Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Tomas_Plein

Первый русский миноносец

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

686 публикаций
34 боя

Предыстория

 

Идея о том как маленьким кораблем потопить огромный и дорогой занимала умы многих ещё в древности. Первыми "торпедами" (если можно их так назвать) были брандеры - небольшие суда забитые горючим веществом. Они подплывали к большим кораблям , зацеплялись крючьями , а потом команда поджигала свой корабль и эвакуировалась. Но когда корабли стали строить из железа, их уже нельзя было поджечь. НО можно было взорвать.

В 1866 году английский инженер Роберт Уайтхед  представил миру свою первую самодвижущуюсю мину - торпеду.

Россия стала шестой страной, купившей у Уайтхеда секрет производства этого оружия. Для нового оружия нужен был и принципиально новый носитель -  и 17 декабря 1876 года Петербургскому заводу Бреда был дан заказ на постройку  "миноносной лод­ки".

 

Особенности конструкции

Корабль отличался никогда более не повторяющимися в ми­ноносцах сугубо яхтенными образованиями корпу­са. Возможно, считали, что гладкопалубная конст­рукция с большой седловатостью и подъемом носо­вой части обеспечит кораблю повышенную море­ходность. Было ли это решение осознанным выбо­ром Морского министерства, или оно пошло навстречу заводу, позволив ему утилизовать корпус уже строившейся (а может быть, и по­строенной) яхты, в истории остается невыяс­ненным. Необычным было и применение медной (со стальными шпангоутами и палубой) обшивки корпуса, гарантировавшей ее от обрастания.   Так или иначе, но трудности разме­щения машин и котлов в яхтенном корпусе не способствовали оптимальности проекта. По этим причинам или в силу тогдашних поня­тий об использовании торпедного оружия вооружение корабля ограничивалось един­ственным носовым неподвижным подвод­ным аппаратом.

Вооружение

Минное вооружение миноносца состоит из одного подводного аппарата, состоящего из двух главных частей: ящика и цилиндрической трубы. Снаружи эта труба закрывается герметически конусообразной крышкой. Ящик, куда вкладывается мина, закрывается герметически крышкой на петлях, которая задраивается особыми рычагами и барашками. Мина выбрасывается сжатым воздухом. Давление воздуха в момент выстрела в аппарате от 30-28 фунт., а давление в воздухохранителе 6 атмосфер. Длина всего аппарата 50 фут. Ящик от трубы отделяется клинкетом. Динамо-электрическая машина Сименса Д. Она развивает при 1000 оборотах 28 амп. и 50 вольт. Двигатель и коловратная машина 2-го типа Графа Шнейдера. Фонарь Манжена в 30 сантим., лампа ручная.

 

Приходится предполагать, что инициа­тива проекта принадлежала заводу в значи­тельно большей степени, чем Морскому ми­нистерству.  Нельзя было не видеть, что на­*** аппарата корпусом корабля будет сильно ограничивать возможности его бое­вого использования и затруднит отход после атаки. При спецификационном водоизмеще­нии 134,23 т и индикаторной мощности 800 л. с. ожидалась скорость 17 уз. Корабль снаб­жался двумя локомотивными котлами, с бор­тов их прикрывали угольные ямы. Водоот­ливные средства включали 3 эжектора Фрид­мана (подача по 25 ведер в минуту), центро­бежные циркуляционные помпы и 114-мм ручную помпу Даутона (30 ведер в минуту).

 

История службы

 

Спуск в присутствии генерал-адмирала (не исключено, что инициатива заказа во многом исходила от него) 1 августа 1877 г. прошел неудачно. На половине спускового пути корабль лег на борт. Сильно углублен­ный ахтерштевень пробороздил грунт, и ко­рабль для осмотра пришлось поднять на эл­линг. На испытаниях в октябре 1877 г. ско­рость вместо 17 уз. составила лишь 13,3—13,5 уз. В дальнейшем скорость удалось довести до 14,5 уз.

В 1886 году, по предложению командира корабля ка­питана 2 ранга Н. В. Чайковского, миноносец был довооружён четырьмя пятиствольными орудиями Гочкиса и двумя установками метательных мин для укороченных торпед Уайтхеда.«Взрыв» вплоть до начала века служил в составе учебно-минного отряда. 5 июля 1906 года корабль был разоружён, выведен из состава флота и сдан к Кронштадтскому порту на хранение. 8 ноября 1907 года миноносец был исключен из списков флота и продан на слом.

 

Технические характеристики

Водоизмещение: 134,3 тонны (по другим данным — 160 тонн)

Длина: 39,62 м

Ширина: 4,87 м

Осадка: 3,1 м (кормой)

Бронирование: нет

Двигатели: 1 паровая машина, 2 котла

Мощность: 800 л. с. (588 кВт)

Движитель: 1

Скорость хода: 13,5 узлов (на испытаниях) (25 км/ч)

Дальность: плавания 600 миль (на 10 узлах)

Экипаж: 1 офицер, 20 матросов

Вооружение

Артиллерия: 4 пятиствольных 37-мм орудия Гочкиса (установлены в 1886 году)

Минно-торпедное вооружение: 1 носовой подводный торпедный аппарат, 2 установки метательных мин (установлены в 1886 году)

Фотографии

 

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Спасибо за внимание!

 

 

Источники:

http://ru.wikipedia....зрыв_(миноносец)

http://wunderwaffe.n.../Rus_Min/05.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
254 публикации
71 бой

По мне так идея не плохая, думаю пару тройку кораблей он смог бы потопить...Жаль что толком так ему повоевать так и не дали....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
405 публикаций
144 боя

Большое спасибо за информацию! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияDjOk3r (20 Мар 2013 - 12:55) писал:

По мне так идея не плохая, думаю пару тройку кораблей он смог бы потопить...Жаль что толком так ему повоевать так и не дали....

Мммм...Врядли.Только если 1:1.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
116 публикаций
821 бой

Интересно было почитать, да и все у тебя темы очень хорошие. Спасибо.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×