Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nevic

Как анализировать фидбек, если твои игроки не умеют разговаривать.

В этой теме 45 комментариев

Рекомендуемые комментарии

14 144
[OSX]
Репортёр
26 665 публикаций

center


Приветствую!

Статья показалась мне довольно интересной, спешу поделиться.

Да, всё тот же мной горячо любимый DTF.

Целиком и полностью "копипаста".

Автор - Артемий Леонов.

Источник - https://dtf.ru/gamedev/89436-kak-sozdat-igru-dlya-koshek-zhivotnye-i-empaticheskiy-geymdizayn


Как создать игру для кошек: животные и эмпатический геймдизайн.

 

На GDC 2019 основатель студии Mew and Me Уиллем Делвентал рассказал о процессе создания игр, рассчитанных на кошек, и рассказал, чему геймдизайнеров может научить подобный опыт. Мы выбрали главное из его выступления.

Скрытый текст

 

Делвентал начинает доклад с истории из книги «Искусство геймдизайна». Разработчики некой гоночной игры демонстрировали прототип клиенту. Тот дал крайне неожиданный фидбек, заявив, что автомобили нужно дополнительно хромировать. Разработчики схватились за голову, пытаясь понять, почему клиент выступил с таким странным пожеланием, и как им воплощать его в жизнь — игра и так работала на пределе графических возможностей процессоров того времени, и сверкающих хром в ней был бы очень некстати.

Когда они расспросили клиента поподробнее, выяснилось, что машины показались ему слишком медленными. Он предположил, что изменение скорости автомобилей заняло бы у разработчиков слишком много времени и усилий, а благодаря хромированию они «выглядели бы более быстрыми».

center

Делвентал выводит из этой истории следующую мораль: хороший разработчик игр не должен полагаться только на вербальную коммуникацию. Если бы создатели той гоночной игры ориентировались только на слова клиента, разработка обернулась бы катастрофой. Но разработчики решили разобраться в его мотивах — и всё оказалось далеко не так страшно.

Делвентал занимается разработкой игр для кошек — по экрану пробегает мышь, кошка пытается её поймать. Приложение сохраняет информацию об активности и успехах вашего питомца, а затем демонстрирует её вам, позволяя вам лучше понять вашего кота.

Первый прототип игры выглядел так:

center

Сначала Делвентал пытался протестировать его на своём коте Фезе, но тот никак не реагировал на происходящее на экране. Позже оказалось, что Фез был одним из наименее заинтересованных в играх котов, которых разработчикам приходилось наблюдать.

Из девяти кошек, на которых был опробован прототип, лишь две решили пронаблюдать за происходящем на экране, и лишь одна попыталась поймать мышь — но немедленно потеряла интерес. Разработчики посчитали, что их игра вовлекла 33% целевой аудитории, и решили, что на таком показателе останавливаться не стоит.

Делвентал предположил, что кошкам становится скучно из-за отсутствия фидбека — ведь если ваши действия в игре не ведут к результату, вы вряд ли продолжите их совершать. В новом прототипе эта проблема была исправлена; кроме того, создатели игры создали три разных прототипа, чтобы попытаться зацепить кошек с разными предпочтениями.

center

На этот раз Делвентал и его коллеги «взялись за дело чуть более серьёзно», и начали посещать местные котокафе, чтобы проводить тестирование на как можно более широкой аудитории. Из 29 кошек семь заинтересовались игрой, но не стали в неё играть, а шесть — включились в охоту. Показатель вовлечённости в 45% разработчики посчитали достойным.

Однако тут скрывалась проблема: кошки не могли дать никакого конкретного фидбека и выступить с предложениями о том, что им хотелось бы улучшить в приложении, и поэтому разработчикам приходилось ориентироваться только на цифры и аналитику. А когда они наконец провели опрос среди владельцев кошек, — которые, если отбросить в сторону шутки, и были их потенциальными клиентами, — те в один голос заявили, что приложение, за которым кошка просто наблюдает, никак с ними не взаимодействуя, их не устраивает. От «игры для кошки» они ожидали того, что кошка будет в неё играть — остальное «не считается». Таким образом, реальная цифра эффективности приложении опустилась до 20%.

center

В этот период Делвентал и его коллеги впервые услышали об «эмпатическом дизайне». Сторонники этого принципа создают продукты, наблюдая за пользователями, общаясь с ними и интерпретируя результаты вместе с учёными — по сути, это обычное тестирование, но возведённое в абсолют.

Один из инструментов такого дизайна — составление «эмпатических карт» пользователей. Необходимо учитывать не только то, что они говорят или делают, но и то, о чём они думают, и то, что они чувствуют. Отследить мысли и чувства труднее — для этого дизайнеру и требуется эмпатия.

center

Например, производители детских бутылочек Milano на основе наблюдений за тем, как дети взаимодействуют с их прототипами, пришли к выводу о том, что для каждой стадии развития ребёнка необходима отдельная бутылочка. А в ходе общения с родителями выяснилось, что почти все они мечтают, чтобы ребёнок как можно быстрее научился пить из чашки — и это тоже нашло отражение в дизайне.

В случае с кошками задача геймдизайнера усложнялась, поскольку из четырёх столпов эмпатического дизайна ему был доступен только один: наблюдение за тем, что кошка делает. Говорить она не умеет, и о её чувствах и мыслях остаётся только догадываться. Чтобы понять, чем игра не устраивает кошек, пришлось прибегать к дополнительной информации.

Разработчики проштудировали множество книг о кошках и выяснили, что те плохо видят на близком расстоянии, наполовину дальтоники, в основном реагируют на движение и видят мир со скоростью примерно в 60 кадров в секунду. Эксперты объяснили им, что хотя зрение и является важной составляющей охоты для кошек, им дело не ограничивается: кошкам необходимо слышать и чуять добычу. А наблюдение за кошками в кафе показало, что разные кошки предпочитают разные игры, а некоторые будто бы и вовсе не видят мышку на экране, а некоторые бросаются в атаку и промахиваются.

В результате прототип был переработан: разработчики радикально упростили визуальный стиль, а также сделали игру доступной для дальтоников: «добыча» теперь выделялась на общем фоне ярким цветом. После тестирования на более чем сорока кошках выяснилось, что количество «зрителей» так и не изменилось, а вот процент «игроков» вырос в два раза и достиг 40%. Впечатляющий результат, учитывая тот факт, что разработчики не располагали никаким фидбеком от самих кошек, кроме, собственно, их действий.

center

Этот опыт привёл Делвентала к мысли о том, что подобным методом — используя «карту эмоций» и ориентируясь на анализ действий игроков, — можно воздействовать не только на кошек, но и на людей. Составив «карту эмоций» для некоторых отдельных пользователей, разработчики пришли к неожиданным наблюдениям: статистикой взаимодействий кота с приложением, которую Делвентал изначально продвигал как основную фичу, почти никто не пользовался. Этот элемент приложения нравился пользователям «в теории», они рассказывали про него друзьям — но популярностью эта опция не пользовалась. Зато в разговорах с людьми, установившими приложение, разработчики постоянно слышали фразу «я скучаю по своему коту, когда ухожу на работу».

Эти диалоги и наблюдения дали Делвенталу понять, кто его целевая аудитория — по его словам, он создавал «интеллектуальное развлечение для эмоциональных людей». Идея в том, что желание собирать детальную статистику об активности своего кота кажется «интеллектуальной» — пользователи скачивали приложение как бы из интереса и стремления изучить своего питомца. Но на деле эта ключевая функция оказалась невостребованной: людям нужны были эмоции, а статистика сама по себе не позволяла им их получить.

В итоге функционал приложения переработали: теперь одной из главных его фишек стала эмоциональная связь с питомцем на расстоянии. Владельцам кошек, уходившим на работу, приходили уведомления о том, что их любимец сыграл в ту или иную игру, или нарисовал очередную картину.

center

Из всего произошедшего Делвентал вынес несколько уроков. Во-первых, не стоит ориентироваться на ту целевую аудиторию, которую вы придумали у себя в голове — гораздо важнее угодить тем, кто действительно пользуется вашим продуктом. Эти люди могут отличаться от тех, на кого вы ориентировались изначально. Во-вторых, стоит как можно чаще наблюдать за поведением своих пользователей или игроков, и изучать возможные причины того, почему они действуют тем или иным образом.

А главное: при анализе фидбека не ограничивайтесь тем, что игроки вам говорят, и пытайтесь понять, что они думают и чувствуют — это работает как с кошками, так и с людьми.


Источник:


Удачи!

  • Плюс 24
  • Круто 3
  • Ха-Ха 3
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
302
[APP]
Участник
195 публикаций
12 355 боёв

Мяу, фугасный пиу пиу можно выключить?!:cap_haloween:

Хорошая тема, разрабам повод еще раз задуматься))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 521
Участник
5 478 публикаций
8 775 боёв
Сегодня в 14:09:07 пользователь Mr_t0n1c сказал:

Хорошая тема, разрабам повод еще раз задуматься))

 

Да они как бы и так уже все продумали. Тут даже не их проблема, а проблема игроков (преимущественно с форума), потому что они сами попали в ловушку, озвученную в конце статьи.

 

Сегодня в 13:49:40 пользователь nevic сказал:

Во-первых, не стоит ориентироваться на ту целевую аудиторию, которую вы придумали у себя в голове — гораздо важнее угодить тем, кто действительно пользуется вашим продуктом.

 

Короче, эти игроки думают, что именно они та самая целевая аудитория, на мнение которой должны ровняться разработчики :Smile_trollface:

 

  • Плюс 3
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 144
[OSX]
Репортёр
26 665 публикаций
Сегодня в 14:46:20 пользователь Marsh_light сказал:

Короче, эти игроки думают, что именно они та самая целевая аудитория, на мнение которой должны ровняться разработчики

Но на самом деле, это не та целевая аудитория, на мнение которой должны равняться разработчики, а другая, которая должна была быть той, на которую нужно равняться разработчикам, а не эта на которую равняются сейчас. 

В общем, если проще, ЦА не та, менять надо:Smile_trollface:

  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 521
Участник
5 478 публикаций
8 775 боёв
Сегодня в 14:50:35 пользователь nevic сказал:

Но на самом деле, это не та целевая аудитория, на мнение которой должны равняться разработчики, а другая, которая должна была быть той, на которую нужно равняться разработчикам, а не эта на которую равняются сейчас. 

В общем, если проще, ЦА не та, менять надо:Smile_trollface:

 

Надо кому? :Smile_trollface:

 

Если, образно говоря, спас продолжает флоу, то ЦА та. Не та ЦА только у той ЦА, которая не та ЦА. Короче, не каждый игрок ЦА, но каждый из ЦА - игрок... хоть в цирке и не выступает. Хотя тут тоже с какой стороны посмотреть (на форум) :Smile_trollface: 

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 144
[OSX]
Репортёр
26 665 публикаций
Сегодня в 14:55:46 пользователь Marsh_light сказал:

Надо кому? 

Фиг знает.

Но меня и текущая вполне устраивает.

"Люди, как люди, вот только "авики" их испортили"(почти (c))

Сегодня в 14:55:46 пользователь Marsh_light сказал:

Если, образно говоря, спас продолжает флоу, то ЦА та. Не та ЦА только у той ЦА, которая не та ЦА. Короче, не каждый игрок ЦА, но каждый из ЦА - игрок... хоть в цирке и не выступает. Хотя тут тоже с какой стороны посмотреть (на форум) 

А с любой.

Как недавно кто-то перефразировал армейскую поговорку:

Куда игрока не целуй, везде ***** (с):Smile_trollface:

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 521
Участник
5 478 публикаций
8 775 боёв
Сегодня в 14:59:08 пользователь nevic сказал:

Куда игрока не целуй, везде ***** (с):Smile_trollface:

 

Ну, это если форумные "сливки" брать. Тут уже скорее лайфстайл, потому что если кто-то на полном серьезе может годами быть недовольным, то либо немножечко врет, либо получает от этого удовольствие. У остальных сгорает остальные просто перегорают, и тут тоже несколько вариантов.

 

Главное оно ведь что? Чтобы ты в игре себя чувствовал ЦА, а иначе конфликт реальности и грез, влекущий за собой потенциально тяжелые последствия вплоть до ссоры с кукушенькой.

 

Про все эти статьи о взаимопонимании с потребителями, мне тут же вспоминаются и подобные статьи, но уже для разработчиков, где рассказывается, как охотиться на китов и подобные забавы, ну, если вы понимаете, о чем я :Smile_trollface:

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 144
[OSX]
Репортёр
26 665 публикаций
Сегодня в 15:09:12 пользователь Marsh_light сказал:

Про все эти статьи о взаимопонимании с потребителями

Ваще то там про котеек:Smile_trollface:

Сегодня в 15:09:12 пользователь Marsh_light сказал:

если вы понимаете, о чем я

 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 478 публикаций
Сегодня в 16:18:28 пользователь nevic сказал:

А что ты думаешь про эмпатический дизайн?

ты сказал коллобартивная фильтрация??

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 269
[RADIO]
[RADIO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
14 118 публикаций
8 560 боёв
Сегодня в 12:19:56 пользователь nevic сказал:

Третий:Smile_popcorn:

Неее, я люто замерз и голова не работает.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 521
Участник
5 478 публикаций
8 775 боёв
Сегодня в 15:14:14 пользователь nevic сказал:

Ваще то там про котеек:Smile_trollface:

 

Вообще-то нет :Smile_trollface:

 

Сегодня в 13:49:40 пользователь nevic сказал:

А когда они наконец провели опрос среди владельцев кошек, — которые, если отбросить в сторону шутки, и были их потенциальными клиентами, — те в один голос заявили, что приложение, за которым кошка просто наблюдает, никак с ними не взаимодействуя, их не устраивает.

 

Это как брендовые шмотки для грудничков, которые продаются в первую очередь родителям.

 

И вообще, кто сказал, что ВГ не использует эмпатический геймдизайн (и маркетинг)? Ладно, у кораблей этого меньше, а в танках во всю форсят, что это игра для настоящих мужыковатых мужыков, о которой не стыдно поговрить в курилке, потому что для ВГ важно, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, а клиенту стыдно говорить о танках в курилке.

 

Впрочем, вру, корабли в этом плане действуют даже тоньше. Так спросят у условного Васяна, во что он настоящий мужык играет, а он ответит, что в игру про военно морской флот, где до последнего винтика воспроизведен знаменитый японский линкор Ямато, обладавший самым крупным в истории калибром, и все подумают, что Васян то мужык! А потом Васян запускает игру, а там его встречает любимая Конго тян :Smile_trollface: 

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 269
[RADIO]
[RADIO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
14 118 публикаций
8 560 боёв
Сегодня в 12:26:39 пользователь Marsh_light сказал:

А потом Васян запускает игру, а там его встречает любимая Конго тян :Smile_trollface: 

За Конго и тян стреляет Васян.

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 521
Участник
5 478 публикаций
8 775 боёв
Сегодня в 15:22:25 пользователь Rebel__1 сказал:

Неее, я люто замерз и голова не работает.

 

Не "не работает", а "работает в альтернативном направлении"!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
419
[-BSW-]
Участник
3 353 публикации
7 264 боя

Теперь я понял почему мой кот следит за корабликами. ))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 144
[OSX]
Репортёр
26 665 публикаций
Сегодня в 15:26:39 пользователь Marsh_light сказал:

Впрочем, вру, корабли в этом плане действуют даже тоньше.

В следующий раз порассуждаем о стимулировании игроков и "гринде".

Сегодня в 15:26:39 пользователь Marsh_light сказал:

во что он настоящий мужык играет,

А он ответит: В Калибр!

Сегодня в 15:26:39 пользователь Marsh_light сказал:

Вообще-то нет 

Чойта? Там даже картинки с котейками.:Smile_trollface:

Сегодня в 15:29:25 пользователь iamnulll сказал:

Теперь я понял почему мой кот следит за корабликами. ))

Бггг..

Котейки - ЦА кораблей!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 269
[RADIO]
[RADIO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
14 118 публикаций
8 560 боёв
Сегодня в 12:29:14 пользователь Marsh_light сказал:

 

Не "не работает", а "работает в альтернативном направлении"!

Если бы она работала хотя бы в альтернативном направлении, я бы помнил сегодня, что с нового года отопление на работе можно врубать заранее из дома с приложения на телефоне.

Сегодня в 12:31:13 пользователь nevic сказал:

Котейки - ЦА кораблей!

Разве что морские котейки)))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 521
Участник
5 478 публикаций
8 775 боёв
Сегодня в 15:31:13 пользователь nevic сказал:

В следующий раз порассуждаем о стимулировании игроков и "гринде".

 

А чего тут рассуждать? Старая концепция морковки на веревочке спереди изжила себя, ее нужно менять на огромного африканца с морковкой сзади :Smile_izmena:

 

Сегодня в 15:31:13 пользователь nevic сказал:

Чойта? Там даже картинки с котейками.:Smile_trollface:

 

Мне в этом вопросе можно верить.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 269
[RADIO]
[RADIO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
14 118 публикаций
8 560 боёв
Сегодня в 12:36:38 пользователь Marsh_light сказал:

 

А чего тут рассуждать? Старая концепция морковки на веревочке спереди изжила себя, ее нужно менять на огромного африканца с морковкой сзади :Smile_izmena:

Зачем африканцу морковка сзади?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 139
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 044 публикации
17 014 боёв
Сегодня в 15:37:40 пользователь Rebel__1 сказал:

Зачем африканцу морковка сзади?

Т.е не африкацу морковка сзади нужна?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 144
[OSX]
Репортёр
26 665 публикаций
Сегодня в 15:37:40 пользователь Rebel__1 сказал:

Зачем африканцу морковка сзади?

Для стимулирования гринда неафриканца :Smile_popcorn:

Сегодня в 15:36:38 пользователь Marsh_light сказал:

Мне в этом вопросе можно верить.

IMG-20200105-WA0002.thumb.jpg.45b7e97c8619ceb2ff4358232cb587a3.jpg

Мне тоже.

Очередной "подкидышь" =( 31 подбросили. 

Подарок =)

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×