Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Симметричная безликость как апофеоз прогрессивной картографии

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

8 265
Участник
5 547 публикаций
9 313 боёв

Чё, пасаны, фидбек?

 

Решил вот опять поставить кораблики и посмотреть что да как. Боль от вивисекции над авианосцами никуда не ушла, но и артиллерийские корабли вроде бы пока в пятнашки не заставляют играть вместо стрельбы. И я понимаю, что всем плевать, но не мог не указать для понимания, что для меня изменения за прошедший год воспринялись ведром на голову, а не струйкой на лицо.  

 

Короче, карты. Нет, так-то сказать есть много про что, но вот уж где боль так боль. Раньше такого не было. Настолько слащаво-киберспортивные карты в других играх еще поискать нужно. Эти симметричные россыпи одинаковых маленьких островков своей ненатуральностью в дребезги разносят любую попытку начать проникаться атмосферой “морских баталий на кораблях первой половины ХХ века”. Вообще складывается такое ощущение, что карты созданы не вручную, а сгенерированы рандомизатором островов, прям как в “небе без мужиков”. И это ведь именно что ощущение, потому что если бы только новые карты для киберкатлет были бы такими, но нет! Подобный недуг перекинулся и на старые карты, обезличив их и лишив характера. И как ты вот подборочка, чтобы не быть голословным:

Скрытый текст

Огненная Земля (миникарта)Ледяные острова (миникарта)Путь воина (миникарта)Север (миникарта)Северные воды (миникарта)

 

Никогда бы не подумал, что скажу это, но даже верх символизма и минимализма – карта Океан – выглядит на голову выше вот этого всего. Хотя бы не все старые карты превратили в россыпь островков, и на том спасибо, а карта “Новый Рассвет”, как по мне, была и есть самой лучшей картой для своего уровня.

 

И как бы я понимаю, зачем это было сделано, ведь нам в игре нужен баланс и никак нельзя допускать, чтобы один респ имел преимущество перед другим даже на десятую долю процента, ведь иначе коберкатлеты вознегодуют. Но у меня вопрос, правда двойной: с каких пор WoWS стал киберспортивной дисциплиной, и, как говорят у нас в русских деревнях, с каких пор одним из селлинг поинтов игры перестала быть та самая пресловутая атмосфера морских баталий?

 

Да, подтянули визуальные эффекты, погода там разная, домики теперь с подсветкой, освещенность разная… но смысл? Все попытки нагнать атмосферу разбиваются, как я уже сказал, при созерцании пригоршни мелких островов, которые так выстроиться естественным путем не могли бы ну никак. Посему становится абсолютно неважно, что по задумке действие происходит в средиземном море, или у побережья Южной Америки, или за полярным кругом – все одни каменные прыщи, только цвета разного.

 

И нет, я не настолько хлебушек, чтобы не понимать, что из простого перенесения реальной картографии в игру вышло бы что-то хорошее, потому что баланс в карте должен быть. Но блин! Если мы говорим про рандом, то подавляющему числу игроков будет плевать, если один респ будет по статистике побеждать, ну, скажем, на 5% чаще, зато карту можно будет сделать узнаваемой и реалистичной настолько, насколько это позволяет формат игры. Неужто самим картоделам не доставляет удовольствия создавать рельеф, высаживать на нем лесок и делать прочие приятные штуки, а не превращать все в мем с котами?

Скрытый текст

1196395011_.thumb.jpg.1bfa179e4b817bcd80fb6f9091637ad7.jpg

 

Ладно, пара мыслей действительно про баланс. Карты ведь перекраивали ведь наверняка с целью выровнять статистику побед по респам, чтобы в спортивных режимах не было игры в одни ворота, и это объективно правильно. Но! В рандоме все еще осталось несколько карт, не выродившихся в безликую усредненную островную массу, и ничего, народ играет. Кроме того, почему нельзя для рандома оставить карту здорового человека, а для всяких КБ сделать вариант карты киберспортсмена с выверенным по линейке островками, чтобы упаси Ктулху у одного из респов не оказалось лишней кочки?

 

Атмосфера ведь очень важна для этой игры, где в основной и, по сути, единственный режим игры не предоставляет ничего веселее борьбы за кружки разной дислокации, да и с вариативностью игровых возможностей не то чтобы особо есть где разгуляться, чтобы однообразный игровой процесс можно было бы выставить как полигон для экспериментов игрока с билдами и закачками. И раз уж модельки кораблей красивые, лучи солнца HDRно так пробиваются сквозь опадающие на левом склоне горы Фудзияма лепестки сакуры, то почему карты работают портив атмосферы, а не на нее?

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 34
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
18 813
[OSX]
Репортёр
26 991 публикация

Ты ничего не понимаешь.

На самом деле это не карты с островами , это тест Роршаха.

169px-%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 265
Участник
5 547 публикаций
9 313 боёв
Сегодня в 13:19:49 пользователь nevic сказал:

Ты ничего не понимаешь.

На самом деле это не карты с островами , это тест Роршаха.

169px-%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%

 

И вот как теперь это развидеть?

Скрытый текст

425094388_imageproxy.png.32472cfe7ac202578093548ab4e8cd9a.png

 

  • Круто 2
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
349
[KASTA]
Участник
124 публикации
12 731 бой

Как рисовали "Ледяные острова"

 

IMG_20200310_133805_807.jpg

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 705
Участник
1 755 публикаций
14 979 боёв
Сегодня в 16:19:49 пользователь nevic сказал:

 тест Роршаха.

169px-%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%

- что вы видите на этой картинке? 

- красивые острова (вспоминает как его уволили с прошлой работы, за сломанные руки дизайнеров

  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 549
[ZAVOD]
Участник
1 893 публикации
16 276 боёв

Океан самая крутая карта. Без всяких там оказуаливаний.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
85
[DELFI]
Участник
62 публикации
6 962 боя

А можно сформулировать кратко и доступно! Не размазюкивать  буквы а сказать четко на рабоче-крестьянском языке что Вас не устраивает и Ваши предложения по существу вопроса.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
18 813
[OSX]
Репортёр
26 991 публикация
Сегодня в 13:56:52 пользователь Ult_matum сказал:

А можно сформулировать кратко и доступно! Не размазюкивать  буквы а сказать четко на рабоче-крестьянском языке что Вас не устраивает и Ваши предложения по существу вопроса.

 

Надоело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 549
[ZAVOD]
Участник
1 893 публикации
16 276 боёв
Сегодня в 15:03:34 пользователь nevic сказал:

Надоело.

Доколе?!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
57 публикаций
51 бой
Сегодня в 14:03:34 пользователь nevic сказал:

Надоело.

На рабоче-крестьянском это начиналось бы на другую букву.

Изменено пользователем Molders41
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
18 813
[OSX]
Репортёр
26 991 публикация
Сегодня в 14:06:21 пользователь Molders41 сказал:

На рабоче-крестьянском это начиналось бы на другую букву.

На "О"?:Smile_popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 235
[PEPE]
Участник
6 405 публикаций
19 895 боёв
Сегодня в 14:50:59 пользователь Marsh_light сказал:

И нет, я не настолько хлебушек, чтобы не понимать, что из простого перенесения реальной картографии в игру вышло бы что-то хорошее, потому что баланс в карте должен быть. Но блин! Если мы говорим про рандом, то подавляющему числу игроков будет плевать, если один респ будет по статистике побеждать, ну, скажем, на 5% чаще, зато карту можно будет сделать узнаваемой и реалистичной настолько, насколько это позволяет формат игры. Неужто самим картоделам не доставляет удовольствия создавать рельеф, высаживать на нем лесок и делать прочие приятные штуки, а не превращать все в мем с котами?

До вашего поста было 100500 тем про то что карты не сбалансированны. Теперь выясняется что баланс не так важен, а важно оформление. Ок. Сделают пару карт с дизайнерскими изысками и тут же полетят посты про их дисбаланс. Давайте не будем раскатывать километровые портянки с текстом, а просто будем отталкиваться от реальности? В свое время был запрос на максимальный баланс между темпами, собственно он достигнут. Сухо, престно, но эффективно. И к реальности ни какие карты отношения не имеют. Масштабы не те.

Изменено пользователем ACETON87
  • Плюс 2
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 265
Участник
5 547 публикаций
9 313 боёв
Сегодня в 14:24:28 пользователь ACETON87 сказал:

До вашего поста было 100500 тем про то что карты не сбалансированны. Теперь выясняется что баланс не так важен, а важно оформление. Ок. Сделают пару карт с дизайнерскими изысками и тут же полетят посты про их дисбаланс. Давайте не будем рассказывать километровые портянки с текстом и просто будем отталкиваться от реальности. В свое время был запрос на максимальный баланс между темпами, собственно он достигнут. 

 

Сбалансированная карта те обязана выглядеть как случайная генерация укрытий, симметричная до последнего изгиба. И опять же, я свою позицию обозначил, что для соревновательных режимов пусть будут зеркальные до последнего островка карты, а рандом с его случайным подбором игроков легко нивелирует рельефное разнообразие. Зато не возникает ощущение, что воюешь на одной и той же карте, где только текстурки неба и камней изменены. 

 

Но вообще да, нужно было голосовалку прикрутить. Может и правда подавляющая часть игроков - лютые адепты баланса, для которых не важно ничего кроме ТТХ, статистики и зеркальности. Тогда, правда, нужно скидывать со счетов претензии, что что-то однообразно все и ничего нового нет. 

 

P.S. Эх, а когда-то даже диагональные двойные респы были :cap_old:

P.P.S. Пальцы вниз не я ставлю, для меня любое обоснованное мнение имеет право на жизнь.

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 235
[PEPE]
Участник
6 405 публикаций
19 895 боёв
Сегодня в 16:37:48 пользователь Marsh_light сказал:

Сбалансированная карта те обязана выглядеть как случайная генерация укрытий, симметричная до последнего изгиба. И опять же, я свою позицию обозначил, что для соревновательных режимов пусть будут зеркальные до последнего островка карты, а рандом с его случайным подбором игроков легко нивелирует рельефное разнообразие.

Как давно вы играете? Просто я с ОБТ и автивно посещаю форум(за исключением пары случаев банов) Прекрасно помню как на форуме стоял кипишь по поводу дисбаланса карт. Некоторые из которых перерисовывали по нескольку раз. Вы не поверите, но даже карта океан была на переделке. Насколько помню там было солнце со стороны одного респа и когда игроки с затененного респа целились в корабли то блики и отражения мешали. 

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 265
Участник
5 547 публикаций
9 313 боёв
Сегодня в 14:46:18 пользователь ACETON87 сказал:

Как давно вы играете? Просто я с ОБТ и автивно посещаю форум(за исключением пары случаев банов) Прекрасно помню как на форуме стоял кипишь по поводу дисбаланса карт. Некоторые из которых перерисовывали по нескольку раз. Вы не поверите, но даже карта океан была на переделке. Насколько помню там было солнце со стороны одного респа и когда игроки с затененного респа целились в корабли то блики и отражения мешали. 

 

Да я как бы тоже с ОБТ.

 

Ныли, это да, но в основном это касалось РБ, КБ и прочих Б, где воевали две заранее подобранные команды. По крайней мере мне так это помнится. Просто у нас игра изначально была не про киберспорт, но даже в... а блин, опять нарушение правил форума. Короче, даже в некоторых других соревновательных играх карты не доходили до такого маразма. На что уж танки причесывают их года в год, но даже там такой зеркальности нет. Я как бы там тоже недавно пару десятков боев отыграл и могу сравнивать. А здесь что новые карты, что переделка старых - как по одному лекалу. Особенно заметно на контрасте именно переделанных карт. 

 

Как бы понятно, что одновременно всем не угодишь, и совмещать баланс и разнообразие не так уж легко, но блин, не так же в лоб. А вообще, нужно Лесте сделать генератор карт! Рандомайзер создает половину случайной карты, случайно разбрасывая случайные острова, потом зеркалит ее, и новая карта готова! В каждом бою новая! И каждый раз идеально сбалансированная! :cap_haloween: Было бы новое слово в сессионных шутерах.  Леста выбрала свой стул путь, причем достаточно топорно, так что эту тему можно можно считать ответной реакцией другой части ЦА. Мне вот старые карты нравились больше.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 585 публикаций
4 833 боя
Сегодня в 12:50:59 пользователь Marsh_light сказал:

ведром на голову, а не струйкой на лицо

При такой формулировке, по мне так уж лучше ведром... :Smile_trollface:

 

Сегодня в 12:50:59 пользователь Marsh_light сказал:

Посему становится абсолютно неважно, что по задумке действие происходит в средиземном море, или у побережья Южной Америки, или за полярным кругом – все одни каменные прыщи, только цвета разного.

Вот тут соглашусь, прыщей слишком много и за ними стоят слишком охотно. Карта "Океан" в этом плане ЗеБест, обожаю её.

 

Сегодня в 12:50:59 пользователь Marsh_light сказал:

Неужто самим картоделам не доставляет удовольствия создавать рельеф, высаживать на нем лесок и делать прочие приятные штуки, а не превращать все в мем с котами?

А вот тут наоборот, не соглашусь. Это их работа, причём зачастую - весьма скучная (имхо). И если её сделает робот, расставив острова в рамках процедурной генерации - они будут только рады.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 235
[PEPE]
Участник
6 405 публикаций
19 895 боёв
Сегодня в 17:03:57 пользователь Marsh_light сказал:

Ныли, это да, но в основном это касалось РБ, КБ и прочих Б, где воевали две заранее подобранные команды. По крайней мере мне так это помнится. Просто у нас игра изначально была не про киберспорт

Тут присутствует оптимизация производства. Проектируют более-менее универсальные карты под разные режимы. Потому что каждый раз перерисовывать карту, скажем под РБ, это довольно накладно. Ну и в целом я не думаю что будет много желающих играть за респ, который откровенно хуже чем респ у красной команды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 676
[FU-FU]
Участник, Бета-тестер
5 063 публикации
24 514 боёв
Сегодня в 12:50:59 пользователь Marsh_light сказал:

Короче, карты. Нет, так-то сказать есть много про что, но вот уж где боль так боль. Раньше такого не было. Настолько слащаво-киберспортивные карты в других играх еще поискать нужно. Эти симметричные россыпи одинаковых маленьких островков своей ненатуральностью в дребезги разносят любую попытку начать проникаться атмосферой “морских баталий на кораблях первой половины ХХ века”. Вообще складывается такое ощущение, что карты созданы не вручную, а сгенерированы рандомизатором островов, прям как в “небе без мужиков”. И это ведь именно что ощущение, потому что если бы только новые карты для киберкатлет были бы такими, но нет! Подобный недуг перекинулся и на старые карты, обезличив их и лишив характера. И как ты вот подборочка, чтобы не быть голословным:

  Скрыть содержимое

Огненная Земля (миникарта)Ледяные острова (миникарта)Путь воина (миникарта)Север (миникарта)Северные воды (миникарта)

Вот за это + нул, тоже бесят эти карты своей одинаковостью

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
174 публикации
6 848 боёв

А я не соглашусь. Может зеркальные карты и выглядят нелепо и нереально, но в пылу боя на это абсолютно до лампочки. А вот дисбаланс респаунов реально был бы проблемой. Я танках откатал не одну тысячу боёв, и там на некоторых картах такой перекос, что я мог на 80% предугадать исход боя. Например на Руинберге.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×