Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KoJIxo3HbIu_raHrcTep

французский флот: Операция "Катапульта"

В этой теме 78 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
36 публикаций
273 боя
Скрытый текст

Линейный корабль ВМФ Франции "Ришелье" 

13662255.jpg.4b36d2712fe5b8099c4af458fd2e435e.jpg

 

Линейный корабль ВМФ Франции "Страсбург" 

13662285.jpg.b50642df1dcb4c5c1a01d50c1b2b99e9.jpg

 

 

Линкор «Ришельё» в порту Дакара, за противоторпедной сетью 
13662291.jpg.690df0e5e963d2908635df4509dd6676.jpg

 

 

Линейный корабль «Дюнкерк» 
13662303.jpg.c978e85e40f3f1798e9cd64f5c2a999f.jpg

 

 

Французские линкоры в гавани Мерс-эль-Кебире 

13662307.jpg.75d4e5d999d34cf29b89ae2f5348ba16.jpg

 

 

 

Тяжелый крейсер «Algerie» в 30-х годах считался одним из лучших тяжелых крейсеров мира и безусловно лучшим в Европе 

13662310.jpg.0d9fc4070f9fea8dc6e2be8c4fa29111.jpg

 

 

 

«Прованс» объятый пламенем в гавани Мерс-эль-Кебире 
13662337.jpg.b7e825462dcc80762a9476fe80ff12c9.jpg

 

 

 

Гибель линкора «Бретань» 
13662342.jpg.8e0153aa785d14544e04c944392c7750.jpg

 

 

 

Линейный крейсер «Страсбург» идет на прорыв 

13662348.thumb.jpg.a871d105d3b75ebe5b4b4ff68bd60550.jpg

 

 

 

Французский линкор "Дюнкерк", поврежденный и севший на грунт

13662357.jpg.d7fd7c1fcd8675b354fdbdfe08a07b5c.jpg

 

 

 

13662360.jpg.d258e48865a8ebcf461c811aa2090282.jpg

 

 

 

 Французский лидер эскадренных миноносцев «Могадор» поврежденный попаданием 380 мм британского снаряда  

13662362.jpg.f214d54d395be15f1d53582035d02f90.jpg

 

 

 

13662367.jpg.35701ebec331c9bd21b271ed76620581.jpg

 

 

 

 

13662369.jpg.ea87321799ec838018726c692d4552fe.jpg

 

 

 

Фото и текст взяты из описании Операция "Катапульта":Как британцы добивали французский флот в 1940-м году.

  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
335
[P-Z-N]
Старший альфа-тестер
762 публикации
16 738 боёв
Сегодня в 03:16:56 пользователь KoJIxo3HbIu_raHrcTep сказал:

Французский лидер эскадренных миноносцев «Могадор» поврежденный попаданием 380 мм британского снаряда  

я тоже хотел запостить данное фото.. как наглядный пример что бывает с "лидерами" от попадания снарядом ГК линейного корабля...

 

з.ы. ТС можно было бы немного информации дать о данной операции Британского флота... помимо фото..

может кто не знает но так Бриты ликвидировали эскадру "союзных" кораблей франции в 1940 году после капитуляции последней пред немцами, опасаясь что режим Виши предаст гитлеру свои боевые корабли, тем самым усложнив положение союзников..

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 143
[DONAT]
Старший бета-тестер
12 783 публикации
9 853 боя
Сегодня в 06:16:56 пользователь KoJIxo3HbIu_raHrcTep сказал:

...текст...

Текст?  Где?  :cap_look:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 038
[DONAT]
Участник
426 публикаций
15 292 боя
В 15.11.2019 в 23:16:56 пользователь KoJIxo3HbIu_raHrcTep сказал:

Прованс» объятый пламенем в гавани Мерс-эль-Кебире 

Поправьте (если хотите)

это Бретань

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
36 публикаций
273 боя
Сегодня в 08:47:11 пользователь MaGaDaN42 сказал:

я тоже хотел запостить данное фото.. как наглядный пример что бывает с "лидерами" от попадания снарядом ГК линейного корабля...

 

з.ы. ТС можно было бы немного информации дать о данной операции Британского флота... помимо фото..

может кто не знает но так Бриты ликвидировали эскадру "союзных" кораблей франции в 1940 году после капитуляции последней пред немцами, опасаясь что режим Виши предаст гитлеру свои боевые корабли, тем самым усложнив положение союзников..

Добавляю

Скрытый текст

1 сентября 1939 года, с нападения на Польшу, началась Вторая Мировая война. 3 сентября Великобритания и Франция, являясь союзниками последней, объявили войну Германии.

Дальше историю ждала «странная война» весны 1940 года, когда почти 80 французских и английских дивизий, располагаясь на линии укреплений «Мажино» на франко-германской границе, миролюбиво наблюдали за противником и пробавлялись разбрасыванием агитационных листовок над немецкими позициями.
Эта сюрреалистическая пастораль завершилась 10 мая 1940 года, когда немецкие войска, реализуя наступательный план «Гельб», вторглись в Нидерланды и Бельгию, обошли линию «Мажино» с севера и стремительно разгромили франко-британские войска, устроив им Дюнкерк.
Франция капитулировала 22 июня 1940 года.

Причем, северная часть страны и все атлантическое побережье, подверглись оккупации, а на юге страны установился марионеточный режим маршала Анри Филлипа Петена, союзный Рейху, и получивший название «Республика Виши».
Отсюда и берет начало описываемый военно-исторический инцидент.

Формально, все французские вооруженные силы, ВМФ и ВВС, не эвакуировавшиеся в Англию, и не вступившие в «Свободную Францию» генерала Шарля де Голля, располагающиеся как в континентальной Франции, так и в многочисленных колониях, подчинялись режиму Виши.
А Франция, располагала на тот момент, 4-м по величине и силе военно-морским флотом.

Согласно одной из статей франко-германского соглашения июня 1940 года о прекращении боевых действий, французский флот был обязан прибыть в указанные командованием Рейха порты, в которых он подлежал разоружению.
Анри Петен и командующий ВМФ Франции адмирал Жан Луи Дарлан, заявляли, что корабли не поступят на службу Германии, и будут сохранять нейтралитет по отношению к бывшему союзнику – Великобритании.
Однако, англичане верили в это с большим трудом.
 

С «выходом из строя» Франции и туманных перспективах на будущее, англичанам пришлось всерьез обсуждать возможную перспективу серьезного усиления немецкого флота на Средиземном море, с помощью кораблей, реквизированных у Франции. Причем теперь британскому флоту предстояло расширить свою средиземноморскую оперативную зону, распространив ее не только на восточную, но и на западную часть моря, где ранее хозяйничали французы. Для этих целей было сформировано новое корабельное соединение, получившего наименование Force «H». Пунктом его базирования стал Гибралтар.Вновь сформированной эскадре, призванной заменить в Западном Средиземноморье «выбывший из игры» французский флот, предстояло для начала этот флот разгромить.
 

Перспектива сражаться против французов ни у кого на флоте, от юнги до лорда адмиралтейства, не вызывала энтузиазма. Воинственная инициатива исходила свыше, от военного кабинета во главе с Черчиллем. По итогам состоявшегося вечером 30 июня в адмиральском салоне линейного крейсера «Худ» военного совета вице-адмиралом Джеймсом Сомервиллом было доложено в Адмиралтейство что он категорически против силового решения. К этому мнению присоединился и командующий Средиземноморским флотом Эндрю Каннингхэм: «Применение силы в Оране может иметь серьезные последствия». Ответ из Лондона пришел в 18:46 тех же суток: «Британское правительство твердо решило уничтожить французские корабли, если не будет принято ни одно из условий ультиматума«.
 

В напутственной правительственной телеграмме командующему Соединением «Н» говорилось: «Вам поручается одна из самых неприятных и трудных задач, что когда-либо вставала перед британскими флотоводцами, но мы остановили свой выбор на Вас и полагаем, что Вы выполните свой долг до конца».

Была разработана операция нейтрализации ВМФ «Республики Виши», получившая наименование «Катапульта».
Наибольший интерес для британцев представляли корабли Франции, располагающиеся в портах на Африканском континенте, в Оране и Мерс-эль-Кебире (Алжир), Дакаре (Сенегал) и Александрии (Египет).
 

Помимо этого, французский флот был разбросан по десяткам иных портов, но его значительная часть концентрировалась в указанных местах, плюс в портах самой Франции, в частности, в Тулоне – главной базе ВМФ на Средиземноморье.
Но французам это предложение пришлось не по вкусу и дело не в том, что они просто не хотели отдавать свои корабли. Флот был их козырем как в вопросах связанных с Британией, так и с Германией, он позволял торговаться. А если просто взять и отдать их, англичане могут и «кинуть», а немцы не оценят этого красивого жеста и попросту займут всю территорию страны, причем церемонится ни с кем не станут. А тут ещё сами германцы повели себя на удивление обходительно – они, враги, в отличие от союзников, немедленного перегона французского флота в свои порты не требовали, да и на французские колонии не претендовали, ну разве что совсем чуть-чуть, по-джентельменски.

 

Гитлеру было необходимо скорее разрушить противостоявшую ему коалицию, а для этого не следовало, предъявляя чрезмерно суровые условия, провоцировать Францию к продолжению борьбы. 
3 июля 1940 года англичане захватили французские корабли в своих собственных портах. Экипажи были интернированы.Вооруженное сопротивление оказали экипажи только двух кораблей — эскадренного миноносца «Мистраль» и подводной лодки «Сюркуф». 
 

В Александрии с бывшими союзниками обошлись более доброжелательно. Этому немало способствовала конструктивная позиция, занятая французским адмиралом Рене Годфруа, и дружеские отношения, сложившиеся между ним и британским командующим. Эндрю Каннингхэм отказался выпустить французские корабли за пределы порта, но и стрелять по ним также не стал. В итоге все обошлось миром – французы сняли замки с пушек и передали их на хранение в свое консульство в Каире, а британская сторона обязывалась не предпринимать никаких попыток захватить их корабли. 

Содержание Отряда «X» англичане взяли на свой счет, а экипажи получили право сходить на берег. Эти договоренности строго соблюдались до 1943 г., когда после полной оккупации немцами Франции и самозатопления большей части ее флота в Тулоне, уцелевшие французские корабли вновь стали воевать на стороне правительства генерала Де Голля.
18 июля были захвачены все французские торговые суда в зоне Суэцкого канала.
 

Порты Марокко и Сенегала были взяты англичанами под наблюдение сразу же по вступлении перемирия в силу.В конечном счете в качестве объекта удара был назначен только «Ришелье» в Дакаре. Нападение на Касабланку, в виду неполной построечной готовности «Жан Бара», англичане сочли нецелесообразным. Наиболее же значительной составляющей «Катапульты» явилась операция против Мерс-эль-Кебир.
На рассвете 3 июля 1940 года на траверзе французской военно-морской базы Мерс-эль-Кебир близ алжирского города Орана появилась британская эскадра. Её вёл вице-адмирал Сомервилл на линейном крейсере «Худ». Следом шли два старых супердредноута: «Вэлиант» и «Резолюшн», а также авианосец «Арк Ройял».
 

Сопровождали их два лёгких крейсера, два лидера и девять эсминцев. В порту борт к борту стояли четыре французских линкора. От моря их отделяли мол и боновое заграждение. Корабли перекрывали друг другу возможность вести огонь по противнику с места. Рядом дремали старый гидроавианосец и шесть лидеров — контр-миноносцев по французской классификации. В соседнем Оране в нескольких милях к востоку — ещё несколько эсминцев.

 

Четыре линкора борт в борт перпендикулярно двигавшейся к северу английской эскадре — мечта артиллериста. Идеальная цель. Бей примерно в середину, и недолёты с перелётами всё равно куда-то прилетят.

В этот же день, командующему французскими ВМФ в Оране и Мерс-эль-Кебире, был выдвинут ультиматум, в котором напоминалось о последних договоренностях между Великобританией и Францией, перед капитуляцией последней, о том, что французский флот обязуется присоединиться к британскому или затопиться, и содержалось 4 основных положения:
1. Выйти в море и присоединиться к англичанам для продолжения войны.
2. Перейти в британские порты и разоружится. Корабли обещалось сохранить для Франции до конца войны. За любые потери гарантировалась полная компенсация.
3. Перейти в нейтральные порты и там разоружится.
4. Затопить корабли самостоятельно.
В случае отказа, сообщалось, что англичане оставляют за собой право применить любые меры для недопущения попадания кораблей в руки немцев. Иными словами, это была угроза применить силу.
 

Сомервилл добился того, что к этому перечню был добавлен ещё один вариант, согласно которому французам предоставлялась возможность уйти во Французскую Вест-Индию или в нейтральные на тот момент порты США, где корабли должны были быть демилитаризованы и переданы под американский контроль (что и произошло в реальности с кораблями в Гваделупе).
Для переговоров с Жансулем Сомервилл выбрал бывшего военно-морского атташе в Париже капитана Холланда, который имел много дружеских связей среди французских офицеров и в совершенстве знал французский язык. Несмотря на старания капитана, утренние переговоры 3 июля провалились, в том числе и по той причине, что накануне адмирал Жансуль получил информацию о требовании Германии вывести все французские суда из английских портов во Францию под угрозой срыва перемирия. 

 

В 12:30 британские торпедоносцы «Суордфиш» с «Арк Ройала» сбросили магнитные мины на выходе из сетевого заграждения; французский флот оказался запертым. Французские линкоры стояли у причальной стенки к морю кормой, из-за чего «Дюнкерк» и «Страсбург» оказались лишёнными возможности вести огонь главным калибром: обе башни каждого корабля располагались в носовой части. 

 

В 13:10 Сомервилл сообщил французам, что в случает отказа от принятия ультиматума он откроет огонь в 14:00. Однако шанс на мирное решение ещё оставался. Жансуль в ответном сообщении передал, что согласен не выводить корабли в море и будет ждать ответа французского правительства на выдвинутый ультиматум. В 14:00 британцы огня так и не открыли, ограничившись тем, что в половине третьего сбросили магнитные мины и на выходе из гавани Орана. 

В 15:00 капитан Холланд вновь начал переговоры с французами. Всё шло к тому, что французы и англичане достигнут хотя бы временного «джентльменского соглашения», которое закрепит имеющийся статус-кво: французы не выйдут из Мер-эль-Кебира, а англичане не будут больше предпринимать враждебных действий. Но здесь в ход переговоров вмешался случай. 
Британское Адмиралтейство перехватило распоряжения французского военно-морского министерства, согласно которым крейсерским эскадрам в Алжире и Тулоне предписывалось собраться в Оране и оказать помощь блокированным кораблям Жансуля. Учитывая тот факт, что использование Францией авиации было запрещено соглашением о перемирии с Германией, немецкая комиссия была предупреждена о необходимости применения самолётов в Северной Африке. Как и следовало ожидать, немцы ничего не имели против. Жансуль получил распоряжение ответить силой на силу ещё в 13:05, и когда Адмиралтейство узнало об этом, оно немедленно радировало Сомервиллу: «Делайте «дело» быстро, или вам придётся иметь дело с французскими подкреплениями». 

В 17:15, Сомервилл передал французам последнее предупреждение: «Если ни одно из британских предложений к 17:30 британского летнего времени, повторяю к 17:30, не будет принято, я буду вынужден потопить Ваши корабли».
В 17:30 «Force  Н»  совершило последовательный поворот и, имея эскадренную скорость 20 узлов, легло на боевой курс 100°. 

Огонь был открыт в 17:54 на пределе видимости с дистанции 86 кабельтовых. Каждый корабль пристреливался по цели самостоятельно. Управление стрельбой осуществлялось по данным визуального наблюдения и самолетов-корректировщиков. Первый британский залп лег близким недолетом, второй попал в мол, третий дал поражение. Французские корабли фактически неподвижно стоящие на рейде были отличной мишенью.
На фото- Схема начальной фазы сражения в гавани Мерс-эль-Кебир 3 июля 1940 года 
Ответный огонь был интенсивным, но неточным. Французы дважды брали британские корабли в вилку и не добились ни одного попадания. Потери «Force  Н»  во время этого боя свелись к двум раненым осколками. Наибольшую угрозу для эскадры Сомервилла представляла даже не корабельная, а береговая артиллерия.
Артиллеристы форта Сантон избрали в качестве цели британский флагман и выпустили по нему в общей сложности около трех десятков 194-мм снарядов; батареи на противоположном конце Оранской бухты обстреляли эсминец «Рестлер».

Крейсер «Аретьюза» сразу же открыл ответный огонь по берегу, но мало что смог сделать. «Энтерпрайзу» последовать его примеру помешала недостаточная дальнобойность устаревших орудий. Эскадренные миноносцы в контрбатарейной борьбе также не участвовали. 
Бомбардировка была прервана поворотом «все вдруг». Придя на курс вест, британское соединение в 18:08 возобновило огонь. На этом галсе он был перенесен дальше от мола. Однако из-за ухудшившейся видимости и перемещений противника стрельба стала неточной.
За вычетом времени, потраченного на поворот, канонада длилась всего 13 минут. В 18:12, после тридцать шестого залпа, орудия линкоров замолчали. К этому моменту всю гавань застилал дым, что, как отмечено в адмиралтейском отчете, делало «практически невозможным наблюдение с кораблей за результатами стрельбы, а корректировку ее с самолетов очень затруднительной». 
В сложившейся ситуации Сомервилл решил дать французам передышку, чтобы те «могли беспрепятственно покинуть свои поврежденные и тонущие корабли». Однако не все из них оценили такого джентльменского поступка. Береговая артиллерия продолжала обстреливать британскую эскадру, даже после того, как Жансуль просигналил Сомервиллу: «Прошу прекратить огонь». Орудия британских линкоров уже молчали, а залпы французской батареи, поначалу падавшие большими недолетами, стали ложиться все точнее.
Соединение поставило дымовую завесу и в 18:20 отвернуло на вест-норд-вест. 
В 18:25 с палубы авианосца стартовали шесть «суордфишей» 818-й эскадрильи с четырьмя 250-фнт полубронебойными и восемью 20-фнт осколочно-фугасными бомбами каждый и три «скьюа» 803-й эскадрильи в качестве воздушного прикрытия. Но вот орудия форта Сантон замолчали, и французский береговой сигнальный пост репетовал сигнал своего адмирала с просьбой остановить избиение. «Если я не увижу Ваши корабли тонущими, — ответили с «Худа», — я буду вынужден повторно открыть огонь». Когда дым над гаванью немного рассеялся, удалось обнаружить только два французских линкора. Третий, очевидно, затонул, но четвертого было невидно вовсе — он был уже в открытом море. Часы, потраченные англичанами на бесплодные переговоры, не прошли даром. Французы успели подготовиться к выходу, а рейдовые тральщики незаметно для противника открыли проход в сетевом заграждении южнее места, минированного британскими самолетами.
По идее Жансуля сразу же после открытия противником артиллерийского огня, суда должны были покинуть рейд в следующем порядке: «Страсбур», за ним «Дюнкерк», «Прованс» и «Бретань». Лидеры, стоявшие на бочках в западной части рейда, получили приказ выходить из гавани самостоятельно, по способности. Но все пошло наперекосяк, когда буксир тащивший «Дюнкерк» получил повреждения и был вынужден отойти. Громада линкора как пробка «заткнула» рейд, а вместе с ним застыли и сзади идущие «Бретань» и «Прованс». 
«Бретань» не успел даже двинуться с места, когда в 17:57 был поражен третьим залпом «Резолюшна». Все три 381-мм снаряда пробили броню линкора. Один разорвался в отсеке кормовых машин, другой — в районе средней орудийной башни, вызвав взрыв боеприпасов в 138-мм батарее. Судьбу корабля решил снаряд, попавший в район кормовых башен. В артиллерийских погребах главного калибра возник пожар, который быстро охватил всю кормовую часть и привел к взрыву, значительно более сильному, нежели первый. Линкор начал быстро крениться на правый борт, угрожая опрокинуться. Поступил приказ экипажу покинуть боевые посты, но далеко не все успели его выполнить. Позже еще один британский снаряд разорвался у основания треногой мачты. В 18:07 корабль перевернулся и затонул. 977 членов экипажа «Бретани» погибли или пропали без вести. 
«Прованс» в 17:55 первым из французских кораблей открыл огонь. Он стрелял по «Худу» через стоявший рядом «Дюнкерк». Однако прицел был взят неверно, и залпы «Прованса» ложились большими недолетами, тогда как британские вскоре достигли цели. В 18:02 381-мм снаряд заклинил башню IV, взрыв другого снаряда повредил одно орудие башни III. В корме начался пожар, а в отсеках ниже ватерлинии открылась сильная течь. Наконец, «Прованс» дал малый ход и начал медленно двигаться вперед. Он продолжал вести огонь и успел израсходовать двадцать два 340-мм снаряда.После десятого залпа осколок британского снаряда, срикошетировавший от «Дюнкерка», угодил внутрь поста управления артогнем, повредив приборы и тяжело ранив артиллерийского офицера. Тот приказал башням продолжать вести огонь на самоуправлении, но никто не выполнил его приказа. Разгорающийся пожар постепенно подбирался к кормовым пороховым погребам. Их пришлось затопить. Потери экипажа линкора в бою были невелики — двое убитых и несколько раненых, однако полученные повреждения исключали возможность активных действий. 
Вода быстро распространялась по отсекам старого корабля. Это принудило державшего на нем флаг контр-адмирала Бузена и командира капитана 1-го ранга Барруа закончить плавание, приткнув линкор носом к отмели в южной части рейда.
Виновник роковой задержки — «Дюнкерк» — был прошит навылет бронебойным снарядом с линейного крейсера «Худ» как раз в тот момент, когда стал отходить от причальной стенки. Этот снаряд не взорвался, но сделал пробоину в кормовой части в 2,5 метрах ниже ватерлинии противоположного левого борта и вызвал затопление топливной цистерны. 
Орудия главного калибра «Дюнкерка» открыли огонь по британской эскадре в 17:58, вскоре к ним подключился вспомогательный калибр, которым французы пытались поразить барражировавшие над гаванью британские самолеты-корректировщики. За последующие десять минут линкор успел израсходовать около сорока 330-мм и полторы сотни 130-мм снарядов. Ни один из них не попал в цель. Зато британские залпы давали все новые попадания. 

Едва дав ход 12 узлов, «Дюнкерк» был поражен залпом из трех снарядов. Помимо значительных разрушений энергетической установки и выхода из строя части артиллерии, существенным последствием этих попаданий стало обесточивание системы центральной наводки. О выходе в открытое море теперь не могло быть и речи. Жансуль приказал править поврежденный флагман в западную часть бухты и передать англичанам по радио просьбу о прекращении огня. Этот сигнал был продублирован поднятием условленного «большого прямоугольного флага». Сине-полосатое полотнище, взвившееся на мачте «Дюнкерка», означало принятие условий британского ультиматума. В 18:13 линкор бросил якорь в гавани Сент-Андре на глубине 15 метров.

-Вид с «Дюнкерка»: неподвижный «Прованс», уходящий «Страсбург» и горящая «Бретань» 

13662345.jpg.f876c7bc0b5f12620c0d1fe31928c0c8.jpg

Англичане могли торжествовать, если бы не блестящий прорыв «Страсбура». Этот корабль, кормовые швартовы и якорная цепь которого были отданы еще до начала бомбардировки порта, начал движение одновременно с первыми британскими выстрелами и как раз вовремя, чтобы не попасть под залп, накрывший место его стоянки. Осколки перебили на «Страсбуре» сигнальный рей, фалы и продырявили дымовую трубу. Последующие британские залпы ложились хорошо по направлению, но были неточны по дальности. В 18:08 «Страсбур», имея скорость 15 узлов, вышел на главный фарватер и, воспользовавшись как прикрытием густым ползущим дымом, выскользнул в Оранскую бухту, где его уже поджидали пять лидеров.

Корабли 2-й легкой эскадры, за исключением «Керсена» и «Тигра», запутавшихся якорными цепями и потерявших на этом несколько минут, покинули место своей стоянки, не дожидаясь первого британского залпа, и, ведомые контр-адмиралом Лакруа на «Могадоре», устремились к выходу.  

13662354.jpg.d5681940b2ab41a157f1b1176bd39772.jpg

Все что происходило позднее, было не более, чем агонией – главный калибр англичан и французов уже молчал, дело завершала авиация. Ускользнуть из Мерс-эль-Кебире удалось только «Страсбуру» и 8 лидерам. На следующий день поредевшая эскадра вошла в Тулон (с линкором к этому моменту осталось только 4 лидера), куда немного погодя прибыли и другие остатки разгромленного французского флота — отряд кораблей контр-адмирала Марки. 
7 миноносцев из Орана («Борделе», «Брестуа», «Булонэ», «Тифон», «Торнад», «Трамонтан» и «Тромб») перешли в Алжир. Остальные корабли, в том числе авиатранспорт «Коммандан Тест», укрылись в Бизерте. Фактически реальной боевой силы в Средиземном море, французский флот уже не представлял, однако говорить о том, что англичане с блеском провели свою «катапульту» — значит соврать.
Судите сами – имея возможность в течение почти часа расстреливать стоящие на якоре в гавани цели, англичане утопили 1, серьезно повредили ещё 3 корабля, не подавили береговые батареи, при этом 1 линкору из 4-х удалось безнаказанно уйти и увести с собой почти десяток больших эсминцев! А учитывая, что немцы изначально и не собирались как-то использовать французские корабли (хотя англичане этого знать не могли), то вся операция представляет собой одно чудовищное недоразумение, когда недавние союзники расстреливают друг друга из сверхтяжелых пушек. 

Недаром сам Сомервилл в письме жене писал: «Боюсь, я должен получить колоссальную выволочку от Адмиралтейства за то, что позволил линейному крейсеру скрыться. На самом деле, не удивлюсь, если меня тотчас снимут с должности». 
Итоги Французы потеряли погибшими 1297 человек. Англичане — двоих в воздушном бою. Попаданий в британские корабли не было: французы не успели пристреляться, а затем им стало не до стрельбы. Слишком идеальной целью были их четыре линкора. Правительство Виши разорвало дипломатические отношения с Лондоном. Приток добровольцев в «Сражающуюся Францию» Де Голля резко уменьшился.
Французское общество было в ярости.Если бы не жёсткий дедлайн, поставленный Лондоном — возможно, компромисс найти бы удалось. 

 



 

 
 

 

Такие саксы себе союзнички:Smile_sceptic:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 143
[DONAT]
Старший бета-тестер
12 783 публикации
9 853 боя
Сегодня в 17:24:17 пользователь KoJIxo3HbIu_raHrcTep сказал:

Такие саксы себе союзнички:Smile_sceptic:

Толи дело союзники-франки...

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 811
[WG-W]
Альфа-тестер
19 317 публикаций
577 боёв
Сегодня в 08:47:11 пользователь MaGaDaN42 сказал:

я тоже хотел запостить данное фото.. как наглядный пример что бывает с "лидерами" от попадания снарядом ГК линейного корабля...

Чистое невезение: сдетонировали ГБ...

 

Сегодня в 10:24:17 пользователь KoJIxo3HbIu_raHrcTep сказал:

Такие саксы себе союзнички

А что бы Вы сделали на их месте? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 887
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
2 360 публикаций
Сегодня в 14:42:49 пользователь Darth_Vederkin сказал:

А что бы Вы сделали на их месте? :)

Ушел бы в нейтиальный порт. Разоружился, но сохранил бы жизни моряков и корабли для страны. Положение французов было абсолютно проигрышным как ни крути.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 811
[WG-W]
Альфа-тестер
19 317 публикаций
577 боёв
Сегодня в 18:50:32 пользователь Isulf сказал:

Ушел бы в нейтиальный порт. Разоружился, но сохранил бы жизни моряков и корабли для страны. Положение французов было абсолютно проигрышным как ни крути.

В общем-то вопрос был о действиях британцев...

 

Так британцы это и предлагали как альтернативу бою.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
229
[R0GER]
Участник
924 публикации
7 349 боёв

Немцы бы не дали уйти в нейтральный порт, увы:cap_tea:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 811
[WG-W]
Альфа-тестер
19 317 публикаций
577 боёв
Сегодня в 19:30:33 пользователь bolt_super сказал:

Немцы бы не дали уйти в нейтральный порт, увы:cap_tea:

 

А какие силы были у немцев на Средиземном море в июне-июле 1940-го?

Изменено пользователем Darth_Vederkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
229
[R0GER]
Участник
924 публикации
7 349 боёв
В 16.11.2019 в 20:08:45 пользователь Darth_Vederkin сказал:

А какие силы были у немцев на Средиземном море в июне-июле 1940-го?

Дело не столько  в морских силах, но в подписанном и весьма жестком соглашении относительно французских кораблей. (Незадолго до этих событий Франция  вдруг осознала, что у нее лапки)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 143
[DONAT]
Старший бета-тестер
12 783 публикации
9 853 боя
Сегодня в 02:30:33 пользователь bolt_super сказал:

Немцы бы не дали уйти в нейтральный порт, увы:cap_tea:

А кто бы их спрашивал?

Сегодня в 07:49:34 пользователь bolt_super сказал:

...в подписанном и весьма жестком соглашении...

Ага, сразу вспомнилась причина объявления Францией войны Германии в 1939 году. Типа там они что-то подписали и чего-то там клятвенно обещали. Только вот поляки долго и упорно (нет - долго не смогли ждать, быстро устали) ждали выполнения этих обещаний. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 811
[WG-W]
Альфа-тестер
19 317 публикаций
577 боёв
Сегодня в 00:49:34 пользователь bolt_super сказал:

Дело не столько  в морских силах, но в подписанном и весьма жестком соглашении относительно французских кораблей.

Вы читали, что там написано?

Чего там такого "жёсткого"?

Цитата

Французский флот, за исключением части, выделенной для защиты интересов Франции в колониях, должен быть сосредоточен в портах, которые будут определены, демобилизован и разоружен под контролем Германии или Италии. Решающим для определения портов должно быть постоянное базирование кораблей в мирное время. Правительство Германии торжественно заявляет правительству Франции, что оно не намерено использовать французский флот, который находится в контролируемых Германией портах, для использования в военных целях, за исключением соединений, необходимых для охраны прибрежных районов и разминирования. быть. Далее он торжественно и безоговорочно заявляет, что не намерен предъявлять претензий к французскому флоту после заключения мирного договора. Все военные корабли за пределами Франции, за исключением той части французского флота, которая отвечает за соблюдение французских интересов в колониях, должны быть отозваны во Францию.

Вот поэтому-то французы по максимуму старались вывести корабли в Африку и Вест-Индию...

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
731
[SU-35]
Участник, Коллекционер
2 192 публикации
15 920 боёв

Есть мнение, что бритты желали бы видеть французов в Оси. Чтобы американский каток раскатал и их тоже. Отсюда и "Катапульта".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 811
[WG-W]
Альфа-тестер
19 317 публикаций
577 боёв
Сегодня в 21:09:01 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Есть мнение, что бритты желали бы видеть французов в Оси. Чтобы американский каток раскатал и их тоже. Отсюда и "Катапульта".

Чьё мнение?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
731
[SU-35]
Участник, Коллекционер
2 192 публикации
15 920 боёв
Сегодня в 20:10:08 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Чьё мнение?

Мне такого не выдумать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 811
[WG-W]
Альфа-тестер
19 317 публикаций
577 боёв
Сегодня в 21:24:07 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Мне такого не выдумать)

Чьё?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
731
[SU-35]
Участник, Коллекционер
2 192 публикации
15 920 боёв
Сегодня в 20:43:30 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Чьё?

Не важно, не из профессионалов и не из одиозных.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 143
[DONAT]
Старший бета-тестер
12 783 публикации
9 853 боя
Сегодня в 04:09:01 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Есть мнение, что бритты желали бы видеть французов в Оси. Чтобы американский каток раскатал и их тоже. Отсюда и "Катапульта".

Сегодня в 04:10:08 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Чьё мнение?

Сегодня в 04:24:07 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Мне такого не выдумать)

Сегодня в 04:43:30 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Чьё?

Сегодня в 05:05:50 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Не важно, не из профессионалов и не из одиозных.

QyAAAgJ_pOA-1920.jpg

 

 

 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×