конечно) А если серьёзно, зачем тогда все эти умные цифры и слова типа Sigma? 
4) Данная механика минимизирует скиллозависимость стрельбы.
5) Данная механика превращает стрельбу в аркадную лотерею и портит все впечатления от попаданий.

1. Не понял к чему это. 

2. Точность у линкоров все же разная. Одни более косые, другие менее косые. Вот на этот параметр и влияет сигма с рассеиванием снарядов. 

3. Не знаю о чем ты. Нормально попадаю и в ромб, и в борт. Хотя в сильный ромб, под 45 градусов лично мне бывает тяжело взять правильное упреждение, когда нужно примерно в равной степени брать упреждение и по вертикали, и по горизонтали. Но это проблема рук, а не корабля.

4. Если бы данная механика минимизировала скилл стрельбы, то точность у всех игроков была бы примерно одинаковая. Но у разных игроков на одном и том же линкоре точность может очень сильно отличаться. К примеру, у одного игрока около 20%, а у другого под 30%. Так что скилл очень даже влияет на качество стрельбы.

5. В этом суть линкоров - они довольно рандомны. Теоретически разработчики могли бы сделать линкоры чуть менее дамажными, но более точными. Их средний урон остался бы примерно на таком же уровне, но они стали бы стабильнее, если брать одиночные залпы. Но тут дело в том, что игроки любят красочные ваншоты, а это возможно только при наличии большой альфы. Разработчики дали игрокам возможность периодически давать ваншоты, но чтоб линкоры сильно не имбовали, им и сделали такую точность. Не нравятся линкоры - к твоим услугам крейсера. Не обязательно играть на скорострельных фугасоплюйках. Можешь играть на крейсерах с более долгой перезарядкой и более увесистым залпом.  

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 336
[OKEAH]
Участник, Коллекционер
1 600 публикаций
15 214 боёв

Хотелось бы, чтобы эти параметры были уточнены самими разработчиками в клиенте или официальной теме. Из того что я знаю, разброс - максимально возможная ширина эллипса, в пределах которого упадут снаряды, т.е. за него они точно не упадут. Сигма - распределение снарядов в этом эллипсе (среднее квадратичное отклонение от идеального центра прицела) Грубый пример на скриншоте. Надеюсь, разработчики поправят меня.
image.png.c2c3c7b70f3463bc38f37d18ff814962.png

Стрельба в ромб это же, как и любая друга стрельба в этой игре - чистый рандом. Никакой закономерности я в этом не замечал. Жан Бар, всегда косой, куда бы не стрелял. Аналогичная ситуация с Кроном. В то время как Сталинград и Венеция точно кидают всегда в любую проекцию.

Изменено пользователем Flutt
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 395
[ARP]
Участник
2 197 публикаций
Сегодня в 01:20:20 пользователь MirniyTraktor сказал:

Можешь играть на крейсерах с более долгой перезарядкой и более увесистым залпом.  

Сталинград и Венеция?
Так-то под это описание подходит еще один кр
 

Скрытый текст

 

Скрытый текст

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 120
[RE]
Автор руководств, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
11 449 публикаций
8 543 боя
Сегодня в 01:34:26 пользователь Hans012 сказал:

Сталинград и Венеция?
Так-то под это описание подходит еще один кр
 

  Скрыть содержимое

 

  Скрыть содержимое

 

 

Все большие крейсера + частично Венеция и Голиаф.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
272
[IJN]
Участник
138 публикаций
7 686 боёв
Сегодня в 01:20:20 пользователь MirniyTraktor сказал:

1. Не понял к чему это. 

2. Точность у линкоров все же разная. Одни более косые, другие менее косые. Вот на этот параметр и влияет сигма с рассеиванием снарядов. 

3. Не знаю о чем ты. Нормально попадаю и в ромб, и в борт. Хотя в сильный ромб, под 45 градусов лично мне бывает тяжело взять правильное упреждение, когда нужно примерно в равной степени брать упреждение и по вертикали, и по горизонтали. Но это проблема рук, а не корабля.

4. Если бы данная механика минимизировала скилл стрельбы, то точность у всех игроков была бы примерно одинаковая. Но у разных игроков на одном и том же линкоре точность может очень сильно отличаться. К примеру, у одного игрока около 20%, а у другого под 30%. Так что скилл очень даже влияет на качество стрельбы.

5. В этом суть линкоров - они довольно рандомны. Теоретически разработчики могли бы сделать линкоры чуть менее дамажными, но более точными. Их средний урон остался бы примерно на таком же уровне, но они стали бы стабильнее, если брать одиночные залпы. Но тут дело в том, что игроки любят красочные ваншоты, а это возможно только при наличии большой альфы. Разработчики дали игрокам возможность периодически давать ваншоты, но чтоб линкоры сильно не имбовали, им и сделали такую точность. Не нравятся линкоры - к твоим услугам крейсера. Не обязательно играть на скорострельных фугасоплюйках. Можешь играть на крейсерах с более долгой перезарядкой и более увесистым залпом.  

 

Видимо суть моего текста так и не была понята. Всем итак известно что у всех кораблей разная точность, не только у линкоров. Точность как раз таки и определяется параметром Sigma, то есть эллипсом максимально допустимого разброса снарядов (данный параметр хотя бы указан цифрами разброса в менюшке в  порту, хоть это криво и грубо). Я же говорю именно о том, что некая не указанная разработчиками механика определяет полёт снарядов в зависимости от положения корпуса цели в прицеле. Попробуйте пострелять в бою в цель идущую бортом и в эту же цель, когда она немного довернёт корпус. Сразу заметите разницу. Первый залп в борт был кучным, а второй залп в ромб будет абсолютно никаким. Так вопрос именно в этом, как положение корпуса цели в прицеле влияет на полёт снарядов? Почему в борт летит нормально, а в ромб летит криво? Что это за механика?

  • Плюс 4
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
826
[ANIME]
Модератор
593 публикации
9 400 боёв
Сегодня в 01:45:03 пользователь _Tsukuyomi сказал:

Точность как раз таки и определяется параметром Sigma, то есть эллипсом максимально допустимого разброса снарядов

"Сигма" и "эллипс разброса" - это две большие разницы. Выше тов. @Flutt достаточно доходчиво пояснил Вам за эти два понятия.

Возможно, видео с официального ютуб-канала корабликов Вас больше убедит? 

 

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
272
[IJN]
Участник
138 публикаций
7 686 боёв
Сегодня в 01:48:41 пользователь Riba_Baskervilei сказал:

"Сигма" и "эллипс разброса" - это две большие разницы. Выше тов. @Flutt достаточно доходчиво пояснил Вам за эти два понятия.

Возможно, видео с официального ютуб-канала корабликов Вас больше убедит? 

 

Ок, спасибо за ссылку на видео. Но это не отвечает на вопрос о том, как положение корпуса цели в прицеле влияет на точность залпа.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
826
[ANIME]
Модератор
593 публикации
9 400 боёв
Сегодня в 01:51:21 пользователь _Tsukuyomi сказал:

как положение корпуса цели в прицеле влияет на точность залпа

Никак. Вообще. Совсем. Абсолютли.

  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
272
[IJN]
Участник
138 публикаций
7 686 боёв
Сегодня в 01:57:00 пользователь Riba_Baskervilei сказал:

Никак. Вообще. Совсем. Абсолютли.

Ок, не поленюсь и запишу видео.

  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 336
[OKEAH]
Участник, Коллекционер
1 600 публикаций
15 214 боёв
Сегодня в 03:59:52 пользователь _Tsukuyomi сказал:

Ок, не поленюсь и запишу видео.

Это видео будет иметь смысл, если будет длинной примерно 20 минут и в течение всего боя Вы будете стрелять по ромбующим противникам и ни по кому больше. В иных случаях влияние случайного фактора объясняет всё. У меня, например было, что Жан Бар с 5 км 3 раза подряд не выбил ни одной цитадели в в щёку Ямато. Вот просто снаряды уходили выше прицела, в оконечность, но не в щёчку. А бывают, как кидали выше, ваншоты от Пуэрто-Рико с 15 км. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
272
[IJN]
Участник
138 публикаций
7 686 боёв
Сегодня в 02:03:24 пользователь Flutt сказал:

Это видео будет иметь смысл, если будет длинной примерно 20 минут и в течение всего боя Вы будете стрелять по ромбующим противникам и ни по кому больше. В иных случаях влияние случайного фактора объясняет всё. У меня, например было, что Жан Бар с 5 км 3 раза подряд не выбил ни одной цитадели в в щёку Ямато. Вот просто снаряды уходили выше прицела, в оконечность, но не в щёчку. А бывают, как кидали выше, ваншоты от Пуэрто-Рико с 15 км. 

Видео обязательно запишу. А по теме "случайного фактора" я вообще не спорю, рандом есть везде. Но данную тему открыл исходя из наблюдений, а именно не рандомный вылет снарядов, а чёткую закономерность "косости" залпов в зависимости от положения цели в прицеле.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 552
[POI]
Участник, Коллекционер
5 453 публикации
16 656 боёв

В ромб элементарно тяжелее целиться. Ведь там нужно не только горизонтальное смещение учитывать, но и вертикальное + из горизонтали теперь уже и скорость вычитается. Ну и проекция меньше, как выше говорили. Т.е. тот самый эллипс теперь не весь корабль ( значительную часть ) захватывает, а лишь кусочек. Сюда добавить игру скоростью, которая у любителей косых ретирад куда вероятнее, нежели у бортоходов.

Вот и получаем кратное уменьшение точности попадания, без ввода новых сущностей.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
886
[CNCRS]
Бета-тестер, Коллекционер
1 349 публикаций
3 883 боя

Меня больше убивает, когда из трех или четырех орудийной башни, каждый снаряд летит по разной траектории. Когда из разных башен понимаю, из одной нет.

Изменено пользователем Colonel_13
  • Плюс 6
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
647 публикаций
Сегодня в 08:52:50 пользователь Colonel_13 сказал:

Меня больше убивает, когда из трех или четырех орудийной башни, каждый снаряд летит по разной траектории. Когда из разных башен понимаю, из одной нет.

Как раз это логично и объяснимо. При залпе башни (в реале) на одновременном выходе их ствола снаряды взаимодействуют друг с другом по куче причин, и сбивается траектория. Поэтому в реале, особенно на линкорах,  никто так не стрелял, только залпами всех башен, но поорудийно. И кстати, я давно предлагал сделать некий перк командиру для поорудийной стрельбы для увеличения кучности...

Изменено пользователем PiterCherk
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 604
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
2 748 публикаций
Сегодня в 09:27:30 пользователь PiterCherk сказал:

Как раз это логично и объяснимо. При залпе башни (в реале) на одновременном выходе их ствола снаряды взаимодействуют друг с другом по куче причин, и сбивается траектория. Поэтому в реале, особенно на линкорах,  никто так не стрелял, только залпами всех башен, но поорудийно. И кстати, я давно предлагал сделать некий перк командиру для поорудийной стрельбы для увеличения кучности...

Стреляли и залпами побашенно. Только в реале при залпе из одной башни, каждое орудие имело небольшую задержку выстрела, несколько миллисекунд, по сравнению с предыдущим орудием в этой же башне.

Эта миллисекундная задержка была достаточна чтобы не вызывать влияние соседнего выстрела на снаряд и чтобы башня не входила в резонанс (частично гасился импульс отдачи).

Изменено пользователем Isulf
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×