Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Morinit_Mate

Матчмейкер: что нужно знать о подборе команд в игре

В этой теме 66 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 433
[LST]
Разработчик, Администратор
307 публикаций

Матчмейкер, или балансировщик — это система распределения игроков для создания сбалансированных команд по классам и уровням кораблей.

Основным параметром при распределении кораблей является уровень боя — максимальный уровень техники в конкретном сражении. Например, бой с кораблями V–VII уровней — это бой VII уровня. Для каждого корабля задан максимальный уровень боя, в котором он может участвовать.

Правила матчмейкера при создании случайных боёв

  • Команды должны быть равны по количеству игроков. В идеальном случае бой проходит в формате «12 на 12», но необходимое количество игроков может уменьшаться, если время ожидания боя для первого игрока в очереди превышает три минуты.
  • Максимальная разница уровней в боях с кораблями II–IV уровней — один уровень.
  • Максимальный разброс кораблей в одном бою — до двух уровней. Это правило актуально для боёв VII уровня и выше.

Обратите внимание: в этой статье мы рассматриваем матчмейкер на примере случайных боёв. Правила его работы в других типах боя могу отличаться из-за их специфики. Данная информация актуальна для обновления 0.9.3.1.


0bf4b0b4-8aba-11ea-9e1d-8cdcd4b147d4.jpg

 

Особенности работы матчмейкера
Матчмейкер — важная составляющая World of Warships, и мы постоянно работаем над улучшением его алгоритмов. Матчмейкер должен собирать наиболее эффективные и сбалансированные составы команд и при этом значительно не увеличивать время ожидания в очереди.

 

Классы и уровни

  • Помимо уровня корабля матчмейкер также учитывает его класс. Для этих двух параметров действуют следующие правила:
  • Прежде всего матчмейкер старается собрать зеркальные составы команд по уровням и классам кораблей. Однако, если матчмейкер не может быстро собрать бой таким образом, то допускается балансировка кораблей младших уровней в бою вне класса. Например, в сражении VIII уровня против линкора VI уровня может оказаться крейсер VI уровня и даже эсминец. Правило не распространяется на авианосцы.
  • Матчмейкер ограничивает количество кораблей некоторых классов в бою. Команды из одних линкоров, скорее всего, сражались бы очень эффективно, но вряд ли такие бои были бы интересными и разнообразными. Например, в боях X уровня при нормальном заполнении очереди матчмейкера количество эсминцев и линкоров в команде не превышает четырёх и пяти кораблей каждого класса соответственно. Количество авианосцев не может превышать двух кораблей в команде для любого уровня боёв.
  • Существуют и ограничения по уровню: в обновлении 0.9.3 мы добавили «мягкое» ограничение на минимальное количество кораблей на два уровня ниже уровня боя и максимальное количество кораблей самого высокого уровня в данном бою. Пример: даже в бою X уровня, играя на «восьмёрке», вы встретите несколько противников своего уровня. Для боёв X уровня в команде должно быть не меньше трёх кораблей VIII уровня, при наличии их в очереди, и не больше пяти кораблей X уровня при нормальном заполнении очереди матчмейкера.
  • По возможности корабли разных наций распределяются по командам равномерно.

79afc7ce-8aba-11ea-ac1b-8cdcd4b147d4.jpg

 

Выше описанные правила являются «мягкими» ограничениями. Для каждого уровня боя используются несколько наборов настроек, сменяющих друг друга в зависимости от времени ожидания в очереди: чем дольше ожидание боя, тем меньше ограничений.

Матчмейкер не берёт в расчёт такие параметры, как модернизации и модули корабля, количество навыков и талантов командира или статистику игрока.

 

История боёв
При подборе команд алгоритм также учитывает историю ваших боёв: количество боёв с кораблями своего уровня и ниже, с кораблями на один или два уровня выше, а также количество моноуровневых боёв. При этом для игрока ведётся отдельная статистика для каждого типа боя и уровня техники. После небольшой калибровки матчмейкер начинает следить за тем, чтобы процент боёв с кораблями определённого уровня не превышал установленную норму, чтобы исключить долгие серии боёв с техникой уровня выше. Когда игрок выходит в свой следующий бой, алгоритм подбирает игроку команду с учётом последних 20 боёв, таким образом выполняя заданные ограничения.

 

Пример: для кораблей VIII уровня установлено ограничение в 40% боёв с техникой на два уровня выше. Таким образом из последних 20 боёв на VIII уровне будет не больше восьми с «десятками».

 

Игра в отряде
При игре в отряде действуют следующие правила:

  • Разница в уровнях кораблей отряда не должна превышать один уровень. Таким образом игрок на корабле VII уровня может выйти в бой только с кораблями VI–VIII уровней.
  • В отряде может быть только один авианосец.
  • По правилу матчмейкера в случайных боях игроку не могут встретиться корабли вне его диапазона уровней. Однако, при игре в отряде матчмейкер не учитывает это ограничение для кораблей младших уровней. Пример: при игре в отряде на корабле VII уровня с соотрядником VIII уровня вы можете встретить в бою технику X уровня.
  • Максимальная разница в количестве отрядов в командах — один отряд.

 

79b70f66-8aba-11ea-a06c-8cdcd4b147d4.jpg

 

Матчмейкер для новых игроков
В World of Warships существует специальная очередь в бой для новых игроков, так называемая «песочница».

  • При игре на кораблях I–IV уровней новички попадают в специальную очередь, куда не могут попасть игроки, сыгравшие больше 70 боёв.
  • Если после 60-секундного ожидания в очереди есть хотя бы один противник соответствующего класса и уровня, то матчмейкер собирает бой и при необходимости может равномерно дополнить команды кораблями-ботами.
  • Если матчмейкер не смог собрать бой после 60 секунд ожидания в очереди, то игрок автоматически встаёт и в общую очередь, при этом не покидая очереди в «песочницу».
  • Игроки в отряде могут попасть в очередь для новичков, только если все игроки соответствуют указанным выше требованиям.

Читать на портале

  • Плюс 4
  • Круто 1
  • Плохо 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 648
[NMD]
Участник
1 494 публикации
16 856 боёв

А чего это десятки не могут играть только между собой? Не попадёт к ним лишний раз какая-нибудь восьмёрка - так и хорошо. Или этим послаблением опять же пытаетесь загнать на десятый уровень как можно больше игроков? Типа,  качай десятку - будешь в каждом бою лупасить корабли, которые на два уровня ниже.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 390
[ARP]
Участник
2 194 публикации

Работает, если онлайн нормальный. Так-то очень интересно играть в такие составы на карте 40 на 40
 

Скрытый текст

shot-20_05.01_05_53.40-0756.thumb.jpg.58861c3d5082d6acd2b9f670e058d7f6.jpgshot-20_05.01_05_34.04-0755.thumb.jpg.a599a97d3bf3377cfd72323f913ba6b4.jpg

 

 

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
542
[BBB]
Участник, Коллекционер
231 публикация
16 709 боёв
Сегодня в 15:00:00 пользователь Morinit_Mate сказал:

Максимальная разница в количестве отрядов в командах — один отряд.

Встречается такая проблема, на одной стороне отряд из двух кораблей, а у противника два отряда по три корабля, у кого преимущество объяснять не надо.  Нечасто но бывает, буквально вчера было, правда у соперника один отряд в два, а второй в три корабля. Планируется как-то решить этот вопрос?

  • Плюс 5
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
316
[LEWS]
Участник
204 публикации

20 боёв учитываются перед попаданием в бой. А это с учётом входов/выходов в игру? Т.е. отсчёт идёт постоянно или сброс игровой сессии его обнуляет? 

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
18 публикаций
20 221 бой

Вся беда матчмейкера вернее тех кто ним занимается что они не учитывают возможности кораблей. А они сильно изменяются у одноклассников и одноуровневых. Ведь Йошино не сравнить со Смоленском. Это очень серьёзный и сложный процесс который очень тяжело решить потому что в нём очень много составляющих. Но заниматься ним нужно всё равно.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 970
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
12 200 публикаций

Главное чтобы Матчмейкер правильно все делал,как надо,а не устраивал кашу.

Скрытый текст

shot-20_04.16_14_45.07-0679.thumb.jpg.cf2afc389a7ecde5973f9cd4cc5f563e.jpg.c0c169d3fcfb701905d19854f963b8c2.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
533
[GBK]
Участник
327 публикаций
7 403 боя

Было бы замечательно, что бы балансировщик подобрав 24 игрока. Распределил их по 2м командам с учетом их ПроАльфы. Что бы не было такой ситуации, когда у тебя в команде 4 эминца с Альфой 900 - 1100. А у красной команды эсминцы с 2500 и под 60% побед каждый. 

 

Кроме того, игроков у которых скил близок друг другу, нужно размещать зеркально на карте, что бы они конкурировали за один фланг. 

 

  • Плюс 3
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 491
[SPR]
Старший бета-тестер, Коллекционер
5 883 публикации

 

Сегодня в 00:43:19 пользователь Hudownik сказал:

Распределил их по 2м командам с учетом их ПроАльфы.

Предполагаю, в таком случае команды дольше бы формировались.

Изменено пользователем Freetown
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
58 публикаций
7 634 боя
В 01.05.2020 в 13:00:00 пользователь Morinit_Mate сказал:

После небольшой калибровки матчмейкер начинает следить за тем, чтобы процент (...) не превышал установленную норму

Чего процент? Да чего угодно - боёв, побед и и т.д. Формула всё стерпит. А как сопротивлялись...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
865
[MEN]
Участник
1 173 публикации
14 649 боёв

По возможности корабли разных наций распределяются по командам равномерно.

 

это правило не работает

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
841
[SSSR]
Участник, Коллекционер
1 437 публикаций
14 050 боёв

Баланс кораблей по классам и специализациям - это само собой и понятно,  но самая главная проблема с матчмейкером на мой взгляд это то, что он не балансит игроков по скиллу опыта, чтобы коричневые по опыту играли с такими же коричневыми, зеленые с зелеными, синие с синими. Вторая после этого проблема это  подбор кораблей с разницей в два уровня. Два уровня - это перебор, надо делать максимум один уровень разницы. Кому понравится бодаться с примерно равным по опыту игроком на корабле на два уровня ниже ?

Почему не решить эти две проблемы? - Наверное потому что онлайн слишком мал для этого. И отсюда возникает вопрос - почему в таком интересном проекте маленький онлайн, не позволяющий сделать матчмейкер по скиллу опыта и в плюс/минус один уровень ? 

Изменено пользователем Radovlad
  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112
[ALARM]
Участник
104 публикации

В статье написано, как должно быть или как хотелось бы чтобы было, а в действительности получается так:

Скрытый текст

0417.thumb.png.a180f449a367912a3b50829014b2dc35.png0420.thumb.png.67ec7a567ea2fb220eeb64833d2b79f0.png

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
533
[GBK]
Участник
327 публикаций
7 403 боя
Сегодня в 01:45:34 пользователь Freetown сказал:

 

Предполагаю, в таком случае команды дольше бы формировались.

Нет, не дольше. Поскольку подбор игроков в бой происходит по старой схеме, а уже выбранных 24 игроков растосовывают по командам равномерно по скилу. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
886
[CNCRS]
Бета-тестер, Коллекционер
1 349 публикаций
3 883 боя
Сегодня в 10:19:32 пользователь Radovlad сказал:

Баланс кораблей по классам и специализациям - это само собой и понятно,  но самая главная проблема с матчмейкером на мой взгляд это то, что он не балансит игроков по скиллу опыта, чтобы коричневые по опыту играли с такими же коричневыми, зеленые с зелеными, синие с синими

 

Шо, опять? (с) Уже этот подбор по скиллу обсосан и пересосан. Сколько можно то?

Изменено пользователем Colonel_13
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
225
[CIPKO]
Бета-тестер
118 публикаций
7 144 боя

А мне всеравно как там балансит команды))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
351
[VN]
Участник
130 публикаций
23 652 боя

Пора бы , уже сбалансить эсмов относительно точек  к примеру : 3 точки значит 3 эсма  ,а то этот мачмейкер для лоуЛвл уже поднадоел , я за 5 лет так и не увидел что он там балансит :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119
[KICK]
Участник
73 публикации
13 932 боя

Когда 6 уровень кидает к 8 сразу видна хорошая работа балансировщика, вернее тех кто его сделал =)

а за идею кидать 7 уровень к 9м премам отдельную премию должны дать! даже 2!

 

Изменено пользователем XOMMYi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 458
[-ODS-]
Участник, Коллекционер
918 публикаций
36 470 боёв

По шесть эсминцев в команде... И уже не раннее утро - 8:30 мск

shot-20_05.06_08_27.46-0720.thumb.jpg.6f785df521b2df9de8345180dbf2403d.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 720
[-ZOO-]
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
11 602 публикации
15 782 боя

4 мяса плавает - лишь 1 контра ... еще и не довольны ... 6 крысеров лучше чтоли было бы? )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×