Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LeopoldBloom

Подводные лодки: вопросы и ответы

В этой теме 258 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Разработчик
1 393 публикации
978 боёв

b151c62e-d475-11e9-ae5a-8cdcd4b147d4_120

 

Командиры! Мы рады сообщить, что бета-тест подводных лодок стартует совсем скоро!

Мы уже рассказывали про первые ветки подводных лодок в игре, а также делились подробностями основных игровых механик и будущими изменениями геймплея для других классов. Сегодня мы хотели бы пригласить вас принять участие в бета-тесте, а также представить новый выпуск «Ватерлинии», в котором мы расскажем про детали теста и обсудим наиболее популярные вопросы, поднятые после анонса субмарин.

 

Для участия потребуется скачать отдельный тестовый клиент с помощью Wargaming Game Center. Всю информацию по установке, данные для входа и специальные формы обратной связи мы будем присылать на электронную почту, к которой привязан ваш аккаунт. Мы будем держать вас в курсе событий, обязательно проведём стрим и в отдельной статье расскажем об особенностях игры на подводных лодках и о том, как им противостоять.

 

 

Интересен тест? Перейдите в новость на портале, авторизируйтесь и нажмите кнопку «Хочу участвовать».

 

Обратите внимание: приглашения на тестовый сервер будут высылаться постепенно случайным группам игроков. С течением времени мы постараемся предоставить доступ всем оставившим заявки. Надеемся, что в течение нескольких тестовых итераций опробовать подводные лодки смогут все желающие!


Вопросы и ответы

Мы понимаем, что видеоформат подходит не для всех игроков, поэтому продублируем самые популярные вопросы и ответы в текстовом формате.

Какова основная цель и игровая концепция подводных лодок?

Игровая роль подводных лодок будет частично совпадать с реальной. Это в первую очередь позиционирование, планирование, выжидание лучшего момента для атаки и последующий уход на глубину. С правильной позиции подлодка может внести сумятицу в ряды врага, нанести удар с неожиданной стороны, вывести из строя опасного противника или оттянуть на себя эсминцы, тем самым позволив союзникам действовать намного свободнее.

Почему у подводных лодок такая высокая скорость?

Действительно, подводные лодки не отличались высокой скоростью в реальности и зачастую сильно уступали другим классам кораблей. Однако World of Warships всё же игра, и в ней есть определённые условности, позволяющие придать динамику и привлекательность сражениям огромных стальных монстров. Поэтому подводные лодки получили в нашей игре то, что есть у других классов, — параметры, делающие игру на них бодрее и увлекательнее, а также помогающие вписать новый класс в текущий баланс.

Что такое гидроакустические волны и зачем они нужны?

Гидроакустические волны — это не только механика, позволяющая повысить вовлечённость игрока в сражение и проявить свой навык, но и попытка передать атмосферу того, что происходило на лодке в реальности, пусть и несколько в утрированном варианте.

Реальная атака на цель занимала значительное время, требовала сложных расчётов и внимательного наблюдения за целью. В то же время существовали и торпеды с гидроакустическим наведением. Наша задача — создать увлекательный игровой процесс, включающий все задачи команды субмарины. Для этого мы пошли на некоторые условности, объединив две сущности в одну. Таким образом мы постарались превратить трудную и кропотливую работу экипажа подводной лодки в быстрый и увлекательный игровой процесс.

Сколько подводных лодок будет в боях?

На тестовом сервере планируется не больше двух или трёх субмарин на команду. На основном сервере их число может уменьшиться до одной или двух. Это позволит сохранить общую динамику сражения и преимущество надводных кораблей, а также представить подводные лодки как класс, вносящий разнообразие в основной геймплей.

Почему снаряжение «Гидроакустический поиск» не обнаруживает субмарину в подводном положении?

На данный момент это игровая условность, позволяющая сделать подводное положение максимально безопасной зоной для подлодки, где она сможет избежать большей части урона и спастись от противников. Однако впереди ещё несколько итераций теста, и данная игровая механика, как и другие связанные с подводными лодками, может поменяться.

Почему глубинные бомбы могут сбрасывать только эсминцы?

Это их историческая роль. Именно эсминцы выслеживали и охотились на подводные лодки. Крейсеры и линкоры, хоть иногда и имели на вооружении бомбы, практически никогда не занимались охотой на субмарины. Мы рассматриваем возможность добавления механики сброса глубинных бомб на некоторые лёгкие крейсеры, но сейчас пока рано говорить о таких изменениях.

Почему глубинные бомбы сбрасываются автоматически и зачем нужна активация зон?

Эсминец — это класс, выполняющий множество различных задач в сражении. С помощью автоматического сброса глубинных бомб мы сокращаем количество необходимых действий со стороны эсминца, тем самым сохраняя время, которое игрок может потратить на другие задачи. Кроме того, мы протестировали несколько вариантов, где от игрока требовался один или несколько кликов мыши для сброса, а также вариант, где сброс активировался снаряжением. Мы не обнаружили значительных преимуществ перед автоматическим сбросом, поэтому решили остановиться на таком варианте.

Активация зон — это адаптация поиска подводной лодки эсминцем под игровые реалии и отображение её примерного местоположения.

Как сражаться против подводной лодки?

Несмотря на то, что подводные лодки обладают лучшим параметром незаметности среди классов и возможностью уйти под воду, они всё ещё одни из самых хрупких кораблей с небольшим количеством торпедного вооружения со средним радиусом действия. Кроме того, если рядом с вами подлодка начнёт активные действия, вы сразу поймёте это. После использования гидроакустической волны её последнее местоположение отобразится на миникарте. Это даст вам возможность быстро настигнуть подлодку, ведь её скорость заднего хода весьма небольшая. Также вы можете вынудить её уйти под воду, где она тратит запас кислорода и не может никого атаковать. Кислород у подлодки ограничен и сможет восстанавливаться только в надводном, самом уязвимом положении.

Обнаружив подводную лодку, атакуйте её с помощью ОФ-снарядов. Их взрывная волна сможет поразить субмарину на определённой дистанции и нанести серьёзные повреждения.

В будущих тестовых итерациях могут появиться и другие способы противодействия подводным лодкам.

 

Подводные лодки — это серьёзный вызов для команды разработки, и мы уверены, что с вашей поддержкой субмарины найдут своих командиров и сделают сражения ещё более интересными и увлекательными.


Читать на портале

  • Плюс 51
  • Круто 3
  • Ха-Ха 4
  • Скучно 3
  • Плохо 2
  • Минус 48

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
12 публикаций
78 боёв

Субмарины может и найдут своих командиров, вопрос в том скольких командиров потеряют остальные классы?

  • Плюс 29
  • Круто 1
  • Минус 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
246
[-IBU-]
Участник
124 публикации
5 322 боя

На главный вопрос ответа так и нет, почему эсмы опять всем должны а линкоры и крейсера прожимают кнопочку выстрела с синей линии / из под острова  ?

  • Плюс 4
  • Круто 2
  • Злость 1
  • Минус 31

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
890
[MYWAY]
Участник
603 публикации
6 070 боёв

8-10 км дальность пуска торпед для подлодок - это "небольшая дальность"... А ничего, что 8-10 км это рабочая дальность пуска топед эсмов даже 10 лвл... :Smile_facepalm:

  • Плюс 17
  • Круто 2
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834
[_BT_]
Участник, Коллекционер
1 828 публикаций
11 795 боёв

За гидроакустический поиск меня позабавил ответ 

  • Плюс 7
  • Круто 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 560
[KKZ40]
Старший альфа-тестер
10 291 публикация
16 804 боя

 

Скрытый текст

a_ty_podlodki.thumb.png.73abea20749061216ab6e7eeb6caf676.png

 

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
449
[MAD]
Альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 642 публикации

По моему мнению кругами только усложнили контр борьбу против подводных лодок. Куда более интересней будет проводить сброс глубинных бомб самостоятельно. А так это очередная рутинная задача аля захвати точку... скучно и однообразно. Надеюсь на то что участие в бета - тесте даст плоды и  эта концепция изменится.

Изменено пользователем Evil_Moderate
  • Плюс 7
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
237
[VVV]
Бета-тестер, Коллекционер
435 публикаций

Йохохо меня в бетатестеры возьмете?Заявку оставил.Готов временно боев эдак на 100 забить на основной сервер.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
402
[VN]
Участник
132 публикации
9 740 боёв

Эсминцы сейчас выполняют слишком много задач, от которых зависит победа: разведка, захват точек, противодействие вражеским эсминцам, торпедные атаки наступающим тяжёлым кораблям. От успеха действий эсминцев зависит слишком много, а если случилось так, что эсминцы вашей команды были быстро потоплены, вражеская команда почти гарантированно могла положить победу себе в карман. Теперь эсминцы ещё будут ответственны за поиск подводных лодок.

Как вы и сказали, условностей в нашей игре много: ГАП по подлодкам, скорость подлодок и т. д., но про противодействие подлодкам вы решили отдать в руки историзму и скинули ещё одну важную задачу на эсминцы.

Обращаюсь к вам, уважаемые разработчики, переосмыслите это. По моему скромному мнению это создаст огромные проблемы в игре. Мы никак не можем заставить линкоры идти вперёд не потому, что игроки на линкорах боятся шквального огня крупных артиллерийских кораблей вражеской команды. Они не едут из-за эсминцев, из-за их "скрытой угрозы", которая может их вдоволь накормить торпедами из ниоткуда. Если к этому добавится ещё одна такая угроза в виде подлодок, боюсь вообще тогда никто и никуда, а главное никогда не поедет. Нас будет ждать ещё больший тупняк и динамичность геймплея снизится. Ну, мне так кажется.

  • Плюс 44
  • Круто 1
  • Плохо 1
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
84 публикации
14 356 боёв

Чисто моё мнение, не навязываю. Даже не знаю что сказать. С одной стороны сложно их тут представить пока, с другой стороны разнообразие, давно хотел за СССР и Японию (и если повезёт за др. нации) лодки погонять. И (лично для меня) это не так интересно и реалистично как Silent Hunter, но тут можно с реальными людьми  биться, а не с искусственным интеллектом, азарта и непредсказуемости  чуть больше. Но не люблю условности которыми лодки напичкали, но понимаю что без них ни  как их сюда не вписать. Кое что из них я бы изменил. Например гидроакустические волны дал бы немцам. Отсылка к самонаводящимся торпедам Фалькэ и Цаукёниг..

  • Плюс 7
  • Скучно 1
  • Плохо 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
895
[OKEAH]
Старший бета-тестер
2 289 публикаций
15 873 боя
Сегодня в 17:00:00 пользователь LeopoldBloom сказал:

Подводные лодки — это серьёзный вызов для команды разработки, и мы уверены, что с вашей поддержкой субмарины найдут своих командиров и сделают сражения ещё более интересными и увлекательными

Чета сразу авики вспомнились. Вызов для команды разработки был не менее серьезным.

  • Плюс 22
  • Круто 2
  • Ха-Ха 3
  • Плохо 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 213
[SSSR]
Участник, Коллекционер
11 636 публикаций

на тестовом сервере в каком именно режиме боя ( случайный бой, операции или что то новое?) будут тестироваться подлодки? есть информация?

или же будет тестироваться сама концепция подлодок?

Изменено пользователем scorpizmei
  • Плюс 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 876
[ODINS]
Бета-тестер, Коллекционер
3 567 публикаций
9 569 боёв
Сегодня в 18:12:34 пользователь indadnb сказал:

На главный вопрос ответа так и нет, почему эсмы опять всем должны а линкоры и крейсера прожимают кнопочку выстрела с синей линии / из под острова  ?

У каждого класса и даже многих кораблей в отдельности своя роль , не стоит судить о всех по тем кто так любит голубой цвет синей линии)))

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 860
[COBET]
Участник
2 769 публикаций

То что поиск лодок отдали эсминцам, это правильно. По мне так это как раз снимет накал и перераспределит силы эсминцев, чем снизит напряжуху у тех же ЛК.

  • Плюс 6
  • Круто 2
  • Скучно 1
  • Плохо 2
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 651 публикация
5 310 боёв
Сегодня в 16:37:31 пользователь ermanec сказал:

зуб даю, что в  глюкасто-постоянно-вылетающем ... 

Главное, чтобы в трене можно было отработать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
150
[-PS-]
Участник
546 публикаций
3 409 боёв
Сегодня в 16:00:00 пользователь LeopoldBloom сказал:

Что такое гидроакустические волны и зачем они нужны?

Гидроакустические волны — это не только механика, позволяющая повысить вовлечённость игрока в сражение и проявить свой навык, но и попытка передать атмосферу того, что происходило на лодке в реальности, пусть и несколько в утрированном варианте.

Реальная атака на цель занимала значительное время, требовала сложных расчётов и внимательного наблюдения за целью. В то же время существовали и торпеды с гидроакустическим наведением. Наша задача — создать увлекательный игровой процесс, включающий все задачи команды субмарины. Для этого мы пошли на некоторые условности, объединив две сущности в одну. Таким образом мы постарались превратить трудную и кропотливую работу экипажа подводной лодки в быстрый и увлекательный игровой процесс.

Вот тому кто этот кусок писал, просто поклон. Вот уважаю за конкретику и толковое разъяснение. Вот сразу с первого раза стало понятно, что такое "гидроаккустические волны и зачем они нужны".

Респект!

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 927
[COOP]
Участник
10 498 публикаций
18 635 боёв
Сегодня в 16:00:00 пользователь LeopoldBloom сказал:

Сколько подводных лодок будет в боях?

На тестовом сервере планируется не больше двух или трёх субмарин на команду. На основном сервере их число может уменьшиться до одной или двух. Это позволит сохранить общую динамику сражения и преимущество надводных кораблей, а также представить подводные лодки как класс, вносящий разнообразие в основной геймплей.

 

 тестирования в отдельном режиме , как планировалось ранее , не будет что ли ?

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
329
[CW]
Участник
350 публикаций
18 689 боёв

Тема, якобы, про ответы на популярные вопросы... но на самый главный, озвучивавшийся многими и не раз, пока ответа не слышно:

Сегодня в 16:29:21 пользователь Whoosah сказал:

Эсминцы сейчас выполняют слишком много задач, от которых зависит победа: разведка, захват точек, противодействие вражеским эсминцам, торпедные атаки наступающим тяжёлым кораблям. От успеха действий эсминцев зависит слишком много, а если случилось так, что эсминцы вашей команды были быстро потоплены, вражеская команда почти гарантированно могла положить победу себе в карман. Теперь эсминцы ещё будут ответственны за поиск подводных лодок.

Как вы и сказали, условностей в нашей игре много: ГАП по подлодкам, скорость подлодок и т. д., но про противодействие подлодкам вы решили отдать в руки историзму и скинули ещё одну важную задачу на эсминцы.

 

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 073
Участник
5 376 публикаций
8 397 боёв
Сегодня в 16:00:00 пользователь LeopoldBloom сказал:

Какова основная цель и игровая концепция подводных лодок?

Игровая роль подводных лодок будет частично совпадать с реальной. Это в первую очередь позиционирование, планирование, выжидание лучшего момента для атаки и последующий уход на глубину. С правильной позиции подлодка может внести сумятицу в ряды врага, нанести удар с неожиданной стороны, вывести из строя опасного противника или оттянуть на себя эсминцы, тем самым позволив союзникам действовать намного свободнее.

 

Как-то немного размытое описание основной концепции. Вносить сумятицу и атаковать с неожиданной стороны может любой корабль в игре, и для каждого из них это не является игровой целью. Про оттягивание эсминцев тоже спорно, потому что сам факт оттягивания будет зависеть не от действий подлодки, а решения эсминцев, и практика показывает, что ни эсминцы, ни иной другой корабль не будут никуда оттягиваться, если от этого не зависит их личная выживаемость. Короче, пока это выглядит как пришивание пятой ноги капибаре с размышлениями, зачем бы она могла понадобиться. 

 

Сегодня в 16:00:00 пользователь LeopoldBloom сказал:

Почему глубинные бомбы могут сбрасывать только эсминцы?

Это их историческая роль. Именно эсминцы выслеживали и охотились на подводные лодки. Крейсеры и линкоры, хоть иногда и имели на вооружении бомбы, практически никогда не занимались охотой на субмарины. Мы рассматриваем возможность добавления механики сброса глубинных бомб на некоторые лёгкие крейсеры, но сейчас пока рано говорить о таких изменениях.

 

Историческая роль роль авианосцев - нанесение сокрушительного авиаудара из-за горизонта путем массовой единовременной атаки множества самолетов. Историческая роль крейсеров - это все что угодно, кроме закидывания врага фугасами из-за острова. В общем, странно выглядит это апеллирование к историчности. Хотелось бы услышать игромеханическое обоснование, почему борьба с подлодками возложена на итак наиболее многозадачный класс, который к тому же в силу опять же своих задач на карте обычно действует в районах, максимально отдаленных от тех, где по концепции должны действовать подлодки.

 

Сегодня в 16:00:00 пользователь LeopoldBloom сказал:

Почему глубинные бомбы сбрасываются автоматически и зачем нужна активация зон?

Эсминец — это класс, выполняющий множество различных задач в сражении. С помощью автоматического сброса глубинных бомб мы сокращаем количество необходимых действий со стороны эсминца, тем самым сохраняя время, которое игрок может потратить на другие задачи. Кроме того, мы протестировали несколько вариантов, где от игрока требовался один или несколько кликов мыши для сброса, а также вариант, где сброс активировался снаряжением. Мы не обнаружили значительных преимуществ перед автоматическим сбросом, поэтому решили остановиться на таком варианте.

Активация зон — это адаптация поиска подводной лодки эсминцем под игровые реалии и отображение её примерного местоположения.

 

Если эсминец пошел искать по маякам подлодку, то это уже становится его основной текущей задачей, во время которой он не может выполнять почти нечего другого, и непонятно, о сохранении времени на что идет речь. Если вы не обнаружили значительных преимуществ перед автоматическим сбросом, значит либо не сделали процесс бомбометания достаточно интересным, чтобы его хотелось реализовывать не в автоматическом режиме, либо не учли психологический фактор от вознаграждения игрока на эсминце, который после успешной охоты на подлодку получил бы возможность совершить финальное действие (нажать на кнопку сброса) и потопить цель. Потопление подлодки без собственноручного сброса скорее будет создавать у игрока ощущение, что он не войной занимался, а какими-то догонялками. Может это и мелкая придирка, но из таких мелочей складывается общая атмосфера, которая в рамках бессюжетного однообразного геймплея имеет очень большое значение. 

  • Плюс 28
  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×