Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SuperJedi2009

Kléber: голубая пуля - неформатный гайд, начало.

В этой теме 300 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Видеоблогер, Коллекционер
14 870 публикаций

 

shot-19_09.26_05_18.17-0552.thumb.jpg.b78c306aa67f1598cebe13b58ca824f0.jpg

 

Привет, капитаны!

 

В эфире FW Channel – канал, где изучают корабли. И сегодня у нас на рассмотрении новинка мира World of Warships – французский эсминец 10-го уровня  Kléber. По новым правилам форума мои тексты не соответствуют формату форумного гайда - они слишком огромные  с большим количеством деталей, в них много субъективного опыта и объяснений на тему того, как я пришел к тому или иному решению по той или иной сборке, их цель - научить играть на корабле, а не только лишь вскользь рассказать о нем. Поэтому эта тема никогда не станет формальным гайдом, но поможет многим желающим узнать корабль на более глубоком и интересном уровне. Это только первая часть статьи, которая вскоре будет продолжена, а также будет еще видео на нашем канале и статья Вконтакте. Тогда я дополню эту статью.   

 

Корабль появился в игре более недели назад, по нему уже вышло несколько видео-обзоров, а также ведется вялотекущая дискуссия на форуме. В связи  с этим у меня спрашивали, почему я еще не сделал свой обзор по Клеберу. Но делать «обзор» нового,  уникального и сложного корабля (а Клебер сильно уникальный корабль и весьма сложный) по одному или нескольким боям – это не мой метод. Что можно рассказать о таком корабле и чему можно «научить» кроме нескольких банальных фраз, имея всего несколько боев на таком корабле?

 

Я не гонюсь за количеством обзоров, не стремлюсь делать видео в день выхода корабля, чтобы набрать как можно больше просмотров на новинке, а делаю видео только тогда, когда чувствую, что ДОСКОНАЛЬНО разобрался в корабле сам и могу рассказать о нем что-то  реально полезное и уникальное, а не пару каких-то банальностей под боек.  

 

Поэтому я сперва сыграл более 70-ти боев на Клебере за последние 4 дня в рандоме в разных заточках, стилях и тактиках, изучил все доступные в интернете материалы по кораблю, и только сегодня утром осознал, что готов поделиться с вами сформированным мнением об этом корабле.

Эта рубрика называется «Суть да Дело», поэтому мы не будем разбирать все ТТХ Клебера (смотрите их в Вики или в порту), а углубимся именно в суть корабля и посмотрим, как лучше ее реализовать в различных вариантах его заточек и сборок.

 

Клебер – уникальный и ни на что не похожий корабль с особенным геймплеем, который не прощает ошибок. Кто-то сравнивает его с Хабаровском, кто-то с Могадором, но геймплейно он лишь частично похож на эти корабли, привнося в игру изрядную доли неповторимости.   Если на нем играть не правильно, можно очень быстро уйти в порт, что сейчас можно регулярно наблюдать в рандоме на множестве примеров, когда неопытные игроки на этом эсминце оказываются в порту одними из первых либо же не приносят никакой пользы команде. Но в руках опытных игроков Клебер способен вытворять страшные вещи и быть одним из самых опасных соперников. Чтобы играть так же нужно в первую очередь четко осознать сильные и слабые стороны эсминца т.к. они у него  довольно существенны. Поэтому если неумело подставлять свои слабые стороны, то корабль становится жутким кактусом, если же играть от сильных сторон и сглаживать тактически  влияние слабых – то чуть ли не имбой.  

 

Начнем с сильных сторон. Кто-то здесь на первое место может поставить ГК, кто-то – торпеды, я же считаю, что оба этих вида вооружения на Клебере равнозначны. У меня в боях средний урон с торпед получается ничуть не меньше, чем с ГК. Хотя в зависимости от стиля игры может преобладать какой-то один тип урона (у тех, кто играет чисто на дамажку  урона с ГК будет больше, вот только польза от такого урона будет далеко не всегда высокая). Разберем эти виды вооружения подробнее.

 

На Клебере стоят крупнокалиберные по меркам эсминцев 139-ти миллиметровые орудия, которые наносят хороший урон фугасами (но не какой-то рекордный, у той же Шимы урон выше) и высокий шанс поджога. ББ-шки же здесь имеют просто рекордную мощность для эсминцев, что является одной из ярких фишек корабля.

 

Орудий целых восемь. Однако у них очень низкая скорость перезарядки (ниже, чем даже у Шимы). В полной заточке  в ГК скорость перезарядки составляет аж целых 5,5 секунд.

 

Но у нас есть расходник на ускорение перезарядки,  который позволяет нам иногда (раз в 95 секунд) превращаться в пулемет, сокращая время перезарядки в два раза, но только на 15 секунд.

 

Поэтому с ГК получается интересная штука: с одной стороны его нельзя назвать ультимативно мощным, как на Харугумо или Даринге т.к. перезарядка 5,5 секунд – это очень много. С такой перезарядкой Клеберу сложно тягаться с сильными арт-эсминцами, тем более у него нет столько ХП, как у них, и нет хилки, как у некоторых из них. Даже многие 9-е арт-эсминцы могут быстро разобрать Клебера в плотном ближнем бою, пока у него перезарядка составляет 5,5 секунд. Но все меняется, когда Клебер врубает свой расходник, в течение действия которого он становится сильнейшим арт-эсминцем. Вот только это время всего 15 секунд.

 

Таким образом будет правильнее сказать, что ГК Клебера является СИТУАТИВНО ультимативным. И это очень важно понимать и реализовывать на практике. Если мы смогли верно угадать момент и вступить в бой с сильным арт-эсминцем во время действия расходника – мы на коне, если же нет – лучше уносить ноги.

 

Другими важными особенностями ГК Клебера являются  отличная баллистика, хорошая точность и шикарная дальность стрельбы (без модуля на дальность стрельбы, а только лишь с перком Клебер стреляет на дистанцию до 16,3 км!).

 

Кроме этого в понимании особенностей главного калибра Клебера важнейшую роль играют скорость поворота башен и углы наводки. Скорость поворота башен здесь ужасная, и это постоянно ощущается в реальном бою. Если весь бой накидывать с большой дистанции фугасиками, то с такими башнями жить можно. Но в ближнем бою с эсминцами или крейсерами такая медленная скорость поворота регулярно приводит к тому, что вы довольно долгое время не можете реализовать мощь всех 8-ми орудий, а вынуждены стрелять из 4-х. Это также создает проблему применения расходника т.к. взрывная эффективность его использования  достигается только при стрельбе со всех 8-ми орудий. На практике  же получается так, что если  на вас вылетает    эсминец, то пока вы сведете на него все 8 орудий, он вас уже изрядно потреплет, а вы можете вести огонь только из 4- орудий с перезарядкой в долгие 5,5 секунд или же расходовать расходник для этих двух орудий. Еще хуже обстоит дело при маневрах – любой ваш резкий маневр приводит к тому, что нужно ждать по меркам боя целую вечность, пока вы снова сведете орудия на цель. А ведь бой с эсминцами и крейсерами требует постоянных маневров.

Несмотря на это, многие обзорщики предлагают играть на Клебере без перка на ускорение поворота башен («мастер-наводчик»). Я так тоже пробовал. Для пиу-пиу издалека фугасиками – это терпимо, но стоит начать играть интереснее (от диверсий и набегов) и сойтись в ближнем бою, как становится очевидным, что так жить нельзя. Поэтому я пробовал разные сборки с разными капитанами, но в итоге принял беспрецедентное для себя решение – не брать довольно важный перк «Отчаянный», а вместо него взять перк на поворот башен. Но и этого мало – я отказался от бонусов уникального капитана Филиппа  Обуано (хотя практиечская польза его бонусов не такая уж и высокая) и взял на Клебер другого уникального капитана с улучшенным перком на поворот башен. Про сборки мы поговорим чуть позже, но  скорость поворота башен я получил в итоге 15,4 секунды. И с этим уже можно жить, можно реально довольно быстро сводиться на цель всеми 8-ю орудиями в ближнем бою, можно вести маневренный бой. Конечно, даже такая скорость поворота – это много, но на практике по сравнению с игрой без перка разница огромная.   

 

Вторая яркая особенность башен Клебера – углы наводки. Они здесь ШИКАРНЫЕ и выше всяких похвал (ощутимо лучше Могадора). Это крайне ВАЖНО использовать в перестрелках т.к. такие углы нам позволяют вести огонь из всех орудий, располагая корпус корабля под сильно острым углом к сопернику. Часто вижу в боях, как неопытные игроки при стрельбе на Клебере раскорячиваются и подставляют прямой борт или только небольшой угол, чем СУЩЕСТВЕННО снижают выживаемость корабля в перестрелках. У нас ОСОБАЯ фишка, и мы должны обязательно ее использовать – при стрельбе не подставлять не только прямой борт, но и не   небольшой угол, и даже не ромб на 45 градусов, а только более острые углы. В этом случае мы будем получать значительно меньше урона, а попасть по нам будет довольно сложно, особенно с учетом нашей рекордной скорости.

 

Таким образом мы получаем довольно сильное ГК, но ситуативное т.е. оно ультимативно сильное только в определенных ситуациях – мы свелись всеми орудиями, выставили правильный острый угол, врубили расходник – все, на 15 секунд мы превращаемся в сильнейший арт-эсминец, который может гнуть любой эсминец – будь то Харугумо, Хабаровск или Даринг. Прошло 15 секунд – и наши орудия становятся весьма посредственными. Поэтому на Клебере, как ни на каком другом эсминце, важно научиться подлавливать подходящие моменты для ближнего боя. Пока расходник на перезарядке лучше не лезть в ближний бой и накидывать издалека, либо же применять другое наше мощнейшее оружие – торпеды. Обсудим их подробнее.

 

Продолжение следует...

 

п.с. Первая часть видео:

 

 

в этой части сперва идет повторение текста из темы, затем новое про торпеды и сборки.

 

Вторая часть видео:

 

Это юбилейный 30-й выпуск популярной рубрики «Суть да Дело», в которой мы завершим разбор новинки World of Warships - эсминца Kléber, а в комментариях под этим видео на Ютуб разыграем три премиум-контейнера «Непотопляемый Сэм». Первая часть видео по Kléber вышла вчера (ссылка ниже) и содержала детальное обсуждение корабля и двух его наиболее эффективных сборок. Сегодня же мы поговорим о тактике игры на эсминце и посмотрим несколько реальных боев, где наглядно видна моя концепция применения Клебера не как фугасной поливалки, а в качестве универсального эсминца, геймплей которого завязан на инвизе, торпедах, различных диверсиях, внезапных врывах и лишь в последнюю очередь на настреле из ГК фугасиками. То есть я играю на Клебере не как на Хабаровске т.к. такой перманентный фугасный настрел уже давно надоел, а скорее как на Шиме с 8-километровыми торпедами и скоростью пули, засветом в 7 км, ситуативно ультимативным ГК и без дымов. Что из этого получается, смотрите в видео. Клебер в таком исполнении рискует стать одним из моих любимых эсминцев, конкурируя за первое место с божественной Шимой на 8-километровых торпедах.

Изменено пользователем SuperJedi2009
  • Плюс 20
  • Круто 2
  • Скучно 4
  • Плохо 8
  • Минус 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 560
Репортёр
25 633 публикации

Кто может написать гайд?

Руководства по кораблям и игровым механикам могут написать любые участники форума, которые будут придерживаться правил описанных ниже. 

 

Что для этого нужно:

  • Иметь минимум тёмно-зелёную статистику (лучше, чем у 90% игроков) на корабле по урону, фрагам, проценту побед, сыграть на нём соло хотя бы 30 боёв. Обычно чем лучше статистика автора, тем благосклоннее читатели воспринимают гайд. Статистика должна быть открыта или необходимо прикрепить ссылку на неё.

Скрытый текст

 

 

  • Плюс 29
  • Круто 3
  • Ха-Ха 7
  • Минус 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 051
[GURZA]
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 418 публикаций
15 436 боёв
Сегодня в 11:35:57 пользователь nevic сказал:

Статистика должна быть открыта или необходимо прикрепить ссылку на неё.

Кончился хайдодел получается?:Smile_trollface:

  • Плюс 11
  • Ха-Ха 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 560
Репортёр
25 633 публикации
Сегодня в 07:44:49 пользователь 8Vitalias8 сказал:

Кончился хайдодел получается?:Smile_trollface:

Как он пишет, что читать учит, так вот - пусть сначала сам научится, хотя бы читать.

  • Плюс 11
  • Круто 1
  • Ха-Ха 3
  • Минус 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 677
[FU-FU]
Автор руководств
2 350 публикаций
16 457 боёв
Сегодня в 07:35:57 пользователь nevic сказал:

Кто может написать гайд?

Руководства по кораблям и игровым механикам могут написать любые участники форума, которые будут придерживаться правил описанных ниже. 

 

Что для этого нужно:

  • Иметь минимум тёмно-зелёную статистику (лучше, чем у 90% игроков) на корабле по урону, фрагам, проценту побед, сыграть на нём соло хотя бы 30 боёв. Обычно чем лучше статистика автора, тем благосклоннее читатели воспринимают гайд. Статистика должна быть открыта или необходимо прикрепить ссылку на неё.

  Показать содержимое

 

 

Ну ты просто пуля (надеюсь не голубая), попадание точно в цель :cap_haloween:

  • Плюс 6
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
231
[P_B]
Участник, Коллекционер
569 публикаций
18 551 бой

Интересно есть предел в минусах?

  • Ха-Ха 3
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 560
Репортёр
25 633 публикации
Сегодня в 07:51:58 пользователь KidRock__ сказал:

Ну ты просто пуля (надеюсь не голубая), попадание точно в цель :cap_haloween:

До названия, сей писульки, я еще доберусь.

А писулька, потому как 99% оформления данного "хайда" не соответствуют официальным правилам.

Пусть читает, вникает, вдруг дойдет.

  • Плюс 7
  • Круто 1
  • Минус 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
369 публикаций
5 468 боёв

Только вчера читал тему про требования к гайдам...так почему этому гражданину можна писать "газету", а другим нет?

Как ещё назвать "это" я не знаю - что за "продолжение следует...." в конце гайда ?? Я что, книгу читаю, с захватывающим сюжетом ?

Изменено пользователем Bro_Set
  • Плюс 2
  • Ха-Ха 3
  • Минус 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 677
[FU-FU]
Автор руководств
2 350 публикаций
16 457 боёв
Сегодня в 07:55:32 пользователь Bro_Set сказал:

Только вчера читал тему про требования к гайдам...так почему этому гражданину можна писать "газету", а другим нет?

Писать может любой желающий. Только, если ты хочешь, чтобы твой гайд был закреплен как действительно обучающий гайд по кораблю, а не просто тема с рассуждениями на о лодке, нужно придерживаться правил.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
708
[GAZ3L]
Участник
1 164 публикации
10 432 боя

какая средуха у тебя на нём Жидай? зашёл эсм или все же нет? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Видеоблогер, Коллекционер
14 870 публикаций
Сегодня в 07:47:08 пользователь nevic сказал:

Как он пишет, что читать учит, так вот - пусть сначала сам научится, хотя бы читать.

как обычно, ты сам в чтение не смог:

 

Сегодня в 07:29:59 пользователь SuperJedi2009 сказал:

По новым правилам форума мои тексты не соответствуют формату форумного гайда - они слишком огромные  с большим количеством деталей, в них много субъективного опыта и объяснений на тему того, как я пришел к тому или иному решению по той или иной сборке, их цель - научить играть на корабле, а не только лишь вскользь рассказать о нем. Поэтому эта тема никогда не станет формальным гайдом, но поможет многим желающим узнать корабль на более глубоком и интересном уровне.

 

Сегодня в 07:55:32 пользователь Bro_Set сказал:

Только вчера читал тему про требования к гайдам...так почему этому гражданину можна писать "газету", а другим нет?

новые требования применяются к формальным гайдам о корабле. Поэтому я сразу написал, что эта тема не будет являться формальным гайдом. Это статья о корабле, которая будет раскрывать его особенности на гораздо более глубоком уровне, чем это возможно в рамках формального гайда. К примеру, похожий неформатный гайд я делал по Шиме: 

Лично я считаю, что в рамках новых правил форумных гайдов невозможно нормально рассказать о корабле и тем более научить чему-то. Они подходят лишь для создания небольших обзоров с общими фразами. А настоящая суть корабля скрывается во многих деталях, многие из которых открываются только лишь при большом субъективном опыте игры и его описании. Это лично мое мнение. Поэтому я пишу свои гайды в такой форме, в какой считаю нужным для того, чтобы детально рассказать про корабль. А читать это или нет - дело ваше, я никому не навязываюсь. Не нравится - пишите свои гайды, или проходите мимо и не флудите.  

Изменено пользователем SuperJedi2009
  • Плюс 15
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1
  • Плохо 2
  • Злость 1
  • Минус 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 677
[FU-FU]
Автор руководств
2 350 публикаций
16 457 боёв
Сегодня в 08:00:32 пользователь Erbatyr сказал:

какая средуха у тебя на нём Жидай? зашёл эсм или все же нет? 

Об этом ты узнаешь в N-дцатой главе романа ( или никогда не узнаешь), а можешь просто увидеть скрин удачной игровой сессии и будешь обязан верить, что папка смог

  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Ха-Ха 6
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
649
[ALTAI]
Участник
1 674 публикации
16 775 боёв
Сегодня в 12:35:57 пользователь nevic сказал:

Кто может написать гайд?

Руководства по кораблям и игровым механикам могут написать любые участники форума, которые будут придерживаться правил описанных ниже. 

 

Что для этого нужно:

  • Иметь минимум тёмно-зелёную статистику (лучше, чем у 90% игроков) на корабле по урону, фрагам, проценту побед, сыграть на нём соло хотя бы 30 боёв. Обычно чем лучше статистика автора, тем благосклоннее читатели воспринимают гайд. Статистика должна быть открыта или необходимо прикрепить ссылку на неё.

  Показать содержимое

 

 

Это этот, как его? Волюнтаризм! Свободу Юрию Деточкину!

писулька-писюлька, я чет совсем запутался, да еще и луна голубая, тьфу ты не луна, а пуля!

  • Ха-Ха 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 702
Мододел
2 693 публикации
13 552 боя

Со статистикой в 52%, Жидаю самому необходимо гайды учить. :Smile_popcorn:

 

  • Плюс 4
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 641
[V1PER]
Участник
2 991 публикация
9 192 боя
Сегодня в 08:04:18 пользователь BadWhosBad сказал:

Со статистикой в 52%, Жидаю самому необходимо гайды учить. :Smile_popcorn:

 

И альфой 900

  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 560
Репортёр
25 633 публикации
Сегодня в 08:01:15 пользователь SuperJedi2009 сказал:

как обычно, ты сам в чтение не смог:

Дряблый отмаз, как и твоя интеллектуальная потенция.

Ты думаешь я не прочитал название, с помощью которого ты хотел "отмазон лепить"?

Эээ нееет, мой плесневелый хайдодел.

Вот это:

Сегодня в 08:01:15 пользователь SuperJedi2009 сказал:

новые требования применяются к формальным гайдам о корабле.

Является тем, что ты не имеешь права называть свою писульку, в этом разделе "гайдом", равно как и публиковать ее.

А если хочешь опубликовать, то только под названием - "мое личное мнение о корабле" и только во флудилке.

P.S.

Учись читать.

P.S.S.

А с названием писульки мы разберемся. Не переживай.

  • Плюс 15
  • Круто 1
  • Минус 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 677
[FU-FU]
Автор руководств
2 350 публикаций
16 457 боёв

Незначительная деталь...На скрине Клебер под советским флагом:cap_haloween: Ну хоть для "хайда"  одел бы подходящий что ли....

Скрытый текст

1668669037_.thumb.png.9aa4f5d0d2c468111815220865ebfa42.png

 

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 6
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 257
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
4 794 публикации
15 781 бой
Сегодня в 09:01:15 пользователь SuperJedi2009 сказал:

как обычно, ты сам в чтение не смог:

 

 

новые требования применяются к формальным гайдам о корабле. Поэтому я сразу написал, что эта тема не будет являться формальным гайдом. Это статья о корабле, которая будет раскрывать его особенности на гораздо более глубоком уровне, чем это возможно в рамках формального гайда. К примеру, похожий неформатный гайд я делал по Шиме: 

Лично я считаю, что в рамках новых правил форумных гайдов невозможно нормально рассказать о корабле и тем более научить чему-то. Они подходят лишь для создания небольших обзоров с общими фразами. А настоящая суть корабля скрывается во многих деталях, многие из которых открываются только лишь при большом субъективном опыте игры и его описании. Это лично мое мнение. Поэтому я пишу свои гайды в такой форме, в какой считаю нужным для того, чтобы детально рассказать про корабль. А читать это или нет - дело ваше, я никому не навязываюсь. Не нравится - пишите свои гайды, или проходите мимо и не флудите.  

Вот это на 146% укладывается в то, что комментируют как "Слив защитан" :Smile_trollface:

А вообще, это вот прям идеально: "Я знаю, что есть ПДД и зачем они нужны, но в их рамках невозможно научить нормально ездить". В общем, :Smile_facepalm:

  • Плюс 6
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
550
Участник, Коллекционер
1 167 публикаций

Выходит, контрибьютор, который не соответствует минимальным требованиям для написания гайда, гайды сюда выкладывать может, а обычные игроки - нет? :Smile_sceptic:

  • Плюс 11
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 677
[FU-FU]
Автор руководств
2 350 публикаций
16 457 боёв
Сегодня в 08:35:18 пользователь and072 сказал:

Выходит, контрибьютор, который не соответствует минимальным требованиям для написания гайда, гайды сюда выкладывать может, а обычные игроки - нет? :Smile_sceptic:

Народ, ну вы совсем не читаете что ли?

1347860613_2.thumb.png.d208d9e9476547e34b7b5985e70c4305.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×