Перейти к содержимому
Dorngas

Авианосцы для начинающих: коротко о главном [0.8.9.х]

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

210
[C-A]
Бета-тестер
375 публикаций
5 064 боя

Итак, с момента перепила авианосцев прошло уже десять месяцев. В течение этого времени появилось много информации, которая затерялась или успела устареть, соответственно цель данного руководства обобщить имеющиеся сведения для того, чтобы игроки, собирающиеся осваивать авианосцы, могли проще решить с чего им начать и стоит ли начинать вообще. Данный гайд включает в себя как компиляцию уже имеющейся информации, так и авторские выводы сделанные в результате игры на данном классе. Для опытных игроков здесь не будет ничего нового, в тоже время новички, прочтя этот пост, будут меньше задавать однотипные вопросы, встречающиеся в каждой ветке.

Для начала стоит ответить на вопрос: имба ли авики в текущем патче? Тут следует отметить, что с момента введения нового геймплея для авианосцев характеристики самолётов, их вооружения и, что самое главное, средств ПВО метались из стороны в сторону. Авики то, в прямом смысле, гадили на всё и всех, то с трудом заходили в атаку даже на одиночную цель. В настоящее время баланс более-менее стабилизировался, но всё равно к нему возникает много вопросов как со стороны авиководов, так и со стороны прочих игроков. Опять же, следует иметь ввиду, что игра на авиках, так же как и на других классах, требует вдумчивости. Тех кто, понимает что,  как работает и задействует межушный ганглий, игра награждает победами, тем кто выкатывает авики для расслабона под *** сопутствуют сливы и гневное нытьё на форуме. В любом случае, времена безудержного нагиба, как в случае представленном в спойлере ниже, похоже ушли в прошлое.

Скрытый текст

 

 

Для начала следует отметить очевидное - для исследования и покупки доступны авианосцы трёх стран: Японии, США и Великобритании. Несмотря на их различный геймплей абсолютных имб среди них нет (единственное исключение это японский авианосец 4 уровня Хошо. Его торпедоносцы поднерфили в патче 0.8.9., но даже после этого он слишком силён для своего уровня). Какие-то играются приятно, какие-то слабоваты, но в общем неплохого результата можно достичь на всех. Кратко особенности самолётов всех трёх наций под спойлером.

Скрытый текст

Япония

Самолёты этой страны в среднем самые скоростные и самые хлипкие. Слабые ракеты; мощные и быстроходные торпеды; мощные, трудные к применению бронебойные бомбы. Из-за перечисленных особенностей  я бы не рекомендовал японцев для освоения новичкам, но в то же время в руках опытных игроков они способны вливать много трудно отхиливаемого урона.

 

Великобритания

Средняя скорость, в среднем наибольшее количество хп у самолётов. Вооружение самолётов Великобритании отличается своим небольшим дамагом. Самые слабые, но многочисленные ракеты; самые слабые, но многочисленные бомбы с особым механизмом бросания; средние по своим характеристикам торпеды с высоким шансом затопления. Британские авианосцы способны нанести большой урон за счёт затоплений и пожаров, но он сильно растянут по времени и легче хилится. Из британцев получаются самые эффективные охотники на мелких пакостников-эсминцев.

 

США

В среднем, самые медленные самолёты со средним запасом хп. Лучшие ракеты; мощные и универсальные ОФ-бомбы; слабенькие, но многочисленные торпеды. Авианосцы США способны эффективно работать по всем типам целей и если бы не патч 0.8.5., изменивший механику разброса бомб внутри эллипса, они были бы наиболее приятны для игры в текущих условиях. Тем не менее, на мой взгляд, именно с американской ветки и следует начинать играть новичку.

 

Далее, в игре существуют три типа самолётов. Краткие особенности их применения под спойлером.

Скрытый текст

Штурмовики

Наиболее эффективны в атаке целей со слабым бронированием типа эсминцев и лёгких крейсеров. У британцев ракеты долетают до цели почти мгновенно, у остальных приходится еще брать упреждение. У каждой ракеты есть свой порог пробития, механизм тут такой же как и в случае с оф снарядами. Запомните эти цифры, а также бронирование встречающихся кораблей. В каких-то случаях ракеты смогут пробить только надстройки, а в каких-то еще и оконечности Особенно следует отметить американские тин-тины. Они позволяют эффективно пробивать палубы линкоров, благодаря чему подходят и для атаки тяжелобронированных целей. 

В большинстве случаев для того, чтобы в противника вошло максимальное количество ракет, следует атаковать поперёк корпуса. И только в случае с тин-тинами, наиболее эффективна будет атака вдоль корпуса.

 

Торпедоносцы

Алгоритм повреждений здесь такой же как и у торпед эсминцев. Старайтесь выцеливать оконечности, чтобы повысить шанс затопления и участки корпуса неприкрытые ПТЗ. Учитывайте, что торпеды до взведения проходят определённое расстояние, отмеченное желтым контуром при заходе на атаку. Если торпеда попала в корпус до взведения, урон не наносится.

 

Бомбардировщики

Бомбардировщики у трёх вышеперечисленных стран различаются сильнее всего. Японские и американские - заходят на цель в пике, британские сбрасывают бомбы планируя над целью.

Британские и американские бомбы - осколочно-фугасные, японские - бронебойные. Во всех случаях, заходить на атаку лучше вдоль корпуса корабля. Для японских бомб кроме этого, ещё важна высота с который они сброшены, угол под которым они упали и толщина надстроек и брони палубы.

 

 

Перки командира. Конкретно варианты раскидывания перков под тот или иной авианосец, можно узнать изучив соответствующую тему на форуме. Ниже остановимся только на особенностях некоторых перков, которые чаще всего и вызывают вопросы.

Скрытый текст

1. Пункт наведения истребителей. Данный перк увеличивает количество истребителей в эскадрилье, поднимаемой при засвете авианосца. Не влияет на количество истребителей в группе, которую вы вызываете своими самолётами.

2. Ускорение торпед. Данный перк укоряет торпеды сбрасываемые с самолётов на фиксированные 5 узлов. Учитывая, что британские и, особенно,  американские торпеды имеют низкую скорость хода, что позволяет обгонять эти торпеды даже линкорам на стероидах, данный перк позволит, зачастую, увеличить эффективность ваших торпедных атак.

3. Отчаянный, который увеличивает скорость эскадрильи при повреждении её самолётов. Учитывайте, что данный перк работает, только если хотя бы один из самолётов в эскадрилье поврежден (то есть отмечен жёлтым или красным цветом). Если все самолёты целые (то есть отмечены зелёным цветом) то перк работать не будет, даже если группа уже неполная (например часть самолётов была сбита или находится на пути домой).

4. Суперинтендант. Он увеличивает только максимальное число снаряжения "истребитель" которое задействует ваш авик при засвете. На снаряжение эскадрилий (типа форсажа или хилки) он не действует.

5. Инерционный взрыватель. Данный перк на вооружение самолётов не действует НИКАК. И на ракеты штурмовиков тоже. И на бомбы. Да, и на слабенькие бомбы британских бомбардировщиков он тоже не действует. Единственный вариант использования ПМК на авианосцах - это сборка сделанная в состоянии изменённого сознания для заруб с вражескими кораблями в ближнем бою (пламенный привет Графу Цеппелину).

6 Маскировка. Она действует не только на саму тушку авика, но и на самолёты. Некоторые самолёты, например японские торпедоносцы, имеют неплохую базовую незаметность, так что иногда имеет смысл усилить это их хорошее качество, чтобы у цели было меньше времени для уклонения.

 

Модернизации, в общем, вопросов не вызывают. Вопрос о наиболее эффективных модках для того или иного авика можно решить так же, почитав ту или иную тему на форуме. Тем не менее стоит отметить два момента:

Скрытый текст

1. Супермодка. Да, задание на супермодку можно выполнить. Да, её можно увидеть в инвентаре, но нельзя поставить. Сейчас вообще никак. Разработчики планируют изменять концепцию супермодок и только после этого её можно будет поставить на авик (если они вообще будут). Когда? КТТС. Короче, следите за новостями разработки.

2. Система маскировки, так же как и в случае с перком капитана, работает и в отношении самолётов. Так что возможны билды для профессионалов  с максимальным упарыванием самолётов в инвиз.

 

ПВО. Система ПВО периодически подвергается изменениям. По состоянию на патч 0.8.9. она работает следующим образом:

Скрытый текст

Если кратко, то есть три зоны ПВО - ближняя, средняя и дальняя. В дальней зоне, а также в начале средней, но на расстоянии не менее 3,5 км от корабля действуют разрывы, которые могут нанести существенный урон сразу нескольким самолётам. Для уклонения от них целесообразно рыскать по курсу. У некоторых кораблей, особенно низкого уровня, разрывов может и не быть вообще.  При подлёте ближе 3,5 км начинается постоянный урон от средней, а затем и ближней ауры. Урон от вех аур складывается, поэтому чем ближе к цели, тем сильнее будет постоянный урон Когда эскадрилья заходит на атаку и прицел становится зелёным, включается резист к дамагу ПВО, который зависит от типа самолётов. Отсюда следует вывод, что в атаку нужно заходить как можно раньше. Можно проскакивать дальнюю и среднюю ауры без повреждений, при помощи тактики холостого сброса перед целью, известной как слингшот (в оригинале slingshot). С подачи одного товарища на форуме она известна под глупым названием "слепой удар". Не забывайте, что ПВО можно усиливать с помощью "приоритетного сектора". Размер усиления зависит от типа корабля. Полное описание действующей механики ПВО можно посмотреть по ссылке внизу поста.

 

Регенерация эскадрильи и количество самолётов.

Скрытый текст

Количество самолётов на палубе, количество самолётов в эскадрилье и в атакующем звене жестко привязаны к типу авианосца. Оно может быть изменено только с помощью установки модернизации "Полётный контроль модификация 1" и исследования и покупки более совершенных типов самолётов. 

Самолёты находящиеся на палубе делятся на две части. Часть, допустим 9 штурмовиков, готовы к вылету, оставшаяся часть, допустим ещё 9 штурмовиков, находятся на палубе в запасе.  При вылете эскадрилья может понести потери. Допустим, при вылете мы потеряли шесть самолётов. Пока оставшиеся три самолёта возвращаются домой, мы можем поднять ещё одну полную группу (девять штурмовиков), находящихся до этого в запасе.  Предположим, что при втором заходе мы потеряли пять штурмовиков. Пока четыре штурмовика возвращаются на авианосец мы можем поднять три самолёта оставшиеся от первого вылета, которые долетели домой. При этом количество оставшихся хп у вернувшихся самолётов не имеет значения, приземлившись они моментально восстанавливают всё здоровье. Когда возвращаются 4 самолёта со второго вылета, мы можем уже поднять  в воздух семь штурмовиков (4+3), то есть неполную эскадрилью. На этом бы игра авика и закончилась, но тут вступает в действие регенерация самолётов, которые типа подаются на палубу из трюма авика. Время через которое на палубе появится новый самолёт можно посмотреть, если клацнуть на нём мышкой в порту. В бою это время можно узнать зажав (по умолчанию) клавишу Alt. Это время может быть уменьшено перком капитана "воздушное господство". Новые самолёты будут появляться до тех пор, пока не закончится отведенное для них место на палубе. 

 

Заключение. Здесь собраны только общие сведения, помогающие новичкам при освоении авианосцев. Не ленитесь и читайте темы про те авики, на которых играете и про те, которые идут следом. Это позволит наиболее эффективным образом раскидать перки и построить тактику игры на авианосце той или иной нации. Так, в качестве примера (и на правах саморекламы), мой пост где предлагаю рабочую тактику захода на цель бомбардировщиками Мидвея:

Скрытый текст

 

Эта тактика, потом была раскрыта в видео одного товарища, уже правда без упоминания авторства. Но это мелочи :cap_horn:

 

Полезные ссылки:

1) Официальное разъяснение действующей системы ПВО:

Скрытый текст

 

 

2) Базовый пост об игре на авианосцах начиная с патча 0.8.0.

Скрытый текст

 

 

3) Азы игры на бомбардировщиках.

Скрытый текст

 

 

4) Ютуб канал одного весьма известного товарища. Отношение у многих игроков к нему крайне отрицательное, но видео по авикам он делает толковые. Рекомендуется к просмотру тем, кто хочет узнать все нюансы эффективной игры на авианосцах.

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем Dorngas
Добавление новой информации
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×