Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Lexa_SPb777

Баланс и удовольствие от игры

В этой теме 69 комментариев

Рекомендуемые комментарии

190
[0KEAH]
Участник
92 публикации
12 416 боёв

Приветствую всех игроков.

Появилось несколько мыслей на указанную тему, хочется узнать мнение форумчан.

 

Имеет место быть следующая неприятная тенденция: появляется какой-то корабль с уникальной особенностью, от игре на котором испытываешь кайф - поднимается вой, что он нагибает - его нерфят и:
а) пропадает желание играть на корабле

б) после повторения ситуации с несколькими кораблями пропадает желание играть вообще.

Покупаешь прем в поисках новых ощущений от геймплея - он перегибает - его нерфят и:

а) пропадает желание донатить в проект
б) после повторения с несколькими премами пропадает желание играть вообще.

Мораль: самое важное для игроков - это удовольствие от геймплея, но его невозможно получить, если в игре отсутствуют уникальные корабли.
Речь не о "pay to win", а о том, что в игре  катастрофически мало кораблей, за штурвал которых берешься с удовольствием, и как это исправить без ущерба для других игроков. Лично мне пока пришла идея только создания отдельного экспериментального рандома с повышенными наградами, но в котором у кораблей будут родные параметры до нерфов под обычный рандом. По аналогии с оккупированной темной зоной в The Division 2, где не работает нормализация, то есть, какие вещи и оружие нафармил, в таких и играй. Награды вкусные, но и огрести риск знатный. Очень хотелось бы почитать идеи форумчан по теме.:Smile_Default:

Изменено пользователем Saenchai
  • Плюс 11
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
3 134 публикации
24 480 боёв
Сегодня в 12:35:13 пользователь Saenchai сказал:

Имеет место быть следующая неприятная тенденция: появляется какой-то корабль с уникальной особенностью, от игре на котором испытываешь кайф - поднимается вой, что он нагибает - его нерфят и:

дайте перечень таких кораблей

Сегодня в 12:35:13 пользователь Saenchai сказал:

Покупаешь прем в поисках новых ощущений от геймплея - он перегибает - его нерфят и:

дайте перечень таких кораблей

  • Плюс 3
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
190
[0KEAH]
Участник
92 публикации
12 416 боёв
Сегодня в 12:40:52 пользователь lyfleysu сказал:

Что бы избежать упомянутую вами тенденцию, вам не стоит играть в условно-бесплатные игры вообще. По крайней мере в те игры где донат влияет на нагиб, а Wows именно такая игра.

Видите ли, в чем дело: в WOWS даже это не работает, как по мне, потому как премиум-техника ни разу не нагибает и ее также запихивают в баланс, как и прочую.:Smile_coin:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 804
[X-MEN]
Участник, Коллекционер
1 394 публикации
7 803 боя

Просто нужно не нерфить новых, а АПАТЬ старых и будет в шоколаде. Но у нас часто обрезают комфорт игры и становиться играть противно!

Изменено пользователем Blackoutt
  • Плюс 11
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 045
[GAZEL]
Автор руководств
7 564 публикации
18 104 боя
Сегодня в 11:35:13 пользователь Saenchai сказал:

в игре  катастрофически мало кораблей, за штурвал которых берешься с удовольствием

В игре мало кораблей, на которых ты чувствуешь себя явно сильнее других:Smile_trollface:Быть не сильнее и не слабее остальных - конечно, какое уж тут удовольствие

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 123
Участник
907 публикаций
Сегодня в 12:42:30 пользователь Saenchai сказал:

Видите ли, в чем дело: в WOWS даже это не работает, как по мне, потому как премиум-техника ни разу не нагибает и ее также запихивают в баланс, как и прочую.:Smile_coin:

Атаго > Могами
Ойген > Хиппер
Ленинград > Минск
Миссури > Айова
Белфаст > Фиджи
Список можно продолжить. Так что прем техника во многих случая лучше своих прокачиваемых аналогов. Просто иногда имбы просто выводят (например Энтерпрайз и тот же Миссури), а в некоторых нерфят.

Изменено пользователем lyfleysu
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19 338
[WG]
Pазработчик, Администратор
8 479 публикаций
16 754 боя

ну и есть нюанс, что не всегда сразу игроки понимают, как контрить новые корабли, а потом это уже не является проблемой.

  • Плюс 6
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
278 публикаций
6 570 боёв
Сегодня в 12:46:40 пользователь lyfleysu сказал:

Атаго > Могами

 

Сегодня в 12:46:40 пользователь lyfleysu сказал:

Бесфаст > Фиджи

 

Атаго не Могами, это разные типы тяжелых крейсеров, Белфаст не Фиджи, учите матчасть прежде чем писать такое... если по теме нагиб за деньги Вам никто не обещает, прем корабли дают лишь прибавку к опыту и возможность прокачки кэпа..., все остальное в руках разработчиков...  

  • Плюс 4
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 167
[460MM]
Старший бета-тестер
2 852 публикации
18 343 боя
Сегодня в 12:35:13 пользователь Saenchai сказал:

Речь не о "pay to win", а о том, что в игре  катастрофически мало кораблей, за штурвал которых берешься с удовольствием, и как это исправить без ущерба для других игроков.

Пока вы будете считать, что получить удовольствие от игры вам мешают какие-то мифические нерфы, а не ваша игра ногами, ничего не изменится. Какой бы нагибучий корабль вам не достался, все удовольствие от владения им разрушат ваши союзники (да и противники), которые просто не желают хоть самую малость думать о последствиях своих действий.

  • Плюс 8
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
278 публикаций
6 570 боёв
Сегодня в 13:02:28 пользователь Kukish_V сказал:

все удовольствие от владения им разрушат ваши союзники (да и противники), которые просто не желают хоть самую малость думать о последствиях своих действий

Какие они нехорошие :cap_haloween:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
567
[BOSS]
Участник
561 публикация
5 931 бой
Сегодня в 12:55:24 пользователь Sedoj_LV сказал:

ну и есть нюанс, что не всегда сразу игроки понимают, как контрить новые корабли, а потом это уже не является проблемой.

Нюанс такой , что основная масса в старые не может. Что уж про новые говорить..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 123
Участник
907 публикаций
Сегодня в 12:57:19 пользователь Fedor_Sumkin_nk сказал:

Атаго не Могами, это разные типы тяжелых крейсеров

Смешите людей до коликов :Smile_teethhappy:
Очевидно что они почти не отличаются, только у Атаго есть хилка, а у Могами нет.
 

 

Сегодня в 12:57:19 пользователь Fedor_Sumkin_nk сказал:

Белфаст не Фиджи, учите матчасть прежде чем писать такое...

Два легких крейсера. Только у одного дымы+рлс+фугасы+доп устанавливаемый модуль. Белфаст не просто так вывели из продажи.
 

Изменено пользователем lyfleysu
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 438
[LAB]
Старший бета-тестер
2 847 публикаций
13 233 боя
Сегодня в 12:35:13 пользователь Saenchai сказал:

Имеет место быть следующая неприятная тенденция: появляется какой-то корабль с уникальной особенностью, от игре на котором испытываешь кайф - поднимается вой, что он нагибает - его нерфят...

Мораль: самое важное для игроков - это удовольствие от геймплея, но его невозможно получить, если в игре отсутствуют уникальные корабли.

 

Первое: на практике не редкость получается не так, как на бумаге; это нюанс разработки игр. Дизайнеры там всё просчитывают, и на бумаге выглядит неплохо; даже выкатывают на тест, и после теста выглядит неплохо .... а потом выкатывают в релиз, и игроки играют иначе, находят там какие-то лазейки может или еще чего, в итоге на практике получается не то, что на бумаге. Причем, это не обязательно слишком сильный корабль, может быть и наоборот - он недостаточно хорош. Чтобы это исправить его правят по балансу: либо усиливают характеристики, либо отрезают.

Есть и другой нюанс или другая история - чисто маркетинговая. Чтобы привлечь внимание игроков и лучше монетизировать нововведение его можно сделать изначально более сильным, состричь капусты, а потом привести его в норму.

 

Что касается уникальности, то вижу слабую взаимосвязь одного с другим. Как так отсутствуют уникальные корабли? Атланта не уникальна? Тирпиц? Да среди прокачиваемых кораблей полно отличительных .... По Вашим словам такое ощущение складывается, что уникальность = нагиб ..... это не так.

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
278 публикаций
6 570 боёв
Сегодня в 13:08:39 пользователь lyfleysu сказал:

Смешите людей до коликов :Smile_teethhappy:
Очевидно что они почти не отличаются, только у Атаго есть хилка, а у Могами нет.
 

 

Два легких крейсера. Только у одного дымы+рлс+фугасы+доп устанавливаемый модуль. Белфаст не просто так вывели из продажи.
 

Вы походу в реальной жизни на бронепоезде ездите:

 

читать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Такао»

 

здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Крейсера_типа_«Могами»

 

здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Белфаст»

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 842
[ODINS]
Участник
10 063 публикации
21 034 боя
Сегодня в 13:13:12 пользователь AVTactics сказал:

Чтобы привлечь внимание игроков и лучше монетизировать нововведение его можно сделать изначально более сильным, состричь капусты, а потом привести его в норму.

И  примеров тому  огромное  количество  в ... старшем проекте  ..Скажу  более  подавляющее количество старых  игроков  оттуда и ушло сюда  что бы  не  чувствовать  себя  ..белыми хомячками ..  Но ..введение  последее время всяких  ,сомерсов  ,бенхамов  ,смоленсков  (сталиных   пока  не берем  ) в расчет ,а ранее  практически халявных  для  ***ов  ,Миссури и Мусей начинает понемногу  напрягать  ,а не передлалась  ли  зараза  :cap_haloween:? Ведь ранее  менялось хотя бы  окружение  для премов  ,как  бы  для общего  блага и по многочисленным  заявкам  -"инвиз  стрельба- Мурманск  ,Блыска  ...:etc_red_button:   , светимость в  дымах  -кузя :etc_red_button:   , фановые  не премеимальные  Миникадзе  -дали купить за копейки ее  аналог    Камика ,с сейчас  похоже  возвращается "старая песня"   и  это печально ..

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 327
Участник
1 505 публикаций
5 560 боёв
Сегодня в 11:35:13 пользователь Saenchai сказал:

Мораль: самое важное для игроков - это удовольствие от геймплея, но его невозможно получить, если в игре отсутствуют уникальные корабли.

Не вполне понятна ваша мысль. Например, в игре есть уникальный линкор 2 уровня, единственный на уровне. Поначалу можно получать на нём фан игры, но не очень долго, ибо хочется иных ощущений.

Есть фановые эсминцы, линкоры, крейсера, даже авики, весьма нагибучие (по секрету говорю).

 

Так вам какой именно корабль нужен для удовольствия:

- чтобы нагибал неимоверно и никогда не нерфился?

- чтобы был просто уникальным, ни на какой другой не похожим, но кактусом небритым?

- ... ещё какой-то вариант, не знаю, какой?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 355
[FGNYA]
Участник
992 публикации
4 017 боёв

Это какую такую уникальность порезали и кому? ТТХ трогают, но что бы уникальности резали делая кораблик рядовым... не помню

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 082
[MLLRT]
Участник
3 604 публикации
7 189 боёв

Болею, и чтобы семью не заражать, удалился на карантин в старую квартиру. А там комп, который с июня почти не работает из за полетевшей материнской платы и старого жестака. 

В общем, звёзды сошлись, и я достаточно ожил к вечеру, и комп запустился. Ну чего тут поделаешь? Пришлось играть, впервые за 4 месяца)) 

На хайлвл с моей потерей навыков не рискнул лезть. Поэтому выбрал Изяславля и Дерзкого. 

Давно я так не фанился :Smile_izmena:

На Дерзком, так даже сумел дважды стать вторым в победившей команде. И это с единственным торпедным попаданием за все бои. 

На Изе "поддержку" удалось наколотить. Но опять же - ни разу не смог стать ТОП1 :Smile_sad:

Но зато фана получил... 

И да, возвращаясь к главной теме. 

В игре огромное множество кораблей. Множество этих кораблей можно перками и модернизациями затачивать под разные варианты и стили геймплея. 

Да я за 4 года, 5-6 веток кораблей всего выкачал. Тупо нафанится не успеваю. Корабль надоел, перехожу на другую ветку. Через полгода-год такого переползания с корабля на корабль, волна перебалансировок изменила те корабли, что ты проходил год назад, и можно всё заново начинать. 

Так что проблема ТСа всяко не в отсутствии разнообразия кораблей. Чего чего, а разнообразия в игре выше крыши. 

Изменено пользователем Forroshnik
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
811
[WASD]
Старший альфа-тестер
795 публикаций
4 867 боёв

Присоединяюсь к вопросу: можно список кораблей с отрезанной "изюминкой"?
Ну и напрямую понерфленных премов ещё желательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 428
[D-2-D]
Участник
3 433 публикации
Сегодня в 18:13:13 пользователь renameduser1042 сказал:

Все очень просто: нерфить на порядок легче чем апать

Значит объясняю.

   Ап одного этого всегда нерф другого.

Классический пример

 В танках когда то был всеобщий ап точности. Ап же хорошо да?

Но при этом произошел глобальный нерф всей немецкой техники. Ибо немцы обладают хорошей броней, но с кучей уязвимых мест в которые раньше было трудно попасть.

  Так что нерф как и ап это вполне нормальные инструменты для достижения баланса.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×