Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankowik

Броненосец-таран "Буффел"

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

664 публикации
195 боёв

Здравствуйте, уважаемые завсегдатаи и гости форума! В прошлый раз я рассказывал о клипере «Катти Сарк», но давайте отвлечёмся от парусов и, для разнообразия, рассмотрим «коптелку»… Итак, представляю вашему вниманию голландский броненосец-таран…

Buffel

Изображение

"Буффел" (англ. Buffel - "Буйвол") -  броненосец-таран,  спущен в 1868 г. в Англии (для Нидерландов). Корабль был сделан с паровым двигателем и двумя винтами, развивал скорость до 13 узлов, имел на вооружении два 9-дюймовых орудия, команда состояла из 150 человек, включая офицеров.

 

 

История

 

 

Предыстория

Но голландское кораблестроение продолжало страдать от неопределенности кораблестроительной политики и нехватки средств. Кризис назревал и сам по себе, но начавшаяся в 1864 году война Дании и Пруссии, на стороне которой выступила Австрия, подлила масла в огонь. Но особенно впечатляющим – по крайней мере для жителей города Флушинг – стало обнаружение поутру в своей гавани зашедшего в нее ночью южноамериканског о (скорее всего – бразильского) броненосца. Тот факт, что голландская оборона «проспала» вход чужого корабля в гавань стал весьма неприятным откровением для народа.

В 1864 году была создана новая парламентская комиссия, выработавшая на этот раз осмысленные рекомендации. Основываясь на материалах комитета 1862 года, комиссия рекомендовала вооружать строящиеся форты пушками, способными пробивать 4.5-дюймовую броню с дистанции 2000 метров (или, по крайней мере, 1000 метров). Это условие диктовалось шириной проливов и гаваней, которые должны были защищать эти форты. К постройке рекомендовались двухвинтовые броненосные тараны, способные развивать по крайней 10 узлов, и вооруженные несколькими тяжелыми пушками в башнях. Кроме того, предполагалось использовать для «разведки, посыльной службы и, при случае, перевозки войск» быстроходные паровые суда, принадлежащие частным лицам.

 

Реализация рекомендаций

Наиболее полно они были воплощены в серии таранов, построенных на английских, французских и голландских верфях. Проект был создан Лэйрдом, которому удалось блокировать попытки Турка внести в проект свой вклад. Два этих корабля до сих пор сохраняются в качестве плавучих музеев – «Буффел» и построенный во Франции «Схорпиоен» (Schorpioen) – находящиеся, соответственно в Роттердаме и Миддлсбурге. Голландский флот принял весьма удачное решение – строить корабли с железными корпусами, что продлевало срок службы корабля. Наличие двух винтов облегчало маневрирование в прибрежных водах Голландии и ее колоний. «Схорпиоен» был вооружен двумя 9-ти дюймовыми нарезными дульнозарядными пушками Армстронга, установленными в башнях, защищенных шестидюймовой броней, и развивал скорость до 12 узлов.

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

Подводная носовая часть судна вытянута вперед и усилена, что создает возможность кораблю таранить деревянные суда, нанося пробоины ниже ватерлинии.[/center]

 

Служба «Буффел’я»

Заложен "Napier & Sons" в Глазго 10 июня 1867, спущен 10 марта 1868, вступил 23 июля 1868, с 1893 броненосец (Pantserschip), с 1894 плавучая казарма (Logementsschip),

в мае 1940 захвачен Германией в Ден-Хелдере и использовался как плавучая казарма, исключен 7 сентября 1974 и в 1974 продан городу Роттердам, отремонтирован и восстановлен  на верфи Scheepsbouw Maatschappij "Nieuwe Waterweg" в Схидаме, в 1979 установлен в музее "Maritime Museum Rotterdam" в Роттердаме.

В связи с сокращением бюджета, «Буффел» весной 2013 года перемещен в город Hellevoetsluis (Хеллевутслёйс).

Было построено несколько судов типа «Буффел»:

«Buffel» — спущен в 1868 г.

«Guinea» — спущен в 1870 г.

«Schorpioen» — спущен в 1868 г.

«Stier» — спущен в 1869 г.

Эти четыре корабля не участвовали ни в одном военном конфликте. В 1906 г. их списали и превратили во вспомогательные суда.

 

 

 

 

 

Технические хар-ки

 

На этих броненосцах использовалась конструкция башен, предложенная Каупером Кользом. Он разработал свой проект башни, основываясь на опыте, полученном в Крымской войне. Он отметил, что для обеспечения большого угла обстрела пушкам на орудийных палубах требовались широкие орудийные порты, через которые внутрь корабля могли попасть вражеские ядра и бомбы, могущие вызвать множественные повреждения корабля и большим потери экипажа. В результате он разработал проект вращающейся башни, или «броневого купола» . В отличие от проекта Эрикссона, Кольз использовал подшипники, размещенные под внешним краем башни, тогда как башня Эрикссона вращалась на штыре, размещенном в центре башни.

Впервые использованная на датском мониторе «Рольф Краке», башня Кольза завоевала популярность в Европе уже через несколько лет. Сам же Кольз погиб на борту построенного по его проекту броненосца «Кэптен», затонувшего в шторм у берегов Испании в 1870 году. Причиной гибели корабля стали низкий надводный борт и высоко расположенный центр тяжести. Но эта катастрофа поспособствовала серьезному и вполне успешному пересмотру проектирования кораблей в Великобритании.

 

Орудийная башня

Spoiler

 

 

 

 

 

Изображение

Вот так выглядит орудийная башня, т.е. её модель. У основания расположены поворотные механизмы и подшипники.

 

 

Изображение

Орудие заряжалось с дульной части, для этого его откатывали назад, а после перезарядки выдвигали вперёд и производили выстрел.

 

Водоизмещение:  2175 т; размеры 62,5 х 11,9 х 5 м.

Мощность силовой установки:  2257 л.с; скорость 12,5 узлов.

Бронирование:  борт 152 мм, башня 280 мм. палуба 25 мм.

Вооружение:  2 х 23 см;  4 х 30 фунтовых орудия

С 1887 г.:  1 х 28 см орудия

В 1889 году:  2 х 7,5 см;  4 х 3,7,  2 х 3,7-дюймовых орудий

С 1894: не имеет боевых орудий

Экипаж : 150 человек.

Дорогие читатели, ознакомившись с историей этого судна, мы переходим к его осмотру.

 

Изображение

Вот так выглядел «Буффел» до восстановления первоначального вида в 1974 – 1979 гг.

  http://img201.imageshack.us/img201/9981/68612065.jpg  

 

 

Изображение

"Буффел" вполне оправдывает свое имя - это боевой корабль-таран, его подводная носовая часть вытянута и усилена, чтобы он мог наносить сильные повреждения ниже ватерлинии хрупким деревянным судам.

Изображение  

Основным технологическим скачком того времени было централизованное управление огнем, и электропривод наведения башни. Что позволило броненосцам быстрее, дальше и точнее стрелять.

 

Изображение

На пристани, возле броненосца, расположены интересные краны.

  Изображение  

Ну вот мы и поднялись на борт, а точнее на орудийную башню

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв


Изображение
Вооружение "Буффеля" впечатляет - это две здоровенные пушки калибром 28 см и весом по 30 тонн!

  Изображение

  Впрочем, нормально "повоевать" "Буффелю" так и не удалось. Он "служил" в береговой охране, а единственный его большой рейс - это был его первый маршрут из Глазго в Ден-Хелдер. Потом он ходил исключительно по Северному морю и единственным иностранным портом захода был бельгийский Антверпен в котором "Буффел" зачем-то оказался в 1871 году. А с 1894 года пароходик и вовсе стал учебным кораблем, стоял на пристани возле разных учреждений (даже имел идентификационный номер НАТО), пока в 1974 году не был "отправлен в отставку" и продан в Роттердамский музей. Что очень хорошо, потому что музей организовали очень классный


  Изображение
Вид с носа корабля. Рядом и чуть дальше видны вентиляционные трубы.

Изображение

От старости на них появился зеленоватый налёт

Изображение
Штурвал располагается близ кормы, хотя далековато от мостика, расположенного посередине судна.

Изображение

Естественно, рядом со штурвалом располагается нактоуз (проще говоря, компас) с основанием в виде трёх рыб.

Изображение  
Вот так выглядит спуск на другую палубу.

Изображение  

Спустившись вниз, мы сразу встречаем камбуз! Ура, наконец-то можно поесть!

Изображение

  Столовая. Очень интересно было сравнить условия жизни корабля 18ого века и 19ого. Жизненное пространство моряков заметно увеличилось, стало более современным. У офицеров и гостей судна в каютах появились небольшие столы. Паруса исчезли, зато появились огромные паровые машины и залежи угля. Жизнь же обычного матроса поменялась не сильно, как он спал в гамаке в 18ом веке, так и продолжает спать в гамаке 19ого века. Однако на судне уже появились раковины для умывания, думаю, это сильно сказалось на личной гигиене.

Изображение  

Cтрогий лимит диктует свои правила. Продолжение спешит следом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв


Изображение
В каюты корабля можно заглядывать, в них располагаются разные экспонаты.

Изображение

Например, стол с навигационными приборами

Изображение
Заглянув в каюту, мы увидели, что там кто-то спит. Не волнуйтесь, мы его не разбудим, т.к. это манекен, их тут много на корабле.

Изображение

За обстановкой наблюдали офицеры "шпионящие" из-за некоторых дверей

Изображение
Душевая на "Буффоле" не маленькая, что не удивительно. Экипаж корабля составлял 150 человек

Изображение

Возле душевой работал и парикмахер

Изображение
Условия для офицеров куда изысканнее - их кают-компания напоминает интерьер не самого худшего отеля.

Изображение

Кают- компания тянется по всей ширине корабля. Имеются даже столики для отдыха, шахматы..

  Изображение  
И пианино.

Изображение

Периодически раздаются звуки музыки, вызывая ассоциации с летучим голландцем.
Заключительная часть чуть ниже

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв


Изображение
Капитанский гальюн.

  Изображение  

А за столовой располагается капитанская каюта, где находится (и тихонечко тянется к бутылочке) сам капитан.

Изображение
Условия у него довольно-таки неплохие…

Изображение  

И уютные

Изображение
"Этажом" ниже располагаются "рабочие" помещения. Здесь стоит верстак, инструменты, во всю пахнет маслом и можно поиграть в разные игры (потопить пару кораблей например)

Изображение

Чуть дальше машинное отделение с разнообразными интерактивными штуками.

Изображение  
Вот в таких условиях трудится кочегар. А ведь он только-только забрал костюм из химчистки…

  Изображение

Еще в "недрах" корабля располагалась и небольшая тюрьма с карцером. Все-таки "Буффел" - военный корабль!



Ну вот мой рассказ и подошёл к концу. Спасибо за внимание, желаю успехов и удачи!

Используемые источники: http://www.asailing....-часть-2/print/
http://d-stroz.livej...com/679135.html
http://www.arbeitskr...ffel/buffel.htm
http://navyworld.nar...tserschepen.htm
http://www.almanacwh....ru/?no=6&art=1
http://www.flickr.co...157625942334738

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Все хорошо! Заплюсую! :)

Только вот - нужно либо кол-во ратиноу урезать, либо не делать так много спойлеров, а то пока посмотришь все - запутаешься. Либо спойлеры делать с заголовками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияtankowik (25 Мар 2013 - 07:17) писал:

Заглянув в каюту, мы увидели, что там кто-то спит. Не волнуйтесь, мы его не разбудим, т.к. это манекен, их тут много на корабле.

Точно ли манекен? Может какой-нибудь заплутавшийся посетитель музея решил отдохнуть? :eyesup:
А так, хорошая тема! И экскурсия интересная. Только одно но: у меня плюсики закончились, но завтра еще раз заскочу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

Однозначно плюс.

 

А этот корабль в правду мог кого нибудь затаранить? Или его так для красного словца назвали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Конечно мог. Ведь таран в то время был самым эффективным оружием, если не стоял вопрос о захвате корабля противника.

Плюсомет товьсь! Пли!!! ++++

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Спасибо.

А вот сам таран что-то не видно.......

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (25 Мар 2013 - 18:09) писал:

Спасибо.
А вот сам таран что-то не видно.......

Таран небольшой, но крепкий! Для тарана требуется очень хорошее качество стали, чтобы он не деформировался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
499 публикаций
35 боёв

Молодец! Познавательная тема. Жаль, что всего 5 плюсов в сутки дают, поэтому отдаю все, что осталось! + + :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
510 публикаций
2 794 боя

Понравилось. Хотел заплюсовать до смерти, да вот только незадача плюс у меня один остался. Эх, ну хоть его пока влеплю.

P. S. Странные инструменты там у парикмахера на столе лежат)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияtankowik (25 Мар 2013 - 18:36) писал:

Таран небольшой, но крепкий! Для тарана требуется очень хорошее качество стали, чтобы он не деформировался.

Учитывая что я судостроитель по образованию,то явно об этом догадался:).

Имелось ввиду ФОТО тарана.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (26 Мар 2013 - 09:43) писал:

Учитывая что я судостроитель по образованию,то явно об этом догадался:).

Имелось ввиду ФОТО тарана.

Ну что же поделать, в то время тараны были небольшие, однако, в битве при Лиссе, австрийскому броненосцу "Эрцгерцог Фердинанд Максимилиан" такого тарана хватило, чтобы потопить итальянский флагман "Ре д'Италиа". ЕМНИП, считалось, что таранный нос снижает скорость хода
P.S. Вы судостроитель по образованию? А я и не знал...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияMatsuo (26 Мар 2013 - 09:43) писал:

Учитывая что я судостроитель по образованию,то явно об этом догадался:).
Приятно что на форуме сидят такие знающие люди, а не только люди, спрашивающие "А исминцы в игре будат?"
Хотелось бы от вас увидеть темы  :eyesup:  Уж вы-то как эксперт забабахайте чего-нибудь любопытного?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций

Просмотр сообщенияShellback (26 Мар 2013 - 19:23) писал:

Приятно что на форуме сидят такие знающие люди, а не только люди, спрашивающие "А исминцы в игре будат?"
Хотелось бы от вас увидеть темы  :eyesup:  Уж вы-то как эксперт забабахайте чего-нибудь любопытного?
К сожалению не кто переписывается на форуме увлекается морским делом.
Спасибо за информацию. Продолжай писать статьи. Интересно. Держи +.
К сожалению видео о нем не нашел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (31 Мар 2013 - 11:38) писал:

К сожалению не кто переписывается на форуме увлекается морским делом.
Извиняюсь, но вы так сформулировали предложение, что я не пойму его смысловое значение  :eyesup:  Честно ) Повторите еще раз )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций

Просмотр сообщенияShellback (07 Апр 2013 - 09:05) писал:

Извиняюсь, но вы так сформулировали предложение, что я не пойму его смысловое значение  :eyesup:  Честно ) Повторите еще раз )
. Сам понял что бред написал честно говоря)  :eyesup: Я хотел сказать что много кто переписывается на форуме World of Warships не увлекаются кораблями и морским делом профессионально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (07 Апр 2013 - 09:28) писал:

. Сам понял что бред написал честно говоря)  :eyesup: Я хотел сказать что много кто переписывается на форуме World of Warships не увлекаются кораблями и морским делом профессионально.
Ну это же не просто корабельный форум. Это игровой форум, поэтому здесь все игроки общаются, а не все игроки хорошо знают корабельное дело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций

Просмотр сообщенияShellback (07 Апр 2013 - 10:56) писал:

Ну это же не просто корабельный форум. Это игровой форум, поэтому здесь все игроки общаются, а не все игроки хорошо знают корабельное дело.
Ты прав. Здесь те кто хотят узнать больше о игре.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×