Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MirniyTraktor

Немного о точности в игре и пару интересных фактов

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

7 023
[RE]
Автор руководств, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
10 949 публикаций
7 814 боёв

Мне никогда не нравился модуль на точность, который можно установить на корабли. Основная причина - непонятно, на сколько конкретно станет лучше твоя точность. На глаз лично мне разница не видна вообще. Когда-то давно я уже проводил тесты в тренировочной комнате, но там была слишком маленькая выборка и бонус к точности оказался вообще на уровне статистической погрешности - без модернизации корабль оказался немного точнее. Сегодня вечером я решил потратить пару часов времени на более основательное тестирование и выяснить все раз и навсегда.

 

Подопытный - крейсер Зао в двух сборках. Первая - с двумя модулями на точность (второй модуль - уникалка на Зао), вторая сборка - без них. Напоминаю, что модернизации дают по минус 7% к максимальному рассеиванию снарядов ГК каждая. Стрельба велась по неподвижной цели строго в нос бронебойными снарядами. Просто хотелось, чтоб цель не умирала быстро и не пришлось много плавать. Изначально целью я выбрал Мидуэй, но внезапно, с первого же залпа что-то пошло не так:

 

Скрытый текст

shot-20_01.14_19_11.25-0244.thumb.jpg.07cf71e840c456643c84ba721a6aa5df.jpg

Я не знаю как это возможно, но я бы на месте разработчиков проверил его модель бронирования. 

 

После этого я решил сменить цель и взял Кремль. Стрельба велась в центр носовой башни с 16 км. Отклоняющиеся снаряды периодически залетали в надстройки, так что минут за 25 он все равно умирал, но это было приемлемо. Внезапно выяснилась еще одна странная вещь, которую никто и никогда бы не заметил в обычном рандоме. Дело в том, что я изначально не планировал сидеть все время стрельбы за компом. Я навел стволы на нужную точку, зажал кнопку стрельбы и ушел по своим делам. Вернувшись через 20 минут я с удивлением обнаружил, что Зао стреляет не в цель, а в воду рядом с ней. Я в начале грешил на мышку, так что в новом тесте я назначил кнопку стрельбы на клавиатуру, а мышку физически отключил от компа. Вернувшись через 15 минут я с удивлением обнаружил, что корабль опять стреляет в воду. Но тут я заметил еще одну вещь: до цели было не ровно 16.00 км, как я выставил изначально, а 15.78 км: 

Скрытый текст

shot-20_01.14_20_50.10-0243.thumb.jpg.3c69273b751d0fdc2447acdfd55c7f9c.jpg

 

Как в итоге оказалось, все корабли, даже вроде бы неподвижные, на самом деле медленно двигаются в рандомную сторону. Некоторые за это время стали ближе на 100-200 метров, а некоторые на примерно такую же дистанцию дальше. А может это не они, может это мой Зао от них отдалился, я не знаю. Важно было то, что в АФК режиме тест было не провести. Отступать было поздно, так что я провел два теста в ручном режиме, периодически корректируя положение корабля.

 

Собственно, вот результаты двух часов обстрела Кремлей:

Скрытый текст

shot-20_01.14_21_27.25-0218.thumb.jpg.ddb523e54c5a04b5884cb76e448e7b9e.jpgshot-20_01.14_22_49.10-0618.thumb.jpg.0b4461cd61fddb6722ae1734f878697c.jpg

Первый скрин с модернизациями, второй - без. Конечно, для хорошей статистики нужна выборка побольше, тысяч на сто выстрелов, но даже двух тысяч мне кажется будет достаточно для определенных выводов.

 

Итоговая точность составила:

 

С модернизациями: 1470 / 2169 * 100 = 67.77%

Без модернизаций: 1603 / 2508 * 100 = 63.91%

Разница в точности: 67.77 - 63.91 = 3.85%

 

По хорошему нужно бы провести третий тест, только с одной модернизацией, он был бы наиболее актуален для обычных кораблей, у которых всего одна модернизация, но лично мне лень еще целый час мучить Кремлей. Так что я для себя решил, что бонус одной модернизации будет половинным, то есть около 1,9%. z1ooo когда-то в одном из своих видео называл цифру 2%, что в целом, довольно близко.

 

Какие выводы лично я для себя сделал?

 

1. Модернизация работает, но в целом, не очень полезна. Лично мне ~2% сложно ощутить на практике. Как минимум это справедливо для изначально точных кораблей, то есть крейсеров и эсминцев. На линкорах, особенно американских, это все нужно тестировать отдельно. Возможно для них цифры будут совсем другие.

2. В реальном бою бонус будет скорее всего еще меньше, ведь это только в искусственном тесте точность составляет 60+%, а в реальном бою она у крейсера обычно на уровне 35-40%. 

3. В ближайшем будущем планируется АП модернизации на скорость поворота башен. Она всегда давала полезный бонус, но имела весьма неприятный штраф, из-за чего ее почти никто и никогда не ставил за исключением нескольких кораблей. Лично я бы крепко задумался о смене точности на скорость поворота башен. Бонус к скорости будет полезен практически всем кораблям в игре. Впрочем, решайте сами. 

  • Плюс 53
  • Круто 5
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
576
[TEA]
Участник, Коллекционер
659 публикаций
8 174 боя

Плюс вам за ваши страдания, беда этих модулей в том что они лишь уменьшают эллипс разброса в который ложатся снаряды, но разлёт снарядов внутри эллипса остаеться неизменным, из-за этого такая ничтожная разница. А поповоду движения стоячих кораблей, да есть такая штука, замечал на эсминцах даже когда ты полностью остановился показатель скорости посему то стоит на отметке 0.2 узла понятное дело что поле остановки скорее всего двигатель продолжает работать и винты мало-мальски вращаются 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 127
[MLLRT]
Участник
3 442 публикации
7 181 бой

Интересные факты. 

Про движение стоячих "формально" кораблей, я не удивлён. Не раз такое замечал, но обычно в горячке боя, не застрял на этом внимания. 

А вот с точностью... Я конечно подозревал, что модули на точность не более чем имитация декорации, но что бы всё совсем так грустно было :Smile_amazed:

В общем, ТСу заслуженный плюс в карму. 

Ждём появления "начальника транспортного цеха" с комментариями. 

Изменено пользователем Forroshnik
  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
167 публикаций
Сегодня в 01:11:49 пользователь MirniyTraktor сказал:

Как в итоге оказалось, все корабли, даже вроде бы неподвижные, на самом деле медленно двигаются в рандомную сторону

Хорошая аналитика , но вот насчет этого движения--Нужен ответ разраба 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 023
[RE]
Автор руководств, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
10 949 публикаций
7 814 боёв
Сегодня в 00:50:14 пользователь _EltoLe_ сказал:

Хорошая аналитика , но вот насчет этого движения--Нужен ответ разраба 

Если честно, мне даже не особо интересно почему так происходит. Ведь движение на 200 метров за 10 минут абсолютно никак не влияет на реальные бои. Мне интереснее как авик две цитки в нос схватил.

  • Плюс 1
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
222
[ARB]
Участник
204 публикации
16 116 боёв
Сегодня в 00:11:49 пользователь MirniyTraktor сказал:

Как в итоге оказалось, все корабли, даже вроде бы неподвижные, на самом деле медленно двигаются в рандомную сторону. Некоторые за это время стали ближе на 100-200 метров, а некоторые на примерно такую же дистанцию дальше. А может это не они, может это мой Зао от них отдалился, я не знаю. Важно было то, что в АФК режиме тест было не провести. Отступать было поздно, так что я провел два теста в ручном режиме, периодически корректирую положение корабля.

Течение же))) Часто замечаю в при останове слабый дрейф и скорость не нулевая ( десятые узла).

Всегда принимал за течение и не парился...

Понимаю, что игра не реальность, но возможно, условно "программное" течение (программа досчитывает остановку после хода, или таки задает слабый дрейф).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 322
[POI]
Участник, Коллекционер
5 272 публикации
14 905 боёв
Сегодня в 01:52:17 пользователь MirniyTraktor сказал:

Если честно, мне даже не особо интересно почему так происходит. Ведь движение на 200 метров за 10 минут абсолютно никак не влияет на реальные бои. Мне интереснее как авик две цитки в нос схватил.

Цитки в нос - да чего тут интересного то - где то есть щель между плитами бронирования вот туда на рандоме и залетело. Всё равно никто специально выцеливать не будет.

А вот дрейф положения корабля, при формальном нуле скорости, очень похож на защиту от ботов и другой нелегальной автоматики. То, что глаз живого игрока легко скомпенсирует, расчёты не смогут и будут со временем накапливать ошибки.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 445
Участник, Коллекционер
5 776 публикаций
6 926 боёв

2-3% относительно Зао, у которого эллипс 135м на 16км.Если взять эсм, то там прирост может вообще составить 1% или меньше, есть мысля, чем больше эллипс, тем больше пользы, особенно при стрельбе на большие дистанции. Например прирост точности у Москвы с двумя модулями видно без тестов, когда 8 из 9 снарядов влетают в тушку крейсера с 20км.Видно Монтаны например, когда может положить все снаряды под трубы. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 364 публикации
19 503 боя
Сегодня в 03:11:49 пользователь MirniyTraktor сказал:

на самом деле медленно двигаются

Двигаются не корабли, а прицел. Он меееедленно ползет вниз. Это ещё зло приметил, когда видосы пилил.

Чтобы не было смещения, нужно ещё пкм зажимать, тогда прицел привязывается не к воде, а к кораблю и точно никуда не уйдёт.

А вообще для такого эксперимента я бы взял что-нибудь скорострельное. Вустер, например. Тогда выборка будет ещё больше и результат ещё сильнее приблизится к тем самым 7 процентам.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
100 публикаций
12 868 боёв

Уважаемый автор, плюсанул. Но проценты Вы неправильно посчитали. Должно получиться 6.

Если на простом примере: две серии по 100, первая 10 попаданий, вторая 20. Во втором случае попаданий больше не на 10%, а в 2 раза больше, т.е. на 100%.

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
148
Участник
863 публикации
9 810 боёв

Ну а что там ставить тогда? Всегда там ставлю модуль на точность на всех кораблях .  Мне ни ПВО ни ПКМ не уперлись , ни поворот башен , там их ставить смысл  только на деревянных кораблях и то даже там ставлю модуль на точность беря перк капитана. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2
[OKEAH]
Участник, Коллекционер
1 237 публикаций
13 610 боёв

Сама идея очень интересная, жаль что реализация не самая удачная. Из всех возможных кораблей был взят именно Зао, который является одним из самых точных кораблей в игре, а значит модернизация на точность и не даёт ему особых бонусов.

Интереснее этот тест смотрелся бы на кораблях типа Кронштадта (извините, за то что называю ЭТО кораблём), Монтаны, Курфюрста, новенького Пуэрто-Рико. Им модернизации на точность дают уменьшении эллипса не пару метров, а несколько десятков. Ну и довольно важная часть - стрельба на максимальную дистанцию с модулем на дальность/без него, а так же с корректиром и без него (т.е. 4 серии минимум в каждом случае), это тоже помогает сделать выводы о точности.

  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206
[SKILL]
Старший бета-тестер
1 218 публикаций
3 668 боёв
Сегодня в 08:13:22 пользователь Flutt сказал:

новенького Пуэрто-Рико

Вот на тест с его участием я бы посмотрел с удовольствием - имхо, этому дробовику хоть пять модернизаций поставь, он всё равно половину залпа будет в молоко пускать...

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2
[OKEAH]
Участник, Коллекционер
1 237 публикаций
13 610 боёв
Сегодня в 10:16:22 пользователь FarlineSomus сказал:

Вот на тест с его участием я бы посмотрел с удовольствием - имхо, этому дробовику хоть пять модернизаций поставь, он всё равно половину залпа будет в молоко пускать...

Я боюсь представить что было с ПР, когда у него сигма была 1.9. При таком эллипсе и с такой сигмой он вообще должен был сам себе в нос попадать при выстреле.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
200
[ILLF]
Участник
351 публикация
4 959 боёв
Сегодня в 12:19:18 пользователь Flutt сказал:

Я боюсь представить что было с ПР, когда у него сигма была 1.9. При таком эллипсе и с такой сигмой он вообще должен был сам себе в нос попадать при выстреле.

Как то замечал что на некоторых кораблях при выстреле на максимально близкое расстояние вперёд, передние башни стреляют через нос корабля... Это нормально? Это в ручном режиме, в бинокле конечно же прицел выше смотрит. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
233
[IDOLS]
Участник
825 публикаций
6 228 боёв
Сегодня в 08:26:08 пользователь OLEGATRID сказал:

Как то замечал что на некоторых кораблях при выстреле на максимально близкое расстояние вперёд, передние башни стреляют через нос корабля... Это нормально? Это в ручном режиме, в бинокле конечно же прицел выше смотрит. 

У меня пару раз на Шпее задняя башня сквозь пристройки повернулась. Короче всякое бывает. За тест плюс. Спасибо.

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
151 публикация
Сегодня в 01:11:49 пользователь MirniyTraktor сказал:

Как в итоге оказалось, все корабли, даже вроде бы неподвижные, на самом деле медленно двигаются в рандомную сторону.

Может быть попадание снарядов  приводит к эффекту  "бильярдного шара"? 

Потому как при ударе торпеды в нос стоящий  корабль  немного смещается. Может ББ снаряды тоже смещают корабль, что становится заметно при большом количестве попаданий.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206
[SKILL]
Старший бета-тестер
1 218 публикаций
3 668 боёв
Сегодня в 08:33:06 пользователь MortHades сказал:

У меня пару раз на Шпее задняя башня сквозь пристройки повернулась. Короче всякое бывает. За тест плюс. Спасибо.

Во времена ЗБТ одна из носовых башен Могами (или Ибуки?) вообще при статичном положении "вперёд" стволами заходила внутрь барбета следующей башни :cap_haloween:

Изменено пользователем FarlineSomus
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423
[RE]
Участник, Коллекционер
1 734 публикации
9 265 боёв
Сегодня в 03:11:49 пользователь MirniyTraktor сказал:

В реальном бою бонус будет скорее всего еще меньше, ведь это только в искусственном тесте точность составляет 60+%, а в реальном бою она у крейсера обычно на уровне 35-40%. 

У меня на Зао точность 45% , ты о чем ??? И это еще баловство с корректировщиком на 18+ км. И стрельба по маневрирующим эсминцам с 10-12км. Если стрелять только по линкорам, пусть даже и маневрирующим, там все равно будет 55+%.

Сегодня в 03:11:49 пользователь MirniyTraktor сказал:

В ближайшем будущем планируется АП модернизации на скорость поворота башен. Она всегда давала полезный бонус, но имела весьма неприятный штраф, из-за чего ее почти никто и никогда не ставил за исключением нескольких кораблей. Лично я бы крепко задумался о смене точности на скорость поворота башен

А сколько дпм даст тебе эта модернизация??? Ситуации, когда ты стрелял по 1 кораблю, а потом перевел башни на 90-100° и успел стрелтнуть в последнюю сек по другому кораблю, чисто изза того, что башни повернулись на копейку быстрее и тот не успел заплыть за остров - даст профит раз в 20-30 боев. И прирост в дпм пушек будет не то что 2%, а в лучшем случае 0,5%. И это еще при том, что перк на поворот башен итак влезает без проблем на билд Зао. И переставлять его на чтото другое, допустим, с этой модеркой - тоже не имеет смысла. Там ничего другого полезного за 2 очка нет. 

Уже же обсуждали, и писали тебе, что модернизация уменьшает горизонтальный разброс, а вертикальный остается неизменным, и даже из этого уже понятно, что точность в лучшем случае увеличится на половину горизонтального буста, то есть максимум на 3%. Но это тот профит, который работает каждый выстрел, каждый залп (при условии ,что ты умеешь стрелять), а не какой то лишний залп от поворота башен раз в 20-30 боев. Не смеши.

 

Сегодня в 10:13:22 пользователь Flutt сказал:

Интереснее этот тест смотрелся бы на кораблях типа Кронштадта (извините, за то что называю ЭТО кораблём),

А Гетфан вчера его назвал имбой среди 9 ТКр ))))потому шта он сыграл 25 боев и у него 67% побед ))) а то что дамаг всего 95к - он на это уже не смотрит)))

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 139
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 041 публикация
16 821 бой
Сегодня в 09:48:12 пользователь Buanonote сказал:

 

А сколько дпм даст тебе эта модернизация??? Ситуации, когда ты стрелял по 1 кораблю, а потом перевел башни на 90-100° и успел стрелтнуть в последнюю сек по другому кораблю, чисто изза того, что башни повернулись на копейку быстрее и тот не успел заплыть за остров - даст профит раз в 20-30 боев. И прирост в дпм пушек будет не то что 2%, а в лучшем случае 0,5%. И это еще при том, что перк на поворот башен итак влезает без проблем на билд Зао. И переставлять его на чтото другое, допустим, с этой модеркой - тоже не имеет смысла. Там ничего другого полезного за 2 очка нет. 

Уже же обсуждали, и писали тебе, что модернизация уменьшает горизонтальный разброс, а вертикальный остается неизменным, и даже из этого уже понятно, что точность в лучшем случае увеличится на половину горизонтального буста, то есть максимум на 3%. Но это тот профит, который работает каждый выстрел, каждый залп (при условии ,что ты умеешь стрелять), а не какой то лишний залп от поворота башен раз в 20-30 боев. Не смеши.

 

Есть небольшой список кораблей, на которые поворот башен, лично я поставлю:

1) Ленинград

2) Блыскавица

3) топовые франк. ЭМ

4) Югумо заточенный в КГ, Шимаказе заточенный в ГК

  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×