Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
S_Alex_D

Журнал Navygaming, №2/2020- Гангут

В этой теме 38 комментариев

Рекомендуемые комментарии

50
[NG-F]
Бета-тестер
320 публикаций
618 боёв
В 30.04.2020 в 21:40:13 пользователь Stalking_Tiger сказал:

благодаря этому выпуску ознакомился с работами Васильева по теме, которые, к стыду своему, пропустил

также позволю себе несколько замечаний:
 

  Показать содержимое

 

стр. 25 "по толщине главного броневого пояса в 225 мм линкоры типа «Севастополь» уступали абсолютно всем своим зарубежным «сверстникам», даже вступившим в строй на 2-3 года ранее («Колоссус», «Вайоминг», «Кавачи»)"

почему-то при сравнении игнорируется наличие продольной 50 мм переборки за главным поясом, а также самое главное преимущество бронирования "Севастополей" - высота главного пояса. Что там у Колоссуса было с высотой 279 мм плит? Раза в три меньше, чем у "Севастополя". У более "продвинутого" "Ориона", который числился уже сверхдредноутом, 305 мм плиты главного пояса гордо возвышались над ВЛ аж на ... 800 мм :Smile-_tongue: против 3300 мм у "Севастополя". Полагаю, у Колоссуса было примерно то же самое. Ну а выше на Колоссусе была всего навсего 203 мм плита т.н. "верхнего" пояса. И без каких-либо дополнительных преград за плитами, кроме скоса палубы. Столь понравившийся автору верхний пояс "Лайона"  толщиной аж в 152 мм находился там, где у "Севастополя" была 225 мм броня + 50 мм переборка. А там, где у Севастополя был верхний пояс 125 мм +38 мм переборка, у "Лайона" брони вообще не было. Да и по протяженности в % от длины корабля оба пояса Лайона сильно уступали. Ну та на то он и линейный крейсер, а не корабль. В общем, из современников по бронированию превосходили только немцы, но именно дредноуты, а не линейные крейсера. Ну не было у Зейдлица верхнего пояса 265 мм, а был 230 мм + 30 мм переборка = 260 мм против 225+50=275 мм у "Севастополя" на том же уровне. Главный же 300 мм пояс был такой же "мини", как и у бритов, причем с более тонким скосом 30 мм против 50 мм у русских

 

SMS_Seydlitz-linedrw.jpg

Уж если на что-то пенять при сравнении с современниками, то разве только на броню башен. 203 мм это конечно мизер.

Разумеется, бронирование "Севастополя" было слабым, что подтвердилось при расстреле "Чесмы", но только в бою против сверхдредноутов. Заложенные одновременно с ним дредноуты были бронированы еще хуже. Да и стреляли по "Чесме" весьма продвинутыми снарядами образца 1911 г. весом 471 кг. Тогда как японские-британские 305 мм орудия дредноутов (обычных, не сверх) стреляли снарядами весом 385 кг, США - 395, а германские - 405 кг. Разница в их действии очень хорошо описана на стр. 42.

Причем автор на стр. 28 сам приходит к куда более утешительному, чем предыдущее повествование, выводу: "В целом броневая защита линкоров типа «Севастополь» получилась на уровне первых линкоров-дредноутов иностранных держав"

 

стр. 43 " русский снаряд пробил не только 420 мм броню (реально даже больше, так как 50-мм скос располагался под углом) но ещё и 31 мм железа и вообще при этом не разрушился. От такого удара не спасла бы даже самая толстая броня германских дредноутов."

так-то оно так, только автор упускает из виду то, что снаряд этот был НЕСНАРЯЖЕННЫЙ. т.е. без взрывчатки и взрывателя. Потому и пробил броню. Только пользы от такого пробития маловато. Снаряженный снаряд взорвался бы раньше, до пробития всех преград. Так что полегче насчет пробития самой толстой брони германских дредноутов, тем  более что  немцы за ней также ставили переборки и скосы

 

стр. 48 - "устаревшего линкора, который на испытаниях "выдал" 20,3 узла" - на самом деле "Севастополь" на испытаниях просто не развил полной мощности во избежание ненужного износа механизмов в военное время. Требовалось определить не наибольшую скорость, а скорость при сжигании 190 кг угля на 1 м2 колосниковой решетки в час. Скорость 20,3 уз. была получена при мощности всего 34927 л.с. При этом, однотипная "Полтава" (единственная, на которой мощность механизмов довели до полной и даже выше - 52000 л.с. - но уже на повторных испытаниях спустя год) развила 24.1 уз. Собственно, об этом сказано на стр. 14, но факт столь большого различия в скорости однотипных кораблей никак не объясняется.

 

Результаты же были вот такие:

 

                                                 Водоизмещение, т   Мощность, л.с.      Скорость, уз.  Примечания

Севастополь  27.09.1914              25300                     32950                          19.0           Перегрев подшипников

Полтава  24.11.1914                       24800                    29800                          18.0            Из-за отсутствия навыков обслуживания котолов полного парообразования достичь не удалось

Полтава 21.11.1915                        24800                    38872                          24.1           Повторные испытания после замены винтов

Петропавловск 20.12.1914           25000                   52000                           21.0          

Гангут 21.12.1914                             25946                   34927                           20.3

 

Аналогичная ситуация была и на испытаниях германских дредноутов типа "Кениг", которые в боевой обстановке развивали на 2-3 уз. больше, чем на испытаниях, и большинства русских ЭМ типа "Новик"

 

стр. 53

жаль, что авторы упустили из виду усиление бортового бронирования на Парижской коммуне в ходе установки булей (экран 50 мм),  в результате чего толщина вертикальной преграды выросла до 325 мм

 

 

интересно

 

Изменено пользователем izumrud2015_1
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 141
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 218 публикаций
12 714 боёв
В 30.04.2020 в 21:40:13 пользователь Stalking_Tiger сказал:

благодаря этому выпуску ознакомился с работами Васильева по теме, которые, к стыду своему, пропустил

также позволю себе несколько замечаний:

 

Сравнение кораблей в целом, и их бронирования в частности - вообще дело не благодарное. Всегда есть искушение выбрать оппонентов попроще или наоборот посильнее, в зависимости от конъюктуры. Сравнение бронирования вообще отдельная песня, потому, что это комплексная система, включающая количественные и качественные показатели (характеристики), по этой причине мы намеренно ограничились количественными показателями толщины брони, при этом оговаривая, что системы многоуровневого бронирования требуют более точных показателей и методик оценки.

В итоге получилось как получилось - мы высказали свое мнение, которое может не совпадать с мнением читателей, где-то указали на оценку тех или иных авторов и экспериментов.

Считаем, что каждый читатель сам делает вывод. Сами мы придерживаемся точки зрения, что бронирование "Севастополя" было не настолько слабым (с точки зрения комплексной оценки) как это часто отмечается в литературе и особенно в Интернете. К сожалению или к счастью, отсутствуют боевые примеры подтверждения или опровержения такого вывода.

Рады что не мы одни так считаем.

 

Интересно, что черновик данной неоконченной статьи вызвал довольно большое обсуждение на нашем канале в Дзене, там правда участники обсуждения придерживались более жестких оценок.

Спасибо за ваше мнение - с ним всегда интересно познакомиться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
442
[VOY]
Участник, Коллекционер
921 публикация
11 135 боёв

Класс,молодцы!!!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
832
[NG-F]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер, Репортёр
243 публикации
8 891 бой

Что-то хостинг приболел.. :cap_fainting:

 

Друзья, альтернативная ссылка на Я.диск для скачивания журнала: ТЫК

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
650 публикаций
Сегодня в 20:41:12 пользователь S_Alex_D сказал:

 К сожалению или к счастью, отсутствуют боевые примеры подтверждения или опровержения такого вывода.

Спасибо за ваше мнение - с ним всегда интересно познакомиться.

разумеется к счастью. даже если забыть о гуманной стороне вопроса, это отсутствие позволяет нам порассуждать в сослагательном наклонении о том, кто кого поборет :Smile_Default:

а вот если бы примеры были, то тут уже против истории не попрешь

:Smile_honoring: всегда пожалуйста

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2
[NESK]
[NESK]
Участник
3 публикации
4 905 боёв

не плохой номер молодцы спасибо

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 141
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 218 публикаций
12 714 боёв
Сегодня в 02:33:49 пользователь LongBen сказал:

Что-то хостинг приболел.. :cap_fainting:

 

Друзья, альтернативная ссылка на Я.диск для скачивания журнала: ТЫК

Вроде нормально все, мы вчера немного файлик поправили., может поэтому хостинг тупил

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 983
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
12 459 публикаций

Спасибо за новый выпуск журнала.

Главное,чтобы ваши труды были плодотворны и находили своих читателей.

Вам желаю только удачи и успеха.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[OTW]
Участник
2 публикации
4 088 боёв

 

 

В 30.04.2020 в 16:54:01 пользователь S_Alex_D сказал:
В 30.04.2020 в 16:05:44 пользователь UranovyLom сказал:

Спасибо, много полезного и интересного.

 

Небольшая неточность - подпись к фото на стр. 59, Император Николай I среди офицеров линкора «Петропавловск».

Вероятно, Николай II?

Да,конечно. С нас приз - за внимательность!

Спасибо за уточнение, исправим.

Нижнюю фото исправили, а на верхнем все тот же Николай I подплывает :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 141
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 218 публикаций
12 714 боёв
Сегодня в 03:34:57 пользователь MaBir сказал:

 

 

Нижнюю фото исправили, а на верхнем все тот же Николай I подплывает :)

А это уже была не ошибка

Это - задуманная неточность для проверки внимательности читателей.

И вы - призер !

Высылаем приз от Navygaming в ЛС

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[OTW]
Участник
2 публикации
4 088 боёв
Сегодня в 05:17:48 пользователь S_Alex_D сказал:

А это уже была не ошибка

Это - задуманная неточность для проверки внимательности читателей.

И вы - призер !

больше не буду писать, а то призы закончатся :Smile_teethhappy:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 141
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 218 публикаций
12 714 боёв

С Праздником! С днем Великой победы!

Будем помнить и будем достойны!

navy.thumb.jpg.9e82a8e414a0a56026fc9786551aa01d.jpg

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 141
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 218 публикаций
12 714 боёв
В 11.05.2020 в 17:53:15 пользователь ejiksedoi сказал:

Как всегда- просто отлично)

спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 043
Бета-тестер
826 публикаций
114 боёв

Привет!

Грамотно написанная статья, чётко использованы исходные материалы.

 

Мои поздравления с выходом очередного номера журнала!

 

С Уважением, Алексей.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 141
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 218 публикаций
12 714 боёв
В 02.06.2020 в 13:47:02 пользователь lejnev сказал:

Привет!

Грамотно написанная статья, чётко использованы исходные материалы.

 

Мои поздравления с выходом очередного номера журнала!

 

С Уважением, Алексей.

Спасибо, ваша высокая оценка очень многое значит для нас

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×